Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 06.07.1998 № 653

 
                  


                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 06.07.1998  N 653


   О создании областной системы по стандартизации, метрологии и
                   сертификации систем качества
    (В редакции Постановления администрации Воронежской области
                       от 05.05.99 г. N 439)


                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.   Утвердить   Концепцию   комплексной   системы  обеспечения  
государственного  и  хозяйственного управления качеством продукции, 
энерго-  и  ресурсосбережением  Воронежской области (приложение 1). 
    2.  Для  организации  и  проведения  работ по реализации Концепции 
образовать координационный совет в составе:

Севергин              - первый заместитель председателя 
Евгений Михайлович      правительства - председатель 
                        координационного совета;
    
Гуров                 - директор ВЦСМС - заместитель  
Павел Алексеевич        председателя координационного совета 
                        (по согласованию);

Бутырин               - заместитель председателя правительства;
Вячеслав Макарович   

Власов Александр      - исполнительный директор Совета 
Александрович           промышленников области (по согласованию);
    
Голощапова            - начальник отдела по координации 
Александра Максимовна   работы предприятий торговли;

Клейменов             - заместитель председателя правительства - 
Вячеслав Иванович       начальник главного управления 
                        промышленности, ТЭК, транспорта 
                        и связи;

Кузин                 - председатель региональной энергетической 
Игорь Георгиевич        комиссии (по согласованию);
    
Можаитов              - начальник управления внешнеэкономических 
Аркадий Романович       связей и инвестиций;

Суханов               - заместитель начальника главного  
Егор Михайлович         управления сельского хозяйства - 
                        председатель комитета пищевой и 
                        перерабатывающей промышленности;

Суховей               - заместитель главы администрации 
Владимир Николаевич     г. Воронежа;

Трофимов              - начальник отдела по координации 
Валерий Павлович        работы высших и средних 
                        профессиональных заведений;

Чубирко               - руководитель центра государственного 
Михаил Иванович         санитарно-эпидемиологического надзора 
                        (по согласованию);

Шепеленко             - председатель государственного комитета 
Александр Трофимович    по охране окружающей среды 
                        (по согласованию);

Шостенко              - председатель комитета по труду и 
Евгений Григорьевич     занятости населения (В             редакции
Постановления        администрации        Воронежской       области
от 05.05.99 г. N 439)
    3. Утвердить Положение о координационном совете (приложение 2). 
    4.   Координационному   Совету  разработать  областную  целевую  
программу "Качество и ресурсосбережение".
    5.   При  реализации  плана  первоочередных  мер  администрации  
области    по    реализации    Концепции    социально-экономической    
безопасности  и устойчивого развития области учитывать рекомендации 
утвержденной Концепции.
     6.  Контроль  за выполнением данного постановления оставляю за
собой. (В  редакции Постановления администрации Воронежской области
от 05.05.99 г. N 439)


Первый заместитель
главы администрации                    А. Меркулов


                                                  
Приложение N 1
утверждено постановлением
администрации области
от 06.07.1998  N 653



                         К О Н Ц Е П Ц И Я

 региональной комплексной системы обеспечения, государственного и
 хозяйственного управления качеством продукции, энерго- и ресурсо-
                  сбережением Воронежской области


                             ВВЕДЕНИЕ

    Настоящая  Концепция  разработана  с целью реализации Концепции 
социально-экономической   безопасности   и   устойчивого   развития   
Воронежской  области с учетом "Основных направлений государственной 
политики  в  области  стандартизации,  метрологии и сертификации на 
1997-2000 годы".

    При разработке Концепции учтены:
    -   требования  законодательных  и  нормативных  документов  по  
вопросам  стандартизации,  метрологии,  сертификации  и защиты прав 
потребителей;
    -  требования  международных стандартов ИСО серий 9000, 14000 к 
системам   качества   продукции  и  системам  управления  качеством  
окружающей среды;
    - передовой опыт создания эффективных отечественных комплексных 
систем  управления  качеством  продукции  (КСУКП)  в  прошлом;  
    -  необходимость гармонизации отечественных норм и стандартов с 
международными   в   связи  с  предстоящим  вступлением  России  во  
Всемирную Торговую Организацию (ВТО);
    -  опыт системного подхода к решению задач обеспечения качества 
и   конкурентоспособности   продукции  в  Татарстане,  Ярославской,  
Ленинградской и др. областях;
    -  рекомендации  и предложения семинара-совещания по реализации 
"Основных    направлений   государственной   политики   в   области   
стандартизации,  метрологии  и  сертификации  на  1997-2000  годы в 
Воронежской области" (июль 1997г.).

    С целью реализации настоящей Концепции целесообразно:
    На основе Концепции разработать и реализовать целевую программу 
Воронежской  области  "Качество  и  ресурсосбережение".     
    Оформить   соглашение   о   разграничении   предметов  ведения,  
полномочий   и   взаимодействия   областной  Думы  и  администрации  
Воронежской   области   с   Воронежским   центром   стандартизации,   
метрологии и сертификации.
    С  этой  целью рекомендуется образовать при главе администрации 
Воронежской  области  Координационный  совет  (КС).      
    Настоящая   Концепция   может  быть  уточнена  и  дополнена  по  
замечаниям  и  предложениям  участников  процесса  ее  реализации.  

  1. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕМ ПРИ
                  ПРОВЕДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ

    Конечной   целью   проводимых  в  стране  Экономических  реформ  
(мероприятий   по  структурной  перестройке  экономики  (конверсии,  
реструктуризации),   приватизации,   созданию   малых   и   средних   
предприятий,  ФПГ,  санации  и  банкротству,  формированию  органов  
местного  самоуправления,  проведению антимонопольных мероприятий и 
т.  п.)  является  повышение  эффективности  производства, качества 
продукции,  энерго-  и  ресурсосбережение,  создание  новых рабочих 
мест,  повышение  качества  жизни  населения.       
    Поставленные  цели  и  задачи могут быть успешно решены, если в 
результате   проводимых   мероприятий  будут  обеспечены  следующие  
условия    создания    и   функционирования   эффективной   системы   
государственного   и   хозяйственного   управления   эффективностью   
производства,  качества  продукции,  энерго-  и  ресурсосбережения:  
    1.1.    С    учётом    природных    особенностей,    сырьевого,    
производственного,   кадрового   и   интеллектуального  потенциала,  
социально-экономического,    экологического    и   демографического   
состояния,  транспортных коммуникаций, хозяйственных связей и т. п. 
определены        приоритетные       направления       производства       
жизненно-необходимой   (для   продовольственной,   демографической,   
энергетической    и    экологической   безопасности,   формирования   
госзаказа)   и   конкурентоспособной   (для  устойчивого  развития)  
продукции.
    1.2.  Учтены интересы потребителей, государства, разработчиков, 
производителей,  продавцов,  служб  сервисного  обслуживания и др., 
заинтересованных    в    создании,   производстве,   реализации   и   
использовании  конкурентоспособной  продукции  по  назначению.   
    1.3. В законодательных и нормативных документах по разработке и 
реализации   программ   и  проектов  по  созданию,  производству  и  
реализации  жизненно  необходимой  и конкурентоспособной продукции. 
оформлению  договоров и соглашений оговорены требования по созданию 
и  обеспечению  функционирования  систем  качества.      
    1.4.   При   конкурсном   отборе   управляющих   предприятий  и  
организаций    государственного   сектора   экономики   учитываются   
предложения   участников  по  созданию  и  функционированию  систем  
управления качеством.
    1.5.    Разработана    единая   общесистемная,   критериальная,   
организационно-методическая  и  информационно-аналитическая  основа  
построения   и   обеспечения   государственного   и  хозяйственного  
управления  качеством,  энерго-  и ресурсосбережением, позволяющая: 
    -  свести к минимуму упущения в работе по созданию качественной 
продукции,  сертификации  систем  управления  и  качеством;   
    -  обеспечить минимальные затраты времени и средств, всех видов 
ресурсов  на  достижение  высоких  конечных  результатов;    
    -   своевременно   профилактически  выявлять,  предупреждать  и  
устранять  дефекты,  непроизводственные  затраты  и  т.п.    

    1.6. Создана система экономического и морального стимулирования 
работ  по  обеспечению  качества (конкурентоспособности) продукции, 
энерго-    и   ресурсосбережению,   внедрению   новой   техники   и   
прогрессивной организации и технологии; достижению высоких конечных 
результатов  на  основе  льготного  кредитования,  налогообложения,  
ценообразования,   размещения   производительных  сил,  присуждения  
премий  в  области  качества, образования консолидированного фонда, 
пополняемого  за счёт экономии средств от внедрения новых решений и 
т.п.

    1.7.  Создана  (при  ЦСМС)  служба  государственного управления 
качеством  продукции  штабного  типа,  призванная:      
    - обеспечить организационно-методическую помощь предприятиям во 
внедрении   систем   управления   качеством  продукции,  энерго-  и  
ресурсосбережением и экологической безопасностью;
    -   организовать,   в  основном  на  базе  действующих  учебных  
заведений,  курсов,  опережающую подготовку и переподготовку кадров 
(госслужащих,      управляющих     предприятиями,     организаторов     
производства,  ведущих специалистов, рабочих, студентов, учащихся); 
    -     оказать     помощь     предприятиям     в     нормативном     
информационно-аналитическом обеспечении маркетинговых исследований, 
поиске рынков сбыта продукции;
    -   формировать   банк  данных  законодательных  и  нормативных  
документов   по   вопросам   обеспечения   и  управления  качеством  
продукции, энерго- и ресурсосбережением;
    -  организовать  проведение  научно-исследовательских  работ по 
повышению эффективности производства, качества продукции, энерго- и 
ресурсосбережению;
    - участвовать в разработке, экспертизе и реализации федеральных 
и региональных законодательных и нормативных документов по вопросам 
качества,  энерго-  и  ресурсосбережения,  в т. ч. по мероприятиям, 
проводимым  в  рамках  экономической  реформы;       
    -  привлекать  к  разработке новых видов продукции специалистов 
ВЦСМС.
    Выбор  приоритетных  направлений  развития регионов России и их 
территорий, отраслей позволит адресно, целенаправленно, обоснованно 
решать   задачи   проведения   экономических   реформ,  структурной  
перестройки   экономики,   конверсии,  приватизации,  разграничения  
предметов   ведения   и   полномочий   между   различными  органами  
государственной  власти  и  местного  самоуправления,  формирования  
бюджета,   проведения   инвестиционной   политики,  антимонопольных  
мероприятий,  поддержки  малых  и  средних  предприятий  и  т.п.  
    При  обосновании  приоритетных  направлений развития регионов и 
проводимых   экономических   реформ   следует   учитывать  интересы  
участников   процессов   создания,   производства,   реализации   и   
использования продукции по назначению.

   2. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
   (УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ) РЕГИОНА И ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
         УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

    В   настоящее   время   имеется   достаточная  законодательная,  
нормативная,  методическая  основа  для  решения  задач построения, 
разработки и реализации программ и проектов создания, производства, 
реализации  и  использования  продукции  по  назначению:    
    Федеральные   законы  -  "О  защите  прав  потребителей",  "  О  
стандартизации",    "Об   обеспечении   единства   измерений",   "О   
сертификации   продукции   и   услуг",  "Об  энергосбережении",  "О  
природопользовании" и др.
    Основополагающие  стандарты  Единых  систем  -  государственной  
стандартизации    (ГСС),    конструкторской    и    технологической    
документации (ЕСКД и ЕСТД), технологической подготовки производства 
(ЕСТПП), разработки и постановки продукции на производство (СРПП) и 
др.
    Международные стандарты ИСО серий 9000-14000 и др.
    Этими  законодательными  и  нормативными документами определены 
предметы   ведения,  полномочия,  функции,  права,  ответственность  
заказчика,   подрядчика   (разработчика,  производителя  продукции,  
продавца),    потребителя,   государства   в   процессе   создания,   
производства,  реализации  и использования продукции по назначению. 
    Предметами  ведения заказчика являются формирование технических 
требований (ТТ), технических заданий (ТЗ), технических условий (ТУ) 
по   созданию,  производству,  сертификации  продукции,  проведению  
конкурса   подрядчиков,   оформлению   договоров   и   контролю  их  
выполнения.
    Предметами  ведения подрядчика являются разработка и реализация 
программ    и   проектов   создания   (разработчик),   производства   
(производитель),  реализация  (продавец) продукции в соответствии с 
ТТ,  ТЗ,  ТУ,  ЕСКД,  ЕСТД,  ЕСТПП,  СРПП,  стандартами  ИСО  серий  
9000-14000,  МЭК  и  др.,  оговоренными  договором.     
    Предметы  ведения Государства (органов государственной власти и 
местного   самоуправления)   определены   Конституцией   Российской   
Федерации,   указанными   выше   законодательными   и  нормативными  
документами,  а также условиями предоставления кредита, инвестиций, 
льгот,    проведения   конкурса   управляющих   государственных   и   
муниципальных  предприятий  при  их  банкротстве  и санации и т. п. 
    Предметами  ведения  ЦСМС  является  Государственный  надзор за 
соблюдением  законодательных  и  нормативных документов по вопросам 
стандартизации,  метрологии.  сертификации  и  качества продукции и 
услуг,    энерго-   и   ресурсосбережения,   природопользования   в   
Воронежской    области,   организационно-методическое   обеспечение   
процессов   создания,  внедрения,  обеспечения  функционирования  и  
сертификации  государственных  и  хозяйственных  систем  управления  
качеством продукции.
    При   построении,   разработке   и  реализации  взаимосвязанных  
региональных,   отраслевых,  территориальных  программ  и  проектов  
создания,   производства   и   реализации  жизненно  необходимой  и  
конкурентоспособной   продукции   (основы   устойчивого   развития)   
необходимо учитывать предметы ведения, полномочия, функции, права и 
ответственность  Заказчика,  Подрядчика, Потребителя и Государства, 
их  возможности и используемые ими методы и способы воздействия при 
нарушении  хода  работ  (требований  законов  и  других нормативных 
документов,  а  также  ТЗ,  ТУ,  договоров),  в  условиях  рынка.  
    С целью реализации этих требований, максимального использования 
передового   отечественного  и  зарубежного  опыта,  организации  и  
управления   процессами   создания   конкурентоспособной  продукции  
предполагается    при   построении   региональных,   отраслевых   и   
территориальных      программ      руководствоваться     следующими     
общесистемными принципами:
    Принцип  согласованности. Реализация данного принципа связана с 
разработкой  программы  обеспечения  качества  продукции, концепции 
устойчивого  развития региона, его отраслей, экономических районов, 
построении  необходимой  инфраструктуры  организации  и  управления  
процессами    их    реализации,    создания   систем   обеспечения,   
Государственного  и  хозяйственного управления качеством, энерго- и 
ресурсосбережением   и   экологической   безопасности  одновременно  
(параллельно).
    Блочный  (модульный)  принцип  построения.  Программа  содержит  
подпрограммы,  блоки,  модули,  сформированные  под конкретные виды 
продукции   (объекты,  изделия,  продукты,  энергия,  документация,  
информация, услуги).
    Принцип   декомпозиции.   В   основу  разделения  программы  на  
подпрограммы,  блоки,  модули  положен принцип деления по отраслям, 
направлениям деятельности, видам продукции.
    Принцип   определённости.   В   программу  включаются  те  виды  
продукции,   по   которым   проведены  маркетинговые  исследования,  
разработаны  ТЗ,  проекты,  бизнес-планы,  определены генеральный и 
головной   заказчик,   генеральный   подрядчик,   ответственные  за  
экспертизу    и    научное    сопровождение    проекта,   источники   
финансирования, рынок сбыта.
    Принцип   открытости.   Поэтапная   разработка   и   расширение   
(дополнение)  программы  по мере разработки концепции и результатам 
маркетинговых исследований.
    Принцип  необходимости.  Построение и функционирование основных 
систем    инфраструктуры   организации   и   управления,   в   т.ч.   
информационного     обеспечения,    лицензирования    деятельности,    
сертификации   продукции,   инновационной,   налоговой   и  ценовой  
политики,  опережающей  подготовки  и переподготовки кадров и др. - 
необходимое    условие    сопровождения,    сбалансированности    и    
корректировки  процесса  реализации  программ  и  проектов.   
    При  этом  должны  быть  реализованы  следующие организационные 
принципы и условия:
    Генеральный   заказчик   организует   работы   по   обоснованию   
приоритетов  и  формулирует требования к потребительским свойствам, 
объёму  продукции,  политике  в  области  качества.     
    Головной   заказчик   разрабатывает   техническое   задание   в   
соответствии  с  требованиями  генерального  заказчика.     
    Генеральный   подрядчик   разрабатывает   и  реализует  целевую  
программу,   бизнес   планы,  адекватные  требованиям  технического  
задания.
    Эксперт  формулирует  заключение  по обоснованности требований, 
технических  заданий и целевых программ, бизнес-планов, предложения 
по  научно-методическому  обеспечению  и сопровождению разработки и 
экспертизы программы.
    Учитываются  требования  Закона  Российской Федерации "О защите 
прав  потребителей",  отечественных  и  международных  (ИСО  и МЭК) 
стандартов,  устанавливающих  порядок  взаимодействия  потребителей  
(заказчиков),  производителей  (разработчиков)  и  администрации  в  
условиях  цивилизованного  рынка  и единый методический подход к её 
системной   разработке,  реализации,  к  построению  инфраструктуры  
экономики и бизнеса.
    Во   всех   подпрограммах,  блоках,  модулях  предусматриваются  
научно-исследовательские   работы,  связанные  с  решением  проблем  
повышения качества продукции, обеспечения её экологической чистоты, 
безопасности, энерго- и ресурсосбережения в процессе производства и 
эксплуатации,   подготовки  и  переподготовки  кадров,  социального  
обеспечения.
    Финансирование   разработки  и  реализации  отдельных  проектов  
программы   может   проводиться   с   учетом   взаимных   интересов   
потребителей,   товаропроизводителей   и   администрации   за  счёт  
внебюджетных,  местных  бюджетных  средств  и  иных  источников, не 
запрещенных законом.
    Предложенный    методический    подход   значительно   упрощает   
выполнение  требований "Типовой методики по разработке и реализации 
региональных   программ   в   Российской   Федерации"  Министерства  
экономики РФ.
    Для выполнения изложенных принципов, с целью экономии времени и 
средств,   исключения  параллелизма  в  работе  целесообразно  ЦСМС  
разработать  единые  методические  рекомендации  по  их реализации. 
    В  разработке  и  реализации  программ и проектов, построения и 
функционирования  систем  управления  качеством  должны участвовать 
большое    количество    различных    специалистов   (организаторов   
производства,   инженерно   технических   работников,  экономистов,  
системотехников,  учёных,  госслужащих  и  т.п.).      
    С       целью      обеспечения      единого      общественного,      
организационно-методического     и     информационно-аналитического     
обеспечения   процессов  создания,  внедрения,  функционирования  и  
сертификации  систем  Государственного  и хозяйственного управления 
качеством,    обеспечения   их   совместимости   и   взаимодействия   
целесообразно  образовать  систему  органов  управления (штабов при 
руководителе   предприятия,   или   органах   власти)   из  ведущих  
специалистов по качеству, энерго- и ресурсосбережению, призванных с 
участием ЦСМС обеспечить:
    2.1.    На    уровне   предприятия   -   единое   общесистемное   
организационно-методическое  руководство  разработкой и реализацией 
программ и проектов создания и производства продукции; построение и 
обеспечение   функционирования   систем  обеспечения  и  управления  
качеством.
    2.2.  На  уровне  отраслей  - маркетинговые исследования, выбор 
приоритетных  направлений развития отраслей, участие в формировании 
и  конкурсном  отборе  федеральных  и  региональных  инвестиционных  
программ и проектов.
    2.3.  На  уровне  органов  государственной  власти  и  местного  
самоуправления  -  решение  задач  занятости  населения  и создания 
благоприятных     условий    реализации    программ    предприятий,    
расположенных на данной территории.

   3. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
     ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ЭНЕРГО- И
                        РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕМ

    Эффективность  созданных систем обеспечения, государственного и 
хозяйственного    управления   качеством   продукции,   энерго-   и   
ресурсосбережением  зависит  от  целевой  направленности проводимых 
экономических  реформ,  заинтересованности предприятия во внедрении 
таких  систем  и наличии инфраструктуры, обеспечивающей разработку, 
внедрение, сертификацию и функционирование этих систем, опережающую 
подготовку  и  переподготовку  необходимых  кадров.      
    При  целевой направленности экономических реформ на обеспечение 
занятости  населения в эффективном производстве конкурентоспособной 
продукции,  энерго  и  ресурсосбережении  необходимо  разработать и 
реализовать  в  регионах  законодательные  и нормативные документы, 
создающие   условия,  при  которых  предприятия  заинтересованы  во  
внедрении  систем  обеспечения  и  управления  качеством продукции, 
энерго- и ресурсосбережением, позволяющим:
    Увеличить  номенклатуру,  ассортимент,  количество  и  качество  
производимой  ими  продукции  при  минимальных  затратах  времени и 
средств.
    Участвовать    в    конкурсах    на    выполнение   госзаказов,   
инвестиционных программ и проектов.
    Получать     льготы     при    кредитовании,    инвестировании,    
налогообложении, ценообразовании, размещении производительных сил и 
т. п.
    Обеспечить  условия  участия предприятий в конкурсном отборе на 
получение  престижных региональных, государственных и международных 
премий по качеству.
    Создать эффективную рекламу продукции предприятий.
    С  целью  экономии  времени  и  средств на создание, внедрение, 
сертификацию,   регистрацию  и  обеспечение  функционирования  этих  
систем,    исключения    параллелизма    в    работе,   обеспечения   
взаимодействия   и   согласованности   органов  государственного  и  
хозяйственного  управления, установления баланса и защиты интересов 
потребителей,  производителей  и  государства  необходимо на основе 
интеграции    действующих    органов,   предприятий,   организаций,   
специалистов    создать    инфраструктуру    -    большую   систему   
взаимосвязанных и взаимодействующих систем:
    3.1.   Маркетинговых   исследований,   обоснования   и   выбора   
приоритетных  направлений  развития производства продукции региона, 
её территорий, отраслей.
    3.2.  Разработки и реализации законодательных актов по вопросам 
обеспечения, государственного и хозяйственного управления качеством 
продукции, энерго- и ресурсосбережения, экологической безопасности. 
    3.3. Организационно-методического, информационно-аналитического 
и    кадрового   обеспечения   процессов   разработки,   внедрения,   
сертификации,  регистрации,  функционирования  систем обеспечения и 
управления   качеством   продукции,  энерго-  и  ресурсосбережения,  
проведения  конкурсов  соискателей  региональных, государственных и 
международных премий по качеству.
    3.4.  Информационно-аналитического обеспечения функционирования 
систем управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережения, 
(маркетинговых  исследований, системного проектирования, освоения и 
серийного  производства,  реализации  и  использования продукции по 
назначению).
    3.5. Лицензирования деятельности и сертификации продукции.
    3.6.      Энерго-     и     ресурсосбережения,     сертификации     
энергопотребляющей продукции и энергоресурсов.
    3.7. Подготовки и переподготовки кадров по вопросам обеспечения 
и     управления     качеством     продукции,     обеспечения    её    
конкурентоспособности,  энерго-  и ресурсосбережения, экологической 
безопасности     (госслужащих,    управляющих    предприятиями    и    
организаторов    производства,   ведущих   специалистов,   рабочих,   
студентов, учащихся).
    Создание и обеспечение функционирования (курирование) названных 
систем  должно  быть  поручено  органам  государственной власти, на 
которые,  в  соответствии  с  Конституцией  России,  федеральными и 
областными   законодательными   и  нормативными  актами,  возложены  
обязанности ведения соответствующих систем.
    Ответственность   за  курирование  систем  3.1  и  3.7  следует  
возложить  на  администрацию  области,  3.2  -  на  областную Думу, 
3.3,3.5,3.6, - Центр стандартизации, метрологии и сертификации, 3.4 
-   Воронежский   областной   комитет   государственной  статистики  
(облкомстат).
    Система маркетинговых исследований призвана обеспечить:
    Обоснование   приоритетных  направлений  развития  экономики  и  
производства  жизненно  необходимой и конкурентоспособной продукции 
региона,   его   территорий,   отраслей,   требований   по   объёму   
производства  и  показателям  качества  этой  продукции.    
    Проведение  конкурсов  по  выбору  лучших  вариантов  проектов,  
разработчиков  и  производителей  жизненно  необходимой  продукции;  
оформление  договоров  на  создание, производство и реализацию этой 
продукции.
    Участие   региона  в  формировании  Федеральных  инвестиционных  
программ  и  проектов,  в  выработке  "стратегии  прорыва".   
    Система  разработки  и реализации законодательных и нормативных 
актов призвана обеспечить:
    Разработку   концепции   и   программы   обеспечения  занятости  
населения  в  производстве жизненно необходимой (для безопасности и 
формирования  госзаказа)  и  конкурентоспособной  (для  устойчивого  
развития) продукции региона.
    Участие   региона   в   разработке,   согласовании  федеральных  
законодательных  и  нормативных  документов  по  вопросам  качества  
продукции,   энерго-   и   ресурсосбережения,   природопользования,   
механизма их выполнения.
    Разграничение  предметов  ведения,  полномочий,  функций, прав, 
ответственности   участников   процессов  разработки  и  реализации  
инвестиционных  программ  и  проектов  по  созданию  и производству 
жизненно  необходимой  и  конкурентоспособной  продукции, энерго- и 
ресурсосбережению.
    Организацию    и    формирование   опережающей   подготовки   и   
переподготовки   кадров  (госслужащих,  управляющих  предприятиями,  
организаторов    производства,   ведущих   специалистов,   рабочих,   
студентов,  учащихся)  для  решения  задач создания, производства и 
реализации     конкурентоспособной     продукции,     энерго-     и     
ресурсосбережения и природопользования.
    Формирование  бюджета  и  льгот  для  решения  задач  создания,  
производства     и     реализации     жизненно     необходимой    и    
конкурентоспособной   продукции,   энерго-   и   ресурсосбережения,   
рационального природопользования.
    Система информационно-аналитического обеспечения призвана:
    Создать   головной   (по   региону),  базовые  (по  отраслям  и  
территориям)    и    опорные    (по    видам    продукции)   центры   
информационно-аналитического  обеспечения  процессов  маркетинговых  
исследований,      системного      проектирования,      обеспечения      
функционирования    систем    управления   качеством,   энерго-   и   
ресурсосбережения.
    Организовать   разработку   и   внедрение   взаимосогласованных   
программ  для  решения задач головного, базовых и опорных центров и 
предприятий   и  обеспечить  сбор,  обработку,  анализ  необходимой  
информации.
    Система  лицензирования  деятельности  и сертификации продукции 
призвана обеспечить:
    Разработку,  взаимное согласование (в т.ч. с другими регионами) 
и  внедрение законодательных, нормативных и методических документов 
по  вопросам  лицензирования  и  сертификации.       
    Создание   систем   взаимосвязанных   базовых  (по  отраслям  и  
территориям)  и опорных (по видам продукции) органов лицензирования 
и сертификации.
    Инспекторский  контроль и государственный надзор за соблюдением 
требований  законодательных  и  нормативных  документов по вопросам 
    лицензирования   и   сертификации.   Информирование  населения,  
общественных   организаций   и   органов   власти   о   результатах   
сертификации продукции.
    Организационно-методическая система призвана обеспечить:
    Создание       Концепции      общесистемной      критериальной,      
организационной,  учебно-методической,  информационно-аналитической  
основы    создания,    внедрения,    регистрации    (сертификации),    
функционирования    систем    обеспечения,    государственного    и    
хозяйственного    управления   качеством   продукции,   энерго-   и   
ресурсосбережением, разработки программ подготовки и переподготовки 
кадров.
    Разработчиков    систем    и   учебных   Центров   необходимыми   
законодательными,   нормативными,   методическими   материалами  по  
вопросам   обеспечения   и   управления   качеством,   сертификации   
продукции,  энерго-  и  ресурсосбережения,  природопользования.   
    Содействие  во  внедрении,  регистрации  (сертификации)  систем  
обеспечения и управления качеством продукции, подготовке материалов 
для  участия  в  конкурсе  соискателей  премий  по  качеству.  
    Участие  специалистов по вопросам качества продукции, энерго- и 
ресурсосбережения  в  подготовке  и  переподготовке  кадров.   
    Организацию   и  обеспечение  взаимодействия  головных  (ЦСМС),  
базовых  (по отраслям и территориям) и опорных (по видам продукции) 
организаций,  ответственных  за  разработку, внедрение, регистрацию 
(сертификацию)    и    функционирование    соответствующих   систем   
обеспечения, государственного и хозяйственного управления качеством 
продукции,  энергои  ресурсосбережения,  проведение  инспекторского  
контроля и государственного надзора.
    Система энерго- и ресурсосбережения призвана обеспечить решение 
задач:
    Установления     требований    к    показателям    энерго-    и    
ресурсосбережения,  энерго-  и  ресурсосберегающей  продукции.   
    Создания  системы лицензирования производства, ремонта, поверки 
и  сертификации  средств  измерения  и  учёта  энергии.    
    Организации   работ   по   энерго-   и   ресурсосбережению   на   
предприятиях.
    Стимулирования процессов энерго- и ресурсосбережения.
    Разработки    программ   обучения   населения,   подготовки   и   
переподготовки  кадров  по  вопросам  энерго-  и ресурсосбережения. 
    Обобщения   и   распространения   передового  опыта  энерго-  и  
ресурсосбережения.
    Участия в подготовке и переподготовке кадров.
    Система  опережающей  подготовки, переподготовки кадров на базе 
действующих учебных заведений призвана:
    Создать  систему подготовки и переподготовки кадров (населения, 
учащихся,  студентов,  рабочих, ведущих специалистов, организаторов 
производства,  управляющих  предприятиями, госслужащих) по вопросам 
обеспечения   и   управления   качеством   продукции,   энерго-   и   
ресурсосбережения      и      природопользования     (экономической     
безопасности).
    Организовать   разработку   и  взаимное  согласование  программ  
подготовки и переподготовки кадров.
    Организовать    подготовку,    переподготовку,   стажировку   и   
аттестацию преподавателей.
    В    каждой    системе    инфраструктуры   следует   образовать   
координационные  советы  (КС)  и  научно-технические  советы (НТС), 
призванные готовить для КС обоснованные проекты решения по вопросам 
качества, энерго- и ресурсосбережения.
    С    целью   обеспечения   взаимодействия   и   согласованности   
руководители  НТС  и  КС, опорных и базовых систем (центров) должны 
входить  в  соответствующие  советы  вышестоящего  уровня.   
    Кураторы  систем  и  руководители  головных  НТС  и  КС  должны  
образовать  соответствующие  советы  инфраструктуры  в  целом.   


                                                   
Приложение N 2
утверждено постановлением
администрации области
от 06.07.1998  N 653


                         П О Л О Ж Е Н И Е

   о координационном совете по реализации Концепции комплексной
 системы обеспечения государственного и хозяйственного управления
качеством продукции, энерго и ресурсосбережения Воронежской области



    1. Областной координационный совет (КС) по реализации Концепции 
комплексной  системы  обеспечения государственного и хозяйственного 
управления   качеством   продукции,   энерго-  и  ресурсосбережения  
Воронежской области является консультативным органом, созданным для 
подготовки   предложений  и  рекомендаций  органов  государственной  
власти  по формированию и реализации единой региональной политики в 
области   качества   продукции,   энерго-   и  ресурсосбережения  и  
рационального  природопользования  в  Воронежской  области.    

    2. Основными задачами КС являются:
    2.1.  Подготовка  предложений  по  реализации законодательных и 
нормативных  документов Российской Федерации по вопросам качества и 
конкурентоспособности   продукции,   энерго-  и  ресурсосбережения,  
природопользования,  защиты  прав  потребителей  и производителей в 
Воронежской       области,      ее      отраслях      производства,      
административно-территориальных образованиях Воронежской области.
    2.2.  Оформление  документа "Политика администрации Воронежской 
области   в   области   качества,  энерго-  и  ресурсосбережения  и  
природопользования" и окончательной редакции "Концепции комплексной 
системы  обеспечения,  государственного и хозяйственного управления 
качеством     продукции,     энерго-    и    ресурсосбережения    и    
природопользования Воронежской области".
    2.3.    Организация   разработки,   экспертизы   и   реализации   
комплексной,   целевой  программы  "Качество  и  ресурсосбережение"  
Воронежской области.

    3.  Координационный  совет ежеквартально заслушивает информацию 
ответственных  исполнителей и контролирующих органов о ходе решения 
задач,  указанных  в  п.  2.,  и  принимает  необходимые  решения.  

    4.  Координационный  совет для осуществления возложенных на нее 
задач имеет право:
    4.1.  Запрашивать  и получать необходимую информацию от органов 
государственной  власти  области,  местного самоуправления, а также 
предприятий,  организаций и учреждений, расположенных на территории 
области,  независимо  от  их  ведомственной  подчиненности  и  форм  
собственности,     по    вопросам    стандартизации,    метрологии,    
сертификации,  качества  продукции,  энерго-  и  ресурсосбережения,  
природопользования,  защиты  прав  потребителей  в  соответствии  с  
требованиями  законов  и других нормативных актов по этим вопросам. 
    4.2.     Пользоваться     информационными    банками    данных,    
статистической  информацией  и  аналитическими  материалами органов 
управления,  расположенных  на  территории области, в установленном 
порядке.

    5.  С  целью реализации законов и других нормативных документов 
по   вопросам  качества  продукции,  энерго-  и  ресурсосбережения,  
природопользования,   защиты   прав   потребителей,   разработки  и  
реализации    Комплексной    целевой    программы    "Качество    и    
ресурсосбережение",  создания, внедрения сертификации и обеспечения 
функционирования "Комплексной системы обеспечения, государственного 
и хозяйственного управления качеством, энерго- и ресурсосбережением 
и   природопользованием   Воронежской  области"  может  создаваться  
консолидированный фонд.


Информация по документу
Читайте также