Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 10.10.2017 № 846/37
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
10 октября 2017 г. № 846/37 г. Красногорск Об изменении
границ лесопарковых и зеленых зон в Московской области В соответствии с
Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.12.2009 № 1007 "Об утверждении Положения об определении
функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон,
зеленых зон", учитывая обращение общества с ограниченной ответственностью
"Альтернативная Генерирующая Компания-1", решение Градостроительного
совета Московской области от 03.10.2017 и рассмотрев документацию по
проектированию (изменению) границ лесопарковых зон и зеленых зон в лесах Клинского лесничества Московской области, представленную
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" "Мослеспроект",
Правительство Московской области постановляет: 1.
Утвердить прилагаемую документацию по проектированию (изменению) границ
лесопарковых зон и зеленых зон в лесах Клинского
лесничества Московской области. 2.
Исключить из границ лесопарковых зон лесной участок Клинского
лесничества Верхне-Клязьминского участкового
лесничества части квартала 69 площадью 7,3648 га. 3.
Исключить из границ зеленых зон лесной участок Клинского
лесничества Верхне-Клязьминского участкового
лесничества части квартала 68 площадью 9,5887 га. 4.
Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Клинского
лесничества Верхне-Клязьминского участкового
лесничества части квартала 35 площадью 7,7 га. 5.
Включить в границы зеленых зон лесной участок Клинского
лесничества Верхне-Клязьминского участкового
лесничества части квартала 19 площадью 10,0 га. 6.
Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить
официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные
новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства
Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства
Московской области в Интернет-портале Правительства
Московской области и на "Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Губернатор Московской области А.Ю.
Воробьев Утверждена постановлением Правительства Московской области от 10 октября 2017 г. № 846/37 Документация по
проектированию (изменению) границ лесопарковых зон и зеленых зон в лесах Клинского лесничества Московской области Введение Разработка
документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон и зеленых
зон в лесах Клинского лесничества Московской области
выполнена согласно распоряжению Министерства экологии и природопользования
Московской области от 04.09.2017 № 550-РМ "О подготовке документации по
проектированию (изменению) границ лесопарковой и зеленой зон в Московской
области". Проектируемое
изменение границ "лесопарковых зон" и "зеленых зон"
обусловлено необходимостью перевода испрашиваемых участков из земель лесного
фонда в земли иных категорий для строительства завода по термическому
обезвреживанию твердых коммунальных отходов в Солнечногорском муниципальном
районе Московской области в рамках проекта "Снижение негативного
воздействия на окружающую среду посредством ликвидации объектов накопленного
вреда в окружающей среде и снижения доли захоронения твердых коммунальных
отходов" (далее - проект "Чистая страна"), паспорт которого
утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 21 декабря 2016 г. №
12). В
соответствии с целевым делением лесов Клинского
лесничества испрашиваемые участки земель лесного фонда (далее - лесные участки)
отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты
природных и иных объектов (лесопарковые зоны и зеленые зоны)". Предоставление
лесных участков для размещения указанного объекта возможно после перевода их из
категории защитных лесов "лесопарковые зоны, зеленые зоны" в ту
категорию защитных лесов, где данный вид их использования разрешен, с
последующим переводом лесных участков в земли иных категорий. В
соответствии с частью 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации от
04.12.2006 № 200-ФЗ (далее - Лесной кодекс) изменение границ лесопарковых зон,
зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади,
не допускается. В связи с этим в документации отражены результаты
проектирования границ "лесопарковых зон" и "зеленых зон"
Московской области, учитывающие равноценную компенсацию исключаемых из этих зон
лесных участков. Документация
по проектированию (изменению) границ лесопарковых и зеленых зон подготовлена в
целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в
области лесных отношений, определенных статьей 82 Лесного кодекса, и Положения
об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ
лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007 (далее - Положение), а также в целях
внесения изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным
органом государственной власти. 1.
Разработчик документации Настоящая
документация по проектированию (изменению) границ "лесопарковых зон"
и "зеленых зон" в Московской области разработана Московским филиалом
Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг"
(филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Мослеспроект") Федерального агентства лесного
хозяйства (далее - Рослесхоз) в рамках Государственного контракта с
Министерством экологии и природопользования Московской области от 07.09.2017 №
1727-ОБ. ФГБУ
"Рослесинфорг". Почтовый
адрес: 109125, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 45, стр. 1. Филиал
ФГБУ "Рослесинфорг" "Мослеспроект". Почтовый
адрес: 108851, г. Москва, г. Щербинка, ул. Люблинская,
д. 3. Тел./факс:
8 (495) 867-07-63. Электронный
адрес: [email protected]. 2.
Характеристика лесных участков, исключаемых из границ
лесопарковых и зеленых зон В ходе
реализации приоритетного проекта "Чистая страна", паспорт которого
утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 21
декабря 2016 г. № 12), запроектировано строительство завода по термическому обезвреживанию
твердых коммунальных отходов в Солнечногорском муниципальном районе Московской
области. Для размещения указанного объекта испрашиваются участки земель лесного
фонда общей площадью 16,9535 га в кварталах 68, 69 Верхне-Клязьминского
участкового лесничества Клинского лесничества. Площадь,
расположение, а также границы (координаты поворотных точек) лесных участков
определены условиями Государственного контракта от 07.09.2017 № 1727-ОБ на
выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации,
установленными Министерством экологии и природопользования Московской области. Исходя
из информации Лесохозяйственного регламента следует, что Клинское
лесничество организовано приказом Рослесхоза от 12.01.2009 № 1 "Об
определении количества лесничеств на территории Московской области и
установление их границ". В
состав Клинского лесничества вошли: -
леса бывшего Клинского лесхоза; -
леса бывшего Солнечногорского опытного лесхоза; -
леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций. Лесные
участки расположены в границах лесных кварталов бывшего Солнечногорского
опытного лесхоза. Таблица
2.1 Перечень
кварталов, выделов в составе лесных участков, исключаемых из границы
лесопарковых и зеленых зон
Лесные участки
расположены на территории муниципального образования городское поселение
Солнечногорск Солнечногорского муниципального района
Московской области, границы которого установлены Законом Московской области №
27/2005-ОЗ "О статусе и границах Солнечногорского
муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных
образований". Лесистость
Солнечногорского муниципального района составляет
45,6%. Испрашиваемые
лесные участки имеют количественную и качественную характеристику, приведенную
в таблице 2.2. Таблица
2.2 Количественная и
качественная характеристика лесов, произрастающих на испрашиваемых лесных
участках
Испрашиваемые
земельные участки представлены нелесными землями. В
соответствии с Лесным планом Московской области и Лесохозяйственным регламентом
Клинского лесничества лесные кварталы 68, 69 Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества, в которых расположены испрашиваемые
лесные участки, не входят в состав особо защитных участков лесов (ОЗУЛ), а
также особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и не планируются для
включения в границы вновь образуемых ООПТ. Проведенный
анализ правовых оснований отнесения лесов лесного фонда Московской области к категориям
защитности лесов I группы показал, что в лесных
массивах, в границах которых расположены испрашиваемые лесные участки, вплоть
до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не
выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов. По
данным учета лесного фонда 1956 года, в Московской области в составе лесов I
группы были выделены следующие категории защитности
лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные
полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон
поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части). Отнесение
части лесного фонда области к запретным полосам лесов по берегам рек и других
водных объектов было обусловлено выделением запретных водоохранных
полос на территории Московской области. Согласно Перечню рек, морей, озер,
водохранилищ и каналов, по которым выделены запретные полосы, в разрезе
областей, краев и республик (Государственный комитет лесного хозяйства Совета
Министров СССР, В/О "Леспроект", Москва,
1972 г.) вдоль реки Москвы, а также вдоль рек Волги, Оки, Клязьмы,
Истры устанавливались запретные водоохранные полосы
шириной 20 километров по каждому берегу реки. Также были выделены запретные
полосы шириной 4 км вдоль притоков указанных рек, расположенных на территории
Московской области. В
последующие годы из состава запретных полос лесов по берегам рек и других
водных объектов были выделены другие категории защитности
лесов, в том числе и лесопарковые части зеленых зон (в настоящие время согласно
Лесному кодексу 2006 года лесопарковые зоны). Действующим Лесным кодексом
запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов отнесены к
"ценным лесам" (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных
объектов). Стоит
отметить, что испрашиваемые для перевода лесные участки в кварталах 68, 69 Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества, находятся на расстоянии 4 км от
озера Сенеж (самого большого озера в Московской
области). Исходя
из вышеизложенного, руководствуясь ст. 8 Федерального закона от 04.12.2006 №
201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации",
ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации, проектируется отнесение лесных
участков площадью 16,9535 га к категории защитных лесов "леса,
расположенные в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения", расположенных в лесных кварталах 68,
69 Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества. Перевод
лесных участков, относящихся к защитным лесам "лесопарковые зоны" и
"зеленые зоны", в категорию защитных лесов "леса, расположенные
в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения" приведет к уменьшению площади
лесопарковых зон и зеленых зон. В
соответствии с пунктом 23 Положения при изменении границ лесопарковых зон и
зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в
границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых
лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества
(лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков). С
учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих
уменьшение площади лесопарковых зон и зеленых зон, и их местоположению, а также
с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому
назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено
проектирование равноценных лесных участков для включения их в границы указанных
зон. Проектирование
осуществлено на основании анализа состояния и использования лесов Клинского лесничества, перспектив их освоения для
государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований
разделения лесов Московской области по выполняемым функциям. Территориальное
размещение исключаемых из лесопарковых зон и зеленых зон лесных участков с
указанием границ населенных пунктов и муниципальных образований, на территории
которых проектируется изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон,
участковых лесничеств с указанием границ кварталов и лесотаксационных выделов,
входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах (не приводятся),
подготовленных по данным государственного лесного реестра по состоянию на
24.08.2017. 3.
Характеристика лесных участков, проектируемых к включению в границы
лесопарковых зон и зеленых зон В соответствии с
Лесным кодексом, документами лесного планирования и лесохозяйственным
регламентом леса Клинского лесничества отнесены к
защитным лесам. С учетом особенностей правового режима в лесничестве выделены
следующие категории защитных лесов: 1.
Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: а)
леса, расположенные в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения, - 65443 га, или 39,59%; б)
защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего
пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных
дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской
Федерации, - 2000 га, или 1,21%; в)
лесопарковые зоны - 31616 га, или 19,15%; г)
зеленые зоны - 64953 га, или 39,29%. 2.
Ценные леса: а)
леса, имеющие научное или историческое значение, - 1257 га, или 0,76%. Выбор
вариантов компенсирующих лесных участков осуществлен по следующим критериям: -
расположение на территории этого же лесничества или на территории ближайших
лесничеств при возможно меньшей удаленности от лесных участков, исключаемых из
лесопарковых зон и зеленых зон соответственно; -
максимальное приближение к населенным пунктам, вокруг которых выделены
лесопарковые зоны, или к садоводческим товариществам; -
исключение образования чересполосицы лесов различного целевого назначения; -
нецелесообразность выбора из лесных кварталов, переданных в аренду, постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; -
определение местоположения, границ и площади в соответствии с требованиями
лесного законодательства соответственно по границам лесных кварталов и (или)
лесотаксационных выделов; -
установление площади в размере не меньшем, чем площади лесных участков,
исключаемых из лесопарковых зон и зеленых зон; -
проектирование на основе анализа состояния и использования лесов, перспектив их
освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов
территориального планирования. С
учетом существующего разделения лесов Клинского
лесничества по указанным категориям защитных лесов представляется возможным
компенсировать площадь исключаемых лесных участков, отнесенных к категории
"лесопарковые зоны" и "зеленые зоны", включением в границы
указанных зон лесных участков из другой категории защитных лесов, которые в
настоящее время отнесены к категориям защитных лесов, в отношении которых
лесным законодательством не предусмотрены ограничения по изменению их площади и
границ. С
целью выбора лесных участков, компенсирующих уменьшение площади лесопарковых
зон и зеленых зон, были проанализированы количественные и качественные
характеристики лесных кварталов с учетом их пространственного местоположения и
правового режима защитных лесов. В
результате проведенного сопоставительного анализа в качестве оптимального
варианта выбраны лесные участки в границах кварталов 19 и 35 Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества, компенсирующие уменьшение площади
лесопарковых зон и зеленых зон. По
сведениям государственного лесного реестра (выписки прилагаются - не
приводятся) и лесохозяйственного регламента Клинского
лесничества, лесные кварталы отнесены к категории защитных лесов "леса,
выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в 1 и
2 поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения)". В
состав лесного участка, проектируемого для включения в границы лесопарковых
зон, входит выдел 7 квартала 35 Верхне-Клязьминского
участкового лесничества Клинского лесничества площадью
7,7000 га. Для включения в границы зеленых зон выбраны выделы 15, 17 квартала
19 Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества площадью 10,0000 га. Указанные
лесные участки в настоящее время не предоставлены государственным учреждениям,
муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, а также другим
лицам в аренду. Выбранные
в качестве оптимальных лесные участки расположены на территории муниципального
образования сельское поселение Пешковское, вблизи
населенных пунктов Хметьево и Пески. Количественная
и качественная характеристика лесных участков в границах кварталов 19 и 35 Верхне-Клязьминского участкового лесничества приведена по
данным лесоустройства Солнечногорского опытного
лесхоза (2000 г.), вошедшего в дальнейшем в состав Клинского
лесничества согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от
12.01.2009 № 1 "Об определении количества лесничеств на территории
Московской области и установлении их границ", и государственного лесного
реестра по состоянию на 22.09.2017. Близость
расположения населенных пунктов, дорог общего пользования в сочетании с
удовлетворительной лесной дорожно-тропиночной сетью
делает доступными леса, произрастающие на лесном участке, для использования их
в рекреационных целях - основной функции лесопарковых зон, а также увеличивает
защитные функции лесов от неблагоприятных природных и техногенных воздействий. Проектируемое
отнесение компенсирующих лесных участков к "лесопарковым зонам" и
"зеленым зонам" соответствует зонированию лесов Московской области,
не создавая чересполосицы различных категорий защитных лесов, является
естественным и логичным продолжением "лесопарковых зон" и
"зеленых зон", формируя единый лесной массив Верхне-Клязьминского
участкового лесничества Клинского лесничества. Территориальное
размещение проектируемых лесных участков с указанием границ населенных пунктов,
участковых лесничеств, лесных кварталов показано на прилагаемой карте-схеме. Таксационная
характеристика лесных участков, проектируемых для перевода из категории
защитных лесов "леса, расположенные в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны
источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" в категорию
защитных лесов "лесопарковые зоны" и "зеленые зоны", с
учетом внесения изменений в состояние лесов, связанных с хозяйственной
деятельностью, приведена в таблице 3.1. Таблица
3.1 Количественная и
качественная характеристика лесных участков, включаемых в границы лесопарковых
зон и зеленых зон
Исходя из
количественных, качественных и иных характеристик следует, что включаемые в
границы лесопарковых зон, зеленых зон лесные участки обладают необходимыми
качествами для использования их в рекреационных целях. Лесные
насаждения компенсирующих лесных участков имеют следующие средние таксационные
показатели: средний состав 4,8Е 4,6Б 0,6ОС, преобладающей породой является ель
и береза, средний возраст произрастающих на лесных участках насаждений - 84
года, средний класс бонитета - 1,3, средняя полнота - 0,85. Из анализа таксационных
показателей следует, что проектируемые к включению в границы "лесопарковых
зон" и "зеленых зон" лесные участки в Верхне-Клязьминском
участковом лесничестве соответствуют функциональному назначению лесов
"лесопарковых зон" и "зеленых зон". Преобладающим
типом лесорастительных условий является С3 (влажная сложная суборь), что обеспечивает хороший отдых в лесу в любое
время года. На
лесных участках преобладают древостои горизонтальной сомкнутости с равномерным
размещением деревьев и удовлетворительным подлеском. Насаждения находятся в
хорошем санитарном состоянии. Проектируемые
участки характеризуются хорошей проходимостью, передвижение удобно во всех
направлениях. На участках отсутствуют источники загрязнения почв, поверхностных
и грунтовых вод, полностью сохраняются условия их естественной очистки. Данная
компенсация сохранит на существующем уровне рекреационную емкость лесов
Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности
лесных массивов, отнесенных к лесопарковым и зеленым зонам, в указанном
лесничестве. 4.
Сравнительная таксационная характеристика лесных участков Сравнительная
лесотаксационная характеристика и анализ насаждений лесных участков,
исключаемых из границ "лесопарковых зон" и "зеленых зон", и
лесных участков, проектируемых к включению в границы указанных зон, приведены
по данным государственного лесного реестра и отражены в таблице 4.1,
прилагаемой ниже. Таблица
4.1 Сравнительная
таксационная характеристика лесных участков
В результате реализации
проектируемого изменения границ лесопарковых зон и зеленых зон рекреационная
емкость и защитные функции лесов от неблагоприятных природных и техногенных
воздействий защитных лесов существенно возрастут. 5.
Сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на
территории которых проектируются лесопарковые и зеленые зоны Лесной участок в
границах квартала 35 Верхне-Клязьминского участкового
лесничества Клинского лесничества, проектируемый к
включению в границы "лесопарковых зон", и лесной участок в границах
квартала 19 Верхне-Клязьминского участкового
лесничества Клинского лесничества, проектируемый к
включению в границы "зеленых зон", расположены на территории
муниципального образования сельское поселение Пешковское
Солнечногорского муниципального района, границы
которого установлены Законом Московской области № 27/2005-ОЗ "О статусе и
границах Солнечногорского муниципального района и
вновь образованных в его составе муниципальных образований". Территорию
сельского поселения Пешковское составляют земли, по
целевому назначению подразделяющиеся на категории: земли населенных пунктов;
земли сельскохозяйственного назначения; земли промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения
космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного
специального назначения; земли лесного фонда и иных категорий в соответствии с
данными единого государственного реестра недвижимости. 6.
Функциональное зонирование лесопарковых зон Лесным планом
Московской области основным приоритетным видом использования лесов лесопарковых
зон определено осуществление рекреационной деятельности. Перспективы
освоения лесного участка, проектируемого к включению в границы лесопарковой
зоны, связаны с планируемой зоной массового отдыха, доступной для граждан из
рядом расположенных населенных пунктов, входящих в сельское поселение Пешковское. С
учетом изложенного и сформированных, сложившихся устойчивых природных (лесных)
ландшафтов в районе проектирования функциональные зоны на проектируемом лесном
участке не выделяются. Заключение Разработка
документации по проектированию (изменению) границ "лесопарковых зон"
и "зеленых зон" выполнена в целях изменения категории защитных лесов
из "лесопарковых зон" и "зеленых зон" в "леса,
расположенные в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения" с последующим переводом испрашиваемых
лесных участков из земель лесного фонда в земли иных категорий с целью
строительства завода по термическому обезвреживанию твердых коммунальных
отходов в Солнечногорском муниципальном районе Московской области в рамках
проекта "Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством
ликвидации объектов накопленного вреда в окружающей среде и снижения доли
захоронения твердых коммунальных отходов", паспорт которого утвержден
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 21 декабря 2016 г. №
12). Общая площадь испрашиваемых лесных участков - 16,9535 га. Лесной
участок, проектируемый к переводу в "лесопарковые зоны", площадью
7,7000 га в границах квартала 35 и лесной участок, проектируемый к переводу в
"зеленые зоны", площадью 10,0000 га в границах квартала 19 Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества, отнесенные к категории защитных
лесов "леса, расположенные в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения", в полной мере
компенсируют уменьшение площади "лесопарковых зон" и "зеленых
зон" Клинского лесничества. Изменение
границ "лесопарковых зон" и "зеленых зон", отраженное в
проектной документации, не повлечет за собой уменьшение площади этих зон и
сохранит целостность лесных массивов, отнесенных к защитным лесам, в указанном
лесничестве. Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную
емкость и защитные функции лесов от неблагоприятных природных и техногенных
воздействий защитных лесов Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|