Расширенный поиск

Постановление Администрации Магаданской области от 10.11.2011 № 800-па

 

М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

10.11.2011                           Магадан                            № 800-па

 

 

Об областной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы»

 

 

В соответствии с постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области», от 14 апреля 2011 г. № 246-па «О разработке областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиёва А.В.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор Магаданской области                                          Н. Дудов

 

 

Утверждена

 

постановлением администрации

Магаданской области

 

от 10.11.2011 № 800-па

 

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

в Магаданской области» на 2012-2015 годы»

 

 

 

ПАСПОРТ

 

 

областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы»

 

 

Наименование

программы

областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

 

Основания

для разработки

Программы

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.              № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера»;

- Федеральный закон от 06 октября 1999 г.              № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 555                      «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года»;

- постановление администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»;

- постановление администрации Магаданской области от 14 апреля 2011 г. № 246-па «О разработке областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года»

 

Государственный заказчик

Программы

 

 администрация Магаданской области

Разработчик

Программы

областное государственное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»

 

Исполнитель    мероприятий

Программы

областное государственное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»

 

Цели

Программы

- повышение уровня защиты населения и тер-риторий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государ-ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизне-деятельности и устойчивого социально-эконо-мического развития Магаданской области

 

Задачи

Программы

- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной тер-риториальной подсистемы единой государ-ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Ожидаемые конкретные результаты  Программы

повышение готовности оперативного реагиро-вания сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсис-темы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации, повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба) 

 

 

Объем и источники

финансирования

Программы

 

финансирование  Программы осуществляется  за счет средств  областного бюджета. Общий объем финансирования   Программы составит 148 721,6 тыс. рублей,  в том числе по годам:

2012 год – 32 425,4 тыс. рублей;

2013 год – 38 765,4 тыс. рублей;

2014 год – 38 765,4 тыс. рублей;     

2015 год – 38 765,4 тыс. рублей

 

Сроки реализации

Программы

 

2012 - 2015 годы

Система

организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осущест-вляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октяб-ря 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»

 

Индикаторы Программы

- обеспеченность личного состава пожарных подразделений Магаданской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения – 100%;

- обеспеченность населения области средствами индивидуальной защиты – 100%;

- оснащенность единых дежурно-диспетчерских служб Магаданской области специализированным программным обеспечением – 100%;

- повышение полноты информационного обеспечения населения Магаданской области при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях – на 70%;

- повышение полноты мониторинга радио-активной, биологической (бактериологической) и химической безопасности объектов, сырья, окру-жающей среды – до 100%;

- повышение эффективности управления силами и средствами Магаданской областной территориаль-ной подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях чрезвычайных ситуаций – на 50%;

- повышение готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» – на 66,7%.

 

 

1.  Обоснование необходимости решения проблемы

программными методами и целесообразности ее финансирования

за счет средств областного бюджета

 

 

В последнее 10-летие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.

Так, решение задач по обеспечению национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Государством проводится политика по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 555 «О федеральной целевой программе  «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года».

Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Магаданской области.

На территории Магаданской области размещаются 7 предприятий, располагающих значительными запасами опасных химических веществ, 19 взрывоопасных объектов с суммарным количеством взрывоопасных веществ свыше 4 137 тыс. тонн и 21 пожароопасный объект с общим количеством пожароопасных веществ свыше 300 тыс. тонн, из них 6 нефтебаз общей емкостью свыше 215 тыс. тонн.

Большая часть этих объектов, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, представляет собой потенциальную опасность для здоровья и жизни населения Магаданской области. Численность населения, находящегося в зоне возможного поражения при чрезвычайных ситуациях на взрывоопасных объектах, может составить до  5,3 тыс. человек, пожароопасных объектах – до 116 тыс. человек.

Кроме того, территория Магаданской области относится к потенциально сейсмоопасным зонам. Континентальная часть Магаданской области находится в 8-бальной  зоне сейсмичности, побережье Охотского моря в 7-бальной.

В зимний период времени прибрежные  районы  Магаданской  области и акватория  Охотского   моря   находятся  под  влиянием  активной циклонической  деятельности, сопровождающейся сильными штормами и метелями. Практически ежегодно отмечаются случаи  сильных осадков, особенно в районах, прилегающих к Охотскому морю. При выходе южных циклонов  и  выносе масс  теплого  и влажного  воздуха отмечаются снегопады, дающие в сутки 200 мм осадков и более.

Как показала практика, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти. Характер проблемы требует наличия долгосрочной программы и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

В современных экономических условиях в целях повышения эффективности мероприятий антикризисной направленности возрастает важность реализации методов программно-целевого планирования.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение.

Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения следующих задач:

- выработка единой, согласованной системы мероприятий управления рисками;

- консолидация и концентрация бюджетных источников финансирования при решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- консолидация и координация деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Магаданской области, осуществляющих управление и деятельность при реализации полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.

Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:

- невозможность определения и формирования показателей, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в Магаданской области;

- невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;

- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;

- недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.

Перечисленные условия определяют необходимость принятия областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы» (далее – Программа).

Мероприятия Программы направлены на совершенствование системы экстренного реагирования, а также информирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на основе создания перспективных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, более широкого использования в этих целях новых информационных технологий.

Программа направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития Магаданской области, таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.

Учитывая, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются расходным обязательством органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

 

Основными целями Программы являются:

- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;  

- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области.

Для достижения поставленных целей в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

3. Ожидаемые социально-экономические

результаты реализации программных мероприятий

 

 

В результате реализации программных мероприятий ожидается:

 - повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации;

- повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-  снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба). 

 

4. Сроки реализации Программы

 

 

Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2015 годы включительно.

 

 

5. Механизм реализации Программы

 

 

Координацию и контроль выполнения мероприятий по реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.

Реализация программных мероприятий осуществляется путем размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Перечень мероприятий Программы может ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей областного бюджета.

 

6. Взаимосвязанная система выполнения

программных мероприятий

 

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий Программы по следующим направлениям:

- повышение уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера;

- развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- повышение оперативности и качества управления в условиях чрезвычайных ситуаций.

Перечень мероприятий Программы указан в приложении к настоящей Программе.

 

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

 

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

 

8. Сведения о государственном

заказчике и исполнителях Программы

 

 

Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.

Исполнитель Программы – областное государственное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области».

 

9. Объемы финансирования на очередной

финансовый год и последующие финансовые годы

 

 

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 148 721,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 32 425,4 тыс. рублей;

2013 год – 38 765,4 тыс. рублей;

2014 год – 38 765,4 тыс. рублей;

2015 год – 38 765,4 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

 

 

_________________

 

 

 

 

Приложение

 

к областной целевой программе 

«Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

в Магаданской области»

на 2012-2015 годы»

 

 

           

 

 

Мероприятия программы

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Источник финанси-рования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам:

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1. Повышение уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера

 

1.1.

Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных

(СИЗОД АП «Омега-С»)

2012 год

ОГУ «ПСЦ ГО ЗНТ и ПБ

Магаданской области»

(далееПСЦ)

 

областной бюджет

7 560

7 560 

 

 

 

1.2.

Приобретение средств индивидуальной защиты населения (СИЗ), в том числе:

 

 2012-2015

годы

ПСЦ

областной бюджет

102 500 

 7 500

25 000 

35 000 

35 000

противогазы ГП-7

2012-2015

годы

 

ПСЦ

областной бюджет

87 500

 7 500

20 000

30 000

30 000

противогазы детские

2013-2015

годы

 

ПСЦ

областной бюджет

12 000

 

4 000

4 000

4 000

камеры защитные детские (КЗД)

2013-2015

годы

 

 

ПСЦ

областной бюджет

 

 

 

 

 

3 000

 

1 000

1 000

1 000

1.3.

Приобретение автомобиля-лабора-тории с оборудованием для экспресс - диагностики в целях обнаружения и индикации радиоактивного, биологического (бактериологического) заражения и химического загрязнения объектов, сырья, окружающей среды

 

2012

ПСЦ

областной бюджет

10 000

 

10 000 

 

 

Всего по разделу 1:

120 060

15 060

35 000

35 000

35 000

 

2. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной

подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

2.1.

Приобретение мобильного комплекса информирования и оповещения населения (МКИОН)

 

2012

ПСЦ

областной бюджет

5 000

5 000 

 

 

 

2.2.

Приобретение неисключительных, лицензированных прав на использование специализированного программного обеспечения для диспетчерских служб

 

2012

ПСЦ

областной бюджет

1 600

1600

 

 

 

Всего по разделу 2:

6 600

6 600

 

 

 

 

3. Повышение оперативности и качества управления в условиях чрезвычайных ситуаций

 

3.1.

Приобретение передвижного пункта управления, оборудованного всеми видами связи (радио, спутниковая, телевизионная)

 

2012

ПСЦ

областной бюджет

7 000

7 000 

 

 

 

3.2.

Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

2012 - 2015

 

ПСЦ

областной бюджет

 

15 061,6

3 765,4

3 765,4

3 765,4

3 765,4

Всего по разделу 3:

22 061,6

10 765,4

3 765,4

3 765,4

3 765,4

 Итого по Программе: 

148 721,6

32 425,4

38 765,4

38 765,4

38 765,4

 


Информация по документу
Читайте также