АДМИНИСТРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОРА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 мая 2016
г. № 186-РАГ
О создании контрактной службы Администрации
Губернатора Московской области
(В редакции Распоряжения Администрации Губернатора
Московской области
от
01.06.2016 № 209-РАГ)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказом Министерства
экономического развития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового
положения (регламента) о контрактной службе»:
1. Создать контрактную службу Администрации Губернатора Московской области.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о контрактной службе Администрации Губернатора Московской
области;
структуру контрактной службы Администрации Губернатора Московской области;
состав контрактной службы Администрации Губернатора Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения
оставляю за собой.
Заместитель
Председателя Правительства
Московской
области - руководитель
Администрации Губернатора
Московской
области
М.М. Кузнецов
Утверждено
распоряжением Администрации
Губернатора Московской области
от 16 мая 2016 г. № 186-РАГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие
положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе Администрации Губернатора
Московской области (далее - Положение) устанавливает правила организации
деятельности контрактной службы Администрации Губернатора Московской области
(далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Контрактная служба создается в целях обеспечения
планирования и осуществления Администрацией Губернатора Московской области
(далее - Администрация) в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -
Федеральный закон № 44-ФЗ) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд (далее - закупка).
Контрактная служба в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ,
гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и
осуществлении закупок являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих
теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых
контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных
нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях,
обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения
государственных нужд;
ответственность за результативность - ответственность контрактной службы
Администрации за достижение Администрацией заданных результатов обеспечения
государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными
правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3. Контрактная служба создается заместителем Председателя Правительства
Московской области - руководителем Администрации (далее - руководитель
Администрации). Структура и численность контрактной службы определяется и
утверждается руководителем Администрации из постоянного состава государственных
гражданских служащих Московской области, работников Администрации, выполняющих
функции контрактной службы без образования отдельного структурного
подразделения (далее - работники контрактной службы).
4. Работники контрактной службы не могут быть членами комиссии по
осуществлению закупок Администрации.
Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
5. Функциональные обязанности контрактной службы:
планирование закупок;
организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров,
работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения
государственных нужд;
обоснование закупок;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
обязательное общественное обсуждение закупок;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по
осуществлению закупок Администрации;
привлечение экспертов, экспертных организаций;
подготовка и размещение в Единой автоматизированной системе управления
закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) извещения об осуществлении
закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
подготовка и направление приглашений принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты
денежных сумм по банковской гарантии;
организация заключения контракта;
организация приемки поставленного товара, выполненной
работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки
товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения
контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с
Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов
выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения
контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта;
организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате
неустоек (штрафов, пеней);
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Администрации
и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
размещение всей информации в ЕАСУЗ в части:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются
поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение
недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Московской области, а
также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом (далее - контракт);
особенностей исполнения контрактов;
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской
области;
осуществление взаимодействия с центральным исполнительным
органом государственной власти Московской области, уполномоченным на
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Заказчиков (контрольный орган), Межведомственной комиссией по проверке
обоснованности закупок с ценой закупки от 50 млн. рублей, рабочими группами по
оценке обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен
контрактов для государственных, заказчиков и муниципальных заказчиков в
соответствии с порядком взаимодействия, утвержденным постановлением
Правительства Московской области.
6. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий,
а также порядок взаимодействия с Единой комиссией Администрации Губернатора
Московской области по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных нужд Московской области определяются настоящим
Положением.
II. Функции и
полномочия контрактной службы
7. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
№ п/п
|
Функции и полномочия
|
Исполнители
|
1
|
2
|
3
|
|
При планировании закупок:
|
1
|
разрабатывает план закупок
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
2
|
осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
3
|
размещает в ЕАСУЗ план закупок и внесенные в него изменения
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
4
|
размещает планы закупок на сайте Администрации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывает в
любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального
закона № 44-ФЗ
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
5
|
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана
закупок
|
Бобровская Л.Ю.
Стрекаловский С.А.
|
6
|
разрабатывает план-график
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
7
|
осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
8
|
размещает в ЕАСУЗ план-график и внесенные в него изменения
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
9
|
организует утверждение плана закупок, плана-графика
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
10
|
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) при формировании плана-графика закупок
|
Бобровская Л.Ю.
|
|
При определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
|
11
|
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
12
|
уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта и ее обоснование в
извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами,
конкурсной документации, документации об аукционе
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
13
|
уточняет в рамках обоснования цену контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
14
|
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации
о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов,
изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках,
приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) закрытыми способами
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
15
|
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению
закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению
закупок
|
Янковский М.Н.
Стрекаловский С.А.
|
16
|
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
17
|
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий
по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся
объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и
отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки -
юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника
закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности
по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе
информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа,
лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника
закупки;
отсутствия у участника закупки физического лица либо у руководителя,
членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера
юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере
экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи
31 Федерального закона № 44-ФЗ
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
18
|
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной
организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
19
|
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям
уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в
отношении предлагаемой ими цены контракта
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
20
|
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает
требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков,
соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
21
|
размещает в ЕАСУЗ документацию о закупках и проекты контрактов,
протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
22
|
публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об
осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это
извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при
условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с
предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ размещением
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
23
|
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного
документа разъяснения положений документации о закупке
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
24
|
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на
участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность
поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и
обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только
после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупках
|
Бобровская Л.Ю.
Стрекаловский С.А.
|
25
|
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на
участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии
конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным
в форме электронных документов заявкам на участие в закупке
|
Стрекаловский С.А.
Бобровская Л.Ю.
|
26
|
обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в закупке
|
Стрекаловский С.А.
Бобровская Л.Ю.
|
27
|
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на
участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в закупках
|
Стрекаловский С.А.
Бобровская Л.Ю.
|
28
|
обеспечивает хранение в сроки, установленные
законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок
на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в
документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и
аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или)
открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие
в закупках
|
Бобровская Л.Ю.
Стрекаловский С.А.
|
29
|
привлекает экспертов, экспертные организации
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
30
|
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам
несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным
законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1
статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
31
|
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия
контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) для заключения контракта
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
32
|
обеспечивает заключение контрактов
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
Прудников В.А.
|
33
|
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения
контрактов
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
Прудников В.А.
|
34
|
подтверждает в ЕАСУЗ согласование плана закупок и плана-графика ГБОУ ДПО
«Московский областной учебный центр» и ГКУ МО «Государственное юридическое
бюро по Московской области» (в том числе при внесении изменений)
представителем Учредителя
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
35
|
осуществляет контроль за исполнением плана
закупок и плана-графика ГБОУ ДПО «Московский областной учебный центр»
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
|
При исполнении, изменении,
расторжении контракта:
|
36
|
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара,
выполнения работы, оказания услуги
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
37
|
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта
|
Администрация Губернатора Московской области
|
38
|
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры
ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю)
требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе
гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных
случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные
действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
39
|
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
40
|
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее
чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или
оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
41
|
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения
контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной
услуги
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
42
|
размещает в ЕАСУЗ отчет, содержащий информацию об
исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков
исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием
допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые
применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об
изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об
изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих
государственную тайну
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
43
|
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым
контракт был расторгнут по решению суда или в связи
с односторонним отказом Администрации от исполнения контракта
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
Прудников В.А.
|
44
|
составляет и размещает в ЕАСУЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
|
Иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том
числе:
|
45
|
организует в случае необходимости консультации с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров,
работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для
обеспечения государственных нужд
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
46
|
организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы
или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет
подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики,
документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
47
|
принимает участие в утверждении требований к закупаемым Администрацией
отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров,
работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций
Администрации
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
48
|
размещает требования к закупаемым Администрацией отдельным видам товаров,
работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или)
нормативным затратам на обеспечение функций Администрации в ЕАСУЗ
|
Серегина Н.Е.
Янковский М.Н.
|
49
|
участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия)
Администрации, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для
осуществления претензионной работы
|
Администрация Губернатора Московской области
|
50
|
разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов
Администрации, типовых условий контрактов Администрации
|
Администрация Губернатора Московской области
|
51
|
осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве
обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального
закона № 44-ФЗ
|
Администрация Губернатора Московской области
|
52
|
информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об
этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин,
послуживших основанием для отказа
|
Администрация Губернатора Московской области
|
53
|
организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в
случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ
|
Администрация Губернатора Московской области
|
54
|
организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения
исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов
|
Администрация Губернатора Московской области
|