Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2015 г. № 457

 

О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011

№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами

юридических лиц" в городском округе город Воронеж

 

 

 

В целях совершенствования, обеспечения гласности и прозрачности закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить, что управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - управление муниципальных закупок) является органом, уполномоченным на организацию и методологическое сопровождение закупок, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, автономных учреждений, бюджетных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия городского округа город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - заказчики).

2. Утвердить прилагаемую типовую форму положения о закупке товаров, работ, услуг.

3. Рекомендовать заказчикам:

3.1. Организовать работу по приведению положений о закупках товаров, работ, услуг в соответствие с типовой формой положения о закупке товаров, работ, услуг.

3.2. Осуществлять закупочную деятельность в соответствии с порядком взаимодействия управления муниципальных закупок и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.3. Осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством автоматизированной информационной системы муниципальных закупок для нужд городского округа город Воронеж с 01 июля 2015 года.

4. Управлению муниципальных закупок разработать порядок взаимодействия управления муниципальных закупок и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                                        А.В. Гусев

 

 

 

Утверждено

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 04.06.2015 № 457

 

Типовая форма

 

Утверждено

__________________________________________

__________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя заказчика)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупке товаров, работ, услуг

___________________________________________________

(наименование заказчика)

 

г. Воронеж

 

1. Общие положения

 

1.1. Термины и определения

 

Заказчик - юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка, - __________________ (наименование заказчика).

Учредитель Заказчика - ____________________________________.

Организатор закупки - управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, наделенное полномочиями по организации и методологическому сопровождению закупок.

Закупочная комиссия (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, принимающий основные решения в ходе проведения закупок по выбору поставщика (исполнителя, подрядчика) закупки, несущий ответственность за все принимаемые им решения в рамках закупки.

Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". До ввода единой информационной системы в эксплуатацию вся информация, подлежащая размещению на ней, размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенном по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный по адресу: www.zakupki.gov.ru.

 

 Официальный сайт Заказчика - сайт _________________________

(наименование Заказчика) в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет" www.______________________.

                             (адрес сайта Заказчика)

 

Автоматизированная информационная система (далее - АИС МЗ) - автоматизированная информационная система муниципальных закупок для нужд городского округа город Воронеж.

Сайт АИС МЗ - официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для опубликования информации о проведении закупок для нужд заказчиков (www.mz.voro№ezh-city.etc.ru).

Электронный документ - документ, информация в котором представлена в электронно-цифровом формате, передаваемый по электронным каналам связи, подписанный электронной подписью, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами.

Электронная торговая площадка (ЭТП) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программно-аппаратный комплекс которого обеспечивает проведение закупок в электронной форме.

Оператор ЭТП - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке на территории Российской Федерации, которое владеет ЭТП и необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами. Оператор обеспечивает выполнение функций по подготовке, получению, анализу, обработке, предоставлению информации и проведению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков путем организации закупок в электронной форме.

Закупка - совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действий Заказчика/Организатора закупки по выбору поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд Заказчика.

Конкурентные способы закупки - способы закупки, использующие состязательность предложений независимых участников.

Неконкурентные способы закупки - способы закупки, не использующие состязательность предложений независимых участников.

Конкурс - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

Аукцион - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Запрос котировок - способ закупки, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в которой Комиссия признает участника закупки, предложившего наиболее низкую цену договора.

Запрос предложений - способ закупки, при которой Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации о проведении запроса предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (прямая закупка) - способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством АИС МЗ в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Открытые способы закупки - способы закупки, в которых может принять участие любое лицо в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Закрытые способы закупки - способы закупки, в которых может принять участие только ограниченный круг лиц.

Годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления Заказчиком закупок в соответствии с настоящим Положением.

Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления Заказчиком закупок в соответствии с настоящим Положением, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Документация о закупке - комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о предмете, условиях участия, правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки участником закупки, правилах выбора поставщика (исполнителя, подрядчика), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора.

Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.

Заявка участника закупки (заявка, предложение) - для закупок, проводимых в бумажном виде: комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Организатору закупок по форме и в порядке, установленном документацией о закупке; для закупок, проводимых в электронном виде: комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Организатору закупок по форме и в порядке, установленном документацией о закупке, в форме электронного документа с использованием функционала ЭТП.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, поставляющее продукцию (товары, работы, услуги) Заказчику.

Победитель закупки - участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации о закупке.

Товары - любые предметы (материальные объекты). К товарам, в частности, относятся изделия, оборудование, носители энергии и электрическая энергия.

Работы - любая деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей Заказчика. К работам, в частности, относится деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, в том числе подготовка строительной площадки, выемка грунта, возведение, сооружение, монтаж оборудования или материалов, отделочные работы, а также сопутствующие строительные работы, такие как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и аналогичные работы.

Услуги - любая деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, включая консультационные и юридические услуги, ремонт и обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования, создание программного обеспечения и передача прав (лицензий) на его использование, а также предоставление движимого и недвижимого имущества в лизинг или аренду. В целях проведения закупки к услугам относится любой предмет закупки, помимо закупки товаров и/или работ.

Продукция - товары, работы или услуги.

Договор - соглашение на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора - сведения о предельной цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, рассчитанные Заказчиком в установленном порядке или определенные Заказчиком по результатам изучения конъюнктуры рынка.

Преференции - предоставление Заказчиком при проведении закупки благоприятных условий для деятельности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ и услуг российского происхождения.

День - календарный день, за исключением случаев, когда в настоящем Положении срок устанавливается в рабочих днях.

Уклонение от заключения договора - действия (бездействие) участника закупок, с которым предполагается заключить договор, направленные на незаключение договора, в том числе непредставление (непредставление в установленный документацией срок) подписанного им договора; представление договора в иной редакции, нежели предусмотрено документацией о закупках; непредставление (непредставление в установленный документацией срок) обеспечения исполнения договора; непредставление (непредставление в установленный документацией срок) иных документов, требуемых при заключении договора в соответствии с документацией о закупках.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - реестр, формируемый из участников проводимых закупок, уклонившихся от заключения договора, от представления обеспечения исполнения договора, если таковое требовалось документацией о закупке, а также из поставщиков (подрядчиков, исполнителей), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или по соглашению сторон в связи с существенным нарушением ими условий договоров.

В настоящем Положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.2. Предмет и цели регулирования

 

1.2.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг __________________ (наименование заказчика) (далее - Положение) разработано в целях своевременного и полного обеспечения потребностей _____________________ (наименование заказчика) (далее - Заказчик) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в целях эффективного использования денежных средств, расширения возможности участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

1.2.2. Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком закупочной деятельности, в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), в целях соблюдения следующих принципов закупок:

- создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- информационная открытость закупок;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1.2.3. Настоящее Положение применяется при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, за исключением случаев, в которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок осуществления закупок (пункт 1.2.6 настоящего Положения).

1.2.4. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется иной порядок осуществления закупок, то закупки осуществляются в соответствии с таким порядком, а настоящее Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку.

1.2.5. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникшие по договорам, заключенным до даты утверждения настоящего Положения.

1.2.6. Положение не распространяется на отношения, связанные с:

1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);

2) приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

3) осуществлением Заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;

5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

6) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

7) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;

8) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;

9) определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

1.2.7. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", общепринятых правил, сложившихся в сфере закупок.

1.2.8. При заключении договора по результатам проведенной закупки по цене, сниженной победителем или участником закупки, с которым заключается договор, на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены закупки, обязательно представление победителем или участником закупки, с которым заключается договор, обоснования снижения цены договора. В случае непредставления такого обоснования победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

 

2. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок

 

2.1. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами городского округа город Воронеж.

2.2. Локальные нормативные акты Заказчика по вопросам закупочной деятельности включают:

- настоящее Положение;

- приказы, распоряжения, регламенты (в том числе принимаемые в соответствии с настоящим Положением).

2.3. Утверждение настоящего Положения, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

 

3. Информационное обеспечение закупок

 

3.1. Положение, все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, подлежат размещению на Официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

3.2. В случае если извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте до даты утверждения настоящего Положения, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, проведение такой закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения на Официальном сайте соответствующего извещения о проведении закупки.

3.3. В документации о закупке по каждой закупке указывается, что закупка проводится в соответствии с настоящим Положением в редакции на дату размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки.

3.4. Информация о закупках подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

3.5. Заказчик вправе дополнительно разместить указанную в пункте 3.4 настоящего Положения информацию на официальном сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных информационных ресурсах, а также средствах массовой информации.

3.6. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора Заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров.

3.7. Если в договор были внесены изменения, Заказчик вносит информацию и документы в реестр договоров в течение десяти дней со дня внесения таких изменений в договор.

3.8. Заказчик вносит в реестр договоров информацию о результатах исполнения договора в течение десяти дней со дня исполнения или расторжения договора.

 

4. Организация закупочной деятельности Заказчика

 

4.1. В целях обеспечения организации закупочной деятельности Заказчик выполняет следующие функции по осуществлению закупки:

- планирование закупок;

- заключение договоров и ведение отчетности по заключенным договорам;

- контроль исполнения договоров;

- иные функции, связанные с осуществлением закупок.

4.2. Заказчик в своей деятельности руководствуется порядком взаимодействия с управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, определенным постановлением администрации городского округа город Воронеж.

4.3. Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Заказчик размещает на Официальном сайте:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

5. Планирование закупок

 

5.1. Порядок формирования плана закупок, сроки размещения на Официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.2. План закупок формируется в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации, определяемыми на основании части 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения и иными документами, принятыми в развитие настоящего Положения.

5.3. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок без включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением следующих случаев:

- сведения о закупке товаров (работ, услуг) составляют государственную тайну;

- решение об осуществлении закупки принято на основании подпункта 11.2.8 пункта 11.2 настоящего Положения (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);

- стоимость закупки не превышает 100 тыс. рублей, а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, - не превышает 500 тыс. рублей.

5.4. Периодом планирования установлен календарный год, следующий за текущим календарным годом.

5.5. В план закупок на следующий календарный год включаются закупки продукции, объявление о начале проведения которых планируется в течение календарного года (публикация извещения, объявляющего о начале открытых конкурентных способов закупки; направление приглашений к участию в закрытых конкурентных способах закупки; дата подписания договора для неконкурентных способов закупки), если иное не предусмотрено настоящим Положением.

5.6. Закупки, включенные в план закупок на следующий календарный год, подлежат включению в план финансово-хозяйственной деятельности Заказчика.

5.7. План закупок должен содержать следующие сведения:

- наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты Заказчика (при их наличии);

- порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

- предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

- минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

- единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

- сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

- срок исполнения договора (год, месяц);

- способ закупки;

- сведения о проведении закупки в электронной форме (да/нет).

5.8. При формировании плана закупок на следующий календарный год учитываются закупки, подлежащие размещению Заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового объема закупок.

5.9. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

5.10. Утвержденный план закупок в течение десяти календарных дней с момента его утверждения подлежит размещению на Официальном сайте, но не позднее 31 декабря текущего года.

5.11. При необходимости может осуществляться корректировка плана закупок, но не позднее размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки, подписания договора для неконкурентных способов закупки, направления приглашений к участию в закрытых конкурентных способах закупки.

 

6. Закупочная комиссия

 

6.1. Определение порядка работы Комиссии (конкурсной комиссии, аукционной комиссии, комиссии по запросу предложений, котировочной комиссии), ее состава и назначение председателя Комиссии осуществляется в порядке, определенном актом администрации городского округа город Воронеж, до размещения извещения о закупке и документации о закупке на Официальном сайте.

6.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.3. В состав Комиссии входит не менее пяти человек. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

6.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами или заемщиками участников закупок).

В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.

6.5. Основной функцией Комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок.

6.6. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.7. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, итоги которых оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми присутствующими на заседаниях членами Комиссии.

6.8. Комиссия возглавляется председателем.

6.9. Председатель Комиссии:

- созывает и проводит заседания Комиссии, в том числе определяет дату, время, повестку дня заседания Комиссии, список лиц, приглашаемых на заседание;

- подписывает протоколы заседаний Комиссии;

- обеспечивает объективное и беспристрастное принятие решений в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением.

6.10. Председатель и иные члены Комиссии обязаны:

- действовать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

- принимать решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки в соответствии с правилами, условиями и критериями, указанными в документации о закупке.

6.11. Членам Комиссии, а также привлекаемым к работе Комиссии лицам запрещается:

- осуществлять действия, направленные на создание преимуществ для одного или нескольких участников закупки;

- проводить консультации и переговоры с участниками закупки;

- предоставлять иным лицам, за исключением Заказчика, Организатора, информацию, которая стала им известна в процессе организации и проведения процедур закупок, если эта информация составляет коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

6.12. Комиссия в процессе своей работы обеспечивает в установленном порядке защиту государственной тайны и сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию участника закупки.

6.13. Решения Комиссии о результатах закупки обязательны для исполнения Заказчиком.

6.14. Подготовку заседаний Комиссии, включая своевременное оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по вопросам повестки заседания и по другим вопросам, относящимся к деятельности Комиссии, а также оформление протоколов заседаний Комиссии осуществляет Организатор закупки.

 

7. Порядок формирования и обоснования сведений о начальной

(максимальной) цене договора

 

7.1. Сведения о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), формируются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

7.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в государственной статистической отчетности, информация о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка, результатах исследования рынка, проведенных по инициативе Заказчика, в реестре договоров и иных источниках информации.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для формирования и обоснования сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7.3. Нормативный метод заключается в установлении сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в случае если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Под требованиями к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды Заказчика, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае сведения о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

7.5. Проектно-сметный метод применяется при формировании и обосновании сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

7.6. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 7.2 - 7.5 настоящего Положения, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в установлении сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена Заказчиком исходя из анализа договоров, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика.

7.7. В случае невозможности применения для обоснования сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, перечисленных в п. 7.1 настоящего Положения, Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

7.8. Оформление сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется в виде протокола формирования сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в котором в том числе указываются:

1) методы формирования сведений о начальной (максимальной) цене договора;

2) реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена договора;

3) реквизиты полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответов на запросы Заказчика информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;

4) реквизиты договоров в случае выбора Заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенных Заказчиком договоров;

5) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6) подробный расчет начальной (максимальной) цены договора;

7) иные документы и информация, предоставляемые Заказчиком по своему усмотрению для дополнения сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7.9. Методические рекомендации по применению методов определения сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с п. 7.7 настоящего Положения, устанавливаются правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

 

8. Требования к участникам закупок, условия допуска

 

8.1. Обязательные требования к участникам закупок:

8.1.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

8.1.2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

8.1.3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

8.1.4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

8.1.5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

8.1.6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

8.1.7. Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8.2. Заказчик применяет к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования (в том числе квалификационные) в случае установления условий их применения в правовом акте администрации городского округа город Воронеж, в том числе:

8.2.1. Требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени.

8.2.2. Требования к наличию на праве собственности или ином законном основании производственных (в том числе складских) помещений, технологического оборудования и иных материально-технических ресурсов.

8.2.3. Требование к наличию трудовых ресурсов (необходимого количества специалистов с указанием требуемого опыта работы и иных работников определенного уровня квалификации).

8.2.4. Требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов.

8.2.5. Требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия - изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки.

8.2.6. Требование о наличии документов, подтверждающих право на реализацию товаров определенного производителя, являющихся предметом заключаемого договора.

8.2.7. Требование о наличии документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия - изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки.

8.3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в п. 8.2 настоящего Положения, устанавливается правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

8.4. Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

8.5. Требования к участникам закупок, установленные в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Положения, а также требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам, являющимся предметом закупки, Заказчик вправе также установить в документации о закупке к соисполнителям, привлекаемым участником закупки для исполнения договора. В этом случае в составе заявки, предложения (в случае проведения запроса предложений) участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого соисполнителя установленным требованиям, а также подтверждающие документы о том, что соисполнитель осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и срокам.

Ответственность за соответствие всех привлекаемых соисполнителей требованиям, указанным в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Положения, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет участник закупки.

8.6. Участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в закупке в случае непредставления:

- обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях в случае их наличия в заявке участника закупки, если требования к предоставлению документов о соисполнителях были установлены в документации о закупке;

- при проведении закрытых закупок, открытого конкурса, запроса предложений в бумажной форме документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о такой закупке.

8.7. Участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия:

- участника закупки, а также соисполнителя, если таковые указаны в заявке участника закупки, а требования к соисполнителям были установлены в документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Положения;

- заявки участника закупки требованиям документации о закупке либо наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

8.8. На любом этапе проведения закупки участник закупки, представивший в составе заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении квалификационных данных, не допускается Комиссией к участию в закупке. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора, если в ходе исполнения договора установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем закупки.

 

9. Обеспечение заявки на участие в закупке. Обеспечение

исполнения договора и гарантийных обязательств

 

9.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в электронной форме в извещении, документации о закупке устанавливается требование об обеспечении заявки на участие в закупке. Размер такого обеспечения должен составлять от одного до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика, либо в случаях, установленных оператором ЭТП, происходит списание денежных средств со счета участника электронных процедур.

9.2. При проведении закупок в бумажной форме в извещении, документации о закупке устанавливается требование об обеспечении заявки на участие в закупке в размере от одного до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика или путем предоставления безотзывной банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупок самостоятельно.

9.3. В документации о закупке Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки, размер которого должен быть в пределах от пяти до тридцати процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем закупки. Срок обеспечения исполнения обязательств по договору должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем) плюс тридцать дней (если иное не установлено документацией о закупке).

9.4. Заказчик вправе предусмотреть в договоре условие об обеспечении исполнения гарантийных обязательств и возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения основных обязательств по договору и гарантийных обязательств, после окончания срока гарантийных обязательств. Если способом обеспечения исполнения обязательств по договору является предоставление безотзывной банковской гарантии, то в таком случае предоставляется безотзывная банковская гарантия, обеспечивающая как основное, так и гарантийное обязательство.

9.5. Способ обеспечения исполнения обязательств по договору устанавливается в документации о закупке.

9.6. При наличии в документации о закупке требования об обеспечении исполнения обязательств по договору соответствующее обеспечение должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора.

Срок предоставления победителем закупки или иным участником, с которым заключается договор в соответствии с условиями настоящего Положения, обеспечения исполнения обязательств по договору должен быть установлен в документации о закупке и не должен превышать двадцати календарных дней со дня размещения на Официальном сайте протокола закупки, на основании которого с победителем закупки или с иным участником заключается такой договор.

В случае если документацией о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору до заключения договора и в срок, установленный документацией о закупке, а победитель закупки или иной участник, с которым заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения обязательств по договору, такой участник (победитель) признается уклонившимся от заключения договора и Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя.

9.7. Обеспечение исполнения гарантийных обязательств, если это предусмотрено условиями договора, содержащимися в документации о закупке, может предоставляться после подписания сторонами по договору документа, подтверждающего выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основных обязательств по договору (акта приема-передачи товара, работ, услуг, акта ввода объекта в эксплуатацию и тому подобных).

В случае установления требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств документация о закупке должна содержать:

- размер обеспечения гарантийных обязательств;

- срок предоставления участником, с которым заключается договор, обеспечения гарантийных обязательств, минимальный срок гарантийных обязательств.

При этом проектом договора и договором, заключаемым по результатам закупки, должен быть предусмотрен порядок (перечень), дата начала и окончания гарантийных обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить обеспечение гарантийных обязательств, срок его предоставления и ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление (несвоевременное предоставление) такого обеспечения.

9.8. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке, Заказчик или ЭТП возвращают денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в течение пяти рабочих дней со дня:

- принятия Заказчиком/Организатором закупки решения об отказе от проведения закупки участнику, подавшему заявку на участие в закупке;

- поступления Заказчику/Организатору закупки уведомления об отзыве заявки на участие в закупке участнику, подавшему заявку на участие в закупке;

- подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в закупке участнику, подавшему заявку после окончания срока их приема;

- подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в закупке участнику, подавшему заявку на участие и не допущенному к участию в закупке;

- подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в закупке участникам закупки, которые участвовали, но не стали победителями закупки, кроме участника, сделавшего предложение, следующее за предложением победителя закупки, заявке которого был присвоен второй номер;

- заключения договора победителю закупки;

- заключения договора участнику закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер;

- принятия решения о несоответствии заявки на участие в закупке единственному участнику закупки, заявка которого была признана Комиссией не соответствующей требованиям документации о закупке;

- заключения договора с участником, подавшим единственную заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям документации о закупке, такому участнику;

- заключения договора с единственным допущенным к участию в закупке участником такому участнику;

- заключения договора с единственным участником закупки, принявшим участие в аукционе, такому участнику;

- подписания протокола аукциона участнику закупки, не принявшему участие в аукционе;

- принятия решения о незаключении договора (но не более двадцати дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в закупке) с участником, единственно допущенным к участию в закупке или подавшим единственную заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям документации, такому участнику.

9.9. В случае уклонения участника закупки от заключения договора, когда такое заключение в силу требований настоящего Положения обязательно, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика.

9.10. При заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчиком может быть установлена необходимость предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору, при этом проект договора должен содержать требования к способам, суммам и порядку представления обеспечения, требования, предъявляемые к гарантам, условия возврата и утраты обеспечения исполнения обязательств по договору.

 

10. Перечень способов закупок

 

10.1. Закупка продукции осуществляется следующими способами:

10.1.1. Конкурентные способы закупки:

- конкурс (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

- аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- запрос котировок в электронной форме;

- запрос предложений (запрос предложений, запрос предложений в электронной форме).

10.1.2. Неконкурентные способы закупки - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

10.2. Проведение закрытых конкурентных способов закупки допускается при наличии следующих обстоятельств:

а) в случае если сведения, составляющие государственную тайну, содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;

б) в случае если Правительством Российской Федерации определены конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте в соответствии с п. 1 ч. 16 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, или перечни и (или) группы товаров, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте в соответствии с п. 2 ч. 16 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

10.3. К закрытым закупкам допускаются:

а) лица, имеющие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

б) лица, определенные решением Заказчика. Перечень таких лиц определяется Заказчиком.

10.4. Закупки могут осуществляться:

- исключительно с использованием документов на бумажных носителях при проведении закрытых закупок, открытого конкурса и запроса предложений в соответствии с настоящим Положением;

- с использованием документов в электронной форме (при проведении закупок в электронной форме).

10.5. Документы конкурентных способов закупки подлежат размещению на Официальном сайте и могут дополнительно по усмотрению Заказчика размещаться на Официальном сайте Заказчика.

 

11. Неконкурентные способы закупки (закупка у единственного

поставщика (подрядчика, исполнителя))

 

11.1. Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ осуществления закупок, при котором договор заключается напрямую с поставщиком без использования конкурентных способов закупки с учетом требований пункта 11.2 настоящего Положения.

11.1.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно п. 11.2.10 настоящего Положения, осуществляется посредством автоматизированной информационной системы (АИС МЗ) в соответствии с порядком работы, определенным актом администрации городского округа город Воронеж.

11.2. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Заказчиком в случае, если:

11.2.1. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях".

11.2.2. Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) и расчетов за них, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

11.2.3. Заключается договор поставки и транспортировки газа по газопроводу, договор на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, договор на доработку, корректировку и обновление исходно-разрешительной документации по строительству газопровода.

11.2.4. Заключается договор по проектированию на строительство объектов газового хозяйства.

11.2.5. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) электрической энергии.

11.2.6. Осуществляется закупка культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.

11.2.7. Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, законодательными актами Воронежской области.

11.2.8. Возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие дорожно-транспортного происшествия, аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, необходимости безопасной эксплуатации (восстановления) опасных производственных объектов, необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, наличия срочной потребности в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с указанием в нем количества и объема, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие дорожно-транспортного происшествия, аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для безопасной эксплуатации (восстановления) опасных производственных объектов либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме. При наличии срочной потребности в определенных товарах, работах, услугах, критерий "срочность" должен быть письменно обоснован Заказчиком на основе проведенного анализа обусловленной потребности. Обоснование хранится Заказчиком вместе с договором.

При осуществлении закупки в соответствии с данным пунктом Заказчик обязан уведомить Учредителя в срок не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора.

11.2.9. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также