ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
шестого созыва
(двадцать
четвертая сессия)
2 ноября 2017
года
№ 181
Об обращении
Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о регулировании
межбюджетных правоотношений
Законодательное
Собрание Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В.В. Володину о регулировании межбюджетных правоотношений (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и обращение Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.
3. Опубликовать данное обращение в газете «Ведомости Законодательного
Собрания Новосибирской области».
4. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного
Собрания
А.И. Шимкив
Приложение
к постановлению
Законодательного
Собрания
Новосибирской области
от 2 ноября 2017 года №
181
Обращение
Законодательного
Собрания Новосибирской области
к Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о
регулировании межбюджетных правоотношений
Уважаемый Вячеслав
Викторович!
Статьей 4
Федерального закона от 30 ноября 2017
года № 409-ФЗ «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации», предусмотрено
перераспределение в 2017–2019 годах акцизов на автомобильный и прямогонный
бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации
(далее – акцизы на нефтепродукты), между федеральным бюджетом и бюджетами
субъектов Российской Федерации по следующим нормативам:
в 2017
году – 38,3 процента в федеральный бюджет, 61,7 процента –
в бюджеты субъектов Российской Федерации;
в 2018
году – 42,6 процента в федеральный бюджет,
57,4 процента –
в бюджеты субъектов Российской Федерации;
в 2019
году – 39,8 процента в федеральный бюджет,
60,2 процента –
в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Указанные
перераспределения акцизов на нефтепродукты привели к значительному снижению
доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов субъектов
Российской Федерации, в которых акцизы на нефтепродукты занимают около 75
процентов.
Для
Новосибирской области снижение нормативов только в 2017 году привело к потерям
консолидированного бюджета Новосибирской области на сумму 2,7 млрд.
рублей - это почти 40 процентов от существующего объема дорожного
фонда Новосибирской области, а за период 2018–2019 годов потери
составят ещё порядка 5,0 млрд. руб.
Такое
значительное уменьшение доходов дорожного фонда приводит к сокращению расходов
на выполнение работ на автомобильных дорогах регионального значения, в том
числе: на строительство - в среднем на 40 процентов ежегодно, на капитальный
ремонт - в среднем на 60 процентов ежегодно, на ремонт – в среднем на 60
процентов ежегодно. Оставшиеся средства обеспечивают лишь текущее содержание
автомобильных дорог и проведение мероприятий по безопасности дорожного
движения. В такой ситуации без капитальных вложений за 3 года существующие
автомобильные дороги Новосибирской области придут в
транспортно-эксплуатационную непригодность. Перспективное развитие, модернизация
автомобильных дорог, обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной
сети в муниципальных образованиях Новосибирской области станут практически
невозможны.
Сокращение
возможностей государственного заказа в дорожную отрасль Новосибирской области влечет
неблагоприятные социальные последствия.
Дорожные
организации во многих сельских районах Новосибирской области являются одними из
немногих стабильно работающих предприятий. В связи со снижением объемов
финансирования дорожно-строительного комплекса предприятия будут вынуждены
проводить оптимизацию затрат на содержание персонала, численность которого
составляет более 7 тыс. человек.
Дорожная
отрасль региона на протяжении последних 10 лет в своей деятельности
придерживалась инновационной политики, внедрялись новые технологии, в
значительной степени обновлялся парк дорожно-строительной техники, повышалась
квалификация персонала. В такой ситуации положительная тенденция развития
дорожной отрасли станет невозможной.
Помимо этого,
при уменьшении объемов дорожного строительства значительно уменьшаются
инвестиции в смежные отрасли экономики. Например, одним из основных
составляющих строительства и ремонта автомобильных дорог являются инертные
строительные материалы (щебень, песок), вяжущие (битум, цемент) и горюче-смазочные
материалы, снижение потребления которых отрицательно повлияет на финансовое
состояние производителей и на их налоговую отдачу.
В условиях
значительного снижения доходов дорожного фонда невозможно будет выполнить
поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. от 22 декабря 2012 года
№ Пр-3410 (пункт 3.10) об увеличении в ближайшее десятилетие объёмов
строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с
периодом 2003–2012 годов.
Уважаемый Вячеслав Викторович, в целях укрепления
финансового положения регионов, обращаемся к Вам с просьбой принять во внимание объективные аргументы субъектов
Российской Федерации по правовому регулированию межбюджетных правоотношений в
части возврата нормативов распределения доходов от акцизов на
нефтепродукты в размере 12 процентов – в федеральный бюджет, 88 процентов
– в бюджеты субъектов Российской Федерации, либо установления компенсирующих
выпадающие доходы выплат за счет предоставления межбюджетных трансфертов
регионам.