Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 29.08.2016 № 459-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2016 года N 459-П г. Саратов Вопросы министерства экономического развития Саратовской области На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства экономического развития Саратовской области согласно приложениям N 1-3. 2. Утвердить Перечень юридических лиц, подведомственных министерству экономического развития Саратовской области, согласно приложению N 4. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П "Вопросы министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 9 декабря 2013 года N 686-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2013 года N 712-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 года N 62-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; пункт 29 постановления Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 года N 68-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 24 февраля 2014 года N 109-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 года N 359-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 года N 364-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 11 декабря 2014 года N 680-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 6 мая 2015 года N 218-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 25 августа 2015 года N 425-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 24 сентября 2015 года N 479-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 5 ноября 2015 года N 556-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 18 января 2016 года N 5-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 18 января 2016 года N 6-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 11 марта 2016 года N 101-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 15 апреля 2016 года N 169-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 20 мая 2016 года N 232-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года N 317-П"; постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2010 года N 377-П "Вопросы комитета по информатизации Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 года N 778-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2010 года N 377-П"; постановление Правительства Саратовской области от 7 марта 2012 года N 113-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 4 июня 2010 года N 215-П и от 19 августа 2010 года N 377-П"; постановление Правительства Саратовской области от 17 декабря 2014 года N 689-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2010 года N 377-П"; постановление Правительства Саратовской области от 18 июля 2016 года N 374-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2010 года N 377-П"; постановление Правительства Саратовской области от 4 июня 2010 года N 215-П "Вопросы комитета по информатизации Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 31 мая 2012 года N 268-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 4 июня 2010 года N 215-П"; постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 634-П "Вопросы комитета по информатизации Саратовской области"; пункт 3 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 30 апреля 2015 года N 204-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области и признании утратившим силу распоряжения Правительства Саратовской области от 22 марта 2010 года N 75-Пр". 4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня государственной регистрации министерства экономического развития Саратовской области. Губернатор области В.В.Радаев Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 29 августа 2016 года N 459-П Положение о министерстве экономического развития Саратовской области I. Общие положения 1. Министерство экономического развития Саратовской области (далее – Министерство) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Правительства области. 2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением. 3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области. Министерство является правопреемником министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. 4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием. Местонахождение
Министерства: 5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. II. Основные задачи Министерства 6. Основными задачами Министерства являются: разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области; анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономике и социальной сфере; обеспечение реализации приоритетов социально-экономического развития области с использованием механизмов программно-целевого управления; участие в разработке и реализации мероприятий по увеличению доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области; организация деятельности органов исполнительной власти области по оптимизации межведомственного взаимодействия, снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг; реализация политики в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса; реализация полномочий в сфере розничной продажи алкогольной продукции и декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах компетенции; реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, увеличению доли торговой отрасли в валовом региональном продукте; реализация мер государственного регулирования торговой деятельности, направленных на обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, поддержку российских производителей товаров; осуществление регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, а также в случаях, предусмотренных законодательством, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области; разработка и координация реализации мероприятий в сфере развития информатизации области в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития области; обеспечение развития и поддержка системы электронного правительства области; осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с компетенцией Министерства в установленных законодательством Российской Федерации сферах. III. Основные функции Министерства 7. Министерство выполняет следующие функции: в сфере прогнозирования социально-экономического развития области: координирует процесс стратегического планирования в области, разрабатывает проекты документов стратегического планирования в соответствии с компетенцией Министерства, обеспечивает их согласование и общественное обсуждение; осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения; обеспечивает координацию разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочный и среднесрочный периоды; проводит в установленном порядке согласование бюджетообразующих показателей прогноза с муниципальными районами и городскими округами области; осуществляет анализ показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области; участвует в разработке программно-плановых и концептуальных документов, вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства области и областной Думы; осуществляет мониторинг поступления налоговых платежей и состояния расчетов с консолидированным бюджетом области по крупным организациям области, информационно-аналитическое обеспечение совещаний по вопросам поступления налоговых доходов в областной бюджет; готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы; организует подготовку проекта доклада Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области; организует подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов и ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории области; координирует работу по своевременному представлению отчетности о ходе реализации на территории области приоритетных национальных проектов федеральным органам исполнительной власти, реализующим приоритетные национальные проекты; осуществляет взаимодействие по формированию и актуализации информационной базы на основе данных, представляемых органами государственной статистики и налоговыми органами, доведение их до органов исполнительной власти области; осуществляет разработку прогноза валового регионального продукта; осуществляет подготовку документов по направлениям деятельности Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Правительстве области, осуществляет обеспечение деятельности координационной комиссии по вопросам заработной платы, межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Саратовской области, межведомственной оперативной рабочей группы по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет области, межведомственной рабочей группы по развитию межотраслевой кооперации в Саратовской области; в сфере проведения ценовой политики: проводит анализ ценовой ситуации в области и факторов, влияющих на динамику цен; осуществляет разработку прогноза показателей инфляции в области; подготавливает по статистическим наблюдениям еженедельные и ежемесячные информационно-аналитические материалы об изменении стоимости минимального набора продуктов питания и инфляционных процессах в области; устанавливает размеры платы за перемещение задержанного транспортного средства и платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке; проводит проверку экономической обоснованности представляемых на утверждение в Правительство области регулируемых цен; в сфере мобилизации доходов в областной бюджет и консолидированный бюджет области: осуществляет мониторинг и анализ поступлений налоговых и неналоговых платежей, состояния задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет области; осуществляет выработку предложений, направленных на оптимизацию механизмов пополнения консолидированного бюджета области, разработку соответствующих проектов правовых актов; координирует мероприятия по повышению роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета области, участвует в работе межведомственных комиссий (рабочих групп) по вышеуказанным вопросам; осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов исполнительной власти области, направленной на увеличение доходной части областного бюджета; разрабатывает меры по мобилизации доходной части областного бюджета и сокращению его дефицита; проводит совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области анализ финансово-хозяйственной деятельности крупных, социально и экономически значимых организаций области в пределах своей компетенции; осуществляет в соответствии с законодательством взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления области по вопросам пополнения доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области; в сфере координации разработки и реализации государственных программ области, ведомственных целевых программ и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации на территории области: осуществляет координацию работы органов исполнительной власти области по вопросам участия области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы; проводит мониторинг реализации на территории области государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы; разрабатывает проект областной адресной инвестиционной программы на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области; осуществляет мониторинг реализации областной адресной инвестиционной программы; проводит проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения; координирует работу по разработке и реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ; ведет реестр ведомственных целевых программ; осуществляет мониторинг реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ, проводит анализ оценки эффективности реализации государственных программ; готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области; в сфере совершенствования государственного управления: осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, подготовку соответствующих программных и плановых документов и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в области; проводит мониторинг реализации мероприятий административной реформы, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области; проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе области; проводит оценку качества проведения органами исполнительной власти области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; осуществляет техническое обеспечение деятельности Высшего экономического Совета при Губернаторе области; в сфере развития малого и среднего предпринимательства: разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия в области развития малого и среднего предпринимательства на территории области; разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) области, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, (далее – государственные программы (подпрограммы) области в сфере развития малого и среднего предпринимательства); осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, участвует в их реализации; осуществляет реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм) области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, направленных на поддержку инноваций; участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области и обеспечении ее деятельности, а также устанавливает в соответствии с законодательством требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ (подпрограмм) области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, если иное не установлено федеральным законом; участвует в формировании и развитии инфраструктуры поддержки субъектов инновационной деятельности на территории области; осуществляет меры, обеспечивающие повышение финансовой грамотности и информированности субъектов малого и среднего предпринимательства; осуществляет мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства; содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области; ведет в установленном порядке реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих государственную поддержку; осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области; осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; оказывает в установленном порядке финансовую, информационную, консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, содействует оказанию поддержки в сфере образования субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах своей компетенции; осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в целях формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в области; формирует и обеспечивает в установленном порядке деятельность коллегиальных органов по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; в сфере потребительского рынка области: разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности и направленные на насыщение потребительского рынка области товарами и услугами с высокими потребительскими свойствами; разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения области площадью торговых объектов; определяет порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов; разрабатывает порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти; проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области; формирует торговый реестр области и обобщает включенные в него данные; участвует в функционировании системы государственного информационного обеспечения; осуществляет формирование и ведение реестра розничных рынков на территории области; готовит предложения в план организации розничных рынков; осуществляет мониторинг ценовой ситуации на продовольственные товары в муниципальных образованиях области; обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка в Саратовской области и комиссии по аккредитации организаций в качестве социальных магазинов; организует проведение мероприятий с участием (по согласованию) организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленных на повышение рейтинга области; осуществляет разработку продовольственного баланса области, контроль за товарными потоками и запасами продовольствия; осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и организаций отрасли по вопросам развития потребительского рынка; взаимодействует с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты прав потребителей; определяет потребности в товарах первой необходимости в условиях чрезвычайных ситуаций; в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции: осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями; осуществляет регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением; осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции; осуществляет в установленном порядке приостановление, возобновление, прекращение действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и обращается в суд в целях аннулирования лицензий; осуществляет в пределах компетенции составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях; в сфере регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, а также контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области: осуществляет функции органа исполнительной власти области по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд области в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон); обеспечивает во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации реализацию государственной политики в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области; в соответствии со своей компетенцией осуществляет разработку проектов правовых актов области, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных нужд области в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом; обеспечивает методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для государственных нужд области; организует осуществление мониторинга закупок для обеспечения государственных нужд области в соответствии с законодательством; взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о реализации Федерального закона на территории области, в том числе об эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд области и муниципальных нужд; ведет сводную отчетность по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области; анализирует потребность в получении специалистами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области дополнительного профессионального образования, участвует в разработке и реализации соответствующих государственных программ области; в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок) путем проведения: плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд области; внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области; обобщает итоги контроля в сфере закупок, разрабатывает мероприятия, направленные на уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации; составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в сроки, установленные Федеральным законом, обеспечивает размещение выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок; обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта; в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполняет государственную функцию по согласованию решения заказчика об осуществлении закупки для обеспечения нужд области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона; в порядке, установленном Федеральным законом, рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области (далее - рассмотрение жалоб); приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, а также устанавливает возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств в случаях и порядке, установленных частью 7 статьи 106 Федерального закона; по результатам рассмотрения жалоб по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной; осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обеспечивает с использованием автоматизированной информационной системы "Госзакупки" хранение информации о размещении заказов в течение срока, установленного законодательством; взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; в сфере развития информатизации области и электронного правительства области: разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие информатизации области; участвует в разработке и обеспечивает проведение мероприятий по формированию электронного правительства области; организует разработку и реализацию областных программ и проектов по информатизации в Саратовской области; формирует организационно-экономический механизм создания информационных систем органов исполнительной власти области; организует разработку и реализацию мероприятий, направленных на формирование механизма оказания государственных услуг в электронном виде, участвует в создании и поддержке необходимых для этого информационных систем; разрабатывает и реализует мероприятия в области создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем органов государственной власти области, в том числе с целью обеспечения их совместимости и взаимодействия; оказывает методическую и консультационную помощь администрациям муниципальных образований области по вопросам разработки и использования информационных систем и ресурсов органов местного самоуправления области; осуществляет комплексную оценку и мониторинг развития и использования информационных систем в органах исполнительной власти области; осуществляет функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений, унитарных предприятий в сфере информатизации области, координацию и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов; в иных сферах: осуществляет планирование, подготовку и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, в том числе в рамках реализации государственных программ области; заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обеспечивает в установленном порядке реализацию мероприятий в сфере информационной открытости и поддержания положительного имиджа Саратовской области в сфере развития экономики; выполняет в пределах своей компетенции мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных, а также защите информации и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществляет в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций; осуществляет содействие развитию конкуренции в области; организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке; организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке; организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровне в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне; организует и осуществляет на территории области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма и минимизации его последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; осуществляет ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, заключенных для обеспечения государственных нужд области; осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. IV. Права Министерства 8. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право: запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области, учреждений и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; разрабатывать в пределах своей компетенции проекты правовых актов; принимать приказы по вопросам своей компетенции; разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию; вносить предложения Губернатору области и Правительству области о разработке и реализации государственных программ области в сфере информатизации области; выступать в установленном порядке учредителем областных государственных учреждений, унитарных предприятий в сфере информатизации области, некоммерческих организаций; в пределах своей компетенции осуществлять анализ экономических показателей деятельности подведомственных государственных учреждений; утверждать показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и контролировать их выполнение; участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами; определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке по согласованию для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные организации области, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов государственной власти, организаций; при проведении плановых и внеплановых проверок в сфере закупок должностные лица Министерства в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать на основании мотивированного запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок; участвовать в проведении совместных контрольных мероприятий с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области; участвовать в пределах своей компетенции в проведении проверок и других мероприятий, организуемых органами исполнительной власти области; приглашать в необходимых случаях по согласованию с руководителями соответствующих органов специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области для участия в деятельности формируемых в Министерстве экспертных и общественных советов, комиссий, рабочих групп и других коллегиальных органов; осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации; заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры по направлениям деятельности Министерства. V. Организация деятельности Министерства 9. Министерство возглавляет министр экономического развития области (далее – Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. 10. Первые заместители Министра, заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра. 11. Министр: руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности от имени Министерства; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений, дополнения и изменения в них; назначает и увольняет руководителей подведомственных областных государственных учреждений; в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций, утверждает их должностные инструкции; согласовывает назначение и увольнение заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных областных государственных учреждений, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров; утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и сотрудников Министерства; издает в пределах своей компетенции приказы; заключает и подписывает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства; отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, содержащими государственную тайну; осуществляет другие функции в соответствии с законодательством. В случае отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировке, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, исполнение обязанностей Министра возлагается на одного из первых заместителей Министра. 12. Для рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы, экспертные и общественные советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы с участием по согласованию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и организаций, ученых и иных лиц, обладающих специальными знаниями в сферах деятельности Министерства. 13. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач может издавать в установленном порядке журналы и другие печатные издания. VI. Ответственность 14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 15. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за: целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета; своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств; своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств. Министр несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях. 16. Сотрудники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством. 17. Министр, сотрудники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности. Министр, сотрудники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. _________________________ Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 29 августа 2016 года N 459-П Штатная численность министерства экономического развития Саратовской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|