Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 31.03.1995 № 340Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 21.09.2000 г. N 885 от 31.03.1995 N 340 Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге в Воронежской области В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.94 г. N 1166 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и региональной программы "Неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 г.г.", а также для организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге по Воронежской области (приложение 1). 2. Возложить на областную службу госсанэпиднадзора (Чубирко) ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с администрацией г.Воронежа, городов и районов области. 3. Областному центру госсанэпиднадзора: - принять в 1995 году меры по организации ведения социально-гигиенического мониторинга; - осуществить координацию деятельности учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга; - осуществить совместно с Воронежской государственной медицинской академией, Воронежской государственной технологической академией, Воронежским государственным университетом научное и информационное обеспечение работ по ведению социально-гигиенического мониторинга за счет средств, выделяемых на выполнение Региональной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 г.г., а также за счет иных источников, не противоречащих Законодательству Российской Федерации; - ежегодно докладывать главе администрации области о результатах работ по социально-гигиеническому мониторингу. 4. Утвердить порядок ведения и содержание социально-гигиенического мониторинга (приложение 2). 5. Обмен информации в системе социально-гигиенического мониторинга между организациями и учреждениями осуществлять без взаимных расчетов. 6. Утвердить состав межведомственного Совета по организации социально-гигиенического мониторинга (приложение 3). 7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Макина Г.И. Первый заместитель главы администрации Г. Макин Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Воронежской области от 31.03.1995 N 340 П О Л О Ж Е Н И Е о социально-гигиеническом мониторинге в Воронежской области Данное положение разработано на основании Постановления Правительства от 6.10.94 г. N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека. 2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на областном, городском и районном уровнях уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе нормативных документов. 3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи: - организация наблюдения, получение достоверной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и его здоровья; - системный анализ и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов; - обеспечение органов, предприятий, учреждений, граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга; - подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия для принятия решения исполнительными и представительными органами местного самоуправления. 5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечивается: - организация наблюдения за санэпидблагополучием населения области; - установление, предупреждение, устранение или уменьшение вредного влияния факторов среды обитания на здоровье человека; - выполнение федеральных, научно-технических и региональных программ по вопросам обеспечения санэпидблагополучия и охраны здоровья населения; - сбор, хранение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, а также данных государственной статистики; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека; - разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека; - создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга; - подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.); - передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан. II. Организация структуры социально-гигиенического мониторинга 6. Ведение социально-гигиенического мониторинга осуществляется в Воронежской области центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями, организациями и местными администрациями. 7. Организация и проведение работ по социально-гигиеническому мониторингу в области осуществляется специально созданными структурными подразделениями социально-гигиенического мониторинга в областном, городском и межрайонных центрах госсанэпиднадзора, а в остальных районных центрах госсанэпиднадзора отдельными специалистами совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями. 8. Районные центры госсанэпиднадзора: - производят сбор, хранение и оценку информации по показателям здоровья и факторам окружающей среды, передают ее в межрайонные центры госсанэпиднадзора, а районные центры госсанэпиднадзора г.Воронежа в городской центр госсанэпиднадзора. 9. Межрайонные центры госсанэпиднадзора: - производят сбор, хранение и обработку информации по межрайонному центру и расчет показателей по районам, входящим в межрайонные объединения, с последующим направлением данных в Воронежский областной центр госсанэпиднадзора и районные центры госсанэпиднадзора. 10. Воронежский областной и городской центры госсанэпиднадзора: - осуществляют анализ полученных данных, выявляют с участием научных учреждений (Воронежской государственной медицинской академией, Воронежского государственного университета, Воронежской государственной технологической академии и др.) связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья и средой обитания человека; - составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений в области и г.Воронеже; - ведут соответствующие базы данных. 11. Все центры госсанэпиднадзора: - подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и районов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений исполнительными и представительными органами местного самоуправления. III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга 12. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения и нормативно-справочные материалы, представленные в виде баз данных, а также комплекс программно-технологических и технических средств, использование которых в комплексе позволяет оценить состояние санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 13. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих: - показатели здоровья населения; - состояние среды обитания человека; - показатели социально-экономического развития Воронежской области, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 14. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются: - базы данных областной администрации, городов и районов области, а также представительных органов области; - базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется комитетом по здравоохранению Департамента социальной защиты, комитетом по социальной защите населения, комитетом государственной статистики населения области и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется областным центром госсанэпиднадзора и подведомственными ему учреждениями; - базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, Департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов, Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, управления лесами, управления геологии, госрыбинспекции, управления водными ресурсами и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, областным центром госсанэпиднадзора, Департаментом сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека и социально=экономическим положением Воронежской области, ведение которого осуществляется комитетом государственной статистики и подведомственными ему организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется комитетом по труду и занятости населения, областным центром госсанэпиднадзора, государственной инспекцией по охране труда и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется областным центром госсанэпиднадзора, Департаментом сельского хозяйства продовольствия и ресурсов, Комитетом по торговле и общественному питанию администрации области, Центром стандартизации, метрологии и сертификации и подведомственными им организациями и учреждениями. 15. Программно-технологическое обеспечение должно предусматривать возможность использования, обновления, расширения сформированных баз данных социально-гигиенического мониторинга при условии сохранения их функциональных возможностей и назначения. 16. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе. 17. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть исполнительные и представительные органы Воронежской области, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане. 18. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|