Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.07.2017 № 720-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 июля 2017 г.                                                                            № 720-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Правил осуществления деятельности

региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

 

Вице-губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                       И.Б. Соколова

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 июля 2017 года № 720-П

 

 

ПРАВИЛА

осуществления деятельности региональных операторов

по обращению с твердыми коммунальными отходами

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Правила) определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – региональный оператор, автономный округ).

1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» и Правилами обращении с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО, ТКО).

1.3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного по результатам конкурсного отбора с департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее – уполномоченный орган), своего Устава, действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.

1.4. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в сфере обращения с ТКО, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.5. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

 

II. Цели и задачи деятельности регионального оператора

 

2.1. Целью деятельности регионального оператора является осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории автономного округа (далее – территориальная схема) и региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории автономного округа (далее – региональная программа), утвержденными в установленном законодательством порядке.

2.2. Основными задачами регионального оператора являются:

- реализация территориальной схемы и мероприятий региональной программы в границах зоны своей деятельности;

- обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности;

- осуществление взаимодействия с операторами по обращению с ТКО;

- осуществление взаимодействия с уполномоченным органом, с органами местного самоуправления в автономном округе;

- организация деятельности по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с ТКО в границах зоны своей деятельности;

- участие в разработке и реализации инвестиционных проектов, в том числе на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, муниципальных соглашений, в сфере обращения с ТКО;

- внедрение системы раздельного сбора ТКО в границах зоны своей деятельности.

 

III. Функции регионального оператора

 

3.1. Региональный оператор в границах зоны своей деятельности осуществляет следующие функции:

1) заключение договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с требованиями Правил обращения с ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории зоны деятельности регионального оператора на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой;

2) заключение договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов;

3) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями;

4) обеспечение обращения с ТКО, размещенными на земельных участках, не предназначенных для этих целей, до заключения соглашения;

5) создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой, в том числе и путем заключения договоров на сбор и транспортирование ТКО с последующим размещением ТКО на объектах, включенных в территориальную схему;

6) разработка и представление на согласование в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения, а затем – ежегодно до 30 января текущего года:

графика(ов) сбора и транспортирования ТКО на территории зоны деятельности регионального оператора;

плана внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории зоны деятельности регионального оператора;

плана просвещения жителей автономного округа по вопросам обращения с ТКО;

графиков и маршрутов транспортирования ТКО;

7) реализация в установленные сроки графиков и планов, указанных в подпункте 6 пункта 3.1 настоящих Правил;

8) обеспечение достижения целевых показателей, установленных территориальной схемой;

9) организация и проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, в случаях и на условиях, определенных документацией об отборе, при проведении конкурсного отбора регионального оператора, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 года № 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»;

10) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на территории зоны деятельности регионального оператора при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО;

11) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации в области обращения с ТКО путем представления в уполномоченный орган в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, сведений в объеме и порядке, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

12) рассмотрение жалоб и обращений потребителей по вопросам, связанным с исполнением договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

13) внесение в уполномоченный орган предложений по оптимизации сферы обращения с ТКО в автономном округе;

14) участие в процедуре согласования размещения объектов сбора и накопления, хранения ТКО;

15) согласование организации мест сбора ТКО от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

16) согласование с уполномоченным органом условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с ТКО в случаях, установленных Правилами обращения с ТКО;

17) представление в уполномоченный орган информации, необходимой для корректировки территориальной схемы, региональной программы и участие в такой корректировке;

18) осуществление приема ТКО в объеме и в месте, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, и обеспечение их сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, захоронения в соответствии с действующим законодательством;

19) осуществление ликвидации места несанкционированного размещения ТКО, возникшего после заключения соглашения, в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО;

20) осуществление мероприятий, направленных на предотвращение образования новых свалок размещения ТКО.

3.2. Региональный оператор обязан предпринимать все необходимые и достаточные меры с целью обеспечения:

1) соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

2) разработки и проведения природоохранных мероприятий и реализации мер по обеспечению экологической безопасности;

3) планирования, регулирования и контроля за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в границах зоны своей деятельности;

4) планирования и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации негативных экологических последствий;

5) предоставления информации о воздействии на окружающую природную среду и фактах аварийного загрязнения территории хозяйственной деятельности;

6) возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного окружающей природной среде;

7) выполнения работ по рекультивации земель, подлежащих возврату, и в случае необходимости подачи в установленном порядке ходатайства о переводе участков в соответствующую категорию земель с приложением необходимых документов либо продления в установленном порядке сроков пользования ими и представления подтверждающих документов;

8) приведения природных объектов, нарушенных при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

9) своевременного оформления прав на земельные участки, заключения договоров аренды и регистрации прав на земельные участки в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

10) повышения экологической культуры населения посредством проведения акций, встреч с гражданами, публикаций и репортажей по информированию населения по вопросам обращения с ТКО;

11) координации деятельности операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность в сфере обращения с ТКО в границах зоны своей деятельности;

12) организации деятельности по созданию необходимых объектов по обращению с ТКО (в том числе полигонов, площадок временного накопления ТКО, мусороперегрузочных станций и т.п.) по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО и контроля их запуска на производственную мощность, в соответствии с территориальной схемой;

13) разработки и реализации инвестиционных проектов за счет собственных и привлеченных средств в сфере обращения с ТКО в границах зоны своей деятельности;

14) внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории автономного округа в границах зоны своей деятельности;

15) обеспечения своевременных расчетов за услуги операторов по обращению с ТКО, привлеченных региональным оператором к обращению с ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

16) соблюдения территориальной схемы.

 

IV. Взаимодействие регионального оператора

с участниками в сфере обращения с ТКО

 

4.1. Участниками в сфере обращения с ТКО, осуществляющими взаимодействие с региональным оператором, являются потребители, региональные операторы прилегающих зон деятельности, операторы по обращению с ТКО, уполномоченный орган, органы местного самоуправления в автономном округе.

4.2. Регулирование единого тарифа на услуги региональных операторов осуществляет уполномоченный орган.

4.3. Взаимодействие регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

4.4. Взаимодействие регионального оператора с операторами по обращению с ТКО осуществляется на основании договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

4.5. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения.

4.6. Региональный оператор представляет в уполномоченный орган:

- в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе;

- ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о деятельности регионального оператора, осуществляемой в соответствии с территориальной схемой, по форме и способом, определенными соглашением.

4.7. Региональные операторы по запросам органов местного самоуправления в автономном округе в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса представляют необходимую информацию, относящуюся к сфере их деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе.

 

V. Контроль за деятельностью регионального оператора

 

5.1. Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляет уполномоченный орган.

5.2. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО.


Информация по документу
Читайте также