Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 22.03.2011 № 182
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 22 марта 2011 г. № 182 Об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (В
редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от
20.07.2017 № 332; от
12.10.2017 № 460) В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
в целях организации аварийно-спасательных работ на территории Республики Тыва
при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального уровня
Правительство Республики Тыва постановляет: 1. Утвердить
прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера. 2. Рекомендовать
органам местного самоуправления Республики Тыва обеспечить подготовку и
содержание в готовности необходимых сил и средств для
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучение
населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях. 3. Опубликовать
настоящее постановление в газетах "Тувинская
правда" и "Шын". Первый зам. Председателя Правительства Республики Тыва
Ш.Иргит
постановлением
Правительства Республики
Тыва от
22 марта 2011 г. №182 Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера 1. Общие положения Положение об организации и проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва
при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Республики Тыва от 27 августа 1996 г. N 578
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера. Аварийно-спасательные работы на объектах
(территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных
бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей,
снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также
для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для
них опасных факторов. К аварийно-спасательным работам относятся:
поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные
работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров;
работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и
другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской
Федерации. Аварийно-спасательные работы включают в себя
следующие этапы: - обследование объектов (территорий), где
планируется проведение работ; - проведение поисковых работ по обнаружению
пострадавших людей, оказание первой помощи и вывод (доставка) их в безопасное
место; - выдвижение и ввод на объект сил и средств,
необходимых для выполнения работ; - проведение аварийно-спасательных работ; - вывод сил и средств по завершении работ и
возвращение их к месту дислокации. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных
ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных
работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской
и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения
жизни и здоровья людей, поддержки их работоспособности. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных
ситуаций включают в себя: - оказание первой помощи; - эвакуацию пострадавших и материальных ценностей
из зоны чрезвычайной ситуации; - подачу воздуха в заваленные помещения; - организацию управления и связи в зоне чрезвычайной
ситуации; - обеспечение общественного порядка в зоне
чрезвычайной ситуации; - разборку завалов, расчистку маршрутов и
устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб; - укрепление или обрушение поврежденных и грозящих
обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ; - работы по инженерной и организационной
подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной
ситуации; - локализацию эпидемий, эпизоотий, эпифитопий, а также массовых нашествий вредителей
сельскохозяйственных культур и ликвидацию их последствий, проведение
охранно-карантинных мероприятий; - поддержание на плаву аварийных объектов,
передачу на них коммуникаций и грузов; - работы по предупредительному спуску снежных
лавин в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной
ситуации. 2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ 2.1.
Подготовка к проведению работ на объекте (территории). Аварийно-спасательные работы
проводятся силами постоянной готовности территориальной подсистемы по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, основу
которых составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
формирования, иные службы и формирования (далее - аварийно-спасательные
формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3
суток. Координацию деятельности аварийно-спасательных
формирований на территории Республики Тыва осуществляет в установленном порядке
Главное управление Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Тыва. (В редакции Постановлений Правительства
Республики Тыва от
20.07.2017 № 332; от
12.10.2017 № 460) Координацию деятельности аварийно-спасательных
формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
при органах местного самоуправления. (В
редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
12.10.2017 № 460) В зависимости от вида, масштаба и характера
чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами
специальных штатных формирований или формирований, создаваемых в организациях
независимо от их организационно-правовой формы по решению органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления. При необходимости, до ввода аварийно-спасательных
формирований на объект (территорию), проводится комплексная (радиационная,
химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. После комплексной разведки проводится обследование
объекта (территории) с определением объемов и способов ведения
аварийно-спасательных работ, количества необходимых для этого сил и средств. Объект (территория), в случае необходимости,
разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. 2.2. Проведение аварийно-спасательных работ. 2.2.1. Руководство аварийно-спасательными
работами. Общее руководство организацией и проведением
аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности: - на региональном уровне (в пределах территории
Республики Тыва) - постоянно действующий орган управления - оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства
Республики Тыва; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
20.07.2017 № 332) - на муниципальном уровне (в пределах территории
муниципального образования) - постоянно действующий орган управления -
оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; - на объектовом уровне - постоянно действующий
орган управления - оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Абзац; (Утратил силу - Постановление
Правительства Республики Тыва от
20.07.2017 № 332) Руководители
аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Тыва, планами предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной
власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Тыва,
органами местного самоуправления Республики Тыва и организациями, на
территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а
также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ. Решения руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации. Руководитель по ликвидации чрезвычайных ситуаций
обязан: - обеспечить организацию и проведение
аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них; - установить связь с техническим персоналом
предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения
взрывчатых и сильнодействующих веществ, горюче-смазочных материалов и др.); - провести разведку и оценить обстановку в месте
проведения спасательных работ; - поставить задачи формированиям, организовать
взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение
установленных мер безопасности; - создать резерв сил и средств, организовать их
посменную работу, питание и отдых; - организовать пункты сбора пострадавших и
оказания им первой помощи; - непрерывно следить за изменением обстановки в
ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие
решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и
организовать их встречу и расстановку; - по окончании работ лично убедиться в их
завершении и определить порядок убытия формирований и взаимодействующих служб к
местам расквартирования. 2.2.2. Привлечение аварийно-спасательных
формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях; - в соответствии с планами взаимодействия при
ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях. При определении необходимости в дополнительных
силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать: - динамику развития чрезвычайной ситуации и
воздействие характерных опасных факторов от чрезвычайных ситуаций до введения в
действие дополнительных сил и средств; - требуемое количество сил и средств
для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций
зданий и эвакуации имущества; - необходимость привлечения специальных служб и
средств. 2.2.3. При внесении изменений в расстановку сил и
средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель
аварийно-спасательных работ должен принять решение об этом и довести его до
командиров аварийно-спасательных формирований, указав кому, куда и как
производить перегруппировку. В случае крайней необходимости руководители работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по
следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных работ на
объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной
ситуации; - разбронирование в
установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей
государственного материального резерва; - использование в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, средств связи
и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований,
при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к
проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных
развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации. 2.2.4. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае
крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти,
органы местного самоуправления и организации. 2.3. Разведка. Разведка объекта (территории), где планируется
проведение аварийно-спасательных работ, должна установить: - местонахождение и количество пострадавших,
приемы и способы их спасения; - необходимое количество и тип
аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ; - состав и численность спасательных групп; - наличие участков, опасных для работы спасателей
по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения
сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и
других опасностей; - безопасные места сбора пострадавших и способы их
эвакуации; - возможность использования для проведения работ
искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения
аварийно-спасательных работ; - состояние подъездных путей; - вид опасных факторов чрезвычайной ситуации,
сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации. 2.4. Технология проведения аварийно-спасательных
работ. Технологические приемы и способы проведения
аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), где
произошла чрезвычайная ситуация, и наличия сведений о местах нахождения
пострадавших и их количестве. При разбивке объекта (территории) на участки
(сектора) руководитель аварийно-спасательных работ назначает руководителей
работ на этих участках. Между руководителями работ на участках и руководителем аварийно-спасательных
работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. При наличии сведений
о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной
задачей аварийно-спасательных формирований являются их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится
с использованием: - информации непосредственных свидетелей; - специально подготовленных поисковых собак; - специальных поисковых приборов и инструментов; - простукивания и прослушивания завалов. Установленные места нахождения людей в завалах
обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы
производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В
случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся
информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по
возможности организуется поэтапно. Инженерная техника для разборки завала над
установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с
обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых
конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально
используются электрические, гидравлические и пневматические
аварийно-спасательные инструменты. С начала спасательной операции с пострадавшими по
возможности устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. Руководителем аварийно-спасательных работ
одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные
работы по ликвидации очагов горения, по недопущению взрыва газовоздушных
смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ. Приложение № 1 к
Положению об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ
на территории Республики Тыва при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и
регионального характера С О С Т А В сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (В редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от
20.07.2017 № 332) 1. С О С Т А В сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами
2. С О С Т А В сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
3. С О С Т А В сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации чрезвычайных ситуаций
биолого-социального характера
4.
С О С Т А В сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва, привлекаемых для проведения спасательных и
аварийно-восстановительных работ в период весеннего паводка и летнего половодья
Приложение N 2 к
Положению об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ
на территории Республики Тыва при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и
регионального характера (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
20.07.2017 № 332) Алгоритм действий
органов управления, сил и средств ТП РСЧС Республики
Тыва при организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ на
территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от
20.07.2017 № 332) Председатель КЧС и ПБ Республики Тыва Члены КЧС и ПБ Республики Тыва Решение Руководитель оперативного штаба при КЧС
и
ПБ Республики Тыва Оперативный
штаб при КЧС и Оперативный штаб при
КЧС и ПБ Республики
ПБ кожууна Силы и средства ТП РСЧС
Ликвидация ЧС Силы
и средства кожууного звена Республики Тыва ТП
РСЧС Республики Тыва Приложение
№ 3 к
Положению об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ
на территории Республики Тыва при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и
регионального характера А Л Г О Р И Т М оповещения и сбора органов управления, сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (В редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от
20.07.2017 № 332)
– – – - оповещение;
–––––––– - сбор. ». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|