Расширенный поиск
Постановление Главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16.10.2017 № 5757Администрация муниципального образования «Город Астрахань» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.10.2017 № 5757 Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Астрахань» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» (далее - Правила). 2. Управлению информационной политики администрации муниципального образования «Город Астрахань»: 2.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в средствах массовой информации. 2.2. Разместить Правила, указанные в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань», на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Астрахань». 3. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань»: 3.1. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок. 3.2. В течение десяти дней после дня принятия настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» направить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности. 4. Настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее вступления в силу решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», признающего утратившим силу решение городского Совета города Астрахани от 01.07.2003 № 51 «Об утверждении Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани». Глава администрации О.А. ПОЛУМОРДВИНОВ Утверждены постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 16.10.2017 № 5757 Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» Оглавление: 1. Общие положения и принципы. 2. Основные понятия. 3. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды. 4. Требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений. 5. Уборка городских территорий. 6. Содержание и эксплуатация дорог. 7. Правила осуществления работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведением земляных работ на территории муниципального образования «Город Астрахань». 8. Содержание инженерных сетей и коммуникаций. 9. Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов. 10. Содержание домашнего скота и птицы. 11. Ответственность. 12. Контроль. Перечень сводов правил и национальных стандартов, применяемых при осуществлении деятельности по благоустройству 1. Общие положения и принципы. 1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования «Город Астрахань». 1.2. Требования настоящих Правил являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Правила действуют на всей территории муниципального образования «Город Астрахань». 1.3. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов: 1.3.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами. 1.3.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях. 1.3.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед). 1.3.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в населенном пункте территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство). 1.3.5. Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. 1.4. Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» и содержат: - требования по размещению и содержанию объектов благоустройства; - требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены; - требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений; - участие собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве территорий; - перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; - требования к организации благоустройства территорий муниципального образования «Город Астрахань»; - требования по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, расположенных в границах муниципального образования «Город Астрахань»; - требования по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. 1.5. Участниками деятельности по благоустройству являются: 1.5.1. Население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями. 1.5.2. Представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий. 1.5.3. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству. 1.5.4. Представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию. 1.5.5. Исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм. 1.5.6. Иные лица. 1.6. Физические и юридические лица независимо от их организационноправовой формы обеспечивают содержание зданий и сооружений, своевременную и качественную очистку и уборку, благоустройство и содержание земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином праве, в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами. В случае если объект благоустройства принадлежит на праве собственности или ином законном основании двум и более лицам, благоустройство и содержание объекта осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе: - на дворовой территории многоквартирного дома - организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, если выбран такой способ, либо собственники помещений в многоквартирном доме; - на территориях общего пользования - муниципальные учреждения на основании муниципального задания; юридические и физические лица - в случае заключения договоров на осуществление на данных территориях работ по благоустройству и содержанию на основании договоров; - в полосе отвода железнодорожного транспорта - юридические и физические лица, в собственности или на ином законном праве которых находятся данные объекты; - на территориях, отведенных под застройку, где не ведутся строительные работы, - юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок; - на территориях, где ведется строительство, - лица, получившие разрешение на строительство; - на огороженных территориях трансформаторных и распределительных подстанций, инженерных сооружений, опор воздушных линий электропередач, на территориях просек вдоль воздушных линий электропередач, в случае если данные линии электропередач находятся в лесном массиве и зеленых насаждениях, - лица, в собственности или на ином законном праве которых находятся указанные объекты; - на территориях индивидуальных домовладений - собственники, владельцы индивидуальных домовладений, лица, имеющие права владения и (или) пользования индивидуальным домовладением; - на территориях мест общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ, гаражных кооперативов - садоводческое некоммерческое товарищество, гаражный кооператив. 1.7. Собственники жилых помещений в многоквартирных домах или организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, если выбран такой способ управления, осуществляют за счет средств собственников содержание общего имущества дома, благоустройство и содержание оформленного в установленном порядке земельного участка, на котором расположен данный дом, в том числе расположенных на нем проездов, тротуаров, объектов озеленения, детских и спортивных площадок, автостоянок, площадок для сбора коммунальных отходов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.8. Организация благоустройства и содержания территорий общего пользования, в том числе уборка проезжей части автомобильных дорог местного значения (далее - городских территорий), осуществляется администрацией муниципального образования «Город Астрахань» в пределах своих полномочий за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Город Астрахань». 1.9. На территории муниципального образования «Город Астрахань» запрещено: - засорение канализационных, водопроводных колодцев и других инженерных коммуникаций; - мойка транспортных средств, их ремонт вне специально оборудованных для этого мест; - вскрытие асфальтобетонного покрытия и проведение земляных работ без разрешения, выдаваемого в порядке, установленном муниципальным правовым актом; - создание препятствий для проезда транспорта на проезжей части дорог при производстве земляных и строительных работ, за исключением случая принятия администрацией муниципального образования «Город Астрахань» распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения транспортных средств по соответствующей дороге (ее части); - размещение транспортных средств и объектов строительного или производственного оборудования на тротуарах, газонах и иных объектах озеленения, детских и спортивных площадках; - засорение, засыпание водоемов или устройство на них запруд; - засорение зон санитарной охраны водозаборных и водопроводных сооружений; - установка штендеров в пешеходных зонах и на тротуарах за пределами 5 метров от входа в здание, строение, сооружение, и/или мешающих проходу пешеходов, в том числе инвалидов, прежде всего передвигающихся при помощи инвалидных колясок и людей с потерей зрения, а также при ширине тротуара менее двух метров. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в здание, строение, сооружение, а также установка штендеров при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин; - размещение парковочных барьеров и оградительных сигнальных конусов на землях общего пользования, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ, а также размещения на указанных землях парковки; - самовольное присоединение промышленных, хозяйственно-бытовых и иных объектов к сетям ливневой канализации; - складирование в местах общего пользования, на территориях административных объектов, объектов социальной сферы, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, индивидуальной и многоквартирной жилищной застройки строительных отходов, металлолома, разукомплектованного транспорта, песка, грунта, мусора; - размещение ритуальных принадлежностей и надгробных сооружений вне мест погребения, за исключением временного размещения ритуальных принадлежностей во время обрядовых действий по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям, а также мест их реализации в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами; - снос, вырубка деревьев, кустарников и обнажение корней без разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Астрахань», за исключением зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве физическим или юридическим лицам; - размещение плакатов, афиш, объявлений, иной печатной продукции на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных объектах, опорах освещения, светофорах, деревьях, на ограждениях (заборах) газонных ограждений, будках, телефонных кабинах, ограждениях тротуаров и других местах, не оборудованных для этих целей, а также нанесение рисунков и надписей, в том числе на тротуарах и дорогах общего пользования, вне специально отведенных для этого мест, определенных муниципальным правовым актом; - сброс коммунального и строительного мусора, отходов производства, жидких и иных коммунальных отходов, тары, листвы, снега, смета, спила деревьев вне специально отведенных для этих целей мест. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка; - слив жидких отходов, отработанных горюче-смазочных жидкостей на усовершенствованное покрытие территории или грунт, в колодцы ливневой канализации; - перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, ветвей деревьев, снега, смета, коммунальных и иных отходов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог; - утилизация коммунального и строительного мусора вне установленных для этого мест, сжигание листьев, травы, тары, тополиного пуха, закапывание и сжигание отходов, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений; - обустройство выгребных ям, уборных за территорией домовладений; - выпас скота и домашней птицы на территориях улиц, в полосе отвода автомобильных и железных дорог, парков, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах города, передвижение скота без сопровождения собственника или лица, ответственного за выпас, создавать помехи автотранспортным средствам, порча скотом зеленых насаждений, потрава цветников и посевов культур; - размещение надземных трубопроводов всех видов, воздушных линий связи и электропередачи напряжением свыше 1кВ в зонах действия ограничений по условиям объектов культурного наследия. 2. Основные понятия. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия: Архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения, воплощающий совокупность архитектурных, колористических, объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов). Благоустройство территории городского округа - комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию, размещению и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Вертикальная планировка грунта - работы по планировке и выравниванию земельных участков. Внутриквартальный проезд - дорога, по которой осуществляется проход и проезд к жилым и общественным зданиям и другим объектам застройки внутри квартала. Вывеска - информационная конструкция, размещаемая на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащая сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) в виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименованиях (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя либо сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Внешний архитектурный облик города - совокупность объемных, пространственных, колористических и иных решений внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (их отдельных элементов) (далее - внешний архитектурный облик зданий, строений, сооружений), их визуализация и комплексное восприятие, в том числе с учетом окружающей застройки и планировки территории города. Дворовая территория - территория, прилегающая к многоквартирным домам, с расположенными на ней объектами для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Дендроплан - топографический план, отображающий размещение деревьев и кустарников, полученный в результате геодезической съемки в сопровождении перечетной ведомости. Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники). Земляные работы - работы, связанные со вскрытием грунта на глубину более 30 см (за исключением пахотных работ), бурением скважин, рытьем шурфов, всех видов подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, работы, связанные с нарушением усовершенствованного или грунтового покрытия городской территории, а также отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров. Зоны отдыха - территории, используемые и предназначенные для отдыха, массового купания, туризма, занятий физической культурой и спортом. Инвентаризационный план - топографическая съемка с информацией о количестве деревьев, кустарников и газонов на участке. Учитываются все деревья, достигшие в диаметре 8 см на высоте 1,3 м. На инвентаризационном плане выделяются деревья хвойные и лиственные 1-й группы (ель, сосна, лиственница), при необходимости можно выделить широколиственные и мелколиственные. Контейнер для мусора - емкость для сбора, накопления и временного хранения твердых коммунальных отходов, металлическая или пластиковая, объемом до 3 куб. м. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы производства, потребления, хозяйственной деятельности размерами более 50 сантиметров на сторону (мебель и бытовая техника, тара и упаковка, предметы сантехники, отходы от ремонта, строительные отходы, металлолом и пр.). Композиция фасада здания - совокупность и соотношение элементов фасада: цветовое решение, крышное перекрытие, окна, входные группы, лестницы, пандусы, декоративные элементы фасада (выступы, ниши, карнизы, скругления и т.д.), дополнительное оборудование, памятные доски, указатели, элементы освещения. Малые архитектурные формы - объекты городского дизайна, к которым относятся беседки, ротонды, веранды, навесы, урны для мусора, приспособления для оформления мобильного и вертикального озеленения (трельяжи, шпалеры, перголы, цветочницы, вазоны, экраны, арки), скамейки и мостики, городская мебель, ограждения, элементы детского игрового и спортивного оборудования, элементы освещения территории (в т.ч. фонари), а также произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, декоративные композиции, обелиски, мемориальные доски, стелы, панно, памятники), для возведения которых не требуется разрешение на строительство. Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п. Объекты благоустройства - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе: - детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; - площадки для выгула и дрессировки собак; - площадки автостоянок; - улицы (в том числе пешеходные) и дороги; - парки, скверы, иные зеленые зоны; - площади, набережные и другие территории; - технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций; - контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов; - водные объекты и гидротехнические сооружения, водоохранные зоны; - природные комплексы; - особо охраняемые природные территории; - эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования. К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе: - озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения города. К озелененным территориям общего пользования относятся лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса; - озелененные территории ограниченного пользования - территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения; - озелененные территории специального назначения - территории санитарнозащитных, водоохранных, защитно-мелиоративных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях». Организация по обслуживанию жилищного фонда - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий в соответствии с заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме договором содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, техническое обслуживание и санитарную очистку мест общего пользования жилых домов. Некапитальные объекты (объекты, не являющиеся объектами капитального строительства) - объекты, для возведения и (или) размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов и подземных сооружений, сезонного и вспомогательного назначения, в т.ч. объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания, сезонные (летние) кафе и сезонные (летние) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, объекты, предназначенные для хранения авто-, мототранспорта, технических и других средств передвижения, и другие объекты некапитального характера. Площадь некапитального объекта не должна превышать 100 кв. м, а этажность - не более одного этажа. Палисадник - участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором. Прилегающая территория - часть территории общего пользования, примыкающая к границам предоставленного земельного участка, на котором расположены здания, сооружения и иные объекты, находящиеся в собственности или ином вещном праве юридических и физических лиц, за исключением многоквартирных домов. Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства. Проект подготавливается на основе топографогеодезической съемки; Санитарное содержание территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега и льда, газонов от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Система ливневой канализации - система, предназначенная для приема, транспортировки, очистки и отведения поверхностных (дождевых и талых), поливомоечных, дренажных сточных вод. Система ливневой канализации включает в себя: ливнеприемные решетки, колодцы, трубы, аккумуляционные бассейны. Смет - грунтовые наносы, пыль, опавшие листья, мелкий мусор. Содержание дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание территории - комплекс мероприятий, проводимых на предоставленном земельном участке, связанных с содержанием земельного участка, объектов недвижимого и движимого имущества, расположенных на нем, со своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений, рекламных вывесок; содержанием строительных площадок, зеленых насаждений, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов благоустройства, находящихся на земельном участке, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Специализированная организация - организация, осуществляющая на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу коммунальных и промышленных отходов, смета, снега и льда. Специальное разрешение на производство работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведением земляных работ на территории муниципального образования «Город Астрахань» - разрешение, выдаваемое уполномоченным органом в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования «Город Астрахань». Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Штендер - выносная щитовая конструкция, являющаяся временным средством информации, размещаемая в городе предприятиями в часы их работы, не содержащая сведения рекламного характера. Фасад - наружная стена здания, строения либо сооружения. Главный фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость (стена здания, строения, сооружения и иные элементы фасадов, попадающие в видимость и спроецированные на параллельную вертикальную плоскость) стороны здания, сооружения, ориентированной на элементы городской инфраструктуры (в том числе улицу, проспект, площадь, бульвар), с которой располагается центральный вход в здание, строение, сооружение. Если здание располагается на пересечении элементов городской инфраструктуры или является важной градостроительной доминантой, деление фасадов на главный, боковой, дворовый может носить условный характер. Дворовый фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость стороны здания, строения, сооружения, ориентированной на дворовое пространство, где, как правило, размещаются благоустроенные зоны для комфортной жизнедеятельности населения. Боковой фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость стороны здания, строения, сооружения, которая чаще всего не имеет входов, может быть глухой (без оконных проемов), размещаемая, как правило, между главным и дворовым фасадами. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - территория вокруг объектов и производств, которые оказывают вредное воздействие на среду обитания и здоровье человека. Размеры СЗЗ определяются нормативным документом, регулирующим правоотношения в данной сфере деятельности. Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные объекты, используемые как составные части благоустройства. К элементам благоустройства (внешнего благоустройства) территории относятся в том числе: - элементы озеленения; - покрытия; - ограждения (заборы); - водные устройства, в том числе питьевые фонтанчики, фонтаны, декоративные водоемы, и декоративные мостики; - уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, в том числе урны, таксофоны, почтовые ящики, решетки дождеприемных колодцев; - игровое и спортивное оборудование; - элементы освещения; - средства размещения информации; - городская мебель; - некапитальные нестационарные сооружения; - элементы объектов капитального строительства; - площадки для размещения и хранения транспортных средств на территории муниципальных образований (парковки, автостоянки); - палисадники. 3. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды. 3.1. Формы общественного участия. 3.1.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства (далее - проект) используются следующие формы: - совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды; - обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов; - консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории; - консультации по предполагаемым типам озеленения; - консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования; - участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами; - одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц; - осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта); - осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории. 3.1.2. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. 3.1.3. Информирование может осуществляться путем: - размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Астрахань» информации о ходе проекта и итогах проведения общественных обсуждений; - работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта; - вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах); - информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся; - индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону; - использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ; - установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений. 3.2. Механизмы общественного участия. 3.2.1. Обсуждение проектов может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 3.2.2. При обсуждении проектов могут использоваться следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории. 3.2.3. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, который выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Астрахань». 3.2.4. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения на официальном сайте администрации МО «Город Астрахань» в сети Интернет публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект. 3.2.5. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия. 3.2.6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости. 4. Требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений. 4.1. Ответственные лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат здания, строения и сооружения, земельные участки, площадки и иные объекты благоустройства за собственный счет обеспечивают: - уборку территории в соответствии с разделом 5 настоящих Правил; - содержание пандусов и стилобатов, своевременную очистку от снега и обрезку насаждений, препятствующих проходу МГН; - работы по посадке, содержанию, а в случае необходимости - сносу зеленых насаждений и компенсационной посадке зеленых насаждений на территории в соответствии с настоящими Правилами; - отвод ливневых, талых, грунтовых, поверхностных вод от своего здания до проезжей части дороги, пропуск ливневых и талых вод, содержание системы ливневой канализации в пределах оформленного в установленном порядке земельного участка - регулярную очистку водоотводных канав, труб и дренажей, предназначенных для отвода вод, их ремонт по мере необходимости; - откачку луж; - наружное освещение территории объекта; - в предусмотренных законом случаях поддержание в нормативном состоянии объектов (сооружений), обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к объекту; - содержание, ремонт и окраску фасадов зданий, строений, сооружений, заборов, ворот, элементов наружного освещения, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства и озеленения в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, в сроки в соответствии с п. 5.1 приложения к настоящим Правилам; - установку урн для мусора у входов в административные здания, объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подъездов многоквартирных жилых домов и сооружения транспорта (вокзалы). Интервал при расстановке малых контейнеров и урн для мусора (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) должен составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территориях муниципального образования - не более 100 м. На территории объектов рекреации урны должны быть установлены у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания, на остановках общественного транспорта. Расстановка урн для мусора не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок. 4.2. Содержание зданий, строений и сооружений. 4.2.1. Требования настоящего раздела распространяются на здания, строения, сооружения, расположенные в границах муниципального образования «Город Астрахань», независимо от назначения и вида собственности и выполняются лицами, которым здания, сооружения принадлежат на праве собственности или ином законном основании. Ответственными лицами за содержание многоквартирных домов являются собственники помещений в доме либо организации, обслуживающие жилищный фонд, в зависимости от выбранного собственниками способа управления. 4.2.2. Ответственные лица в порядке, установленном действующим законодательством и настоящими Правилами, обеспечивают за счет собственных средств содержание зданий и их конструктивных элементов, своевременный ремонт и окраску фасадов зданий, строений, сооружений, заборов, ворот, объектов наружного освещения, а также иных элементов благоустройства, обеспечивают надлежащую эксплуатацию зданий и сооружений, проведение текущих и капитальных ремонтов. 4.2.3. Ответственные лица обязаны при содержании зданий, строений, сооружений обеспечить: - своевременную очистку крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий от сосулек, снежного покрова и наледи; - немедленный вывоз в снегоотвал сброшенного с крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий снега и наледи; - установку, замену, ремонт указателей с наименованиями улиц, переулков, площадей, номерами зданий, строений, сооружений, домов, номерами подъездов; - установку, ремонт и очистку информационных досок, размещенных у входов в подъезды жилых домов, иных местах; - содержание здания, строения, сооружения в исправном состоянии; - содержание ограждения зданий, строений, сооружений с соблюдением требований настоящих Правил; - ежедневную уборку от мусора, снега и наледи отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы, фасадов и ограждений, козырьков, балконов и лоджий, крыш; - по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищение и промывку фасадов, с использованием специальной техники и смывки по методике; - текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 5-6 лет с учетом фактического состояния фасада; - поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов). Поддерживающий ремонт должен проводиться не реже одного раза в три года. Конструктивные элементы и отделка фасадов подлежат восстановлению по мере их нормального износа или при возникновении обстоятельств их внезапного повреждения (аварии, стихийные бедствия, пожар и т.д.) в течение двух месяцев со дня прекращения действия данных обстоятельств; - охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.п.) в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов; - демонтаж средств размещения наружной информации (вывески) в случае, если такие вывески не эксплуатируются (выбыл арендатор (субарендатор) и другие случаи); - выполнение иных требования по содержанию зданий, строений и сооружений, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами. 4.2.4. Содержание фасадов зданий и сооружений. 4.2.4.1. Фасады зданий, сооружений не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии. Повреждения окраски фасада здания не должны превышать более 1% от общей площади фасада; 4.2.4.2. Содержание фасадов зданий, сооружений включает: - своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску; - обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов; - герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; - восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; - поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты; - своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; - своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей; - очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити. 4.2.4.3. В состав элементов фасадов зданий, строений и сооружений, подлежащих содержанию, входят: - приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры; - входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери и др.); - цоколь и отмостка; - плоскости стен; - выступающие элементы фасадов (балконы, лоджии, эркеры, карнизы и др.); - кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю и т.д.; - архитектурные детали и облицовка (колонны, пилястры, розетки, капители, фризы, пояски и др.); - водосточные трубы, включая воронки; - парапетные и оконные ограждения, решетки; - металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов и т.п.; - навесные металлические конструкции (флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование и т.п.); - горизонтальные и вертикальные швы между панелями и блоками (фасады крупнопанельных и крупноблочных зданий); - стекла, рамы, балконные двери; - стационарные ограждения, прилегающие к зданиям. 4.2.4.4. При эксплуатации фасадов не допускается: - повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.; - повреждение (отсутствие в случаях, когда их наличие предусмотрено проектной документацией) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий и сооружений: колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п.; - нарушение герметизации межпанельных стыков; - повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков; - повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий и сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.; - разрушение (отсутствие, загрязнение) ограждений балконов, лоджий, парапетов и т.п.; - окраска фасадов до восстановления разрушенных или поврежденных архитектурных деталей; - некачественное решение швов между оконной и дверной коробкой и проемом, ухудшающее внешний вид фасада; - использование элементов фасадов, крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, стойки сетей проводного радиовещания, фронтоны, козырьки, двери, окна, парапеты, противопожарные лестницы, элементы заземления и т.п.) в качестве крепления подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов; - развешивание и расклейка в целях дальнейшего их использования афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на остекленных дверях (в том числе с внутренней стороны остекленной поверхности двери) зданий, строений и сооружений; - нанесение граффити на фасады зданий, сооружений без получения согласия собственников этих зданий, сооружений, собственников помещений в многоквартирном доме. 4.2.4.5. Видеокамеры наружного наблюдения размещаются под навесами, козырьками, балконами, эркерами, на участках фасада, свободных от архитектурных деталей, декора, ценных элементов отделки. 4.2.4.6. Допускается: - установка информационных стендов при входах в подъезды; - размещение антенн и кабелей систем коллективного приема эфирного телевидения на кровле зданий в соответствии с проектным решением. 4.2.4.7. На зданиях и сооружениях размещаются следующие домовые знаки: указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир, указатель класса энергетической эффективности дома, информационные таблички мест расположения доступных для инвалидов входных узлов, памятные доски, указатель пожарного гидранта и иные предусмотренные законом знаки. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяются функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети. 4.2.4.8. Устройство ступеней, лестниц, крылец, приямков должно обеспечивать удобство и безопасность использования, в том числе с учетом требований для доступа маломобильных групп. Характер устройства, материалы, цветовое решение должны соответствовать комплексному решению фасада. 4.2.4.9. Необходимо обеспечивать сезонное озеленение, способствующее эстетической привлекательности фасада. 4.2.4.10. Устройство и оборудование балконов и лоджий осуществляются в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170. 4.2.5. Содержание кровли. 4.2.5.1. Кровля зданий, строений, сооружений, элементы водоотводящей системы, оголовки дымоходов и вентиляционных систем должны содержаться в исправном состоянии и не представлять опасности для жителей домов и пешеходов при любых погодных условиях. 4.2.5.2. Запрещается складирование на кровле предметов, предназначенных для эксплуатации кровли (лопаты, скребки, ломы), строительных материалов, отходов ремонта, неиспользуемых механизмов и прочих предметов. 4.2.5.3. Лица, которым здания, строения, сооружения принадлежат на праве собственности или ином законном основании, либо организации, обслуживающие жилищный фонд (собственники помещений в многоквартирном жилом доме - в случае отсутствия организации, обслуживающей жилищный фонд), обеспечивают содержание кровли в порядке, опрятном виде, ее очистку от мусора. 4.2.5.4. Очистка от снега слоем свыше 10 см и удаление ледяных образований с крыш, карнизов, балконов, лоджий, водосточных труб, элементов фасадов зданий, строений, сооружений производится по мере их образования собственниками зданий, организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, с предварительной установкой ограждений на опасных участках и принятием других охранных мероприятий, обеспечивающих безопасность пешеходов. Очистка крыш и козырьков зданий, строений, сооружений от снега при слое свыше 10 см и удаление ледяных образований должны производиться не реже одного раза в месяц; от сосулек - в течение 3-х дней с момента их обнаружения. В период оттепели производится постоянное обследование крыш, балконов, лоджий, карнизов, других элементов фасада на предмет наличия ледяных образований. Очистка от ледяных образований (сосулек) должна производиться в течение 1 дня с момента обнаружения. Сброшенные с кровель на пешеходные дорожки снег и наледь подлежат немедленной уборке. 4.2.6. Ограждение территории зданий, строений и сооружений. 4.2.6.1. Требования к устройству ограждений: - вид и расположение ограждения должны отвечать планировочной организации земельного участка; - единое решение в границах объекта благоустройства; - ограждения должны выполняться из высококачественных материалов, иметь единый характер в границах объекта благоустройства территории; - безопасность, комфорт. 4.2.6.2. Не допускается: - установка ограждения, шлагбаума, исключающая проезд спецтехники (технических средств ГО и ЧС, скорой помощи, аварийных служб) к объектам, расположенным на территории городской застройки; - установка ограждения, препятствующая передвижению по существующим пешеходным дорожкам; - установка ограждения, шлагбаума в местах размещения инженерных сетей и коммуникаций; - устройство непрозрачных ограждений на внутриквартальных территориях высотой более 0,8 м. 4.2.7. Содержание зданий, строений, сооружений, находящихся в разрушенном, полуразрушенном, законсервированном, неиспользуемом состоянии. 4.2.7.1. Здания, строения, сооружения, указанные в настоящем пункте, должны соответствовать нормам безопасности, а также градостроительным, санитарным, экологическим нормам и правилам, и не должны портить архитектурный облик муниципального образования «Город Астрахань». 4.2.7.2. Собственники зданий, строений, сооружений, указанных в настоящем пункте, либо собственники земельных участков, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества, обязаны соблюдать меры по ограничению доступа посторонних лиц, животных в такие здания, строения, сооружения. 4.2.7.3. Собственники зданий, строений, сооружений, указанных в настоящем пункте, либо собственники земельных участков, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества, обязаны в отношении зданий, строений, сооружений, находящихся в разрушенном, полуразрушенном состоянии, производить действия, предусмотренные федеральным законодательством. 4.3. Содержание дворовой территории многоквартирных жилых домов. 4.3.1. Ответственность за благоустройство и содержание земельных участков, оформленных в установленном порядке под размещение многоквартирного дома, дворовой территории и находящихся на них пешеходных дорожек, тротуаров, внутридворовых проездов, объектов благоустройства и озеленения, въездов (выездов) во дворы, дворовой территории возлагаются на собственников помещений в многоквартирных домах. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией, ответственность за благоустройство, содержание и уборку придомовых территорий возлагается на указанные организации. Ответственность за содержание, эксплуатацию и безопасность детских и спортивных площадок на дворовых территориях многоквартирных жилых домов, на земельных участках, собственность на которые не разграничена, в случае участия собственников в благоустройстве дворовой территории к многоквартирному жилому дому в порядке, установленном муниципальным правовым актом - на организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами либо собственниками помещений в многоквартирном жилом доме. 4.3.2. Содержание дворовой территории осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 и настоящими Правилами. 4.3.3. Ответственные лица, указанные в пункте 4.3.1, обязаны: - обеспечить санитарное содержание дворовой территории в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами; - обеспечить беспрепятственный подъезд к источникам противопожарного водоснабжения пожарной техники; - обеспечить установку и содержание (покраску, очистку, помывку) малых архитектурных форм на дворовой территории (урны для мусора, скамейки, вазоны для цветов); - обеспечить отвод ливневых, талых, грунтовых и поверхностных вод, производить очистку и ремонт расположенных на дворовой территории канав, труб, дренажей, люков и решеток смотровых и ливнеприемных колодцев, предназначенных для отвода грунтовых и поверхностных вод; - в предусмотренных законом случаях обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, осуществлять установку (строительство), содержание объектов (сооружений), обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к многоквартирному дому, расположенным на дворовой территории объектам внешнего благоустройства и озеленения, узлам управления инженерными сетями, источникам пожарного водоснабжения; - осуществлять осмотр дворовой территории с целью установления возможных причин возникновения дефектов внутриквартальных дорог, тротуаров, дорожек, отмостков, архитектурных объектов, малых архитектурных форм; - производить регулярное обследование детских игровых и спортивных площадок на предмет выявления травмоопасного или поврежденного оборудования; - производить демонтаж на детских игровых и спортивных площадках оборудования, малых архитектурных форм, находящихся в состоянии, угрожающем причинением вреда жизни и здоровью горожан; - обеспечить выполнение иных требований, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. 4.3.4. На дворовой территории каждого многоквартирного дома должна быть оборудована контейнерная площадка, количество контейнеров на которой рассчитывается в соответствии с санитарными нормами, но не более пяти на каждой площадке. Для предотвращения свободного доступа безнадзорных животных контейнерные площадки должны быть ограждены с четырех сторон или предусмотрена установка контейнеров с крышками. 4.3.5. Места размещения контейнерных площадок определяются в соответствии с требованиями законодательства Астраханской области. Дворовые уборные и септики размещаются на удалении от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения, на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров. 4.3.6. Уборку контейнерных площадок, в том числе мусора, складируемого около площадки, ежедневно осуществляют лица, в ведении которых находятся указанные площадки. 4.3.7. Контейнеры, бункеры для сбора и временного хранения ТКО должны быть в технически исправном состоянии и иметь надлежащий эстетический вид. Контейнеры должны окрашиваться не менее двух раз в год - весной и осенью. На все контейнеры должна быть нанесена маркировка собственника или эксплуатирующей организации, № телефона. Контейнеры для ТКО в летний период подлежат помывке с периодичностью 1 раз в 10 дней. 4.3.8. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые септики и дворовые уборные с выгребом, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка септика должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. 4.3.9. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба жидкими отходами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. 4.3.10. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых уборных и септиков, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно с участием администрации муниципального образования «Город Астрахань», Роспотребнадзора по АО, с учетом требований законодательства. 4.3.11. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется в места, определенные договором водоотведения, заключенным с гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение. 4.3.12. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых уборных и септиков должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться комиссионно с участием администрации муниципального образования «Город Астрахань», Роспотребнадзора по АО. 4.3.13. В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м. 4.3.14. На территориях, дворовой территории запрещено: - загромождать транспортными средствами подъезды к контейнерным площадкам; - хранить брошенные (разукомплектованные) транспортные средства; - осуществлять самовольное перекрытие внутриквартальных проездов посредством установки железобетонных блоков, столбов, ограждений, шлагбаумов, объектов, сооружений и других устройств. 4.4. Содержание территорий розничных рынков и ярмарок. Содержание территорий: - розничных рынков осуществляется управляющей рынком компанией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области; - ярмарок осуществляется организаторами ярмарок в соответствии с нормативными актами Астраханской области, регулирующими данный вид деятельности. 4.5. Содержание зон отдыха и территорий, прилегающих к водным объектам. 4.5.1. Содержание зон отдыха и территорий, прилегающих к водным объектам на территории муниципального образования «Город Астрахань», осуществляется лицами, которым указанные территории принадлежат на праве собственности или ином законном основании. 4.5.2. Содержание пляжей должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормами. Собственники (владельцы) территорий зон отдыха обязаны: - устанавливать знаки безопасности (предупреждающие и запрещающие) в целях обеспечения безопасности на воде; - обозначать опознавательными знаками границы зоны купания; - обеспечить зону отдыха питьевой водой, соответствующей требованиям государственных стандартов; - обеспечить установку туалетных кабин, контейнеров для сбора мусора, кабин для переодевания. 4.5.3. В зонах отдыха и на территориях, прилегающих к водным объектам, запрещается: - выгул и купание домашних животных; - мойка автомашин; - стирка белья, ковров; - мытье посуды, иных предметов домашнего обихода; - выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов. 4.5.4. На территориях, предназначенных и обустроенных для организации активного массового отдыха, купания и рекреации (далее - зона отдыха) рекомендуется размещать: пункт медицинского обслуживания с проездом, спасательную станцию, пешеходные дорожки, инженерное оборудование (питьевое водоснабжение и водоотведение, защита от попадания загрязненного поверхностного стока в водоем). 4.5.5. Перечень элементов благоустройства на территории зоны отдыха, как правило, включает: твердые виды покрытия проезда, комбинированные - дорожек (плитка, утопленная в газон), озеленение, питьевые фонтанчики, скамьи, урны, малые контейнеры для мусора, оборудование пляжа (навесы от солнца, лежаки, кабинки для переодевания), туалетные кабины. 4.5.6. Территории береговых полос должны быть залужены, озеленены. В местах отдыха и купания граждан должны быть оборудованы сходы к воде и плоты в целях сохранения берегов и уменьшения замутнения воды. 4.5.7. Бульвары и скверы - важнейшие объекты пространственной городской среды и структурные элементы системы озеленения муниципального образования. Как правило, перечень элементов благоустройства на территории бульваров и скверов включает: твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения. Возможно размещение ограждения, уличного технического оборудования (торговые тележки «вода», «мороженое»), некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли и питания, туалетных кабин. 4.5.8. На территории муниципального образования могут быть организованы следующие виды парков: многофункциональные (предназначен для периодического массового отдыха, развлечения, активного и тихого отдыха, устройства аттракционов для взрослых и детей), специализированные (предназначены для организации специализированных видов отдыха), парки жилых районов (предназначен для организации активного и тихого отдыха населения жилого района). 4.5.9. На территории многофункционального парка рекомендуется предусматривать: систему аллей, дорожек и площадок, парковые сооружения (аттракционы, беседки, павильоны, туалеты и др.). Рекомендуется применение различных видов и приемов озеленения: вертикального (перголы, трельяжи, шпалеры), мобильного (контейнеры, вазоны), создание декоративных композиций из деревьев, кустарников, цветочного оформления, экзотических видов растений. 4.5.10. Состав и количество парковых сооружений, элементы благоустройства в специализированных парках зависят от тематической направленности парка, определяются заданием на проектирование и проектным решением. 4.5.11. На территории парка жилого района предусматриваются: система аллей и дорожек, площадки (детские, тихого и активного отдыха, спортивные). Рядом с территорией парка или в его составе может быть расположен спортивный комплекс жилого района, детские спортивно-игровые комплексы, места для катания на роликах. 4.6. Содержание остановочных площадок и остановочных комплексов общественного транспорта. 4.6.1. Обязанности по уборке остановочных площадок и остановочных комплексов общественного транспорта, в том числе по установке урн и вывозу образовавшегося мусора, возлагаются на специализированные организации, выполняющие муниципальное задание или заказ по уборке городских территорий, за исключением остановочных площадок и остановочных комплексов общественного транспорта, указанных в п. 4.6.2 и 4.6.3 настоящих Правил. 4.6.2. Обязанности по содержанию и уборке остановочных площадок и остановочных комплексов общественного транспорта, на которых расположены объекты торговли и бытового обслуживания, возлагаются на лиц, которым указанные объекты принадлежат на праве собственности или ином законном основании, в случае заключения соглашений о содержании прилегающей территории с администрацией муниципального образования «Город Астрахань». 4.6.3. Обязанности по содержанию и уборке территории конечных остановочных пунктов общественного транспорта возлагаются на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего пассажирские перевозки по городским маршрутам с указанных конечных остановочных пунктов, в случае заключения соглашений о содержании прилегающей территории с администрацией муниципального образования «Город Астрахань». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|