Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 05.10.2017 № 769-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 октября 2017 г. N 769-па Об утверждении государственной программы Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения". 2. Комитету образования и науки Курской области (Е.В. Харченко) разместить утвержденную государственную программу Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждена постановлением Администрации Курской области от 5 октября 2017 г. N 769-па ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" (далее - государственная программа)
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная программа разработана в соответствии с программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р. Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: обеспечить обучающихся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках освоения основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. Между тем, в настоящее время в Курской области в части школ образовательный процесс организован в две смены. Третьей смены нет. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2016 - 2017 учебном году (на 20 сентября 2016 года) в две смены вели обучение 52 из 538 дневных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Курской области (9,67 процента общего количества школ), в которых во вторую смену обучалось свыше 9,77 тыс. человек (8,97 процента общей численности обучающихся). Третьей смены нет. В 2016 - 2017 учебном году в городе Курске во вторую смену обучалось более 8,6 тысячи человек в 34 школах. Только в 23 из 33 муниципальных образований Курской области (городах: Льгов, Щигры и Курчатов, муниципальных районах: Беловском, Горшеченском, Дмитриевском, Железногорском, Золотухинском, Касторенском, Конышевском, Курчатовском, Льговском, Мантуровском, Поныровском, Пристенском, Рыльском, Советском, Солнцевском, Суджанском, Тимском, Хомутовском, Черемисиновском и Щигровском) все общеобразовательные организации реализуют общеобразовательные программы в одну смену. Следует также учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет более чем на 9 тысяч человек (в том числе по г. Курску - около 5 тысяч человек). В то же время в некоторых муниципальных районах в целом прогнозируется снижение количества обучающихся (Глушковский, Горшеченский, Золотухинский, Касторенский, Курчатовский, Льговский, Мантуровский, Обоянский, Пристенский, Щигровский, Рыльский, Советский, Солнцевский районы). Прогноз численности обучающихся общеобразовательных организаций в 2018 - 2020 годах в целом по Курской области: 2018 год - 113673 человека, 2019 год - 115234 человека, 2020 год - 115932 человека. При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся, занимающихся во вторую смену (обучения в третью смену не прогнозируется). Кроме того, еще в Беловском районе и городе Льгове часть общеобразовательных организаций может перейти на двусменный режим обучения. Прогноз количества обучающихся, занимающихся во 2-ю смену, в 2018 - 2025 годах в целом по Курской области: 2018 год - 9872 человека, 2019 год - 10324 человека, 2020 год - 10747 человек, 2021 год - 11253 человека, 2022 год - 11576 человек, 2023 год - 11984 человека, 2024 год - 12247 человек, 2025 год - 12582 человека. В городах Курск, Железногорск и Льгов большинство зданий общеобразовательных организаций загружены практически полностью. Так, из 56 общеобразовательных организаций города Курска только 22 общеобразовательные организации занимаются в одну смену. В городе Железногорске с 2020 года, в городе Льгове с 2016 года свободных мест в первую смену не будет. В муниципальных районах здания общеобразовательных организаций загружены не в полном объеме, что обусловлено расположением 73,47% общеобразовательных организаций в сельской местности. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания общеобразовательных организаций спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. В 2017 году здание 1 общеобразовательной организации находится в аварийном состоянии. Всего в 2017 году используется 21 здание общеобразовательной организации с уровнем износа 50 - 70 процентов, 2 здания общеобразовательных организаций - свыше 70 процентов. Необходим вывод зданий общеобразовательных организаций, имеющих такой уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет в целом по Курской области 11747 мест, из них: в городе Курске - 7359 мест, г. Железногорске - 1000 мест, г. Льгове - 100 мест, Фатежском районе - 388 мест, Глушковском районе - 300 мест, Обоянском районе - 580 мест, Октябрьском районе - 240 мест, Солнцевском районе - 135 мест, Горшеченском районе - 90 мест, Курском районе - 260 мест, Суджанском районе - 250 мест, Пристенском районе - 300 мест, Беловском районе - 108 мест, Большесолдатском районе - 465 мест, Кореневском районе - 172 места, в том числе: для обеспечения обучения в первую смену в целом по Курской области - 10072 места, из них: в г. Курске - 7069 мест, г. Железногорске - 1000 мест, г. Льгове - 100 мест, Фатежском районе - 388 мест, Глушковском районе - 300 мест, Обоянском районе - 380 мест, Октябрьском районе - 240 мест, Курском районе - 100 мест, Беловском районе - 108 мест, Большесолдатском районе - 315 мест, Кореневском районе - 72 места; для перевода обучающихся из зданий общеобразовательных организаций, имеющих высокую степень износа, в целом по Курской области - 1675 мест, из них: в г. Курске - 290 мест, Обоянском районе - 200 мест, Солнцевском районе - 135 мест, Горшеченском районе - 90 мест, Большесолдатском районе - 150 мест, Кореневском районе - 100 мест, Курском районе - 160 мест, Суджанском районе - 250 мест, Пристенском районе - 300 мест. До 2025 года в целях обеспечения обучения школьников в первую смену планируется ввести 2724 дополнительных места за счет оптимизации загруженности школ (эффективного использования имеющихся помещений школ, проведения организационных, кадровых решений), в том числе: 2018 год - 422 места (г. Курск - 180 мест, Большесолдатский район - 136 мест, Кореневский район - 72 места, Фатежский район - 34 места); 2019 год - 353 места (г. Курск - 286 мест, Большесолдатский район - 35 мест, Фатежский район - 32 места); 2020 год - 316 мест (г. Курск - 286 мест, Большесолдатский район - 5 мест, Фатежский район - 25 мест); 2021 год - 375 мест (г. Курск - 286 мест, Большесолдатский район - 8 мест, Фатежский район - 81 место); 2022 год - 356 мест (г. Курск - 286 мест, Большесолдатский район - 21 место, Фатежский район - 49 мест); 2023 год - 446 мест (г. Курск - 354 места, Большесолдатский район - 47 мест, Фатежский район - 45 мест); 2024 год - 450 мест (г. Курск - 371 место, Большесолдатский район - 63 места, Фатежский район - 16 мест); 2025 год - 6 мест (Фатежский район). Вместе с тем, после выполнения указанных мероприятий по введению новых мест сохранится потребность в строительстве новых зданий общеобразовательных организаций, пристрое, реконструкции, капитальном ремонте уже имеющихся зданий общеобразовательных организаций:
Таким образом, в 2018 - 2025 годах прогнозируется потребность в создании 9023 новых мест путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования, в том числе: 7348 мест - для обеспечения обучения в первую смену; 1675 мест - для перевода обучающихся из зданий общеобразовательных организаций, имеющих высокую степень износа. До 2025 года с учетом прогноза демографической ситуации и потребности в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях Курской области количество штатных единиц общеобразовательных организаций согласно прогнозу муниципальных образований Курской области возрастет более чем на 1167,3 единицы, в том числе педагогических работников - на 764 единицы (по г. Курску - более чем на 848 единиц, в том числе педагогических работников - на 581 единицу). Необходимость реализации государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы; программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р; постановление Администрации Курской области от 15.10.2013 N 737-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области". Целью государственной программы является создание в Курской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11-х (12-х) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и более в новые здания общеобразовательных организаций, ликвидация проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях. Цели и задачи государственной программы взаимосвязаны с целями и задачами, сформулированными в программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы: показатель 1 "Число новых мест в общеобразовательных организациях в Курской области (всего)", единиц; показатель 2 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)", процентов; показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях", процентов; показатель 4 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта или реконструкции", процентов; показатель 5 "Удельный вес численности обучающихся в зданиях общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства", процентов. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении N 1 к государственной программе. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований Курской области и их значениях представлены в приложении N 2 к государственной программе. Государственная программа включает в себя сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Курской области в части увеличения числа новых мест в общеобразовательных организациях Курской области, определения удельного веса численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях. Государственная программа планируется к реализации в 2 этапа: I этап - 2018 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы. На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 - 4-е классы и 10 - 11-е (12-е) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. На II этапе к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9-е классы в общеобразовательных организациях, к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и более в новые здания общеобразовательных организаций, ликвидировать проблему отсутствия санитарно-гигиенических помещений в зданиях общеобразовательных организаций, обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9-х классов, удерживая существующий односменный режим обучения. По результатам реализации государственной программы будет обеспечено следующее: удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях достигнет 100%; удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях достигнет 100%; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта или реконструкции, снизится до 6,57%; удельный вес численности обучающихся в зданиях общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, достигнет 100%. Будут созданы 11747 новых мест, в том числе: 10072 места для обучения детей в одну смену; 1675 мест для обучающихся, которые перейдут из зданий общеобразовательных организаций с высокой степенью износа в новые здания общеобразовательных организаций. III. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Показатели (индикаторы) государственной программы: показатель 1 "Число новых мест в общеобразовательных организациях в Курской области (всего)" определяется как разность численности обучающихся дневных общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену в отчетном году, и численности обучающихся дневных общеобразовательных организаций, занимавшихся в первую смену в году, предшествующему отчетному году; показатель 2 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)" определяется как отношение численности обучающихся дневных общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях, умноженное на 100; показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях" определяется как отношение численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, умноженное на 100; показатель 4 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта или реконструкции" определяется как отношение численности обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, к общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, умноженное на 100; показатель 5 "Удельный вес численности обучающихся в зданиях общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства" определяется как отношение численности обучающихся в зданиях общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, к общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, умноженное на 100. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Государственная программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования. В целях реализации основной задачи государственной программы в 2018 - 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия. Основное мероприятие 0.1 "Строительство и (или) приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций", включающее в себя: приобретение (выкуп) 1 здания и строительство 12 зданий общеобразовательных организаций с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, в том числе: 5 общеобразовательных организаций в городе Курске, 1 здания общеобразовательной организации в городе Железногорске, 1 - в Горшеченском районе, 2 - в Обоянском районе, 1 - в Пристенском районе, 1 - в Солнцевском районе, 1 - в Суджанском районе, 1 - в Курском районе. Основное мероприятие 0.2 "Модернизация существующей инфраструктуры общего образования (реконструкция, пристрой)", предусматривающее модернизацию уже существующей инфраструктуры общего образования Курской области: реконструкция 3 зданий (Октябрьский район, Фатежский район, Кореневский район), строительство пристроя к зданиям 7 общеобразовательных организаций (г. Курск, г. Льгов, Глушковский район, Беловский район, Большесолдатский район). Основное мероприятие 0.3 "Оптимизация загруженности зданий общеобразовательных организаций", включающее в себя: эффективное использование имеющихся помещений, проведение организационных, кадровых решений в 3 муниципальных районах (Большесолдатский, Кореневский, Фатежский) и г. Курске. Основное мероприятие 0.4 "Выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению государственной программы" предусматривает выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению государственной программы, заключение соглашений, необходимых для реализации государственной программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в государственной программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Поадресное наименование объектов по годам ввода приведено в приложении N 7 к настоящей государственной программе. В рамках мероприятий государственной программы также предусматривается реализация мер, направленных на развитие инфраструктуры общеобразовательных организаций путем строительства и (или) реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов общеобразовательных организаций муниципальной собственности. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях приведены в приложении N 8 к настоящей государственной программе. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены. Перечень мер правового регулирования, направленных на реализацию задач, поставленных в государственной программе, приведен в приложении N 4 к государственной программе. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы Государственные задания по этапам реализации государственной программы не предусмотрены. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области В реализации государственной программы принимают участие муниципальные образования Курской области. В рамках мероприятий государственной программы предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию в создании новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения. VIII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды участия в реализации государственной программы не принимают. IX. Обоснования выделения подпрограмм Государственная программа не предусматривает выделения подпрограмм. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2025 годах составит 4462608,982 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Курской области и местных бюджетов - 2684984,304 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2018 - 2020 годах составит 369567,425 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Курской области и местных бюджетов - 369567,425 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2021 - 2025 годах составит 4093041,557 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Курской области и местных бюджетов - 2315416,879 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 5 к государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведены в приложении N 6 к государственной программе. XI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические и социальные риски. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач государственной программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на соответствующих показателях государственной программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада государственной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Курской области в целом. В соответствии с логикой программно-целевого подхода планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в рамках государственной программы в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы могут выступить такие как: мониторинг, открытость и подотчетность, научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение, информационное сопровождение и общественные коммуникации. В рамках мониторинга (исследования общественного мнения заинтересованных целевых групп, интернет-опросы) достижение конкретных целей и решение задач государственной программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий. Управление государственной программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. Будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности государственной программы, организовано обсуждение хода и результатов ее реализации. Использование широкого спектра каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающей особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространств, обеспечит благоприятное отношение к действиям по реализации государственной программы. XII. Механизм реализации государственной программы Ответственным исполнителем-координатором государственной программы является комитет образования и науки Курской области. Комитет образования и науки Курской области в ходе выполнения государственной программы: осуществляет планирование, организацию и контроль реализации государственной программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы; составляет детализированный организационно-финансовый план реализации государственной программы; организует экспертные проверки хода реализации государственной программы; разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий государственной программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию государственной программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации государственной программы, а также мониторинг реализации мероприятий государственной программы. XIII. Оценка эффективности государственной программы Эффективность (Э) государственной программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к государственной программе, и определяется по формуле:
где: n - количество целевых индикаторов; Xi - планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении N 1 к настоящей государственной программе; Xфакт,i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора). Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением N 1 к государственной программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение Э составляет не менее 90%. Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение Э составляет не менее 80%. Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Э составляет не менее 70%. В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной. Приложение N 1 к государственной программе Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|