Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 26.10.2017 № 28/34-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26 октября 2017 г.  № 28/34-П

 

 

Об итогах мониторинга правоприменения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области»

 

 

Рассмотрев Отчет о проведенном мониторинге правоприменения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области», в соответствии с пунктом 15 Положения о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 13.12.2012 № 25/37-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять к сведению Отчет о проведенном мониторинге правоприменения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области». (Приложение.)

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Лазутину Л.Е.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                                И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 26 октября 2017 г.  № 28/34-П

 

 

Отчет о проведенном мониторинге правоприменения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области»

 

 

I. Общие положения

 

Основания проведения мониторинга правоприменения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области» (далее – мониторинг):

Закон Московской области № 46/2012-ОЗ «О правовом мониторинге в Московской области»;

Положение о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе, утвержденное постановлением Московской областной Думы от 13.12.2012 № 25/37-П;

постановление Московской областной Думы от 19.01.2017 № 32/13-П «О плане мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации ФС РФ от 1 декабря 2016 года»;

постановление Московской областной Думы от 27.04.2017 № 42/22-П «О проведении мониторинга правоприменения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области»;

постановление Московской областной Думы 22.06.2017 № 23/27-П «О плане работы Московской областной Думы» на III квартал 2017 года».

Цели проведения мониторинга:

анализ практики применения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области» (далее – Закон Московской области № 34/2013-ОЗ), выявление причин, препятствующих его надлежащему исполнению, и выработка предложений, направленных на устранение выявленных проблем.

Субъект мониторинга: Московская областная Дума.

Объект мониторинга: правовые нормы Закона Московской области № 34/2013-ОЗ, а также отдельные положения Закона Московской области № 184/2005-ОЗ «О флаге Московской области» и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок одновременного размещения (вывешивания) Государственного флага Российской Федерации, копии Знамени Победы, флага Московской области, флагов муниципальных образований Московской области и иных флагов на территории Московской области.

Период проведения мониторинга: с 9 мая 2014 года по 9 мая 2017 года.

Время проведения мониторинга: II и III квартал 2017 года.

 

II. Сведения о деятельности Комиссии по проведению мониторинга

 

Мониторинг осуществлялся Комиссией по проведению мониторинга (далее – Комиссия), созданной постановлением Московской областной Думы от 27.04.2017 № 42/22-П «О проведении мониторинга правоприменения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области», в следующем составе:

1) Черемисов К.Н. – заместитель Председателя Московской областной Думы, заместитель руководителя фракции КПРФ;

2) Волнушкин А.Н. – депутат Московской областной Думы, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;

3) Григорьев О.В. – депутат Московской областной Думы, член фракции ЛДПР;

4) Жук В.П. – депутат Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

5) Кононенко Д.Х. – депутат Московской областной Думы, член фракции КПРФ;

6) Мельников В.Б. – депутат Московской областной Думы, член фракции КПРФ;

7) Наумов А.А. – депутат Московской областной Думы, член фракции КПРФ;

8) Волков О.А. – советник заместителя Председателя Московской областной Думы, руководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Чистюхина И.В.;

9) Дегтярёв А.В. – старший инспектор в аппарате фракции КПРФ;

10) Ордынская Т.А. – член Экспертного совета при Московской областной Думе в составе экспертной группы при Комитете по вопросам образования, культуры и туризма;

11) Стасюк В.Н. – советник заместителя Председателя Московской областной Думы, руководителя фракции КПРФ Васильева Н.И.;

12) Хухарева А.А. – консультант отдела правовой экспертизы Государственно-правового управления Московской областной Думы.

По предложению Администрации Губернатора Московской области в состав Комиссии включен Савельев А.В. – заместитель начальника Управления по вопросам наград и геральдики Администрации Губернатора Московской области, ответственный секретарь Геральдической комиссии Московской области.

Председателем Комиссии избран Черемисов К.Н.

Ответственным секретарем Комиссии избран Дегтярёв А.В.

Комиссией утверждены основные этапы и первоочередные мероприятия.

За время проведения мониторинга Комиссией проведено 4 заседания.

Подготовлен Отчет о проведении мониторинга.

 

III. Проведение мониторинга

 

3.1. Программа проведения мониторинга включала в себя следующие этапы (мероприятия):

1) наблюдение и опрос граждан о фактическом положении дел в части исполнения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ в муниципальных образованиях Московской области за период проведения мониторинга, в том числе в период подготовки к празднованию Дня Победы 9 мая 2017 года;

2) анализ текста Закона № 34/2013-ОЗ, а также отдельных положений  Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», Закона Московской области № 184/2005-ОЗ «О флаге Московской области» и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок одновременного размещения (вывешивания) Государственного флага Российской Федерации, копии Знамени Победы, флага Московской области, флагов муниципальных образований Московской области и иных флагов на территории Московской области;

3) логическое моделирование правовой ситуации, в которой находятся добросовестные правоприменители в условиях одновременного применения нескольких выше указанных нормативных правовых актов;

4) построение рабочей гипотезы о предполагаемых факторах, причинах, правовых неопределенностях, обусловленных одновременным действием указанных законов и препятствующих надлежащему исполнению Закона Московской области № 34/2013-ОЗ;

5) изучение опыта регламентации использования копии Знамени Победы в Москве и других субъектах Российской Федерации;

6) взаимодействие с правоприменителями – главами и представителями администраций муниципальных образований Московской области: сбор информации о предполагаемых объективных причинах ненадлежащего исполнения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ;

7) обработка и анализ информации по теме мониторинга, поступившей из муниципальных образований Московской области;

8) обсуждение предварительных результатов анализа поступившей информации на заседаниях Комиссии, в том числе с участием представителей глав муниципальных образований;

9) формулирование выводов и подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и устранению организационных и технических проблем, выявленных в ходе мониторинга;

10) подготовка отчета по итогам проведенного мониторинга.

3.2. Закон Московской области № 34/2013-ОЗ, принятый в 2013 году в целях увековечивания народного подвига в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, определяет использование копии Знамени Победы на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2007 года № 68-ФЗ «О Знамени Победы», согласно которому Знаменем Победы является штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на здании рейхстага в городе Берлине.

Высокий статус Закона Московской области № 34/2013-ОЗ отражен в части 1 статьи 2, где установлено, что в День Победы копии Знамени Победы в обязательном порядке вывешиваются наряду с Государственным флагом Российской Федерации на зданиях органов государственной власти Московской области, в том числе на зданиях Московской областной Думы, Правительства Московской области, зданиях центральных исполнительных органов государственной власти (министерств, комитетов и главных управлений) Московской области, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области, либо поднимаются на флагштоках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Московской области № 34/2013-ОЗ размещение копии Знамени Победы на зданиях и подъем на флагштоках, обеспечивается органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Тем самым определен круг должностных лиц – руководителей органов областного и муниципального уровней, являющихся правоприменителями Закона Московской области № 34/2013-ОЗ.

3.3. Сбор информации по предмету мониторинга осуществлялся двумя способами: наблюдением за оформлением зданий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в День Победы, а также с помощью рассылки опросных листов главам муниципальных образований Московской области.

Наблюдение и опрос граждан о фактическом исполнении Закона Московской области № 34/2013-ОЗ органами государственной власти Московской области, расположенными в городе Москве, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области проводились за период 2014–2017 гг., в том числе в период подготовки к празднованию Дня Победы 9 мая 2017 года.

В наблюдении участвовали члены Комиссии, депутаты и помощники депутатов, руководители районных и городских отделений КПРФ, добровольцы из числа сторонников КПРФ, которые предоставили информацию, в том числе фотографии, о том, как исполнялся Закон Московской области № 34/2013-ОЗ в муниципальных образованиях области. На заседании Комиссии была обобщена и проанализирована информация о результатах наблюдения за практикой правоприменения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ в муниципальных образованиях Московской области, полученная от указанных источников.

Наблюдение показало, что копия Знамени Победы 9 мая 2017 года поднималась на флагштоке перед зданием Правительства Московской области по адресу: город Красногорск, Бульвар строителей, дом 1. При оформлении в День Победы зданий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области копия Знамени Победы не размещалась, за исключением арендуемых министерствами зданий, которые находятся в собственности учреждений и организаций, зарегистрированных на территории Москвы.

Комиссией отмечено, что 9 мая 2017 года вывешивание копии Знамени Победы на зданиях администраций органов местного самоуправления зафиксировано в 19-ти муниципальных районах и городах областного подчинения (из 51 объекта наблюдения). В трех городах (Красногорск, Подольск, Фрязино) копии Знамени Победы вывешивались в инициативном порядке на домах и культурно-бытовых объектах, но не на здании администрации. В Королёве, Луховицах, Рузе и ряде других городов копии Знамени Победы выносились только на митингах. В Солнечногорске на праздничном городском шествии представители администрации пытались приравнять копию Знамени Победы к партийной символике КПРФ и высказывались против использования его даже на демонстрации, не говоря уже о вывешивании на зданиях. В Серебряных Прудах вывешивалось красное полотнище, не являющееся копией Знамени Победы. Таким образом, можно констатировать, что в период подготовки к празднованию Дня Победы 9 мая 2017 года органами местного самоуправления в большинстве муниципальных образований Московской области Закон Московской области № 34/2013-ОЗ не исполнялся.

3.4. Построение рабочей гипотезы о предполагаемых факторах, причинах, правовых неопределенностях, препятствующих надлежащему исполнению Закона Московской области № 34/2013-ОЗ, проводилось исходя из следующих предпосылок: каковы объективные организационные и технические причины, препятствующие исполнению указанного Закона Московской области органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Во время работы Комиссии было высказано предположение, что формулировки Закона Московской области № 34/2013-ОЗ содержат целый ряд отсылочных правовых норм на законы, действующие в той же сфере, но не дают однозначного ответа об особенностях его применения.

Согласно статье 3 Закона Московской области № 34/2013-ОЗ одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы осуществляется в том же порядке, что и одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и флага Московской области, флага муниципального образования Московской области. Таким образом, порядок размещения флагов установлен несколькими нормативными правовыми актами, а именно: Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 1-ФКЗ), Законом Московской области № 184/2005-ОЗ «О флаге Московской области» и Законом Московской области № 34/2013-ОЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 1-ФКЗ при одновременном подъеме (размещении) двух флагов – Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации (либо муниципального образования, либо общественного объединения, либо предприятия, учреждения или организации) Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом. При одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) – левее центра.

Аналогичные требования установлены в Законе Московской области № 184/2005-ОЗ «О флаге Московской области» (далее – Закон Московской области184/2005-ОЗ), в части 2 статьи 7 которого установлены следующие условия:

при одновременном размещении четного числа флагов более двух, флаг Московской области располагается справа от Государственного флага Российской Федерации;

при одновременном размещении нечетного числа флагов более трех, флаг Московской области располагается слева от Государственного флага Российской Федерации, если стоять к ним лицом.

Таким образом, чтобы понять место копии Знамени Победы необходимо применить все вышеуказанные нормативные правовые акты.

Ситуация с одновременным размещением на здании трех флагов, которая является наиболее подходящей при вывешивании наряду с Государственным флагом Российской Федерации и флагом Московской области копии Знамени Победы, вообще не отражена в Законе Московской области № 184/2005-ОЗ. Хотя такая ситуация возникает в тех случаях, когда речь идет о размещении копии Знамени Победы, например, на зданиях Московской областной Думы, Правительства Московской области, зданиях центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов судебной власти, на других зданиях и сооружениях, где нет необходимости размещения флага муниципального образования.

Таким образом, ни Закон Московской области № 34/2013-ОЗ, ни Закон Московской области184/2005-ОЗ, содержащие ссылки на Федеральный закон № 1-ФКЗ, не содержат нормы прямого действия и указания, как именно должна располагаться копия Знамени Победы по отношению к Государственному флагу Российской Федерации, флагу Московской области, флагу муниципального образования Московской области при их одновременном размещении. Имеет место правовая неопределенность, препятствующая надлежащему исполнению Закона Московской области № 34/2013-ОЗ.

Кроме того, следует учитывать, что нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В тоже время за нарушение порядка использования копии Знамени Победы административная ответственность не предусмотрена.

3.5. Членами Комиссии изучен опыт использования копии Знамени Победы в Москве и других субъектах Российской Федерации, где вывешивание копии Знамени Победы 9 мая наряду с Государственным флагом Российской Федерации и флагом субъекта Российской Федерации стало доброй традицией. Было установлено, что в дополнение к основополагающим федеральным и региональным законам были приняты и действуют подзаконные нормативные правовые акты, в которых даны разъяснения, в каком порядке в День Победы должны одновременно размещаться копии Знамени Победы среди других флагов на зданиях органов государственной власти, многоквартирных домов и других объектах.

Так, например, в городе Москве этот порядок регламентирован постановлением Правительства Москвы от 11.09.2007 № 801-ПП «Об оформлении города Москвы в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий». В указанном постановлении установлено, как применять Закон города Москвы от 11 июня 2003 г. № 40 «О государственной и муниципальной символике города Москвы» совместно с Федеральным законом от 7 мая 2007 года № 68-ФЗ «О Знамени Победы» на территории города Москвы.

В частности, в пункте 3 данного постановления установлено, что вывешивание копии Знамени Победы обеспечивается в День Победы (9 мая) и День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) (5 декабря).

В праздничные дни и дни торжественных мероприятий осуществляется единый порядок вывешивания Государственного флага Российской Федерации, флага города Москвы и копии Знамени Победы:

- монтаж обеспечивается до 18.00 в день, предшествующий праздничному дню и дню торжественных мероприятий;

- демонтаж - на следующий день после даты праздника, дня торжественных мероприятий.

При одновременном размещении Государственного флага Российской Федерации, флага города Москвы и копии Знамени Победы (если стоять к ним лицом):

- Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре;

- справа от Государственного флага Российской Федерации располагается флаг города Москвы;

- слева от Государственного флага Российской Федерации располагается копия Знамени Победы».

Кроме того, руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов, управ районов города Москвы предписано информировать собственников или владельцев (на праве хозяйственного ведения или ином праве) зданий, подведомственных организаций о порядке вывешивания Государственного флага Российской Федерации и флага города Москвы.

Указано также, что контроль за утвержденными объемами и сроками монтажа-демонтажа праздничного и тематического оформления, порядком вывешивания указанных флагов на территории города Москвы обеспечивает объединение административно-технических инспекций города Москвы.

3.6. В целях передачи опыта размещения (вывешивания) копии Знамени Победы в Москве и других регионах Российской Федерации данная информация была использована при составлении опросного листа, разосланного главам муниципальных образований Московской области.

Опросный лист (см. приложение к Отчету) состоял их трех частей:

1. Основная часть, содержащая вопросы .

2. Информационные приложения (нормативные правовые акты, необходимые и полезные для ответов на вопросы).

3. Иллюстративные приложения (фотографии).

3.7. Опросный лист был разослан 2 мая 2017 года от имени председателя Комиссии Черемисова К.Н. с использованием технологии Межотраслевой системы электронного документооборота (МСЭД). В числе адресатов были указаны главы администраций муниципальных образований Московской области, всего 262 должностных лица. По состоянию на 19 июня 2017 года по системе МСЭД на имя председателя Комиссии поступили и обработаны 109 писем с приложением заполненных опросных листов, содержащих ответы глав (или уполномоченных ими должностных лиц) 20 муниципальных районов (в том числе преобразуемых), 27 городских округов и городов областного подчинения, 21 городского поселения и около 40 сельских поселений. Это составляет 41,2% от общего числа адресатов. Ответы получены почти от всех глав администраций муниципальных районов и более половины глав городов областного подчинения (в том числе вновь образованных городских округов).

3.7.1. Первый вопрос по теме мониторинга был задан в следующей формулировке: «Согласны ли Вы, что необходима доработка нормативного правового акта Правительства Московской области, устанавливающего единый порядок одновременного размещения Государственного флага Российской Федерации, флага Московской области, копии Знамени Победы и флага муниципального образования на территории Московской области?»

На этот вопрос положительно ответили 96 респондентов или 88,0% опрошенных. Таким образом, подтвердилась предположение Комиссии о наличии правовой неопределенности по применению Закона Московской области № 34/2013-ОЗ. Только в двух ответах указано: «Закон исполняется в полном объеме в течение пяти лет». Такими муниципальными образованиями оказались город Электроугли и городское поселение Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района.

3.7.2. Вторая часть опросного листа касалась технической стороны вопроса. Известно, что на зданиях органов государственной власти Московской области, в том числе на здании Московской областной Думы установлены двухрожковые флагодержатели – для Государственного флага Российской Федерации и флага Московской области. Поэтому в настоящее время размещение копии Знамени Победы невозможно по техническим причинам. То же самое наблюдается на зданиях Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области. Аналогичная ситуация сложилась и в большинстве муниципальных образований Московской области.

Второй вопрос был сформулирован так: «Согласны ли Вы, что для обеспечения технической возможности одновременного размещения (вывешивания) трех и более флагов необходимо провести инвентаризацию флагодержателей на зданиях и строениях Вашего муниципального района (городского округа) в целях последующей установки дополнительных кронштейнов, либо повсеместной замены двухрожковых флагодержателей на трех- (четырех) рожковые?» (изучались техническая сторона применения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ на местах).

На данный вопрос положительно ответили 93 респондента, или 85,3% опрошенных. Подавляющее большинство глав администраций признают наличие этой организационно-технической проблемы. В двух ответах – сельского поселения «Совхоз имени Ленина» Ленинского муниципального района и сельского поселения Буньковское Ногинского муниципального района – было указано, что флагодержатели позволяют исполнять Закон Московской области № 34/2013-ОЗ.

3.7.3. Третья часть опросного листа содержала просьбу назвать иные причины объективного характера, препятствующие исполнению Закона Московской области № 34/2013-ОЗ на территории муниципального образования. Большинство ответов были отрицательные, т.е. других объективных причин (кроме указанных в вопросах № 1 и № 2) опрошенные назвать не смогли. Тем не менее, в семи опросных листах указаны следующие причины:

1) концепция праздничного, тематического оформления территорий муниципальных образований на 2017 год, утвержденная Правительством Московской области, не предусматривает размещения на зданиях копий Знамени Победы;

2) недостаточность финансирования;

3) недостаточная информированность руководителей организаций и предприятий.

Согласно концепции праздничного, тематического оформления территорий муниципальных образований на очередной год, разрабатываемых на основе «Методических рекомендаций по размещению и эксплуатации элементов праздничного, тематического и праздничного светового оформления на территории Московской области» (далее – Методические рекомендации), утвержденных постановлением Правительства Московской области от 21.05.2014 № 363/16, среди нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при разработке концепций, указан и Закон Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области». Однако, судя но фактическому положению дел, выявленному в ходе мониторинга, этих рекомендаций явно не достаточно и они не могут обеспечить надлежащее исполнение Закона Московской области № 34/2013-ОЗ.

3.8. Обсуждение результатов опроса глав муниципальных образований состоялось на расширенном заседании Комиссии с участием заместителя начальника Управления по вопросам наград и геральдики Администрации Губернатора Московской области, ответственного секретаря Геральдической комиссии Московской области Савельева А.В., а также представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (представителей глав администраций городских округов Домодедово, Химки, Шатура, Ногинского муниципального района).

В ходе обсуждения итогов опроса состоялся обмен мнениями членов Комиссии. В числе причин, затрудняющих надлежащее исполнение Закона Московской области № 34/2013-ОЗ на территории Московской области, было отмечено отсутствие должной административной ответственности за неисполнение Закона.

Принята к сведению информация правоприменителей – представителей глав муниципальных образований Московской области об опыте применения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ в муниципальных районах и городских округах, а также о наличии организационно-технических трудностей, препятствующих его надлежащему исполнению на территориях муниципальных образований.

По итогам обсуждения членами Комиссии был сделан вывод, что отсутствие нормативного правового акта Правительства Московской области, устанавливающего единый порядок одновременного размещения Государственного флага Российской Федерации, копии Знамени Победы, флага Московской области, флага муниципального образования и иных флагов на зданиях и поднятия их на флагштоках на территории Московской области затрудняет исполнение Закона Московской области № 34/2013-ОЗ.

В ходе заседания были также высказаны предложения о целесообразности совместных действий членов Комиссии по мониторингу и Геральдической комиссии Московской области по выработке методических и правовых решений по повышению эффективности применения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ на территории Московской области.

 

IV. Результаты мониторинга

 

Проведенный мониторинг дает основания обозначить следующие организационно-правые и технические проблемы, препятствующие надлежащему и повсеместному исполнению Закона Московской области № 34/2013-ОЗ на территории Московской области.

1. Имеет место правовая неопределенность, обусловленная отсутствием у правоприменителей информации, как именно должна располагаться копия Знамени Победы по отношению к Государственному флагу Российской Федерации, флагу Московской области, флагу муниципального образования Московской области при их одновременном размещении в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области.

2. Указанная правовая неопределенность связана с тем, что с момента вступления в силу Закона Московской области № 34/2013-ОЗ его исполнение не контролируется и до настоящего времени не разработан нормативный правовой акт Правительства Московской области, которым устанавливается единый порядок одновременного размещения Государственного флага Российской Федерации, флага Московской области, копии Знамени Победы и флага муниципального образования на территории Московской области в День Победы 9 мая.

3. На зданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области установлены флагодержатели старого типа, имеющие менее трех рожков. В связи с этим отсутствует техническая возможность одновременного размещения копии Знамени Победы в числе трех и более флагов на указанных зданиях в День Победы.

4. При разработке концепций праздничного, тематического оформления территорий муниципальных образований Московской области не уделяется особое внимание и не предусматривается размещение на зданиях копий Знамени Победы, несмотря на указание о необходимости руководствоваться Законом Московской области № 34/2013-ОЗ, которое содержится в Методических рекомендациях, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 21.05.2014 № 363/16.

 

V. Выводы

 

Подводя итоги проведенного мониторинга, Комиссия считает необходимым разработать систему мер, направленных на повышение уровня реализации Закона Московской области № 34/2013-ОЗ  и решение проблем, выявленных в процессе проведения мониторинга. Для этого целесообразно осуществить следующие мероприятия:

1) разработать нормативный правовой акт Правительства Московской области, устанавливающий единый порядок одновременного размещения Государственного флага Российской Федерации, флага Московской области, копии Знамени Победы, флага муниципального образования и иных флагов на территории Московской области по аналогии с постановлением Правительства Москвы от 11.09.2007 № 801-ПП «Об оформлении города Москвы в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий»;

2) обратиться в Правительство Московской области с просьбой подготовить информационное письмо руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, главам муниципальных районов и городских округов о необходимости надлежащего исполнения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ с предоставлением разъяснений по порядку размещения копии Знамени Победы на территории Московской области;

3) при доработке Методических рекомендаций следует обратить внимание на внесение изменений в концепции праздничного оформления территорий муниципальных образований Московской области и предусмотреть использование копий Знамени Победы не только на праздничных шествиях (акции «Бессмертный полк»), но и обязательное их размещение на зданиях в День Победы;

4) рекомендовать главам муниципальных образований Московской области провести инвентаризацию флагодержателей на зданиях органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) там, где она не проводилась, с целью замены устаревших двухрожковых флагодержателей на трех- (четырех) рожковые;

5) предложить главам муниципальных районов и городских округов подготовить информационные письма балансодержателям зданий и руководителям управляющих компаний многоквартирных домов о необходимости приобретения копий Знамени Победы и повсеместной замены двухрожковых флагодержателей на трех- (четырех) рожковые для обеспечения технической возможности ежегодного вывешивания копий Знамени Победы.

 

 

 

Приложение

к Отчету о проведенном

мониторинге правоприменения

Закона Московской области № 34/2013-ОЗ

 

 

Опросный лист глав муниципальных образований Московской области

 

Комиссии по проведению мониторинга правоприменения Закона Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области»

 

Закон Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области» был принят в апреле 2013 года в целях увековечивания народного подвига в годы Великой Отечественной войны (далее – Закон). Однако исполнение этого Закона на территории Московской области оставляет желать лучшего. Копии Знамени Победы в День Победы 9 мая, судя по свидетельствам граждан, не вывешиваются даже на зданиях органов власти и местного самоуправления Московской области.

В этой связи предлагается изучить и использовать опыт города Москвы и других регионов Российской Федерации, где вывешивание копии Знамени Победы в День Победы 9 мая наряду с Государственным флагом Российской Федерации и флагом субъекта Российской Федерации на зданиях стало доброй традицией. Фотоснимки, сделанные 9 мая на улицах Москвы и Нижнего Новгорода, подтверждают этот факт (см. приложение).

Единый порядок одновременного размещения флагов в День Победы 9 мая, например, на территории Москвы обеспечивается постановлением Правительства Москвы от 11.09.2007 № 801-ПП (в редакции от 07.03.2017), извлечение из которого приведено в приложении к опросному листу.

В целях разработки системы мер по правовому и организационно-техническому обеспечению применения Закона № 34/2013-ОЗ в Московской области просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Согласны ли Вы, что необходима доработка нормативного правового акта Правительства Московской области, устанавливающего единый порядок  одновременного размещения Государственного флага Российской Федерации, флага Московской области, копии Знамени Победы и флага муниципального образования на территории Московской области, по аналогии с ныне действующим постановлением Правительства Москвы от 11.09.2007 № 801-ПП?

Да                   Нет                   (ненужное зачеркните)

2. Согласны ли Вы, что для обеспечения технической возможности одновременного размещения (вывешивания) трех и более флагов необходимо провести инвентаризацию флагодержателей на зданиях и строениях Вашего муниципального района (городского округа) в целях последующей установки дополнительных кронштейнов, либо повсеместной замены двухрожковых флагодержателей на трех- (четырех) рожковые?

Да                  Нет                   (ненужное зачеркните)

 

3. Какие, на Ваш взгляд, иные причины объективного характера препятствуют исполнению Закона № 34/2013-ОЗ на территории Вашего муниципального образования?

 ______________________________________________________________

 ______________________________________________________________

4. Для прогноза возможного участия Ваших представителей в рабочем совещании по теме мониторинга или в проведении «круглого стола» по его итогам просим указать:

4.1. Наименование структурного подразделения (управления, отдела) органа местного самоуправления Вашего муниципального образования, в сферу компетенции которого входит обновление комплекта флагов и их размещение на зданиях Вашего муниципального района (городского округа):

 ____________________________________________________________

 _____________________________________________________________

4.2. Фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица:

 _____________________________________________________________

 _____________________________________________________________

4.3. Контактные телефоны: ______________________________

4.4. Адрес электронной почты: __________________________

 

К опросному листу прилагается следующая информация:

1. Закон Московской области № 34/2013-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Московской области» – на 1 л.

2. Фотоснимки примеров оформления улиц городов Москвы, Нижнего Новгорода в День Победы 9 мая – 5 файлов.

3. Извлечение из постановления Правительства Москвы от 11.09.2007 № 801-ПП «Об оформлении города Москвы в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных мероприятий» (в редакции от 07.03.2017) – на 1 л.

 

Ответы на вопросы просьба присылать по МСЭД на имя председателя Комиссии по мониторингу Черемисова Константина Николаевича в срок до 20 мая 2017 года.

 

Благодарим за внимание.


Информация по документу
Читайте также