Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 20.10.2017 № 546

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

20 октября 2017 года № 546

г. Калининград

 

Об установлении порядка предоставления субсидий промышленным

предприятиям на возмещение части затрат на создание пилотной партии

промышленной продукции и порядка предоставления субсидий

промышленным предприятиям на возмещение части затрат

на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию

промышленных предприятий

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» в целях реализации основного мероприятия «Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности» подпрограммы «Развитие промышленности» государственной программы Калининградской области «Развитие промышленности и предпринимательства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 144; Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить:

1) порядок предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на создание пилотной партии промышленной продукции согласно приложению № 1;

2) порядок предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий согласно приложению № 2.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                                                              А.А. Алиханов

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 20 октября 2017 года № 546

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на создание пилотной партии промышленной продукции

 

Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1. Настоящий порядок определяет цель, условия и механизм предоставления субсидий промышленным предприятиям из областного бюджета в рамках реализации основного мероприятия «Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности» подпрограммы «Развитие промышленности» государственной программы Калининградской области «Развитие промышленности, предпринимательства и торговли», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 144, на возмещение части затрат на создание пилотной партии промышленной продукции (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые для целей настоящего порядка:

1) «промышленные предприятия» - юридические лица, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности и осуществляющие деятельность в сфере видов экономической деятельности, соответствующих классам 13-33 раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

2) «промышленная продукция» - продукция согласно перечню, указанному в пункте 3 настоящего порядка, для которой выполняется одно из следующих условий:

- продукция изготовлена в соответствии с рабочей документацией, разработанной организацией не ранее чем за 1 год до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, или права на которую организация получила не ранее чем за один год до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;

- продукция создана на основании изобретения, полезной модели или промышленного образца, заявку о регистрации которых организация подала не ранее чем за 2 года до даты подачи заявки, указанной в пункте 12 настоящего порядка, или исключительные права на которые организация получила не ранее чем за 2 года до даты подачи такой заявки;

- продукция создана на основании изобретения, полезной модели или промышленного образца, права использования которых организация получила на основании лицензионного договора, заключенного не ранее чем за 2 года до даты подачи заявки, указанной в пункте 12 настоящего порядка.

3. Для целей настоящего порядка пилотной признается партия, состоящая:

1) из промышленной продукции, относящейся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 30.11.3, в количестве не более 1 штуки при стоимости за единицу продукции от 5 до 15 млн рублей;

2) из промышленной продукции, относящейся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 28.22.1, в количестве не более 1 штуки при стоимости за единицу продукции от 5 до 15 млн рублей;

3) из промышленной продукции, относящейся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 30.20.33, в количестве не более 2 штук при стоимости за единицу продукции от 5 до 15 млн рублей;

4) из средств производства в количестве не более 2 штук при стоимости за единицу продукции от 1 до 10 млн рублей.

4. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям в целях стимулирования создания пилотных партий промышленной продукции.

5. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию пилотной партии промышленной продукции, является Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство).

6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

7. Предоставление субсидий осуществляется Министерством по результатам конкурсного отбора. Министерство:

1) осуществляет финансовое обеспечение основного мероприятия «Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности» подпрограммы «Развитие промышленности» государственной программы Калининградской области «Развитие промышленности, предпринимательства и торговли», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 144;

2) утверждает формы:

- документов, перечисленных в пункте 28 настоящего порядка;

- реестра на выплату субсидии;

- отчета об осуществлении производственной деятельности.

Утверждение форм, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляется приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.

8. Организатором конкурсного отбора является Министерство, которое выполняет следующие функции:

1) разрабатывает и утверждает приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области конкурсную документацию:

- заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);

- расчет затрат (расходов) на создание пилотной партии промышленной продукции (бюджетные, собственные, заемные средства);

- план затрат (расходов) на создание пилотной партии промышленной продукции (далее - план затрат (расходов);

- справки предприятий, указанные в подпунктах 5-10 пункта 12 настоящего порядка;

2) размещает извещение о проведении конкурсного отбора на официальных сайтах Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием сроков его проведения, а также перечня конкурсной документации;

3) дает промышленным предприятиям разъяснения по вопросам, имеющим отношение к проведению конкурсного отбора;

4) принимает заявки и прилагаемые к ним в соответствии с настоящим порядком документы;

5) проводит экспертную оценку заявок и представляет конкурсной комиссии результаты;

6) уведомляет промышленные предприятия об итогах рассмотрения заявок и о результатах конкурсного отбора;

7) формирует по итогам конкурсного отбора реестр на выплату субсидий;

8) принимает от получателей субсидий отчеты об осуществлении производственной деятельности.

9. Конкурсный отбор среди промышленных предприятий проводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Министерства и органов исполнительной власти Калининградской области, общественных и профессиональных объединений предпринимателей и промышленников. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.

10. Основными задачами конкурсной комиссии являются:

1) обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой участниками конкурсного отбора для получения субсидий;

2) отклонение заявок участников конкурсного отбора в случае несоответствия участников конкурсного отбора условиям, установленным в пункте 11 настоящего порядка, и (или) несоответствия поступивших документов перечню и требованиям, установленным в пункте 12 настоящего порядка;

3) определение победителей конкурсного отбора.

11. Промышленные предприятия принимают участие в конкурсном отборе при соблюдении следующих условий:

1) участником конкурсного отбора является юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Калининградской области;

2) участник конкурсного отбора имеет план затрат (расходов);

3) участник конкурсного отбора имеет для получения субсидии отдельный расчетный счет, открытый в кредитной организации;

4) участник конкурсного отбора берет на себя обязательство обеспечить в течение 3 лет с даты получения субсидии превышение стоимостного объема реализации продукции, на производство пилотной партии которой предоставлена субсидия, в отношении размера полученной субсидии не менее чем в 10 раз;

5) участник конкурсного отбора берет на себя обязательство создать в течение 3 лет высокопроизводительные рабочие места в количестве не менее 5 % суммарной штатной численности на дату получения субсидии, но не менее 5 рабочих мест;

6) фактический уровень средней заработной платы работников участника конкурсного отбора должен быть не ниже 75 % от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р;

7) участник конкурсного отбора соответствует требованиям, указанным в пункте 26 настоящего порядка.

12. Для участия в конкурсном отборе промышленное предприятие, соответствующее условиям, установленным пунктом 11 настоящего порядка, представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку;

2) копии учредительных документов промышленного предприятия со всеми приложениями и изменениями, заверенные руководителем промышленного предприятия;

3) копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя промышленного предприятия, заверенную руководителем промышленного предприятия, или доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени промышленного предприятия, подписанную руководителем промышленного предприятия;

4) зарегистрированную в установленном порядке техническую документацию на производство пилотной партии промышленной продукции, и (или) техническое задание на разработку пилотной партии промышленной продукции, и (или) эскизный проект с пояснительной запиской, согласованный разработчиком и заказчиком;

5) справку промышленного предприятия о наименовании пилотной партии промышленной продукции, которая будет создана;

6) справку промышленного предприятия об отнесении создаваемой продукции к инновационной (в случае ее соответствия критериям отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), утвержденным приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года № 1618) с приложением подтверждающих документов;

7) справку промышленного предприятия о соответствии создаваемой продукции (в случае ее соответствия) приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 328, с приложением подтверждающих документов;

8) справку промышленного предприятия о наличии создаваемой продукции в планах импортозамещения Минпромторга России (в случае ее наличия в указанных планах) с приложением подтверждающих документов;

9) справку, подтверждающую, что в отношении промышленного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанную руководителем промышленного предприятия;

10) справку, подписанную руководителем промышленного предприятия и главным бухгалтером, подтверждающую, что промышленное предприятие не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования в целях возмещения части затрат на создание пилотной партии промышленной продукции в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

11) расчет:

- затрат (расходов) на создание пилотной партии промышленной продукции с указанием источников финансирования (бюджетные, собственные, заемные средства);

- размера субсидии, запрашиваемой на создание пилотной партии промышленной продукции, с оценкой бюджетного эффекта от ее предоставления;

12) план затрат (расходов), содержащий сведения о ключевых событиях и итогах создания пилотной партии промышленной продукции;

13) заключенные не ранее 01 января 2017 года договоры, договоры о намерениях, дополнительные соглашения (сделки) на изготовление пилотной партии промышленной продукции;

14) справку кредитной организации об открытии расчетного счета, на который будет перечисляться сумма субсидии в случае принятия решения о предоставлении субсидии;

15) информацию об имеющихся производственных мощностях, перечне оборудования, на котором будет произведена пилотная партия промышленной продукции;

16) справку по форме 6-НДФЛ на последнюю отчетную дату.

13. Промышленное предприятие вправе дополнительно представить в Министерство по собственной инициативе следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки;

2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, а также справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии.

14. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, отправляет запросы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по системе межведомственного электронного взаимодействия в налоговый орган.

15. Первый этап конкурсного отбора - экспертная оценка заявок. Министерство в срок до 5 рабочих дней со дня поступления заявки в Министерство:

1) оценивает представленные промышленным предприятием в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка документы на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего порядка;

2) проводит экспертную оценку по критериям, указанным в пункте 16 настоящего порядка;

3) представляет конкурсной комиссии результаты экспертной оценки заявок.

16. Проект промышленного предприятия (далее - проект) оценивается Министерством путем выставления баллов от 0 до 5 по каждому из нижеследующих критериев:

1) количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в течение 3 лет с даты получения субсидии (в процентах от суммарной штатной численности):

- 5 - менее 6 % - 1 балл;

- 6 - менее 7 % - 2 балла;

- 7 - менее 8 % - 3 балла;

- 8 - менее 9 % - 4 балла;

- 9 % и выше- 5 баллов;

2) прирост стоимостного объема реализации продукции, на производство и реализацию пилотной партии промышленной продукции, для выпуска которой предоставлена субсидия, в течение 3 лет с даты получения субсидии:

- в 10-12 раз - 1 балл;

- в 12-14 раз - 2 балла;

- в 14-16 раз - 3 балла;

- в 16-18 раз - 4 балла;

- в 18 раз и выше - 5 баллов;

3) бюджетная эффективность субсидии - соотношение объема налоговых платежей, планируемых к уплате в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в течение 3 лет с даты получения субсидии, к объему запрашиваемой субсидии:

- 0 - менее 10 % - 0 баллов;

- 10 - менее 30 % - 1 балл;

- 30 - менее 50 % - 2 балла;

- 50 - менее 70 % - 3 балла;

- 70 - менее 100 % - 4 балла;

- 100 % и выше - 5 баллов;

4) производство инновационной продукции:

- продукция не относится к инновационной в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года № 1618, - 0 баллов;

- продукция относится к инновационной в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года № 1618, - 5 баллов;

5) соответствие продукции приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации:

- продукция не соответствует приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 328, - 0 баллов;

- продукция соответствует приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 328, - 5 баллов;

6) производство импортозамещающей продукции:

- продукция не включена в планы импортозамещения Минпромторга России - 0 баллов;

- продукция включена в планы импортозамещения Минпромторга России - 5 баллов.

17. Второй этап конкурсного отбора - заседание конкурсной комиссии - осуществляется в целях определения победителей конкурсного отбора путем заслушивания участников конкурсного отбора на заседании конкурсной комиссии и принятия решения о предоставлении субсидии и ее размере, проводится в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок от участников конкурсного отбора.

18. Предприятие - участник конкурсного отбора направляет для представления проекта на заседании конкурсной комиссии уполномоченного представителя.

19. По результатам представления заявителями своих проектов членами конкурсной комиссии проводится голосование путем подписания листов голосования. Мнения членов конкурсной комиссии в листах голосования выражаются словами «за» или «против».

20 Прошедшими второй этап конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие более 50 % голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших «за», от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

21. Оценка проекта участников конкурсного отбора, прошедших второй этап конкурсного отбора, производится по балльной системе и определяется по формуле:

где: Кб - количество баллов;

Чза - число членов конкурсной комиссии, проголосовавших «за»;

Чп - число членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;

25 - коэффициент участия членов конкурсной комиссии.

22. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие по сумме первого и второго этапов конкурсного отбора наибольшее количество баллов.

23. В случае совпадения количества баллов двух и более заявок приоритет имеет участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше других.

24. Решение о признании участника конкурсного отбора победителем принимается членами конкурсной комиссии большинством голосов (при условии присутствия более 50 % членов конкурсной комиссии на заседании) и оформляется протоколом.

25. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из суммы выделенных бюджетных ассигнований в текущем году.

 

Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

26. Право на получение субсидии имеет промышленное предприятие, признанное победителем конкурсного отбора и отвечающее по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по форме, разработанной в соответствии с типовой формой соглашения Министерства финансов Калининградской области (далее - соглашение), следующим требованиям (далее - получатель субсидии):

1) у промышленного предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у промышленного предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3) промышленное предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

4) промышленное предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;

5) промышленное предприятие не получает средства на цели, указанные в пункте 4 настоящего порядка, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

27. Руководители промышленных предприятий - получателей субсидий - несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление заведомо недостоверной информации при получении субсидий.

28. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты объявления окончательных результатов конкурсного отбора представляет в Министерство следующие документы:

1) соглашение, предусматривающее:

- цели, условия и порядок предоставления субсидии;

- положение об обязательной проверке Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- порядок и сроки возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии для получения субсидии, а также порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату в областной бюджет суммы субсидии;

- запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2) обязательство получателя субсидии, предусматривающее порядок, сроки и формы предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

3) обязательно о ежемесячном представлении выписки с расчетного счета получателя субсидии;

4) обязательство об использовании субсидии в течение 18 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет победителя конкурсного отбора;

5) обязательство об осуществлении хозяйственной деятельности в течение не менее 3 лет с даты получения субсидии;

6) обязательство о возврате бюджетных средств в случае недостижения в течение 18 месяцев фактических значений показателей результативности реализации проекта, предусмотренных соглашением, более чем на 20 % от плановых значений (нарастающим итогом);

7) обязательство о сохранении фактического уровня средней заработной платы работников участника конкурсного отбора не ниже 75 % от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р, в течение 3 лет с даты получения субсидии;

8) обязательство о возврате бюджетных средств за счет имущества в случае ликвидации получателя субсидии до истечения срока действия соглашения (3 года).

29. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов от победителей конкурсного отбора проверяет их на соответствие перечню документов, определенному в пункте 28 настоящего порядка.

30. Министерство принимает решение и уведомляет победителей конкурсного отбора о включении их в реестр на выплату субсидий в случае соответствия документов установленным настоящим порядком требованиям или об отказе во включении их в реестр на выплату субсидий в случае:

1) представления неполного комплекта документов, определенного пунктом 28 настоящего порядка;

2) представления документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;

3) несоблюдения сроков представления документов.

31. В течение 3 календарных дней со дня включения победителей конкурсного отбора в реестр на выплату субсидий Министерство заключает

с получателями субсидий соглашения, в которых оговариваются сроки перечисления субсидий и расчетные счета в кредитной организации, на которые перечисляются средства субсидий.

32. Размер субсидии, предоставленной одному промышленному предприятию на производство пилотной партии промышленной продукции, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего порядка, не может превышать 4,5 млн рублей и предоставляется в объеме не более 50 % от общего объема затрат на производство и реализацию пилотной партии промышленной продукции (далее - затраты).

33. Размер субсидии, предоставленной одному промышленному предприятию на производство пилотной партии промышленной продукции, указанной в подпунктах 2-4 пункта 3 настоящего порядка, не может превышать 10,5 млн рублей и предоставляется в объеме не более 50 % от общего объема затрат.

34. Субсидия предоставляется промышленному предприятию на производство пилотной партии промышленной продукции в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на текущий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего порядка, и ее объем определяется по формуле:

 

 

где: С - объем предоставляемой субсидии;

Змат - затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотной партии промышленной продукции;

Зтест - затраты на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, используемых для производства пилотной партии промышленной продукции (не более 20 % предоставляемой субсидии);

Зот - затраты на оплату труда работников, занятых в производстве пилотной партии промышленной продукции, в размере, не превышающем уровень средней заработной платы в Калининградской области;

Зпр - затраты на инженерную разработку и проектирование пилотной партии промышленной продукции (не более 20 % предоставляемой субсидии);

Зрм - затраты на приобретение расходного инструмента для производства пилотной партии промышленной продукции (не более 20 % предоставляемой субсидии);

Зл - логистические затраты на поставку пилотной партии промышленной продукции (не более 10 % предоставляемой субсидии);

Зисп - затраты на проведение испытаний пилотной партии промышленной продукции (не более 30 % предоставляемой субсидии).

35. Министерство (при наличии денежных средств на счете) в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов от победителей конкурсного отбора осуществляет в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств перечисление денежных средств на расчетные счета получателей субсидий.

36. В случае если бюджетные ассигнования, предусмотренные на цели, указанные в пункте 4 настоящего порядка, не израсходованы, Министерство вправе провести дополнительный отбор в целях предоставления субсидии либо вернуть остаток средств субсидии в областной бюджет.

37. Показателями результативности предоставления субсидии являются:

1) превышение в течение 3 лет с даты получения субсидии стоимостного объема реализации продукции, на производство пилотной партии которой предоставлена субсидия, в отношении размера полученной субсидии не менее чем в 10 раз;

2) создание в течение 3 лет новых рабочих мест.

 

Глава 3. Требования к отчетности

 

38. Получатели субсидий один раз в полгода в течение 3 лет с даты получения субсидий до 5-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в Министерство отчет об осуществлении производственной деятельности по форме, утвержденной Министерством, с приложением документов, подтверждающих осуществленные расходы.

39. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств областного бюджета.

 

Глава 4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

40 Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

41. В случае выявления фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий соглашения, нецелевого использования субсидии, невыполнения получателем субсидии обязательств, указанных в подпунктах 3-6 пункта 28 настоящего порядка, Министерство в течение 20 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.

42. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате субсидии от Министерства возвращает субсидию в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств с даты их получения получателем субсидии до дня поступления денежных средств в областной бюджет.

43. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в областной бюджет в указанный выше срок Министерство принимает меры принудительного характера (обращается в судебные инстанции).

44. Остатки средств субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, используются получателем субсидии по целевому назначению в течение 18 месяцев со дня получения субсидии.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 20 октября 2017 года № 546

 

П О Р Я Д О К

предоставления субсидий промышленным предприятиям

на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов

по модернизации и развитию промышленных предприятий

 

Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1. Настоящий порядок определяет цели, условия и механизм предоставления промышленным предприятиям субсидий из областного бюджета в рамках реализации основного мероприятия «Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности» подпрограммы «Развитие промышленности» государственной программы Калининградской области «Развитие промышленности, предпринимательства и торговли», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 144, на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые для целей настоящего порядка:

1) «промышленные предприятия» - юридические лица, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности и осуществляющие деятельность в сфере видов экономической деятельности, соответствующих классам 13-33 раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

2) «высокотехнологичная конкурентоспособная продукция» - инновационная продукция, производимая в соответствии с приоритетными направлениями развития промышленности в Российской Федерации, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения;

3) «инвестиционный проект» - инвестиционный проект по модернизации и развитию промышленных предприятий, направленный на развитие промышленности и достижение показателей социально - экономического развития Калининградской области.

3. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям в целях создания и (или) развития производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, является Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство).

5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством по результатам конкурсного отбора. Министерство:

1) осуществляет финансовое обеспечение основного мероприятия «Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности» подпрограммы «Развитие промышленности» государственной программы Калининградской области «Развитие промышленности, предпринимательства и торговли», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 144;

2) утверждает формы:

- документов, перечисленных в пункте 27 настоящего порядка;

- реестра на выплату субсидии;

- отчета об осуществлении производственной деятельности.

Утверждение форм, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляется приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.

7. Организатором конкурсного отбора является Министерство, которое выполняет следующие функции:

1) разрабатывает и утверждает приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области конкурсную документацию:

- заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);

- справки предприятий, указанные в подпунктах 5-9 пункта 11 настоящего порядка;

2) размещает извещение о проведении конкурсного отбора на официальных сайтах Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием сроков его проведения, а также перечня конкурсной документации;

3) дает промышленным предприятиям разъяснения по вопросам, имеющим отношение к проведению конкурсного отбора;

4) принимает заявки и прилагаемые к ним в соответствии с настоящим порядком документы;

5) проводит экспертную оценку заявок и представляет конкурсной комиссии результаты;

6) уведомляет промышленные предприятия об итогах рассмотрения заявок и о результатах конкурсного отбора;

7) формирует по итогам конкурсного отбора реестр на выплату субсидий;

8) принимает от получателей субсидий отчеты об осуществлении производственной деятельности.

8. Конкурсный отбор среди промышленных предприятий проводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Министерства и органов исполнительной власти Калининградской области, общественных и профессиональных объединений предпринимателей и промышленников. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.

9. Основными задачами конкурсной комиссии являются:

1) обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой участниками конкурсного отбора для получения субсидий;

2) отклонение заявок участников конкурсного отбора в случае несоответствия участников конкурсного отбора условиям, установленным в пункте 10 настоящего порядка, и (или) несоответствия поступивших документов перечню и требованиям, установленным в пункте 11 настоящего порядка;

3) определение победителей конкурсного отбора.

10. Промышленные предприятия принимают участие в конкурсном отборе при соблюдении следующих условий:

1) участником конкурсного отбора является юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Калининградской области;

2) участник конкурсного отбора берет на себя обязательство создать в течение 3 лет высокопроизводительные рабочие места в количестве не менее 5 % суммарной штатной численности на дату получения субсидии, но не менее 10 рабочих мест;

3) участник конкурсного отбора обязуется обеспечить прирост объема отгруженной промышленной продукции в стоимостном выражении не менее 4 % в год в течение 3 лет с даты получения субсидии;

4) фактический уровень средней заработной платы работников участника конкурсного отбора должен быть не ниже 75 % от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р;

5) участник конкурсного отбора соответствует требованиям, указанным в пункте 25 настоящего порядка.

11. Для участия в конкурсном отборе промышленное предприятие, соответствующее условиям, установленным пунктом 10 настоящего порядка, представляет в Министерство следующие документы:

заявку;

2) пояснительную записку с общим описанием деятельности промышленного предприятия и информацией об имеющихся производственных мощностях, о реализуемом проекте с указанием цели приобретения оборудования и предполагаемых результатов его использования;

3) копии учредительных документов промышленного предприятия со всеми приложениями и изменениями, заверенные руководителем промышленного предприятия;

4) копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя промышленного предприятия, заверенную руководителем промышленного предприятия, или доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени промышленного предприятия, подписанную руководителем промышленного предприятия;

5) справку промышленного предприятия об отнесении создаваемой продукции к инновационной (в случае ее соответствия критериям отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), утвержденным приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года № 1618) с приложением подтверждающих документов;

6) справку промышленного предприятия о соответствии создаваемой продукции (в случае ее соответствия) приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 328, с приложением подтверждающих документов;

7) справку промышленного предприятия о наличии создаваемой продукции в планах импортозамещения Минпромторга России (в случае ее наличия в указанных планах) с приложением подтверждающих документов;

8) справку, подтверждающую, что в отношении промышленного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанную руководителем промышленного предприятия;

9) справку, подписанную руководителем промышленного предприятия и главным бухгалтером, подтверждающую, что промышленное предприятие не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на возмещение аналогичных затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

10) документы, подтверждающие осуществление промышленным предприятием расходов на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс приобретенного оборудования;

11) копии заключенных промышленным предприятием договоров на приобретение в собственность оборудования, используемого для производства высокотехнологичной продукции, а также на монтаж указанного оборудования;

12) справку по форме 6-НДФЛ на последнюю отчетную дату.

12. Промышленное предприятие вправе дополнительно представить в Министерство по собственной инициативе следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки;

2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, а также справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии.

13. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, отправляет запросы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по системе межведомственного электронного взаимодействия в налоговый орган.

14. Первый этап конкурсного отбора - экспертная оценка заявок. Министерство в срок до 5 рабочих дней со дня поступления заявки в Министерство:

1) оценивает представленные промышленным предприятием в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка документы на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего порядка;

2) проводит экспертную оценку по критериям, указанным в пункте 15 настоящего порядка;

3) представляет конкурсной комиссии результаты экспертной оценки заявок.

15. Проект промышленного предприятия (далее - проект) оценивается Министерством путем выставления баллов от 0 до 5 по каждому из нижеследующих критериев:

1) количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в течение 3 лет с даты получения субсидии (в процентах от суммарной штатной численности):

- 5 - менее 6 % - 1 балл;

- 6 - менее 7 % - 2 балла;

- 7 - менее 8 % - 3 балла;

- 8 - менее 9 % - 4 балла;

- 9 % и выше - 5 баллов;

2) прирост объема отгруженной промышленной продукции в стоимостном выражении в год:

- 4 - менее 6 % - 1 балл;

- 6 - менее 8 % - 2 балла;

- 8 - менее 10 % - 3 балла;

- 10 - менее 12 % - 4 балла;

3) бюджетная эффективность субсидии - соотношение объема налоговых платежей, фактически уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за год, предшествующий году получения субсидии, и объема запрашиваемой субсидии:

- 0 - менее 1 - 0 баллов;

- 1 - менее 2 - 1 балл;

- 2 - менее 3 - 2 балла;

- 3 - менее 4 - 3 балла;

- 4 - менее 5 - 4 балла;

- 5 и выше - 5 баллов;

4) производство инновационной продукции:

- продукция не относится к инновационной в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года № 1618, - 0 баллов;

- продукция относится к инновационной в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года № 1618, - 5 баллов;

5) соответствие продукции приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации:

- продукция не соответствует приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 328, - 0 баллов;

- продукция соответствует приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 328, - 5 баллов;

6) производство импортозамещающей продукции:

- продукция не включена в планы импортозамещения Минпромторга России - 0 баллов;

- продукция включена в планы импортозамещения Минпромторга России - 5 баллов.

16. Второй этап конкурсного отбора - заседание конкурсной комиссии - осуществляется в целях определения победителей конкурсного отбора путем заслушивания участников конкурсного отбора на заседании конкурсной комиссии и принятия решения о предоставлении субсидии и ее размере, проводится в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок от участников конкурсного отбора.

17. Предприятие - участник конкурсного отбора направляет для представления проекта на заседании конкурсной комиссии уполномоченного представителя.

18. По результатам представления заявителями своих проектов членами конкурсной комиссии проводится голосование путем подписания листов голосования. Мнения членов конкурсной комиссии в листах голосования выражаются словами «за» или «против».

19. Прошедшими второй этап конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие более 50 % голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших «за», от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

20. Оценка проекта участников конкурсного отбора, прошедших второй этап конкурсного отбора, производится по балльной системе и определяется по формуле:

 

/o:p>

 

где:

Кб - количество баллов;

Чза - число членов конкурсной комиссии, проголосовавших «за»;

Чп - число членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;

25 - коэффициент участия членов конкурсной комиссии.

21. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие по сумме первого и второго этапов конкурсного отбора наибольшее количество баллов.

22. В случае совпадения количества баллов двух и более заявок приоритет имеет участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше других.

23. Решение о признании участника конкурсного отбора победителем принимается членами конкурсной комиссии большинством голосов (при условии присутствия более 50 % членов конкурсной комиссии на ее заседании) и оформляется протоколом.

24. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из суммы выделенных бюджетных ассигнований в текущем году.

 

Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

25. Право на получение субсидии имеет промышленное предприятие, признанное победителем конкурсного отбора и отвечающее по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по форме, разработанной в соответствии с типовой формой соглашения Министерства финансов Калининградской области (далее - соглашение), следующим требованиям (далее - получатель субсидии):

1) у промышленного предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у промышленного предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3) промышленное предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

4) промышленное предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;

5) промышленное предприятие не получает средства на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

26. Руководители промышленных предприятий - получателей субсидий - несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление заведомо недостоверной информации при получении субсидий.

27. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты объявления окончательных результатов конкурсного отбора представляет в Министерство следующие документы:

1) соглашение, предусматривающее:

- цели, условия и порядок предоставления субсидии;

- положение об обязательной проверке Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- порядок и сроки возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии для получения субсидии;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату в областной бюджет суммы субсидии;

- запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2) обязательство получателя субсидии, предусматривающее порядок, сроки и формы предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

3) обязательство о возврате бюджетных средств в случае недостижения в течение 12 месяцев фактических значений показателей результативности реализации проекта, предусмотренных соглашением, более чем на 20 % от плановых значений (нарастающим итогом);

4) обязательство о сохранении фактического уровня средней заработной платы работников участника конкурсного отбора не ниже 75 % от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р, в течение 3 лет с даты получения субсидии.

28. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов от победителей конкурсного отбора проверяет их на соответствие перечню документов, определенному в пункте 27 настоящего порядка.

29. Министерство принимает решение и уведомляет победителей конкурсного отбора о включении их в реестр на выплату субсидий в случае соответствия документов установленным настоящим порядком требованиям или об отказе во включении их в реестр на выплату субсидий в случае:

1) представления неполного комплекта документов, определенного пунктом 27 настоящего порядка;

2) представления документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;

3) несоблюдения сроков представления документов.

30. В течение 3 календарных дней со дня включения победителей конкурсного отбора в реестр на выплату субсидий Министерство заключает с получателями субсидий соглашения, в которых оговариваются сроки перечисления субсидий и расчетные счета в кредитной организации, на которые перечисляются средства субсидий.

31. Размер субсидии, предоставленной одному промышленному предприятию на возмещение части затрат, не может превышать 5 млн рублей и предоставляется в объеме не более 50 % от суммы документально подтвержденных заявителем затрат на приобретение оборудования (включая затраты на монтаж оборудования, если это предусмотрено соответствующим договором).

32. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей и произведенных не ранее 01 января 2016 года (далее - затраты).

33. Субсидирование затрат осуществляется на приобретение: оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года № 1, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (далее - оборудование).

34. Субсидия предоставляется промышленному предприятию на возмещение части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на текущий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего порядка, и ее объем определяется по формуле:

 

 

где:

С - объем предоставляемой субсидии;

Зпр - затраты на приобретение оборудования;

Змонт - затраты на монтаж оборудования.

35. Министерство (при наличии денежных средств на счете) в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов от победителей конкурсного отбора осуществляет в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств перечисление денежных средств на расчетные счета получателей субсидий.

36. В случае если бюджетные ассигнования, предусмотренные на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка, не израсходованы, Министерство вправе провести дополнительный отбор в целях предоставления субсидии либо вернуть остаток средств субсидии в областной бюджет.

37. Показателями результативности предоставления субсидии являются:

1) прирост объема отгруженной промышленной продукции в стоимостном выражении в течение 3 лет с даты получения субсидии;

2) создание в течение 3 лет новых рабочих мест.

 

Глава 3. Требования к отчетности

 

38. Получатели субсидий один раз в полгода в течение 3 лет с даты получения субсидий до 5-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в Министерство отчет об осуществлении производственной деятельности по форме, утвержденной Министерством.

39. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств областного бюджета.

 

Глава 4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

40. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

41. В случае выявления фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий соглашения, нецелевого использования субсидии, невыполнения получателем субсидии обязательств, указанных в подпунктах 2-4 пункта 27 настоящего порядка, Министерство в течение 20 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.

42. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате субсидии от Министерства возвращает субсидию в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств с даты их получения получателем субсидии до дня поступления денежных средств в областной бюджет.

43. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в областной бюджет в указанный выше срок Министерство принимает меры принудительного характера (обращается в судебные инстанции).

44. Остатки средств субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, используются получателем субсидии по целевому назначению в течение 12 месяцев со дня получения субсидии.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также