Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 20.10.2017 № 310
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ От 20.10.2017 № 310 г. Вологда Об утверждении Порядка осуществления государственного
контроля за соблюдением органами местного самоуправления Вологодской области законодательства о
градостроительной деятельности В соответствии со статьями 6.1 и 8.1 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках реализации
переданных Российской
Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий
в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.
Утвердить Порядок осуществления государственного
контроля за соблюдением органами местного самоуправления Вологодской области законодательства
о градостроительной деятельности (прилагается). 2.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня
его официального опубликования. По
поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области, председатель Правительства области А.В. Кольцов Утвержден постановлением Губернатора области от 20.10.2017 № 310 Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Вологодской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - Порядок) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации в целях реализации
переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности. Организация и проведение проверок органов местного самоуправления
производятся с соблюдением требований Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Государственный контроль за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Вологодской
области (далее – государственный контроль) осуществляется Комитетом градостроительства
и архитектуры области (далее - Комитет). Мероприятия по государственному контролю проводятся уполномоченными должностными
лицами Комитета, определенными приказом Комитета. 3. В рамках государственного контроля
за соблюдением органами местного самоуправления области законодательства о градостроительной
деятельности в том числе осуществляется контроль за: 1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству
о градостроительной деятельности; 2) соблюдением установленных федеральными законами сроков
приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного
кодекса Российской Федерации; 3) соблюдением процедур, установленных законодательством
о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального
планирования муниципальных образований области, правил землепользования и застройки,
документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. 4. При осуществлении государственного контроля должностные
лица Комитета имеют право: 1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления,
а также подведомственных им организаций; 2) требовать от руководителей и других должностных лиц
органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов
и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 3) получать от руководителей и других должностных лиц органов
местного самоуправления объяснения по факту выявленных нарушений законодательства
о градостроительной деятельности. 5. При осуществлении государственного контроля уполномоченные
должностные лица Комитета обязаны: 1) своевременно и в полной мере осуществлять полномочия
по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной
деятельности; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство
Вологодской области, права и законные интересы органов местного самоуправления,
в отношении которых проводится проверка; 3) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения
проверки; 5) в случае выявления фактов нарушения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности: а) направлять в соответствующие органы местного самоуправления
обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной
деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений; б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах
нарушения законов для принятия мер прокурором; в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей
и других должностных лиц органов местного самоуправления области к ответственности,
установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 6. Должностные лица органов
местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка, имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения
по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем
ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с
отдельными действиями должностных лиц Комитета; 3) не представлять информацию по запросу Комитета, если эта информация
ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации
или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие
за собой нарушение прав объекта проверки при проведении проверочных мероприятий,
в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 7. Должностные лица органов
местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка, обязаны: 1) представлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением
законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления
контроля документы и материалы; 2) направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства
о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования,
правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный
срок после их утверждения в установленном порядке; 3) оказывать содействие должностным лицам Комитета, осуществляющим государственный
контроль, в их работе. 8. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проводится Комитетом
в форме плановых (документарных) и внеплановых (документарных, выездных) проверок. 9. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным
планом проверок, сформированным и согласованным с прокуратурой области (далее -
ежегодный план). Критерием принятия решения председателем Комитета по выбору органов местного
самоуправления области для проведения плановой проверки является: 1) наступление сроков проведения плановой проверки; 2) наличие утвержденных документов территориального планирования, правил
землепользования и застройки, документации по планировке территории, не прошедших
проверку должностными лицами Комитета на соответствие законодательству о градостроительной
деятельности в соответствии с частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской
Федерации; 3) принятие на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов
в сфере градостроительной деятельности, требующих внесения изменений в муниципальные
правовые акты. 10. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным
пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации». 11. Проверки проводятся на основании приказа Комитета о
проведении проверки. В приказе Комитета указываются форма проверки (плановая,
внеплановая), вид проверки (документарная и (или) выездная), цели, задачи, предмет
проверки, правовые основания и срок проведения проверки, должностное лицо (должностные
лица) Комитета, наименование проверяемого органа местного самоуправления. 12. Приказ о проведении плановой проверки издается не позднее
чем за 10 дней до дня проведения плановой проверки в пределах срока, предусмотренного
ежегодным планом проверок. 13. Приказ о проведении внеплановой проверки издается в
срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в Комитет документов (обращений
в Комитет граждан и юридических лиц), являющихся основанием для принятия Комитетом
решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 2.6 статьи 77
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации». 14. Уведомление о проведении проверки и копия приказа Комитета
о проведении проверки направляются руководителю проверяемого органа местного самоуправления
не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или посредством факсимильной связи,
или посредством личного вручения. 15. В случае
внеплановой выездной проверки Должностное лицо Комитета выезжает по месту нахождения органа местного
самоуправления, в отношении которого проводится проверка, вручает руководителю органа
местного самоуправления или уполномоченному им лицу приказ о проведении проверки
и уведомление о проведении проверки, которое подписывает руководитель органа местного
самоуправления или уполномоченное им лицо. 16. Документация, представляемая
должностными лицами органа местного самоуправления области, в отношении которого
проводится проверка, на рассмотрение и проверку должностным лицам Комитета, включает
в себя: 1) действующие муниципальные правовые акты в области градостроительной
деятельности; 2) документы территориального планирования, правила землепользования и
застройки, документацию по планировке территории, градостроительные планы земельных
участков, документацию по процедуре подготовки и утверждения указанных документов; 3) разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию,
градостроительную документацию, представленную для выдачи указанных разрешений. 17. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не
должен превышать 20 рабочих дней. 18. Срок проведения проверки (плановой, внеплановой) может
быть продлен председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) не более
чем на 15 рабочих дней на основании мотивированного предложения должностного лица
Комитета (должностных лиц Комитета), проводящего (проводящих) проверку. Основаниями для продления срока проведения проверки (плановой,
внеплановой) являются: 1) направление Комитетом в другие государственные органы,
органы местного самоуправления, организации запросов о предоставлении необходимых
для проведения проверки документов, материалов и сведений; 2) непредставление в рамках проведения проверки проверяемым
органом местного самоуправления по запросам Комитета в установленные сроки документов,
материалов и сведений, необходимых для проведения проверки, представление указанных
документов, материалов и сведений не в полном объеме, представление указанных документов,
материалов и сведений, содержащих недостоверную информацию. 19. Комитет в целях осуществления
государственного контроля вправе направить запрос о представлении информации в орган
местного самоуправления области с соблюдением требований пункта 2.8 статьи 77 Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации». 20. По результатам проведения проверки не позднее 10 календарных
дней со дня ее завершения должностным лицом Комитета составляется акт проверки. Форма акта проверки утверждается приказом Комитета. В акте проверки указываются сведения о результатах проверки,
в том числе о выявленных (невыявленных) нарушениях законодательства о градостроительной
деятельности, характере этих нарушений со ссылкой на соответствующий правовой акт,
информация о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
К акту проверки прилагаются документы, материалы или их копии, связанные с результатами
проверки. Акт проверки подписывается должностным лицом (должностными
лицами Комитета), проводившим (проводившими) проверку. 21. В случае
выявления в ходе проверки фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности акт проверки является основанием для выдачи органу
местного самоуправления обязательного предписания об устранении выявленных нарушений
законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание), направления в органы прокуратуры
информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором и принятия мер,
необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного
самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях. Предписание составляется одновременно с оформлением акта
проверки. В предписании указываются вид нарушения, в том числе описание
нарушения и ссылка на соответствующий правовой акт, требования которого нарушены
и (или) не соблюдены, виновные должностные лица органа местного самоуправления,
а также устанавливается срок устранения выявленного нарушения. Предписание подписывается должностным лицом (должностными
лицами) Комитета, проводившим (проводившими) проверку, и является обязательным для
исполнения органами местного самоуправления в установленный им срок. Форма предписания утверждается приказом председателя Комитета. 22. Акт проверки
составляется в 2 экземплярах, один экземпляр акта проверки с копиями приложений
и предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной
деятельности (в случае его выдачи) не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания
направляются в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично
руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному им лицу. В случае несогласия с содержанием акта проверки (или) предписания
руководитель проверяемого органа местного самоуправления или уполномоченное им лицо
вправе представить возражения в срок не позднее 5 календарных дней с момента вручения
акта проверки и (или) предписания, в акте проверки и предписании делается запись
о предоставлении такого права. По результатам рассмотрения возражения Комитетом принимается решение о
его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении. О принятом решении Комитет информирует орган местного самоуправления, направивший
возражения, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления возражения в Комитет. 23. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления
или уполномоченное им лицо в течение 5 календарных дней после окончания установленного
предписанием срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности
обязан в письменной форме сообщить в Комитет об устранении нарушений и выполнении
предписания с направлением документов, подтверждающих факт устранения нарушений. 24. В случае невозможности устранения нарушения в установленный
предписанием срок руководитель органа местного самоуправления не менее чем за 5
дней до окончания срока устранения нарушения законодательства о градостроительной
деятельности, указанного в предписании, вправе направить на имя председателя Комитета
ходатайство с просьбой о продлении срока устранения указанного в предписании нарушения
законодательства о градостроительной деятельности (далее - ходатайство). В ходатайстве должны быть отражены объективные причины
невыполнения предписания в установленные сроки, а также приложены документы, материалы,
подтверждающие принятие органом местного самоуправления области необходимых мер
по надлежащему исполнению предписания. 25. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности)
в течение 10 календарных дней со дня поступления ходатайства рассматривает поступившее
ходатайство и принимает решение о продлении срока устранения нарушения законодательства
или об отклонении ходатайства и рассмотрении вопроса о принятии мер по привлечению
виновного в неисполнении предписания должностного лица органа местного самоуправления
к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях. Основанием для продления срока устранения нарушения являются
документы, материалы, представленные в Комитет и подтверждающие принятие органом
местного самоуправления исчерпывающих мер по устранению указанного в предписании
нарушения и невозможность устранения органом местного самоуправления по независящим
от него обстоятельствам нарушения в срок, указанный в предписании. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности)
вправе продлить срок исполнения предписания, при этом срок продления исполнения
предписания не может превышать длительность первоначального срока, установленного
в предписании. 26. Решение по результатам рассмотрения ходатайства оформляется
приказом Комитета. Решение по результатам рассмотрения ходатайства должно быть мотивировано.
27. При выявлении фактов нарушения
законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления
должностное лицо Комитета в течение 10 календарных дней с момента окончания проверки
направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о
градостроительной деятельности для принятия мер прокурором. 28. Информация о результатах проведенной проверки деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том
числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков
устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению
на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 29. Действия (бездействие)
должностных лиц Комитета, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства
о градостроительной деятельности, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|