Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 20.09.2017 № 267-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 сентября 2017 года N 267-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления из областного

бюджета субсидий на возмещение части затрат на обеспечение

инфраструктурой производственных объектов

агропромышленного комплекса Омской области

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п, Правительство Омской области постановляет:

Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на обеспечение инфраструктурой производственных объектов агропромышленного комплекса Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.И. Назаров

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 20 сентября 2017 года N 267-п

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидий

на возмещение части затрат на обеспечение инфраструктурой

производственных объектов агропромышленного комплекса

Омской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет цель предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на обеспечение инфраструктурой производственных объектов агропромышленного комплекса Омской области (далее соответственно - АПК, субсидии), критерии отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий.

2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на:

1) строительство объекта (объектов) инфраструктуры:

- газораспределительных сетей, зданий, строений, сооружений, необходимых для транспортировки газа к производственным объектам АПК;

- инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, и относящихся к ним зданий, строений, сооружений, предназначенных для водоснабжения производственных объектов АПК, включая бурение и обустройство скважин;

- инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод, и относящихся к ним зданий, строений, сооружений, предназначенных для водоотведения производственных объектов АПК;

- объекта (объектов) электросетевого хозяйства, предназначенного для осуществления передачи электрической энергии производственным объектам АПК, а также энергопринимающих устройств (установок);

- автомобильных дорог к производственным объектам АПК.

При этом возмещению также подлежат затраты на установки и (или) оборудование, включенные в проектную документацию на строительство объекта (объектов), указанных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта;

2) оплату технологического присоединения производственных объектов АПК к электрическим сетям, и (или) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и (или) к сетям газораспределения (далее - технологическое присоединение).

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).

4. Для целей настоящего Порядка под производственными объектами АПК понимаются здания, строения, сооружения (либо их технологически взаимосвязанный комплекс) по выращиванию, и (или) производству, и (или) переработке, и (или) хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сметная стоимость строительства которых составляет не менее 500 млн. руб., а для мясокомбинатов, убойных пунктов, животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), в том числе их объектов, - не менее 150 млн. руб. При этом при определении сметной стоимости строительства производственных объектов АПК не учитывается стоимость строительства объекта (объектов) инфраструктуры, включая затраты на установки и (или) оборудование, технологического присоединения в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

5. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

 

II. Отбор получателей субсидий

 

6. Критериями отбора являются:

1) отсутствие оснований отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 пункта 19 настоящего Порядка;

2) соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

3) признание победителем конкурса, проводимого в соответствии с пунктами 13 - 16 настоящего Порядка.

7. К участию в отборе допускаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - заявители):

1) соответствующие на первое число месяца, в котором ими представляются документы для участия в отборе, следующим требованиям:

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

- отсутствие в отношении юридических лиц процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, а в отношении индивидуальных предпринимателей - прекращенной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- отсутствие у юридических лиц статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. В целях проведения отбора Министерство до 1 октября размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://msh.omskportal.ru (далее - сайт) информацию о проведении отбора.

9. В целях участия в отборе заявители в период с 10 октября по 31 октября представляют в Министерство следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, утвержденной Министерством, содержащее информацию о размере запрашиваемой субсидии;

2) бизнес-план, содержащий информацию о количестве создаваемых рабочих мест, планируемой выручке от реализации продукции в рамках деятельности производственных объектов АПК;

3) заверенные заявителем копии документов на производственные объекты АПК:

- сводного сметного расчета на строительство производственного объекта АПК;

- проектной документации на производственный объект АПК (разделы "Пояснительная записка" и "Смета на строительство объектов капитального строительства");

- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на производственный объект АПК, содержащей разделы "Пояснительная записка" и "Смета на строительство объектов капитального строительства";

- разрешения на ввод производственного объекта АПК в эксплуатацию;

4) заверенные заявителем копии документов на объект (объекты) инфраструктуры (в случае обращения за возмещением затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка):

- сводного сметного расчета и локальных смет на строительство объекта (объектов) инфраструктуры либо объектных смет в составе сводного сметного расчета на строительство производственного объекта АПК, позволяющих определить сметную стоимость объекта (объектов) инфраструктуры;

- проектной документации на объект (объекты) инфраструктуры (раздел "Пояснительная записка");

- заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта АПК, содержащего объект (объекты) инфраструктуры, полученного в порядке, установленном законодательством;

- договора строительного подряда на строительство объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта АПК, включающего объект (объекты) инфраструктуры;

- документов, подтверждающих оплату выполненных работ по договору строительного подряда на строительство объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта АПК, включающего объект (объекты) инфраструктуры;

- документов, подтверждающих приобретение и прием-передачу подрядчику строительных материалов, необходимых для строительства объекта (объектов) инфраструктуры (договоров, счетов, реестра товарных накладных, платежных поручений, актов приема-передачи строительных материалов, иных документов, определенных заявителем);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат;

- акта о приеме выполненных работ;

- акта приемки законченного строительством объекта;

- разрешения на ввод объекта (объектов) инфраструктуры в эксплуатацию;

- документов, подтверждающих наличие у заявителя затрат, предусмотренных абзацем седьмым подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка (при наличии).

Документы, предусмотренные абзацами третьим, одиннадцатым настоящего подпункта, не представляются, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объекта (объектов) инфраструктуры представлены в составе проектной документации на производственный объект АПК;

5) заверенные заявителем копии документов на технологическое присоединение (в случае обращения за возмещением затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка):

- договора технологического присоединения;

- документов, подтверждающих фактическое технологическое присоединение;

- документов, подтверждающих оплату по договору технологического присоединения.

Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для участия в отборе, представляется заявителем по собственной инициативе вместе с документами для участия в отборе. В случае непредставления такой справки необходимые сведения на дату подачи документов для участия в отборе запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством.

Документы для участия в отборе могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством.

10. Документы, предусмотренные в абзацах четвертом, пятом подпункта 3, абзацах четвертом, одиннадцатом подпункта 4 пункта 9 настоящего Порядка, заявители представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

11. Для проведения отбора в Министерстве создается комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.

12. Комиссия в течение 15 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка:

1) рассматривает представленные в Министерство документы, определяет заявителей, соответствующих критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка (далее - участники конкурса);

2) проводит конкурс путем оценки документов, представленных участниками конкурса, в том числе определяет из числа участников конкурса победителей конкурса в соответствии с пунктами 13 - 16 настоящего Порядка.

13. Оценка осуществляется по следующим критериям оценки с использованием балльной системы:

1) удельный вес стоимости объекта (объектов) инфраструктуры в общей стоимости производственных объектов АПК. Участнику конкурса с минимальным значением показателя присваивается 10 баллов, каждому последующему - на 2 балла меньше;

2) количество создаваемых рабочих мест в расчете на 10 млн. руб. стоимости производственных объектов АПК. Участнику конкурса с максимальным значением показателя присваивается 7 баллов, каждому последующему - на 1 балл меньше;

3) планируемая выручка от реализации продукции в рамках деятельности производственного объекта АПК на 1 руб. затрат. Участнику конкурса с максимальной выручкой от реализации продукции присваивается 5 баллов, каждому последующему - на 1 балл меньше.

Минимальное значение присваиваемых баллов для каждого из критериев оценки не может быть меньше 0.

14. В целях определения победителей конкурса комиссия осуществляет:

1) расчет общего количества баллов, набранных участниками конкурса;

2) составление перечня участников конкурса путем их ранжирования исходя из количества набранных баллов и присвоения им соответствующего порядкового номера (при равенстве баллов порядковый номер присваивается с учетом хронологического порядка представления заявлений).

15. Победителями конкурса признаются первый и последующие участники конкурса, которые указаны в перечне, предусмотренном в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на соответствующие цели.

Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность победителя конкурса в соответствии с указанным в заявлении размером субсидии, субсидия в текущем финансовом году предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на соответствующие цели. При этом такой победитель конкурса вправе обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии в очередном финансовом году в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору победителя конкурса). Министерство рассматривает указанное заявление и в течение 10 рабочих дней со дня его подачи принимает (в форме распоряжения) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии.

Основаниями отказа в предоставлении победителю конкурса недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии являются:

1) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году;

2) недостоверность представленной победителем конкурса информации;

3) отсутствие у победителя конкурса права на получение недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Министерство направляет победителю конкурса мотивированное уведомление по форме, утвержденной Министерством, в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору победителя конкурса).

16. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания комиссии, к которому прикладывается перечень участников конкурса, указанный в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, с перечислением победителей конкурса и размеров предоставляемых субсидий в текущем финансовом году.

Список победителей конкурса не позднее 1 декабря текущего финансового года размещается на сайте.

По письменному заявлению участника конкурса, не являющегося победителем конкурса, документы, представленные в Министерство на бумажном носителе, возвращаются ему в течение 10 рабочих дней.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

17. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений;

2) представление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за отчетные периоды текущего финансового года начиная с периода, в котором была предоставлена субсидия, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;

3) согласие получателя субсидии (за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии. Данное условие подлежит включению в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемое с Министерством не позднее 30 ноября текущего года в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области.

18. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка, принимает (в форме распоряжения) решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет участникам конкурса, не прошедшим отбор, мотивированное уведомление по форме, утвержденной Министерством, в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника конкурса).

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с победителем конкурса соглашение.

19. Основаниями для отказа заявителям в предоставлении субсидии являются:

1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка), или представление не в полном объеме указанных документов;

2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным настоящим Порядком;

3) недостоверность представленной заявителем информации;

4) несоответствие критериям отбора, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 6 настоящего Порядка;

5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.

20. Размер субсидии составляет 90 процентов от понесенных затрат на строительство объекта (объектов) инфраструктуры, включая затраты на установки и (или) оборудование, на технологическое присоединение, но не более стоимости строительства соответствующего объекта (объектов) инфраструктуры, указанной в сводном сметном расчете, стоимости договора технологического присоединения. При этом размер субсидии не может быть более 100 млн. руб. на один производственный объект АПК.

Расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.

В расчет затрат включаются затраты, произведенные в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные получателем субсидии не ранее пяти лет, предшествующих текущему финансовому году.

21. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (решения о предоставлении недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии).

 

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, цели и порядка предоставления субсидий

 

22. Обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными в соответствии с законодательством органами государственного финансового контроля.

23. В случае нарушения получателями субсидий условий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, выявленного по фактам проведенных Министерством и уполномоченными в соответствии с законодательством органами государственного финансового контроля проверок, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

24. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателями субсидий уведомления о возврате субсидий.

25. В случае нарушения срока возврата субсидий, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, субсидии возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также