Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.09.2017 № 402

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

"О внесении изменения в Федеральный закон

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Ширикову Ольгу Станиславовну, председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по социальной политике.

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по социальной политике.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания области          А.Н. Луценко

 

 

г. Вологда

20 сентября 2017 года

 

 

Вносит Законодательное Собрание

Вологодской области

 

ПРОЕКТ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в Федеральный закон

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2001, № 53, ст. 5024; 2004, № 35, ст. 3607; 2013, № 27, ст. 3475; № 52, ст. 6986) изменение, изложив статью 21 в следующей редакции:

"Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов (далее также – квота) в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Под понятием "квота для приема на работу инвалидов" понимается количество рабочих мест в размере, установленном в соответствии с частью первой настоящей статьи, которое работодатель обязан создать и (или) выделить для трудоустройства инвалидов, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

Квота считается выполненной, если на все созданные и (или) выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды либо, в случае сохранения таких мест (части мест) вакантными, отсутствуют факты отказов инвалидам в приеме на работу на данные вакантные рабочие места.

Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.".

 

 

Президент Российской Федерации           В. Путин

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона "О внесении изменения

в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов

в Российской Федерации"

 

В статье 13 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в качестве одной из дополнительных гарантий занятости, обеспечиваемых государством, является установление квоты для приема на работу инвалидов. Данная квота устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Однако в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" законодатель не дает определения понятию "квота для приема на работу инвалидов".

Аналогично федеральный законодатель не дает понятия того, что считается выполнением квоты, что приводит к различному толкованию субъектами правоприменения нормы закона об обязанности работодателя создавать (выделять) рабочие места в счет квоты для трудоустройства инвалидов.

Судебная практика Верховного Суда Российской Федерации говорит о том, что "работодатель обязан создать рабочее место в рамках квоты и не вправе отказать инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями, только в этом случае обязанность его по квотированию рабочих мест будет считаться выполненной. До приема на работу одним только созданием рабочего места цели федерального закона не могут быть признаны достигнутыми, поскольку обязанность приема на работу инвалида в рамках квоты предусмотрена нормой Федерального закона (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ) и, являясь ограничением прав работодателя по заполнению рабочих мест иными лицами, проистекает из смысла и целей этого Закона, направленного на защиту инвалидов, обеспечение им равных возможностей с другими гражданами, что в социальном государстве призвано служить достижению целей социального мира и обеспечения достойного уровня жизни граждан" (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2013 № 50-АПГ13-5).

Аналогичный вывод о том, что работодатель признается исполнившим обязанность по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, если на данные места трудоустроены инвалиды, содержится в иных судебных актах Верховного Суда Российской Федерации (например, определения Верховного Суда Российской Федерации от 27.08.2012 № 46-АД12-17, от 29.08.2012 № 4-АПГ12-15, от 20.04.2016 № 50-АПГ16-6).

В целях единообразного понимания воли законодателя законопроектом предлагается установить в статье 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" понятие "квота для приема на работу инвалидов" и предусмотреть норму о том, что квота считается выполненной, если на все созданные или выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. При этом трудоустроенными должны считаться инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем.

Однако с целью исключения случаев необоснованного привлечения работодателей к ответственности за невыполнение квоты в случае незаполнения квотируемых мест инвалидами и исключения случаев возложения на работодателей обязанности по самостоятельному поиску инвалидов для трудоустройства на квотируемые места, в положение Закона о выполнении работодателем квоты предлагается включить норму о том, что квота считается выполненной также, если созданные и (или) выделенные в счет квоты рабочие места (часть мест) остаются вакантными, так как не имеется инвалидов, желающих трудоустроиться на данные вакантные места и, соответственно, не было фактов отказа работодателей в приеме инвалидов на работу на данные вакантные места.

Данная норма корреспондирует с нормой части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой работодатель привлекается к административной ответственности за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменения

в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов

в Российской Федерации"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР,

федеральных конституционных законов, федеральных законов

и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием проекта

федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.

 

 


Информация по документу
Читайте также