Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.11.2017 № 2633-7 ГД

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                           Об информации
         Министра образования и науки Российской Федерации
                          О.Ю.Васильевой

     Заслушав  и  обсудив  в   рамках   "правительственного   часа"
27 сентября  2017 года  информацию  Министра  образования  и  науки
Российской  Федерации  О.Ю.Васильевой   о   докладе   Правительства
Российской Федерации о реализации государственной политики в  сфере
образования в  2016 году  и  об  основных  направлениях  реализации
государственной политики в сфере образования, Государственная  Дума
Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению информацию Министра образования и  науки
Российской Федерации О.Ю.Васильевой.
     2. Принять к  сведению  выступление  аудитора  Счетной  палаты
Российской Федерации А.В.Филипенко.
     3. Государственная Дума поддерживает реализуемый Министерством
образования и науки Российской Федерации курс на  создание  условий
для развития системы российского образования на современном уровне,
а также  на  обеспечение  выполнения  задач,  определенных  указами
Президента  Российской   Федерации   от   7 мая   2012 года   № 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной  политики"
и от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по  реализации  государственной
политики в области  образования  и  науки",  посланиями  Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации:
     1) обеспечение семей, имеющих детей в возрасте до трех  лет  и
нуждающихся в организации для них  присмотра  и  ухода,  местами  в
дошкольных   образовательных   организациях   или    индивидуальной
педагогической и психологической поддержкой;
     2) создание новых школьных мест,  удовлетворяющих  современным
требованиям,  за  счет   капитального   ремонта   и   реконструкции
действующих  школ,  строительства  новых   школ   с   одновременным
оснащением  новых  школьных  мест  современным  учебно-лабораторным
оборудованием;
     3) переход к односменному  режиму  работы  общеобразовательных
организаций  с  возможностью  реализации  во  второй  половине  дня
развивающих занятий для обучающихся;
     4) обеспечение  выполнения   задач,   поставленных   в   Указе
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года  № 599  "О мерах
по реализации государственной  политики  в  области  образования  и
науки",  об  охвате  программами  дополнительного  образования   75
процентов школьников и о  расширении  многообразия  форм  получения
дополнительного образования;
     5) выполнение обязательств по полной и  своевременной  выплате
заработной платы педагогическим работникам,  обеспечение  повышения
социального статуса педагогических работников;
     6) снижение бюрократической  нагрузки,  сокращение  избыточной
отчетности и контроля за деятельностью педагогических работников  и
руководителей образовательных организаций;
     7) совершенствование  педагогического  образования   в   целях
обеспечения  образовательных   организаций   кадрами,   отвечающими
современным требованиям;
     8) развитие ведущих  университетов  как  лидеров  формирования
научно-технологических кластеров в субъектах Российской  Федерации,
создание инжиниринговых центров при таких университетах;
     9) усиление  практической   ориентации   профессионального   и
высшего  образования,  в  том  числе  с  помощью   введения   новых
образовательных     программ,     реализуемых      образовательными
организациями   совместно   с   работодателями   и   обеспечивающих
практическую подготовку обучающихся.
     Благодаря усилиям Министерства образования и науки  Российской
Федерации  обеспечивается  положительная  динамика  по  большинству
вышеназванных приоритетных направлений развития образования. Однако
в сфере образования отсутствует  целостный  документ,  определяющий
стратегию развития системы образования и  отдельных  ее  уровней  в
средне-  и  долгосрочной  перспективах,  не  сформулирована  задача
разработки   прогноза   научно-технологического   развития    сферы
образования как  системообразующей  интеллектуально  емкой  отрасли
российской экономики.
     Государственная   Дума   разделяет   мнение   Счетной   палаты
Российской  Федерации  о   наличии   недостатков   при   реализации
государственной   программы    Российской    Федерации    "Развитие
образования"  на  2013 - 2020 годы,   утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295:
     1) низкое (менее 80 процентов) освоение бюджетных  средств  по
объектам и мероприятиям, указанным в программе;
     2) недостаточный уровень достижения целевых значений по 23  из
133  показателей  государственной  программы  Российской  Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;
     3) неисполнение обязательств по финансированию создания  новых
мест в общеобразовательных организациях за  счет  средств  бюджетов
субъектов Российской Федерации и, как следствие,  неосвоение  более
2,2 миллиарда рублей;
     4) нарушение обязательств по возмещению расходов  региональных
бюджетов 17 субъектов  Российской  Федерации  в  рамках  реализации
программы "Содействие созданию  в  субъектах  Российской  Федерации
(исходя   из   прогнозируемой    потребности)    новых    мест    в
общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  23 октября
2015 года № 2145-р.
     4. Рекомендовать  Правительству   Российской   Федерации:
     1) разработать  и  утвердить  в  соответствии  с   Федеральным
законом   от   28 июня   2014 года    № 172-ФЗ    "О стратегическом
планировании в Российской  Федерации"  стратегию  развития  системы
образования  Российской  Федерации  и  отдельных  ее   уровней   на
долгосрочную     перспективу,     в     том      числе      прогноз
научно-технологического  развития  системы  образования  Российской
Федерации;
     2) рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон
от  29 декабря  2012 года № 273-Ф3  "Об образовании  в   Российской
Федерации", направленных на совершенствование правового обеспечения
формирования содержания общего образования;
     3) продолжить работу по сокращению запросов органов управления
образованием, органов, осуществляющих контроль в сфере образования,
у   образовательных   организаций   информации,   размещенной    на
официальных сайтах образовательных организаций;
     4) ускорить   внесение   в   Государственную   Думу    проекта
федерального    закона,    предусматривающего     совершенствование
механизмов целевого приема и целевого обучения  в  системе  высшего
образования;
     5) не допускать  при  планировании  расходов  государственного
бюджета принятия решений о выделении  образовательным  организациям
бюджетных ассигнований  на  выполнение  государственных  заданий  в
меньших объемах, чем рассчитанные по соответствующим нормативам;
     6) продолжить   работу    по    совершенствованию    механизма
нормативного финансирования высшего образования;
     7) обеспечить включение при подготовке  доклада  Правительства
Российской Федерации о реализации государственной политики в  сфере
образования   в   качестве   соисполнителей   федеральных   органов
исполнительной  власти,  имеющих  подведомственные  образовательные
организации,  а  также  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации;
     8) поручить   федеральному   органу   исполнительной   власти,
осуществляющему функции по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования:
     провести дополнительный анализ программы "Содействие  созданию
в  субъектах  Российской  Федерации   (исходя   из   прогнозируемой
потребности) новых  мест  в  общеобразовательных  организациях"  на
2016 - 2025 годы,    утвержденной    распоряжением    Правительства
Российской  Федерации  от  23 октября  2015 года  № 2145-р, и   при
необходимости подготовить предложения по корректировке утвержденных
в ней целевых показателей (индикаторов) и объемов финансирования;
     провести анализ результатов применения  и  уточнение  методики
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по
реализации  образовательных   программ   высшего   образования   по
специальностям  (направлениям  подготовки)  и  укрупненным  группам
специальностей  (направлений  подготовки),  утвержденной   приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября
2015 года    № 1272,    с    учетом    особенностей     организации
образовательного  процесса  при  подготовке  кадров  для  различных
отраслей экономики;
     усилить  контроль  за  соблюдением  прав  граждан   Российской
Федерации  и  реализацией  обязательств  органов  власти  субъектов
Российской Федерации по обеспечению нуждающихся граждан  местами  в
дошкольных образовательных организациях для  детей  в  возрасте  от
двух месяцев до трех лет, поддержке одаренных детей,  в  том  числе
путем создания специализированных центров поддержки одаренных детей
в субъектах Российской Федерации, реализации мер и  мероприятий  по
совершенствованию  трудового  воспитания  детей  в  образовательных
организациях,     обеспечению     качественной     и      доступной
психолого-педагогической помощи всем обучающимся в  образовательных
организациях разного типа независимо от места их проживания;
     рассмотреть вопрос о  внесении  изменений  в  законодательство
Российской  Федерации,  обеспечивающих  государственную   поддержку
получения  среднего   профессионального   образования   и   высшего
образования лицами из числа коренных малочисленных народов  Севера,
Сибири и Дальнего Востока Российской  Федерации  в  образовательных
организациях,  реализующих  образовательные  программы  в   области
изучения  родного  языка  из  числа   языков   народов   Российской
Федерации,  самобытной  культуры   и   традиционной   хозяйственной
деятельности  коренных  малочисленных  народов  Севера,  Сибири   и
Дальнего Востока Российской Федерации.
     5. Поручить Комитету Государственной  Думы  по  образованию  и
науке:
     организовать в период  весенней  сессии  Государственной  Думы
2018 года  обсуждение  вопросов  развития  информатизации   системы
образования, совершенствования механизмов формирования и обновления
содержания      общего      образования,      развития      системы
медико-психолого-педагогического   сопровождения   образовательного
процесса    в     образовательных     организациях,     реализующих
образовательные программы начального общего, основного  общего  или
среднего общего образования;
     подготовить  предложения   по   законодательному   закреплению
порядка  рассмотрения  палатами  Федерального  Собрания  Российской
Федерации доклада Правительства Российской Федерации  о  реализации
государственной политики в сфере образования Федеральному  Собранию
Российской Федерации.
     6. Поручить  Комитету   Государственной   Думы   по   культуре
организовать обсуждение вопроса о возможности получения  гражданами
второго высшего образования по отдельным творческим  специальностям
за счет средств бюджетов различных уровней.
     7. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Государственную  Думу  о  реализации  предложений,
содержащихся в настоящем Постановлении, в  период  весенней  сессии
Государственной Думы 2018 года.
     8. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, Счетную палату Российской Федерации, комитеты и комиссии
Государственной  Думы,  во  фракции  в  Государственной   Думе,   в
Правительство Российской Федерации.
     9. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               В.В.Володин

     Москва
     15 ноября 2017 года
     № 2633-7 ГД

Информация по документу
Читайте также