Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.09.2017 № 401
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В
Л Е Н И Е О внесении в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона "О
внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" В соответствии
со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание
области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести на
рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального
закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 2. Назначить
представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении
указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации Ширикову Ольгу Станиславовну,
председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области
по социальной политике. 3. Обратиться к
депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и
членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от
Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по
социальной политике. 5. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания области А.Н. Луценко г. Вологда 20 сентября
2017 года № 401 Вносит
Законодательное Собрание Вологодской
области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" Внести
в статью 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2001, № 53,
ст. 5024; 2004, № 35, ст. 3607; 2013, № 27, ст. 3475; № 52, ст. 6986)
изменение, изложив часть третью в следующей редакции: "От
обязанности соблюдать установленную квоту для приема на работу инвалидов освобождаются: общественные
объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные
товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из
вклада общественного объединения инвалидов; работодатели,
находящиеся в процессе ликвидации; работодатели,
в отношении которых введена процедура конкурсного производства, применяемая в
деле о несостоятельности (банкротстве).". Президент Российской Федерации В. Путин Пояснительная записка к
проекту федерального закона "О внесении изменения в
статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" Частью третьей статьи 21
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" предусмотрено освобождение работодателей, являющихся
общественными объединениями инвалидов и образованными ими организациями, в том
числе хозяйственными товариществами и обществами, уставный (складочный) капитал
которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, от соблюдения
установленной квоты для приема на работу инвалидов. Законопроектом
предлагается освободить от соблюдения установленной квоты для приема на работу
инвалидов также работодателей, находящихся в процессе ликвидации, и
работодателей, в отношении которых введена процедура конкурсного производства,
применяемая в деле о несостоятельности (банкротстве). Законопроект нацелен на
то, чтобы освободить работодателей от обязанности создавать (выделять) рабочие
места для инвалидов в счет квоты и трудоустраивать на данные рабочие места
инвалидов, если эти обязанности не были выполнены ими до начала ликвидации либо до введения процедуры конкурсного
производства, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), без
применения к таким работодателям мер административной ответственности по части
1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи
61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица
влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его
прав и обязанностей к другим лицам. Индивидуальный
предприниматель прекращает деятельность в соответствии с Федеральным законом
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей". Таким образом,
юридические лица и индивидуальные предприниматели прекращают свою деятельность,
поэтому создание рабочих мест и трудоустройство на них инвалидов такими
работодателями нецелесообразно и не согласуется с интересами работодателей,
инвалидов и целями, поставленными государством. В соответствии со
статьями 20, 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей" при добровольной ликвидации
регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц
запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С момента внесения такой записи в единый государственный реестр
юридических лиц возможно освобождение юридических лиц от соблюдения
установленной квоты для приема на работу инвалидов. При принудительной
ликвидации юридического лица (в судебном порядке по иску уполномоченных
государственных органов) моментом начала процесса ликвидации следует считать
вынесение судом определения о возбуждении производства по делу. В случае
принятия судебного акта, не влекущего ликвидацию юридического лица (например,
прекращение производства по делу, отказ в удовлетворении исковых требований и
т.п.), при условии вступления судебного акта в законную силу, работодатель
вновь становится обязанным соблюдать установленную квоту для приема на работу
инвалидов. В случае если
работодатель-должник не способен в полном объеме удовлетворить требования
кредиторов, то в отношении него вводится одна из процедур, применяемых в деле о
несостоятельности (банкротстве). Принятие арбитражным судом решения о признании
должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства, целью
которого является соразмерное удовлетворение требований кредиторов, и
последующую ликвидацию предприятия (статья 65 Гражданского кодекса Российской
Федерации). Процедура ликвидации предусматривает увольнение работников, в том
числе инвалидов. Поэтому освобождение работодателя от обязанности соблюдать
установленную квоту для приёма на работу инвалидов в случае открытия
конкурсного производства позволит избежать увольнения инвалидов, принятых на
работу после открытия конкурсного производства. Таким образом, учитывая, что в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" квота для приема на работу инвалидов введена законодателем как дополнительная гарантия занятости для инвалидов, следует признать, что ее соблюдение работодателями, находящимися в стадии прекращения деятельности, не является оправданным. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона
"О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" Принятие проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" не потребует дополнительных
расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов
Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и
иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью
21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|