Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Тверской области от 25.10.2017 № 365-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
О мерах по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» В целях создания и функционирования на территории Тверской области детского технопарка «Кванториум»: 1. Утвердить концепцию по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» на 2018 – 2020 годы (приложение 1). 2. Утвердить комплекс мер по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» на 2018 – 2020 годы (приложение 2). 3. Назначить региональным координатором, ответственным за создание и функционирование детского технопарка «Кванториум», Министерство образования Тверской области. 4. Назначить региональным оператором, ответственным за функционирование детского технопарка «Кванториум», государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Тверской областной центр юных техников». 5. Министерству образования Тверской области обеспечить своевременное и качественное исполнение комплекса мер по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» на 2018 – 2020 годы. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя (заместителя) Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы образования. Отчет об исполнении распоряжения представлять ежегодно в срок до 15 февраля. 7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Тверской области И.М. Руденя Приложение 1 к распоряжению Правительства Тверской области от 25.10.2017 № 365-рп Концепция по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» на 2018 – 2020 годы 1. Концепция по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» на территории Тверской области на 2018 – 2020 годы (далее – Концепция) учитывает положения основных принципов создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» и сформирована во исполнение поручений Президента Российской Федерации (пункт 2 «а» Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 27.05.2015 № Пр-1205, пункт 4 «б» Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25.11.2015 № Пр-2654ГС). Концепция разработана во исполнение паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 № 11). 2. Детский технопарк «Кванториум» – инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное и критическое мышление, реализующаяся в рамках деятельности организаций: а) осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной и технической направленности; б) обладающих имущественным комплексом технического, инновационного оборудования; в) имеющих подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации; г) реализующих комплекс отношений различного характера с промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами; д) обеспечивающих непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности. 3. Важным фактором экономического роста Тверской области является подготовка и привлечение в экономику региона высокопрофессиональных инженерно-технических кадров, отвечающих современным квалификационным требованиям. Предприятия и организации области нуждаются в привлечении подготовленного инженерно-технического персонала. Особую роль в связи с этим в системе образования играет развитие технического творчества детей и учащейся молодежи. Развитие системы технического творчества детей и молодежи, адаптированной к современному уровню развития науки, техники и технологий, учитывающей приоритеты социально-экономической политики Тверской области и рассчитанной на все социально-возрастные категории детей и молодежи, является одной из приоритетных задач системы регионального образования. Концепция является основой для разработки Комплекса мер («дорожной карты») по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Тверской области. Раздел I Подраздел I Организационно-правовая модель детского технопарка 4. Центр дополнительного образования детский технопарк «Кванториум» создается как структурное подразделение государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Тверской области «Центр юных техников» (далее – Центр). Центр имеет лицензию на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по подвидам дополнительного образования (лицензия от 27.05.2016 № 266). Центр был открыт в 1953 году. В настоящее время в Центре действует 30 кружков, которые посещают около 500 детей, с количеством сотрудников 27 человек. Центр активно сотрудничает с организациями дополнительного образования в Тверской области, в России, участвует в семинарах, выставках, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях городского, областного, российского и международного значения. В Центре действуют кружки: а) начально-техническое моделирование; б) техническое моделирование; в) декоративно-прикладное творчество; г) авиамодельный; д) автомодельный; е) информатика; ж) студия «Карандаш». Кружками руководят 12 педагогов дополнительного образования. В основу детского технопарка «Кванториум» заложена рекомендуемая организационно-финансовая модель «Стандарт», предусматривающая ежегодное обучение не менее 800 детей и реализацию 6 направлений (квантумов) естественно-научной и технической ориентации: Аэроквантум, IT-квантум, Робоквантум (промышленная робототехника), Промышленный дизайн, Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), Хайтек. Направленность квантумов определена совместно с предприятиями – партнерами. Дополнительные зоны в структуре детского технопарка «Кванториум»: лекторий, шахматная, специальное помещение для совместной работы обучающихся (коворкинг), медиатека, интерактивная зона, робокафе. Подраздел II Формат использования площадки, образовательного оборудования 5. Выбранная площадка будет использоваться как образовательный центр для школьников с широкими возможностями в получении дополнительного образования в областях, соответствующих выбранным квантумам. Параллельно планируется формировать научно-технические и творческие сообщества. Площадка станет образовательной средой для развития научно-технического, инженерного мышления и современных направлений творчества (например, дизайн, анимация). Это достигается благодаря использованию отдельных частей «Кванториума» – мастерских (хакспейсов), где проводится совместная работа над научными, технологическим (реальным) или цифровым (виртуальным) проектом. Важным направлением использования площадки станет создание прямых связей с реальным сектором экономики (выполнение заказов для предприятий-партнеров и индивидуальных заказчиков, а также предоставление услуг медицинской 3D-печати). Площадка станет местом проведения тематических конференций, форумов (хакатонов), где участники сообща работают над решением какой-либо проблемы, олимпиад, а также повышения квалификации учителей и педагогов за счет реализации краткосрочных образовательных программ. В перспективе планируется создать удаленный доступ к части оборудования и обеспечить доступность ресурсов детского технопарка «Кванториум» для сельских школ. Проведение выездных мероприятий с необходимым оборудованием и учебно-методическим комплексом позволит обеспечить доступность качественного образования сельским школьникам, создать равные стартовые возможности в получении дополнительного, среднего и профессионального образования. Неотъемлемой частью детского технопарка «Кванториум» является шахматная комната, медиатека, робокафе, интерактивный научный музей, коворкинг. Подраздел III Формы организации образовательного процесса 6. Основа образовательного процесса – практико-ориентированная, исследовательская, проектная деятельность и профессиональные пробы. Образовательные маршруты в детском технопарке «Кванториум» включают: а) погружение в инженерную среду; б) решение инженерных практических заданий (кейсов); в) подготовка к региональным и федеральным соревнованиям; г) решение углубленных кейсов и соревновательные проекты; д) тематические межрегиональные смены; е) первые шаги в науку. 7. Лекция используется при объяснении нового материала. В лекции рассматриваются специально подобранные практические примеры. Преподаватель соблюдает правило: поставленная учебная проблема должна быть решена до конца. По опыту лучших методистов, структура главной части проблемной лекции может быть следующей: а) формирование проблемы; б) поиск ее решения; в) доказательство правильности решения, выяснение ее оптимальности; г) указание (перечень) проблем, которые должны быть решены в дальнейшем. Таким образом, обучающиеся учатся видеть проблему самостоятельно и находить способы ее решения. 8. Лабораторная работа используется при проведении экспериментов и составлении технико-технологических карт. Доминирующей составляющей является процесс формирования конструктивных умений обучающихся. Основным способом организации деятельности обучающихся на практикуме является групповая форма работы. Средством управления учебной деятельностью при проведении лабораторной работы служит инструкция (технологическая карта), которая по определенным правилам последовательно определяет действия обучающихся. Исходя из имеющегося опыта, используется следующая структура лабораторных работ: а) сообщение темы и цели работы; б) ознакомление воспитанников с ходом работы; в) подбор необходимых материалов и оборудования; г) выполнение работы детьми под руководством педагога; д) выводы; е) обсуждение полученных результатов работы. 9. Консультация – работа детей в командах при проектировании, создании, программировании, тестировании и модернизации устройств. Педагог выполняет роль консультанта и подключается к работе группы по необходимости. Последовательность работы должна быть следующей: а) учебная группа разбивается на подгруппы по 3-4 человека. Подгруппа из своего состава выбирает старшего; б) преподавателем формулируется задание и определяется срок его выполнения; в) работа в подгруппах проводится самостоятельно под общим руководством старшего; г) подгруппа объявляет о своей готовности, преподаватель инициирует переход к демонстрации результата; д) по результатам демонстрации работ групп проводится обсуждение качества выполненной работы, достижение поставленной цели. У детей формируются навыки индивидуальной и групповой самостоятельной работы, развиваются умения выработки коллективного решения, творческого и критического мышления. 10. Мозговой штурм – классическая форма занятий в соответствии с технологией решения инженерных задач на этапе первичного обсуждения. Сущность заключается в коллективном поиске новых путей решения возникшей проблемы в ограниченное время. Целевое назначение: а) объединение творческих усилий группы в целях поиска выхода из сложной ситуации; б) коллективный поиск решения новой проблемы, не использовавшихся ранее путей решения возникших задач; в) выяснение позиций и суждений членов группы по поводу сложившейся ситуации, обстановки; г) генерирование идей в русле стоящей проблемы. 11. Методика организации и проведения мозгового штурма включает в себя следующие этапы: а) формирование (создание) проблемы, ее разъяснение и требования к решению, б) подготовка участников обсуждения. Уточняются порядок и правила проведения обсуждения. При необходимости создаются рабочие группы (по четыре-шесть человек) и назначаются их руководители, в) непосредственно мозговой штурм начинается выдвижением предложений по решению проблемы. Не допускаются критические замечания по уже выдвинутым решениям, повторы, попытки обосновать свои решения; г) контратака. Этот этап необходим при достаточно большом наборе решений (идей). Путем беглого просмотра можно определить методом сравнений и сопоставлений невозможность одних решений, наиболее уязвимые места других и исключить их из общего списка; д) обсуждение наилучших решений (идей) и определение наиболее правильного (наиболее оптимального) решения. Подведение к использованию метода заключается в формулировке вопросов, которые требуют от обучающихся повышенной творческой активности. Чаще всего такие вопросы начинаются со слов «почему», «когда», «как», «где», «зачем». 12. При проведении занятия необходимо соблюдать следующие условия и правила: а) нацеленность творческого поиска на один объект, недопустимость ухода в сторону от него, потери стержневого направления; б) краткость и ясность выражения мысли участниками обсуждения; в) недопустимость критических замечаний по поводу высказываемого; г) стимулирование любой самостоятельной мысли и суждения; д) краткость и ясность выражения мысли; е) тактичное и благожелательное ведение обсуждения со стороны преподавателя; ж) квалификация преподавателя, хорошо разбирающегося в проблеме и пользующегося авторитетом у присутствующих. Итогом «мозгового штурма» является обсуждение лучших идей, принятие коллективного решения и рекомендация лучших идей к использованию на практике. 13. Круглый стол – форма анализа результатов соревнований, выступлений или других активностей. Такая форма занятий позволяет показать сильные и слабые стороны проектного решения, выступления. Обязательно соблюдаются следующие правила: а) после выступления всех подгрупп проводится обсуждение групповых решений, в котором принимают участие все обучаемые: высказываются аргументы в защиту своих решений, критические, как отрицательные, так и положительные, замечания по чужим решениям, вводятся коррективы в свои решения; б) окончательный итог подводится преподавателем. При оценке работы подгрупп учитывается не только правильность (степень правильности) групповых решений, но и затраченное время. Оценку обучающимся дают руководители подгрупп, а последних – преподаватель. 14. Самостоятельная работа предполагает использование обучающимися электронных учебников, экранных видеолекций, Screencast (экранное видео – записываются скриншоты (статические кадры экрана) в динамике), видео роликов; информационных материалов на тематических сайтах. 15. По результатам работы каждая группа, как вариант, создает видео ролик, демонстрирующий возможности проекта. Коллекция таких роликов будет использоваться как мультимедийное учебное пособие, помогающее обучающимся представить возможный результат своего труда. 16. Мероприятия по развитию негосударственного сектора: медицинское 3D-моделирование для врачей (хирургов и стоматологов), услуги медицинской 3D-печати, лазерно-гравировальные услуги и резка, 3D-сканирование и печать для промышленности и частных лиц, подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров для предприятий-партнеров с учетом специфики их работы, выполнение заказов для предприятий, экспертное сопровождение для предприятий. 17. Организация планируемых дополнительных услуг: экскурсии в интерактивный музей, технические шоу, конференции, мастер-классы, аренда лектория для проведения мероприятий, хакспейс, летний лагерь, курсы повышения квалификации для педагогов. Раздел II Направления деятельности детского технопарка «Кванториум» 18. В детском технопарке «Кванториум» предполагается реализовать 6 направлений деятельности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации. Подраздел I Дополненная и виртуальная реальность (VR/AR) 19. Виртуальная и дополненная реальность – IT-направление, в рамках которого решаются задачи виртуального проектирования и моделирования различных ситуаций. Технологии виртуальной и дополненной реальности основываются на разработках в разных отраслях науки и техники и многочисленных исследованиях по тематике VR/AR. Освоение и овладение навыками этих технологий не только расширит кругозор будущего специалиста, но и положительно скажется на его будущей конкурентоспособности в условиях динамичных и постоянных изменений рынка труда. С помощью технологий VR/AR создаются виртуальные тренажеры для обучения врачей, тренировки летчиков, космонавтов, военных. Архитекторы, инженеры-проектировщики и промышленные дизайнеры демонстрируют создаваемые объекты задолго до их «физического» появления в реальности. Сферы применения VR/AR-технологий различны. Практически для каждой перспективной профессии крайне полезны знания и навыки в области компьютерного зрения, систем трекинга (систем слежения за движущимися объектами), 3D-моделирования. В VR/AR-квантуме школьники будут учиться создавать приложения с дополненной и виртуальной реальностью, отрабатывать навыки работы с необходимым программным обеспечением – программами по 3D-моделированию, прототипированию, монтажу панорамного видео, работы с графическими редакторами. У обучающихся будет возможность создать собственные прототипы VR-шлемов и разработать для них виртуальные приложения. Подраздел II IT-квантум 20. Изучение программирования, сетевых технологий задача квантума. Интенсивность развития сферы IТ - одно из приоритетных направлений развития страны. В рамках проектной траектории обучающиеся объединяются в команды IT-аналитиков: они знакомятся с законодательством в сфере IT, получают представление об ответственности в сфере информационной безопасности. Команды изучают операционные системы, сети и программное обеспечение для выявления их уязвимости и предотвращения незаконного проникновения и использования. Командный проект предполагает работу как с тестовыми, так и с реальными объектами IT-инфраструктуры. В рамках программы разрабатываются и реализуются творческие проекты по созданию мобильных приложений, систем автоматического управления, «Интернета вещей», подготовка команд школьников и студентов к всероссийским конкурсам по программированию и чемпионату «Молодые профессионалы» JuniorSkills по компетенциям «Системное администрирование», «Интернет вещей», «Программирование». Подраздел III Робокватум (промышленная робототехника) 21. Робототехника относительно молодая прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Одной из важнейших целей робототехнической деятельности является создание машин, способных облегчить деятельность или заменить человека в некоторых сферах деятельности. Сферы применения робототехники: а) сфера монотонного и однообразного труда, которая с одной стороны сковывает творческое развитие человека, им занимающегося, с другой приводит его к быстрой утомляемости и потере концентрации на задаче и, как следствие, увеличению количества ошибок, которые зачастую сопровождаются травмами оператора и увеличивают выход бракованной продукции. Перечисленные выше проблемы частично решаются использованием роботизированных конвейеров, программируемых инструментов и станков с числовым программным управлением. Сюда также следует добавить АТС (автономные транспортные системы) и автопилоты, которые активно внедряются и используются в авиации, больших логистических системах-складах, в автомобилестроении, услугах доставки и производстве; б) сфера медицины, в которой робототехника будет не только концентрировать многолетний опыт ведущих врачей (требующий для передачи молодым специалистам огромного количества времени и не всегда приводящий к успеху), но и выполнять предписанные врачом-человеком процедуры своевременно и безошибочно, дозировать и максимально точно по времени вводить те или иные препараты, отслеживать и контролировать максимальное количество параметров жизнедеятельности пациента 24 часа 7 дней в неделю до полного его выздоровления. Роботы в перспективе возьмут на себя большинство рабочих функций медсестер по уборке и дезинфекции помещений, уходу за пациентами с ограниченными функциями передвижения. А также нано- и микромедицинские роботы, в перспективе выполняющие процедуры и операции непосредственно в теле человека и выводимые из него без шрамов и послеоперационных швов, без риска занести инфекцию во время операции и в период заживления; в) опасные для жизни и здоровья человека работы и функции: от работ, выполняемых в агрессивных средах, зонах стихийных и техногенных бедствий (радиация, высокое давление, низкие и высокие температуры, пожары, космос) до работы с ядовитыми животными и растениями (например, в медицинских целях). 22. Робоквантум – робототехническая лаборатория с производственными помещениями, оснащенная современным оборудованием и передовым программным обеспечением, которая предоставляет лучшую площадку в Тверской области для занятий как базовой робототехникой (для начинающих свой путь в этой области науки), так и для творческой и соревновательной робототехники. Он является платформой (площадкой) для инженерного творчества детей, предоставляющая не только академические образовательные услуги (уроки, курсы, лекции, мастер-классы), но и организующая доступ детей к инновационным материальным объектам, материалам и технологиям, 3D-принтерам различных модификаций, современным станкам с ЧПУ, лазерным и фрезерным станкам раскроя и обработки материалов, паяльному оборудованию, пластикам, металлам и многому другому. 23. Занятия детей в робоквантуме будут проводиться по направлениям: а) базовая мехатроника и робототехника, включающая в себя основы робототехники, механику, кинематику, динамику, пневматику, электротехнику и электронику; б) робототехника, погружение в робототехнику на основе продвинутых робототехнических конструкторов; в) микроконтроллерные роботы и электроника; г) соревновательная робототехника; д) инженерные робототехнические проекты; е) промышленная робототехника. Работа педагогов, тьюторов робоквантума – это предоставление ребенку всех возможностей (методических, материальных) для реализации своего творческого потенциала в робототехнике. Важной целью работы робоквантума является поиск кратчайшей траектории «движения» детей по направлениям до уровня собственных инженерных робототехнических проектов, которые в дальнейшем станут основой инновационных продуктов и производств в Тверской области. Подраздел IV Промышленный дизайн 24. Изучение теории и методики дизайн-проектирования, основ маркетинга в дизайне, организации дизайн-проектирования. Создание 2D-чертежей и 3D-моделей (как на физических, так и цифровых носителях) для различных деталей и элементов конструкций, профессиональный подход к реализации, презентации и аргументации решений в технической сфере, вынесению суждений по поводу эстетической и функциональной сторон проектов с учетом коммерческих и промышленных ограничений. Программа ориентирована на получение дополнительных знаний по физике, технологии, черчению, 3D-проектированию и моделированию, 3D-печати. Обучающиеся приобретут следующие компетенции: умение придумывать оригинальные идеи, приводить аргументы и делать независимые выводы, навыки эффективного взаимодействия в коллективе в процессе сотрудничества и диалога, понимание важности профессиональных сообществ, способность приспосабливаться и реагировать на меняющиеся условия, а также решать сложные задачи в науке, демонстрируя целеустремленность и профессионализм. Подраздел V Аэроквантум 25. Беспилотная авиация – пример динамично развивающейся отрасли. Объекты беспилотной авиации – дроны или коптеры – ориентированы на решение как повседневных задач (например, фото/видеосъемка с воздуха), так и на интеграцию в сложные технологические системы и комплексы (например, мониторинг целостности и сохранности высоковольтных линий электропередачи). Сегодня беспилотники решают самые сложные задачи. Сферы их применения – от картографии и геодезии до мониторинга территорий и доставки грузов. Беспилотник должен: а) быть легко управляемым (с планшета или смартфона); б) иметь небольшие габаритные размеры и вес (до одного метра между наиболее отстоящими друг от друга точками крепления винтов) и при этом демонстрировать изрядную самостоятельность, если этого требует ситуация, уметь автоматически взлетать и садиться, удерживать высоту и двигаться заданным маршрутом, ориентируясь на сигналы со спутника. Дроны профессионального класса (автономные и полуавтономные) должны распознавать препятствия с помощью встроенной видеокамеры и уметь автоматически создавать объемную цифровую модель облетаемых объектов. В рамках теоретической программы Аэроквантума дети познакомятся с принципами разработки, конструирования и программирования дронов различных классов. В дальнейшем возможно объединить эти знания и навыки с навыками пилотирования, полученными в ходе освоения практической части учебного курса. Эта практическая часть составлена с учетом всех современных тенденций и предусматривает освоение и активное использование самого современного оборудования. Подраздел VI Хайтек 26. Хайтек – высокотехнологичная лаборатория прототипирования, оснащенная 3D-принтерами, станками с числовым программным управлением (далее – ЧПУ), паяльным и другим современным оборудованием. Здесь можно изготовить любую деталь или устройство. Хайтек-зона, где идеи превращаются в вещи. Хайтек делится на две большие зоны. В первой располагаются компьютеры с инженерным программным обеспечением, необходимым для проектирования изделия, составления проектной документации, создания управляющих программ для станков с ЧПУ и 3D – принтеров, 3D – принтеры. Во второй, отдельной зоне, экранирующей пыль и шум, находятся фрезерно-гравировальные станки с ЧПУ и станок для лазерной резки листового материала. В Хайтек расположено паяльное оборудование, измерительные приборы, мелкий слесарный инструмент, оборудование для резки, сверления и шлифовки материалов. В рамках работы в Хайтек ученик под контролем инженера изучает необходимое для его проекта оборудование и программное обеспечение. Учится работать ручным инструментом, обучается работе на станках в том числе и с ЧПУ. Учится печатать детали на 3D-принтере. Постигает мастерство пайки и сборки электронных устройств. Обучение в Хайтек позволяет узнать и понять, как создаются те вещи, которые нас окружают, понять, на какие этапы разбито проектирование и создание прототипа устройства. Раздел III Площадка детского технопарка «Кванториум» 27. Адрес помещения для размещения детского технопарка «Кванториум»: г. Тверь, Студенческий переулок, д. 28. Здание находится в Центральном районе города Твери. В непосредственной близости находятся остановки общественного транспорта, обеспечивающего доступность из всех районов города. Здание находится в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения Тверской области «Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений». С 1 января 2018 года помещения на первом этаже с общей площадью 850 кв.м. передаются в безвозмездное пользование Центру для размещения детского технопарка «Кванториум». 28. Проект зонирования помещений детского технопарка «Кванториум» с указанием площади каждой зоны и коммуникаций с учетом основных принципов создания и функционирования детских технопарков представлен в приложении 1 к настоящей Концепции. Дизайн-проект детского технопарка «Кванториум» представлен в приложении 2 к настоящей Концепции. Детский технопарк «Кванториум» размещается на территории 850 кв. м и предполагает наличие помещений для следующих зон: 5 учебных классов, хайтек, лекторий, шахматная, коворкинг, медиатека, робокафе, интерактивная зона, помещение для персонала, входная группа, гардероб, сантехнические узлы, электрощитовая. Площади помещений: IT-квантум (67,38 кв.м), Робоквантум (60,33 кв.м), Промышленный дизайн (66,5 кв.м), VR/AR квантум (60,76 кв.м), Аэроквантум (60,67), хайтек (100,3 кв.м), лекторий (102,57 кв.м), шахматная, коворкинг и медиатека будут раcполагаться в одном помещении площадью 41,83 кв.м. Также предполагается размещение интерактивной зоны и робокафе, общей площадью 138,33 кв.м. Помещение после проведения капитального ремонта будет соответствовать положениям СанПиН 2.4.4.3172-14 и Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012). Проект штатного расписания детского технопарка «Кванториум», расчет затрат на создание и функционирование детского технопарка «Кванториум» представлены в приложениях 3 и 4 к настоящей Концепции. Раздел IV Наличие интеллектуальных партнеров и предприятий-партнеров из реального сектора экономики 29. Для эффективного функционирования детского технопарка «Кванториум» привлечены интеллектуальные, промышленные и бизнес-партнеры из числа предприятий, образовательных организаций высшего образования. 30. Промышленные партнеры: а) открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод». Открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод» – современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев; б) публичное акционерное общество «Электромеханика». Публичное акционерное общество «Электромеханика» расположено в городе Ржеве Тверской области (200 км от Москвы). Предприятие было основано в городе Москве в 1939 году. После Великой Отечественной войны было переведено в город Ржев. Со времени создания завод работал на военно-промышленный комплекс, авиацию и космос. Сегодня публичное акционерное общество «Электромеханика» поставляет на рынок современное высокотехнологичное оборудование для авиационной и других отраслей промышленности. Высокая профессиональная подготовка конструкторов позволяет проектировать оборудование любой сложности по техническому заданию заказчиков, а возможности производства – изготовить оборудование высокого качества и надежности. Продукция предприятия изготавливается и комплектуется на базе материалов, комплектующих, узлов и устройств как отечественного, так и импортного производства, широко представленных и доступных на российском рынке. Продукция поставляется предприятиям Российской Федерации, а также в Беларусь, Казахстан, Латвию, Молдову, Узбекистан, Болгарию, Венгрию, Данию, Индию, Иорданию, Италию, Китай, Польшу, Таиланд, Францию, Чехию и другие страны; в) общество с ограниченной ответственностью «Гидродинамика». Общество с ограниченной ответственностью «Гидродинамика» - российское производственное предприятие, выпускающее развлекательные комплексы, основанные на динамических платформах. Здесь осуществляется полный производственный цикл: разработка проекта, выпуск предсерийной партии, серийный выпуск, ввод в эксплуатацию и сервисное обслуживание выпускаемого оборудования. Total Interactive Technologies - торговая марка компании общества с ограниченной ответственностью «Гидродинамика», которая объединяет все разработанные технологии. В состав предприятия входят: институт разработок, производственная база, программный отдел, отдел электроники, студия компьютерной графики. Предприятие прошло сертификацию ISO 9001:2008, что указывает на стремление соответствовать мировым нормам в эффективном функционировании структур производства. В 2006 году собственные разработки позволили предприятию стать основателями индустрии стереокинотеатров на российском рынке; г) Калининская атомная электростанция (далее – Калиниская АЭС). Калининская АЭС расположена на севере Тверской области в 125 км от города Тверь. Расстояние до Москвы — 330 км, до Санкт-Петербурга — 400 км. Площадка Калининской АЭС находится на южном берегу озера Удомля. Общая площадь, занимаемая Калининской АЭС, составляет 287,37 га. Через открытое распределительное устройство Калининская атомная станция выдает мощность в объединенную энергосистему по высоковольтным линиям на Тверь, Москву, Санкт-Петербург, Владимир, Череповец. Благодаря своему географическому расположению станция осуществляет высоковольтный транзит электроэнергии. Установленная мощность Калининской АЭС – 4000 МВт. Станция состоит из двух очередей. Каждая очередь включает в себя два энергоблока мощностью 1 000 МВт. Строительство энергоблока №4 стало крупнейшим инвестиционным проектом Тверской области за последние годы; д) общество с ограниченной ответственностью «Пром-Металл». Компания Пром-Металл инжиниринговая производственная компания, специализирующаяся по таким направлениям, как лазерная резка, высечка, гибка, сварка, порошковая покраска, сборка, комплектация; е) закрытое акционерное общество научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем» специализируется на разработке информационных систем управления техническим обеспечением, компьютерных обучающих систем, тренажеров и компьютерных имитаторов технических средств. В области информационной безопасности основными направлениями деятельности закрытого акционерного общества научно-исследовательского института «Центрпрограммсистем» являются: защита персональных данных, проведение спецпроверок и специсследований вычислительной техники, аттестация объектов информатизации, разработка и производство аппаратно-программных комплексов защиты информации от несанкционированного доступа. Закрытое акционерное общество научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем» – крупная научная организация, насчитывающая более 400 специалистов, в их числе более 60 кандидатов и докторов наук. 31. Интеллектуальные партнеры: а) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет». ТвГУ является одним из самых крупных университетов Северо-западного региона России, имеет обширные связи с университетами Германии, Франции, США, Болгарии, Финляндии, ведет международный обмен студентами и преподавателями, осуществляет обучение иностранных граждан. ТвГУ имеет развитую инфраструктуру, включающую: научно-методический центр по инновационной деятельности высшей школы, региональный центр информатизации, центр глобальной сети Интернет, научную библиотеку с общим книжным фондом более миллиона экземпляров (в том числе уникальный фонд редких книг) и классом доступа к электронной научной периодике мира, ботанический сад, дендрологический питомник, 11 учебных корпусов, 5 общежитий, спортивно-оздоровительный комплекс, бассейн; б) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный технический университет». ТвГТУ – один из старейших вузов региона, ведущий свою историю с 1922 года. ТвГТУ имеет богатейший опыт научной и образовательной деятельности. Научную и учебную работу в университете ведут более 80 профессоров, докторов наук и около 300 доцентов, кандидатов наук, в том числе 15 действительных членов и членов-корреспондентов различных академий наук, 18 заслуженных деятелей науки и техники. ТвГТУ регулярно открывает новые специальности: «Проектирование зданий», «Связи с общественностью», «Городской кадастр», «Безопасность технологических процессов и производств», «Социально-культурный сервис и туризм». Всего в настоящее время в университете открыто более 50 специальностей и направлений подготовки студентов. Успешно развиваются международные связи в целях совместной подготовки кадров и решения фундаментальных научных проблем с вузами Германии, Польши, Чехии, Финляндии, Франции, Китая и других государств. Согласно научно обоснованным прогнозам развития рынка труда, востребованность специалистов, получивших высшее профессиональное образование в ТвГТУ, будет постоянно возрастать. Постоянно повышая качество образования, ТвГТУ наращивает материально-техническую базу учебного процесса. Фонд зональной научной библиотеки приближается к 1 млн томов; в) общество с ограниченной ответственностью «Наукоемкие технологии». Общество с ограниченной ответственностью «Наукоемкие технологии» является лидером на Тверском рынке инновационных печатных технологий. ООО «Наукоемкие технологии» предлагает своим клиентам услуги цветной 3D-печати, 3D-сканирования, быстрого прототипирования, изготовления архитектурных макетов, 3D-моделирования и создания уникальной сувенирной продукции, инженерной печати, оперативной полиграфии. За время работы компания накопила обширный опыт по созданию сложных технических макетов в кратчайшие сроки. Собственная производственная база позволяет предлагать услуги по 3D-печати и сканированию; г) государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской политехнический колледж». В настоящее время государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской политехнический колледж» - многопрофильное образовательное учреждение, готовящее специалистов, рабочих и служащих среднего звена для отраслей машиностроения, транспорта, энергетики, радиомеханики, компьютерных технологий по очной и заочной формам обучения. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской политехнический колледж» готовит высококлассных специалистов за счет использования модернизации образовательного процесса, инновационных методик, развития технического творчества. Образовательная организация - пилотная площадка по отрасли «Машиностроение. Металлургия», координатор региональной программы модернизации системы профессионального образования по отрасли «Машиностроение». На базе колледжа работает ресурсный центр; д) государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской колледж им. А.Н. Коняева». Сегодня ГБПОУ «Тверской колледж им. А.Н. Коняева» – это престижное образовательное учреждение, являющееся базовой образовательной организацией среднего профессионального образования Тверской области. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской колледж им. А.Н. Коняева» - постоянный участник экспериментальных исследований в области профессионального образования, программ по развитию социального партнерства, программ в области молодежных инициатив. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской колледж им. А.Н. Коняева» является победителем Всероссийского конкурса «Лидер среднего профессионального образования России» в номинации «Колледж – лидер в подготовке специалистов XXI века», Лауреатом конкурса «100 лучших ССУЗов России», победителем конкурса по реализации приоритетного национального проекта «Образование», участником эксперимента по реализации прикладного бакалавриата. На базе ГБПОУ «Тверской колледж им. А.Н. Коняева» действует региональный ресурсный центр по отрасли «Информационные технологии». 32. Описание совместных проектов, планируемых к реализации в 2018-2020 гг. на площадке детского технопарка и для обучающихся в детском технопарке: а) всероссийский конкурс технических проектов социальной направленности «Композит»; б) областной научный фестиваль «День открытых наук»; в) лекции федеральных спикеров совместно с лекторием «Живое слово»; г) конференции формата TEDx; д) хакатоны по направлениям деятельности «Кванториума»; е) летняя школа по 3D-печати и Arduino; ж) летняя школа по робототехнике; з) олимпиада по программированию; и) олимпиада по 3D-печати; к) JuniorSkills. Раздел V Опыт выполнения в Тверской области масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов и кадровый потенциал Тверской области по дополнительному образованию детей в естественно-научном и техническом направлении 33. В Тверской области сеть дополнительного образования включает 159 организаций, из которых 75 – в отрасли «Образование», 55 – в отрасли «Культура», 28 – в отрасли «Спорт». В данных организациях насчитывается 70 952 воспитанника. В регионе в соответствии с федеральной концепцией активно реализуются 6 направлений дополнительного образования: физкультурно-спортивное - 38%, 20 512 обучающихся, научно-техническое (в том числе робототехника) - 6%, 4 795 обучающихся, туристско-краеведческое, естественно-научное - 3,4%, 2 318 обучающихся, социально-педагогическое - 2,6%, 2 079 обучающихся, художественное творчество - 44%, 30 168 обучающихся. Техническое направление представлено в городах Тверь, Кимры, Удомля. Спортивно-техническое направление представлено в городах Ржеве, Вышний Волочек. Естественно-научное направление представлено станциями юных натуралистов в городах Тверь, Вышний Волочек, Старица. В регионе есть опыт реализации федеральных проектов естественно-научного направления дополнительного образования детей: пилотный проект «Академия леса», целью которого стало проведение профориентационных мероприятий, направленных на приобретение детьми умений и навыков в области лесоводческой деятельности, эколого-лесохозяйственного образования. Проект реализуется государственным учреждением дополнительного образования «Областная станция юных натуралистов Тверской области» при поддержке Министерства образования Тверской области и Министерства лесного хозяйства Тверской области. Срок реализации: сентябрь 2016 – декабрь 2017 г. Финансирование: 6,745 млн рублей. (федеральный бюджет – 6 млн рублей, региональный бюджет – 0,7 млн рублей, внебюджетные средства – 0,045 млн рублей). За время реализации проекта в Тверской области созданы 50 школьных лесничеств, привлечено к природоохранной деятельности более 10 тысяч детей и подростков, сформирован региональный банк форм и методов экологического воспитания, действует учебно-практическая лаборатория «Региональный ресурсный центр «Академия леса». В период летней оздоровительной кампании 2017 года организован выезд мобильной «Лаборатории на колесах» в загородные оздоровительные лагеря. Проведена областная образовательная экологическая школа «Академия леса» (январь, июль 2017 года) на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Западнодвинский технологический колледж им. И.А. Ковалева». Школа объединила ребят из Тверской, Смоленской, Московской, Ленинградской, Брянской и Воронежской областей. Юные лесоводы презентовали учебно-исследовательские проекты по лесоведению, почвоведению, орнитологии и ботанике с основами геоботаники. В 2017 году проект стал победителем международного проекта «Экологическая культура. Мир и Согласие» в номинации «Экологическое образование». С 2016 года проводится региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), цель которого является популяризация рабочих профессий, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки, качества профессионального образования. В 2017 году во II региональном чемпионате «Молодые профессионалы» приняли участие 60 студентов из 28 государственных профессиональных образовательных организаций Тверской области, более 75 экспертов. Чемпионат прошел по 10 компетенциям: «Администрирование отелей», «Графический дизайн», «Дошкольное воспитание», «Кирпичная кладка», «Медицинский социальный уход», «Парикмахерское искусство», «Поварское дело», «Предпринимательство», «Ресторанный сервис», «Технология моды». Впервые в рамках чемпионата реализована программа JuniorSkills – соревнования профессионального мастерства для школьников. В них приняли участие 12 обучающихся из 6 образовательных организаций Тверской области. Состязания прошли по 2 компетенциям: «Мобильная робототехника» и «Графический дизайн» (презентационная площадка). По итогам отборочных соревнований в финал V Национального чемпионата вышли 2 представителя региона в компетенциях «Графический дизайн», «Ресторанный сервис». По итогам командного зачета Тверская область заняла 33 место среди субъектов Российской Федерации. Перечень целевых индикаторов и ожидаемых результатов Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|