Расширенный поиск
Постановление Губернатора Иркутской области от 29.03.1995 № 66
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ
ОБЛАСТЬ Губернатор ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29
марта 1995 года Иркутск № 66 Об утверждении
Положения о комитете здравоохранения администрации области
В
соответствии с пунктом 4.2 Положения о главе
администрации края, области, города федерального значения, автономной области,
автономного округа Российской Федерации, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации от 03.10.94 г. № 1969, постановляю: 1.
Утвердить Положение о комитете здравоохранения
администрации области (прилагается).
Положение
о комитете
здравоохранения администрации Иркутской области
I. Общие положения (п.п. 1-7) II. Основные задачи, функции и права (п.п.
8-10) III. Организация деятельности (п.п. 11-15) I. Общие положения
I.
Комитет здравоохранения является органом администрации области, осуществляющим
руководство единой государственной политикой в здравоохранении и координирующим
работу на территории области. 2. В
своей деятельности комитет здравоохранения администрации области
руководствуется Конституцией Российской Федерации и
Уставом, федеральными законами, указами, распоряжениями Правительства
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской
Федерации, правовыми актами области, а также настоящим Положением. 3.
Комитет здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти МЗ и МП РФ, Комитетом
госсанэпиднадзора РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления лечебно-профилактическими
учреждениями области. 4. В
структуре комитета здравоохранения области функционируют следующие
подразделения: отдел
охраны здоровья матери и ребенка, отдел
охраны здоровья взрослого населения и экспертизы качества медицинской помощи, отдел
экономики, планирования и финансирования, отдел
страховой медицины, информатики и прогнозирования, специальный
отдел, отдел
кадров. 5.
Расходы на содержание аппарата комитета здравоохранения осуществляются за счет
средств областного бюджета. 6.
Комитет здравоохранения является юридическим лицом, имеет расчетный и иные
счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации со своими наименованиями, а также соответствующие бланки и
штампы. 7. Место
нахождения комитета здравоохранения - г.Иркутск. II. Основные задачи, функции и права
8.
Основными задачами комитета здравоохранения являются: разработка
в пределах своей компетенции и с учетом региональной специфики основ
государственной политики в области здравоохранения: участие в разработке и
реализации федеральных государственных научно-технических программ по развитию
здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи,
обеспечению населения лекарственными средствами, разработка и реализация
аналогичных региональных программ; обеспечение
мер по реализации решений Правительства Российской Федерации в области единой
государственной политики в сфере охраны здоровья; разработка
и реализация областных программ по развитию здравоохранения; обеспечение
реализации нормативных и правовых актов администрации области в сфере охраны
здоровья; контроль
за качеством предоставляемой населению медицинской помощи; координация
деятельности медицинских учреждений, предприятий и организаций независимо от
форм собственности и подчиненности; обеспечение
функционирования ведомственной системы специального профессионального
образования в области здравоохранения, а также максимального использования
возможностей федеральных образовательных организаций в области подготовки и
переподготовки медицинских кадров; организация
и проведение лицензирования и сертификации медицинской деятельности; участие
в разработке нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая
медицинскую помощь, контроль за соблюдением действующих нормативов и
стандартов; разработка
предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного
медицинского страхования граждан; участие
в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и
медицинской реабилитации инвалидов; участие
совместно с территориальными органами государственной
санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в обеспечении
социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения; реализация
федеральных мероприятий, разработка и реализация региональных мероприятий,
направленных на обеспечение охраны здоровья матери и ребенка; обеспечение
финансирования и контроля за оказанием высококвалифицированной медицинской
помощи населению области лечебно-профилактическим учреждениям областного
подчинения; открытие
и ликвидация лечебно-профилактических учреждений областного подчинения по
решению администрации области; передача
материалов в следственные органы в случаях должностных нарушений медицинским
персоналом; организация
и проведение аттестации и переаттестации медицинского персонала, допуск к
медицинской деятельности в соответствии с Постановлением правительства; внедрение
новых технологий диагностики и лечения населения во всех
лечебно-профилактических учреждениях области; контроль
качества оказания медицинской помощи населению через клинико-экспертные
комиссии и страховые компании; разработка
критериев дополнительной оплаты труда медицинским работникам за
высококвалифицированное оказание медицинской помощи населению области; разработка
предложений, направленных на более рациональное использование мощностей и
создания новых федеральных предприятий медицинской промышленности, медицинских
предприятий, областной муниципальной и частной собственности с учетом
уникальных возможностей региона и улучшение обеспечения населения области
лекарственными средствами, учреждений здравоохранения медицинской техникой и
изделиями медицинского назначения; участие
в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей по
различным аспектам здравоохранения (новые методы диагностики и лечения
заболеваний, техническое переоснащение медицинских учреждений); участие
в создании функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в
чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях. 9. Для
решения возложенных задач комитет здравоохранения области выполняет следующие
функции: а) в
области комплексных проблем здравоохранения: совместно
с областным центром санэпиднадзора, Восточно-Сибирским научным центром
Российской Академии Наук, Иркутским государственным медицинским институтом и
Иркутским институтом усовершенствования врачей участвует в подготовке ежегодного
доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и
состоянии здоровья населения Российской Федерации (региональный раздел -
Иркутская область); принимает
участие в разработке проектов законодательных и иных региональных нормативных
актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий
для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм
собственности; участвует
в разработке федеральных целевых программ в области здравоохранения и
медицинской промышленности; разрабатывает
совместно с другими структурными подразделениями администрации области,
органами местного самоуправления, при участии научных и учебных учреждений
здравоохранения, общественных объединений региональные целевые программы в
области здравоохранения; проводит
в установленном порядке экспертизу проектов федеральных, региональных и иных
программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения области и входящих в
компетенцию и полномочия комитета здравоохранения области; содействует
созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и
организаций здравоохранения; координирует
подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения; выполняет
функции государственного заказчика по региональным целевым программам развития
здравоохранения, медицинской науки и медицинской промышленности; осуществляет
меры по обеспечению сохранности государственной тайны; рассматривает
предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры,
организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; б) в
области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы: обеспечивает
совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и
лечебно-оздоровительной работы; организует
диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергавшихся техногенному и
радиационному воздействию, а также работающих на промышленных предприятиях
области; организует
работу в учреждениях здравоохранения по диспансеризации и медицинской
реабилитации, страдающих наркоманией и алкоголизмом; организует
судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу; в
пределах своей компетенции и полномочий принимает участие совместно с областным
центром санэпиднадзора в профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных
и особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний,
связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его
обитания; создает
и развивает региональную сеть санаторно-курортных учреждений областной системы
здравоохранения, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;
способствует развитию на территории области санаторно-курортных учреждений
системы Минздравмедпрома, федеральных Министерств и
ведомств; способствует развитию региональных санаторно-курортных учреждений,
профессиональных союзов, предприятий и организаций, оказывает им
научно-методическую и консультативную помощь; содействует
организации и функционированию медико-санитарных служб и организаций,
обслуживающих общественные и иные организации физкультуры и спорта; принимает
участие в выявлении социально незащищенных групп населения, разработке и
реализации мер по усилению их социальной защиты в части оказания медицинской
помощи; организует
в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за
рубеж; в) в
области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: организует
мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья семьи и медико
- социальную помощь семье, матери, отцу и ребенку, осуществляет контроль за их
выполнением; организует
медицинскую помощь и осуществляет контроль за состоянием здоровья детей в
детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности; осуществляет
контроль выполнения установленных законодательством обязательных требований к
производству, реализации и потреблению продуктов детского питания; содействует
осуществлению предприятиями, организациями, общественными объединениями
организации отдыха и оздоровления детей и подростков; разрабатывает
предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и
кормящих матерей; г) в
области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации: организует
работу по сбору, накоплению и обобщению статистических данных в здравоохранении
в рамках единой региональной и государственной информационной системы,
осуществляет методическое руководство порядком формирования медицинской
статистической информации и контролирует ее достоверность; осуществляет
методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности в
учреждениях и организациях здравоохранения в соответствии с едиными
методологическими основами и нормативными актами по бухгалтерскому учету и
отчетности; обеспечивает
формирование подсистемы здравоохранения в рамках единой региональной и
государственной системы информатизации; д) в
области подготовки, повышения квалификации кадров: осуществляет
публикацию материалов о состоянии здоровья населения деятельности организаций, учреждений
здравоохранения; разрабатывает
и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями
здравоохранения, высшими государственными медицинскими учебными заведениями и
иными медицинскими образовательными учреждениями программы кадрового
обеспечения здравоохранения; способствует
деятельности и развитию государственных образовательных медицинских учреждений,
функционирующих в Иркутской области; осуществляет
контроль за квалифицированным составом и профессиональным уровнем руководящих
работников организаций и учреждений здравоохранения, формирует резерв на
замещение должностей руководящих работников; участвует
в разработке тарифно-квалификационных характеристик работников здравоохранения
и квалифицированных критериев для отнесения работ по их сложности к
квалифицированным категориям; разрабатывает
совместно с Восточно-Сибирским научным центром Российской Академии Наук,
Иркутским государственным медицинским институтом, Иркутским государственным
институтом усовершенствования врачей, организациями и учреждениями
здравоохранения региональную программу научно-исследовательских работ, имеющих
и прикладное значение для здравоохранения; выступает
заказчиком на научные исследования по региональной программе НИР, обеспечивает
их внедрение, проводит в установленном порядке экспертизу научных исследований
с точки зрения их эффективности; е) в
области охраны труда, обеспечения льгот и гарантий для работающих в учреждениях
и организациях здравоохранения: осуществляет
контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий
трудящимся на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях в
пределах своих полномочий; выступает
инициатором в подготовке нормативных актов, направленных на совершенствование и
эффективность деятельности организаций и учреждений здравоохранения,
совершенствование и расширение социальной защищенности трудящихся в сфере
здравоохранения, гарантированной государством; выступает
инициатором в подготовке нормативных актов, направленных на совершенствование и
эффективность деятельности организаций и учреждений здравоохранения,
совершенствование и расширение социальной защищенности трудящихся в сфере
здравоохранения, гарантированной государством; разрабатывает
и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и
безопасных условий труда; анализирует
причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере
здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике; подготавливает
и утверждает в установленном порядке региональные нормативные акты по охране
труда, учитывающие специфику региона; осуществляет
методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и
организаций здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб; ж) в
области оказания помощи в чрезвычайных ситуациях: организует
региональную систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью; создает
в установленном порядке федеральные и региональные запасы медицинского имущества,
лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и
технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) в
области производства лекарственных средств, медицинской техники и изделий
медицинского назначения и обеспечения ими населения и учреждений
здравоохранения: разрабатывает
предложения и участвует в реализации областной программы формирования единой
политики в обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными
средствами, медицинской техники, изделий медицинского назначения и
иммунобиологических препаратов; участвует
в определении потребности лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской
техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов с
учетом предложений организаций здравоохранения, выходит с соответствующими
предложениями в федеральные органы власти и органы государственной власти
области; способствует
развитию на территории производства медицинской техники и лекарственных
препаратов, в том числе из растительного сырья. Участвует в создании программ
по разработке и внедрению новых лекарственных препаратов и их испытанию; проводит
экспертизу проектов по закупке лекарственных средств, медицинской техники и
изделий медицинского назначения; проводит
работу с инофирмами по закупке лекарственных средств, медицинской техники и
изделий медицинского назначения; и) в
области финансово-экономической и инвестиционной политики: участвует
в пределах своей компетенции и полномочий совместно с органами местного
самоуправления в разработке и реализации комплексной программы социально -
экономического развития региона в целом и всех образующих его территорий; устанавливает
потребность в финансовых средствах для совершенствования системы
здравоохранения как составляющей этих программ; участвует
в пределах своей компетенции и полномочий в разработке проекта бюджета
здравоохранения области и учреждений областного подчинения, медицинских училищ
в области и областного подчинения, курсовой подготовке медицинских кадров
области и учреждений областного подчинения; осуществляет
контроль за исполнением бюджета здравоохранения области и учреждений областного
подчинения, медицинских училищ области и областного подчинения и курсовой
подготовки медицинских кадров области и учреждений областного подчинения; финансирует
в установленном порядке подведомственные учреждения, осуществляет проверку и
целесообразность расходов; содействует
самостоятельной предпринимательской деятельности учреждений здравоохранения,
направленной исключительно на получение дополнительных средств для
совершенствования их основной деятельности и улучшения социальных условий
трудового коллектива; принимает
участие в подготовке программ, финансируемых за счет средств областного и
федерального бюджетов; ежегодно
разрабатывает и в установленном порядке утверждает дополнение к федеральному
перечню видов медицинской помощи, дорогостоящих медицинских технологий,
нуждающихся в целевом региональном бюджетном финансировании; к) в
области медицинского страхования: участвует
в формировании и реализации государственной политики в области обязательного
медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской
Федерации; участвует
в разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования
граждан; устанавливает
перечень дополнительных видов медицинской помощи, профилактических и
лечебно-профилактических мероприятий, расширяющих базовую программу
обязательного медицинского страхования граждан; л) в
области внешнеэкономической политики: разрабатывает
в установленном порядке с участием администрации области и вносит на
утверждение губернатора области предложения о закупке по импорту товаров
медицинского назначения и перечень подлежащих закупке лекарственных средств,
медицинской техники и изделий медицинского назначения, также подлежащих
внедрению новейших технологий и оборудования; м) в
области международного сотрудничества: разрабатывает
и предлагает Минздравмедпрому представительство
области по программам участия Российской Федерации в деятельности международных
организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников
здравоохранения врачами и медицинскими сестрами; взаимодействует
в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими
структурами государств-участников Содружества Независимых государств, а также
других зарубежных стран. 10. В
соответствии с возложенными на него задачами комитет здравоохранения
администрации области имеет право: запрашивать
и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и
ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию; проводить
конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие
мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; привлекать
на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе
зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению. III. Организация деятельности
11.
Комитет здравоохранения области возглавляет председатель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности губернатором области. Председатель
имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его
представлению губернатором области или по поручению губернатора одним из
заместителей главы администрации области. 12.
Председатель комитета: распределяет
обязанности между своими заместителями; руководит
на основе единоначалия деятельностью комитета здравоохранения области,
координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений и
организаций; утверждает
в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное
расписание аппарата комитета здравоохранения, а также смету расходов на
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете; утверждает
положения о подразделениях комитета здравоохранения Устава (положения)
подведомственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения; назначает
на должность и освобождает от должности работников аппарата комитета
здравоохранения, руководителей подведомственных ЛПУ согласно утвержденному
администрацией области перечню; заключает и расторгает с ними контракты. 13. В
комитете действует коллегия в составе председателя комитета (председатель
коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов. В
состав коллегии могут входить руководящие работники и специалисты органов
исполнительной власти, учреждений здравоохранения области, центра
санэпиднадзора, общественных организаций, институтов медицинского профиля; Состав
коллегии утверждает губернатор области. Коллегия
является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные
вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности комитета, учреждений
здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов приказов,
инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады структурных
подразделений, руководителей органов здравоохранения всех уровней. Решения
коллегии оформляются приказами председателя комитета и здравоохранения. В
случае разногласия между председателем комитета и членами коллегии председатель
самостоятельно принимает решение, докладывает губернатору области или его
заместителю о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое
мнение губернатору области или его заместителю. 14. Для
научного анализа проблем здравоохранения при комитете может быть создан
научно-технический совет. В состав совета могут входить ведущие специалисты
области, специалисты других отраслей, научно-исследовательских организаций и
учебных заведений. 15.
Вопросы реорганизации и ликвидации комитета здравоохранения области решает
губернатор области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|