Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.11.2017 № 2633-7 ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об информации Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильевой Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 27 сентября 2017 года информацию Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильевой о докладе Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2016 году и об основных направлениях реализации государственной политики в сфере образования, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильевой. 2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации А.В.Филипенко. 3. Государственная Дума поддерживает реализуемый Министерством образования и науки Российской Федерации курс на создание условий для развития системы российского образования на современном уровне, а также на обеспечение выполнения задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации: 1) обеспечение семей, имеющих детей в возрасте до трех лет и нуждающихся в организации для них присмотра и ухода, местами в дошкольных образовательных организациях или индивидуальной педагогической и психологической поддержкой; 2) создание новых школьных мест, удовлетворяющих современным требованиям, за счет капитального ремонта и реконструкции действующих школ, строительства новых школ с одновременным оснащением новых школьных мест современным учебно-лабораторным оборудованием; 3) переход к односменному режиму работы общеобразовательных организаций с возможностью реализации во второй половине дня развивающих занятий для обучающихся; 4) обеспечение выполнения задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", об охвате программами дополнительного образования 75 процентов школьников и о расширении многообразия форм получения дополнительного образования; 5) выполнение обязательств по полной и своевременной выплате заработной платы педагогическим работникам, обеспечение повышения социального статуса педагогических работников; 6) снижение бюрократической нагрузки, сокращение избыточной отчетности и контроля за деятельностью педагогических работников и руководителей образовательных организаций; 7) совершенствование педагогического образования в целях обеспечения образовательных организаций кадрами, отвечающими современным требованиям; 8) развитие ведущих университетов как лидеров формирования научно-технологических кластеров в субъектах Российской Федерации, создание инжиниринговых центров при таких университетах; 9) усиление практической ориентации профессионального и высшего образования, в том числе с помощью введения новых образовательных программ, реализуемых образовательными организациями совместно с работодателями и обеспечивающих практическую подготовку обучающихся. Благодаря усилиям Министерства образования и науки Российской Федерации обеспечивается положительная динамика по большинству вышеназванных приоритетных направлений развития образования. Однако в сфере образования отсутствует целостный документ, определяющий стратегию развития системы образования и отдельных ее уровней в средне- и долгосрочной перспективах, не сформулирована задача разработки прогноза научно-технологического развития сферы образования как системообразующей интеллектуально емкой отрасли российской экономики. Государственная Дума разделяет мнение Счетной палаты Российской Федерации о наличии недостатков при реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295: 1) низкое (менее 80 процентов) освоение бюджетных средств по объектам и мероприятиям, указанным в программе; 2) недостаточный уровень достижения целевых значений по 23 из 133 показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы; 3) неисполнение обязательств по финансированию создания новых мест в общеобразовательных организациях за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и, как следствие, неосвоение более 2,2 миллиарда рублей; 4) нарушение обязательств по возмещению расходов региональных бюджетов 17 субъектов Российской Федерации в рамках реализации программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р. 4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) разработать и утвердить в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" стратегию развития системы образования Российской Федерации и отдельных ее уровней на долгосрочную перспективу, в том числе прогноз научно-технологического развития системы образования Российской Федерации; 2) рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", направленных на совершенствование правового обеспечения формирования содержания общего образования; 3) продолжить работу по сокращению запросов органов управления образованием, органов, осуществляющих контроль в сфере образования, у образовательных организаций информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций; 4) ускорить внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего совершенствование механизмов целевого приема и целевого обучения в системе высшего образования; 5) не допускать при планировании расходов государственного бюджета принятия решений о выделении образовательным организациям бюджетных ассигнований на выполнение государственных заданий в меньших объемах, чем рассчитанные по соответствующим нормативам; 6) продолжить работу по совершенствованию механизма нормативного финансирования высшего образования; 7) обеспечить включение при подготовке доклада Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в качестве соисполнителей федеральных органов исполнительной власти, имеющих подведомственные образовательные организации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 8) поручить федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования: провести дополнительный анализ программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р, и при необходимости подготовить предложения по корректировке утвержденных в ней целевых показателей (индикаторов) и объемов финансирования; провести анализ результатов применения и уточнение методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 1272, с учетом особенностей организации образовательного процесса при подготовке кадров для различных отраслей экономики; усилить контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации и реализацией обязательств органов власти субъектов Российской Федерации по обеспечению нуждающихся граждан местами в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, поддержке одаренных детей, в том числе путем создания специализированных центров поддержки одаренных детей в субъектах Российской Федерации, реализации мер и мероприятий по совершенствованию трудового воспитания детей в образовательных организациях, обеспечению качественной и доступной психолого-педагогической помощи всем обучающимся в образовательных организациях разного типа независимо от места их проживания; рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, обеспечивающих государственную поддержку получения среднего профессионального образования и высшего образования лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в образовательных организациях, реализующих образовательные программы в области изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, самобытной культуры и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. 5. Поручить Комитету Государственной Думы по образованию и науке: организовать в период весенней сессии Государственной Думы 2018 года обсуждение вопросов развития информатизации системы образования, совершенствования механизмов формирования и обновления содержания общего образования, развития системы медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования; подготовить предложения по законодательному закреплению порядка рассмотрения палатами Федерального Собрания Российской Федерации доклада Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования Федеральному Собранию Российской Федерации. 6. Поручить Комитету Государственной Думы по культуре организовать обсуждение вопроса о возможности получения гражданами второго высшего образования по отдельным творческим специальностям за счет средств бюджетов различных уровней. 7. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении, в период весенней сессии Государственной Думы 2018 года. 8. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации. 9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володин Москва 15 ноября 2017 года № 2633-7 ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|