МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ПРИКАЗ
Москва
21 сентября 2017 г. № 274
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении
Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего
Востока, и Порядка составления и утверждения отчета о
результатах деятельности федеральных бюджетных и
автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и об
использовании закрепленного за ними федерального
имущества
Зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г.
Регистрационный № 48520
(В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока от 10.10.2018 г. N 188)
В соответствии с подпунктами 6, 10 пункта 3.3 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, № 3, ст. 145; 2006, № 3, ст. 282; 2008, № 30, ст. 3616; 2009,
№ 29, ст. 3607; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 29, ст. 4291; № 30,
ст. 4590; № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; 2014, № 8, ст. 738;
№ 23, ст. 2932; 2015, № 10, ст. 1413; 2016, № 52, ст. 7498)
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и
автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности
федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в
ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего
Востока, и об использовании закрепленного за ними федерального
имущества согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока от 12 мая 2015 г. № 69
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных
бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока, и Порядка составления и
утверждения отчета о результатах деятельности федеральных
государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении
Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и
об использовании закрепленного за ними федерального имущества"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
6 августа 2015 г., регистрационный № 38372).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Врио Министра А.К.Ниязметов
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу Министерства Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока
от 21 сентября 2017 г. № 274
Порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении
Министерства Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока
(В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока от 10.10.2018 г. N 188)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и
автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - порядок)
разработан в соответствии с Требованиями к плану
финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
23 сентября 2010 г., регистрационный № 18530), с изменениями,
внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от
2 октября 2012 г. № 132н "О внесении изменений в отдельные
нормативные правовые акты Министерства финансов Российской
Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный № 26067), от
27 декабря 2013 г. № 140н "О внесении изменений в отдельные
нормативные правовые акты Министерства финансов Российской
Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный № 31279), от
24 сентября 2015 г. № 140н "О внесении изменений в Требования к
плану финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
7 октября 2015 г., регистрационный № 39214), от 29 августа 2016 г.
№ 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н "О Требованиях к
плану финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный № 44130).
Порядок определяет правила составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и
автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет Министерство Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока (далее соответственно - план, учреждение,
Минвостокразвития России), и их обособленных (структурных)
подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия
по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделение).
2. План составляется на финансовый год в случае, если закон о
федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на
финансовый год и плановый период, если федеральный закон о
федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и
плановый период.
II. Порядок составления Плана
3. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому
методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой согласно
приложению № 1 к порядку и должен содержать следующие части:
1) заголовочную;
2) содержательную;
3) оформляющую.
4. В заголовочной части плана указываются:
1) гриф утверждения документа, содержащий наименование
должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного
утверждать план, и дату утверждения;
2) наименование документа;
3) наименование учреждения;
4) дата составления документа;
5) наименование подразделения (в случае составления им плана);
6) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя;
7) дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение
(подразделение) (адрес фактического местонахождения,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), значение кода
причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения), код по
реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не
являющихся участниками бюджетного процесса);
8) финансовый год (финансовый год и плановый период), на
который представлены содержащиеся в документе сведения;
9) наименование единиц измерения показателей, включаемых в
план и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения
(ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
5. Содержательная часть плана состоит из текстовой
(описательной) части и табличной части.
6. В текстовой (описательной) части плана указываются:
1) цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии
с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и
уставом учреждения (положением о подразделении);
2) виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к
его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения
(положением о подразделении);
3) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с
уставом (положением о подразделении) к основным видам деятельности
учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и
юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
4) общая балансовая стоимость недвижимого государственного
имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества,
закрепленного собственником имущества за учреждением на праве
оперативного управления; приобретенного учреждением
(подразделением) за счет выделенных собственником имущества
учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за
счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
5) общая балансовая стоимость движимого государственного
имущества на дату составления плана, в том числе балансовая
стоимость особо ценного движимого имущества.
6) иная информация по решению органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя.
7. Табличная часть плана состоит из следующих разделов:
1) Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)
(далее - Раздел 1), включающие показатели о нефинансовых и
финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную
дату, предшествующую дате составления плана;
2) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения
(подразделения) (далее - Раздел 2);
3) Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ,
услуг учреждения (подразделения) (далее - Раздел 2.1);
4) Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение
учреждения (подразделения) (далее - Раздел 3);
5) Справочная информация (далее - Раздел 4).
7.1. В Разделе 2:
1) по строкам 500, 600 в графах 4 - 10 указываются планируемые
суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если
указанные показатели планируются на этапе формирования проекта
плана, либо указываются фактические остатки средств при внесении
изменений в утвержденный план после завершения отчетного
финансового года;
2) в графе 3 по строкам 110 - 180, 300 - 420 указываются коды
классификации операций сектора государственного управления, по
строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов;
3) по строке 120 в графе 10 указываются плановые показатели по
доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по
кодам 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" или 623
"Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" видов расходов
бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и
юридическими лицами, в том числе международными организациями и
правительствами иностранных государств;
4) по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 указываются плановые
показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их
финансового обеспечения (в случае принятия решения
Минвостокразвития России о планировании выплат).
При этом плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4
на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям
граф 4 - 6 по строке 0001 Раздела 2.1.
7.2. В Разделе 2.1 в графах 7 - 12 указываются:
а) по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем
финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала
очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются
суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2017, № 31, ст. 4780)
(далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 - по
договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2017, № 24, ст. 3477)
(далее - Федеральный закон № 223-ФЗ);
б) по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются
суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по
контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать
закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых
выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году
согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить
извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить
приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются
суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в
соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка
(планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о
закупках учреждения (подразделения).
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих
показателей:
1) показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны
сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году
формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров,
работ, услуг:
а) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей
по строке 260 в графе 7 Раздела 2 на соответствующий год;
6) показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю,
если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в
соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
7.3. В Разделе 3 по строкам 010, 020 в графе 3 указываются
планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на
начало и на конец планируемого года, если указанные показатели
отражаются на этапе формирования проекта плана либо указываются
фактические остатки указанных средств при внесении изменений в план
после завершения отчетного финансового года.
8. В целях формирования показателей плана по поступлениям и
выплатам, включенных в табличную часть плана, учреждение
(подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на
очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый
период) план, исходя из представленной Минвостокразвития России
информации о планируемых объемах расходных обязательств:
а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания;
б) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31,
ст. 3823; 2007 № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18, № 29, ст. 3582;
2010, № 19, ст. 2291; 2013 № 19, ст. 2331, № 27, ст. 3473, № 31,
ст. 4191, № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2016, № 1, ст. 26,
№ 7, ст. 911, № 27, ст. 4277, ст. 4278; 2017, № 1, ст. 7, № 30,
ст. 4458, № 31, ст. 4811) (далее - Бюджетный кодекс Российской
Федерации);
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
г) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
д) публичных обязательств перед физическими лицами в денежной
форме, полномочия по исполнению которых от имени Минвостокразвития
России планируется передать учреждению (подразделению);
е) бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий
государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации).
9. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением
(подразделением) с указанием, в том числе:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг
(выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения
(положением о подразделении) к его основным видам деятельности,
предоставление которых для физических и юридических лиц
осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной
приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг (в случаях,
установленных федеральными законами).
В Разделе 4 справочно указываются суммы публичных нормативных
обязательств, полномочия по исполнению которых от имени
Минвостокразвития России переданы учреждению, а также сведения о
средствах во временном распоряжении учреждения при принятии
Минвостокразвития России, соответствующего решения.
10. Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом,
пятом и восьмом пункта 9 порядка, формируются учреждением (с учетом
сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от
Минвостокразвития России, на этапе формирования проекта
федерального бюджета на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период).
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и
восьмом пункта 9 порядка, формируются подразделением на основании
информации, полученной от учреждения, в соответствии с пунктом 8
порядка.
Суммы, указанные в абзаце шестом пункта 9 порядка, учреждение
(подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания
услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
Плановые показатели по поступлениям и соответствующим им
плановым выплатам указываются в разрезе видов услуг (работ).
11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением
(подразделением) в соответствии с порядком в разрезе
соответствующих показателей, содержащихся в Разделе 2.
К представляемому на утверждение проекту плана прилагаются
расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам,
использованные при формировании плана, являющиеся справочной
информацией к плану, формируемые согласно приложению № 2 к порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты
(обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения № 2 к
порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными
таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные
виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие
расчеты (обоснования) к показателям плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических
ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением)
услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет
субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом
затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований
Минвостокразвития России в целях формирования проекта закона
(решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми
актами, в том числе требованиями технических регламентов,
положениями стандартов, сводами правил, порядками и регламентами
(паспортами) оказания государственной услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения (по
строкам 210 - 250 в графах 5 - 10).
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу
(строка 210 Раздела 2) включаются расходы на оплату труда,
компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда
оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование, на обязательное социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное
медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате
труда учитывается расчетная численность работников, включая
основной персонал, вспомогательный персонал,
административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал,
расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному
окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты,
компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или)
опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях,
отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным
расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного
характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда,
учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам)
расходов, связанных со служебными командировками, возмещению
расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов
на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования
отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные
компенсационные выплаты работникам, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное
страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское
страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов,
установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных
выплат населению (строка 220 Раздела 2), не связанных с выплатами
работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по
социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного
пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на
оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на
санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а
также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным
датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом
количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных
платежей (строка 230 Раздела 2) осуществляется с учетом объекта
налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых
льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки,
порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных
перечислений организациям (строка 240 Раздела 2) осуществляется с
учетом количества планируемых безвозмездных перечислений
организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на
закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Раздела 2)
осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых
выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260
Раздела 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных
услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание
имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в
том числе обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, медицинских осмотров,
информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг,
типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с
учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров,
работ, услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен
учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети
связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на
один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги;
размер повременной оплаты междугородних, международных и местных
телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной
оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой
корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и
специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за
единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной
оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке
(транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества
заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на
газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение,
теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
водоотведение с учетом количества заключенных договоров о
предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание
коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого
одноставочного, дифференцированного по зонам суток или
двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности
планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива
(при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в
том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом
арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного
имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в
месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по
содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества
осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной
стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных
работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту
оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию,
охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых
бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию,
дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания
государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не
относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных
расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также
работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты
необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом
количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений,
количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых
периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в
соответствии с количеством застрахованных работников,
застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых
тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом
технических характеристик застрахованного имущества, характера
страхового риска и условий договора страхования, в том числе
наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора
страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную
переподготовку) определяются с учетом требований законодательства
Российской Федерации, количества работников, направляемых на
повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому
виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных
средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели,
инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока
эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях)
применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в
натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также
стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе
информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ,
услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об
уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также
в средствах массовой информации и специальной литературе, включая
официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных
запасов осуществляются с учетом потребности горюче-смазочных и
строительных материалах, мягком инвентаре, запасных частях к
оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и
канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами
обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных
показателях.
12. Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки
товаров, работ, услуг, отраженная в плане, подлежит детализации в
плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд (далее - план закупок), а также в плане
закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ
согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
13. Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам,
связанным с выполнением учреждением (подразделением)
государственного задания, формируются раздельно по источникам их
финансового обеспечения в пределах общего объема субсидии на
выполнение государственного задания и могут рассчитываться с
превышением нормативных затрат, определенных в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с
пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
(муниципальную) собственность в соответствии со статьей 78.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждение составляет и
представляет Минвостокразвития России сведения об операциях с
целевыми субсидиями, предоставленными государственному
(муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее - сведения),
согласно приложению № 3 к порядку.
Сведения учреждений, имеющих в своем составе подразделения,
составляются и утверждаются отдельно по учреждению и по каждому
подразделению на основании сведений, утвержденных Минвостокразвития
России, и включают, в том числе, операции по перечислению средств
подразделениям и их возврату.
При составлении сведений учреждением (подразделением) в них
указываются:
в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на
осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный для учета операций
с целевой субсидией (далее - код субсидии);
в графе 3 - код (составная часть кода) по бюджетной
классификации Российской Федерации, исходя из экономического
содержания планируемых поступлений и выплат;
в графе 4 - код объекта капитального строительства (объекта
недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта),
включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на
строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации,
техническое перевооружение) или приобретение которого
предоставляется целевая субсидия;
в графах 5, 7 - код субсидии, присвоенный в прошлых финансовых
периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета
операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом
финансовом году, различаются;
в графе 6 - суммы неиспользованных на начало текущего
финансового года остатков целевых субсидий, по которым подтверждена
потребность в направлении их на те же цели;
в графе 8 - суммы возвращенной учреждению задолженности по
выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых
периодах, по которым подтверждена потребность в направлении их на
те же цели;
в графах 9, 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году
поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового
обеспечения которых являются целевые субсидии соответственно.
Формирование объемов планируемых выплат, источником
финансового обеспечения которых являются поступления от оказания
учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ),
относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением
подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление
которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной
основе, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом,
устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из
соответствующего бюджета.
15. Оформляющая часть плана должна содержать подписи
должностных лиц, ответственных за содержащиеся в плане данные, -
руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица),
руководителя финансово-экономической службы учреждения
(подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица,
главного бухгалтера учреждения (подразделения) и ответственного
исполнителя документа с учетом положений главы III порядка.
16. В целях внесения изменений в план и (или) сведения
учреждения в соответствии с настоящим порядком составляются новые
план и (или) сведения учреждения, показатели которых не должны
вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам,
проведенным до внесения изменения в план и (или) сведения
учреждения, а также с показателями планов закупок. Решение о
внесении изменений в план принимается руководителем учреждения
(подразделения).
17. Внесение изменений в план и (или) сведения учреждения, не
связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год, либо на финансовый год и плановый период
осуществляется только при наличии соответствующих обоснований и
расчетов на величину измененных показателей.
III. Порядок утверждения плана и сведений
18. План федерального бюджетного учреждения (план с учетом
изменений), сформированный учреждением, утверждается Министерством.
План федерального автономного учреждения (план с учетом
изменений) утверждается руководителем автономного учреждения после
согласования Минвостокразвития России на основании заключения
наблюдательного совета федерального автономного учреждения. Копия
утвержденного плана (плана с учетом изменений) федерального
автономного учреждения направляется в Минвостокразвития России. (В
редакции Приказа Министерства Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока от 10.10.2018 г. N 188)
19. Сведения, предусмотренные пунктом 14 порядка,
сформированные учреждением, утверждаются Минвостокразвития России.
Сведения, предусмотренные пунктом 14 порядка, сформированные
учреждением для подразделения, утверждаются соответствующим
учреждением.
20. Утвержденный план (план с учетом изменений) размещается на
официальном сайте www.bus.gov.ru в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке,
установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 21 июля 2011 г. № 86н "Об утверждении порядка предоставления
информации государственным (муниципальным) учреждением, ее
размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения
указанного сайта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный № 22013), с учетом
изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 17 декабря 2015 г. № 201н "О внесении изменений в
нормативные правовые акты Министерства финансов Российской
Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 21 января 2016 г., регистрационный № 40678).
____________
Приложения № 1 - 3 к Порядку не приводятся. См. официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Министерства Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока
от 21 сентября 2017 г. № 274
Порядок составления и утверждения отчета о результатах
деятельности федеральных бюджетных и автономных
учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока, и об
использовании закрепленного за ними
федерального имущества
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования к составлению и
утверждению отчета о результатах деятельности для федеральных
бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждение), находящихся
в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего
Востока (далее - Министерство), и об использовании закрепленного за
ними федерального имущества, разработан в соответствии с пунктом 12
статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ
"Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2007, № 31, ст. 4012; № 43,
ст. 5084; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 25, ст. 3535; № 30,
ст. 4587; № 45, ст. 6321; 2012, № 50, ст. 6963; 2013, № 52,
ст. 6978, ст. 6983; 2014, № 45, ст. 6147; 2015, № 45, ст. 6202;
№ 48, ст. 6678; 2016, № 1, ст. 26; № 22, ст. 3097; № 27, ст. 4219)
(далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) и приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 114н
"Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о
результатах деятельности государственного (муниципального)
учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного
(муниципального) имущества" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 22 ноября 2010 г., регистрационный № 19015), с
учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов
Российской Федерации от 02 октября 2012 г. № 132н "О внесении
изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства
финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный
№ 26067) и от 17 декабря 2015 г. № 201н "О внесении изменений в
нормативные правовые акты Министерства финансов Российской
Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 21 января 2016 г., регистрационный № 40678) (далее -
Приказ Минфина России № 114н).
2. Отчет составляется учреждениями в валюте Российской
Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию
на 1 января года, следующего за отчетным.
3. Отчет учреждений составляется в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Общие сведения об учреждении";
раздел 2 "Результат деятельности учреждения";
раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за
учреждением".
4. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" указываются:
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием
основных видов деятельности и иных видов деятельности, не
являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в
соответствии с его учредительными документами;
перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за
плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми)
актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);
перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты
выдачи и срока действия), на основании которых учреждение
осуществляет деятельность (свидетельство о государственной
регистрации учреждения, решение учредителя о создании учреждения и
другие разрешительные документы);
количество штатных единиц учреждения (указываются данные о
количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на
начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества
штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их
изменению на конец отчетного периода);
средняя заработная плата сотрудников учреждения.
5. В разделе 2 "Результат деятельности учреждения"
указываются:
изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной)
стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего
отчетного года (в процентах);
общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по
недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а
также от порчи материальных ценностей;
изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской
задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат),
предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности
учреждения (далее - План), относительно предыдущего отчетного года
(в процентах) с указанием причин образования просроченной
кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности,
нереальной к взысканию;
суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных
услуг (выполнения работ);
сведения об исполнении государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) по форме, установленной
строкой 8.1 приложения к Положению о формировании государственного
задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и
финансовом обеспечении выполнения государственного задания,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
26 июня 2015 г. № 640 "О порядке формирования государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в
отношении федеральных государственных учреждений и финансового
обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016,
№ 24, ст. 3525; № 42, ст. 5926; № 46, ст. 6468) цены (тарифы) на
платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в
течение отчетного периода);
общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами
(работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
количество жалоб потребителей и принятые по результатам их
рассмотрения меры;
Учреждения также указывают:
суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в
разрезе поступлений, предусмотренных Планом;
суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных
кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом.
6. В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за
учреждением" учреждениями указываются на начало и конец
отчетного года:
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества,
находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества,
находящегося у учреждения на праве оперативного управления и
переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества,
находящегося у учреждения на праве оперативного управления и
переданного в безвозмездное пользование;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества,
находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества,
находящегося у учреждения на праве оперативного управления и
переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества,
находящегося у учреждения на праве оперативного управления и
переданного в безвозмездное пользование;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у
учреждения на праве оперативного управления;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у
учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у
учреждения на праве оперативного управления и переданного в
безвозмездное пользование;
количество объектов недвижимого имущества, находящегося у
учреждения на праве оперативного управления;
объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения
имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного
управления.
Учреждениями дополнительно указываются:
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества,
приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств,
выделенных Министерством учреждению на указанные цели;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества,
приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов,
полученных от платных услуг и приносящей доход деятельности;
общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного
движимого имущества, находящегося у учреждения на праве
оперативного управления.
Раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за
автономным учреждением" составляется учреждением в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от
18 октября 2007 г. № 684 "Об утверждении Правил опубликования
отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании
закрепленного за ним имущества" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, № 44, ст. 5362).
Раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за
учреждением" по решению органа, осуществляющего функции и
полномочия учредителя, может включать также иные сведения.
Отчет автономного учреждения (далее - отчет) утверждается в
порядке, установленном статьей 11 Федерального закона № 174-ФЗ
"Об автономных учреждениях" и представляется в Министерство.
Отчет бюджетных учреждений (далее - отчет) утверждается
руководителем учреждения, с учетом положений, установленных абзацем
четвертым пункта 10 общих требований к порядку составления и
утверждения отчета о результатах деятельности государственного
(муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним
государственного (муниципального) имущества, утвержденных Приказом
Минфина России № 114н, и представляется в Министерство на
согласование.
Министерство в случае отсутствия замечаний к отчету в
10-дневный срок со дня поступления отчета в Министерство
согласовывает его и направляет в учреждение для опубликования на
официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
_____________