Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.10.2017 № 518
от 26 октября 2017 г. № 518 г. Улан-Удэ Об утверждении Стратегии развития молодежного предпринимательства в Республике Бурятия на период до 2030 года В соответствии с Основами
государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.11.2014 № 2403-р, Правительство Республики Бурятия п
о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую
Стратегию развития молодежного предпринимательства в Республике Бурятия на
период до 2030 года (далее - Стратегия). 2. Исполнительным органам
государственной власти Республики Бурятия руководствоваться положениями
Стратегии при разработке и реализации государственных программ (подпрограмм)
Республики Бурятия и иных программных и плановых документов. 3. Рекомендовать органам
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике
Бурятия учитывать положения Стратегии при реализации в пределах своей
компетенции мероприятий по развитию молодежного предпринимательства. 4. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.10.2017 № 518 СТРАТЕГИЯ развития молодежного предпринимательства в Республике Бурятия на период до 2030 года I. Общие положения Стратегия
развития молодежного предпринимательства в Республике Бурятия на период до 2030
года (далее - Стратегия) разработана в соответствии со Стратегией развития
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
02.06.2016 № 1083-р, Основами государственной молодежной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, Законом Республики Бурятия от 07.11.2008
№ 568-IV «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике
Бурятия», Законом Республики Бурятия от 23.12.1992
№ 283-XII «О государственной молодежной политике в Республике Бурятия». Стратегия представляет собой
документ долгосрочного планирования в сфере развития молодежного
предпринимательства и является основой для разработки и реализации
государственных программ Республики Бурятия, муниципальных программ, содержащих
мероприятия, направленные на развитие молодежного предпринимательства. Стратегия
рассматривается как механизм для формирования и реализации комплекса мер по
поддержке молодых начинающих предпринимателей, консолидации усилий бизнеса,
общества и государства, направленных на содействие в открытии молодыми людьми
собственных предприятий и организаций. II. Современное состояние и
проблемы развития молодежного
предпринимательства По
данным проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства 2014» в Российской
Федерации только 4,7 процента граждан трудоспособного возраста являются начинающими
предпринимателями. В странах БРИКС фиксируется более высокое значение
показателя (Бразилия - 17,2
процента, Китай - 15,5 процента, Индия - 6,6 процента, ЮАР - 7 процентов). В
США доля граждан, начинающих собственный бизнес, в общей численности
трудоспособного населения составляет 13,8 процента. По
данным Всемирного банка, из вновь организуемых малых предприятий через год их существования в ряду действующих остается около 50 %, через
3 года – 7 - 8 %, и, наконец, через 5 лет остается не более 3 %. Вместе с тем
общее количество малых предприятий, как правило, растет или остается
неизменным, на месте ликвидированных предприятий постоянно рождаются новые. По
данным Бурятстата в Республике Бурятия при
численности населения на 1 января 2017 г. в 984134 чел. количество малых
(включая микро) предприятий на эту же дату составляет 12248, число
индивидуальных предпринимателей - 21664. Вместе с тем по данным сплошного
наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год в целом по
Бурятии почти каждое второе юридическое лицо и каждый четвертый индивидуальный
предприниматель не занимались предпринимательской деятельностью. Допуская, что
учредителями юридических лиц в среднем являются 2 человека, то в
предпринимательскую деятельность вовлечено менее 3 % жителей республики. Таким
образом, в республике имеется потенциал для вовлечения широких масс населения в
активную предпринимательскую деятельность. На
сегодняшний момент комплекс мероприятий по поддержке малого предпринимательства
в Республике Бурятия реализуется в рамках различных государственных программ,
таких как «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и
торговли», «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в
Республике Бурятия», «Экономическое развитие и инновационная экономика»,
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики». Стабильно
работает инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства.
Промышленный парк заполнен на 77 %, размещены семь производств. Фонд поддержки малого
предпринимательства Республики Бурятия в 2016 году выдал 138 млн. рублей 103
субъектам, Гарантийный фонд Бурятии оказал поддержку 30 организациям, созданы
Центр экспорта, Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр
инжиниринга, Информационно-методологический центр Республики Бурятия имеет
офисы в г. Улан-Удэ и 14 сельских районах республики. В
Республиканском бизнес-инкубаторе начинающие
предприниматели на конкурсной основе имеют возможность получить помещение в
аренду на льготных условиях. На 1 января 2017 года резидентами являются 52
юридических лица, среди которых 17 являются молодыми людьми в возрасте до 30
лет (32,7 %). На
базе Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия ежегодно проводится конкурс
Всероссийской программы «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника). В 2016 – 2017 гг.
гранты данного Фонда для реализации своих идей получили 26 молодых инноваторов на общую сумму 20 млн. рублей. В 2016 году в республике созданы 4 центра молодежного
инновационного творчества, главная задача - создание благоприятных условий для
детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их
развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания
материально-технической, экономической, информационной базы. С
2016 года в республике реализуется программа «Ты - предприниматель» -
приоритетный проект Федерального агентства по делам молодежи, реализуемого при
поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации. Цель
программы - популяризация предпринимательства в молодежной среде и
образовательно-консультационная помощь начинающим предпринимателям. Мероприятия
программы реализуются в 65 регионах России. Ежегодно по программе проходят
обучение основам предпринимательской деятельности более 500 молодых людей,
открываются свыше 50 новых предприятий. С
целью выявления и оценки административных барьеров, возникающих на пути
развития предпринимательской деятельности на территории Бурятии, проводятся
опросы предпринимателей. Так, в опросе, проведенном в 2008 году, участвовали
720 субъектов малого и среднего предпринимательства из 13 районов Республики
Бурятия: Баргузинский, Бичурский,
Еравнинский, Заиграевский, Закаменский, Иволгинский, Кабанский,
Курумканский, Кяхтинский, Мухоршибирский, Окинский, Тарбагатайский и Хоринский
районы. Основными
проблемами малого и среднего бизнеса в республике являются недостаток
финансовых ресурсов (61,5 %) и высокие тарифы на электро- и теплоносители (52,6
%). Также острыми проблемами для бизнеса являются высокий уровень
налогообложения (41,7 %) и трудности с получением кредитных ресурсов,
лизинговых схем (40,1 %). Существует большая проблема с оформлением права
собственности (аренды) на недвижимое имущество, земельный участок (37,4 %) и с
организацией нового бизнеса (29,9 %). Стоит отметить, что, несмотря на
положительную оценку, данную о работе государственных и муниципальных служб, 6,6
% опрошенных заявили, что органы местного самоуправления «тормозят развитие
предпринимательства». По
данным Росстата на 1 января 2016 года общее количество экономически активного
населения России составляет 76,6 млн. человек. При этом около 26,2 % из них -
это молодые люди (или чуть более 20,1 млн. человек). Таким образом, каждый 4
гражданин, который вносит свой вклад в ВВП страны,
является представителем молодежи в возрасте 15 - 30 лет. По данным Федерального
агентства по делам молодежи при объеме ВВП России по итогам 2016 года в 85,9
трлн. рублей вклад молодежи страны оценивается на уровне 5 % или 4,2 трлн.
рублей. На
сегодняшний день отсутствует официальная статистика по численности молодых
предпринимателей. Для оценки предпринимательской деятельности молодежи
используются опросы и исследования, организованные органами государственной
власти, общественными объединениями и коммерческими организациями. Так,
согласно исследованиям экономической активности молодежи России, проведенным
Федеральным агентством по делам молодежи в 2017 году, средний уровень
экономической активности молодежи составляет 67 %. В малом и среднем бизнесе
принимает участие не менее 5 млн. молодых человек. Из них порядка 0,8 млн.
человек осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность, а около
0,4 млн. человек являются учредителями/соучредителями юридических лиц. Таким
образом, количество молодых предпринимателей в России составляет 1,2 млн.
человек, а уровень предпринимательской активности молодежи России составляет 4
%. Кроме
того, сегодня в молодежной среде много фрилансеров,
которые составляют особую группу, так называемой, латентной занятости. Их
экономическую деятельность объективно и достоверно учесть пока не
представляется возможным. Важно отметить ряд фактов,
затрудняющих развитие молодежного предпринимательства, вместе с тем их наличие
обосновывает необходимость более активного вовлечения молодежи в
предпринимательскую деятельность. По
данным Росстата (демографический прогноз до 2035 г.) при среднем варианте
прогноза предположительная численность молодежи Российской Федерации в 2030
году составит 28749260 чел. (уменьшение по отношению к 2018 году на 678942
чел.). Согласно прогнозу, представленному Институтом демографии НИУ ВШЭ, в 2030
году численность молодежи в возрасте 15 - 19 лет составит лишь 74,4 % по
отношению к уровню 2005 года данной возрастной категории. Наблюдается ежегодный
отток активной молодежи из Бурятии (за 2010 – 2015 гг. миграционная убыль в
республике составила 7078 молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет). Все это
окажет крайне негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Очевидно, что экономическая и социальная нагрузка на молодежь будет только
возрастать. По
данным Общественной палаты Российской Федерации Республика Бурятия возглавляет всероссийский антирейтинг регионов
по уровню высокорисковой закредитованности
населения. Уровень закредитованности составляет 24 %,
средняя кредитная задолженность - свыше 211 тыс. руб., в т. ч. просроченная –
12,1 %. Это означает, что люди не справляются с ранее взятыми на себя
кредитными обязательствами. В этом случае обучение молодежи навыкам финансового
планирования через образовательные программы по созданию собственного дела
может уменьшить кредитную нагрузку путем повышения общего уровня финансовой
грамотности молодых граждан. Важно
отметить дополнительные риски, связанные с потенциальной миграцией и низкой
инициативностью сельских жителей. Примерно
40 процентов жителей Сибири и Дальнего Востока рассматривают возможность
переезда в другой регион. Причем каждый пятый из них готов уехать за рубеж
(ВЦИОМ, Международный экономический форум в Петербурге, 2012 год). По данным
исследования БНЦ СО РАН (2011 г.) только 1,5 % сельских жителей выделяют
предприимчивость как ценное для них качество, мало кто из жителей села готов
взять на себя ответственность, создавая рабочие места, жители желают трудиться,
но практически никто не проявляет личной инициативы в виде создания какого-либо
дела. Ментальность селян опирается на принципы традиционной трудовой этики. За
последние десять лет пытались стать предпринимателями всего 7 % сельских
жителей. Вместе
с тем за последнее время меняется отношение к частному предпринимательству в
обществе. Исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения
(февраль 2017 г.) показывает, что к предпринимательству подавляющее большинство
граждан (93 %) относятся положительно (по сравнению с 2009 г. отмечается
существенная положительная динамика), доля негатива составляет лишь 5 % (против
13 % в 2009 г.). Более четверти россиян (27 %) говорят, что
хотели бы открыть свой бизнес, чаще всего подобные стремления выражают мужчины
(37 %) и молодежь от 18 до 24 лет (52 %) – чем старше респонденты, тем ниже
этот показатель, среди 60-летних и старше – только 10 %. При этом каждый пятый
(19 %) считает наиболее привлекательной работу на госслужбе, каждый седьмой (15
%) – в бизнесе. В
рамках четвертого ежегодного исследования в марте 2015 года Центр
предпринимательства и инноваций глобальной организации EY провел опрос более
чем 2000 предпринимателей, а также молодежи в возрасте от 18 до 25 лет с целью
изучить их мнения о перспективах развития мировой экономики и рынка труда. В
выборку вошли студенты, лица, работающие на своем первом месте работы и занятые
поиском трудоустройства. Исследование показало широкое
распространение среди молодых людей оптимистичных настроений в плане
удовлетворения профессиональных устремлений. 56 % респондентов из числа
молодежи заявили о желании учредить собственный бизнес, из которых 27 % готовы
делать это немедленно, 38 % - после получения опыта в другой компании. В
целом, 72 % молодых мужчин и 58 % молодых женщин хотят управлять собственным
предприятием. У 36 % молодых людей, заинтересованных в создании собственного
бизнеса, уже есть четко сформированное представление о нем, у 53 % респондентов
есть зачаточная идея, и только у 1 из 10 респондентов пока еще нет
сформированного представления о собственном бизнесе. Выяснилось,
что 10 наиболее популярных бизнес-идей, культивируемых
молодежью, связаны со следующими секторами: 1.
Продажа потребительских товаров – 18 %. 2.
Наукоемкие технологии – 15 %. 3.
СМИ и индустрия досуга – 11 %. 4.
Туризм и гостиничный бизнес – 9 %. 5.
Банки и финансы - 5%. 6.
Автомобилестроение – 5 %. 7.
Строительство – 5 %. 8.
Медико-биологические науки – 4 %. 9.
Телекоммуникация – 4 %. 10.
Электроэнергетика, коммунальное хозяйство, чистые технологии - 3 %. При
ответе на вопрос о том, что будет в наибольшей степени содействовать успешной
реализации планов и устремлений, было выделено два основных фактора. Опыт
работы/стажировка в сопоставимой компании и (или) наставничество одного из
ведущих предпринимателей в той же области считаются наиболее важными факторами,
способствующими реализации планов (каждый по 39 %). Несмотря
на проявленный оптимизм, основным препятствием на пути к успеху для
предпринимателей любого возраста являются отсутствие финансирования и
неблагоприятная макроэкономическая обстановка. Шесть основных препятствий,
мешающих, по мнению молодых респондентов, реализации предпринимательских
устремлений: 1.
Недоступность источников финансирования - 43 %. 2.
Неблагоприятные экономические факторы - 43 %. 3.
Конкуренция - 25 %. 4.
Невозможность получить хороший совет/консультацию - 25 %. 5.
Недостаток веры в собственные силы - 25 %. 6.
Ограниченная возможность для прохождения стажировки - 18 %. (Респондентам
предлагалось отметить все подходящие ответы - сумма полученных результатов не
равняется 100 %). В
августе 2017 года был проведен опрос участников программы «Ты - предприниматель» в Республике
Бурятия по выявлению основных проблем и тенденций в развитии молодежного
предпринимательства. Молодым людям предлагалось отметить главные проблемы, с
которыми сталкиваются молодые предприниматели, и наиболее перспективные сферы
для создания новых бизнесов. Результаты опроса сопоставимы с исследованием EY. Большинству потенциальных и действующих молодых
предпринимателей Бурятии для реализации задуманных проектов не хватает инвестиций.
Второе место среди потребностей занимают «советы от опытных бизнесменов», на
третьем – «административные барьеры». Молодежь планирует заниматься
предпринимательством в сфере IT-технологий,
торговли, предоставления услуг, в том числе общественного питания. Тем
не менее необходимо констатировать, что
предпринимательский потенциал молодежи в настоящее время задействован слабо.
Отчасти это происходит в силу того, что часть молодежи выбирает пассивную
позицию, опасаясь трудностей, связанных с организацией своего дела. Часто
молодые люди не обладают необходимыми знаниями и навыками в области
предпринимательства и имеют ограниченную информацию о возможностях,
предоставляемых существующими институтами поддержки малого бизнеса. Со своей
стороны, образовательные учреждения, в которых молодые люди проходят обучение,
и организации инфраструктуры поддержки малого бизнеса не ориентируют свою
деятельность на решение задачи развития молодежного предпринимательства. Для
достижения успеха в борьбе с этими трудностями необходима благоприятная
«предпринимательская экосистема», соответствующие формы финансирования на
каждом этапе деятельности компании, а также культурная среда, поощряющая
предпринимательство и риск. При
этом ключевым барьером развития молодежного предпринимательства является
отсутствие системного (комплексного) подхода и координации деятельности
государственных органов, отвечающих за развитие молодежного
предпринимательства. Как результат - в республике не существует четко
сформулированной политики, определяющей цели и задачи молодежного
предпринимательства. III. Цель Стратегии Цель
Стратегии - развитие молодежного предпринимательства как одного из приоритетных
направлений развития малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия
для реализации предпринимательского потенциала граждан. Реализация
Стратегии обеспечит: увеличение оборота предприятий, созданных молодыми
людьми в возрасте до 30 лет; сохранение доли индивидуальных предпринимателей,
предприятий и организаций, созданных с участием молодых людей в возрасте до 30
лет, в общей численности субъектов малого предпринимательства; повышение количества молодых граждан в возрасте до 30
лет, планирующих открыть собственный бизнес; ежегодный охват мероприятиями по вовлечению в
предпринимательскую деятельность не менее 2000 молодых людей в возрасте до 30
лет; ежегодное обучение основам предпринимательской
деятельности не менее 1000 молодых людей в возрасте до 30 лет; повышение
престижа предпринимательской деятельности среди молодежи; утверждение в молодежной
среде позитивных моделей легального ведения предпринимательской деятельности; организацию и
проведение научных и социологических исследований, повышение методического
обеспечения в области молодежного предпринимательства; применение
инструментов, направленных на стимулирование предприимчивости и творчества
молодых граждан, независимо от места проживания, материального положения семьи
и состояния здоровья; развитие системы
поддержки молодежного предпринимательства, основанной на межведомственной и межтерриториальной
координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов,
современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных
механизмах управления; укрепление и
развитие кадрового потенциала системы поддержки молодежного
предпринимательства; развитие и
поддержку молодежных инициатив, деятельности общественных объединений
предпринимателей, в том числе молодых, направленных на вовлечение молодежи в
предпринимательскую деятельность. IV. Способы и механизмы
достижения цели Стратегии Достижение
цели Стратегии обеспечивается за счет решения следующих задач: реализация системных проектов в области пропаганды
предпринимательской деятельности среди молодежи, в том числе популяризация
лучшего опыта молодых предпринимателей, удачных примеров семейного бизнеса,
династий предпринимателей; содействие профессиональному самоопределению,
приобщение детей к осмысленному выбору предпринимательства как одного из
возможных вариантов будущей деятельности; вовлечение в предпринимательскую деятельность широких
масс молодежи в возрасте до 30 лет и реализация обучающих программ по основам
предпринимательства, налогам, бухгалтерскому учету, вопросам интеллектуальной
собственности и проектной деятельности и др.; привлечение молодежи к занятию предпринимательской
деятельностью на основе традиционных видов деятельности (ремесленничество); внедрение инструментов наставничества в сфере ведения
бизнеса с одновременным участием в этой работе представителей успешных
компаний, известных предпринимателей, а также ведущих предпринимательских
объединений; создание условий для массового вовлечения
представителей действующих малых и средних предприятий в движения и программы
развития профессиональных кадров; обеспечение участия в мероприятиях по молодежному предпринимательству
молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения
родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот; подготовка тренерско-преподавательского состава для
обучения молодых людей, желающих открыть собственное дело, внедрение программ
повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов,
занимающихся развитием молодежного предпринимательства; разработка и реализация образовательных программ по
основам предпринимательства в образовательных организациях, в т. ч. находящихся
в сельских поселениях, а также нетрадиционных форм обучения в рамках различных
профессиональных групп, в том числе акселерационных программ, где особое
внимание будет уделяться примерам из реальной жизни; поддержка предпринимательской активности молодежи в монопрофильных
муниципальных образованиях; содействие формированию благоприятного отношения
родителей или законных представителей к инициативам детей и молодежи к занятию
предпринимательской деятельностью; организация и проведение
мероприятий в рамках федеральных и международных событий, связанных с
популяризацией предпринимательства (День Российского предпринимательства,
Всемирная неделя предпринимательства, Международный день социального бизнеса и
другие), содействие проведению массовых мероприятий по вовлечению молодежи в
предпринимательскую деятельность (форумы, фестивали, слеты и др.); введение новых
сервисов для молодых предпринимателей для открытия и ведения бизнеса, в том
числе с использованием мобильных устройств; обеспечение
взаимодействия с органами местного самоуправления, иными органами и
организациями в целях оказания поддержки молодым предпринимателям, формирование
системы стимулов для вовлечения указанных организаций в деятельность по
развитию молодежного предпринимательства; создание и
поддержка новых инструментов, финансовой поддержки молодых предпринимателей на
разных стадиях развития, в том числе совместного государственного и частного
инвестирования, компенсации затрат, связанных с началом ведения бизнеса, а
также расширение гарантийной поддержки; расширение поддержки проектов на начальной (посевной)
стадии с использованием грантовых механизмов,
увеличение финансирования программ по предоставлению грантов начинающим
предпринимателям; оказание поддержки молодым предпринимателям, осуществляющим инновационную
деятельность; реализация мер
поддержки молодых предпринимателей, действующих в области социального
предпринимательства, в том числе предоставление субсидий на реализацию проектов
в области социального предпринимательства, популяризация такой деятельности; предоставление комплекса услуг, направленных на подготовку молодых
предпринимателей к выходу на рынки иностранных государств и регионов Российской
Федерации, в том числе организация двухсторонних бизнес-миссий; организация
мероприятий, направленных на повышение участия молодых предпринимателей в
закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; развитие
франчайзинга, снижающего риски начинающих
предпринимателей в сфере услуг и торговли, поддержка франшиз; системное
изучение и распространение передового опыта работы специалистов, участвующих в
вовлечении молодежи в предпринимательскую деятельность, продвижение лучших
проектов и программ в данной сфере; создание и развитие организаций, образующих
инфраструктуру поддержки молодежного предпринимательства: центров развития
молодежного предпринимательства, студенческих и молодежных бизнес-инкубаторов,
коворкинг-центров, предпринимательских клубов,
сообществ молодых предпринимателей и др.; продолжение развития региональной специализированной
инфраструктуры поддержки в области инноваций и промышленного производства
(региональный центр инжиниринг, центр прототипирования,
центр сертификации, стандартизации и испытаний), призванной повысить уровень
технологической готовности малых и средних предприятий к участию в
производственных цепочках крупного бизнеса, облегчить лицензирование,
аттестацию и сертификацию для субъектов малого и среднего предпринимательства –
поставщиков; создание условия и стимулов для вовлечения субъектов
молодежного предпринимательства в мероприятия национальной технологической
инициативы; оказание приоритетной поддержки малым и средним
предприятиям, реализующим проекты в сфере импортозамещения; создание и поддержка новых инструментов высокорискованной, венчурной финансовой поддержки молодых
предпринимателей на разных стадиях развития, в том числе совместное
государственное и частное инвестирование, предоставление грантов начинающим
молодым предпринимателям, коллективное финансирование (краудфандинг
и краудинвестинг); формирование
показателей, отражающих эффективность развития молодежного предпринимательства
в Республике Бурятия, организация мониторинга достижения качественных,
количественных и фактологических показателей эффективности
реализации мероприятий; формирование
системы организации научных исследований в области молодежного
предпринимательства; проведение
психологических и социологических исследований, направленных на получение
достоверных данных о тенденциях в области личностного развития молодых
предпринимателей. V. Механизмы управления
реализацией Стратегии Координацию
деятельности по содействию развитию молодежного предпринимательства
осуществляет Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия. Мероприятия
по реализации Стратегии определяются в Государственной программе Республики
Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»,
утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 №
823. Мониторинг
выполнения основных положений Стратегии осуществляется ежегодно Министерством
спорта и молодежной политики Республики Бурятия при участии заинтересованных
исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных
объединений малого и среднего предпринимательства, профильных научных
учреждений. Основным
документом, в котором отражаются результаты реализации Стратегии, является
доклад о состоянии и развитии молодежного предпринимательства в Республике
Бурятия и мерах по его развитию, подготовка которого осуществляется по итогам
деятельности в течение года Министерством спорта и молодежной политики
Республики Бурятия. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|