Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 14.09.2017 № 2408 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2017 г. N 2408 Об утверждении административного регламента администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов" В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Курска, постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов". 2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 27 декабря 2013 года N 4771 "Об утверждении административного регламента администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов и объектов инженерно-технического обеспечения". 3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Утвержден постановлением Администрации города Курска от 14 сентября 2017 г. N 2408 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЙМСКОГО ОКРУГА ГОРОДА КУРСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов (далее - муниципальная услуга). 1.2. Круг заявителей Заявителем муниципальной услуги (далее - заявитель) является застройщик - юридические и физические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках, расположенных на территории Сеймского округа города Курска, строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальных сайтах администрации Сеймского округа города Курска, Управления Росреестра по Курской области, комитета архитектуры и градостроительства города Курска, областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и его филиалах (далее - ОБУ "МФЦ"), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту. Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются на официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru, на информационных стендах администрации Сеймского округа города Курска. 1.3.2. Сведения о графике работы администрации Сеймского округа города Курска сообщаются по телефонам, а также размещены на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается администрация Сеймского округа города Курска, по адресу: г. Курск, ул. Парковая, 1, а также можно получить по телефону 37-01-01. 1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области". При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Сеймского округа города Курска, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела), подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги. В случае, если специалист администрации Сеймского округа города Курска, принявший звонок, не может ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Все консультации являются бесплатными. При письменном обращении ответ на поставленные вопросы в простой, четкой и доступной форме направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации Сеймского округа города Курска, подписывается руководителем администрации Сеймского округа города Курска и содержит информацию о фамилии, инициалах и номере телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Сеймского округа города Курска в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. При отсутствии в заявлении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, а также номера телефона, по которому можно связаться с заявителем, ответ на обращение не дается. В случае направления запроса в другие органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель администрации Сеймского округа города Курска вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение. 1.3.4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет" http://adm.rkursk.ru и ОБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" размещается следующая информация: регламент с приложениями; график приема заявителей; порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги в администрации Сеймского округа города Курска; порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги Настоящий регламент регулирует предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов". 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальная услуга предоставляется территориальным органом Администрации города Курска по месту нахождения земельного участка, на котором предполагается строительство, реконструкция индивидуального жилого дома, - администрацией Сеймского округа города Курска (отдел архитектуры и градостроительства администрации Сеймского округа города Курска). В предоставлении муниципальной услуги участвуют: ОБУ "МФЦ" в части приема документов от заявителя; Комитет архитектуры и градостроительства города Курска в части предоставления градостроительного плана земельного участка; Управление Росреестра по Курской области в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав о зарегистрированных правах на земельный участок и строение. В соответствии с требованиями п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Курского городского Собрания. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача (направление) заявителю разрешения на строительство нового или реконструкцию существующего индивидуального жилого дома; выдача (направление) заявителю уведомления, подписанного главой администрации округа, об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237); Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211 - 212); Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290); Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211 - 212); Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, "Собраниях законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, "Парламентской газете" от 11.05.2006 N 70 - 71); Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168); Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 27.06.2014 N 142, "Собраниях законодательства Российской Федерации" от 30.06.2014, N 26 (часть I)); приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015); Законом Курской области от 31.10.2006 N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области" (первоначальный текст опубликован в "Курской правде" от 08.11.2006 N 167); Уставом города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС (первоначальный текст опубликован в "Городских известиях" от 05.06.2007 N 67 - 68); Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", утвержденными решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС (первоначальный текст опубликован в "Городских известиях" от 17.11.2007 N 137 - 138); Положением об администрации Сеймского округа города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 28-4-РС (текст опубликован не был); постановлением Администрации города Курска от 09.03.2007 N 612 "О порядке выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" (текст опубликован не был); постановлением Администрации города Курска от 29.12.200 N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Городских известиях" от 17.01.2012 N 6). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно 2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы: 1. заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к административному регламенту; 2. паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность; 3. правоустанавливающие документы на земельный участок и находящееся на нем строение, если сведения о них отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости; 4. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. 2.6.2. При предоставлении заявителем копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены. При направлении документов почтой прилагаемые к заявлению копии документов заявитель обязан нотариально заверить. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны). 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок - выписка из единого государственного реестра прав (далее - выписка из ЕГРП) о зарегистрированных правах на земельный участок и находящееся на нем строение (запрашивается в Управлении Росреестра по Курской области); градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство (запрашивается в комитете архитектуры и градостроительства города Курска). Получение документов осуществляется по почте, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в вышеуказанные органы. Неполучение или несвоевременное получение запрашиваемых документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе. 2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации Администрация Сеймского округа города Курска, а также органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления города Курска либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: 1) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения; 2) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес физического лица или отсутствует его подпись; 3) документы, предоставляемые для оказания муниципальной услуги, содержат не оговоренные в них исправления (приписки, подчистки, зачеркнутые слова), исполненные карандашом, или имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; 4) земельный участок, на котором предполагается строительство либо на котором расположены существующие объекты индивидуального, жилищного строительства, предполагаемые к реконструкции, не расположен на территории Сеймского округа города. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае поступления от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: 1) отсутствие документов, предусмотренных, частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом не предусмотрены и плата за них не взимается. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются. 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. 2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме 2.14.1. В случае если запрос (заявление) и документы на предоставление муниципальной услуги подаются заявителем (представителем заявителя) в администрацию Сеймского округа города Курска лично, специалист администрации округа выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения администрацией округа таких документов. 2.14.2. В случае, если запрос (заявление) и документы представлены в администрацию округа посредством почтового отправления, по электронной почте или представлены заявителем (представителем заявителя) через ОБУ "МФЦ", специалист общего отдела администрации Сеймского округа города Курска, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления, составляет опись документов и передает их вместе с описью специалисту отдела в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя. 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг 2.15.1. Требования к оформлению входа в здание. Центральный вход в здание администрации Сеймского округа города Курска оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию: наименование администрации Сеймского округа города Курска; место его нахождения; режим работы; телефонный номер для справок. 2.15.2. Требования к помещениям администрации Сеймского округа города Курска. В администрации Сеймского округа города Курска обеспечивается: осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей; соответствие помещений администрации Сеймского округа города Курска санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности. 2.15.3. Присутственные места оборудуются: стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых администрацией Сеймского округа города Курска; вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений. 2.15.4. Требования к местам для ожидания. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием. Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги. 2.15.5. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений; стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями. 2.15.6. Требования к местам для приема заявителей. В администрации Сеймского округа города Курска выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; информации о днях и времени приема заявителей; времени перерыва на обед. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается. 2.15.7. Администрация Сеймского округа города Курска осуществляет меры по обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а именно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 2.16.1. Показателем доступности муниципальной услуги является обеспечение следующих условий: расположенность органов, предоставляющих муниципальную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги; наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.); наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги; доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги: своевременность предоставления муниципальной услуги; достоверность предоставляемой гражданам информации, а также полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения; удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги. 2.16.3. Показателями качества муниципальной услуги являются: соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги. 2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.17.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в ОБУ "МФЦ". Прием заявления и документов в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документов, информирование и консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в многофункциональном центре осуществляются бесплатно. При реализации своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей: а) обращение заявителей в многофункциональный центр осуществляется, в том числе, по предварительной записи; б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут; в) прием заявителей в многофункциональном центре осуществляется не менее 5 дней в неделю. График (режим) работы многофункционального центра предусматривает возможность обращения за получением муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье). 2.17.2. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих их предоставление, и заявителей осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, специалистом администрации Сеймского округа города Курска или ОБУ "МФЦ". 2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, экспертиза полученных документов. 3. Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту. 3.2. Последовательность выполнения административных процедур 3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего регламента, специалистом администрации Сеймского округа города Курска или ОБУ "МФЦ" Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, лично или по почте, в том числе по электронной почте, в администрацию Сеймского округа города Курска или в ОБУ "МФЦ". Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Сеймского округа города Курска (далее - специалист отдела) или ОБУ "МФЦ": 1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя, законного представителя; 2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.1 при предоставлении их заявителем самостоятельно, в случае отсутствия данных документов (их копии или сведения, содержащиеся в них) в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги настоящего регламента; 3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего регламента; 4) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.9 настоящего регламента, отказывает заявителю в приеме документов, устно объясняет причину отказа; 5) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает подпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки; 6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку; дату обращения; фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства; наименование муниципальной услуги, предоставление которой испрашивается; дату принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги; дату выдачи решения (направления по почте); причину отказа в приеме документов; 7) выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 15 минут. При получении заявления с документами специалист общего отдела администрации Сеймского округа города Курска, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления, составляет опись документов, подписывает их сам, и передает их вместе с описью специалисту отдела. Прием заявления со всеми необходимыми документами специалистом ОБУ "МФЦ" регламентирован пунктом 2.17.1 настоящего регламента. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований, содержащихся в пункте 2.9 настоящего административного регламента. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация специалистом отдела заявления с комплектом документов в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня или направление Заявителю уведомления об отказе в приеме заявления в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день. 3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, экспертиза полученных документов 3.2.2.1. Основанием начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента. Специалист отдела или ОБУ "МФЦ" в течение двух рабочих дней с момента получения заявления с пакетом документов направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.7. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного специалиста и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающего услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию. При получении ответа на запрос специалист отдела, предоставляющий услугу, приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем. 3.2.2.2. Специалист отдела устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.10 настоящего регламента. Критерием принятия решения при рассмотрении заявления и документов, представленных Заявителем, а также полученных в порядке межведомственного взаимодействия, является соответствие (несоответствие) предоставленных документов требованиям для принятия решения о формировании результата муниципальной услуги. Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие решения о соответствии (несоответствии) предоставленных документов требованиям для принятия решения о формировании результата муниципальной услуги. Максимальный срок проведения экспертизы составляет 60 минут. 3.2.3. Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги 3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения предоставления муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении являются выводы специалиста отдела, предоставляющего услугу, по итогам экспертизы документов. Специалист отдела, ответственный за предоставление услуги: а) заполняет бланк разрешения на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов по форме согласно приложению 4 к регламенту и передает на подпись начальнику отдела архитектуры и градостроительства; б) в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывает соответствующее уведомление с указанием причин отказа у главы администрации Сеймского округа города Курска, которое далее передает специалисту общего отдела для отправки (вручения) заявителям. Критерием принятия решения по данной административной процедуре являются выводы специалиста отдела, предоставляющего услугу, по итогам экспертизы документов. Результатом административной процедуры является подготовленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день. 3.2.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги 3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подписание начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Сеймского округа города Курска разрешения на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов либо подписание главой администрации Сеймского округа города Курска уведомления об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация разрешения на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов в журнале регистрации. Результатом административной процедуры является получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений 4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой администрации Сеймского округа города Курска и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, органов местного самоуправления города Курска. 4.1.2. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых главой администрации Сеймского округа города Курска. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур. 4.2.2. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или иной ответственности согласно законодательству Российской Федерации. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков совершения административных процедур, за их некачественное исполнение. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. 4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за предоставлением муниципальной услуги выражается в соблюдении последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Сеймского округа города Курска нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, органов местного самоуправления города Курска. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, письменному обращению, по электронной почте и на личном приеме. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу 5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Предметом досудебного обжалования могут быть: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.6.1 настоящего регламента, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.10 настоящего регламента; затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы; отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений. 5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой, оформленной в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган - Администрацию города Курска. При поступлении жалобы на действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу в администрации Сеймского округа города Курска, она в течение 3 дней перенаправляется в Администрацию города Курска, о чем заявитель должен быть уведомлен. 5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть направлена на личном приеме заявителя по следующим адресам: глава Администрации города Курска (г. Курск, ул. Ленина, 1, тел. 56-05-05, http://www.kurskadmin.ru); глава администрации Сеймского округа города Курска (г. Курск, ул. Парковая, 1, тел. 37-01-01, e-mail: [email protected]). 5.5. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений, настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: на официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru; по номерам телефонов, указанным в пункте 5.4 настоящего регламента; по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанной в пункте 5.4 настоящего регламента. 5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации округа, ответственных за предоставлении муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 5.3 настоящего регламента. 5.7. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.12 настоящего регламента, восстановления нарушенных прав заявителя (глава администрации Сеймского округа города Курска организует работу по восстановлению нарушенных прав заявителя); 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами: 1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале и сайте; 2) по телефонам, указанным в пункте 5.4 настоящего регламента; 3) личным обращением по адресам, указанным в пункте 5.4 настоящего регламента. Результатом процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер с целью устранения допущенных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, восстановления или защиты нарушенных прав или законных интересов заявителя и направление мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы. 5.14. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в случае подведомственности спора арбитражному суду в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а также в порядке, установленном статьей 18.1 и главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в антимонопольный орган. 5.15. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Приложение 1 к административному регламенту администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов" ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ И УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ"
Приложение 2 к административному регламенту администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов" Главе администрации Сеймского округа города Курска ______________________________ от ___________________________ (Ф.И.О. физического лица или ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ реквизиты юридического лица) ______________________________ Прож.: _______________________ (адрес) ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ телефон ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию) следующего объекта: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, на земельном участке, расположенном в Сеймском округе города Курска по адресу: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ К заявлению прилагаются следующие документы: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________________ Подпись ___________________ "____" ___________ 20___ г. --------------------------------------------------------------------------- (линия отреза) Заявление _____________________________ принято ___________________________ (Ф.И.О. физического лица, (Ф.И.О. должностного лица) реквизиты юридического лица) зарегистрировано _____________________________ за N ______________________. (дата регистрации заявления) (регистрационный N) Срок выдачи разрешения ____________________________________________________ (указывается максимальный срок выдачи разрешения) ____________________________ (подпись должностного лица) Приложение 3 к административному регламенту администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов" БЛОК-СХЕМА ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|