Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 28.09.2017 № 20/31-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2017 г.
№ 20/31-П О законодательной инициативе Московской областной Думы
по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» Рассмотрев проект
федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
предложенный Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике для
внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума постановила: 1. Согласиться с предложением Комитета по
экономике, предпринимательству и инвестиционной политике о внесении в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной
инициативы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд». (Прилагается.) 2. Направить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в
Правительство Российской Федерации для получения заключения в соответствии с
частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. (Прилагается.) 3. Поручить
Комитету по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике после
получения заключения Правительства Российской Федерации внести на рассмотрение
Московской областной Думы вопрос о законодательной инициативе Московской
областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд». 4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской
областной Думы Чаплина Н.Ю. Председатель Московской областной Думы И.Ю.
Брынцалов Вносится Московской областной
Думой Проект Федеральный
закон О внесении изменений в
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Статья
1 Внести в Федеральный закон от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №
14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014,
№ 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст.
2022, № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346,
4352, 4353, 4375; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493, № 15, ст. 2058; 2066;
№ 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, 3890
№ 27, ст. 4199, 4247, 4298) следующие изменения: 1) в статье 5: а) дополнить частями 4–7 следующего содержания: «4. В ходе исполнения контракта допускается обмен
электронными документами между заказчиком и поставщиком (подрядчиком,
исполнителем). Такие электронные документы подписываются усиленной электронной
подписью и передаются: 1) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения федеральных нужд с использованием единой информационной системы; 2) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд субъектов Российской Федерации с использованием региональных
информационных систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной
системой, а в случае отсутствия такой системы с использованием единой
информационной системы; 3) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд с использованием муниципальных информационных
систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной системой, а в
случае их отсутствия с использованием региональных информационных систем в
сфере закупок, интегрированных с единой информационной системой, или единой
информационной системы. Обмен электронными документами не осуществляется в
случаях, если контракт заключен по результатам
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. 5. Порядок осуществления электронного документооборота
в ходе исполнения контракта (далее – Порядок электронного документооборота),
устанавливающий использование единой информационной системы, устанавливается федеральным
органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере
закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, а также
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию,
развитию и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок. 6. Порядок электронного документооборота в ходе исполнения
контракта с использованием региональных и муниципальных информационных систем в
сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных
администраций. 7. Порядок электронного документооборота должен
содержать случаи, в которых в ходе исполнения контракта используется обмен
электронными документами между заказчиком и поставщиком (подрядчиком,
исполнителем).»; 2) в статье 34: а) дополнить частью 132 следующего содержания: «132. В случаях, предусмотренных в Порядке
электронного документооборота, в контракт включается условие об осуществлении
обмена электронными документами между заказчиком и поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) в ходе исполнения контракта, заключенного для обеспечения
федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, с
использованием соответственно единой информационной системы или региональных
или муниципальных информационных систем, а также определяется перечень таких документов.»; б) в части 15 цифры «11–13»
заменить цифрами «11–132»; 3) в статье 94: а) часть 7 после слов «в письменной форме» дополнить
словами «либо в форме электронного документа, подписанного усиленной
электронной подписью в случаях, установленных частью 71 настоящей
статьи,»; б) дополнить частью 71
следующего содержания: «71. В случаях, установленных в Порядке
электронного документооборота, обмен документами, предусмотренными контрактом,
осуществляется в форме электронных документов, подписанных усиленной
электронной подписью.». Статья 2 Положения частей 4–7 статьи 5, части 132
статьи 34, части 71 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013
года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего
Федерального закона) распространяются на правоотношения, связанные с
осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой
информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в
которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Президент Российской Федерации Пояснительная записка к проекту федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» Проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – законопроект)
предусматривает возможность использования электронного документооборота между
заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ходе исполнения
контракта, в том числе при приемке поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) и оказанной услуги, осуществляемого посредством использования
единой информационной системы в сфере закупок, региональных, муниципальных
информационных систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной
системой. Использование электронного документооборота направлено на: 1. Исключение возможных злоупотреблений со стороны
заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе коррупционного
характера, которые могут возникать в ходе осуществления приемки результатов по
контракту. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) и оказанной услуги затрагивает отношения только между заказчиком и
исполнителем по контракту, а бумажный формат направления и подписания
соответствующих документов в ряде случаев делает невозможным установление
реального времени составления и подписания этих документов. В связи с этим проект федерального закона направлен на
обеспечение своевременности платежей по контрактам, а также на исключение
манипуляций по оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результата)
и оказанной услуги со стороны заказчиков. 2. Существенное повышение открытости, прозрачности и
достоверности информации о поставленном товаре,
выполненной работе (ее результате) и оказанной услуге, содержащихся в первичных
документах. 3. Сокращение временных издержек сторонами контракта
при осуществлении приемки поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) и оказанной услуги. 4. Сокращение количества допускаемых заказчиками
нарушений, связанных с не направлением или с несвоевременным направлением
сведений в единую информационную систему. 5. Повышение эффективности контроля в сфере закупок в
связи с возможностью оперативного доступа к первичным документам, составляемым
заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в процессе исполнения
контрактов. Учитывая изложенное, принятие законопроекта
способствует повышению эффективности, результативности осуществления закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
обеспечению прозрачности осуществления таких закупок, предотвращению коррупции
и других злоупотреблений в сфере закупок. Порядок осуществления электронного документооборота в
ходе исполнения контракта (далее – Порядок электронного документооборота),
предполагающий использование единой информационной системы, устанавливается
федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы
в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, а также
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию,
развитию и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок. Порядок электронного документооборота в ходе
исполнения контракта с использованием региональных и муниципальных
информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно
высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, местных администраций. При этом для контрактов, заключенных по результатам
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, сохраняется
действующий порядок взаимодействия заказчика и поставщика (подрядчика,
исполнителя) в письменной форме. Законопроект соответствуют положениям Договора о
Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Российской Федерации. Перечень законов Российской Федерации
и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и
иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: не потребует признания утратившими силу,
приостановления или изменения актов федерального законодательства и иных
нормативных правовых актов, потребует принятия Министерством финансов Российской
Федерации нормативного правового акта, устанавливающего Порядок осуществления
электронного документооборота в ходе исполнения контракта, предполагающий
использование единой информационной системы. Финансово-экономическое
обоснование проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Принятие проекта федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не потребует
дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|