Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 31.03.1995 № 340

 



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 21.09.2000 г. N 885
    
    от 31.03.1995  N 340


 Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге в
                        Воронежской области


    В   целях  выполнения  постановления  Правительства  Российской  
Федерации  от  06.10.94  г.  N  1166  "Об  утверждении  Положения о 
социально-гигиеническом   мониторинге"   и  региональной  программы  
"Неотложных     мер    по    обеспечению    охраны    здоровья    и    
санитарно-эпидемиологического       благополучия,      профилактики      
заболеваний  и снижения уровня преждевременной смертности населения 
на  1994-1996  г.г.",  а  также для организации выявления, оценки и 
прогнозирования           изменений          в          обеспечении          
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, установления 
и  устранения  вредного  влияния  среды  обитания  человека  на его 
здоровье

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге по 
Воронежской области (приложение 1).
    2.  Возложить  на  областную службу госсанэпиднадзора (Чубирко) 
ведение    социально-гигиенического    мониторинга    совместно   с   
администрацией  г.Воронежа,  городов  и  районов  области.   
    3. Областному центру госсанэпиднадзора:
    -   принять   в   1995   году   меры   по  организации  ведения  
социально-гигиенического мониторинга;
    -    осуществить    координацию   деятельности   учреждений   и   
организаций,    обеспечивающих   ведение   социально-гигиенического   
мониторинга;
    -   осуществить   совместно   с   Воронежской   государственной   
медицинской  академией, Воронежской государственной технологической 
академией,  Воронежским  государственным  университетом  научное  и  
информационное       обеспечение       работ       по       ведению       
социально-гигиенического мониторинга за счет средств, выделяемых на 
выполнение  Региональной  программы  неотложных  мер по обеспечению 
санитарно-эпидемиологического       благополучия,      профилактики      
инфекционных   и   неинфекционных  заболеваний  и  снижения  уровня  
преждевременной  смертности населения на 1994-1996 г.г., а также за 
счет иных источников, не противоречащих Законодательству Российской 
Федерации;
    -   ежегодно   докладывать   главе   администрации   области  о  
результатах  работ  по  социально-гигиеническому  мониторингу.   
    4.      Утвердить      порядок     ведения     и     содержание     
социально-гигиенического мониторинга (приложение 2).
    5.   Обмен   информации   в   системе  социально-гигиенического  
мониторинга  между  организациями  и  учреждениями осуществлять без 
взаимных расчетов.
    6.  Утвердить  состав  межведомственного  Совета по организации 
социально-гигиенического мониторинга (приложение 3).
    7.  Контроль  за выполнением постановления возложить на первого 
заместителя  главы  администрации  области  Макина Г.И.    



Первый заместитель 
главы администрации                    Г. Макин



Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Воронежской области
от 31.03.1995  N 340


                         П О Л О Ж Е Н И Е
               о социально-гигиеническом мониторинге
                       в Воронежской области

    Данное   положение   разработано   на  основании  Постановления  
Правительства  от  6.10.94  г.  N  1146 "Об утверждении Положения о 
социально-гигиеническом мониторинге".

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.   Социально-гигиенический   мониторинг   является   системой   
организационных,              социальных,              медицинских,              
санитарно-эпидемиологических,  научно-технических, методологических 
и  иных  мероприятий,  направленных  на  организацию  наблюдения за 
состоянием  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  
его    оценку    и    прогнозирование    изменений,   установление,   
предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния 
среды обитания на здоровье человека.
    2.   Социально-гигиенический   мониторинг   осуществляется   на   
областном,  городском  и  районном уровнях уполномоченными для этих 
целей  органами, учреждениями и организациями на основе нормативных 
документов.
    3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является 
установление,  предупреждение, устранение или уменьшение факторов и 
условий  вредного  влияния  среды  обитания  на здоровье человека в 
целях    обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия   
населения.
    4.  Для  достижения  поставленной  цели при обеспечении ведения 
социально-гигиенического  мониторинга  решаются  следующие  задачи:  
    -  организация  наблюдения, получение достоверной информации об 
обеспечении  санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, 
состояния  среды  обитания  человека  и  его  здоровья;    
    -   системный   анализ   и   инженерно-техническое  обеспечение  
социально-гигиенического  мониторинга на основе современных научных 
решений  и  эффективных  электронно-вычислительных  комплексов;   
    -   обеспечение   органов,   предприятий,  учреждений,  граждан  
информацией,  полученной при осуществлении социально-гигиенического 
мониторинга;
    -    подготовка    предложений    по    вопросам    обеспечения    
санитарно-эпидемиологического  благополучия  для  принятия  решения  
исполнительными     и     представительными    органами    местного    
самоуправления.
    5.    При   проведении   социально-гигиенического   мониторинга   
обеспечивается:
    -  организация  наблюдения  за  санэпидблагополучием  населения  
области;
    -   установление,  предупреждение,  устранение  или  уменьшение  
вредного  влияния  факторов  среды  обитания  на здоровье человека; 
    -  выполнение  федеральных,  научно-технических  и региональных 
программ  по  вопросам  обеспечения  санэпидблагополучия  и  охраны  
здоровья населения;
    -  сбор,  хранение  и  обработка  информации  государственных и 
отраслевых   систем  наблюдения,  а  также  данных  государственной  
статистики;
    -   выявление  причинно-следственных  связей  между  состоянием  
здоровья и средой обитания человека;
    - разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в 
связи с изменением среды обитания человека;
    - создание информационных и информационно-аналитических систем, 
сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического 
мониторинга;
    - подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);
    -  передача  информации  пользователям социально-гигиенического 
мониторинга  и  ее  распространение среди заинтересованных органов, 
предприятий,  учреждений  и  организаций,  а  также  граждан.   

  II. Организация структуры социально-гигиенического мониторинга

    6.  Ведение социально-гигиенического мониторинга осуществляется 
в   Воронежской  области  центрами  госсанэпиднадзора  совместно  с  
уполномоченными    для    этих    целей   органами,   учреждениями,   
организациями и местными администрациями.
    7.  Организация  и проведение работ по социально-гигиеническому 
мониторингу   в   области   осуществляется   специально  созданными  
структурными подразделениями социально-гигиенического мониторинга в 
областном,  городском  и межрайонных центрах госсанэпиднадзора, а в 
остальных    районных    центрах    госсанэпиднадзора    отдельными    
специалистами  совместно с уполномоченными для этих целей органами, 
учреждениями и организациями.
    8. Районные центры госсанэпиднадзора:
    -  производят сбор, хранение и оценку информации по показателям 
здоровья  и  факторам  окружающей  среды, передают ее в межрайонные 
центры   госсанэпиднадзора,  а  районные  центры  госсанэпиднадзора  
г.Воронежа  в  городской  центр  госсанэпиднадзора.      
    9. Межрайонные центры госсанэпиднадзора:
    -   производят   сбор,   хранение  и  обработку  информации  по  
межрайонному  центру  и  расчет  показателей по районам, входящим в 
межрайонные   объединения,  с  последующим  направлением  данных  в  
Воронежский  областной  центр  госсанэпиднадзора  и районные центры 
госсанэпиднадзора.
    10. Воронежский областной и городской центры госсанэпиднадзора:
    -  осуществляют  анализ  полученных данных, выявляют с участием 
научных   учреждений   (Воронежской   государственной   медицинской   
академией,  Воронежского государственного университета, Воронежской 
государственной   технологической   академии  и  др.)  связи  между  
изменением   состояния  санитарно-эпидемиологического  благополучия  
населения,  показателями  здоровья  и  средой  обитания  человека;  
    -  составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений в области и 
г.Воронеже;
    - ведут соответствующие базы данных.
    11. Все центры госсанэпиднадзора:
    -    подготавливают   предложения   по   вопросам   обеспечения   
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения  городов  и  
районов,   предупреждения,   устранения   или  уменьшения  факторов  
вредного  влияния  среды обитания на здоровье человека для принятия 
решений   исполнительными  и  представительными  органами  местного  
самоуправления.

   III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга

    12.  Информационный  фонд  социально-гигиенического мониторинга 
представляет   собой  систематизированные  в  определенном  порядке  
многолетние  данные  наблюдения  и нормативно-справочные материалы, 
представленные    в    виде    баз   данных,   а   также   комплекс   
программно-технологических  и  технических  средств,  использование  
которых     в     комплексе     позволяет     оценить     состояние     
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения,  здоровья  
человека  и  среды  его  обитания.          
    13.  Информационный  фонд  социально-гигиенического мониторинга 
состоит из данных, характеризующих:
    - показатели здоровья населения;
    - состояние среды обитания человека;
    -   показатели  социально-экономического  развития  Воронежской  
области,        оказывающие        влияние       на       изменение       
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения,  здоровья  
человека и среды его обитания.
    14.  Информационными  показателями для социально-гигиенического 
мониторинга являются:
    -  базы  данных  областной  администрации,  городов  и  районов  
области,  а  также  представительных  органов  области;    
    -  базы  данных наблюдения за состоянием здоровья и физического 
развития  населения,  ведение  которого осуществляется комитетом по 
здравоохранению   Департамента   социальной  защиты,  комитетом  по  
социальной  защите  населения, комитетом государственной статистики 
населения   области   и   подведомственными   им   организациями  и  
учреждениями;
    -      базы      данных      наблюдения     за     обеспечением     
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения   и  среды  
обитания   человека,   ведение  которого  осуществляется  областным  
центром  госсанэпиднадзора  и  подведомственными  ему учреждениями; 
    -  базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, 
источниками  антропогенного  воздействия  на  окружающую  природную  
среду,  а  также  качеством  атмосферного  воздуха, поверхностных и 
подземных  вод,  почвы,  ведение  которого  осуществляется в рамках 
Единой    государственной    системы   экологического   мониторинга   
областного  комитета  охраны окружающей среды и природных ресурсов, 
Департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов, Центра 
по  гидрометеорологии  и  мониторингу окружающей среды, комитета по 
земельным ресурсам и землеустройству, управления лесами, управления 
геологии,   госрыбинспекции,   управления   водными   ресурсами   и   
подведомственными  им  организациями  и  учреждениями;     
    - базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение 
которого    осуществляется    в   рамках   Единой   государственной   
автоматизированной  системы  контроля  за  радиационной обстановкой 
Центром   по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды,  
областным   центром   госсанэпиднадзора,   Департаментом  сельского  
хозяйства,   продовольствия   и  ресурсов  и  подведомственными  им  
организациями и учреждениями;
    -   базы  данных  наблюдения  за  состоянием  социальной  среды  
обитания  человека и социально=экономическим положением Воронежской 
области,  ведение которого осуществляется комитетом государственной 
статистики  и  подведомственными  ему организациями и учреждениями; 
    -  базы  данных  наблюдения  за  состоянием  охраны и условиями 
труда,   ведение  которого  осуществляется  комитетом  по  труду  и  
занятости    населения,    областным   центром   госсанэпиднадзора,   
государственной  инспекцией  по охране труда и подведомственными им 
организациями и учреждениями;
    -  базы  данных наблюдения за условиями, структурой и качеством 
питания    населения,    безопасностью    для   здоровья   человека   
продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов,  ведение которого 
осуществляется  областным  центром госсанэпиднадзора, Департаментом 
сельского   хозяйства   продовольствия  и  ресурсов,  Комитетом  по  
торговле  и  общественному  питанию  администрации области, Центром 
стандартизации,  метрологии  и  сертификации и подведомственными им 
организациями и учреждениями.
    15.      Программно-технологическое      обеспечение     должно     
предусматривать  возможность  использования, обновления, расширения 
сформированных  баз данных социально-гигиенического мониторинга при 
условии  сохранения  их  функциональных  возможностей и назначения. 
    16.       Обмен       данными       информационного       фонда       
социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и 
организациями,  уполномоченными  на  ведение  данного  мониторинга,  
осуществляется  бесплатно  по  установленным  каналам  связи,  а  с  
другими  пользователями  -  на  договорной  основе.     
    17.     Пользователями     данными     информационного    фонда    
социально-гигиенического  мониторинга  могут  быть исполнительные и 
представительные    органы    Воронежской   области,   предприятия,   
учреждения  и  организации  независимо  от  их подчиненности и форм 
собственности,  общественные  объединения,  а  также  граждане.  
    18.  Пользователям  запрещается передача данных информационного 
фонда   социально-гигиенического   мониторинга   третьим  лицам  на  
коммерческой основе.

Информация по документу
Читайте также