Расширенный поиск
Постановление Губернатора Иркутской области от 08.04.1996 № 106-п
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ
ОБЛАСТЬ Губернатор ПОСТАНОВЛЕНИЕ 8 апреля 1996
года Иркутск № 106-п О ходе
реализации в области Федерального закона "О пожарной безопасности"
В
целях усиления борьбы с пожарами, предотвращения гибели людей и материальных
потерь от огня, укрепления пожарной безопасности объектов различных форм
собственности и населенных пунктов, комплексного и оперативного решения
вопросов их противопожарной защиты, совершенствования деятельности и укрепления
материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной
службы УВД области в соответствии со статьями 18, 35 Федерального закона
"О пожарной безопасности", постановляю: 1.
Принять к сведению информацию начальника управления государственной
противопожарной инспекции (УГПС) УВД области (Васько А.И.) о ходе реализации на
территории области Федерального закона "О пожарной безопасности"
(прилагается). УГПС УВД
области (Васько А.И.) принять меры по усилению надзора за исполнением Федерального закона "О пожарной безопасности" на
территории области, обратив внимание на профилактику пожаров и усиление
административной ответственности юридических и физических лиц за нарушение
требований пожарной безопасности. 2.
Одобрить концепцию областной целевой программы "Пожарная безопасность и
социальная защита пожарных на 1996-2000 годы". Отделу
правоохранительной и оборонной работы администрации области (Чупин В.П.), УГПС
УВД области (Васько А.И.) с учетом замечаний и предложений членов областного
административного совета представить ее на рассмотрение в апреле 1996 года. 3.
Образовать областную комиссию по пожарной безопасности в составе: Баландин Виталий Васильевич -
заместитель главы администрации области, председатель комиссии; Васько Александр Иванович -
начальник УГПС УВД области, заместитель председателя комиссии; Александров Леонид Евгеньевич -
заместитель начальника отдела государственного пожарного надзора УГПС УВД
области, секретарь комиссии; Члены комиссии: Вронский Артур Васильевич - заместитель
генерального директора АО "Иркутскэнерго"; Кириленко Александр Степанович -
первый заместитель начальника главного управления сельского хозяйства
администрации области; Козлов Евгений Вениаминович -
заместитель начальника штаба по делам ГО и ЧС области; Кажубаро Михаил Григорьевич -
заместитель начальника УВД области; Куртаев Анатолий Федорович -
заместитель начальника главного финансового управления области; Лапенков Владимир Михайлович -
председатель комитета по культуре администрации области; Могилевич Анатолий Григорьевич -
начальник отдела государственного экологического контроля областного комитета
по охране окружающей среды и природных ресурсов; Усманов Николай Васильевич -
заместитель председателя комитета по экономике администрации области; Хакимов Рагий Зималиевич -
заместитель председателя комитета по архитектуре, строительству и ЖКХ
администрации области; Чупин Владимир Петрович -
заведующий отделом правоохранительной и оборонной работы администрации области. Утвердить
Положение об областной комиссии по пожарной безопасности (прилагается). 4.
Заведующему отделом правоохранительной и оборонной работы администрации области
Чупину В.П., начальнику УГПС УВД области Васько А.И. в течение 1996 года
разработать областные нормативные документы правового регулирования по пожарной
безопасности и представить их на рассмотрение областного административного
совета. 5.
Рекомендовать органам местного самоуправления: -
рассмотреть вопрос о ходе реализации Федерального закона
"О пожарной безопасности"; - разработать
и утвердить местные целевые программы пожарной безопасности в пределах средств,
предусмотренных местными бюджетами и внебюджетными источниками; - в
соответствии со статьей 10 Федерального закона
"О пожарной безопасности" для выполнения возложенных на пожарную
охрану задач и реализации мероприятий Программы ежегодно устанавливать
обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ
по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению,
техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов,
за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов. Указанные
отчисления включать отдельной строкой в соответствующие сметы затрат. 6.
Отделу правоохранительной и оборонной работы администрации области (Чупин
В.П.), УГПС УВД области (Васько А.И.), комитету по экономике администрации
области (Иргл А.И.), главному финансовому управлению области (Иванов В.И.) в
двухмесячный срок подготовить предложения по созданию областного внебюджетного
фонда пожарной безопасности. 7.
Главному управлению народного образования администрации области (Шестаков Д.В.)
совместно с УГПС УВД области (Васько А.И.) разработать специальные программы по
обязательному обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц,
обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности и ввести
их в действие с 1 сентября 1996 года. 8.
Заместителю главы администрации области Баландину В.В., заместителю главы
администрации области, представителю комитета по управлению госимуществом и
развитию рыночных структур Дворниченко В.Г. в течение 1996 года изыскать
возможность выделения УГПС УВД области служебных помещений площадью не менее
1,8 тыс. кв. метров для размещения лаборатории по сертификации продукции и
услуг в области пожарной безопасности и учебного центра по подготовке личного
состава Государственной противопожарной службы и обучению населения мерам
пожарной безопасности. 9.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации области Баландина В.В. Ю.А. Ножиков Приложение к Постановлению Губернатора Иркутской области от 8 апреля 1996 г. № 106-п Информация
О ходе реализации в
области Федерального закона "О пожарной безопасности"
Органами
исполнительной власти и подразделениями Государственной противопожарной службы
области за прошедший год проделана определенная работа по реализации положений Федерального закона "О пожарной безопасности". Органами
местного самоуправления некоторых городов и районов области приняты местные
целевые программы по совершенствованию пожарной безопасности, в 11 городах и
районах созданы фонды пожарной безопасности; в 13 - постановления об
обязательных отчислениях в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по
строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению,
техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов; в
19 - об отчислении от 50% до 100% штрафов за административные нарушения в
области пожарной безопасности на содержание пожарной охраны; в 6 - о местных
налогах и целевых сборах с юридических лиц и граждан на обеспечение пожарной
безопасности. В
настоящее время в остальных органах местного самоуправления данные вопросы
находятся в стадии рассмотрения и принятия решения. Во
исполнение положений закона ужесточен подразделениями управления
Государственной противопожарной службы УВД области государственный пожарный
надзор. По фактам пожаров возбуждено 459 уголовных дел, привлечено к
административной ответственности 17968 должностных лиц и граждан,
приостанавливалась эксплуатация 2132 предприятий и сооружений, находящихся в
пожароугрожаемом состоянии, 19596 помещений, производственных агрегатов,
участков электросетей. Активизирована
противопожарная пропаганда и обучение населения правилам пожарной безопасности
с использованием средств массовой информации. Выше -
перечисленные и другие принимаемые меры позволили в сложных экономических
условиях сохранить имеющуюся в области систему обеспечения пожарной
безопасности, позитивно повлиять на темпы прироста количества пожаров и гибели
людей, не допустить крупных пожаров в ведущих отраслях народного хозяйства,
спасти от гибели при пожарах 1873 человека. Вместе с
тем, несмотря на принимаемые меры, состояние дел в области пожарной безопасности
вызывает серьезные опасения. В 1995
году на территории Иркутской области зарегистрировано 5952 пожара с общим
ущербом (включая косвенный) более 125 млрд рублей (в ценах января 1996 года),
погибло 296 человек, травмирован 141 человек. Огнем
уничтожено: 104 здания и строения промышленного назначения, уничтожено и
повреждено 1218 квартир общей площадью более 39 тысяч квадратных метров, что
составляет 15,8% и 7,6% соответственно от введенных в прошлом году квартир и их
общей площади. В
последние 10 лет среднегодовой прирост пожаров составляет 6,6%. Относительный
показатель гибели людей на пожарах на 100 тысяч населения в области выше
аналогичного показателя по России на 14,3%, США и других наиболее развитых
странах - от 5,2 до 15 раз. Относительный
уровень потерь от пожаров в области превышает сопоставимые показатели России на
40%, США и других стран - в 3 раза. По
прогнозам специалистов, если в ближайшее время не принять эффективных мер, то к
2000 году количество пожаров возрастет на 33%, гибель увеличится до 400
человек, и общие материальные потери от пожаров в последующие пять лет составят
около 1915 млрд рублей. В
прогнозируемый период из-за приближающегося к критическому уровню износа
технологического оборудования возрастет вероятность возникновения пожаров и
взрывов на промышленных гигантах нефтехимии, химии, химических технологий в
деревообработке, газонефтепроводов, которые могут перерасти в катастрофы с
большими социальными, экологическими и экономическими последствиями. Сложившееся
положение с обеспечением противопожарной защиты в области обусловлено
комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера,
длительно формировавшихся и не получавших своего решения. Эффективная
реализация положений Федерального закона "О
пожарной безопасности" затруднена из-за непринятия предусмотренных данным законом ряда федеральных, а также областных и местных
законодательных и нормативно-правовых актов. Десятилетиями
накапливающееся отставание поставок продукции пожарно-технического назначения и
капитальных вложений в строительство и реконструкцию зданий пожарных депо
приводит к развалу материально-технической базы подразделений управления
Государственной противопожарной службы УВД области. Потребность в основных
видах пожарно-технической продукции - пожарных автомобилях, пожарных напорных
рукавах, средствах защиты органов дыхания, огнетушащих средствах и средствах
связи соответственно удовлетворялись лишь на 8, 28, 36 и 38 процентов,
капитальных вложениях на строительство и средствах на реконструкцию и
капитальный ремонт объектов пожарной охраны - на 12,3%. В
области практически отсутствует пожарная техника и средства для тушения пожаров
на предприятиях нефтехимии, химии, лесобиржах, складах взрывчатых,
сильнодействующих и ядовитых веществ, высотных зданиях и в условиях низких
температур (-35 и ниже). Штатная
численность подразделений личного состава подразделений управления
Государственной противопожарной службы УВД области составляет 73,6% от
требуемой по нормативам, предусмотренным Законом.
Численность инспекторского состава органов госпожнадзора составляет 56% от
требуемой. Из-за
полного отсутствия финансового обеспечения, предусмотренные федеральным
законодательством гарантии правовой и социальной защиты личного состава
Государственной противопожарной службы, не выполняются, увеличивая отток
высококвалифицированных кадров, что приводит к нарастанию кризисных ситуаций в
сфере организации пожарно-профилактической работы и в деле тушения пожаров, а
также связанных с ними аварийно-спасательных работ, снижению боеготовности
оперативных пожарных подразделений. Возрастает
стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от
содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня,
что может в короткий срок еще более обострить проблему борьбы с пожарами. За
последние 3 года в области ликвидировано по инициативе хозорганов 11 объектовых
пожарных частей, и в настоящее время поставлен вопрос о ликвидации еще 7
подразделений. В связи
с реорганизацией колхозов и совхозов ликвидированы пожарные дружины в сельской
местности, что привело к незащищенности ее от пожаров, устранились от решения
данной проблемы органы местного самоуправления. Стремление
многих руководителей и собственников предприятий и учреждений получить
сиюминутную прибыль приводит к сокращению затрат на обеспечение защиты от огня,
игнорированию требований органов госпожнадзора, поэтому принимаемые органами
госпожнадзора профилактические меры не приносят требуемых результатов. Ухудшение
технического состояния жилого фонда, вызванное ограниченностью средств на его
эксплуатацию у специализированных структур и граждан, привели к ухудшению
положения с обеспечением пожарной безопасности жилья. Обстановку обостряет
распространяющееся пьянство среди населения, так в 1995 году количество
виновных, находившихся в нетрезвом состоянии, в возникновении пожаров составило
11,7%, а погибших на пожарах - 57,1%. Неоправдано
медленно реализуются требования Закона по
формированию системы пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности. До
настоящего времени в области не организованно обязательное обучение в
дошкольных и образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности. Самоустранились
от этой работы собственники коммерческих структур и малых предприятий. Из-за
отсутствия средств управлением Государственной противопожарной службы на
протяжении ряда лет не издается специальная литература и рекламная продукция,
не создан центр противопожарной пропаганды и общественных связей. Вместе с
тем до 80% пожаров в области происходит от так называемого "человеческого
фактора". Для
преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами
управление Государственной противопожарной службы УВД области считало бы
целесообразным: 1. С
целью координации действий органов местного самоуправления, подразделений
Государственной противопожарной службы УВД области, объединений, предприятий,
организаций, независимо от их форы собственности, по реализации мероприятий Федерального закона "О пожарной безопасности"
принять региональную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная
защита пожарных на 1996-2000 годы". 2. Для
координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности
создать Комиссию области по пожарной безопасности.
Положение
об областной Комиссии по пожарной безопасности
1.
Областная комиссия по пожарной безопасности (далее - Комиссия) является
координационным органом, обеспечивающим согласованность работы администрации
области, территориальных органов министерств и ведомств, органов местного
самоуправления, общественных объединений по формированию и реализации
государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, и
создается в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О пожарной
безопасности". 2.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, областными законами и иными нормативно-правовыми актами, а также
настоящим Положением. 3.
Основными задачами Комиссии являются: разработка
мер по обеспечению реализации государственной политики в области пожарной
безопасности; координация
деятельности администрации области, территориальных органов министерств и
ведомств, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам
пожарной безопасности, а также организации взаимодействия о Правительственной
комиссией по пожарной безопасности и соответствующими комиссиями субъектов
Российской Федерации; формирование
предложений по реализации системы общегосударственных мер, направленных на
борьбу с пожарами; рассмотрение
и подготовка предложений по совершенствованию нормативных актов по вопросам
пожарной безопасности и анализ практики их применения. 4.
Для реализации своих задач Комиссия: рассматривает
относящиеся к ее компетенции вопросы и в случае необходимости вносят в
установленном порядке в административный совет и Законодательное собрание
области соответствующие предложения, в том числе по перечню особо важных и
режимных предприятий и организаций, пожарная охрана которых должна
осуществляться специальными подразделениями Государственной противопожарной
службы МВД России, и перечню мероприятий и организаций, на которых в
обязательном порядке должна создаваться пожарная охрана; изучает
причины и условия возникновения пожаров в области и разрабатывает предложения
по их устранению; организует
разработку проектов региональных программ, планов и мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности, обеспечивает контроль за их выполнением; запрашивает
от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций
материалы и информации по вопросам, относящимся к ее компетенции; привлекает
для участия в работе представителей органов исполнительной власти, местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций; заслушивает
на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти, местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся
к ее компетенции. 5.
Порядок работы комиссии: Комиссия
осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который
утверждается ее председателем. Заседания
Комиссии проводятся председателем Комиссии или его заместителем по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание
Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее
членов. Решение
Комиссии принимаются большинством голосов. Члены Комиссии участвуют в ее работе
без права замены. Решение
Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на
заседании, а при необходимости - в виде проектов решений губернатора области,
предоставляемые в установленном порядке губернатору области. Комиссия
имеет официальный бланк со своим наименованием.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|