Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Астраханской области от 11.10.2017 № 446-Пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

11.10.2017 № 446-Пр

 

 

О долговой политике Астраханской области на 2018 – 2020 годы

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год» и в целях обеспечения эффективного управления государственным внутренним долгом Астраханской области в 2018 – 2020 годах:

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Астраханской области на 2018 – 2020 годы.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.

 

 

Губернатор Астраханской области                                                    А.А. Жилкин


УТВЕРЖДЕНА

распоряжением

Правительства

Астраханской области

от 11.10.2017 № 446-Пр

 

 

Долговая политика Астраханской области

на 2018 – 2020 годы

 

1. Общие положения

 

Долговая политика Астраханской области на 2018 – 2020 годы (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики Астраханской области.

Долговая политика направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области, полноты и своевременности исполнения бюджетных обязательств Астраханской области путем привлечения финансовых ресурсов на благоприятных условиях и одновременно обеспечивает равномерное распределение долговой нагрузки во времени.

 

2. Характеристика показателей долга

Астраханской области за 2015 – 2017 годы

 

В 2014 году объем долга Астраханской области впервые превысил установленную бюджетным законодательством предельную норму – 100 процентов от доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений.

По состоянию на 01.01.2015 долг Астраханской области составил 24,6 млрд рублей, долговая нагрузка бюджета Астраханской области достигла кризисного значения – 100,8 процента к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений. По состоянию на 01.01.2016 долг Астраханской области увеличен до 26,1 млрд рублей или 111,4 процента к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений.

На 01.01.2017 государственный долг Астраханской области достиг 29499,5 млн рублей или 135,4 процента к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый объем долга Астраханской области на 01.01.2018 – 29399,4 млн рублей, на 01.01.2019 – 25399,5 млн рублей, на 01.01.2020 – 24199,5 млн рублей.

Структура государственного долга Астраханской области в 2015–2017 годах:

Вид долговых

обязательств

2015 год (млн руб.)

Удельный

вес (%)

2016 год

(млн руб.)

Удельный вес (%)

План 2017 года

 (млн руб.)

Удельный вес (%)

Кредиты кредитных организаций

14963,4

57,3

14900,0

50,5

16401,3

55,9

Бюджетные кредиты из федерального бюджета

11136,4

42,7

14599,5

49,5

12926,7

44,1

Итого

26099,8

100

29499,5

100

29328,0

100

 

Рост объема долга Астраханской области обусловлен необходимостью исполнения расходных обязательств Астраханской области и резким снижением налоговых поступлений. В связи с этим даже при неизменном объеме долга Астраханской области в условиях сокращения налоговых и неналоговых доходов относительная величина долга Астраханской области увеличивается.

Состояние бюджета Астраханской области и необходимость сокращения долговой нагрузки Астраханской области осложняются изменениями законодательства Российской Федерации. Федеральным законом от 30.09.2013 № 268-ФЗ «О внесении  изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации» (далее – Закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ) утвержден новый порядок налогообложения морских месторождений углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период с 01.01.2016. Налог на прибыль при освоении данных месторождений в полном объеме поступает в бюджет Российской Федерации.

Законом от 30.09.2013 № 268-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации были внесены изменения, устанавливающие с 01.01.2014 льготу по налогу на имущество организаций недропользователям морских месторождений углеводородного сырья. В результате бюджет Астраханской области недополучил за период 2014 - 2016 годов около 5000,0 млн рублей.

Кроме того, в связи с проведением в соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» «налогового манёвра» в нефтегазовом секторе произошел рост налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, в результате чего снизилась налоговая база по налогу на прибыль организаций нефте- и газодобывающих компаний.

В результате потери бюджета Астраханской области по налогу на имущество организаций в 2017 году составят по предварительной оценке 4000 млн рублей.

Для компенсации выпадающих доходов Правительство Астраханской области вынуждено осуществляет заимствования, которые ведут к увеличению долга.

Расходы на обслуживание долга Астраханской области по итогам 2015 года составили 2132,9 млн рублей или 6,5 процента к расходам бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В 2016 году расходы на обслуживание долга составили 1860,3 млн рублей или 6,4 процента к расходам бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По итогам исполнения 2017 года расходы на обслуживание долга составят 2500 млн рублей или 7,6 процента к расходам бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Значительный рост расходов на обслуживание государственного долга вызван изменением структуры долга – уменьшением задолженности перед федеральным бюджетом с одновременным ростом на аналогичную сумму кредитов кредитных организаций. Вынужденное рефинансирование обусловлено возвратом в федеральный бюджет бюджетных кредитов.

С целью сокращения расходов на обслуживание долга Астраханской области проводится работа с банками-кредиторами путем направления обращений с предложением о снижении процентных ставок по действующим кредитным договорам.

По итогам первого полугодия 2017 года средневзвешенная ставка снижена с 11,8 процента годовых (с начала года) до 10,4 процента годовых на 01.07.2017. Бюджетный эффект от проведения указанных мероприятий составил 116,3 млн рублей.

Кроме того, с целью равномерного распределения погашения государственного долга Астраханской области по времени вновь привлекаемые рыночные долговые обязательства осуществляются на срок 2 – 3 года:

млн рублей

Срок

2015 год

2016 год

Прогноз 2017

Прогноз 2018

Объем долга

Удельный вес (%)

Объем долга

Удельный вес (%)

Объем долга

Удельный вес (%)

Объем долга

Удельный вес (%)

1 год

4713,4

31,5

1100,0

7,4

1565,3

6,0

1000,0

4,1

2 года

6750,0

45,1

4700,0

31,6

5000,0

19,1

3599,5

14,9

3 года

2000,0

13,4

7600,0

51,0

18200,0

69,5

13600,0

56,2

5 лет

1500,0

10,0

1500,0

10,0

1400,0

5,4

6000,0

24,8

ИТОГО:

14963,4

100

14900,0

100

26165,3

100

24199,5

100

 

По состоянию на 01.01.2017 в структуре долга Астраханской области доля бюджетных кредитов в общем объеме государственного долга составляла 49,5 процента, на аналогичную дату 2015 года - 24,2 процента.

Исходя из консервативного сценария развития событий (ежегодное уменьшение объемов бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета) ожидаемая доля бюджетных кредитов в общем объем долга составит по итогам 2017 года – 44,1 процента.

Вместе с тем в соответствии с поручениями, данными Президентом Российской Федерации на заседании Государственного совета Российской Федерации 22.09.2017, Правительству Российской Федерации поручено разработать аспекты реструктуризации ранее привлеченных бюджетных кредитов.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации до конца октября 2017 года разработает программу реструктуризации накопленной субъектами Российской Федерации задолженности по бюджетным кредитам. Предполагается, что бюджетные кредиты будут реструктурированы на срок семь лет.

Также федеральным органам государственной власти поручено разработать особый подход для субъектов Российской Федерации, имеющих долг выше, чем собственные доходы (в их число входит и Астраханская область).

Поддержка со стороны Правительства Российской Федерации позволит бюджету Астраханской области претендовать на получение бюджетных кредитов на более длительный срок, что позволит дополнительно сократить расходы на обслуживание государственного долга.

В целях сохранения устойчивости бюджетной системы Астраханской области и обеспечения сбалансированности бюджета Астраханской области, сокращения долговой нагрузки на бюджет Астраханской области на территории Астраханской области реализуются мероприятия программы финансового оздоровления и социально-экономического развития Астраханской области на 2016-2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Астраханской области от 26.08.2016 № 347-Пр (далее – программа).

Реализация программы позволит оздоровить государственные финансы Астраханской области, повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.

По итогам реализации программы в 2016 году бюджетный эффект от мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета Астраханской области составил 2 169,1 млн рублей. Ожидаемый бюджетный эффект от реализации программы: в 2017 году – 304,7 млн рублей, в 2018 году – 1 243,6 млн рублей, в 2019 году – 658,5 млн рублей.

 

3. Цели долговой политики Астраханской области

 

Реализация долговой политики осуществляется в соответствии со следующими целями:

- обеспечение исполнения своевременно и в полном объеме бюджетных обязательств Астраханской области;

- сохранение умеренной величины долга Астраханской области, обеспечивающей экономическую безопасность Астраханской области;

- повышение прозрачности управления долгом Астраханской области и доступности информации о государственном долге Астраханской области.

 

4. Задачи долговой политики Астраханской области

 

Задачами долговой политики являются:

- отказ от принятия новых расходных обязательств Астраханской области, не обеспеченных источниками их гарантированного исполнения (доходами);

- сохранение репутации Астраханской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Астраханской области;

- прозрачность управления долгом Астраханской области;

- минимизация стоимости обслуживания долга Астраханской области;

- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Астраханской области во времени;

- мобилизация средств с целью погашения долга Астраханской области и сокращения его объема;

- обеспечение сокращения доли рыночных долговых обязательств Астраханской области.

 

5. Мероприятия по реализации

долговой политики Астраханской области

 

Основными мероприятиями по управлению долгом Астраханской области являются:

- управление рисками, связанными с осуществлением заимствований Астраханской области;

- своевременное исполнение долговых обязательств Астраханской области;

- привлечение долговых обязательств Астраханской области исключительно в целях рефинансирования накопленной задолженности Астраханской области;

- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Астраханской области:

- корректировка сроков осуществления заимствований Астраханской области;

- сокращение объема заимствований Астраханской области с учетом результатов исполнения бюджета Астраханской области;

- использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств бюджета Российской Федерации на пополнение остатков средств бюджета Астраханской области;

- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Астраханской области, на досрочное погашение долговых обязательств Астраханской области;

- оптимизация структуры долга Астраханской области в целях минимизации стоимости его обслуживания путем осуществления эмиссии ценных бумаг Астраханской области в 2018 году;

- введение моратория на предоставление государственных гарантий Астраханской области.

 

6. Ожидаемые результаты долговой политики Астраханской области

 

Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит:

- стабилизировать объем долга Астраханской области на ближайшие два года, сохранив его объем на уровне, сложившемся на 01.01.2017, с последующим снижением в течение трех лет до экономически безопасного уровня - не более 50 процентов от суммы доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений;

- поддерживать объем расходов на обслуживание долга Астраханской области на уровне, не превышающем 10 процентов расходов бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- сохранить финансовую устойчивость бюджета Астраханской области;

- диверсифицировать объем долга Астраханской области в сторону увеличения долгосрочных обязательств (свыше 5 лет);

- оптимизировать структуру и объем долга Астраханской области с целью минимизации расходов на его обслуживание;

- обеспечить доступность информации о долге Астраханской области.


Информация по документу
Читайте также