Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 26.10.2017 № 21/34-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26 октября 2017 г.  № 21/34-П

 

 

О проекте закона Московской области «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, в Московской области»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области», одобренный постановлением Московской областной Думы от 28.09.2017 № 10/31-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять за основу проект закона Московской области «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, в Московской области» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по местному самоуправлению, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы – для представления заключения в срок до 08.11.2017.

3. Поручить Комитету по местному самоуправлению доработать проект закона Московской области «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, в Московской области» с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 09.11.2017.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Черемисова К.Н.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                           И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят за основу постановлением

Московской областной Думы

от 26 октября 2017 г.  № 21/34-П

 

Проект

 

Закон

Московской области

 

 

О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, в Московской области

 

 

Статья 1

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, если иное не установлено федеральным законом, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области (далее – муниципальная должность), на отчетную дату;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, гражданами, претендующими на замещение должности руководителя администрации муниципального образования Московской области по контракту (далее – должность руководителя администрации), на отчетную дату;

3) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, если иное не установлено федеральным законом, лицами, замещающими муниципальные должности, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

4) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, лицом, замещающим должность руководителя администрации, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

5) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящей статьей, ограничений, запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (далее – установленные ограничения).

 

Статья 2

 

1. Проверка осуществляется по решению Губернатора Московской области органом Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – субъект проверки).

2. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности руководителя администрации, или лица, замещающего муниципальную должность, должность руководителя администрации (далее также – проверяемые лица), и оформляется в письменной форме.

 

Статья 3

 

1. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной статьей 1 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательных комиссий муниципальных образований Московской области (далее – муниципальные органы) по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

 

Статья 4

 

1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

2. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Московской области.

 

Статья 5

 

1. При осуществлении проверки субъект проверки вправе:

1) проводить собеседование с проверяемым лицом;

2) изучать представленные проверяемым лицом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от проверяемого лица пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности или должности руководителя администрации;

о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность или должность руководителя администрации, установленных ограничений;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных проверяемым лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

7) представлять Губернатору Московской области или уполномоченному им должностному лицу предложения о направлении запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях, указанных в абзацах втором – четвертом пункта 4 части 1 настоящей статьи.

2. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Московской области или уполномоченным им должностным лицом.

3. В запросах, предусмотренных пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности или должности руководителя администрации, представившего сведения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, должность руководителя администрации, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

4. Муниципальные органы на основании решения о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного запроса субъекта проверки обязаны представить подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, личные дела проверяемых лиц, иные запрашиваемые документы, необходимые для проведения проверки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

 

Статья 6

 

1. Субъект проверки обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме проверяемого лица о начале в отношении него проверки – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения проверяемого лица беседы с ним, в ходе которой оно должно быть проинформировано о том, какие сведения, представленные им и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня получения обращения проверяемого лица, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с проверяемым лицом.

2. По окончании проверки субъект проверки обязан ознакомить проверяемое лицо с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 

Статья 7

 

1. Проверяемое лицо вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 6 настоящего Закона;

по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться к субъекту проверки с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 6 настоящего Закона.

2. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

 

Статья 8

 

1. Субъект проверки представляет Губернатору Московской области доклад о результатах проверки, который должен содержать одно из следующих предложений:

1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность или должность руководителя администрации, мер юридической ответственности;

2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность или должность руководителя администрации, мер юридической ответственности;

3) о представлении материалов проверки в отношении лица, замещающего муниципальную должность или должность руководителя администрации, в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Московской области, образованную Губернатором Московской области;

4) о направлении результатов проверки в отношении гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности или должности руководителя администрации, в орган, уполномоченный принимать решение о назначении (избрании) лица на должность.

2. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность или должность руководителя администрации, установленных ограничений Губернатор Московской области обращается с заявлением:

1) о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в муниципальный орган, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;

2) о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность руководителя администрации, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в муниципальный орган, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

3. По решению Губернатора Московской области сведения о результатах проверки представляются субъектом проверки с одновременным уведомлением об этом проверяемого лица правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

5. Личные дела лица, замещающего муниципальную должность, или должность руководителя администрации, подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иные документы, поступившие субъекту проверки, по окончании проверки направляются в кадровые службы соответствующих муниципальных органов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных.

6. Субъект проверки обеспечивает хранение копий справок, указанных в части 5 настоящей статьи, и материалов проверки в течение трех лет со дня ее окончания, после чего они передаются на архивное хранение.

 

Статья 9

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Информация по документу
Читайте также