Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 02.11.2017 № 585
от 2 ноября 2017 г. № 585 г. Сыктывкар О
лечебно-оздоровительных местностях и курортах республиканского и местного
значения на территории Республики Коми ___________________________________ На основании Федерального закона «О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Закона Республики
Коми «О
некоторых вопросах в области охраны окружающей среды в Республике Коми и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Коми»
Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить: 1) Порядок признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения
согласно приложению № 1; 2) Порядок признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения согласно
приложению № 2; 3) Положение об округах санитарной и горно-санитарной
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и
местного значения согласно приложению №
3. 2. Определить Министерство здравоохранения Республики Коми
уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по регулированию
отношений в области функционирования и развития лечебно-оздоровительных
местностей и курортов. 3. Настоящее постановление вступает в силу по
истечении десяти дней после его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Республики Коми от 2 ноября 2017 г. № 585 (приложение
№ 1) ПОРЯДОК признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями и
курортами республиканского значения I.
Лечебно-оздоровительные местности республиканского значения 1. Территория признается
лечебно-оздоровительной местностью республиканского
значения,
если она: располагает одним или несколькими
уникальными природными лечебными ресурсами; обладает запасами минеральных вод,
лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов; имеет площадь, пригодную и достаточную
для курортного строительства; удовлетворяет экологическим и
санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий
лечебно-оздоровительного назначения; обладает источниками
хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными
системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего
курорта. 2. Заинтересованное в признании
территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения юридическое лицо либо орган местного самоуправления в
Республике Коми (далее – заявитель) представляет в Министерство здравоохранения
Республики Коми (далее – Министерство) следующие документы: 1) заявление по форме согласно
приложению к настоящему Порядку; 2) бальнеологические заключения о
качестве природных лечебных факторов, находящихся на соответствующей
территории, разработанные аккредитованными в соответствии с законодательством
Российской Федерации организациями; 3) экспертные заключения о запасах
природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебных факторам; 4) заключения государственной
экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории
лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных
лечебных ресурсов (факторов); 5) перечень промышленных,
сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах
лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению
или ликвидации; 6) топографический план территории с
экспликацией угодий и сведений об их пользователях. Представленные документы регистрируется
уполномоченным лицом Министерства в день их получения с выдачей заявителю
расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения. 3. Документы, указанные в пункте 2
настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня их регистрации представляются в
межведомственную комиссию по вопросам признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок ее работы, утверждаются актом
Правительства Республики Коми. Представленные документы
рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения.
По результатам рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит
заключение. На основании положительного заключения
Комиссии Министерство в течение 30 дней со дня вынесения заключения
разрабатывает и вносит в установленном порядке согласованный с соответствующими
федеральными органами исполнительной власти проект нормативного правового акта
Правительства Республики Коми о признании территории лечебно-оздоровительной
местностью республиканского значения и в тот же срок письменно уведомляет об
этом заявителя. В случае отрицательного заключения
Комиссии Министерство в течение 3 дней со дня вынесения заключения возвращает
заявителю представленные им документы с заключением Комиссии. Основаниями для отрицательного
заключения Комиссии являются: а) несоответствие
территории требованиям, установленным законодательством в сфере
природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, особо охраняемых природных территорий, а также пунктом 1
настоящего Порядка; б) представление
заявителем документов, содержащих неполную или недостоверную информацию; в) несоответствие
представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том
числе настоящим Порядком. Заявитель вправе повторно направить
документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших
основаниями для вынесения отрицательного заключения Комиссии. 4. Для территорий, признанных
лечебно-оздоровительными местностями республиканского
значения,
заявителем разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие
мероприятия, предусматривающие: обустройство территории; дополнительное изучение природных
лечебных ресурсов; разработку проекта округа санитарной
или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима
функционирования; вынесение на местность границ округа
санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за
состоянием природной среды на территории округа; поддержание лечебно-оздоровительной
местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном
экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии; проведение работ по сохранению
природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение
ландшафтных и других природоохранных работ; строительство дорог, систем
водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи. II. Курорты республиканского значения 5. Курорт республиканского значения - освоенная и используемая в
лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в
ведении органов государственной власти Республики Коми и располагающая
необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты
инфраструктуры. 6. Заинтересованное в признании
территории курортом республиканского значения юридическое
лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми (далее - заявитель)
представляет в Министерство следующие документы: 1) заявление
по форме согласно приложению к настоящему Порядку; 2) проекты районной планировки и
генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных
лечебных ресурсов и других природных объектов; 3) перечень действующих
санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию
природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц,
соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием
владельцев; 4) перечень предприятий, подлежащих
перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи с
признанием территории курортом регионального значения, с их технической оценкой
и указанием владельцев; 5) бальнеологические заключения о
современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или
намечаемых к использованию) на курорте; 6) протокол утверждения запасов
природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданный федеральным органом
исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через его
территориальные органы. Представленные документы регистрируется
уполномоченным лицом Министерства в день их получения с выдачей заявителю
расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения. 7. Документы, указанные в пункте 6
настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации представляются в
Комиссию. Документы рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения. По результатам
рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит заключение. На основании положительного заключения
Комиссии Министерство в течение 30 дней со дня
вынесения заключения разрабатывает и вносит в установленном порядке согласованный
с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проект
нормативного правового акта Правительства Республики Коми о признании
территории курортом республиканского значения и в тот же срок письменно
уведомляет об этом заявителя. В случае отрицательного заключения
Комиссии Министерство в течение 3 дней со дня вынесения заключения возвращает
заявителю представленные им документы с заключением Комиссии. Основаниями для отрицательного
заключения Комиссии являются: а) несоответствие территории
требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых
природных территорий; б) представление заявителем документов,
содержащих неполную или недостоверную информацию; в) несоответствие представленных
документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим
Порядком. Заявитель вправе повторно направить
документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших
основаниями для вынесения отрицательного заключения Комиссии. 8. Порядок и особенности
функционирования отдельного курорта республиканского
значения
определяются положением о данном курорте, утверждаемым Правительством
Республики Коми по предложению Министерства. ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения Форма Министру здравоохранения Республики Коми ________________________ (Ф.И.О.) заявление. ___________________________________________________________________ (наименование юридического лица либо органа местного самоуправления) предлагает признать территорию площадью _______________ (га),
расположенную на землях ____________________________________________ (категория земель) муниципального района (городского округа) ____________________________, (наименование) лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, курортом
республиканского значения (необходимое
подчеркнуть) «_________________________________________________________________». (наименование лечебно-оздоровительной местности (курорта)
республиканского значения) Контактные данные заявителя: _______________________________________ (телефон, факс, электронная почта,
адрес заявителя) Приложение: ________________________ ___________________________ (подпись заявителя)
(дата) УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Республики Коми от 2 ноября 2017 г. № 585 (приложение
№ 2) ПОРЯДОК признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями и
курортами местного значения I.
Лечебно-оздоровительные местности местного значения 1. Территория признается
лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она: располагает одним или несколькими
уникальными природными лечебными ресурсами; обладает запасами минеральных вод,
лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов; имеет площадь, пригодную и достаточную
для курортного строительства; удовлетворяет экологическим и
санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий
лечебно-оздоровительного назначения; обладает источниками
хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными
системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего
курорта. 2. Территория признается
лечебно-оздоровительной местностью местного значения решением уполномоченного
органа местного самоуправления в Республике Коми (далее – уполномоченный орган
местного самоуправления) по согласованию с Министерством здравоохранения
Республики Коми (далее – Министерство). Инициатором признания территории
лечебно-оздоровительной местностью местного значения может быть юридическое
лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, заинтересованное в
признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения. 3. Для признания территории
лечебно-оздоровительной местностью местного значения необходимы следующие
документы: 1) бальнеологические заключения о
качестве природных лечебных факторов, находящихся на соответствующей
территории, разработанные аккредитованными в соответствии с законодательством
Российской Федерации организациями; 2) экспертные заключения о запасах
природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебных факторам; 3) заключения государственной
экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории
лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных
лечебных ресурсов (факторов); 4) перечень промышленных,
сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах
лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению
или ликвидации; 5) топографический план территории с
экспликацией угодий и сведений об их пользователях. 4. В случае если инициатором признания
территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения является
юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, не
являющийся уполномоченным органом местного самоуправления, указанное лицо
(далее – заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления
заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением к
нему документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. Представленные документы регистрируются
уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с правилами
делопроизводства, установленными в указанном органе. Уполномоченный орган местного
самоуправления в течение 10 дней со дня регистрации представленных документов
осуществляет их предварительное рассмотрение. По результатам предварительного
рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из
следующих решений: 1) решение о направлении документов,
указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на согласование в Министерство; 2) решение о возврате документов
заявителю. Основаниями для возврата документов
заявителю являются: а) несоответствие
территории требованиям, установленным законодательством в сфере
природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, особо охраняемых природных территорий, а также пунктом 1
настоящего Порядка; б) представление
документов, содержащих неполную или недостоверную информацию; в) несоответствие
представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том
числе настоящим Порядком. В случае принятия
решения о возврате документов заявителю уполномоченный орган местного
самоуправления в течение 5 дней со дня принятия указанного решения возвращает
документы заявителю с уведомлением о причинах возврата. Заявитель при
устранении причин возврата вправе повторно представить документы в
уполномоченный орган местного самоуправления. 5. Для согласования с Министерством
признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения
уполномоченный орган местного самоуправления готовит предложение о признании
территории, расположенной в пределах соответствующего муниципального
образования в Республике Коми, лечебно-оздоровительной местностью местного
значения (далее – предложение) и направляет его и документы, указанные в пункте
3 настоящего Порядка, в Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения,
указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка. 6. В случае если инициатором признания
территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения является
уполномоченный орган местного самоуправления, указанный орган самостоятельно
формирует пакет документов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка,
готовит предложение и направляет указанные документы в Министерство для
согласования. 7. Министерство регистрирует документы,
указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение
5 дней со дня поступления документов передает их для рассмотрения в
межведомственную комиссию по вопросам признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок ее работы, утверждаются актом
Правительства Республики Коми. 8. Представленные документы
рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения. По результатам рассмотрения
документов Комиссия в тот же срок выносит заключение о возможности
(невозможности) признания территории лечебно-оздоровительной местностью
местного значения (далее – заключение). 9. Основаниями для вынесения Комиссией
заключения о невозможности признания территории лечебно-оздоровительной
местностью местного значения являются: а) несоответствие
территории требованиям, установленным законодательством в сфере
природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, особо охраняемых природных территорий, а также пунктом 1
настоящего Порядка; б) представление
документов, содержащих неполную или недостоверную информацию; в) несоответствие
представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том
числе настоящим Порядком. 10. На основании заключения в течение 5
дней со дня его вынесения Министерство принимает решение о согласовании (об
отказе в согласовании) предложения. Решение о согласовании предложения
принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о возможности
признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения. Решение об отказе в согласовании
предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о
невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного
значения. 11. Решение, указанное в пункте 10
настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня его принятия направляется
Министерством в уполномоченный орган местного самоуправления. В случае принятия
Министерством решения об отказе в согласовании
предложения в уполномоченный орган местного самоуправления направляется также
копия заключения Комиссии. 12. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение в форме нормативного правового акта
о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения на
основании согласованного Министерством предложения о признании территории
лечебно-оздоровительной местностью местного значения. В течение 10 дней со дня
принятия нормативного правового акта уполномоченный орган местного
самоуправления письменно уведомляет заявителя о принятии указанного акта, копию
акта направляет в Министерство. В случае принятия Министерством решения об
отказе в согласовании предложения, подготовленного уполномоченным органом
местного самоуправления на основании документов, представленных заявителем,
уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня получения
решения Министерства принимает решение об отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения,
в тот же срок
письменно уведомляет заявителя о принятом решении с приложением копий решения
Министерства и заключения Комиссии и возвращает заявителю представленные им
документы. При
устранении выявленных недостатков инициатор признания территории лечебно-оздоровительной
местностью местного значения вправе повторно представить документы для
признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения в
соответствии с настоящим Порядком. 13. Для территорий, признанных
лечебно-оздоровительными местностями местного значения, инициатором признания
территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения разрабатываются
и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие: обустройство территории; дополнительное изучение природных
лечебных ресурсов; разработку проекта округа санитарной
или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима
функционирования; вынесение на местность границ округа
санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за
состоянием природной среды на территории округа; поддержание лечебно-оздоровительной
местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном
экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии; проведение работ по сохранению
природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение
ландшафтных и других природоохранных работ; строительство дорог, систем
водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи. II. Курорты местного
значения 14. Курорт местного значения -
освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая
территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления в Республике
Коми и располагающая необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями,
включая объекты инфраструктуры. 15. Территория признается курортом
местного значения решением уполномоченного органа местного самоуправления по
согласованию с Министерством. Инициатором признания территории
курортом местного значения может быть юридическое лицо либо орган местного
самоуправления в Республике Коми, заинтересованное в признании территории
курортом местного значения. 16. Для признания территории курортом
местного значения необходимы следующие документы: 1) проекты районной планировки и
генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных
лечебных ресурсов и других природных объектов; 2) перечень действующих
санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию
природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц,
соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и
указанием владельцев; 3) перечень предприятий, подлежащих
перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи с
признанием территории курортом местного значения, с их технической оценкой и
указанием владельцев; 4) бальнеологические заключения о
современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или
намечаемых к использованию) на курорте; 5) протокол утверждения запасов
природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданный федеральным органом
исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через его
территориальные органы. 17. В случае если инициатором признания
территории курортом местного значения является юридическое лицо либо орган
местного самоуправления в Республике Коми, не являющийся уполномоченным органом
местного самоуправления, указанное лицо (далее – заявитель) представляет в
уполномоченный орган местного самоуправления заявление по форме согласно
приложению к настоящему Порядку с приложением к нему документов, указанных в
пункте 16 настоящего Порядка. Представленные документы регистрируются
уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с правилами
делопроизводства, установленными в указанном органе. Уполномоченный орган местного
самоуправления в течение 10 дней со дня регистрации представленных документов
осуществляет их предварительное рассмотрение. По результатам предварительного
рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из
следующих решений: 1) решение о направлении документов,
указанных в пункте 16 настоящего Порядка, на согласование в Министерство; 2) решение о возврате документов
заявителю. Основаниями для возврата документов
заявителю являются: а) несоответствие
территории требованиям, установленным законодательством в сфере
природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, особо охраняемых природных территорий; б) представление
документов, содержащих неполную или недостоверную информацию; в) несоответствие
представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том
числе настоящим Порядком. В случае принятия
решения о возврате документов заявителю уполномоченный орган местного
самоуправления в течение 5 дней со дня принятия указанного решения возвращает
документы заявителю с уведомлением о причинах возврата. Заявитель при
устранении причин возврата вправе повторно представить документы в
уполномоченный орган местного самоуправления. 18. Для согласования с Министерством
признания территории курортом местного значения уполномоченный орган местного
самоуправления готовит предложение о признании территории, расположенной в
пределах соответствующего муниципального образования в Республике Коми,
курортом местного значения (далее – предложение) и направляет его и документы,
указанные в пункте 16 настоящего Порядка, в Министерство в течение 5 дней со
дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 17 настоящего Порядка. 19. В случае если инициатором признания
территории курортом местного значения является уполномоченный орган местного
самоуправления, указанный орган самостоятельно формирует пакет документов в
соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, готовит предложение и направляет
указанные документы в Министерство для согласования. 20. Министерство регистрирует
документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, в день их
поступления и в течение 5 дней со дня поступления документов передает их для
рассмотрения в Комиссию. 21. Представленные документы
рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения. По результатам рассмотрения
документов Комиссия в тот же срок выносит заключение о возможности
(невозможности) признания территории курортом местного значения (далее –
заключение). 22. Основаниями для вынесения Комиссией
заключения о невозможности признания территории курортом местного значения являются:
а) несоответствие
территории требованиям, установленным законодательством в сфере
природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности,
особо охраняемых природных территорий; б) представление
документов, содержащих неполную или недостоверную информацию; в) несоответствие
представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том
числе настоящим Порядком. 23. На основании заключения в течение 5
дней со дня его вынесения Министерство принимает решение о согласовании (об
отказе в согласовании) предложения. Решение о согласовании предложения
принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о возможности
признания территории курортом местного значения. Решение об отказе в согласовании
предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о
невозможности признания территории курортом местного значения. 24. Решение, указанное в пункте 23
настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня его принятия направляется
Министерством в уполномоченный орган местного самоуправления. В случае принятия
Министерством решения об отказе в
согласовании предложения в уполномоченный орган местного самоуправления
направляется также копия заключения Комиссии. 25. Уполномоченный орган местного
самоуправления принимает решение в форме
нормативного правового акта о признании территории курортом местного значения
на основании согласованного Министерством предложения о признании территории
курортом местного значения. В течение 10 дней со дня принятия нормативного
правового акта уполномоченный орган местного самоуправления письменно
уведомляет заявителя о принятии указанного акта, копию акта направляет в Министерство. В случае принятия Министерством решения об
отказе в согласовании предложения, подготовленного уполномоченным органом
местного самоуправления на основании документов, представленных заявителем,
уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня получения
решения Министерства принимает решение об отказе в признании территории курортом местного значения, в тот же срок
письменно уведомляет заявителя о принятом решении с приложением копий решения
Министерства и заключения Комиссии и возвращает заявителю представленные им
документы. При
устранении выявленных недостатков инициатор признания территории курортом местного значения вправе повторно представить
документы для признания территории курортом
местного
значения в соответствии с настоящим Порядком. 26. Порядок и особенности
функционирования отдельного курорта местного значения определяются положением о
данном курорте, утверждаемым Правительством Республики Коми по предложению
Министерства. ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения Форма ________________________________________ (наименование уполномоченного органа местного самоуправления) заявление. ___________________________________________________________________ (наименование юридического лица либо органа местного самоуправления) предлагает признать территорию площадью _______________ (га),
расположенную на землях ____________________________________________ (категория земель) муниципального района (городского округа) ___________________________, (наименование) лечебно-оздоровительной местностью местного значения, курортом
местного значения (необходимое
подчеркнуть) «_______________________________________________________________». (наименование лечебно-оздоровительной местности (курорта) местного
значения) Контактные данные заявителя: _____________________________________ (телефон, факс, электронная почта,
адрес заявителя) Приложение: ________________________ ___________________________ (подпись
заявителя)
(дата) УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Республики Коми от 2 ноября 2017 г. № 585 (приложение
№ 3) ПОЛОЖЕНИЕ об округах
санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов республиканского и местного значения 1. Настоящее Положение определяет
порядок организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного
значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в
пределах их территории. 2. Лечебно-оздоровительные местности и
курорты республиканского и местного значения в соответствии с законодательством
Российской Федерации являются особо охраняемыми территориями, имеющими свои
особенности в использовании и защите. Для охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов создаются округа санитарной или горно-санитарной охраны с
регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования,
обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от
загрязнения и преждевременного истощения. Границы и режим округов санитарной
(горно-санитарной) охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов
республиканского и местного значения утверждаются постановлением Правительства
Республики Коми. 3. Округа санитарной охраны
устанавливаются для лечебно-оздоровительных местностей и курортов
республиканского и местного значения, если их природные лечебные ресурсы не
относятся к недрам. 4. Округа горно-санитарной охраны
устанавливаются, если: в лечебно-оздоровительных местностях и
на курортах республиканского и местного значения в комплексе природных лечебных
ресурсов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные
грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных); лечебно-оздоровительная местность или
курорт республиканского или местного значения находится в районе с повышенной
сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые и
другие процессы. 5. В пределах округов санитарной
(горно-санитарной) охраны защите подлежат следующие природные ресурсы
(объекты): месторождения минеральных вод (или их
участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и
розлива; месторождения лечебных грязей,
предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки; месторождения природных газов и пара,
имеющих лечебное значение; месторождения других полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит,
глины, соли и другие); лечебный климат; акватории озер, рек и других водных
объектов, предназначенных для отдыха и лечебно-оздоровительных целей; пляжи водных объектов и прилегающие к
ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе; леса, лесопарки, курортные парки и
другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и
выполняющие санитарно-гигиенические функции; участки территорий
лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного
значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и
предназначенные для санаторно-курортного строительства. 6. В пределах округов санитарной
(горно-санитарной) охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние
объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники
хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн,
поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать
законодательству Российской Федерации. 7. Территория и режим
округов санитарной (горно-санитарной) охраны учитываются при разработке
территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем
землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития
территорий. 8. Для утверждения
границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного
значения заинтересованное юридическое лицо либо орган местного самоуправления
муниципального образования муниципального района (городского округа) в
Республике Коми (далее – заявитель) представляет в Министерство здравоохранения
Республики Коми (далее – Министерство) следующие документы: 1) заявление, в
котором указываются: сведения о заявителе
(полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, адрес
регистрации и местонахождение заявителя, номера контактных телефонов); месторасположение
предполагаемого округа санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительных местностей или курортов республиканского или местного
значения; 2) разработанный
проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных
местностей или курортов республиканского или местного значения на бумажном
носителе и в электронном виде; 3) заключение Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Республике Коми по проекту округа санитарной (горно-санитарной)
охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного
значения; 4) документы,
подтверждающие согласование проекта округа горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного
значения с Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и
транспорта Республики Коми, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Республике Коми. 9. Представленные заявителем документы
регистрируются уполномоченным лицом Министерства в день их представления с
выдачей заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты
представления. 10. Документы, указанные в пункте 8
настоящего Положения, в 5-дневный срок со дня регистрации представляются в
межведомственную комиссию по вопросам признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного
значения (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок
ее работы, утверждаются актом Правительства Республики Коми. Представленные документы
рассматриваются Комиссией в 30-дневный срок со дня их получения. По результатам
рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит заключение. На основании положительного заключения
Комиссии Министерство в 30-дневный срок со дня вынесения заключения
разрабатывает и вносит в установленном порядке проект нормативного правового
акта Правительства Республики Коми об утверждении границ и режима округа
санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности
(курорта) и в тот же срок письменно уведомляет об этом заявителя. В случае отрицательного заключения
Комиссии Министерство в течение 3 дней со дня вынесения заключения возвращает
заявителю представленные им документы с заключением Комиссии. Основаниями для отрицательного
заключения Комиссии являются: а) представление заявителем документов,
содержащих неполную или недостоверную информацию; б) несоответствие представленных
документов требованиям, установленным законодательством в сфере
природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, особо охраняемых природных территорий. Заявитель вправе повторно направить
документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших
основаниями для вынесения отрицательного заключения Комиссии. 11. На территориях округов санитарной
(горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
республиканского и местного значения устанавливается режим хозяйственной
деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух,
наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов
и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое
состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение
санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий. 12. Округа санитарной (горно-санитарной)
охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов
республиканского и местного значения. Для компактно расположенных
лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного
значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть
установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть
установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего
лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и
другие). Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является
границей лечебно-оздоровительной местности, курорта республиканского (местного)
значения, курортного региона (района). В составе округа выделяются до трех зон.
Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного
значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений
лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны,
количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для
лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и
неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной
(горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского
и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере
освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах
третьей зоны. Для отдельно расположенных природных
объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и
других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть
организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой
степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны
округа горно-санитарной охраны. 13. Режим первой зоны устанавливается
для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений
лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в
лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним
акваторий. На территории первой зоны запрещаются
проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за
исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных
лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения
экологически чистых и рациональных технологий. На указанной территории разрешается
осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и
земляных работ, строительство сооружений (каптажей, надкаптажных зданий,
насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых
галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и
лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и
противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и
парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам. В пределах первой зоны, установленной
для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с
централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых
галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных
целях. Для скважин, источников и других очагов
разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от
степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15
метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки. Для месторождений лечебных грязей
границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности
месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25
метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня
водоема. Для лечебных пляжей, выделенных с учетом
геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий,
предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на
расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров
от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта
менее 300 метров - по его противоположному берегу. 14. Режим второй зоны устанавливается
для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к
месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам
неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и
искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и
других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями
санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного
строительства. На территории второй зоны запрещается
размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и
развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ,
загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их
истощению, в том числе: строительство новых и расширение
действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не
связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а
также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и
птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов,
минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных
дорог; размещение коллективных стоянок
автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов,
отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация
и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических
стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей
орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение
промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; массовый прогон и выпас скота; использование минеральных удобрений и
навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями
растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией
водоемов; сброс сточных и дренажных вод в водные
объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные
выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на
санитарное и экологическое состояние этих объектов; вырубка зеленых насаждений, кроме рубок
ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков,
лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению
количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта
республиканского и местного значения. При массовом распространении опасных и
карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других
зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами
санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро
разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы
специализированными организациями. Границы второй зоны устанавливаются: для месторождений минеральных вод с
учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; для месторождений лечебных грязей по
линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; для других месторождений полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и
геоморфологических особенностей их залегания; для природных лечебных факторов, не
относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров,
других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих
нормативных документов. При необходимости границы второй зоны
могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами. 15. Режим третьей зоны устанавливается
для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод,
водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других
полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий,
обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного
техногенного воздействия. На территории третьей зоны вводятся
ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и
сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности,
сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных
ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут
отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние
лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского и местного значения. Границы третьей зоны определяются по
совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и
объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения. 16. Границы округа санитарной
(горно-санитарной) охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее
отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой
зоны - с внешними границами этих зон. 17. Развитие и застройка территорий в
пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются в строгом
соответствии с генеральным планом курорта республиканского и местного значения,
утвержденным в установленном порядке. 18. Обеспечение установленного режима
санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов республиканского и местного значения осуществляют: в первой зоне пользователи природных
лечебных ресурсов; во второй и третьей зонах пользователи
природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах
граждане. 19. Вынесение на местность установленных
границ округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов республиканского и местного значения осуществляет орган
местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения
границ округа. Оповещение физических и юридических лиц
об установленных границах и режиме, действующем в каждой из зон округа
санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
республиканского и местного значения, производится в установленном порядке. 20. Государственный надзор в области
обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов,
лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется уполномоченными
органами исполнительной власти Республики Коми при осуществлении в пределах
своей компетенции государственного надзора в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|