Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.10.2017 № 515-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.10.2017
№ 515-ПП Мурманск О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП В целях повышения результативности предоставления
субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области
Правительство Мурманской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Мурманской
области от 05.09.2011
№ 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении
субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (в
редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.10.2016
№ 503-ПП) следующие изменения: 1.1. Пункт 1 изложить в редакции: "1. Утвердить прилагаемые: - Правила формирования, предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области; - Порядок определения и установления предельного
уровня софинансирования из областного бюджета расходного
обязательства муниципальных образований.". 1.2. Пункт 2 признать утратившим силу. 1.3. Внести в Порядок формирования, предоставления и
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской
области, утвержденный вышеназванным постановлением, изменения, изложив его в новой
редакции согласно приложению № 1. 1.4. Дополнить Порядком определения и установления
предельного уровня софинансирования из областного
бюджета расходного обязательства муниципальных образований согласно приложению № 2. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при
составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного
бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Губернатор Мурманской области М. Ковтун Приложение № 1 к постановлению Правительства Мурманской области от 30.10.2017
№ 515-ПП "Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета
местным бюджетам Мурманской области 1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам. 2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения. Предоставление
субсидий из областного бюджета местным бюджетам предусматривается в
соответствии с
перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного
значения, в целях софинансирования которых
предоставляются субсидии из областного бюджета (далее - перечень), утверждаемым Правительством Мурманской области на
срок не менее трех лет. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, не соответствующих указанному перечню, не допускается. Распределение субсидий
местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за
исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом
Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период. Распределение субсидий
местным бюджетам, распределяемых на конкурсной основе, из областного бюджета
между муниципальными образованиями утверждается законом Мурманской области об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или)
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства
Мурманской области. При этом допускается
утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема
субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии,
утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего
объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с утвержденными Правительством Мурманской области правилами предоставления и распределения субсидий (далее – соглашение). 3. Предложения по перечню с соответствующими обоснованиями и расчетами формируются исполнительными органами государственной власти Мурманской области - субъектами бюджетного планирования (далее – субъекты бюджетного планирования) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и представляются в Министерство финансов Мурманской области в сроки, устанавливаемые при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Предложения по перечню должны содержать следующие положения: - наименование субсидии и целевое назначение субсидии; - значение целевого показателя результативности предоставления субсидии; - наименование полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения; - наименование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет средств областного бюджета; - наименование государственной программы Мурманской области, в рамках которой предусмотрено предоставление субсидий. При формировании предложений по перечню субъекты бюджетного планирования руководствуются следующими критериями: - соответствие целевого назначения субсидий целям государственных программ Мурманской области, в рамках которых предусмотрено предоставление субсидий; - соответствие целевого назначения субсидий расходным обязательствам муниципальных образований по решению вопросов местного значения. Министерство финансов Мурманской области осуществляет проверку предложений по перечню на соответствие положениям, указанным в настоящем пункте, обобщает поступившие предложения, формирует перечень и вносит в установленном порядке в Правительство Мурманской области проект нормативного правового акта об утверждении перечня на срок не менее трех лет. При проверке предложений по перечню Министерство финансов Мурманской области руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", государственными программами Мурманской области, проектами государственных программ Мурманской области. 4. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидии разрабатывают правила предоставления и распределения субсидии (далее - правила предоставления субсидии), которые устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии. Правила предоставления субсидии устанавливаются соответствующей государственной программой Мурманской области и принимаются в соответствии с настоящими Правилами. 5. Правила предоставления субсидий должны содержать: 1) целевое назначение субсидий; 2) условия предоставления субсидий; Если за счет средств субсидии осуществляется закупка товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос предложений) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением случаев, когда такие закупки осуществляются уполномоченным органом, уполномоченным учреждением из числа муниципальных органов, муниципальных казенных учреждений городских округов и муниципальных районов Мурманской области, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления). В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области; 3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; 4) перечень целевых показателей результативности предоставления субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Мурманской области, значения которых устанавливаются соглашением; 5) порядок оценки результативности предоставления субсидий; 6) сроки, порядок представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления субсидий; 7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, а также порядок и объем средств, подлежащих сокращению и (или) возврату в областной бюджет в случае невыполнения обязательств по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидий; 8) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, учитывающую уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований; 9) размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства, не превышающий предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденный Правительством Мурманской области. В случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Мурманской области. Правила предоставления субсидий могут содержать случаи согласования с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии. 6. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предоставлены субсидии. 7. В качестве условий предоставления субсидий Правилами предоставления субсидий предусматриваются: 1) наличие муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственных программ Мурманской области, и мероприятий в указанных программах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; 2) наличие
утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства,
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в
случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством
Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о
проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства
муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки
проектно-сметной документации, проведение в установленных законодательством РФ
случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки
достоверности сметной стоимости строительства - в отношении субсидий на
капитальные вложения в объекты муниципальной собственности; 3) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии; 4) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств. 8. Соглашение должно содержать следующие положения: 1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; 2) перечень объектов капитального строительства и (или) планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности; 3) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств; 4) уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального образования, не превышающий предельный уровень софинансирования, установленный Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, за исключением случаев, установленных пунктом 3 названного Порядка. 5) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению (в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, значения целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются по каждому мероприятию); 6) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) целевых показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии; 7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии; 8) осуществление контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением; 9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидий; 10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; 11) условие о заключении муниципальным районом соглашения с городским и (или) сельским поселением, в случае если субсидия используется муниципальным районом на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, с учетом положений настоящего пункта и выполнения установленных для муниципального района значений целевых показателей; 12) условие о централизации закупок с учетом положений подпункта 2 пункта 5 Правил. 9. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами. 10. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии. 11. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета. 12. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета. В соответствии с решением субъекта бюджетного планирования о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области. 13. Приостановление (сокращение) предоставления субсидий осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области. 14. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящих Правил, объем субсидии, предусмотренный местному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидий. Предложения по сокращению объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на текущий финансовый год, вносятся в Министерство финансов Мурманской области соответствующим субъектом бюджетного планирования. Высвобождающиеся средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, в соответствии с правилами предоставления субсидии. 15. При отсутствии объема субсидии на текущий финансовый год и для субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Мурманской области, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле: , где: - размер субсидии, предоставленной местному
бюджету в отчетном финансовом году; m - количество показателей результативности
использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение; n - общее количество показателей результативности
предоставления субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в
областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в
отчетном финансовом году (Vсубсидии), не
учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1
января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным
администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование
доходов областного
бюджета от возврата остатков субсидий. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле: if]>, где: - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности предоставления субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только
положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения
i-го показателя результативности предоставления
субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии,
определяется: а) для показателей результативности предоставления
субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает
большую эффективность использования субсидии, - по формуле: , где: - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на
отчетную дату; - плановое значение i-го
показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением; б) для показателей результативности предоставления
субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает
меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле: . 16. В случае нецелевого использования субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 17. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется субъектами бюджетного планирования и органами государственного финансового контроля. Приложение № 2 к постановлению Правительства Мурманской области от 30.10.2017
№ 515-ПП Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства
муниципального образования 1. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из
областного бюджета (Yi): - для муниципальных
образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии
с Законом Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской
области") которых равен или превышает 1, определяется по формуле: ранг РБОi - место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности
на текущий финансовый год и плановый период; - количество
муниципальных образований
в соответствующей группе; - для муниципальных
образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в
соответствии с Законом Мурманской области "О межбюджетных отношениях
в Мурманской области")
которых меньше 1, определяется по формуле: . При предоставлении
субсидий из областного бюджета с правом передачи бюджетам городских и сельских
поселений в целях финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления
городских и сельских поселений полномочий по вопросам местного значения уровень
софинансирования расходного обязательства
муниципального района может быть установлен в соглашении с превышением
предельного уровня софинансирования расходного
обязательства муниципального района в пределах объема бюджетных ассигнований,
предусмотренных в бюджетах городских и сельских поселений. В этом случае
предоставление субсидий из бюджета муниципального района бюджетам городских и
сельских поселений в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами
местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения выделяется в
соглашении как отдельное мероприятие в соответствии с подпунктом 9 пункта 5
Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам Мурманской области. 2. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального
образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной
финансовый год и плановый период ежегодно утверждается постановлением
Правительства Мурманской области. 3. Правила
предоставления и распределения субсидий могут предусматривать установление
уровня софинансирования расходного обязательства
муниципального образования из областного бюджета с превышением предельного
уровня софинансирования из областного бюджета
расходного обязательства муниципального образования, рассчитанного в
соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, в размере: не более 95% - на софинансирование расходов по
направлениям, установленным Правительством Мурманской области, в части
использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Мурманской области; не более 99 % - на софинансирование капитальных вложений
в объекты муниципальной собственности муниципальным образованиям, расчетная
потребность которых в финансировании объекта капитального строительства в
соответствующем финансовом году составляет более 100% от прогнозируемого объема
налоговых и неналоговых доходов муниципального образования.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|