Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 02.11.2017 № 180

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

шестого созыва

 

(двадцать четвертая сессия)

 

2 ноября 2017 года                                                                                              № 180

 

Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о регулировании межбюджетных правоотношений

 

 

Законодательное Собрание Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.  Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о регулировании межбюджетных правоотношений (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

3. Опубликовать данное обращение в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                                    А.И. Шимкив

 

 

 

Приложение

к постановлению Законодательного

Собрания Новосибирской области

от 2 ноября 2017 года № 180

 

 

 

Обращение

Законодательного Собрания Новосибирской области

к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву

о регулировании межбюджетных правоотношений

 

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Статьей 4 Федерального закона от 30 ноября 2017 года № 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусмотрено перераспределение в 2017-2019 годах акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации (далее – акцизы  на нефтепродукты), между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по следующим нормативам:

в 2017 году – 38,3 процента в федеральный бюджет, 61,7 процента – 
в бюджеты субъектов Российской Федерации;

в 2018 году – 42,6 процента в федеральный бюджет, 57,4 процента – 
в бюджеты субъектов Российской Федерации;

в 2019 году – 39,8 процента в федеральный бюджет, 60,2 процента – 
в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Указанные перераспределения акцизов на нефтепродукты привели к значительному снижению доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в которых акцизы на нефтепродукты занимают около 75 процентов.

Для Новосибирской области снижение нормативов только в 2017 году привело к потерям консолидированного бюджета Новосибирской области на  сумму 2,7 млрд. рублей - это почти 40 процентов от существующего объема дорожного фонда Новосибирской области, а за период 2018–2019 годов потери составят ещё порядка 5,0 млрд. руб. 

Такое значительное уменьшение доходов дорожного фонда приводит к сокращению расходов на выполнение работ на автомобильных дорогах регионального значения, в том числе: на строительство - в среднем на 40 процентов ежегодно, на капитальный ремонт - в среднем на 60 процентов ежегодно, на ремонт – в среднем на 60 процентов ежегодно. Оставшиеся средства обеспечивают лишь текущее содержание автомобильных дорог и проведение мероприятий по безопасности дорожного движения. В такой ситуации без капитальных вложений за 3 года существующие автомобильные дороги Новосибирской области придут в транспортно-эксплуатационную непригодность. Перспективное развитие, модернизация автомобильных дорог, обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области станут практически невозможны.

Сокращение возможностей государственного заказа в дорожную отрасль Новосибирской области влечет неблагоприятные социальные последствия.

Дорожные организации во многих сельских районах Новосибирской области являются одними из немногих стабильно работающих предприятий. В связи со снижением объемов финансирования дорожно-строительного комплекса предприятия будут вынуждены проводить оптимизацию затрат на содержание персонала, численность которого составляет более 7 тыс. человек.

Дорожная отрасль региона на протяжении последних 10 лет в своей деятельности придерживалась инновационной политики, внедрялись новые технологии, в значительной степени обновлялся парк дорожно-строительной техники, повышалась квалификация персонала. В такой ситуации положительная тенденция развития дорожной отрасли станет невозможной.

Помимо этого, при уменьшении объемов дорожного строительства значительно уменьшаются инвестиции в смежные отрасли экономики. Например, одним из основных составляющих строительства и ремонта автомобильных дорог являются инертные строительные материалы (щебень, песок), вяжущие (битум, цемент) и горюче-смазочные материалы, снижение потребления которых отрицательно повлияет на финансовое состояние производителей и на их налоговую отдачу.

В условиях значительного снижения доходов дорожного фонда невозможно будет выполнить поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. от 22 декабря 2012 года № Пр-3410 (пункт 3.10) об увеличении в ближайшее десятилетие объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в целях укрепления финансового положения регионов, обращаемся к Вам с просьбой принять во внимание объективные аргументы субъектов Российской Федерации по правовому регулированию межбюджетных правоотношений в части возврата нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты  в размере 12 процентов – в федеральный бюджет, 88 процентов – в бюджеты субъектов Российской Федерации, либо установления компенсирующих выпадающие доходы выплат за счет предоставления межбюджетных трансфертов регионам.


Информация по документу
Читайте также