Расширенный поиск
Постановление Администрации города Омска от 10.10.2017 № 1102-пПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА от 10 октября 2017 года № 1102-п О внесении проекта бюджета города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в Омский городской Совет В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, постановляю: 1. Одобрить: - прогноз социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; - основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета «О бюджете города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в установленном порядке. 3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска. Исполняющий обязанности Мэра города Омска С.П. Фролов Приложение № 1 к постановлению Администрации города Омска от 10 октября 2017 года № 1102-п ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года 1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года
_____________________________________ * – оценка 2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года
Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года (далее – прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2017 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2017 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы. Прогноз относится к документам стратегического планирования развития города Омска. Прогноз содержит систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития города Омска, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города Омска. Прогноз является основой для разработки планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период. При разработке прогноза использовались следующие материалы: - сценарные условия и основные макроэкономические параметры социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации; - прогноз социально-экономического развития Омской области на 2017 год и на период до 2019 года, одобренный распоряжением Правительства Омской области от 26 октября 2016 года № 155-рп; - отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области; - отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска. Прогноз разработан на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (целевой). Первый вариант прогноза определен в качестве базового для целей среднесрочного бюджетного планирования и предусматривает сохранение тенденций развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы. Второй вариант прогноза предполагает умеренную положительную динамику социально-экономического развития города Омска в результате замедления инфляционных процессов, восстановления темпов роста промышленного производства, повышения инвестиционной и потребительской активности. Социально-экономическая ситуация в городе Омске в прогнозном периоде будет развиваться в условиях, сложившихся под влиянием финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер Правительства Российской Федерации. В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов предлагается первый вариант прогноза. Показатели прогноза на 2018 год и на период до 2020 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 13 октября 2016 года № 1261-п «О внесении проекта бюджета города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Омский городской Совет». При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2018 – 2019 годы: - среднегодовой численности населения и ее структуры – в результате получения оценок численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2017 года, анализа динамики естественного и миграционного движения населения в 2017 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2018 – 2019 годов; - среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций – в результате уточнения методологии расчета показателя, анализа динамики среднесписочной численности работников крупных и средних организаций в 2017 году, а также получения основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам сплошного федерального статистического наблюдения за 2015 год, на основе которых осуществлен прогноз среднесписочной численности работников малых организаций города Омска в периоде 2018 – 2019 годов; - среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций – в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2017 года, динамики темпов роста омской экономики в 2017 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2018 – 2019 годах; - индекса промышленного производства – в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2017 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2018 – 2019 годах; - оборота розничной торговли и объема платных услуг населению – в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2017 года и уточнения оценок развития потребительского спроса в 2018 – 2019 годах; - прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности – в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2017 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2018 – 2019 годах; - объема инвестиций в основной капитал – в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2017 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2018 – 2019 годах; - ввода в действие жилых домов – в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2018 – 2019 годах; - сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению – в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2017 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2018 – 2019 годах. Социально-экономическое положение города Омска в 2016 году характеризовалось снижением основных макроэкономических параметров: сокращением объемов промышленного производства, инвестиционно-строительной деятельности, оборота розничной торговли, уменьшением численности занятых, снижением реальной заработной платы и реальных доходов населения. В 2016 году наблюдалось снижение выпуска промышленной продукции. Индекс промышленного производства Омской области по сравнению с 2015 годом составлял 97,1 процента. Полученный индекс
производства сложился под влиянием уменьшения объемов производства по следующим
видам экономической деятельности
42% Вместе с тем отмечалось увеличение выпуска промышленной продукции в следующих видах экономической деятельности: «химическое производство» (на 2,4 процента к 2015 году); «производство резиновых и пластмассовых изделий» (на 6,6 процента); «производство транспортных средств и оборудования» (на 15,5 процента). За 2016 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним промышленным организациям города составил 688,4 млрд. рублей, что на 1,8 процента больше, чем в 2015 году. Инвестиции в основной капитал по итогам 2016 года снизились на 12,1 процента по сравнению с 2015 годом и составили (по оценке) 80,1 млрд. рублей. Большая часть инвестиций (87,3 процента от общего объема инвестиций) осуществлена крупными и средними организациями. В структуре распределения инвестиций по видам экономической деятельности существенных изменений не произошло. Основной поток инвестиций по-прежнему направлялся в организации обрабатывающих производств (из них наибольшая доля инвестирована в производство нефтепродуктов), производства электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи, организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом. Объем выполненных работ и услуг по виду деятельности «Строительство» по крупным и средним организациям за 2016 год составил 17,6 млрд. рублей (на 5,9 процента меньше, чем за 2015 год). Развитие промышленного производства является одним из условий роста экономического потенциала города Омска и Омской области, в связи с этим: реализуются перспективные инвестиционные проекты; создаются условия для стимулирования инновационной деятельности; развиваются высокотехнологичные производства наукоемкой продукции; модернизируются и расширяются, имеющиеся производственные базы; налаживается выпуск новой конкурентоспособной продукции; проводятся многочисленные выставочные мероприятия. В 2016 году в
организациях, занятых промышленным производством: завершен плановый ремонт
комплекса по производству ароматических углеводородов (КПА), установки
первичной переработки нефти АВТ-7 и комплекса глубокой переработки мазута
КТ-1/1; началось пилотное испытание новых катализаторов каталитического
крекинга (акционерное общество «Газпромнефть-Омский НПЗ»); налажено серийное
производство первой российской звукоизолирующей маломагнитной муфты для нового
поколения российских кораблей (федеральное государственное унитарное
предприятие «Федеральный научно-производственный центр «Прогресс»); освоен выпуск
многослойных плат с применением тонких пленок, выпущена линейка радиоприемных
устройств и КВ-передатчиков, позволяющих менять характеристики оборудования
программными средствами, разработаны кварцевые генераторы и сверхвысокочастотные
фильтры (акционерное общество «Омский научно-исследовательский институт
приборостроения»); введена линия по изготовлению крутоизогнутых отводов
диаметром 700 – В 2016 году объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы города Омска составил 2580,5 млн. рублей, что на 25,4 процента ниже расходов инвестиционного характера в 2015 году. Из общего объема бюджетных инвестиций средства федерального бюджета составили 915,5 млн. рублей, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 327,9 млн. рублей, областного бюджета – 607,6 млн. рублей, бюджета города Омска – 729,5 млн. рублей. Большая часть бюджетных инвестиций была направлена на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, улично-дорожной сети, культуры, общего и дошкольного образования. В 2016 году за счет бюджетных инвестиций введены в эксплуатацию: общеобразовательная школа по ул. Мельничная; пристройка к зданию общеобразовательной школы № 55 для размещения дошкольных групп; транспортная развязка на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровская со строительством путепровода через железнодорожные пути; закрытая ливневая канализация с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева. Также в 2016 году за счет бюджетных средств осуществлялась реконструкция комплекса зданий на территории культурно-исторического комплекса «Омская крепость» (без благоустроительных работ). В целях обеспечения ликвидации аварийного жилищного фонда на территории города Омска за счет бюджетных средств построены и введены в эксплуатацию пять 10-этажных многоквартирных домов с общей площадью квартир 24,3 тыс. кв. метров в районе ул. Завертяева. В 2016 году в рамках утвержденных инвестиционных программ, реализуемых на территории города Омска организациями коммунального комплекса, на развитие инженерной инфраструктуры было направлено более 4446 млн. рублей, в том числе муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» (далее – МП города Омска «Тепловая компания) – 208,7 млн. рублей, акционерным обществом «Омскэлектро» (далее – АО «Омскэлектро») – 149,9 млн. рублей, открытым акционерным обществом «ОмскВодоканал» – 1 949,8 млн. рублей, АО «ТГК № 11» – 1 863 млн. рублей, акционерным обществом «Омские распределительные тепловые сети» (далее – АО «Омск РТС) – 275,4 млн. рублей. В рамках реализации
инвестиционных программ: МП города Омска «Тепловая компания» произведены замена
деаэратора в котельной по ул. Иртышская, д. 1, корп. 3, в мкр.
«Береговой», реконструкция водоподготовительной установки в котельной по ул.
1-я Красной Звезды, д. 49 с заменой 4 теплообменников; АО «Омскэлектро»
произведена замена 111 силовых трансформаторов, 45 масляных
выключателей на вакуумные, установлено 6 пунктов учета в трансформаторных
подстанциях и на воздушных линиях в границах ответственности в точках перетока
со смежными сетевыми организациями, построено 5 кабельных линий высокого и
низкого напряжения; АО «ТГК № 11» на ТЭЦ-4 реконструирован золоотвал и
осуществлена модернизация градирни № 2, на ТЭЦ-5 установлены
интегрированная система управления электрофильтрами, шумозащитные экраны на
градирнях №1 и № 3, осуществлена модернизация градирни № 2; АО «Омск
РТС» реконструированы теплотрасса восточного луча ТЭЦ-3 по
ул. 22 Апреля от ТК-III-В-31 до ТК-III-В-33/1 с прокладкой в пенополиуретановой
изоляции и теплотрасса «Юбилейная» ТЭЦ-4 между Уз-IV-I-6 и Уз-IV-I-8 с
увеличением диаметра обратного трубопровода до За счет внебюджетных источников реализован проект по реконструкции ул. Ленина, завершено строительство физкультурно-оздоровительных комплексов по ул. Дианова и ул. Конева. Организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками в 2016 году введено в действие жилых помещений общей площадью 621,5 тыс. кв. метров. По сравнению с 2015 годом ввод в действие жилья увеличился на 7,8 процента. Индивидуальными застройщиками за счет собственных и заемных средств построено 65,5 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 10,5 процента от общего объема ввода жилья. Оборот розничной торговли за январь – декабрь 2016 года составил 247,5 млрд. рублей и по отношению к аналогичному периоду 2015 года снизился на 10,0 процента в сопоставимых ценах без учета объемов скрытой деятельности, объем платных услуг, оказанных населению города, составил 81,0 млрд. рублей и в сопоставимых ценах уменьшился на 1,1 процента по отношению к уровню 2015 года. Прирост потребительских цен в городе Омске в декабре 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года составил 4,5 процента. При этом цены на продовольственные товары выросли на 3,2 процента, на непродовольственные товары – на 4,6 процента, а на платные услуги населению – на 6,6 процента. По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год крупными и средними организациями города получен сальдированный финансовый результат в сумме 29,5 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году. Доля прибыльных организаций в общем числе организаций составила 76,3 процента. По предварительным данным денежные доходы в среднем на душу населения в январе – декабре 2016 года составили 25 206 рублей в месяц. Реальные располагаемые денежные доходы населения (денежные доходы за вычетом обязательных платежей и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен) снизились на 8,3 процента по сравнению с январем – декабрем 2015 года. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних организаций города Омска за январь – декабрь 2016 года, составляла 32 861 рубль и по сравнению с соответствующим периодом 2015 года увеличилась на 5,6 процента. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, за январь – декабрь 2016 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 2,4 процента. Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города Омска в 2016 году составила 298,1 тыс. человек и сократилась по сравнению с 2015 годом на 2,8 процента. На конец декабря 2016 года число зарегистрированных безработных составило 2 685 человек и по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года увеличилось на 8,5 процента. Уровень безработицы (в процентах к численности экономически активного населения) увеличился до 0,43 процента. Напряженность на рынке труда (отношение числа безработных к числу заявленных вакансий) составила 0,18 единиц. Численность населения города Омска на 1 января 2016 года составила 1 178,1 тыс. человек. Количество родившихся за январь – декабрь 2016 года составило 15 490 человек, что на 5,4 процента меньше числа родившихся за 2015 год. Число умерших сократилось на 1,1 процента и составило 14 208 человек. В результате, в 2016 году зафиксирован естественный прирост населения на 1 282 человека, что меньше естественного прироста за 2015 год на 36,3 процента. При этом коэффициент рождаемости сократился до 13,1 человек на 1 000 человек населения (за 2015 год – 13,9), коэффициент смертности уменьшился до 12,1 человек на 1 000 человек населения (за 2015 год – 12,2), коэффициент естественного прироста населения уменьшился до 1,0 человека на 1 000 человек населения (за 2015 год – 1,7). За январь – декабрь 2016 года сложилось отрицательное миграционное сальдо – 970 человек (за 2015 год миграционный прирост составлял 2 212 человек). В результате, численность населения города Омска на 1 января 2017 года составила 1 178,4 тыс. человек и увеличилась за 2016 год на 0,3 тыс. человек. В 2017 году социально-экономическое положение города Омска характеризуется восстановлением роста промышленного производства и объемов на потребительском рынке, замедлением роста цен, увеличением реальной заработной платы. Отрицательная динамика сохраняется в инвестиционно-строительной сфере, в занятости населения, в динамике реальных доходов населения. Производство промышленной продукции в январе – июле 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось на 2,3 процента, в том числе в обрабатывающих производствах увеличилось на 2,9 процента; в обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха снизилось на 1,1 процента; в водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений увеличилось на 7,6 процента. Рост в обрабатывающих производствах обусловлен увеличением выпуска продукции следующих видов деятельности: производства пищевых продуктов (100,4 процента по отношению к январю – июлю 2016 года), напитков (111,0 процента), химических веществ и химических продуктов (111,6 процента), производства компьютеров, электронных и оптических изделий (121,0 процента), прочих транспортных средств и оборудования (107,3 процента). При этом в следующих основных обрабатывающих производствах зафиксировано сокращение производства: производство нефтепродуктов (99,6 процента), производство резиновых и пластмассовых изделий (93,4 процента), производство машин и оборудования (83,5 процента). За 2017 год в целом выпуск промышленного производства увеличится по сравнению с 2016 годом на 2,3 процента, в том числе за счет увеличения объема выпуска в обрабатывающих производствах (на 2,9 процента) и в водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений (на 2,6 процента), а также за счет снижения в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха (на 1,1 процента). Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям (без субъектов малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышала 15 человек), по промышленным видам деятельности составил за январь – июнь 2017 года 375,8 млрд. рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2016 года на 17,6 процента. За I полугодие 2017 года объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций составил 19,8 млрд. рублей, что на 0,1 процента ниже по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В I полугодии 2017 года наибольшая часть инвестиций крупных и средних организаций направлялась в обрабатывающие производства (50,4 процента), транспортировку и хранение (8,1 процента), деятельность в области информации и связи (6,9 процента), оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (6,0 процента), деятельность по операциям с недвижимым имуществом (5,4 процента), обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (5,0 процента). По предварительной оценке ожидается, что по итогам 2017 года индекс физического объема инвестиций в основной капитал составит 100,9 процента к 2016 году. Низкая динамика инвестиций в основной капитал обусловлена ограничением источников финансирования: сокращение бюджетных капиталовложений, ограничения возможности заимствования российскими компаниями за рубежом и высокие процентные ставки по кредитам отечественных банков. В структуре инвестиций в основной капитал за январь – июнь 2017 года доля собственных средств организаций, используемых на инвестиционные цели, составляла 75,9 процента (за январь – июнь 2016 года – 59,2 процента), доля привлеченных средств – 24,1 процента. Привлеченные средства в виде бюджетных средств, направленных на инвестиционные цели, сократились с 11,2 процента до 7,3 процента. При этом 38,3 процента из общей суммы бюджетных средств занимали средства федерального бюджета. Также сократился объем прочих привлеченных средств (в том числе вышестоящей организации) – с 14,8 процента до 7,9 процента и средств в виде кредитов банков – с 7,3 процента до 4,0 процента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|