Расширенный поиск

Закон Амурской области от 06.10.2017 № 121-ОЗ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О регулировании отдельных вопросов профилактики

правонарушений в Амурской области

 

Принят Законодательным Собранием Амурской области                    28 сентября 2017 года

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы профилактики правонарушений в Амурской области, определяет полномочия органов государственной власти области в указанной сфере.

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

 

Статья 2. Основные цели профилактики правонарушений в

области

 

Основными целями профилактики правонарушений в области являются:

1) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) обеспечение безопасности несовершеннолетних от насилия в семье;

4) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

5) реинтеграция в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера;

6) восстановление утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

7) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

 

Статья 3. Формы профилактического воздействия

 

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

 

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Амурской

области в сфере профилактики правонарушений

 

К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области относятся:

1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере профилактики правонарушений;

2) обеспечение осуществления контроля за исполнением законов области в сфере профилактики правонарушений;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 5. Полномочия губернатора области и Правительства

области в сфере профилактики правонарушений

 

1. К полномочиям губернатора области относятся:

1) издание в пределах своей компетенции правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

2) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

2. К полномочиям Правительства области относятся:

1) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции;

2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории области;

3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений на уровне области;

4) утверждение государственных программ области в сфере профилактики правонарушений, осуществление контроля за их исполнением;

5) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации организациями социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

образования, по профилактике правонарушений

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере образования, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в формах ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

социальной защиты населения, по профилактике

правонарушений

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты населения, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в формах социальной реабилитации, ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление профилактики правонарушений в форме помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;

4) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

охраны здоровья, по профилактике правонарушений

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны здоровья, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление профилактики правонарушений в форме помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;

4) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 9. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

культуры, по профилактике правонарушений

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере культуры, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 10. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

физической культуры и спорта, по профилактике

правонарушений

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере физической культуры и спорта, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 11. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

молодежной политики, по профилактике

правонарушений

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере молодежной политики, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 12. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в сфере

труда и занятости населения, по профилактике

правонарушений

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере труда и занятости населения, в пределах его компетенции относятся:

1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление профилактики правонарушений в формах ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 13. Полномочия исполнительного органа государственной

власти области, осуществляющего функции в

финансовой и бюджетной сферах, по профилактике

правонарушений

 

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в финансовой и бюджетной сферах, в пределах его компетенции контролирует исполнение областного бюджета в части расходов на профилактику правонарушений.

 

Статья 14. Участие иных исполнительных органов

государственной власти области в профилактике

правонарушений

 

Иные исполнительные органы государственной власти области осуществляют профилактику правонарушений в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 15. Мониторинг в сфере профилактики

 

В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" мониторинг в сфере профилактики правонарушений проводится органами государственной власти области в пределах их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Амурской области                                                      А.А.Козлов

 

глаговещенск

06 октября 2017 г.

№ 121-ОЗ


Информация по документу
Читайте также