Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 02.11.2017 № 189

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

шестого созыва

 

(двадцать четвертая сессия)

  

2 ноября 2017 года                                                                                        № 189

 

Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачёву

о ситуации на зерновом рынке Новосибирской области

 

 

Законодательное Собрание Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачёву о ситуации на зерновом рынке Новосибирской области (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачёву.

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Ганзя, А.Д. Жукову, В.А. Игнатову, А.В. Каличенко, А.А. Карелину, М.Г. Кудрявцеву, Д.С. Перминову, Д.И. Савельеву с просьбой поддержать данное обращение.

4.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                            А.И. Шимкив

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Новосибирской области

от 2 ноября № 189

 

 

Обращение

Законодательного Собрания Новосибирской области

к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачёву

о ситуации на зерновом рынке Новосибирской области

 

 

Уважаемый Александр Николаевич!

 

Установленные Соглашением между Правительством Новосибирской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации показатели результативности по посевным площадям, занятым зерновыми культурами и валовому сбору Новосибирской областью, успешно выполнены.

Посевные площади увеличены на 60 тысяч гектар, валовый сбор превышен на 400 тысяч тонн, этому способствовали также и новые подходы стимулирования сельхозтоваропроизводителей.

Реализация полученного большого урожая вызывает немало проблем у аграриев.

В настоящее время в регионе сложилась угрожающая ситуация, связанная с низким спросом и ценами на продукцию, которые в некоторых случаях ниже себестоимости производства. Для свободной реализации имеется 1,5 млн. тонн зерна.

В сложившихся условиях уборка влажного зерна и его последующая подработка только увеличивают начальную себестоимость продукции. А с учетом фактора значительных переходящих остатков зерна урожая прошлого года и фактора резкого роста тарифов на перевозку зерна в Европейскую часть страны заявляемая рыночная цена на зерно понизилась в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Усугубляет ситуацию и то, что не все сельхозтоваропроизводители Новосибирской области имели одинаковый доступ к льготным кредитам.

Учитывая сложившуюся ситуацию на зерновом рынке Российской Федерации, считаем, что положение в Новосибирской области требует вмешательства и поддержки Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Меры поддержки должны быть направлены, в первую очередь, на обеспечение нормального функционирования зернового рынка, при котором поставка вагонов для транспортировки зерна должна осуществляться в течение 10 календарных дней с даты подачи заявки на перевозку. Общая стоимость перевозки зерна, включая железнодорожный тариф и стоимость аренды вагонов, не должна превышать 3000 руб./т. в юго-западном направлении и не более 2000 руб./т. в восточном направлении.

В качестве альтернативы может быть рассмотрено решение о проведении государственных закупочных интервенций в отношении зерна урожая 2017 года для сельхозтоваропроизводителей Новосибирской области.

В случае, если после восстановления нормального функционирования рынка, цены на зерно в Сибирском федеральном округе не стабилизируются на уровне близком к интервенционным, объявленным на 2017 год, будет необходима прямая финансовая поддержка сельхозпроизводителей в виде субсидий на одну тонну произведенной продукции, либо «замораживание» кредитов сроком на один год, что позволит хозяйствам не реализовывать зерно по цене ниже себестоимости.

В дальнейшем нужно обеспечить сельхозтоваропроизводителям Сибири одинаковые конкурентные условия с производителями из Европейской части страны, а именно:

1. Решить вопросы приоритетного, по сравнению с грузоотправителями из Европейской части страны, обеспечения грузоотправителей Сибирского Федерального округа железнодорожными вагонами;

2. Совместно с РЖД решить вопросы льготного тарифа при перевозке зерна на расстояние свыше 1000 километров в любых направлениях со станций Сибирского федерального округа;

3. Совместно с ФАС решить вопрос о предельной стоимости пользования вагонами всех типов, как хопров-зерновозов, так и крытых вагонов, при перевозке зерна и семян любых зерновых, бобовых, масличных, других культур в любых направлениях со станций Сибирского федерального округа;

4. Обеспечить до июля 2018 года вывоз находящегося на хранении зерна интервенционного фонда с территории Сибирского федерального округа в полном объеме;

5. Обеспечить до конца 2017 года 100% оплату хранителям зерна интервенционного фонда, находящимся на территории Сибирского федерального округа, стоимости услуг по хранению этого зерна.

Уважаемый Александр Николаевич, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области убедительно просят Вас еще раз изучить создавшуюся ситуацию, рассмотреть наши предложения и незамедлительно принять кардинальные меры по ее разрешению.


Информация по документу
Читайте также