МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
21 сентября 2017 г. № 471
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
государственных бюджетных учреждений, в отношении которых
функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство
экономического развития Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2017 г.
Регистрационный № 48552
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях"<1> и Положением об осуществлении федеральными
органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя
федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537<2>,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных
государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и
полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического
развития Российской Федерации.
____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3,
ст. 145; 2006, № 3, ст. 282; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29,
ст. 3607; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 29, ст. 4291; № 30,
ст. 4590; № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; 2014, № 8, ст. 738;
№ 23, ст. 2932; 2015, № 10, ст. 1413.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
№ 31, ст. 4236; 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 1, ст. 170; 2014,
№ 52, ст. 7775.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического
развития Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 552
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных
бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет Министерство экономического развития
Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 20 сентября 2016 г., регистрационный № 43724).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителей Министра в соответствии с утвержденным распределением
обязанностей в части координации и контроля деятельности
подведомственных Министерству экономического развития Российской
Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений.
Министр М.С.Орешкин
____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 21 сентября 2017 г. № 471
ПОРЯДОК
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных бюджетных
учреждений, в отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет Министерство экономического
развития Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Требованиями
к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
23 сентября 2010 г., регистрационный № 18530)<1> (далее - Приказ
№ 81н) и определяет правила составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных
бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет Министерство экономического развития
Российской Федерации (далее соответственно - План, учреждение,
Министерство), и их обособленных (структурных) подразделений без
прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению
бухгалтерского учета (далее - подразделение).
____________
<1> С учетом изменений, внесенных приказами Министерства
финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. № 132н
(зарегистрирован в Минюсте России 11 декабря 2012 г.,
регистрационный № 26067), от 23 сентября 2013 г. № 98н
(зарегистрирован в Минюсте России 21 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30423), от 27 декабря 2013 г. № 140н
(зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2014 г.,
регистрационный № 31279), от 24 сентября 2015 г. № 140н
(зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 2015 г.,
регистрационный № 39214), от 29 августа 2016 № 142н
(зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2015 г.,
регистрационный № 44130).
2. План составляется на финансовый год, в случае если
федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один
финансовый год, либо на финансовый год и на плановый период, если
федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной
финансовый год и плановый период.
II. Порядок составления Плана
3. План составляется учреждением (подразделением) на этапе
формирования проекта федерального бюджета на очередной
финансовый год и на плановый период по кассовому методу в рублях с
точностью до двух знаков после запятой, согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку, в течение пятнадцати календарных дней со дня
доведения до учреждения Министерством информации о выделении
планируемых объемов средств федерального бюджета на очередной
финансовый год и плановый период.
4. В Плане указываются:
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и
уставом учреждения (положением подразделения) (раздел I Плана);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к
его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения
(положением подразделения) (раздел I Плана);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом
(положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения
(подразделения), предоставление которых для физических и
юридических лиц осуществляется в том числе за плату (раздел I
Плана);
общая балансовая стоимость недвижимого государственного
имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества,
закрепленного собственником имущества за учреждением на праве
оперативного управления; приобретенного учреждением
(подразделением) за счет выделенных собственником имущества
учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за
счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности)
(раздел II Плана);
общая балансовая стоимость движимого государственного
имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая
стоимость особо ценного движимого имущества (раздел II Плана);
показатели финансового состояния учреждения (подразделения),
включающие показатели о нефинансовых и финансовых активах,
обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую
дате составления Плана (раздел II Плана);
показатели по поступлениям и выплатам учреждения
(подразделения) (раздел III Плана);
показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг
учреждения (подразделения) (раздел III.I Плана);
сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение
учреждения (подразделения) (раздел IV Плана);
справочная информация (раздел V Плана).
В Плане федерального государственного бюджетного учреждения
"Фонд содействия развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере" (далее - Фонд) наряду с изложенными выше
сведениями указываются мероприятия стратегического развития Фонда,
направленные на достижение Фондом целей его деятельности,
предусмотренных уставом Фонда, с указанием их планируемой
стоимости, ее обоснованием, а также целевые показатели (в том числе
финансовые) их успешной реализации.
4.1. В разделе III Плана:
по строкам 500, 600 в графах 4 - 11 указываются планируемые
суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если
указанные показатели планируются на этапе формирования проекта
Плана либо указываются фактические остатки средств при внесении
изменений в утвержденный План после завершения отчетного
финансового года;
в графе 3 по строкам 110 - 172.4, 300 - 420 указываются коды
классификации операций сектора государственного управления, по
строкам 210 - 251.5 указываются коды видов расходов бюджетов;
по строке 120 в графе 11 указываются плановые показатели по
доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по
коду 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" видов
расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и
юридическими лицами, в том числе международными организациями и
правительствами иностранных государств;
по строкам 210 - 240 в графах 5 - 11 указываются плановые
показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их
финансового обеспечения.
При этом плановые показатели по расходам по строке 250 графы 4
на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям
граф 4 - 6 по строке 0001 раздела III.I Плана.
4.2. В разделе III.I Плана в графах 7 - 12 указываются:
по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем
финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала
очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются
суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"<1> (далее - Федеральный закон
№ 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 - по договорам, заключенным в
соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц"<2> (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ);
по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются
суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по
контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать
закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых
выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году
согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить
извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд либо направить приглашение принять
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или
проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются суммы планируемых
выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с
Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется
начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке
товаров, работ, услуг учреждением (подразделением).
____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23,
ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015,
№ 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27,
ст. 3979, 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, № 1,
ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058, 2066; № 23, ст. 3291;
№ 26, ст. 3872, 3890; № 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017,
№ 1, ст. 15, 30, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995, 2004; № 18,
ст. 2660; № 24, ст. 3475, 3477; 2017, № 31, ст. 4747, 4760,4780.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,
№ 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23,
ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2014,
№ 11, ст. 1091; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3947, 3950, 4001;
№ 29, ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4169, 4254; 2017,
№ 1, ст. 15; № 24, ст. 3477.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих
показателей:
1) показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны
сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году
формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров,
работ, услуг не могут быть меньше показателей по строке 250 в
графах 5 - 9 раздела III Плана на соответствующий год;
6) показатели строки 0001 граф 10 - 12 не могут быть больше
показателей строки 250 графы 10 раздела III Плана на
соответствующий год;
7) показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю,
если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в
соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
4.3. В разделе IV Плана по строкам 010, 020 в графе 3
указываются планируемые суммы остатков средств во временном
распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные
показатели отражаются на этапе формирования проекта Плана либо
указываются фактические остатки указанных средств при внесении
изменений в План после завершения отчетного финансового года.
5. Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения
(подразделения) формируются учреждением (подразделением), исходя из
представленной Министерством информации о планируемых объемах
расходных обязательств:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации<1>;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной
форме, полномочия по исполнению которых от Министерства планируется
передать в установленном порядке учреждению (подразделению);
бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий
государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации).
____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
№ 31, ст. 3823; 1999, № 28, ст. 3492; 2000, № 1, ст. 10; № 32,
ст. 3339; 2001, № 1, ст. 2; № 33, ст. 3429; № 53, ст. 5030; 2002,
№ 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст. 3021, 3027; № 52,
ст. 5132; 2003, № 28, ст. 2886, 2892; № 46, ст. 4443, 4444; № 50,
ст. 4844; № 52, ст. 5036, 5038; 2004, № 27, ст. 2803; № 34,
ст. 3526, 3535; № 52, ст. 5277, 5278; 2005, № 1, ст. 8, 21; № 19,
ст. 1756; № 27, ст. 2717; № 42, ст. 4214; № 52, ст. 5572, 5589,
5602; 2006, № 1, ст. 8, 9; № 2, ст. 171; № 6, ст. 636; № 43,
ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503, ст. 5504;
2007, № 1, ст. 28; № 17, ст. 1929; № 18, ст. 2117; № 31, ст. 4009;
№ 45, ст. 5424; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 29,
ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3617; № 48, ст. 5500; № 49, ст. 5723;
№ 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 7, ст. 785; № 15, ст. 1780;
№ 27, ст. 3383; № 29, ст. 3582, 3618, 3629; № 30, ст. 3739; № 39,
ст. 4532; № 48, ст. 5711, 5733; № 51, ст. 6151; № 52, ст. 6450;
2010, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291, 2293; № 21, ст. 2524; № 31,
ст. 4185, 4192, 4198; № 40, ст. 4969, 4971; № 46, ст. 5918; № 49,
ст. 6409; 2011, № 1, ст. 14; № 15, ст. 2041; № 27, ст. 3873; № 41,
ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7030, 7039, 7056; 2012, № 26,
ст. 3447; № 31, ст. 4316, 4317, 4334; № 47, ст. 6400; № 50,
ст. 6967; № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3473,
3480; № 30, ст. 4083; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5633; № 52,
ст. 6983; 2014, № 6, ст. 552; № 11, ст. 1090; № 26, ст. 3389; № 30,
ст. 4250, 4267; № 40, ст. 5314; № 43, ст. 5795; № 48, ст. 6655,
6656, 6664; № 52, ст. 7560, 7561; 2015, № 10, ст. 1393, 1395; № 29,
ст. 4343; № 40, ст. 5468; № 45, ст. 6202; № 51, ст. 7252; 2016,
№ 1, ст. 26; № 7, ст. 911; № 14, ст. 1901; № 22, ст. 3093; № 23,
ст. 3282; № 26, ст. 3861; № 27, ст. 4162, 4277, 4278, 4279; № 49,
ст. 6852; 2017, № 1, ст. 7; № 14, ст. 2007; № 30, ст. 4452, 4458;
№ 31, ст. 4811.
6. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением
(подразделением) в разрезе:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг
(выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения
(положением подразделения) к его основным видам деятельности,
предоставление которых для физических и юридических лиц
осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной
приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг в случаях,
установленных федеральными законами.
В разделе V Плана справочно указываются суммы публичных
нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени
Министерства в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных
инвестиций (в части переданных в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации полномочий государственного заказчика).
7. Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом,
пятом и восьмом пункта 6 настоящего Порядка, формируются
учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании
информации, полученной от Министерства на этапе формирования
проекта федерального закона о федеральном бюджете, в соответствии с
пунктом 5 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и
восьмом пункта 6 настоящего Порядка, формируются подразделением на
основании информации, полученной от учреждения, в соответствии с
пунктом 5 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзаце шестом пункта 6 настоящего Порядка,
учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого
объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их
реализации.
Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе
видов услуг (работ).
8. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением
(подразделением) в соответствии с настоящим Порядком в разрезе
соответствующих показателей, указанных в разделе III Плана.
К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются
расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам,
использованные при формировании Плана, являющиеся справочной
информацией к Плану, формируемые согласно приложению № 2 к
настоящему Порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты
(обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения № 2 к
настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им
дополнительными таблицами.
В случае если в соответствии со структурой затрат отдельные
виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие
расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических
ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением)
услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет
субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом
затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными
распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта
закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый
период, а также с учетом требований, установленных нормативными
правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами,
стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания
государственной услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу в
целях обеспечения выполнения функций (строка 210 раздела III Плана)
включаются расходы на заработную плату, компенсационные выплаты,
включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское
страхование. При расчете плановых показателей по заработной плате
учитывается расчетная численность работников, включая основной
персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий
персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады,
ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты,
стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за
работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении
работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные
выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
локальными нормативными актами учреждения в соответствии с
утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных
выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного
характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда,
учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам)
расходов, связанных со служебными командировками, возмещению
расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов
на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования
отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные
компенсационные выплаты работникам, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное
страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское
страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов,
установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) расходов на социальное обеспечение и иные
выплаты населению (строка 220 раздела III Плана), не связанных с
выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений
(расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем
государственного пенсионного, социального, медицинского
страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания,
оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские
оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам
учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным
праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат
в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных
платежей (строка 231 раздела III Плана) осуществляется с учетом
объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы,
налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также
налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
Расчет (обоснование) расходов на предоставление платежей,
взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права
(строка 232 раздела III Плана) осуществляется с учетом количества
планируемых платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам
международного права в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на
закупку товаров, работ, услуг) (строка 240 раздела III Плана)
осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых
выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных нужд (строка 250 раздела III Плана)
включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание
имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в
том числе обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, медицинских осмотров,
информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг,
типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с
учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров,
работ, услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен
учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети
связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на
один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги;
размер повременной оплаты междугородних, международных и местных
телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной
оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой
корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и
специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за
единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной
оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке
(транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества
заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на
газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение,
теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
водоотведение с учетом количества заключенных договоров о
предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание
коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого
одноставочного, дифференцированного по зонам суток или
двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности
планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива
(при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в
том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом
арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного
имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в
месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по
содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества
осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной
стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных
работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту
оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию,
охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых
бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию,
дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания
государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не
относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных
расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также
работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты
необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом
количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений,
количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых
периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в
соответствии с количеством застрахованных работников,
застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых
тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом
технических характеристик застрахованного имущества, характера
страхового риска и условий договора страхования, в том числе
наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора
страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную
переподготовку) определяются с учетом требований законодательства
Российской Федерации, количества работников, направляемых на
повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому
виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных
средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели,
инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока
эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях)
применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в
натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также
стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе
информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ,
услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об
уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также
в средствах массовой информации и специальной литературе, включая
официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных
запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания,
лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных
материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных
частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных
товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами
обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных
показателях.
9. Общая сумма расходов учреждения на закупки товаров, работ,
услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд,
формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - План
закупок), а также в Плане закупок, формируемом в соответствии с
Федеральным законом № 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15
Федерального закона № 44-ФЗ.
10. Объемы выплат, связанных с выполнением учреждением
(подразделением) государственного задания в пределах общего объема
субсидии на выполнение государственного задания, могут
рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в
соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
11. Объемы планируемых выплат, источником финансового
обеспечения которых являются поступления от оказания учреждением
(подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в
соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его
основным видам деятельности, предоставление которых для физических
и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются
учреждением (подразделением) в соответствии с Порядком определения
платы для физических и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного
учреждения, находящегося в ведении Министерства экономического
развития Российской Федерации, оказываемые им сверх установленного
государственного задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного государственного
задания, утвержденным приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 27 ноября 2012 г. № 762 (зарегистрирован в
Минюсте России 25 декабря 2012 г., регистрационный № 26365).
12. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (далее - целевая субсидия) учреждение
составляет и представляет в Министерство Сведения об операциях с
целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (форма 0501016)
(далее - Сведения) согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Сведения оформляются в качестве приложения к Плану.
Сведения учреждений, имеющих в своем составе подразделения,
составляются и утверждаются отдельно по учреждению и по каждому
подразделению на основании Сведений, утвержденных Министерством, и
включают в том числе операции по перечислению средств
подразделениям и их возврату.
В случае если учреждению (подразделению) предоставляются
несколько целевых субсидий, показатели выплат в Сведениях
отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой
субсидии.
Формирование объемов планируемых выплат в Сведениях
осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом,
устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из
федерального бюджета.
III. Порядок утверждения и внесения изменений в План и Сведения
13. После утверждения в установленном порядке федерального
закона о федеральном бюджете План и Сведения при необходимости
уточняются учреждением (подразделением) и направляются на
утверждение с учетом положений настоящего Порядка.
Уточнение показателей Плана и Сведений, связанных с принятием
федерального закона о федеральном бюджете, осуществляется
учреждением (подразделением) не позднее одного месяца после
официального опубликования федерального закона о федеральном
бюджете.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением
государственного задания, осуществляется с учетом показателей
утвержденного государственного задания и размера субсидии на
выполнение государственного задания.
14. План и Сведения учреждения (за исключением Фонда) в двух
экземплярах подписываются должностными лицами, ответственными за
содержащиеся в них данные, - руководителем учреждения
(подразделения) (уполномоченным им лицом), руководителем
финансово-экономической службы учреждения (подразделения), главным
бухгалтером учреждения (подразделения) и исполнителем документа,
скрепляются гербовой печатью.
План и Сведения Фонда в одном экземпляре подписываются
должностными лицами, ответственными за содержащиеся в них данные, -
руководителем финансово-экономической службы Фонда, главным
бухгалтером Фонда и исполнителем документа, скрепляются гербовой
печатью.
15. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в
соответствии с настоящим Порядком составляются новые План и (или)
Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в
части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения
изменения в План и (или) Сведения, а также с показателями планов
закупок, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. Решение о
внесении изменений в План принимается руководителем учреждения
(подразделения).
16. Внесение изменений в План, не связанных с принятием
федерального закона о федеральном бюджете, осуществляется при
наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину
измененных показателей.
17. План (План с учетом изменений) и Сведения, сформированные
учреждением (за исключением Фонда), утверждаются заместителем
Министра в соответствии с распределением обязанностей.
План (План с учетом изменений) и Сведения, сформированные
Фондом, утверждаются генеральным директором Фонда.
18. План (План с учетом изменений) и Сведения, сформированные
подразделением, утверждаются руководителем учреждения, в составе
которого создано данное подразделение.
19. Утвержденные План (План с учетом изменений) и Сведения
учреждения (за исключением Фонда) скрепляются гербовой печатью
Министерства и направляются учреждению в одном экземпляре, второй
экземпляр остается в Финансовом департаменте Министерства.
Утвержденные План (План с учетом изменений) и Сведения Фонда
остаются в Фонде.
Копии Плана (Плана с учетом изменений) и Сведений Фонда в
течение 5 рабочих дней после их подписания представляются в
Министерство на бумажном носителе.
20. Утвержденный План (План с учетом изменений) учреждения
(подразделения) размещается на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению
информации о государственных и муниципальных учреждениях -
www.bus.gov.ru в течение трех рабочих дней с даты поступления
указанных документов в учреждение (подразделение).
____________
____________
Приложения № 1 - 3 к Порядку не приводятся. См. официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
____________