Расширенный поиск

Постановление Губернатора Иркутской области от 29.03.1995 № 66

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Губернатор

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 марта 1995 года              Иркутск                            № 66

 

 

Об утверждении Положения о комитете здравоохранения администрации области

 

 

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 03.10.94 г. № 1969, постановляю:

1. Утвердить Положение о комитете здравоохранения администрации области (прилагается).

 

 

Губернатор Иркутской области

Ю.А. Ножиков

 


 

 

Положение

о комитете здравоохранения администрации Иркутской области

 

I. Общие положения (п.п. 1-7)

II. Основные задачи, функции и права (п.п. 8-10)

III. Организация деятельности (п.п. 11-15)

 

I. Общие положения

 

I. Комитет здравоохранения является органом администрации области, осуществляющим руководство единой государственной политикой в здравоохранении и координирующим работу на территории области.

2. В своей деятельности комитет здравоохранения администрации области руководствуется Конституцией Российской Федерации и Уставом, федеральными законами, указами, распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами области, а также настоящим Положением.

3. Комитет здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти МЗ и МП РФ, Комитетом госсанэпиднадзора РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления лечебно-профилактическими учреждениями области.

4. В структуре комитета здравоохранения области функционируют следующие подразделения:

отдел охраны здоровья матери и ребенка,

отдел охраны здоровья взрослого населения и экспертизы качества медицинской помощи,

отдел экономики, планирования и финансирования,

отдел страховой медицины, информатики и прогнозирования,

специальный отдел,

отдел кадров.

5. Расходы на содержание аппарата комитета здравоохранения осуществляются за счет средств областного бюджета.

6. Комитет здравоохранения является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своими наименованиями, а также соответствующие бланки и штампы.

7. Место нахождения комитета здравоохранения - г.Иркутск.

 

II. Основные задачи, функции и права

 

8. Основными задачами комитета здравоохранения являются:

разработка в пределах своей компетенции и с учетом региональной специфики основ государственной политики в области здравоохранения: участие в разработке и реализации федеральных государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, разработка и реализация аналогичных региональных программ;

обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;

разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения;

обеспечение реализации нормативных и правовых актов администрации области в сфере охраны здоровья;

контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи;

координация деятельности медицинских учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и подчиненности;

обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения, а также максимального использования возможностей федеральных образовательных организаций в области подготовки и переподготовки медицинских кадров;

организация и проведение лицензирования и сертификации медицинской деятельности;

участие в разработке нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, контроль за соблюдением действующих нормативов и стандартов;

разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;

участие в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

участие совместно с территориальными органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;

реализация федеральных мероприятий, разработка и реализация региональных мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери и ребенка;

обеспечение финансирования и контроля за оказанием высококвалифицированной медицинской помощи населению области лечебно-профилактическим учреждениям областного подчинения;

открытие и ликвидация лечебно-профилактических учреждений областного подчинения по решению администрации области;

передача материалов в следственные органы в случаях должностных нарушений медицинским персоналом;

организация и проведение аттестации и переаттестации медицинского персонала, допуск к медицинской деятельности в соответствии с Постановлением правительства;

внедрение новых технологий диагностики и лечения населения во всех лечебно-профилактических учреждениях области;

контроль качества оказания медицинской помощи населению через клинико-экспертные комиссии и страховые компании;

разработка критериев дополнительной оплаты труда медицинским работникам за высококвалифицированное оказание медицинской помощи населению области;

разработка предложений, направленных на более рациональное использование мощностей и создания новых федеральных предприятий медицинской промышленности, медицинских предприятий, областной муниципальной и частной собственности с учетом уникальных возможностей региона и улучшение обеспечения населения области лекарственными средствами, учреждений здравоохранения медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей по различным аспектам здравоохранения (новые методы диагностики и лечения заболеваний, техническое переоснащение медицинских учреждений);

участие в создании функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

9. Для решения возложенных задач комитет здравоохранения области выполняет следующие функции:

а) в области комплексных проблем здравоохранения:

совместно с областным центром санэпиднадзора, Восточно-Сибирским научным центром Российской Академии Наук, Иркутским государственным медицинским институтом и Иркутским институтом усовершенствования врачей участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации (региональный раздел - Иркутская область);

принимает участие в разработке проектов законодательных и иных региональных нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;

участвует в разработке федеральных целевых программ в области здравоохранения и медицинской промышленности;

разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, при участии научных и учебных учреждений здравоохранения, общественных объединений региональные целевые программы в области здравоохранения;

проводит в установленном порядке экспертизу проектов федеральных, региональных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения области и входящих в компетенцию и полномочия комитета здравоохранения области;

содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;

координирует подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;

выполняет функции государственного заказчика по региональным целевым программам развития здравоохранения, медицинской науки и медицинской промышленности;

осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:

обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергавшихся техногенному и радиационному воздействию, а также работающих на промышленных предприятиях области;

организует работу в учреждениях здравоохранения по диспансеризации и медицинской реабилитации, страдающих наркоманией и алкоголизмом;

организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу;

в пределах своей компетенции и полномочий принимает участие совместно с областным центром санэпиднадзора в профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных и особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

создает и развивает региональную сеть санаторно-курортных учреждений областной системы здравоохранения, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; способствует развитию на территории области санаторно-курортных учреждений системы Минздравмедпрома, федеральных Министерств и ведомств; способствует развитию региональных санаторно-курортных учреждений, профессиональных союзов, предприятий и организаций, оказывает им научно-методическую и консультативную помощь;

содействует организации и функционированию медико-санитарных служб и организаций, обслуживающих общественные и иные организации физкультуры и спорта;

принимает участие в выявлении социально незащищенных групп населения, разработке и реализации мер по усилению их социальной защиты в части оказания медицинской помощи;

организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж;

в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

организует мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья семьи и медико - социальную помощь семье, матери, отцу и ребенку, осуществляет контроль за их выполнением;

организует медицинскую помощь и осуществляет контроль за состоянием здоровья детей в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

осуществляет контроль выполнения установленных законодательством обязательных требований к производству, реализации и потреблению продуктов детского питания;

содействует осуществлению предприятиями, организациями, общественными объединениями организации отдыха и оздоровления детей и подростков;

разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

организует работу по сбору, накоплению и обобщению статистических данных в здравоохранении в рамках единой региональной и государственной информационной системы, осуществляет методическое руководство порядком формирования медицинской статистической информации и контролирует ее достоверность;

осуществляет методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях здравоохранения в соответствии с едиными методологическими основами и нормативными актами по бухгалтерскому учету и отчетности;

обеспечивает формирование подсистемы здравоохранения в рамках единой региональной и государственной системы информатизации;

д) в области подготовки, повышения квалификации кадров:

осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения деятельности организаций, учреждений здравоохранения;

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения, высшими государственными медицинскими учебными заведениями и иными медицинскими образовательными учреждениями программы кадрового обеспечения здравоохранения;

способствует деятельности и развитию государственных образовательных медицинских учреждений, функционирующих в Иркутской области;

осуществляет контроль за квалифицированным составом и профессиональным уровнем руководящих работников организаций и учреждений здравоохранения, формирует резерв на замещение должностей руководящих работников;

участвует в разработке тарифно-квалификационных характеристик работников здравоохранения и квалифицированных критериев для отнесения работ по их сложности к квалифицированным категориям;

разрабатывает совместно с Восточно-Сибирским научным центром Российской Академии Наук, Иркутским государственным медицинским институтом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей, организациями и учреждениями здравоохранения региональную программу научно-исследовательских работ, имеющих и прикладное значение для здравоохранения;

выступает заказчиком на научные исследования по региональной программе НИР, обеспечивает их внедрение, проводит в установленном порядке экспертизу научных исследований с точки зрения их эффективности;

е) в области охраны труда, обеспечения льгот и гарантий для работающих в учреждениях и организациях здравоохранения:

осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях в пределах своих полномочий;

выступает инициатором в подготовке нормативных актов, направленных на совершенствование и эффективность деятельности организаций и учреждений здравоохранения, совершенствование и расширение социальной защищенности трудящихся в сфере здравоохранения, гарантированной государством;

выступает инициатором в подготовке нормативных актов, направленных на совершенствование и эффективность деятельности организаций и учреждений здравоохранения, совершенствование и расширение социальной защищенности трудящихся в сфере здравоохранения, гарантированной государством;

разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;

подготавливает и утверждает в установленном порядке региональные нормативные акты по охране труда, учитывающие специфику региона;

осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб;

ж) в области оказания помощи в чрезвычайных ситуациях:

организует региональную систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;

создает в установленном порядке федеральные и региональные запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) в области производства лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения и обеспечения ими населения и учреждений здравоохранения:

разрабатывает предложения и участвует в реализации областной программы формирования единой политики в обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов;

участвует в определении потребности лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов с учетом предложений организаций здравоохранения, выходит с соответствующими предложениями в федеральные органы власти и органы государственной власти области;

способствует развитию на территории производства медицинской техники и лекарственных препаратов, в том числе из растительного сырья. Участвует в создании программ по разработке и внедрению новых лекарственных препаратов и их испытанию;

проводит экспертизу проектов по закупке лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;

проводит работу с инофирмами по закупке лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;

и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:

участвует в пределах своей компетенции и полномочий совместно с органами местного самоуправления в разработке и реализации комплексной программы социально - экономического развития региона в целом и всех образующих его территорий;

устанавливает потребность в финансовых средствах для совершенствования системы здравоохранения как составляющей этих программ;

участвует в пределах своей компетенции и полномочий в разработке проекта бюджета здравоохранения области и учреждений областного подчинения, медицинских училищ в области и областного подчинения, курсовой подготовке медицинских кадров области и учреждений областного подчинения;

осуществляет контроль за исполнением бюджета здравоохранения области и учреждений областного подчинения, медицинских училищ области и областного подчинения и курсовой подготовки медицинских кадров области и учреждений областного подчинения;

финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения, осуществляет проверку и целесообразность расходов;

содействует самостоятельной предпринимательской деятельности учреждений здравоохранения, направленной исключительно на получение дополнительных средств для совершенствования их основной деятельности и улучшения социальных условий трудового коллектива;

принимает участие в подготовке программ, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов;

ежегодно разрабатывает и в установленном порядке утверждает дополнение к федеральному перечню видов медицинской помощи, дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в целевом региональном бюджетном финансировании;

к) в области медицинского страхования:

участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участвует в разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан;

устанавливает перечень дополнительных видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-профилактических мероприятий, расширяющих базовую программу обязательного медицинского страхования граждан;

л) в области внешнеэкономической политики:

разрабатывает в установленном порядке с участием администрации области и вносит на утверждение губернатора области предложения о закупке по импорту товаров медицинского назначения и перечень подлежащих закупке лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, также подлежащих внедрению новейших технологий и оборудования;

м) в области международного сотрудничества:

разрабатывает и предлагает Минздравмедпрому представительство области по программам участия Российской Федерации в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения врачами и медицинскими сестрами;

взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств-участников Содружества Независимых государств, а также других зарубежных стран.

10. В соответствии с возложенными на него задачами комитет здравоохранения администрации области имеет право:

запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.

 

III. Организация деятельности

 

11. Комитет здравоохранения области возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

Председатель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению губернатором области или по поручению губернатора одним из заместителей главы администрации области.

12. Председатель комитета:

распределяет обязанности между своими заместителями;

руководит на основе единоначалия деятельностью комитета здравоохранения области, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений и организаций;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата комитета здравоохранения, а также смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

утверждает положения о подразделениях комитета здравоохранения Устава (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комитета здравоохранения, руководителей подведомственных ЛПУ согласно утвержденному администрацией области перечню; заключает и расторгает с ними контракты.

13. В комитете действует коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов. В состав коллегии могут входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти, учреждений здравоохранения области, центра санэпиднадзора, общественных организаций, институтов медицинского профиля;

Состав коллегии утверждает губернатор области.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности комитета, учреждений здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады структурных подразделений, руководителей органов здравоохранения всех уровней.

Решения коллегии оформляются приказами председателя комитета и здравоохранения. В случае разногласия между председателем комитета и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывает губернатору области или его заместителю о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение губернатору области или его заместителю.

14. Для научного анализа проблем здравоохранения при комитете может быть создан научно-технический совет. В состав совета могут входить ведущие специалисты области, специалисты других отраслей, научно-исследовательских организаций и учебных заведений.

15. Вопросы реорганизации и ликвидации комитета здравоохранения области решает губернатор области.

 


Информация по документу
Читайте также