Расширенный поиск
Постановление Администрации Магаданской области от 10.11.2011 № 800-па
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.11.2011 Магадан № 800-па Об областной
целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской
области» на 2012-2015 годы» В соответствии с постановлениями администрации Магаданской области от 09
октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области», от 14
апреля 2011 г. № 246-па «О разработке областной целевой программы «Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Магаданской области на период до 2015 года» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую
программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя губернатора области Положиёва А.В. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области Н. Дудов
ОБЛАСТНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Магаданской
области» на 2012-2015 годы» ПАСПОРТ
областной целевой
программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы»
1. Обоснование
необходимости решения проблемы программными методами и
целесообразности ее финансирования за счет
средств областного бюджета В последнее
10-летие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф
на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество
чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет
неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных
мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем
риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе
глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате
крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения
и объектов экономики страны. Анализ
информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их
изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными
природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные
аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных
ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики
страны и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации. В
соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до
2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009
г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020
года», обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях
достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными
зарубежными системами. Так,
решение задач по обеспечению национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях
достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов
государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения
безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических
средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а
также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и террористических актов. Государством проводится
политика по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.
Одним из путей практической реализации основных положений этой политики
является федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2015 года», утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 07 июля 2011 г. № 555 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2015 года». Проблема снижения рисков и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна
и для Магаданской области. На территории Магаданской области размещаются
7 предприятий, располагающих значительными запасами опасных химических веществ,
19 взрывоопасных объектов с суммарным количеством взрывоопасных веществ свыше 4
137 тыс. тонн и 21 пожароопасный объект с общим количеством пожароопасных
веществ свыше 300 тыс. тонн, из них 6 нефтебаз общей емкостью свыше 215 тыс.
тонн. Большая часть этих объектов, в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций, представляет собой потенциальную опасность для здоровья
и жизни населения Магаданской области. Численность населения, находящегося в
зоне возможного поражения при чрезвычайных ситуациях на взрывоопасных объектах,
может составить до 5,3
тыс. человек, пожароопасных объектах – до 116 тыс. человек. Кроме того, территория Магаданской области
относится к потенциально сейсмоопасным зонам. Континентальная часть Магаданской
области находится в 8-бальной
зоне сейсмичности, побережье Охотского моря в 7-бальной. В
зимний период времени прибрежные районы
Магаданской области и акватория Охотского
моря находятся под
влиянием активной
циклонической деятельности,
сопровождающейся сильными штормами и метелями. Практически ежегодно отмечаются случаи сильных
осадков, особенно в районах, прилегающих к Охотскому морю. При выходе южных циклонов и выносе масс
теплого и влажного воздуха отмечаются снегопады, дающие в сутки
200 мм осадков и более. Как
показала практика, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может
быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной
власти. Характер проблемы требует наличия долгосрочной программы и применения
организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и
концентрации ресурсов. В
современных экономических условиях в целях повышения эффективности мероприятий
антикризисной направленности возрастает важность реализации методов
программно-целевого планирования. Для
предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий
существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение. Эти
условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения
следующих задач: -
выработка единой, согласованной системы мероприятий управления рисками; -
консолидация и концентрация бюджетных источников финансирования при решении
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -
консолидация и координация деятельности органов государственной власти и
государственных учреждений Магаданской области, осуществляющих управление и
деятельность при реализации полномочий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций различного характера. Основными
недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и
обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого
метода являются: -
невозможность определения и формирования показателей, необходимых при выборе
всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в
Магаданской области; -
невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по
защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера; -
невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного
подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций; -
отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий,
обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации; -
недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и
управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей. Перечисленные
условия определяют необходимость принятия областной целевой программы «Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы» (далее – Программа). Мероприятия
Программы направлены на совершенствование системы экстренного реагирования, а
также информирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на основе создания
перспективных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, более
широкого использования в этих целях новых информационных технологий. Программа направлена на продвижение и ускоренную
реализацию современных технологий безопасного развития Магаданской области,
таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных
катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека. Учитывая, что в соответствии со статьей 11
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций являются расходным обязательством органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, финансирование Программы предполагается
осуществить за счет средств областного бюджета. 2. Основные цели и задачи
Программы Основными целями Программы являются: - повышение уровня защиты населения и территорий
Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение оснащенности сил и средств постоянной
готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности
и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области. Для достижения поставленных целей в рамках Программы
предусматривается решение следующих задач: - совершенствование
системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; - развитие
системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций; - совершенствование материально-технического оснащения
сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. 3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных
мероприятий В результате реализации программных мероприятий
ожидается: - повышение
готовности оперативного реагирования сил и
средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации; - повышение качества и эффективности управления
силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций; - снижение
ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших
в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба). 4. Сроки реализации Программы Реализация
Программы осуществляется в период с 2012 по 2015 годы включительно. 5. Механизм реализации Программы Координацию
и контроль выполнения мероприятий по реализации Программы осуществляет
государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области. Реализация
программных мероприятий осуществляется путем размещения заказов на выполнение
работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд. Перечень
мероприятий Программы может ежегодно корректироваться на основе анализа
полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в
средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей
областного бюджета. 6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий Достижение
целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного
выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам
мероприятий Программы по следующим направлениям: - повышение
уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и
техногенного характера; - развитие информационной
и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; - повышение оперативности и качества управления в условиях
чрезвычайных ситуаций. Перечень
мероприятий Программы указан в приложении к настоящей Программе. 7. Ресурсное обеспечение Программы Источником
финансирования Программы является областной бюджет. 8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы Государственным
заказчиком Программы является администрация Магаданской области. Исполнитель
Программы – областное государственное учреждение «Пожарно-спасательный центр
гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности
Магаданской области». 9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие
финансовые годы Общий объем
финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 148
721,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год –
32 425,4 тыс. рублей; 2013 год –
38 765,4 тыс. рублей; 2014 год –
38 765,4 тыс. рублей; 2015 год –
38 765,4 тыс. рублей. Объемы
финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании областного
бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного
бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы. _________________
Мероприятия
программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|