1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о
системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
«112» на территории области (далее – Положение) определяет цели, структуру,
порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру «112» на территории области (далее –
Система-112).
1.2. Система-112
предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских
служб муниципальных образований (далее – ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб
экстренных оперативных служб (далее – ДДС) области в части обеспечения
безопасности жизнедеятельности и обеспечивает выполнение следующих основных
функций:
прием и обработка вызовов
(сообщений о происшествиях) по единому номеру «112» от населения и систем
мониторинга важных объектов;
передача в экстренные
оперативные службы сообщений о вызовах с возможностью их подключения к
разговорам;
оптимальное использование
сил и средств экстренных служб при реагировании на вызовы (сообщения о
происшествиях);
информационное обеспечение
ДДС в части экстренного реагирования на вызовы и происшествия;
поддержка единого
информационного пространства для всего персонала и пользователей системы.
1.3. Основными целями
создания Системы-112 на территории области являются:
вызов экстренных
оперативных служб по принципу «одного окна»;
организация комплекса мер,
обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных
оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
реализация требований
гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской
Федерации с законодательством Европейского союза.
1.4. Система-112
предназначена для решения следующих основных задач:
прием по номеру «112»
вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от оператора
связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или)
абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о
происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования
по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей
информации о происшествиях;
направление информации о
происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в ДДС
экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации
экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной
психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
автоматическое
восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица,
обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих
и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
ведение базы данных об
основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных
результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о
происшествиях);
возможность приема вызовов
(сообщений о происшествиях) на иностранных языках;
приём и обработка данных и
сигналов (мониторинг) от систем контроля среды и объектов, в том числе и от
терминалов ЭРА – ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
2. Структура Системы-112
2.1. Система-112 на
территории области строится по территориально-распределенному принципу,
основу ее составляют ЕДДС городских округов и муниципальных районов, центр
обработки вызовов (далее – ЦОВ) и резервный центр обработки вызовов (далее –
РЦОВ).
2.2. Система-112
обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Тамбовской области, в том числе ЕДДС городских округов и
муниципальных районов, а также ДДС экстренных оперативных служб, перечень
которых определен Правительством Российской Федерации, в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в
чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской
помощи;
аварийной службы газовой
сети;
службы «Антитеррор».
К службам реагирования в
чрезвычайных ситуациях относятся: поисково-спасательный отряд Тамбовского
областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный
центр», аварийно-спасательные службы городских округов Тамбова и Мичуринска,
служба жилищно-коммунального хозяйства, оперативно-технологическая служба
центра управления сетями филиала публичного акционерного общества
«МРСК-ЦЕНТРА» – «Тамбовэнерго», служба медицины катастроф и другие службы,
привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
2.3. Органы исполнительной
власти и органы местного самоуправления, исходя из местных условий, вправе
определять организации, которым наряду с ДДС, указанными в пункте 2.2
настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с
Системой-112.
2.4. Между комплексами
средств автоматизации Системы-112 в соседних городских округах и
муниципальных районах должно быть обеспечено взаимодействие для повышения
эффективности и надежности функционирования.
3. Функционирование
Системы-112
3.1. Система-112
осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме и находится в
постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы
(сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка
вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским
персоналом системы в ЕДДС городских округов и муниципальных районов, который
вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет
анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости
незамедлительную передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС
соответствующих экстренных оперативных служб.
3.3. Сбор информации (в
пределах компетенции) по результатам реагирования на происшествие, анализ и
ввод в базу данных сведений, полученных по результатам реагирования,
уточнение действий привлеченных ДДС экстренных
оперативных служб, информирование взаимодействующих ДДС экстренных
оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах
осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС городских округов и
муниципальных районов области.
3.4. ДДС экстренных
оперативных служб участников Системы-112 размещают в базе данных информацию
об экстренном реагировании на принятый вызов (сообщение о происшествии), о
результатах рассмотрения заявлений и обращений лиц, нуждающихся в помощи. В
указанной информации не должны содержаться сведения, запрещенные к передаче
законодательством Российской Федерации.
3.5. Обмен информацией в
рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
3.6. Функционирование и
развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Участники создания и
функционирования Системы-112
4.1. Участниками создания
и функционирования Системы-112 на территории области являются:
Главное управление
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации стихийных бедствий России по Тамбовской области (по согласованию);
управление Министерства
внутренних дел России по Тамбовской области (по согласованию);
управление Федеральной
службы безопасности России по Тамбовской области (по согласованию);
управление здравоохранения
области;
управление
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области;
управление информационных
технологий, связи и документооборота администрации Тамбовской области;
управление региональной
безопасности Тамбовской области;
Тамбовское областное
государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр»;
Тамбовское областное государственное
бюджетное учреждение «Региональный информационно-технический центр»;
Публичное акционерное
общество «РОСТЕЛЕКОМ» Тамбовский филиал (по согласованию);
Федеральное
государственное бюджетное учреждение «Тамбовский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды» (по согласованию);
администрации городских
округов и муниципальных районов области.
4.2. Участники создания и
функционирования Системы-112 в пределах своей компетенции принимают
нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и
функционирования Системы-112.
4.3. Главное управление
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации стихийных бедствий России по Тамбовской области (по согласованию):
координирует работы по
созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112;
разрабатывает методическую
документацию по созданию и использованию Системы-112;
организует совместно с
представителями участников создания и функционирования Системы-112 разработку
типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
согласовывает технические
задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию
Системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию
оперативно-розыскных мероприятий;
обеспечивает формирование
и ведение реестра Системы-112;
осуществляет контроль
функционирования Системы-112.
4.4. Территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся
ДДС экстренных оперативных служб (по согласованию):
организуют взаимодействие
подведомственных ДДС экстренных оперативных служб с диспетчерским персоналом
Системы-112 через ЕДДС городских округов и муниципальных районов;
осуществляют
материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных
оперативных служб;
участвуют в разработке
типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
организуют взаимодействие
автоматизированных систем, используемых операторским персоналом
подведомственных ДДС экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также
модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного
взаимодействия;
организуют подготовку и
переподготовку персонала подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;
участвуют в приеме
выполненных работ по созданию Системы-112 в городских округах и муниципальных
районах.
4.5. Управление
информационных технологий, связи и документооборота администрации области в
пределах своих полномочий:
организует разработку
проектной документации по созданию Системы-112, в том числе областного центра
обработки вызовов;
разрабатывает методическую
документацию по созданию и использованию Системы-112;
организует проведение
работ по созданию Системы-112;
определяет порядок
взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским
персоналом ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам
исполнительной власти области, с Системой-112, а также модернизацию
соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
участвует в опытной
эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том
числе устанавливает предельную численность гражданского персонала
(работников), обеспечивающего функционирование Системы-112.
4.6. Управление
региональной безопасности Тамбовской области в пределах своих полномочий:
создает ЦОВ в составе
ТОГКУ «Пожарно-спасательный центр» в количестве 22 человек, обеспечивает
укомплектованность ЦОВ дежурно-диспетчерским персоналом и осуществляет его
подготовку и переподготовку;
организует взаимодействие
ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам исполнительной
власти области, с операторским персоналом Системы-112;
организует подготовку
преподавателей для обучения дежурно-диспетчерского персонала Системы-112 в
соответствии с Методическими рекомендации Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий;
организует подготовку и
переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
участвует в планировании
развития Системы-112.
4.7. Органы исполнительной
власти области, в ведении которых находятся ДДС экстренных оперативных служб
в пределах своих полномочий:
организуют взаимодействие
подведомственных ДДС экстренных оперативных служб с диспетчерским персоналом
Системы-112 через ЕДДС городских округов и муниципальных районов;
осуществляют
материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных
оперативных служб;
участвуют в разработке
типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
организуют подготовку и
переподготовку персонала подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;
участвуют в приеме
выполненных работ по созданию Системы-112 в городских округах и муниципальных
районах.
4.8. Рекомендовать
администрациям городских округов и муниципальных районов в пределах своих
полномочий:
обеспечить содержание
персонала Системы-112 на базе ЕДДС, а также содержание линий связи и
оповещения входящих в Систему-112;
организовать проведение
работ по созданию Системы-112;
организовать
взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными ДДС
экстренных оперативных служб, ЕДДС городских округов и муниципальных районов;
участвовать в опытной
эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112;
организовать подготовку и
переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
участвовать в планировании
развития Системы-112 и осуществлять ее развитие.
4.9.
Рекомендовать администрации города Тамбова (Чеботарев) организовать обучение
преподавателей Системы-112 для подготовки операторского персонала создаваемой
системы на территории городского округа – города Тамбова. (Пункт дополнен -
Постановление Администрации Тамбовской области от
13.11.2017 № 1116)
4.10. Рекомендовать участникам
создания и функционирования Системы-112 обеспечить интеграцию Системы-112 с
единой геоинформационной системой Тамбовской области.
5. Финансирование
Системы-112
5.1. За счет бюджета
области осуществляются расходы, связанные с созданием и развертыванием
Системы-112 на всей территории области, в том числе:
на разработку типового
программно-технического комплекса РЦОВ;
на приобретение
технических средств обработки информации в месте нахождения пользовательского
оборудования и технических средств коротких тестовых сообщений на единый
номер «112»;
на разработку и
приобретение программно-аппаратного комплекса интеграции;
на укомплектование
оборудованием учебного центра;
на обеспечение
автоматизированными рабочими местами РЦОВ, ЕДДС муниципальных образований и
ДДС органов исполнительной власти области, входящих в создаваемую систему, и
обучение их дежурно-диспетчерского персонала;
на содержание
дежурно-диспетчерского персонала ЦОВ и его обучение.
5.2. Рекомендовать
администрациям городских округов и муниципальных районов области расходы на
содержание дежурно-диспетчерского персонала Системы-112 в ЕДДС муниципальных
образований и развитие Системы-112 осуществлять за счет бюджетов городских
округов и муниципальных районов в соответствии с решениями о бюджетах.
|