Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 09.11.2017 № 930/38

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 9 ноября 2017 г. № 930/38

 

г. Красногорск

 

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)

 

 

Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

 

 

Губернатор

Московской области                                 А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 9 ноября 2017 г. № 930/38

 

Порядок

организации осуществления регионального государственного контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению Главным архивным управлением Московской области (далее - Главархив Московской области) контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) на территории Московской области (далее - государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляется в отношении органов государственной власти Московской области и должностных лиц органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в Московской области и должностных лиц местного самоуправления в Московской области (далее - субъекты государственного контроля).

3. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Главархива Московской области (далее - должностные лица):

начальником Главархива Московской области;

заместителями начальника Главархива Московской области, заведующими отделами, их заместителями, консультантами, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;

другими работниками Главархива Московской области, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля.

4. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами государственного контроля установленных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Московской области обязательных требований к хранению книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), являющихся документами Архивного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).

5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".

6. Должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от субъектов государственного контроля документы, объяснения и другую информацию, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главархива Московской области о проведении проверки посещать субъекты государственного контроля во время исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, проводить обследования и другие мероприятия по контролю, определенные приказом о проведении проверки, с составлением соответствующих протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз;

3) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта государственного контроля для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

4) обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, расходов, понесенных Главархивом Московской области в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;

5) при проведении документарной проверки направлять мотивированный запрос в адрес субъекта государственного контроля с требованием представить документы в целях устранения фактов по выявленным несоответствиям, не позволяющим оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, регламентирующих порядок хранения книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом);

6) провести выездную проверку в случае, если в ходе документарной проверки после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главархив Московской области установит признаки нарушения обязательных требований.

7. Субъекты государственного контроля при осуществлении государственного контроля вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) представить указанные в запросе Главархива Московской области документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главархива Московской области;

4) представить в Главархив Московской области в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом субъект государственного контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главархив Московской области. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъектов государственного контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) получить возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Московской области в соответствии с гражданским законодательством в случае причинения вреда субъектам государственного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц Главархива Московской области, признанных неправомерными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Главархива Московской области, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-текоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

9. Должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере выполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области, права и законные интересы субъектов государственного контроля;

3) проводить проверку на основании приказа начальника Главархива Московской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Главархива Московской области;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

10) не требовать от субъекта государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12) составлять по результатам проведенных мероприятий по контролю акты проверок;

13) выдавать субъектам государственного контроля предписания об устранении нарушений выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;

14) при наличии признаков административного правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях; осуществлять действия, направленные на привлечение к административной ответственности субъектов государственного контроля, совершивших административные правонарушения;

15) направлять документы и материалы, связанные с нарушениями установленных требований, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

16) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

17) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации;

18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта государственного контроля.

10. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Государственный контроль осуществляется посредством:

проведения плановых и внеплановых проверок;

проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

12. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

13. Проверки проводятся на основании приказа начальника Главархива Московской области. Типовая форма приказа начальника Главархива Московской области о проведении проверки соответствует требованиям типовой формы распоряжения (приказа), установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

14. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утвержденным приказом начальника Главархива Московской области.

В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении органов местного самоуправления указываются сведения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении органа государственной власти Московской области указываются следующие сведения:

1) наименование органа государственной власти Московской области, фамилия, имя, отчество и наименование должности должностного лица органа государственной власти Московской области, деятельность которых подлежит проверке;

2) адрес местонахождения органа государственной власти Московской области;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

4) цель проведения проверки;

5) основание проведения проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) форма проведения проверки (документарная, выездная);

7) дата начала проведения проверки;

8) срок проведения проверки;

9) наименование государственного органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля за деятельностью органа государственной власти Московской области и должностных лиц органа государственной власти Московской области, проводящего проверку.

15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти Московской области, должностного лица органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления в Московской области, должностного лица местного самоуправления в Московской области.

16. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами государственного контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

17. О проведении плановой проверки субъект государственного контроля уведомляется Главархивом Московской области не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Главархива Московской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен субъектом государственного контроля в Главархив Московской области, или иным доступным способом.

18. Внеплановая выездная проверка субъектов государственного контроля проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения субъектом государственного контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации;

2) приказ начальника Главархива Московской области о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

19. В день подписания приказа начальника Главархива Московской области о проведении внеплановой выездной проверки субъекта государственного контроля в целях согласования ее проведения Главархив Московской области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта государственного контроля заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа начальника Главархива Московской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

20. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главархива Московской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главархива Московской области, но не более чем на 20 рабочих дней.

22. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

23. В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении государственного контроля вопросов требуются специальные познания, Главархив Московской области назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области государственного контроля.

Такая экспертиза проводится только в случае невозможности ее проведения экспертами Главархива Московской области.

24. Проверки субъектов государственного контроля проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы могут оформляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

25. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Типовая форма акта проверки органов государственной власти Московской области и должностных лиц органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в Московской области и должностных лиц местного самоуправления в Московской области соответствует требованиям типовой формы, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Главархива Московской области могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. По результатам проверки должностные лица принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами государственного контроля обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главархива Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Главархив Московской области:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов государственного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Главархив Московской области подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами государственного контроля в целях недопущения таких нарушений.


Информация по документу
Читайте также