Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 01.09.2017 № 470-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.09.2017 г. N 470-П г. Челябинск О государственной программе Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области на 2018 - 2022 годы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 01.09.2017 г. N 470-П Государственная программа Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы
Паспорт государственной программы Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы
Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 1. На территории Челябинской области расположено 285 муниципальных образований, численность населения 195 из которых превышает 1000 человек, в том числе 16 монопрофильных муниципальных образований: Ашинское, Бакальское, Миньярское, Нязепетровское, Саткинское, Симское городские поселения, Верхнеуфалейский, Златоустовский, Карабашский, Магнитогорский, Миасский, Озерский, Снежинский, Трехгорный, Усть-Катавский и Чебаркульский городские округа. Площадь земель городских поселений и городских округов на территории Челябинской области составляет 288 тыс. гектаров, из которых 132,6 тыс. гектаров (46 процентов) составляют застроенные территории, 54,9 тыс. гектаров - зеленые насаждения, в том числе 16,7 тыс. гектаров площадь насаждений общего пользования (парки и скверы). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составляет свыше 8 тыс. километров, в том числе: 4,8 тыс. километров (60 процентов) замощенных частей с усовершенствованным покрытием, 5,1 тыс. километров (64 процента) освещенных частей. На территории Челябинской области расположено более 19 тысяч многоквартирных домов. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Челябинской области. Около 90 процентов многоквартирных домов введены в эксплуатацию более 20 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ и требуют капитального ремонта. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Во многих муниципальных образованиях Челябинской области объекты благоустройства, такие как улицы, набережные, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. В среднем по Челябинской области только 60 процентов улиц, проездов, набережных имеют усовершенствованное покрытие, при этом протяженность освещенных частей составляет менее 65 процентов от их общей протяженности. 2. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. 3. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ без взаимной увязки элементов благоустройства. Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Челябинской области. 4. В 2017 году в Челябинской области в рамках подпрограммы "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы", началась реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков). Продолжение проведения данных мероприятий в рамках настоящей государственной программы позволит привести территории муниципальных образований Челябинской области в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства. 5. Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Челябинской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Челябинской области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций. Решение актуальных задач благоустройства территорий населенных пунктов требует комплексного, системного подходов. Согласованные действия Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципальных образований Челябинской области, позволят комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечить комфортные условия проживания для жителей Челябинской области. Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 6. Основной целью государственной программы является повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области. 7. Основной задачей государственной программы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области путем: повышения уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Челябинской области; повышения уровня благоустройства общественных территорий; обустройства мест массового отдыха населения (городских парков); благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; повышения уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов; формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях Челябинской области. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
8. Государственная программа рассчитана на период 2018 - 2022 годов. Планируется реализация мероприятий государственной программы в пять этапов: 1 этап - 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год; 4 этап - 2021 год; 5 этап - 2022 год. В 2018 году по итогам инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, планируется заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области соглашений с собственниками (пользователями) указанных объектов, домов, земельных участков по благоустройству соответствующих территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства. В течение всего периода реализации государственной программы мероприятия, включенные в ее состав, будут направлены на решение обозначенных разделом I настоящей государственной программы проблем в сфере благоустройства и задач, определенных разделом II настоящей государственной программы, необходимых для создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
9. Мероприятия государственной программы направлены на реализацию задачи, предусмотренной пунктом 7 настоящей государственной программы, и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов, обустройство мест массового отдыха населения (городских парков), уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения. Мероприятия государственной программы разработаны исходя из необходимости решения задачи, предусмотренной разделом II настоящей государственной программы, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование настоящей государственной программы, и полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Система мероприятий государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 10. Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять за счет финансирования из средств федерального, областного, местного бюджетов. 11. Общий объем финансирования государственной программы составляет 5253887,65 тыс. рублей, в том числе за счет средств: 1) федерального бюджета - 4255649,00 тыс. рублей; 2) областного бюджета - 998238,65 тыс. рублей; 3) местного бюджета - в соответствии с муниципальными программами формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы. 12. Информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы приведена в таблице 1. Таблица 1
-------------------------------- <*> Объем средств федерального бюджета и областного бюджета, планируемых к направлению на мероприятия настоящей государственной программы, подлежит уточнению после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации. Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 13. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области. Участниками реализации мероприятий государственной программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области. 14. Механизм реализации государственной программы предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам: 1) в целях поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды - в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (приложение 2 к настоящей государственной программе); 2) в целях поддержки обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (приложение 3 к настоящей государственной программе). 15. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в рамках реализации настоящей государственной программы обязано: 1) организовать реализацию настоящей государственной программы и нести ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств; 2) осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления Челябинской области субсидий из федерального бюджета в целях реализации мероприятий государственной программы и направления отчетности об использовании полученных из федерального бюджета денежных средств; 3) ежегодно проводить отбор муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации мероприятий настоящей государственной программы на основе условий и критериев участия в реализации мероприятий настоящей государственной программы, определенных настоящей государственной программой; 4) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, участвующих в реализации мероприятий настоящей государственной программы; 5) представлять в Министерство финансов Челябинской области заявку на финансирование государственной программы из областного бюджета согласно порядку подготовки заявок, предусмотренному законодательством Российской Федерации и Челябинской области; 6) осуществлять финансирование мероприятий государственной программы путем предоставления субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заключенных договоров между ответственным исполнителем государственной программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области. 16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в рамках участия в реализации мероприятий настоящей государственной программы: 1) осуществляют планирование и организацию работ по благоустройству территорий соответствующих муниципальных образований Челябинской области; 2) обеспечивают проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в соответствии с порядком, регламентирующим процедуру инвентаризации (приложение 4 к настоящей государственной программе); 3) обеспечивают разработку и принятие муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее именуются - муниципальные программы) с учетом проведения общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования соответствующего проекта муниципальной программы, в том числе при внесении в них изменений); 4) обеспечивают включение в муниципальные программы в обязательном порядке мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий монопрофильных городских поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных образований Челябинской области; 5) обеспечивают учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу; 6) обеспечивают утверждение не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, благоустройство которой планируется в рамках муниципальной программы в 2018 году, а также дизайн-проектов благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории; 7) обеспечивают синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях Челябинской области государственными программами Российской Федерации, Челябинской области, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области; 8) обеспечивают проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения; 9) обеспечивают заключение соглашений по благоустройству недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов; 10) осуществляют финансирование мероприятий муниципальных программ, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие цели в местных бюджетах, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в виде субсидий в местные бюджеты, внебюджетных источников; 11) осуществляют контроль за ходом реализации муниципальных программ, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц, на территории соответствующих муниципальных образований Челябинской области; 12) осуществляют представление ответственному исполнителю государственной программы отчета об использовании средств, полученных в виде субсидий на реализацию муниципальных программ, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным; 13) несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование полученных в рамках настоящей государственной программы субсидий. Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 17. По итогам реализации государственной программы планируется достигнуть следующих результатов: 1) благоустроить 2500 дворов многоквартирных домов; 2) благоустроить 250 общественных территорий; 3) благоустроить 5 мест массового отдыха населения (городских парков); 4) благоустроить 100 процентов объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве; 5) благоустроить 100 процентов территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве; 6) представить 10 лучших реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в приложении 5 к настоящей государственной программе. Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 18. Источником финансирования государственной программы являются средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), областного бюджета и местных бюджетов. Общий объем затрат на реализацию государственной программы составит 5253,88 млн. рублей. 19. Объем средств на реализацию мероприятий настоящей государственной программы приведен в таблице 2. Таблица 2
-------------------------------- <*> Федеральный бюджет. <**> Областной бюджет. 20. В рамках настоящей государственной программы планируется предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", а также для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков). Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 21. Оценка социально-экономических результатов мероприятий государственной программы осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям государственной программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям государственной программы. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств. Оценка достижения плановых индикативных показателей равна отношению фактических к плановым индикативным показателям. Оценка полноты использования бюджетных средств равна отношению фактического к плановому использованию бюджетных средств. Показатели оценки эффективности использования бюджетных средств: менее 0,5 - крайне низкая; от 0,5 до 1,0 - низкая; от 1,0 до 1,4 - высокая; более 1,4 - очень высокая. Оценка достижения плановых индикативных показателей, значение которых к 2020 году уменьшается, рассчитывается по формуле: Оум = Оф / Оп, где: Оп - плановый индикативный показатель; Оф - фактический индикативный показатель. 22. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; методика расчета значений целевых индикаторов и показателей и источник получения информации о данных показателях представлены в приложении 6 к настоящей государственной программе. Приложение 1 к государственной программе Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы Система мероприятий государственной программы Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|