Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 28.04.2000 № 228
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу – Постановление Правительства Калининградской области от
12.10.2017 № 533 28 апреля 2000 года № 228 О региональной Программе государственной поддержки развития местного самоуправления в Калининградской
области Содействие становлению и развитию местного
самоуправления - одно из важных направлений деятельности администрации области. Первый этап реформирования государственной
системы управления практически завершен. Конституционно провозглашенная
самостоятельность местного самоуправления получила законодательное и
организационное оформление: в основном сформирована правовая основа
деятельности местного самоуправления, избраны органы местного самоуправления,
определены границы муниципальных образований, муниципальная собственность,
разработаны местные бюджеты и т.д. Следующей задачей является осуществление
целенаправленных последовательных действий, необходимых для обеспечения
финансово - экономической самостоятельности муниципальных образований,
организационной завершенности системы местного самоуправления. И в этой связи
со стороны администрации области необходимы меры по государственной поддержке
местного самоуправления. В целях реализации государственной политики в
отношении местного самоуправления, создания условий для укрепления
самостоятельности муниципальных образований, дальнейшего развития форм
реального участия населения в решении вопросов местного значения постановлю: 1. Утвердить региональную Программу
государственной поддержки развития местного самоуправления в Калининградской
области согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления
муниципальных образований Калининградской области: 2.1. Принять участие в реализации Программы. 2.2. Осуществить разработку муниципальных
программ развития местного самоуправления. 3. Координацию работ по реализации Программы
возложить на управление по взаимодействию с органами местного самоуправления
администрации области (Воробьеву И.В.). 4. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации области Пименова И.В. 5. Постановление вступает в силу со дня
подписания. Глава
администрации (губернатор)
области
Л. Горбенко Приложение к
постановлению администрации
области от
28 апреля 2000 г. № 228 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственной поддержки развития местного самоуправления в Калининградской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Региональная программа
государственной поддержки развития местного самоуправления в Калининградской
области (далее - Программа) разработана в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", указов
Президента Российской Федерации от 03.06.96 г. № 803 "Об основных
положениях региональной политики в Российской Федерации", от 11.06.97 г. №
568 "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской
Федерации",
Федеральной целевой программы государственной поддержки муниципальных
образований и создания условий для реализации конституционных полномочий
местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства РФ от
15.12.99 г. № 1394, а также Устава (Основного Закона) Калининградской области и
иных нормативных правовых актов Калининградской области. Программа определяет основные направления
поддержки местного самоуправления в регионе. Программа состоит из пяти основных разделов и
имеет два приложения, содержащие: перечень нормативных документов, формирующих
правовую основу местного самоуправления в Калининградской области; мероприятия
по реализации Программы. В Программе учтены предложения органов местного
самоуправления области, Совета по местному самоуправлению в Калининградской
области, структурных подразделений администрации области. II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание правовых и
социально - экономических условий для обеспечения дальнейшего развития на
территории Калининградской области местного самоуправления и его
государственная поддержка. Программа предусматривает решение следующих
основных задач: 1. Повышение уровня самостоятельности
муниципальных образований. 2. Совершенствование правовых и финансово -
экономических взаимоотношений органов местного самоуправления с органами
государственной власти области. Реализация поставленных задач предусматривает: - завершение формирования региональной
законодательной базы по вопросам местного самоуправления; - содействие экономическому развитию
муниципальных образований; - разграничение полномочий между органами государственной
власти области и местного самоуправления; - совершенствование межбюджетных отношений; - отработку эффективных форм
взаимодействия органов государственной власти области с органами
местного самоуправления; - обеспечение правовых и организационных основ
становления муниципальной службы. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа предусматривает следующие основные
направления государственной поддержки и развития местного самоуправления в
Калининградской области: - совершенствование нормативно - правовой базы
местного самоуправления; - укрепление финансово - экономической
самостоятельности муниципальных образований; - развитие внешнеэкономических и межрегиональных
связей муниципальных образований; - организационно - методическая и информационная
поддержка местного самоуправления; - организация подготовки и переподготовки кадров
для органов местного самоуправления. 1. Совершенствование нормативно - правовой базы местного самоуправления Принятие Федеральных
законов "О финансовых основах местного самоуправления", "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", "Об обеспечении конституционных прав граждан
Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления", а также формирующаяся практика деятельности органов
местного самоуправления диктует необходимость совершенствования областного
законодательства по вопросам местного самоуправления. Учитывая базовый характер Закона Калининградской
области "Об основах местного самоуправления в Калининградской
области", а также время его принятия (1996 год) целесообразно разработать
его новую редакцию с включением новых или измененных положений, соответствующих
современной ситуации. Кроме того, необходимо разработать и принять
нормативные правовые акты, регулирующие финансово - экономические условия
осуществления местного самоуправления, законодательное разграничение полномочий
и ответственности между органами государственной власти и местного
самоуправления. Перечень конкретных документов по
совершенствованию нормативно - правовой основы местного самоуправления,
планируемых к разработке, представлен в приложении 1 к настоящей Программе. 2. Создание условий для финансово - экономической самостоятельности муниципальных образований В целях создания условий финансово -
экономической самостоятельности муниципальных образований области
предполагается: а) продолжить работу по совершенствованию
межбюджетных отношений, при этом ориентироваться на решение следующих основных
задач: - формирование унифицированных механизмов
межбюджетных отношений, не допускающих субъективизма и индивидуальных
согласований; - применение стабильных базовых нормативов
отчислений от федеральных и региональных налогов в бюджеты муниципальных
образований; - создание наиболее благоприятных условий для
самостоятельной деятельности муниципальных образований по развитию
производительных сил и улучшению положения населения; - формирование правовых гарантий для
безусловного выполнения финансовых обязательств участниками межбюджетных
отношений; - создание объективной, стабильной системы
финансовой поддержки территориальных бюджетов на основе сопоставления их
объективных (нормативных) бюджетных потребностей и налогового потенциала; б) создавать условия для формирования и
реализации инвестиционных проектов и программ социально - экономического
развития муниципальных образований; в) разработать нормативные акты, регулирующие
порядок компенсации органам местного самоуправления расходов на реализацию
льгот, предоставляемых в соответствии с федеральными законами РФ. 3. Развитие внешнеэкономических
и межрегиональных связей муниципальных образований Специфика геополитического положения
Калининградской области, расширение рамок Европейского Союза и НАТО, развитие
интеграционных процессов в европейских странах диктуют необходимость
дальнейшего развития внешнеэкономических и межрегиональных связей муниципальных
образований области, поддержки внешнеэкономической деятельности органов
местного самоуправления, способствующей экономическому развитию территорий и
улучшению условий жизни населения муниципальных образований. В этих целях предусматривается: - продолжить практику участия муниципальных
образований области в действующих формах приграничного и трансграничного
сотрудничества: Еврорегион "Неман" (Гусевский, Нестеровский, Краснознаменский, Озерский районы области, регионы Польши, Литвы, Беларуси), Еврорегион "Балтика" (Ассоциация муниципальных
образований Калининградской области, муниципальные образования Польши, Литвы,
Швеции, Дании, Латвии); Еврорегион "Сауле"
(г. Советск, Славский и
Неманский районы области, регионы Литвы, Латвии, Швеции); - продолжить работу по реализации трехлетней
программы сотрудничества между администрацией Калининградской области и округом
Борнхольм (Дания); - принять участие в реализации совместного российско -
датского проекта по изучению законодательства Европейского Союза,
регулирующего вопросы государственной и муниципальной службы; - продолжить работу по реализации Соглашения
между администрацией Калининградской области, Министерством иностранных дел и
Министерством по социальным делам Дании в сфере социального обеспечения
совместно с муниципальными образованиями области; - продолжить работу по активизации контактов
муниципальных образований с муниципалитетами земель Шлезвиг - Гольштейн,
Бранденбург, имеющих с Калининградской областью ряд официальных соглашений о
сотрудничестве; - оказывать содействие укреплению и расширению
взаимоотношений между муниципальными образованиями Калининградской области и
муниципалитетами Южной Швеции (официальное соглашение по сотрудничеству между
г. Балтийском и г. Карлскруна); - оказывать содействие укреплению и развитию
внешнеэкономических связей муниципальных образований области с регионами
Российской Федерации; - оказывать содействие органам местного
самоуправления в создании условий для привлечения иностранных инвестиций; - продолжить работу по совместным проектам,
финансируемым ЕС, правительствами ряда европейских стран и международными
организациями в области энергосбережений, мониторинга
водной среды, энергетики, улучшения водоснабжения Калининграда, развития
демократии и самоуправления; - продолжить сотрудничество с муниципалитетами
европейских стран (Дания, Швеция) в борьбе с наркоманией, ВИЧ-инфекцией,
решении социальных проблем; - продолжить деятельность международного
экологического центра "ЕКАТ-Калининград"
(экология, утилизация отходов, охрана природы, борьба с загрязнением воздушной
среды и пр.); - активизировать работу по участию
калининградских организаций в международных выставках - ярмарках,
художественных форумах, туристических и спортивных мероприятиях, а также в
сфере информационно - рекламной деятельности; - продолжить работу в международной организации
"Союз Балтийских городов". 4. Организационно - методическая помощь и информационная поддержка местного
самоуправления Самостоятельность местного самоуправления в
пределах его полномочий не исключает оказания организационно - методической помощи
органам местного самоуправления. В этих целях предусматривается: - разработка рекомендаций, методик и технологий,
способствующих оптимизации структур органов местного самоуправления,
эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью,
муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально - экономическим
развитием муниципальных образований; - формирование системы анализа, обобщения и
обмена опытом деятельности органов местного самоуправления; - содействие развитию и организационно -
методическая помощь органам территориального общественного самоуправления; - отработка порядка, методов и форм
взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной
власти области; - повышение эффективности использования
информационной сети "ГАС-ВЫБОРЫ" для
организации оперативного обмена информацией между органами государственной
власти области и органами местного самоуправления; - разработка системы областных и муниципальных
стандартов информации, своевременное согласование их с государственными
стандартами информации; - подготовка для органов местного самоуправления
отдельных информационно - аналитических материалов о деятельности
исполнительных органов государственной власти области; - организация системы разъяснения населению
конституционных основ местного самоуправления и государственной политики в
области развития местного самоуправления. 5. Организация подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления В целях повышения
эффективности деятельности органов местного самоуправления серьезного внимания
требует система подготовки и повышения квалификации кадров муниципальной
службы. Для этого предусматривается: - определить базовые учебные заведения для
подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; - организовать распространение необходимой
научно - методической и справочной литературы по вопросам муниципальной службы
и муниципального права; - разработать методические рекомендации для
органов местного самоуправления по проведению аттестации муниципальных
служащих. Перечень конкретных мероприятий по реализации
основных направлений Программы представлен в приложении 2. IV. ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ Основными исполнителями Программы являются: - администрация Калининградской области; - органы местного самоуправления Калининградской
области. Координацию работ по исполнению Программы
осуществляет управление по взаимодействию с органами местного самоуправления
администрации Калининградской области. Контроль возлагается на заместителя
главы администрации области, курирующего вопросы местного самоуправления. V. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется из
средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований,
внебюджетных источников. При разработке Программы принято во внимание,
что ее реализация будет осуществляться в условиях ограниченных финансовых
возможностей. Приложение
№ 1 к
региональной Программе государственной
поддержки развития
местного самоуправления в
Калининградской области ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение
№ 2 к
региональной Программе государственной
поддержки развития
местного самоуправления в
Калининградской области МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|