Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 29.03.2017 № 245
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.03.2017 № 245 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» за 2016 год В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет: 1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595, за 2016 год согласно приложению. 2. Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (Урбан Г.А.) в срок до 1 июня 2017 г. подготовить и внести в установленном порядке проект постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственную программу Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» в части уточнения целевых показателей и сроков реализации основных мероприятий. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 29.03.2017 № 245 ОТЧЕТ о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595, за 2016 год Раздел 1. Конкретные результаты реализации, достигнутые за 2016 год В целях повышения защищенности окружающей среды от антропогенного воздействия, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовской области, рационального использования и охраны природных ресурсов в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» (далее – государственная программа) ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы в 2016 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых достигнуты следующие результаты. В рамках достижения ожидаемого результата государственной программы по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду осуществлены: мероприятия по мониторингу и контролю качества окружающей среды, позволяющие отслеживать состояние атмосферного воздуха в крупных городах, состояние водных объектов в целях получения постоянной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях в зонах возможного негативного воздействия, а также для принятия управленческих решений; мониторинг состояния захоронения пестицидов и агрохимикатов в районе г. Батайска, по результатам которого проведен анализ состояния атмосферного воздуха и подземных вод в районе указанного захоронения (влияние на окружающую среду соответствует допустимым нормам); мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ростовской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора проведено 1 033 проверки, составлено 2 060 протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафов на общую сумму 28,1 млн рублей, из них взыскано 22,6 млн рублей. По итогам 2016 года 74,4 процента выявленных нарушений устранены в установленные предписаниями сроки (при плановом показателе 74 процента); выдано 218 разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Указанными разрешениями установлено количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории либо в целом по хозяйствующему субъекту, и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В целях достижения ожидаемого результата государственной программы по сохранению и восстановлению численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Ростовской области проведен мониторинг видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области, по результатам которого собраны сведения о местах локализации и состоянии популяций редких и исчезающих видов животных и растений; выполнены работы по развитию питомника видов растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области. В 2016 году обеспечено увеличение численности ценных видов охотничьих ресурсов. Достигнутые значения показателя «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области» по шести видам охотничьих ресурсов из семи, учтенных в государственной программе, превышают плановые: по лосю – на 2,4 процентных пункта, по оленю европейскому – на 15,3 процентных пункта, по оленю пятнистому – на 72,2 процентных пункта, по косуле – на 11,3 процентных пункта, по лани – на 63,6 процентных пункта, по фазану – на 27,6 процентных пункта. По сурку-байбаку фактическое значение показателя соответствует плановому. Реализация перечисленных мероприятий обеспечивает решение задачи государственной программы по снижению общей антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранению природных экосистем. В рамках достижения ожидаемого результата государственной программы по созданию условий для разработки недропользователями месторождений общераспространенных полезных ископаемых министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – минприроды Ростовской области) выдавались лицензии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на право пользования недрами. В 2016 году выдано 199 лицензий. Количество действующих лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Ростовской области по состоянию на 1 января 2017 г. составляет 1348 единиц. В рамках достижения ожидаемого результата государственной программы по созданию надежной информационной базы о структуре недр и содержащихся в них полезных ископаемых на территории Ростовской области на отчетный период пополнены и откорректированы: автоматизированная система лицензирования недропользования, электронные версии территориального кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых и территориального баланса общераспространенных полезных ископаемых Ростовской области; проведена 61 государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения. Выполненные мероприятия вносят вклад в решение задачи государственной программы по устойчивому обеспечению потребности экономики Ростовской области в общераспространенных полезных ископаемых и обеспечению геологической информацией о недрах. В рамках достижения ожидаемого результата государственной программы по повышению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод расчищено 7,9 километра паводкоопасных участков русел рек, а также выполнен капитальный ремонт гидротехнического сооружения (далее – ГТС) в Сальском районе Ростовской области. Вероятный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятий по расчистке паводкоопасных участков рек составил 158,5 млн рублей, в результате реализации мероприятия по капитальному ремонту ГТС – 33,9 млн рублей. Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, на территории Ростовской области, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный, приведенных в безопасное техническое состояние в отчетном году, составила 0,04 процента. Выполненные мероприятия вносят вклад в решение задачи государственной программы по сохранению и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод (в части территорий, на которых выполнены мероприятия в 2016 году). В целях достижения ожидаемого результата государственной программы по сохранению лесистости территории Ростовской области выполнялись мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов. В отчетном году крупных лесных пожаров не допущено. Осуществлена посадка лесных культур на площади 1 145,3 гектара, дополнение лесных культур на площади 234,2 гектара, проведена очистка лесных насаждений от захламленности на площади 638,5 гектара; выполнены лесопатологическое обследование на площади 26 550 гектаров, мероприятия по локализации и ликвидации вредных организмов на площади 597,5 гектара. Указанные мероприятия способствовали достижению значения показателя «Лесистость территории Ростовской области» 2,4 процента и решению задачи государственной программы по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении экологического потенциала лесов. В 2016 году разработана территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ростовской области, которая является основой для перехода Ростовской области на инновационную систему по обращению с твердыми коммунальными отходами и введения института региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы Достижению указанных результатов в 2016 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы. 1.1. Осуществление регионального государственного экологического надзора. В 2016 году в рамках реализации данного основного мероприятия проведено 1 033 проверки в области регионального государственного экологического надзора, из них: 530 плановых, 434 внеплановых, а также 69 плановых (рейдовых) осмотров; в целях обеспечения осуществления регионального государственного экологического надзора выполнены инструментально-аналитические измерения концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, характеристик химического загрязнения почв и определение класса опасности отходов при их несанкционированном размещении; проведены маркшейдерские работы на лицензионных участках недр в рамках контроля за исполнением условий лицензий на право недропользования; проведена калибровка 16 средств измерений (лазерных дальномеров), используемых при осуществлении регионального экологического надзора. Кроме того, введен в эксплуатацию модуль водопользователей программного комплекса системы 1-С «Госконтроль». С целью предупреждения негативного воздействия субъектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду организовано и проведено четыре государственных экологических экспертизы объектов регионального уровня: «Материалы, обосновывающие объемы изъятия диких копытных животных, барсука в Ростовской области в сезоне охоты 2016 – 2017 годов»; «Материалы комплексного экологического обследования территории Ростовской области, обосновывающие изменения в функционировании особо охраняемых природных территорий областного значения категории «Памятники природы»; «Строительство автомобильной дороги к объекту «База «Центральная» Рогожкинского сельского поселения Азовского района Ростовской области»; «Строительство объекта «База Центральная» отдела охраны участка «Дельта Дона» природного парка «Донской», расположенного по адресу: Ростовская область, Азовский район, 800 метров по направлению на юг от автодороги Рогожкино – Топольки». 1.2. Деятельность по снижению загрязнения атмосферного воздуха. В рамках реализации основного мероприятия выдавались разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух природопользователям, подлежащим региональному государственному экологическому надзору. Указанными разрешениями установлены количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории либо в целом по хозяйствующему субъекту, и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. 1.3. Мониторинг состояния окружающей среды. В течение 2016 года в рамках основного мероприятия осуществлены: мероприятия по мониторингу и контролю качества окружающей среды, в рамках которых выполнены: мониторинг загрязнения атмосферного воздуха на основе стационарных и маршрутных наблюдений; контроль загрязнения трансграничных участков рек; осуществлено методическое руководство сезонной муниципальной противопаводковой гидрологической сетью; мониторинг состояния захоронения пестицидов и агрохимикатов (г. Батайск), получен анализ состояния подземных вод, почвы, атмосферного воздуха и растительности в районе захоронения, содержащий информацию, необходимую для своевременного выявления изменений состояния окружающей среды, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по снижению уровня загрязнения компонентов окружающей среды (влияние на окружающую среду соответствует допустимым нормам). 1.4. Осуществление учета объектов размещения отходов производства и потребления. Осуществлен оперативный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ростовской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), с внесением полученной информации в соответствующую региональную базу данных. Выполнен анализ информации, представленной органами местного самоуправления, в отношении объектов размещения отходов. Разработана и установлена информационная система «Региональный кадастр отходов производства и потребления», позволяющая усовершенствовать свод регулярно обновляемых систематизированных данных, используемых для управления деятельностью по обращению с отходами производства и потребления на территории Ростовской области. 1.5. Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области. В рамках реализации данного мероприятия обеспечено финансирование выполнения функций аппарата минприроды Ростовской области. 1.6. Развитие географической сети особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. В рамках данного основного мероприятия в отчетном году осуществлялась работа, направленная на создание особо охраняемой природной территории в Верхнедонском и Шолоховском районах Ростовской области. 1.7. Обеспечение охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения. В рамках реализации данного основного мероприятия осуществлен сбор сведений о государственном природном заказнике «Горненский», необходимых для целей ведения государственного кадастра охраняемых природных территорий. Обеспечено финансирование подведомственного минприроды Ростовской области государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения» (далее – ГБУ РО «Дирекция»), что позволило в полном объеме выполнить работы, предусмотренные государственным заданием. В целях улучшения среды обитания объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях областного значения ГБУ РО «Дирекция»: создано 100 гектаров кормовых полей, 70 кормушек и подкормочных площадок, 15 гектаров ремиз, установлено 300 гнезд, произведена выкладка кормов для диких животных, обитающих в естественной среде обитания, в количестве 42,1 тонны. Это позволило улучшить кормовую базу для зимующих видов животных и птиц, а также обеспечить кормление содержащихся в вольерах животных; осуществлены санитарно-оздоровительные мероприятия, обеспечившие улучшение условий мест обитания диких животных, а также животных, содержащихся в полувольных условиях. В целях создания условий для выполнения функций в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения ГБУ РО «Дирекция» приобретены 3 автомобиля повышенной проходимости, 2 лодочных мотора, генераторы, специализированные инструменты и пожарное оборудование, выполнено техническое присоединение отдела охраны государственного природного заказника «Горненский» ГБУ РО «Дирекция» к электрическим сетям, а также разработан проект на строительство объекта областной собственности «База «Центральная» и получены положительные заключения предусмотренных законодательством экспертиз. С целью создания экспозиционного комплекса характерных для степных территорий животных в государственном природном заказнике «Горненский» приобретены 2 особи верблюдов-бактрианов (двугорбые верблюды); 10 особей муфлонов; 2 морозильные камеры (шкаф низкотемпературный) в целях хранения кормов для хищных птиц, инкубатор для воспроизводства фазанов; создан специализированный вольер для содержания филинов и орланов-белохвостов. Вместе с тем основное мероприятие считается выполненным не в полном объеме, так как не достигнуто плановое значение взаимоувязанного показателя «1.12. Количество животных, содержащихся в вольерах: олень европейский; лань; фазан; муфлон; верблюд; филин; орлан-белохвост» в связи с тем, что по состоянию на 1 января 2017 г. пять особей филина и три особи орлана-белохвоста, конфискованные сотрудниками полиции у лица, совершавшего их незаконную перевозку, находятся на карантине в Ростовском зоопарке до получения ГБУ РО «Дирекция» разрешения на содержание в неволе животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области. 1.8. Мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира. В рамках реализации основного мероприятия проведены сбор и анализ научной информации о местах локализации и состоянии популяции объектов растительного мира, тенденциях изменения их ареалов и численности; проведены полевые работы по сбору данных в Зерноградском и Кагальницком районах Ростовской области. Получена информация об объектах животного мира, занесенных в Красную книгу Ростовской области, в Миллеровском и Чертковском районах: осуществлен сбор и анализ научной информации о местах локализации и состоянии популяции объектов животного мира, тенденциях изменения их ареалов и численности. Осуществлены мероприятия по развитию питомника видов растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области. По состоянию на 1 января 2017 г. питомник занимает площадь около одного гектара и содержит популяции 49 видов растений. В отчетном году в питомнике осуществлены посадка растений, уходные работы, изучение роста и развития растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области, в условиях питомника. 1.9. Создание условий для сохранения и воспроизводства объектов животного мира. В рамках реализации основного мероприятия: выполнено исследование орнитофауны, обитающей на территории Ростовской области; изготовлено 11 600 бланков охотничьих билетов единого федерального образца. В 2016 году выдано 9 183 охотничьих билета (выдаются на основании заявлений физических лиц); выполнена исследовательская работа по определению численности и состояния популяции бобра, размера вреда, наносимого им окружающей среде Ростовской области, по итогам которой размер вреда, наносимого бобром в местах его обитания, определен как минимальный, не влияющий на окружающую среду Ростовской области; приобретены лекарственные средства и проведены мероприятия для избавления диких животных от кровососущих насекомых (блох, клещей); в рамках оказания государственных услуг выдано 92 разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты; осуществлены мероприятия в рамках осуществления полномочий по федеральному государственному охотничьему надзору и федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, по результатам которых наложено штрафов за нарушения в области охраны и использования объектов животного мира в сумме 1 469,5 тыс. рублей, взыскано 1 250,3 тыс. рублей. Кроме того, для оснащения государственных охотничьих инспекторов специальными средствами для осуществления ими мероприятий в рамках федерального государственного охотничьего надзора в ночных условиях, а также в условиях недостаточной видимости приобретен тепловизор. 1.11. Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, обеспечение информацией о состоянии окружающей среды. В 2016 году издан сборник «Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2015 году» в количестве 500 штук на бумажном носителе и 2000 штук на CD-дисках. Реализован комплекс мероприятий в рамках Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности», в ходе которых было проведено 5000 мероприятий по экологическому просвещению с участием свыше 300 тысяч человек, в том числе: на территории 55 муниципальных образований Ростовской области проведено 1470 мероприятий в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздник эколят – молодых защитников природы», в которых приняли участие 50 тысяч человек; общероссийская акция «Вода России» (приняли участие свыше 120 тысяч, очищено более 400 километров территорий водоохранных зон); всероссийский субботник «Зеленая Россия» (приняли участие свыше 100 тысяч человек); мероприятия по наведению санитарного порядка и экологические субботники на территориях всех городов и районов Ростовской области; праздники «День древонасаждения» – 9 апреля и 21 октября 2016 г. – в ходе которых высажено более 470 тысяч деревьев и кустарников; V-й Межрегиональный фестиваль экологического туризма «Воспетая степь» (на территории Орловского района); Всероссийский экологический детский фестиваль «Праздник эколят и молодых защитников природы» (на территории Красносулинского района); акция «Нашим рекам и озерам – чистые берега!». В средствах массовой информации размещена информация-призыв о проведении Международной символической акции «Час Земли» (26 марта) и Международного дня без автомобиля «Европейский день пешехода» (22 сентября). 1.12. Организация детско-юношеского экологического движения. В рамках данного основного мероприятия состоялся XVII слет детско-юношеского экологического движения «Шолоховский родник», в котором приняли участие команды из Волгоградской и Воронежской областей, Северной Осетии и Казахстана. 2.1. Поиски, оценка, разведка и переоценка запасов подземных вод на территории Ростовской области. В 2016 году завершены поисково-оценочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Азовского и Шолоховского района. Указанные работы осуществлены с целью создания условий для устойчивого водоснабжения объектов экономики и населения, результаты выполненных работ будут использованы при организации водоснабжения населенных пунктов Азовского и Шолоховского районов (созданы условия для обеспечения потребности в воде питьевого качества для 17 069 жителей указанных районов). Начаты геологоразведочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Милютинского района. 2.2. Создание условий для повышения эффективности использования недр Ростовской области. В течение отчетного года актуализированы данные автоматизированной системы лицензирования недропользования, электронных версий территориального кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых и территориального баланса общераспространенных полезных ископаемых Ростовской области. Проведены государственные экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых (подготовлено 61 сводное экспертное заключение по объектам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения). Выдано 199 лицензий на право пользования недрами, 61 сводное экспертное заключение по объектам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Выполнена прогнозная оценка ресурсов подземных вод и определена гидрогеологическая обоснованность целесообразности проведения поисково-оценочных работ на подземные воды для обеспечения потребности в воде питьевого качества населения г. Красного Сулина, г. Новошахтинска и населенных пунктов Красносулинского района Ростовской области с общей численностью населения 180 145 человек. Подготовлено гидрогеологическое заключение, содержащее вывод о том, что заявленную потребность в воде питьевого качества для населения указанных населенных пунктов за счет подземных вод удовлетворить невозможно. 3.1. Выполнение мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов. В целях экологического оздоровления водных объектов за счет средств областного бюджета и субсидий федерального бюджета выполнены работы по расчистке 3,9 километра русла р. Темерник в г. Ростове-на-Дону. За счет средств областного бюджета оказаны услуги по авторскому надзору за выполнением работ по объекту «Первоочередные мероприятия по экологическому оздоровлению и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод балки Рябинина», которые выполнены в 2016 году за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области. 3.3. Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС. За счет средств субсидии федерального бюджета и средств местных бюджетов осуществлен капитальный ремонт гидротехнического сооружения водохранилища на р. Средний Егорлык в Сальском районе. Вероятный предотвращенный ущерб составил 33,9 млн рублей. 3.5. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет субвенций федерального бюджета). В целях предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области: завершен 1-й этап расчистки участка реки Глубокая в Верхнеталовском сельском поселении Миллеровского района: всего в 2015 и 2016 годах расчищено 15,96 километра, в том числе в 2016 году – 2,16 километра, (вероятный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятия составил 814,5 млн рублей, в том числе в 2016 году – 110,2 млн рублей); выполнена расчистка 5,775 километра русла реки Березовая в хут. Ильинка Белокалитвинского района, вероятный предотвращенный ущерб составил 48,3 млн рублей. В целях охраны водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, выполнено установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реках: Черкасская – 26 километров, Белая – 163,8 километра, Кагальник (Донской) – 621,6 километра, а также закреплены на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Калитва и ее притоках 240 специальными информационными знаками. Кроме того, в рамках реализации отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений выдано 212 правоустанавливающих документов, из них 86 договоров водопользования и 126 решений о предоставлении водных объектов в пользование. 4.1. Охрана лесов от пожаров. В течение 2016 года подведомственными минприроды Ростовской области государственными автономными учреждениями Ростовской области «Лес» (далее – ГАУ РО «Лес») в рамках государственных заданий выполнены: эксплуатация (ремонт) 235 километров лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; устройство 5 550 километров противопожарных минерализованных полос и барьеров; эксплуатация 67 пожарно-наблюдательных пунктов и пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство 26 пожарных водоемов; профилактическое контролируемое противопожарное выжигание горючих материалов на площади 50 гектаров; прочистка противопожарных минерализованных полос – 35 750 километров; мероприятия по уходу за созданными противопожарными разрывами с населенными пунктами, непосредственно примыкающими к лесным массивам, на площади 705,72 гектара; благоустройство 76 зон отдыха граждан, пребывающих в лесу; установка и эксплуатация 216 шлагбаумов; установка и размещение 753 стендов о мерах пожарной безопасности в лесах; мониторинг пожарной опасности в лесах на площади 360 577 гектаров. Крупных лесных пожаров в отчетном году не допущено. Минприроды Ростовской области в рамках данного основного мероприятия: подготовлены трансляции аудиороликов по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах в эфире радиоканалов «Радио Шансон», «Вести FM» и «Радио Дача»; опубликованы три статьи по противопожарной тематике в газетах «Аргументы и факты на Дону», «Российская газета» и «Комсомольская правда»; предоставлены каналы связи для 37 точек системы видеонаблюдения за лесными и ландшафтными пожарами в течение пожароопасного периода. 4.2. Защита лесов. В ходе реализации основного мероприятия ГАУ РО «Лес» в рамках государственного задания выполнены в полном объеме: работы по очистке лесных насаждений от захламленности на площади 638,5 гектара, лесопатологическому обследованию на площади 26 550,0 гектара. Минприроды Ростовской области выполнены мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов на площади 595,7 гектара. 4.3. Воспроизводство лесов, отвод и таксация лесосек. В ходе реализации основного мероприятия ГАУ РО «Лес» в рамках государственного задания выполнены в полном объеме: мероприятия по агротехническому уходу за лесными культурами на площади 13 322,3 гектара, посадка лесных культур на площади 1 145,3 гектара, дополнение лесных культур на площади 234,2 гектара, отвод и таксация лесосек под рубки ухода за лесом на площади 3 109,2 гектара. 4.4. Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. В рамках реализации основного мероприятия обеспечена деятельность в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов. 5.3. Развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, включая приобретение мусоровозов. В рамках реализации основного мероприятия в 2016 году за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской администрациями семи муниципальных образований Ростовской области (города Волгодонск, Донецк; Заветинский, Матвеево-Курганский, Родионово-Несветайский, Чертковский и Шолоховский районы) приобретено 9 единиц коммунальной техники (автогрейдеры, мусоровозы, бульдозеры). 5.5. Модернизация системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ростовской области. В рамках реализации основного мероприятия инвестором ООО «Экострой-Дон» разработан проект строительства мусоросортировочного комплекса (далее – МСК) в Октябрьском районе. Вместе с тем основное мероприятие 5.5 реализовано не в полном объеме. По результатам проведенной экологической экспертизы проекта строительства МСК в Октябрьском районе выявлены риски, связанные с возможной недозагрузкой МСК в процессе работы, обусловленные большими расстояниями от МСК до населенных пунктов, с территорий которых планируется вывоз отходов, что приведет к значительному повышению тарифа на транспортировку. Согласно дополнительным финансово-экономическим расчетам, выполненным инвестором, МСК целесообразно разместить в Красносулинском районе на земельном участке, оформленном инвестором в аренду на 49 лет, вблизи запланированных к строительству межмуниципальных полигона и мусороперерабатывающего комплекса. Строительство полигона твердых коммунальных отходов и МСК в Красносулинском районе запланировано на 2018 год. 5.6. Предоставление субсидии на строительство и рекультивацию объектов размещения твердых коммунальных отходов в рамках реализации мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации. В рамках данного основного мероприятия администрацией г. Батайска выполнялись работы по рекультивации полигона твердых бытовых отходов в г. Батайске, на 2016 год было запланировано завершение рекультивации, начатой в 2015 году. В связи с тем, что в ходе реализации мероприятия выявлены дополнительные работы, не предусмотренные проектной документацией, мероприятие выполнено не в полном объеме. 5.7. Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. В целях организации на территории Ростовской области деятельности в сфере обращения с отходами (в том числе с твердыми коммунальными отходами) разработана и утверждена постановлением минприроды Ростовской области от 26.08.2016 № П-34 территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ростовской области и ее электронная модель. Основные мероприятия 3.2, 3.4, 5.1, 5.2, 5.4 не реализованы по причине отсутствия запланированных на их реализацию в 2016 году средств областного бюджета, а также в связи с несвоевременной корректировкой сроков их реализации в государственной программе. Последствия нереализации основных мероприятий отсутствуют. Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ростовской области представлен в приложении № 1 к настоящему отчету. Отчет об исполнении плана реализации государственной программы на 2016 год по итогам 2016 года представлен в приложении № 5 к настоящему отчету. Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы На ход реализации государственной программы повлияли следующие факторы: выявление в результате проведенной экологической экспертизы проекта строительства МСК в Октябрьском (сельском) районе рисков, связанных с возможной недозагрузкой МСК в процессе работы; выявление в процессе рекультивации полигона твердых коммунальных отходов в г. Батайске дополнительных работ, не предусмотренных проектной документацией. Под влиянием данных факторов не в полном объеме выполнены основные мероприятия 5.5 и 5.6 подпрограммы 5, а также не достигнуто плановое значение показателя «Площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственный оборот». Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы На реализацию государственной программы в 2016 году было предусмотрено 1 622 763,0 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 496 756,9 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 254 254,6 тыс. рублей, средства местных бюджетов – 33 827,5 тыс. рублей, средства внебюджетных источников – 837 924,0 тыс. рублей. Общий объем расходов составил 785 302,7 тыс. рублей, или 48,4 процента к годовым плановым назначениям, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета освоены в сумме 440 536,8 тыс. рублей, или 88,7 процента к годовым плановым назначениям; средства федерального бюджета освоены в сумме 248 261,7 тыс. рублей, или 97,6 процента к годовым плановым назначениям; средства местных бюджетов освоены в сумме 11 304,2 тыс. рублей, или 33,4 процента к годовым плановым назначениям; средства внебюджетных источников освоены в сумме 85 200,0 тыс. рублей, или 10,2 процента к годовым плановым назначениям. Освоение средств по главным распорядителям: на мероприятия, реализуемые министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, включая мероприятия, реализуемые с участием муниципальных образований Ростовской области, предусмотрено 623 609,9 тыс. рублей, освоено 612 463,5 тыс. рублей, или 98,2 процента; на мероприятия, реализуемые министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, включая мероприятия, реализуемые с участием муниципальных образований Ростовской области и инвесторов, предусмотрено 999 153,1 тыс. рублей, освоено 172 839,2 тыс. рублей, или 17,3 процента. По состоянию на 1 января 2017 г. не освоены средства в размере 837 460,3 тыс. рублей (средства областного бюджета – 56 220,1 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 5 992,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 22 523,3 тыс. рублей; средства внебюджетных источников – 752 724,0 тыс. рублей), в том числе: 4 708,5 тыс. рублей (средства областного бюджета – 50,2 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 4 370,1 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 288,2 тыс. рублей) – экономия в результате проведения закупок; 307,1 тыс. рублей (средства областного бюджета – 90,4 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 195,8 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 20,9 тыс. рублей) – экономия, образовавшаяся в процессе выполнения работ; 4 643,4 тыс. рублей (средства областного бюджета – 4 452,3 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 191,1 тыс. рублей) – экономия по расходам на содержание аппарата минприроды Ростовской области; 1 300,9 тыс. рублей (средства областного бюджета – 65,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 1 235,9 тыс. рублей) – Ростовской области Рослесхозом не доведены лимиты бюджетных обязательств за счет средств субсидии федерального бюджета на приобретение лесопожарной техники. По разъяснению Федерального агентства лесного хозяйства Министерством финансов Российской Федерации средства субсидий из федерального бюджета на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования заблокированы в связи с оптимизацией бюджетных расходов; 186,4 тыс. рублей – средства областного бюджета, высвободившиеся в связи с уменьшением стоимости работ по авторскому надзору, обусловленным переносом подрядных работ по расчистке реки Темерник на 2017 год из-за непредставления в 2016 году неиспользованных остатков субсидии федерального бюджета 2015 года; 73 589,9 тыс. рублей (средства областного бюджета – 51 375,7 тыс. рублей; средства местного бюджета – 22 214,2 тыс. рублей) – невыполнение обязательств подрядчиком при работах по муниципальному контракту на рекультивацию полигона ТБО в г. Батайске; 752 724,0 тыс. рублей (средства внебюджетных источников) – невыполнение обязательств инвестором строительства мусоросортировочного комплекса (далее – МСК) в Октябрьском районе; 0,1 тыс. рублей (средства областного бюджета) – экономия за счет округления бюджетных ассигнований. Объем ассигнований областного бюджета, предусмотренных сводной бюджетной росписью, соответствует объему ассигнований, предусмотренных государственной программой. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий приведены в приложении № 2 к настоящему отчету. Раздел 5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2016 год В 2016 году государственной программой предусмотрено 69 показателей. По итогам отчетного периода перевыполнено 25 показателей, выполнено на уровне плановых значений 36 показателей, не выполнено 6 показателей. По двум показателям фактические значения могут быть определены не ранее 21 апреля 2017 г. после представления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП воздух «Сведения об охране атмосферного воздуха», необходимых для расчета показателя. Из 14 показателей государственной программы на уровне плановых значений выполнено 6 показателей, перевыполнено 7 показателей. По показателю 1 «Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников» фактическое значение может быть определено не ранее 21 апреля 2017 г. после представления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП воздух «Сведения об охране атмосферного воздуха», необходимых для расчета показателя. Из 32 показателей подпрограммы 1 государственной программы на уровне плановых значений выполнено 17 показателей, перевыполнено 11 показателей, 3 показателя не достигли запланированных значений. По показателю 1.3 «Выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, отходящих от стационарных источников по отношению к 2007 году» фактическое значение может быть определено не ранее 21 апреля 2017 г. после представления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП воздух «Сведения об охране атмосферного воздуха», необходимых для расчета показателя. Не достигнуты плановые значения следующих показателей: «Количество животных, содержащихся в вольерах: филин, орлан-белохвост»: 5 особей филина и 3 особи орлана-белохвоста, конфискованные сотрудниками полиции у лица, совершавшего их незаконную перевозку, по состоянию на 1 января 2017 г. находятся на карантине в Ростовском зоопарке до получения ГБУ РО «Дирекция» разрешения на содержание в неволе животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области; «Количество плотоядных животных, добытых в рамках регулирования численности, спортивной и любительской охоты: лисица» – в связи со снижением общей численности данного вида на территории охотничьих угодий Ростовской области. Из 2 показателей подпрограммы 2 государственной программы на уровне планового значения выполнен 1 показатель, перевыполнен 1 показатель. Из 11 показателей подпрограммы 3 государственной программы на уровне плановых значений выполнены 9 показателей, по 1 показателю плановые значения перевыполнены, по 1 показателю запланированное значение не достигнуто. Не достигнуто на 0,3 процента плановое значение показателя «Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами» (фактическое значение данного показателя составило 98,25 процента при плане, установленном государственной программой, 98,56 процента). Выдача правоустанавливающих документов осуществляется в рамках реализации отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, плановые значения данного показателя ежегодно утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов. На 2016 год Ростовской области утверждено значение показателя 98,13 процента, которое по итогам отчетного года перевыполнено. Из 8 показателей подпрограммы 4 государственной программы на уровне плановых значений выполнено 3 показателя, 4 показателя перевыполнены, по 1 показателю плановое значение не достигнуто. Не достигнуто плановое значение показателя «Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда». Плановое значение показателя не достигнуто в связи с проведением в 2016 году большого объема санитарных рубок (расчистка горельников), обусловленного выполнением поручения Губернатора Ростовской области о необходимости ликвидации горельников на землях лесного фонда Ростовской области Из 2 показателей подпрограммы 5 государственной программы перевыполнен 1 показатель, не выполнен 1 показатель. Не достигнуто плановое значение показателя «Площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственный оборот» в связи с тем, что не в полном объеме выполнено мероприятие по рекультивации полигона ТБО в г. Батайске. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) и обоснование отклонений плановых от фактических значений показателей приведены в приложении № 3 к настоящему отчету. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) по муниципальным образованиям Ростовской области и обоснование отклонений плановых значений показателей от фактических приведены в приложении № 4 к настоящему отчету. Раздел 6. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу В течение 2016 года принято десять постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование». 1. Постановлением Правительства Ростовской области от 10.03.2016 № 163: уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Областным законом от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год»; приложение к государственной программе № 10 «Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе» приведено в соответствие с требованиями постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 582 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», а также ведомственным перечнем услуг и работ, утвержденных приказом министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 15.01.2016 № 6; уточнены плановые значения показателей государственной программы и подпрограмм. 2. Постановлением Правительства Ростовской области от 24.03.2016 № 196 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Областным законом от 18.02.2016 № 490-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год». 3. Постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2016 № 386 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Областным законом от 28.04.2016 № 508-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год»; методика оценки эффективности государственной программы приведена в соответствие с приказом министерства экономического развития Ростовской области от 03.03.2016 № 20 «О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Ростовской области от 15.08.2013 № 70»; значения показателей государственной программы и подпрограмм откорректированы в соответствии с изменением финансирования и с учетом значений, достигнутых в 2015 году. 4. Постановлением Правительства Ростовской области от 29.06.2016 № 444 часть средств субвенций федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов перераспределена между основными мероприятиями подпрограммы «Охрана окружающей среды в Ростовской области» государственной программы. 5. Постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2016 № 482 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Областным законом от 16.06.2016 № 541-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год». 6. Постановлением Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 567 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Областным законом от 21.07.2016 № 557-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год», а также плановые значения показателей. 7. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2016 № 723 уточнены плановые значения на 2016 год показателя 3.12. 8. Постановлением Правительства Ростовской области от 02.12.2016 № 796: уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы на 2016 в соответствии с Областным законом от 20.10.2016 № 644-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год»; уточнены объемы бюджетных ассигнований на 2017 – 2019 годы в соответствии с доведенными предельными показателями расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы; в подпрограмму «Развитие лесного хозяйства Ростовской области» добавлены цель, 2 задачи, 8 показателей, основное мероприятие 4.5 «Организация рационального и интенсивного использование лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия»; в подпрограмму «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области» добавлены цель, 3 задачи, основное мероприятие 5.8 «Строительство объектов межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов на территории Ростовской области», 2 показателя. Плановые значения показателя 9 «Количество действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых коммунальных отходов» с 2017 года исключены; откорректировано приложение к государственной программе № 10 «Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе» в связи с реорганизацией подведомственных минприроды Ростовской области учреждений, осуществляющих выполнение государственного задания; откорректированы плановые значения показателей на 2016 – 2020 годы. 9. Постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2016 № 901 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Областным законом от 14.12.2016 № 803-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год». 10. Постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2016 № 902: уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Областным законом от 24.11.2016 № 710-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год»; уточнены плановые значения показателей 4 и 1.2 на 2016 – 2020 годы. Раздел 7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в 2016 году, в том числе бюджетной эффективности Эффективность реализации государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы. 1. Степень достижения целевых показателей государственной программы и подпрограмм: показатели государственной программы: степень достижения показателя (индикатора) 3 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 41 составляет 1,02; степень достижения показателя (индикатора) 42 составляет 1,14; степень достижения показателя (индикатора) 43 составляет 1,64; степень достижения показателя (индикатора) 44 составляет 1,09; степень достижения показателя (индикатора) 45 составляет 1,62; степень достижения показателя (индикатора) 46 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 47 составляет 1,25; степень достижения показателя (индикатора) 5 составляет 3,98; степень достижения показателя (индикатора) 6 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 7 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 8 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 9 составляет 1,00; показатели подпрограмм государственной программы: степень достижения показателя (индикатора) 1.1 составляет 1,01; степень достижения показателя (индикатора) 1.2 составляет 1,21; степень достижения показателя (индикатора) 1.5 составляет 1,16; степень достижения показателя (индикатора) 1.6 составляет 1,49; степень достижения показателя (индикатора) 1.8 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.91 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.92 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.93 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.101 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.102 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.103 составляет 1,34; степень достижения показателя (индикатора) 1.104 составляет 1,05; степень достижения показателя (индикатора) 1.11 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.121 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.122 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.123 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.124 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.125 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.126 составляет 0,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.127 составляет 0,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.131 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.132 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.133 составляет 1,14; степень достижения показателя (индикатора) 1.14 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.151 составляет 1,15; степень достижения показателя (индикатора) 1.152 составляет 3,86; степень достижения показателя (индикатора) 1.153 составляет 0,84; степень достижения показателя (индикатора) 1.16 составляет 1,18; степень достижения показателя (индикатора) 1.17 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 1.18 составляет 2,24; степень достижения показателя (индикатора) 1.19 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 2.1 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 2.2 составляет 1,52; степень достижения показателя (индикатора) 3.1 составляет 1,18; степень достижения показателя (индикатора) 3.2 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 3.4 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 3.5 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 3.6 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 3.7 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 3.8 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 3.9 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 3.11 составляет 0,99; степень достижения показателя (индикатора) 3.12 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 3.13 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 4.1 составляет 0,76; степень достижения показателя (индикатора) 4.2 составляет 1,93; степень достижения показателя (индикатора) 4.3 составляет 1,24; степень достижения показателя (индикатора) 4.4 составляет 1,0; степень достижения показателя (индикатора) 4.5 составляет 1,98; степень достижения показателя (индикатора) 4.6 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 4.7 составляет 1,00; степень достижения показателя (индикатора) 4.8 составляет 40,95; степень достижения показателя (индикатора) 5.1 составляет 1,04; степень достижения показателя (индикатора) 5.2 составляет 0,00. Степень достижения целевых показателей государственной программы рассчитывается без учета показателей 1 и 1.3, поскольку фактические значения данных показателей могут быть определены не ранее 21 апреля 2017 г. после представления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП воздух «Сведения об охране атмосферного воздуха», необходимых для расчета показателей. Степень достижения целевого показателя 4.4 «Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров» учитывается равной 1 (исполнено), поскольку в 2016 году на территории Ростовской области крупных лесных пожаров не допущено. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей составляет 0,93 (62/67), что соответствует удовлетворительному уровню эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей. 2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования. На 2016 год государственной программой запланирована реализация 29 основных мероприятий, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет (средств федерального бюджета), местных бюджетов и внебюджетных источников. В полном объеме выполнено 21 основное мероприятие, степень реализации составила 0,72 (21/29), что соответствует низкому уровню эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий (при этом 5 основных мероприятий не выполнены в связи с несвоевременной корректировкой сроков их реализации в государственной программе). 3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы. 3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов. На 2016 год государственной программой запланирована реализация 19 основных мероприятий, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет (средств федерального бюджета) и местных бюджетов. В полном объеме выполнены 17 основных мероприятий, степень реализации составила 0,89 (17/19). 3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов. Объем плановых бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2016 году составляет 784 839,0 тыс. рублей, фактические бюджетные расходы в 2016 году – 700 102,7 тыс. рублей. Степень соответствия запланированному уровню расходов составляет 0,89. 3.3. Эффективность использования средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 1,0 (0,89/0,89). Бюджетная эффективность реализации государственной программы оценивается как высокая. 4. Уровень реализации государственной программы в целом: 0,93 х 0,5 + 0,72 х 0,3 + 1,0 х 0,2 = 0,88, что соответствует удовлетворительному уровню реализации. В результате реализации государственной программы по основным мероприятиям, исполненным в 2016 году в полном объеме, сложилась экономия средств областного и федерального бюджетов в сумме 10 837,3 тыс. рублей, в том числе: 4 420,3 тыс. рублей – экономия в результате проведения закупок; 286,2 тыс. рублей – экономия, образовавшаяся в ходе выполнения работ; 4 643,4 тыс. рублей – экономия по расходам на содержание аппарата минприроды Ростовской области (в ходе выполнения мероприятий по обеспечению выполнения функций аппарата минприроды Ростовской области; в связи с применением регрессивной ставки страховых взносов, неиспользованием сотрудниками министерства права на санаторно-курортное обеспечение, неиспользованием средств, запланированных на оплату командировочных расходов, а также на выплату единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы уволенным пенсионерам); 186,4 тыс. рублей – средства, высвободившиеся в связи с уменьшением стоимости работ по авторскому надзору, обусловленным переносом подрядных работ по расчистке реки Темерник на 2017 год в связи с непредставлением в 2016 году неиспользованных остатков субсидии федерального бюджета 2015 года; 0,1 тыс. рублей – экономия за счет округления бюджетных ассигнований. 1 300,9 тыс. рублей – Рослесхозом не доведены Ростовской области лимиты бюджетных обязательств за счет средств субсидии федерального бюджета на приобретение лесопожарной техники. В целях обеспечения эффективного использования бюджетных ассигнований в течение 2016 года осуществлялось перераспределение средств областного и федерального (по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства) бюджетов между основными мероприятиями. Перераспределение было обусловлено необходимостью направления высвободившихся средств на первоочередные мероприятия: выполнение маркшейдерских работ при осуществлении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору; создание условий для выполнения ГБУ РО «Дирекция» функций в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения путем предоставления субсидий на иные цели (разработка проекта на строительство объекта областной собственности «База «Центральная», приобретение 3 автомобилей повышенной проходимости, 2 лодочных моторов, генераторов, специализированных инструментов и пожарного оборудования, техническое присоединение отдела охраны государственного природного заказника «Горненский» ГБУ РО «Дирекция» к электрическим сетям); составления заключения о возможности обеспечения водой питьевого и хозяйственно-бытового качества населения городов Красного Сулина и Новошахтинска, а также населенных пунктов Красносулинского района; обеспечение функционирования пожарно-химических станций. Реализация мероприятий по капитальному ремонту ГТС в Сальском районе Ростовской области осуществлялась с привлечением субсидий федерального бюджета на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350. В соответствии с указанным постановлением софинансирование расходных обязательств Ростовской области в 2016 году при реализации указанных мероприятий было установлено на уровне 10 процентов. Софинансирование к субсидиям федерального бюджета за счет средств консолидированного бюджета Ростовской области обеспечено за счет средств местного бюджета и составило 10 процентов. Государственной программой в 2016 году были предусмотрены субсидии из областного бюджета бюджету г. Батайска на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по строительству и рекультивации объектов размещения твердых коммунальных отходов в рамках реализации мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации. Фактический уровень софинансирования расходных обязательств бюджета г. Батайска сложился ниже уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» в связи с наличием неисполненных обязательств местного бюджета по оплате выполненных и принятых в 2016 году работ. Подведомственными минприроды Ростовской области государственными учреждениями являются государственные бюджетные учреждения Ростовской области «Дирекция» и «Учлесхоз «Донское», а также восемь государственных автономных учреждений Ростовской области «Лес». Указанными государственными учреждениями в 2016 году получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 68 022,2 тыс. рублей, из них на реализацию государственной программы направлено 66 769,3 тыс. рублей (с учетом остатка денежных средств на 1 января 2016 г.). В рамках государственной программы установлены государственные задания ГБУ РО «Дирекция», ГБУ РО «Учлесхоз «Донское» и ГАУ РО «Лес». Все запланированные значения показателей государственных заданий достигнуты или перевыполнены. ГБУ РО «Дирекция» установлено 12 показателей, из которых 5 показателей выполнены, 7 – перевыполнены. ГАУ РО «Лес» и ГБУ РО «Учлесхоз «Донское» установлено 13 показателей, плановые значения достигнуты по всем показателям. Раздел 8. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования Меры государственного и правового регулирования в 2016 году государственной программой не предусмотрены. Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации государственной программы в плановом периоде не требуется. Раздел 9. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы С учетом фактически сложившихся значений показателей государственной программы за 2016 год предлагается откорректировать на период 2017 – 2020 годов плановые значения следующих показателей: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|