Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 06.07.1998 № 653Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.07.1998 N 653 О создании областной системы по стандартизации, метрологии и сертификации систем качества (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 05.05.99 г. N 439) П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Концепцию комплексной системы обеспечения государственного и хозяйственного управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережением Воронежской области (приложение 1). 2. Для организации и проведения работ по реализации Концепции образовать координационный совет в составе: Севергин - первый заместитель председателя Евгений Михайлович правительства - председатель координационного совета; Гуров - директор ВЦСМС - заместитель Павел Алексеевич председателя координационного совета (по согласованию); Бутырин - заместитель председателя правительства; Вячеслав Макарович Власов Александр - исполнительный директор Совета Александрович промышленников области (по согласованию); Голощапова - начальник отдела по координации Александра Максимовна работы предприятий торговли; Клейменов - заместитель председателя правительства - Вячеслав Иванович начальник главного управления промышленности, ТЭК, транспорта и связи; Кузин - председатель региональной энергетической Игорь Георгиевич комиссии (по согласованию); Можаитов - начальник управления внешнеэкономических Аркадий Романович связей и инвестиций; Суханов - заместитель начальника главного Егор Михайлович управления сельского хозяйства - председатель комитета пищевой и перерабатывающей промышленности; Суховей - заместитель главы администрации Владимир Николаевич г. Воронежа; Трофимов - начальник отдела по координации Валерий Павлович работы высших и средних профессиональных заведений; Чубирко - руководитель центра государственного Михаил Иванович санитарно-эпидемиологического надзора (по согласованию); Шепеленко - председатель государственного комитета Александр Трофимович по охране окружающей среды (по согласованию); Шостенко - председатель комитета по труду и Евгений Григорьевич занятости населения (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 05.05.99 г. N 439) 3. Утвердить Положение о координационном совете (приложение 2). 4. Координационному Совету разработать областную целевую программу "Качество и ресурсосбережение". 5. При реализации плана первоочередных мер администрации области по реализации Концепции социально-экономической безопасности и устойчивого развития области учитывать рекомендации утвержденной Концепции. 6. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 05.05.99 г. N 439) Первый заместитель главы администрации А. Меркулов Приложение N 1 утверждено постановлением администрации области от 06.07.1998 N 653 К О Н Ц Е П Ц И Я региональной комплексной системы обеспечения, государственного и хозяйственного управления качеством продукции, энерго- и ресурсо- сбережением Воронежской области ВВЕДЕНИЕ Настоящая Концепция разработана с целью реализации Концепции социально-экономической безопасности и устойчивого развития Воронежской области с учетом "Основных направлений государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации на 1997-2000 годы". При разработке Концепции учтены: - требования законодательных и нормативных документов по вопросам стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей; - требования международных стандартов ИСО серий 9000, 14000 к системам качества продукции и системам управления качеством окружающей среды; - передовой опыт создания эффективных отечественных комплексных систем управления качеством продукции (КСУКП) в прошлом; - необходимость гармонизации отечественных норм и стандартов с международными в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО); - опыт системного подхода к решению задач обеспечения качества и конкурентоспособности продукции в Татарстане, Ярославской, Ленинградской и др. областях; - рекомендации и предложения семинара-совещания по реализации "Основных направлений государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации на 1997-2000 годы в Воронежской области" (июль 1997г.). С целью реализации настоящей Концепции целесообразно: На основе Концепции разработать и реализовать целевую программу Воронежской области "Качество и ресурсосбережение". Оформить соглашение о разграничении предметов ведения, полномочий и взаимодействия областной Думы и администрации Воронежской области с Воронежским центром стандартизации, метрологии и сертификации. С этой целью рекомендуется образовать при главе администрации Воронежской области Координационный совет (КС). Настоящая Концепция может быть уточнена и дополнена по замечаниям и предложениям участников процесса ее реализации. 1. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ Конечной целью проводимых в стране Экономических реформ (мероприятий по структурной перестройке экономики (конверсии, реструктуризации), приватизации, созданию малых и средних предприятий, ФПГ, санации и банкротству, формированию органов местного самоуправления, проведению антимонопольных мероприятий и т. п.) является повышение эффективности производства, качества продукции, энерго- и ресурсосбережение, создание новых рабочих мест, повышение качества жизни населения. Поставленные цели и задачи могут быть успешно решены, если в результате проводимых мероприятий будут обеспечены следующие условия создания и функционирования эффективной системы государственного и хозяйственного управления эффективностью производства, качества продукции, энерго- и ресурсосбережения: 1.1. С учётом природных особенностей, сырьевого, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала, социально-экономического, экологического и демографического состояния, транспортных коммуникаций, хозяйственных связей и т. п. определены приоритетные направления производства жизненно-необходимой (для продовольственной, демографической, энергетической и экологической безопасности, формирования госзаказа) и конкурентоспособной (для устойчивого развития) продукции. 1.2. Учтены интересы потребителей, государства, разработчиков, производителей, продавцов, служб сервисного обслуживания и др., заинтересованных в создании, производстве, реализации и использовании конкурентоспособной продукции по назначению. 1.3. В законодательных и нормативных документах по разработке и реализации программ и проектов по созданию, производству и реализации жизненно необходимой и конкурентоспособной продукции. оформлению договоров и соглашений оговорены требования по созданию и обеспечению функционирования систем качества. 1.4. При конкурсном отборе управляющих предприятий и организаций государственного сектора экономики учитываются предложения участников по созданию и функционированию систем управления качеством. 1.5. Разработана единая общесистемная, критериальная, организационно-методическая и информационно-аналитическая основа построения и обеспечения государственного и хозяйственного управления качеством, энерго- и ресурсосбережением, позволяющая: - свести к минимуму упущения в работе по созданию качественной продукции, сертификации систем управления и качеством; - обеспечить минимальные затраты времени и средств, всех видов ресурсов на достижение высоких конечных результатов; - своевременно профилактически выявлять, предупреждать и устранять дефекты, непроизводственные затраты и т.п. 1.6. Создана система экономического и морального стимулирования работ по обеспечению качества (конкурентоспособности) продукции, энерго- и ресурсосбережению, внедрению новой техники и прогрессивной организации и технологии; достижению высоких конечных результатов на основе льготного кредитования, налогообложения, ценообразования, размещения производительных сил, присуждения премий в области качества, образования консолидированного фонда, пополняемого за счёт экономии средств от внедрения новых решений и т.п. 1.7. Создана (при ЦСМС) служба государственного управления качеством продукции штабного типа, призванная: - обеспечить организационно-методическую помощь предприятиям во внедрении систем управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережением и экологической безопасностью; - организовать, в основном на базе действующих учебных заведений, курсов, опережающую подготовку и переподготовку кадров (госслужащих, управляющих предприятиями, организаторов производства, ведущих специалистов, рабочих, студентов, учащихся); - оказать помощь предприятиям в нормативном информационно-аналитическом обеспечении маркетинговых исследований, поиске рынков сбыта продукции; - формировать банк данных законодательных и нормативных документов по вопросам обеспечения и управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережением; - организовать проведение научно-исследовательских работ по повышению эффективности производства, качества продукции, энерго- и ресурсосбережению; - участвовать в разработке, экспертизе и реализации федеральных и региональных законодательных и нормативных документов по вопросам качества, энерго- и ресурсосбережения, в т. ч. по мероприятиям, проводимым в рамках экономической реформы; - привлекать к разработке новых видов продукции специалистов ВЦСМС. Выбор приоритетных направлений развития регионов России и их территорий, отраслей позволит адресно, целенаправленно, обоснованно решать задачи проведения экономических реформ, структурной перестройки экономики, конверсии, приватизации, разграничения предметов ведения и полномочий между различными органами государственной власти и местного самоуправления, формирования бюджета, проведения инвестиционной политики, антимонопольных мероприятий, поддержки малых и средних предприятий и т.п. При обосновании приоритетных направлений развития регионов и проводимых экономических реформ следует учитывать интересы участников процессов создания, производства, реализации и использования продукции по назначению. 2. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ) РЕГИОНА И ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ В настоящее время имеется достаточная законодательная, нормативная, методическая основа для решения задач построения, разработки и реализации программ и проектов создания, производства, реализации и использования продукции по назначению: Федеральные законы - "О защите прав потребителей", " О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг", "Об энергосбережении", "О природопользовании" и др. Основополагающие стандарты Единых систем - государственной стандартизации (ГСС), конструкторской и технологической документации (ЕСКД и ЕСТД), технологической подготовки производства (ЕСТПП), разработки и постановки продукции на производство (СРПП) и др. Международные стандарты ИСО серий 9000-14000 и др. Этими законодательными и нормативными документами определены предметы ведения, полномочия, функции, права, ответственность заказчика, подрядчика (разработчика, производителя продукции, продавца), потребителя, государства в процессе создания, производства, реализации и использования продукции по назначению. Предметами ведения заказчика являются формирование технических требований (ТТ), технических заданий (ТЗ), технических условий (ТУ) по созданию, производству, сертификации продукции, проведению конкурса подрядчиков, оформлению договоров и контролю их выполнения. Предметами ведения подрядчика являются разработка и реализация программ и проектов создания (разработчик), производства (производитель), реализация (продавец) продукции в соответствии с ТТ, ТЗ, ТУ, ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, СРПП, стандартами ИСО серий 9000-14000, МЭК и др., оговоренными договором. Предметы ведения Государства (органов государственной власти и местного самоуправления) определены Конституцией Российской Федерации, указанными выше законодательными и нормативными документами, а также условиями предоставления кредита, инвестиций, льгот, проведения конкурса управляющих государственных и муниципальных предприятий при их банкротстве и санации и т. п. Предметами ведения ЦСМС является Государственный надзор за соблюдением законодательных и нормативных документов по вопросам стандартизации, метрологии. сертификации и качества продукции и услуг, энерго- и ресурсосбережения, природопользования в Воронежской области, организационно-методическое обеспечение процессов создания, внедрения, обеспечения функционирования и сертификации государственных и хозяйственных систем управления качеством продукции. При построении, разработке и реализации взаимосвязанных региональных, отраслевых, территориальных программ и проектов создания, производства и реализации жизненно необходимой и конкурентоспособной продукции (основы устойчивого развития) необходимо учитывать предметы ведения, полномочия, функции, права и ответственность Заказчика, Подрядчика, Потребителя и Государства, их возможности и используемые ими методы и способы воздействия при нарушении хода работ (требований законов и других нормативных документов, а также ТЗ, ТУ, договоров), в условиях рынка. С целью реализации этих требований, максимального использования передового отечественного и зарубежного опыта, организации и управления процессами создания конкурентоспособной продукции предполагается при построении региональных, отраслевых и территориальных программ руководствоваться следующими общесистемными принципами: Принцип согласованности. Реализация данного принципа связана с разработкой программы обеспечения качества продукции, концепции устойчивого развития региона, его отраслей, экономических районов, построении необходимой инфраструктуры организации и управления процессами их реализации, создания систем обеспечения, Государственного и хозяйственного управления качеством, энерго- и ресурсосбережением и экологической безопасности одновременно (параллельно). Блочный (модульный) принцип построения. Программа содержит подпрограммы, блоки, модули, сформированные под конкретные виды продукции (объекты, изделия, продукты, энергия, документация, информация, услуги). Принцип декомпозиции. В основу разделения программы на подпрограммы, блоки, модули положен принцип деления по отраслям, направлениям деятельности, видам продукции. Принцип определённости. В программу включаются те виды продукции, по которым проведены маркетинговые исследования, разработаны ТЗ, проекты, бизнес-планы, определены генеральный и головной заказчик, генеральный подрядчик, ответственные за экспертизу и научное сопровождение проекта, источники финансирования, рынок сбыта. Принцип открытости. Поэтапная разработка и расширение (дополнение) программы по мере разработки концепции и результатам маркетинговых исследований. Принцип необходимости. Построение и функционирование основных систем инфраструктуры организации и управления, в т.ч. информационного обеспечения, лицензирования деятельности, сертификации продукции, инновационной, налоговой и ценовой политики, опережающей подготовки и переподготовки кадров и др. - необходимое условие сопровождения, сбалансированности и корректировки процесса реализации программ и проектов. При этом должны быть реализованы следующие организационные принципы и условия: Генеральный заказчик организует работы по обоснованию приоритетов и формулирует требования к потребительским свойствам, объёму продукции, политике в области качества. Головной заказчик разрабатывает техническое задание в соответствии с требованиями генерального заказчика. Генеральный подрядчик разрабатывает и реализует целевую программу, бизнес планы, адекватные требованиям технического задания. Эксперт формулирует заключение по обоснованности требований, технических заданий и целевых программ, бизнес-планов, предложения по научно-методическому обеспечению и сопровождению разработки и экспертизы программы. Учитываются требования Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", отечественных и международных (ИСО и МЭК) стандартов, устанавливающих порядок взаимодействия потребителей (заказчиков), производителей (разработчиков) и администрации в условиях цивилизованного рынка и единый методический подход к её системной разработке, реализации, к построению инфраструктуры экономики и бизнеса. Во всех подпрограммах, блоках, модулях предусматриваются научно-исследовательские работы, связанные с решением проблем повышения качества продукции, обеспечения её экологической чистоты, безопасности, энерго- и ресурсосбережения в процессе производства и эксплуатации, подготовки и переподготовки кадров, социального обеспечения. Финансирование разработки и реализации отдельных проектов программы может проводиться с учетом взаимных интересов потребителей, товаропроизводителей и администрации за счёт внебюджетных, местных бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законом. Предложенный методический подход значительно упрощает выполнение требований "Типовой методики по разработке и реализации региональных программ в Российской Федерации" Министерства экономики РФ. Для выполнения изложенных принципов, с целью экономии времени и средств, исключения параллелизма в работе целесообразно ЦСМС разработать единые методические рекомендации по их реализации. В разработке и реализации программ и проектов, построения и функционирования систем управления качеством должны участвовать большое количество различных специалистов (организаторов производства, инженерно технических работников, экономистов, системотехников, учёных, госслужащих и т.п.). С целью обеспечения единого общественного, организационно-методического и информационно-аналитического обеспечения процессов создания, внедрения, функционирования и сертификации систем Государственного и хозяйственного управления качеством, обеспечения их совместимости и взаимодействия целесообразно образовать систему органов управления (штабов при руководителе предприятия, или органах власти) из ведущих специалистов по качеству, энерго- и ресурсосбережению, призванных с участием ЦСМС обеспечить: 2.1. На уровне предприятия - единое общесистемное организационно-методическое руководство разработкой и реализацией программ и проектов создания и производства продукции; построение и обеспечение функционирования систем обеспечения и управления качеством. 2.2. На уровне отраслей - маркетинговые исследования, выбор приоритетных направлений развития отраслей, участие в формировании и конкурсном отборе федеральных и региональных инвестиционных программ и проектов. 2.3. На уровне органов государственной власти и местного самоуправления - решение задач занятости населения и создания благоприятных условий реализации программ предприятий, расположенных на данной территории. 3. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕМ Эффективность созданных систем обеспечения, государственного и хозяйственного управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережением зависит от целевой направленности проводимых экономических реформ, заинтересованности предприятия во внедрении таких систем и наличии инфраструктуры, обеспечивающей разработку, внедрение, сертификацию и функционирование этих систем, опережающую подготовку и переподготовку необходимых кадров. При целевой направленности экономических реформ на обеспечение занятости населения в эффективном производстве конкурентоспособной продукции, энерго и ресурсосбережении необходимо разработать и реализовать в регионах законодательные и нормативные документы, создающие условия, при которых предприятия заинтересованы во внедрении систем обеспечения и управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережением, позволяющим: Увеличить номенклатуру, ассортимент, количество и качество производимой ими продукции при минимальных затратах времени и средств. Участвовать в конкурсах на выполнение госзаказов, инвестиционных программ и проектов. Получать льготы при кредитовании, инвестировании, налогообложении, ценообразовании, размещении производительных сил и т. п. Обеспечить условия участия предприятий в конкурсном отборе на получение престижных региональных, государственных и международных премий по качеству. Создать эффективную рекламу продукции предприятий. С целью экономии времени и средств на создание, внедрение, сертификацию, регистрацию и обеспечение функционирования этих систем, исключения параллелизма в работе, обеспечения взаимодействия и согласованности органов государственного и хозяйственного управления, установления баланса и защиты интересов потребителей, производителей и государства необходимо на основе интеграции действующих органов, предприятий, организаций, специалистов создать инфраструктуру - большую систему взаимосвязанных и взаимодействующих систем: 3.1. Маркетинговых исследований, обоснования и выбора приоритетных направлений развития производства продукции региона, её территорий, отраслей. 3.2. Разработки и реализации законодательных актов по вопросам обеспечения, государственного и хозяйственного управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережения, экологической безопасности. 3.3. Организационно-методического, информационно-аналитического и кадрового обеспечения процессов разработки, внедрения, сертификации, регистрации, функционирования систем обеспечения и управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережения, проведения конкурсов соискателей региональных, государственных и международных премий по качеству. 3.4. Информационно-аналитического обеспечения функционирования систем управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережения, (маркетинговых исследований, системного проектирования, освоения и серийного производства, реализации и использования продукции по назначению). 3.5. Лицензирования деятельности и сертификации продукции. 3.6. Энерго- и ресурсосбережения, сертификации энергопотребляющей продукции и энергоресурсов. 3.7. Подготовки и переподготовки кадров по вопросам обеспечения и управления качеством продукции, обеспечения её конкурентоспособности, энерго- и ресурсосбережения, экологической безопасности (госслужащих, управляющих предприятиями и организаторов производства, ведущих специалистов, рабочих, студентов, учащихся). Создание и обеспечение функционирования (курирование) названных систем должно быть поручено органам государственной власти, на которые, в соответствии с Конституцией России, федеральными и областными законодательными и нормативными актами, возложены обязанности ведения соответствующих систем. Ответственность за курирование систем 3.1 и 3.7 следует возложить на администрацию области, 3.2 - на областную Думу, 3.3,3.5,3.6, - Центр стандартизации, метрологии и сертификации, 3.4 - Воронежский областной комитет государственной статистики (облкомстат). Система маркетинговых исследований призвана обеспечить: Обоснование приоритетных направлений развития экономики и производства жизненно необходимой и конкурентоспособной продукции региона, его территорий, отраслей, требований по объёму производства и показателям качества этой продукции. Проведение конкурсов по выбору лучших вариантов проектов, разработчиков и производителей жизненно необходимой продукции; оформление договоров на создание, производство и реализацию этой продукции. Участие региона в формировании Федеральных инвестиционных программ и проектов, в выработке "стратегии прорыва". Система разработки и реализации законодательных и нормативных актов призвана обеспечить: Разработку концепции и программы обеспечения занятости населения в производстве жизненно необходимой (для безопасности и формирования госзаказа) и конкурентоспособной (для устойчивого развития) продукции региона. Участие региона в разработке, согласовании федеральных законодательных и нормативных документов по вопросам качества продукции, энерго- и ресурсосбережения, природопользования, механизма их выполнения. Разграничение предметов ведения, полномочий, функций, прав, ответственности участников процессов разработки и реализации инвестиционных программ и проектов по созданию и производству жизненно необходимой и конкурентоспособной продукции, энерго- и ресурсосбережению. Организацию и формирование опережающей подготовки и переподготовки кадров (госслужащих, управляющих предприятиями, организаторов производства, ведущих специалистов, рабочих, студентов, учащихся) для решения задач создания, производства и реализации конкурентоспособной продукции, энерго- и ресурсосбережения и природопользования. Формирование бюджета и льгот для решения задач создания, производства и реализации жизненно необходимой и конкурентоспособной продукции, энерго- и ресурсосбережения, рационального природопользования. Система информационно-аналитического обеспечения призвана: Создать головной (по региону), базовые (по отраслям и территориям) и опорные (по видам продукции) центры информационно-аналитического обеспечения процессов маркетинговых исследований, системного проектирования, обеспечения функционирования систем управления качеством, энерго- и ресурсосбережения. Организовать разработку и внедрение взаимосогласованных программ для решения задач головного, базовых и опорных центров и предприятий и обеспечить сбор, обработку, анализ необходимой информации. Система лицензирования деятельности и сертификации продукции призвана обеспечить: Разработку, взаимное согласование (в т.ч. с другими регионами) и внедрение законодательных, нормативных и методических документов по вопросам лицензирования и сертификации. Создание систем взаимосвязанных базовых (по отраслям и территориям) и опорных (по видам продукции) органов лицензирования и сертификации. Инспекторский контроль и государственный надзор за соблюдением требований законодательных и нормативных документов по вопросам лицензирования и сертификации. Информирование населения, общественных организаций и органов власти о результатах сертификации продукции. Организационно-методическая система призвана обеспечить: Создание Концепции общесистемной критериальной, организационной, учебно-методической, информационно-аналитической основы создания, внедрения, регистрации (сертификации), функционирования систем обеспечения, государственного и хозяйственного управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережением, разработки программ подготовки и переподготовки кадров. Разработчиков систем и учебных Центров необходимыми законодательными, нормативными, методическими материалами по вопросам обеспечения и управления качеством, сертификации продукции, энерго- и ресурсосбережения, природопользования. Содействие во внедрении, регистрации (сертификации) систем обеспечения и управления качеством продукции, подготовке материалов для участия в конкурсе соискателей премий по качеству. Участие специалистов по вопросам качества продукции, энерго- и ресурсосбережения в подготовке и переподготовке кадров. Организацию и обеспечение взаимодействия головных (ЦСМС), базовых (по отраслям и территориям) и опорных (по видам продукции) организаций, ответственных за разработку, внедрение, регистрацию (сертификацию) и функционирование соответствующих систем обеспечения, государственного и хозяйственного управления качеством продукции, энергои ресурсосбережения, проведение инспекторского контроля и государственного надзора. Система энерго- и ресурсосбережения призвана обеспечить решение задач: Установления требований к показателям энерго- и ресурсосбережения, энерго- и ресурсосберегающей продукции. Создания системы лицензирования производства, ремонта, поверки и сертификации средств измерения и учёта энергии. Организации работ по энерго- и ресурсосбережению на предприятиях. Стимулирования процессов энерго- и ресурсосбережения. Разработки программ обучения населения, подготовки и переподготовки кадров по вопросам энерго- и ресурсосбережения. Обобщения и распространения передового опыта энерго- и ресурсосбережения. Участия в подготовке и переподготовке кадров. Система опережающей подготовки, переподготовки кадров на базе действующих учебных заведений призвана: Создать систему подготовки и переподготовки кадров (населения, учащихся, студентов, рабочих, ведущих специалистов, организаторов производства, управляющих предприятиями, госслужащих) по вопросам обеспечения и управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережения и природопользования (экономической безопасности). Организовать разработку и взаимное согласование программ подготовки и переподготовки кадров. Организовать подготовку, переподготовку, стажировку и аттестацию преподавателей. В каждой системе инфраструктуры следует образовать координационные советы (КС) и научно-технические советы (НТС), призванные готовить для КС обоснованные проекты решения по вопросам качества, энерго- и ресурсосбережения. С целью обеспечения взаимодействия и согласованности руководители НТС и КС, опорных и базовых систем (центров) должны входить в соответствующие советы вышестоящего уровня. Кураторы систем и руководители головных НТС и КС должны образовать соответствующие советы инфраструктуры в целом. Приложение N 2 утверждено постановлением администрации области от 06.07.1998 N 653 П О Л О Ж Е Н И Е о координационном совете по реализации Концепции комплексной системы обеспечения государственного и хозяйственного управления качеством продукции, энерго и ресурсосбережения Воронежской области 1. Областной координационный совет (КС) по реализации Концепции комплексной системы обеспечения государственного и хозяйственного управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережения Воронежской области является консультативным органом, созданным для подготовки предложений и рекомендаций органов государственной власти по формированию и реализации единой региональной политики в области качества продукции, энерго- и ресурсосбережения и рационального природопользования в Воронежской области. 2. Основными задачами КС являются: 2.1. Подготовка предложений по реализации законодательных и нормативных документов Российской Федерации по вопросам качества и конкурентоспособности продукции, энерго- и ресурсосбережения, природопользования, защиты прав потребителей и производителей в Воронежской области, ее отраслях производства, административно-территориальных образованиях Воронежской области. 2.2. Оформление документа "Политика администрации Воронежской области в области качества, энерго- и ресурсосбережения и природопользования" и окончательной редакции "Концепции комплексной системы обеспечения, государственного и хозяйственного управления качеством продукции, энерго- и ресурсосбережения и природопользования Воронежской области". 2.3. Организация разработки, экспертизы и реализации комплексной, целевой программы "Качество и ресурсосбережение" Воронежской области. 3. Координационный совет ежеквартально заслушивает информацию ответственных исполнителей и контролирующих органов о ходе решения задач, указанных в п. 2., и принимает необходимые решения. 4. Координационный совет для осуществления возложенных на нее задач имеет право: 4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию от органов государственной власти области, местного самоуправления, а также предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, по вопросам стандартизации, метрологии, сертификации, качества продукции, энерго- и ресурсосбережения, природопользования, защиты прав потребителей в соответствии с требованиями законов и других нормативных актов по этим вопросам. 4.2. Пользоваться информационными банками данных, статистической информацией и аналитическими материалами органов управления, расположенных на территории области, в установленном порядке. 5. С целью реализации законов и других нормативных документов по вопросам качества продукции, энерго- и ресурсосбережения, природопользования, защиты прав потребителей, разработки и реализации Комплексной целевой программы "Качество и ресурсосбережение", создания, внедрения сертификации и обеспечения функционирования "Комплексной системы обеспечения, государственного и хозяйственного управления качеством, энерго- и ресурсосбережением и природопользованием Воронежской области" может создаваться консолидированный фонд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|