Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2011 № 323Правительства Республики БашкортостанПостановление от 15 сентября
|
Премьер-министр Правительства |
А.Ф. Илимбетов |
Наименование Программы |
|
Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2012 год, включающая подпрограмму "Безопасный город" |
Основания для разработки Программы |
|
Статья 72 Конституции Российской Федерации; Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года N Пр-1293ГС; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 1 июля 2011 года N 812-р |
Государственный заказчик - координатор Программы |
|
Правительство Республики Башкортостан |
Государственные заказчики Программы |
|
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Разработчики Программы |
|
Правительство Республики Башкортостан; Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию); Прокуратура Республики Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (по согласованию); Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию); Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан (по согласованию); Башкортостанская таможня (по согласованию); Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию); Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан; Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан; Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей; Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму; государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
|
Цели: консолидация усилий органов государственной власти и общественных институтов в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью; укрепление правопорядка и общественной безопасности; надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств; обеспечение экономической безопасности |
|
Задачи: укрепление действенной многоуровневой системы профилактики правонарушений; повышение эффективности правоохранительных органов в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений; совершенствование межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в вопросах противодействия преступности; развитие единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов; повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала; проведение сбалансированной миграционной политики; повышение правовой грамотности граждан, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам |
|
Срок и этапы реализации Программы |
|
2012 год, без деления на этапы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Уровень преступности; динамика тяжких и особо тяжких преступлений против личности, здоровья населения; динамика преступлений, совершаемых несовершеннолетними; состояние преступности в общественных местах и на улицах населенных пунктов республики; динамика корыстно-насильственных преступлений; результаты противодействия преступности в сфере экономики и налогообложения; социально-криминологическая структура преступности |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Башкортостан с учетом его возможностей, а также за счет собственных средств исполнителей (по согласованию). Общий объем финансирования Программы из бюджета Республики Башкортостан составляет 36,5 млн. рублей, из них 25,5 млн. рублей - на финансирование подпрограммы "Безопасный город" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономической эффективности |
|
Снижение темпов роста преступности в целом, ослабление позиций организованной преступности; обеспечение экономической безопасности; снижение уровня криминализации подростковой среды; снижение уровня криминальной активности со стороны ранее судимых граждан; повышение эффективности профилактики правонарушений; утверждение принципа неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, укрепление безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности; сокращение латентной преступности; установление тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, социальной защищенности их сотрудников. Количественные характеристики ожидаемых результатов: снижение уровня преступности (преступлений на 10 тыс. населения) с 187,6 преступления в 2011 году до 183,0 в 2012 году; снижение количества регистрируемых преступлений (в абсолютных показателях от 76000 в 2011 году до 72500 в 2012 году); сокращение числа совершаемых в общественных местах преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан (в абсолютных показателях с 15600 в 2011 году до 15300 в 2012 году); снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в абсолютных показателях с 1800 в 2011 году до 1720 в 2012 году) |
Противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов государственной власти, общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в России, так и в Башкортостане. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Сдерживанию криминального натиска в республике в немалой степени способствует реализация программ борьбы с преступностью. Так, на протяжении последних лет уровень преступности в Республике Башкортостан стал значительно ниже как в сравнении с соседними регионами, так и с Российской Федерацией в целом. В 2010 году в республике сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, убийств и покушений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
Несмотря на принятые меры, криминальная обстановка в республике остается достаточно сложной. В структуре и динамике регистрируемой преступности наблюдаются негативные тенденции. Преступная среда своими противоправными действиями разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует практически все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.
Особую тревогу вызывает высокая криминальная активность лиц, ранее совершавших преступления, а также иностранных граждан. Растет количество фактов разбойных нападений и краж из квартир, транспортных средств. Сохраняется реальная угроза распространения проявлений экстремизма. Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений, результативная деятельность в этом направлении государственных и общественных институтов, участие населения в охране правопорядка требуют дальнейшего развития и совершенствования.
Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:
негативные тенденции в экономике государства и связанная с ними деградация представителей отдельных слоев населения;
снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;
недостатки в деятельности правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, утрата их опоры на население, отток профессиональных кадров, нерешенность проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;
техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за криминальными процессами и реагирования на их изменение;
распространение различных должностных злоупотреблений и нарушений законности;
сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы в республике и стране в целом.
На современном этапе развития общества все более отчетливо проявляется корыстная направленность преступности, процесс вытеснения примитивного уголовника предприимчивым преступником с изощренными способами и формами преступной деятельности.
С учетом изложенного можно прогнозировать следующие негативные тенденции развития криминальной ситуации в Республике Башкортостан:
рост преступлений против личности, таких, как причинение вреда здоровью, корыстно-насильственные посягательства (разбои, грабежи), кражи всех форм собственности, осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах;
дальнейшая криминализация экономики, развитие новых схем и методов совершения экономических преступлений, уклонения от налогообложения;
увеличение объема незаконных операций с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и иными средствами вооружения;
повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию;
увеличение детской беспризорности и безнадзорности;
дальнейшая консолидация преступной среды, формирование организованных криминальных структур с возросшим числом участия в них несовершеннолетних;
рост рецидивной преступности, а также количества преступлений, совершаемых иностранными гражданами;
повышение изощренности и дерзости преступлений, профессионализма, технической оснащенности и вооруженности преступников.
Решение этих и других проблем неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Достижению качественных сдвигов в правоохранительной деятельности во многом будут способствовать применение программно-целевого подхода к решению указанных проблем, в частности, реализация Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2012 год (далее - Программа), подпрограммы "Безопасный город", а также усиление взаимодействия правоохранительных органов, других органов государственной власти, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.
Целями Программы являются:
консолидация усилий органов государственной власти и общественных институтов в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление правопорядка и общественной безопасности;
надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств;
обеспечение экономической безопасности.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
укрепление действенной многоуровневой системы профилактики правонарушений;
повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;
совершенствование межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в вопросах противодействия преступности;
развитие единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;
повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала;
проведение сбалансированной миграционной политики;
повышение правовой грамотности граждан, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам.
Срок реализации Программы - 2012 год, без деления на этапы.
Целевые показатели Программы представлены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Изменение значения показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Уровень преступности (преступлений на 10 тыс. населения) |
178,5 |
187,6 |
183,0 |
2. |
Количество регистрируемых преступлений |
72297 |
76000 |
72500 |
3. |
Количество совершаемых в общественных местах преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан |
18145 |
15600 |
15300 |
4. |
Количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними |
1865 |
1800 |
1720 |
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Башкортостан с учетом его возможностей.
Общий объем финансирования Программы составляет 36,5 млн. рублей, из них 25,5 млн. рублей - на финансирование подпрограммы "Безопасный город".
Общий контроль за выполнением Программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и Комиссия Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Ход выполнения мероприятий Программы будет рассматриваться на заседаниях Комиссии Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Исполнители Программы к 20 января 2013 года представляют отчет о выполнении мероприятий Программы, за исключением информации о результатах оперативно-розыскной деятельности, в Правительство Республики Башкортостан.
Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в ослаблении позиций организованной преступности, декриминализации экономики, снижении уровня криминализации подростковой среды, снижении уровня криминальной активности со стороны ранее судимых граждан, повышении эффективности профилактики правонарушений, усилении предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом, утверждении принципа неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение, оздоровлении обстановки на улицах и в других общественных местах, укреплении безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности, сокращении латентной преступности, установлении тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами, укреплении материально-технической базы правоохранительных органов, социальной защищенности их сотрудников.
Количественные характеристики ожидаемых результатов:
а) снижение уровня преступности в республике (преступлений на 10 тыс. населения) с 187,6 преступления в 2011 году до 183,0 в 2012 году;
б) снижение количества регистрируемых преступлений в абсолютных показателях от 76000 в 2011 году до 72500 в 2012 году;
в) сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, в абсолютных показателях с 15600 в 2011 году до 15300 в 2012 году;
г) снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в абсолютных показателях с 1800 в 2011 году до 1720 в 2012 году.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг криминогенной ситуации в республике за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник и направление финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Программы |
||||
1.1. |
Проведение социологических исследований криминальной ситуации, изучение оценки населением деятельности органов внутренних дел |
МВД по РБ (по согласованию) |
средства исполнителя |
- |
1.2. |
Проведение совместных координационных совещаний руководящего состава правоохранительных органов по вопросам обеспечения взаимодействия в борьбе с преступностью |
Прокуратура РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); УФСКН РФ по РБ (по согласованию); БТ (по согласованию); ГУФСИН РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
1.3. |
Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации, проведение среди населения правовой пропаганды законодательства |
Прокуратура РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию); Минкомсвязь РБ |
средства исполнителей |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: улучшение информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов; совершенствование взаимодействия заинтересованных ведомств в профилактике правонарушений |
||||
2. Борьба с преступностью, обеспечение экономической безопасности |
||||
2.1. |
Разработка и реализация комплекса межведомственных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений: |
|
|
|
2.1.1. |
в топливно-энергетическом и нефтехимическом комплексах |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); БТ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.1.2. |
в сфере экологической безопасности |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); БТ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.1.3. |
в сферах жилищного, промышленного и дорожного строительства |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФНС РФ по РБ (по согласованию); КСП РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.4. |
в финансово-кредитной системе |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); УФНС РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.1.5. |
в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); БТ (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); ГК РБ по торговле |
средства исполнителей |
- |
2.1.6. |
в сфере незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.1.7. |
в сфере внешнеэкономической деятельности |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); БТ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.1.8. |
в агропромышленном комплексе |
МВД по РБ (по согласованию); Минсельхоз РБ; Управление Россельхознадзора по РБ (по согласованию); КСП РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.9. |
в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
УФСКН РФ по РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); БТ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.1.10. |
в сфере защиты интеллектуальной собственности, а также в сфере игорного бизнеса |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.1.11. |
в сфере несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций |
МВД по РБ (по согласованию); УФНС по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); КСП РБ; УФССП России по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.1.12. |
в сфере потребительского рынка |
МВД по РБ (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); ГК РБ по торговле |
средства исполнителей |
- |
2.2. |
Осуществление специальных совместных мероприятий по: |
|
|
|
2.2.1. |
выявлению, пресечению и документированию фактов неправомерного возмещения налога на добавочную стоимость из бюджетов разных уровней организациями, зарегистрированными на территории Республики Башкортостан |
МВД по РБ (по согласованию); БТ (по согласованию); УФНС РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.2.2. |
выявлению фактов нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, в том числе средств, выделяемых на реализацию федеральных и республиканских целевых программ, приоритетных национальных проектов |
МВД по РБ (по согласованию); КСП РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.3. |
выявлению, пресечению и документированию фактов легализации (отмывания) денежных средств, приобретенных в результате совершения преступлений юридическими и физическими лицами, в том числе организованными преступными формированиями |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.2.4. |
выявлению и проверке коммерческих структур, взаимодействующих с банковскими учреждениями и предоставляющих услуги по обналичиванию денежных средств и сокрытию их от налогообложения |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); УФНС РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.2.5. |
выявлению, пресечению и предупреждению преступлении, совершаемых организованными преступными группами |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию); УФСКН РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.2.6. |
выводу объектов экономики из-под криминального контроля участников организованных групп и преступных сообществ |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.2.7. |
недопущению проникновения на территорию республики лиц, причастных к структурам, признанным по решению Верховного Суда Российской Федерации террористическими, деятельность которых запрещена на территории России |
УФСБ РФ по РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.2.8. |
проверке организаций в целях выявления каналов финансирования незаконных вооруженных формирований и их деятельности |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); УФСКН РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.2.9. |
выявлению фактов коррупции в органах государственной власти, в том числе в органах внутренних дел республики |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.2.10. |
выявлению контрафактной, фальсифицированной продукции, товаров и услуг, опасных для здоровья потребителей |
БТ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию); СУ СК РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.2.11. |
выявлению и пресечению преступлений, связанных с похищениями и торговлей людьми, их сексуальной и трудовой эксплуатацией, а также уголовно наказуемых деяний, связанных с трансплантацией органов и тканей человека |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.3. |
Осуществление комплекса межведомственных мероприятий по выявлению экстремистски настроенных членов политизированных религиозных структур, неформальных молодежных объединений в целях пресечения противоправных действий, направленных на подрыв конституционного строя, возбуждение национальной, расовой и религиозной неприязни, эскалацию очагов напряженности, организацию массовых беспорядков |
УФСБ РФ по РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию); ГУФСИН России по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.4. |
Проведение разъяснительной работы в образовательных учреждениях об ответственности за противоправное поведение с привлечением представителей органов образования и по делам молодежи, а также специалистов в области юридической психологии |
МВД по РБ (по согласованию); Минобразования РБ; ММПС РБ |
средства исполнителей |
- |
2.5. |
Проведение мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, изготавливающих и распространяющих печатную продукцию, аудио- и видеоматериалы, размещающих информационные материалы в сети Интернет, провоцирующие к противоправным действиям |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
2.6. |
Освещение антитеррористической деятельности с указанием соответствующих номеров телефонов и разъяснением ответственности, в том числе родителей несовершеннолетних, за заведомо ложные сообщения об актах терроризма; проведение среди населения разъяснительной работы, направленной на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); Минкомсвязь РБ; Минобразования РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
средства исполнителей |
- |
2.7. |
Взаимодействие с МВД по РБ, УФСКН РФ по РБ, УФСБ РФ по РБ и другими правоохранительными органами по сбору оперативно значимой информации о лидерах преступных группировок, их контактах с представителями правозащитных организаций и средств массовой информации и обмену ею в целях пресечения попыток дестабилизации обстановки в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
ГУФСИН России по РБ (по согласованию) |
средства исполнителя |
- |
2.8. |
Направление в территориальные органы и подразделения внутренних дел по городам и районам республики сведений о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы и ранее состоявших в организованных преступных группах, убывающих к месту постоянного проживания на территории республики, в целях недопущения возобновления их преступной деятельности |
ГУФСИН России по РБ (по согласованию) |
средства исполнителя |
- |
2.9. |
Вознаграждение граждан за добровольную сдачу огнестрельного оружия и боеприпасов (в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 сентября 2000 года N 263 "О дополнительных мерах по предупреждению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на территории Республики Башкортостан"), а также за оказание содействия в предупреждении и раскрытии преступлений |
Минтруд РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
бюджет РБ |
4,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: снижение уровня преступности (преступлений на 10 тыс. населения) с 187,6 в 2011 году до 183,0 в 2012 году; снижение количества регистрируемых преступлений на 1-2% (в абсолютных показателях от 76000 в 2011 году до 72500 в 2012 году); повышение эффективности обеспечения экономической безопасности и противодействия организованной преступности |
||||
3. Профилактика правонарушений |
||||
3.1. |
Проведение мониторинга состояния и эффективности профилактики правонарушений с последующим представлением соответствующим органам государственной власти, общественным объединениям и должностным лицам предложений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений |
МВД по РБ (по согласованию) |
средства исполнителя |
- |
3.2. |
Осуществление комплекса профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства ("Иностранец", "Нелегальный мигрант", "Нелегал", "Штраф") |
УФМС РФ по РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.3. |
Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса среди учреждений органов по молодежной политике на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по месту жительства |
ММПС РБ; МВД по РБ (по согласованию); администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
бюджет РБ |
0,1 |
3.4. |
Активизация участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности: добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции и др. |
МВД по РБ (по согласованию); администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.5. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на расширение спектра оказываемых услуг и развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности |
Минобразования РБ; ММПС РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
бюджет РБ |
4,5 |
3.6. |
Реализация комплекса мероприятий в области предупреждения нарушений правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (в том числе изготовление баннеров и производство роликов социальной рекламы) |
Минобразования РБ; ММПС РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
бюджет РБ |
0,5 |
3.7. |
Организация в образовательных учреждениях работы отрядов юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения; организация изучения уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения в профильных кружках и детских объединениях |
Минобразования РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.8. |
Организация и проведение республиканского конкурса КВН "Безопасная дорога детства" и республиканского конкурса-фестиваля юных инспекторов безопасности дорожного движения "Безопасное колесо" |
Минобразования РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
бюджет РБ |
0,3 |
3.9. |
Организация работы республиканского профильного лагеря "Юный спасатель" |
Минобразования РБ; ГУ МЧС РФ по РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию) |
бюджет РБ |
0,3 |
3.10. |
Проведение практических занятий и семинаров по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для учащихся и студентов образовательных учреждений с привлечением преподавателей вузов, в том числе специалистов в области юридической психологии |
Минобразования РБ; ММПС РБ; Минздрав РБ; МВД по РБ (по согласованию); УФСКН РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.11. |
Проведение широкомасштабной акции "Полиция и дети", направленной на комплексное решение проблем несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для их социализации и подготовки к полноценной жизни в обществе, выявление и пресечение фактов нарушения прав несовершеннолетних |
МВД по РБ (по согласованию); Минобразования РБ; ММПС РБ; Минтруд РБ; Минздрав РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.12. |
Проведение в каникулярное время туристических походов, спортивных мероприятий и акций для учащихся, состоящих на учете в группе риска, находящихся в социально опасном положении |
ММПС РБ; Минобразования РБ; ПС РБ по ПТ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию) |
бюджет РБ |
1,0 |
3.13. |
Организация временного трудоустройства в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, общественных работ для подростков старше 16 лет, в том числе стоящих на учетах в органах внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекциях республики |
УГСЗН при Минтруде РБ; МВД по РБ (по согласованию); ГУФСИН РФ по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.14. |
Разработка, тиражирование сборников, брошюр, пропагандирующих здоровый образ жизни, нацеленных на профилактику асоциальных проявлений в детско-подростковой среде, обеспечение ими образовательных учреждений, оплата услуг по их доставке, получению, хранению, комплектации и раздаче образовательным учреждениям |
Минобразования РБ; ММПС РБ; МВД по РБ (по согласованию); УФСКН РФ по РБ (по согласованию) |
бюджет РБ |
0,3 |
3.15. |
Осуществление комплекса мероприятий по предупреждению правонарушений, бродяжничества и попрошайничества несовершеннолетних в общественных местах, в том числе на транспорте |
МВД по РБ (по согласованию); ДН при Правительстве РБ; Минобразования РБ; ММПС РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.16. |
Создание при администрациях муниципальных образований Республики Башкортостан наблюдательных советов (комиссий), осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.17. |
Формирование банка вакансий, в том числе временных и сезонных рабочих мест, и трудоустройство ищущих работу и безработных граждан; организация и проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест |
УГСЗН при Минтруде РБ; Минобразования РБ; ММПС РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.18. |
Осуществление комплекса мер по социально-бытовому обеспечению деятельности участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.19. |
Организация на постоянной основе взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов и средств массовой информации по информированию населения по правовым вопросам |
МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); ГУФСИН России по РБ (по согласованию); УФСКН РФ по РБ (по согласованию); ГУ МЧС РФ по РБ (по согласованию); БТ (по согласованию); Минкомсвязь РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
средства исполнителей |
- |
3.20. |
Организация размещения участковых пунктов полиции (социально-профилактических центров) с учетом расположения административных участков, их телефонизация, обеспечение оргтехникой и мебелью |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
3.21. |
Информирование населения о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств |
Минкомсвязь РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан (в абсолютных показателях с 15600 в 201 1 году до 15300 в 2012 году); снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в абсолютных показателях с 1800 в 2011 году до 1720 в 2012 году); укрепление правопорядка и общественной безопасности; надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств |
||||
4. Перечень мероприятий подпрограммы "Безопасный город" |
||||
4.1. |
Внедрение системы дистанционного контроля и управления: подсистемы постоянного видеоконтроля за общественно значимыми и наиболее криминогенными местами населенных пунктов (установка видеокамер в общественных местах, в том числе на улицах населенных пунктов, наиболее оживленных транспортных магистралях республики); подсистемы управления патрульно-постовыми нарядами милиции из дежурных частей МВД по РБ и органов внутренних дел по городам и районам республики (установка соответствующей спутниковой навигационной системы, разработка и установка электронной карты города (республики)) |
Минземимущество РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию) |
бюджет РБ |
25,5 |
|
|
Итого по Программе, |
бюджет РБ |
36,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
ММПС РБ |
|
1,1 |
|
|
Минобразования РБ |
|
5,9 |
|
|
Минтруд РБ |
|
4,0 |
|
|
Минземимущество РБ |
|
25,5 |
|
|
по подпрограмме - всего, |
|
25,5 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
Минземимущество РБ |
|
25,5 |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |