Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 06.10.2017 № 516-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 октября 2017 года N 516-П г.Саратов Вопросы министерства инвестиционной политики и
имущественных отношений Саратовской области На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение, структуру и штатную
численность министерства инвестиционной политики и имущественных отношений
Саратовской области согласно приложениям N 1-3. 2. Утвердить Перечень юридических лиц,
подведомственных министерству инвестиционной политики и имущественных отношений
Саратовской области, согласно приложению N 4. 3. Признать утратившими силу: пункты 1, 2 постановления Правительства Саратовской
области от
29 августа 2016 года N 460-П "Вопросы комитета инвестиционной политики
и имущественных отношений Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 2
декабря 2016 года N 665-П "О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 460-П"; постановление Правительства Саратовской области от 25
января 2017 года N 17-П "О внесении изменения в постановление
Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 460-П"; постановление Правительства Саратовской области от 3 марта
2017 года N 93-П "О внесении изменения в постановление Правительства
Саратовской области от 29 августа 2016 года N 460-П"; постановление Правительства Саратовской области от 25 июля
2017 года N 381-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Саратовской области от 29 августа 2016 года N 460-П"; постановление Правительства Саратовской области от 7
сентября 2017 года N 463-П "О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 460-П"; постановление Правительства Саратовской области от 27
сентября 2017 года N 495-П "О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 460-П"; постановление Правительства Саратовской области от 29
сентября 2017 года N 499-П "О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 460-П". 3. Министерству
информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение
десяти дней со дня его подписания. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня
его подписания, за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня
государственной регистрации министерства инвестиционной политики и
имущественных отношений Саратовской области. Губернатор области
В.В.Радаев Приложение N 1 к
постановлению Правительства области от 6 октября 2017 года N
516-П Положение о министерстве инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области I. Общие положения 1. Министерство
инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (далее –
Министерство) является органом исполнительной власти области и образуется
постановлением Правительства области. Министерство
является правопреемником комитета инвестиционной политики и имущественных
отношений Саратовской области. 2.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской
области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора
области, Правительства области и настоящим Положением. Решения
и распоряжения Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются
обязательными для всех органов государственной власти области и органов
местного самоуправления, областных государственных организаций, организаций
других форм собственности, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в
государственной собственности области. 3.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать
со своим наименованием и изображением герба Саратовской области, иные печати,
штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета
получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке. Имущество
Министерства находится в государственной собственности области и закрепляется
за ним на праве оперативного управления. Финансирование
деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и
иных источников в соответствии с федеральным законодательством. Положение,
структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством
области по предложению министра области. 4.
Место нахождения Министерства: II. Основные задачи
Министерства 5.
Основными задачами Министерства являются: участие
в проведении единой политики в сфере имущественных и земельных отношений; проведение
совместно с другими органами исполнительной власти области единой политики по
привлечению и управлению инвестициями на территории области; создание
системы управления, учета и контроля за реализацией
инвестиционных проектов на территории области и обеспечение их эффективного
функционирования; разработка
мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории области и
обеспечению ее эффективности; разработка
и осуществление мероприятий в сфере внешнеэкономического, внешнеторгового и
межрегионального сотрудничества; осуществление
в установленном порядке обеспечения международных связей области; разработка
мероприятий в сфере отношений государственно-частного партнерства на территории
области; управление
и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области
(кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в
соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других
органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков
лесного фонда и земель, занятых водными объектами; осуществление
приватизации, продажи имущества, находящегося в государственной собственности
области, в пределах своей компетенции, и обеспечение системного и планового
подхода к приватизационному процессу; участие
в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности
на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и
собственность муниципальных образований; взаимодействие
в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти
области, органами местного самоуправления в случаях, установленных
законодательством; обеспечение
интересов области при заключении соглашений с федеральными органами
исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий в области
имущественных и земельных отношений; управление
областными государственными унитарными предприятиями и участие в управлении
хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в
государственной собственности области, с целью создания благоприятных условий
для их эффективной экономической деятельности; защита
имущественных интересов области на территории области и вне ее пределов; создание
и обеспечение функционирования системы учета, инвентаризации недвижимого
имущества, находящегося в государственной собственности области, и контроля за его использованием; координация
деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и
распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области,
взаимодействие по указанным вопросам с органами местного самоуправления; содействие
в развитии межотраслевого сотрудничества в сфере земельных отношений и
реализации политики в области привлечения инвестиций; содействие
совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе
взаимодействия Министерства с органами местного самоуправления и обеспечения
единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью,
оказания методических и консультационных услуг органам местного самоуправления; содействие
формированию и развитию рынка ценных бумаг и рынка недвижимости на территории
области. III. Основные функции
Министерства 6. Основными
функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются: в
сфере инвестиционной политики: координация
деятельности органов исполнительной власти области в сфере привлечения
инвестиций в экономику области и в сфере отношений государственно-частного
партнерства, взаимодействие по этим вопросам в установленном порядке с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами
местного самоуправления области; осуществление
совместно с органами исполнительной власти области деятельности, направленной
на повышение инвестиционной привлекательности области; организация
информационного обеспечения заинтересованных потенциальных инвесторов об
условиях привлечения и осуществления инвестиционной деятельности на территории
области; взаимодействие
с организациями, осуществляющими привлечение инвестиций в экономику области; участие
в разработке и реализации инвестиционных программ области по созданию на
территории области высокотехнологичных производств; разработка
и реализация мер по привлечению в экономику области инвестиций; обеспечение
подготовки и проведения конкурса на право заключения соглашения о
государственно-частном партнерстве; разработка
в пределах своей компетенции проектов правовых актов по вопросам инвестиционной
деятельности и участия области в государственно-частном партнерстве; подготовка
предложений по созданию на территории области акционерных обществ на основе
государственно-частного партнерства; по
поручению Правительства области осуществление деятельности по подготовке
документов, необходимых для создания особых экономических зон на территории
области, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами
местного самоуправления по вопросам, связанным с созданием и функционированием
особых экономических зон; участие
в случае создания особой экономической зоны на территории области в составе
наблюдательного совета особой экономической зоны; формирование
информационно-аналитической базы данных инвестиционных проектов, реализуемых и
планируемых к реализации на территории области, и единой информационной базы
свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки; оказание
инвесторам содействия в решении организационно-правовых вопросов по организации
инвестиционной деятельности в области; организация
работы Совета по инвестициям при Губернаторе области; осуществление
организационно-методического сопровождения ежегодного областного конкурса среди
инвесторов "Инвестор года"; осуществление
функций уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере
инвестиционной политики по заключению с инвесторами, реализующими
инвестиционные проекты на территории области, инвестиционных договоров; формирование
и ведение реестра инвестиционных договоров; разработка
презентационных материалов; разработка
и реализация мероприятий по формированию положительного инвестиционного имиджа
области; в
сфере развития внешнеэкономических связей области: обеспечение
в установленном порядке развития внешнеэкономических связей области; разработка
и согласование проектов соглашений и других двусторонних документов в сфере
внешнеэкономического и внешнеторгового сотрудничества; оказание
консультационной помощи по вопросам осуществления внешнеэкономической
деятельности; участие
в разработке и реализации мероприятий, связанных с развитием приграничного
торгово-экономического сотрудничества; участие
в формировании и реализации региональных программ внешнеэкономической
деятельности; участие
в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере
внешнеэкономической деятельности; составление
прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективу (раздел внешнеэкономической
деятельности) и проведение мониторинга внешнеторгового оборота; в
сфере развития международных связей области: обеспечение
в установленном порядке международных связей области; разработка
и согласование проектов соглашений и других двусторонних документов в сфере
международного сотрудничества; содействие
в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере
международной деятельности; участие
в организации и проведении международных мероприятий в области, Российской
Федерации и за рубежом в пределах своей компетенции; участие
в организации и проведении презентации области в дипломатических и торговых
представительствах, международных организациях; оказание
содействия организации визитов в область глав и сотрудников дипломатических
представительств иностранных государств; участие
в подготовке учебных и научных программ в сфере международных связей, в
организации и проведении международных программ обучения, культурных обменов,
образовательных ярмарок в пределах своей компетенции; в
сфере развития межрегиональных связей области: организация
работы по подготовке соглашений о сотрудничестве с иными субъектами Российской
Федерации, осуществление контроля за их реализацией; разработка
и реализация мероприятий по развитию взаимовыгодных связей области с другими
субъектами Российской Федерации, организация проведения презентаций области и
участия делегаций области в мероприятиях общероссийского масштаба; в
сфере имущественных отношений: анализ
процессов, связанных с приватизацией, управлением и распоряжением
государственной собственностью области, формирование предложений по
совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в
целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации; разработка
и реализация областных программ, связанных с регулированием имущественных
отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками,
проведением земельной реформы и рациональным использованием земель; разработка
с участием заинтересованных органов государственной власти
области проектов законов области и иных нормативных правовых актов по
вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за
использованием имущества, в том числе земельных участков, находящегося в
государственной собственности области; обеспечение
методического и правового сопровождения процессов приватизации, управления и
распоряжения государственным имуществом области; обеспечение
эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования
государственного имущества области, включая внедрение современных технологий
при эксплуатации объектов, находящихся в государственной собственности области,
на основе прикладных научных исследований; осуществление
в пределах своей компетенции контроля за управлением, распоряжением,
использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в
хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных
предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при
выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области необходимых мер для их устранения
и привлечения виновных лиц к ответственности; анализ
показателей экономической эффективности деятельности областных государственных
унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный
процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких
предприятий; ведение реестра показателей экономической эффективности
деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в
государственной собственности области или в отношении которых действует
специальное право ("золотая акция"), осуществление в установленном
порядке проверки отдельных вопросов их финансово-хозяйственной деятельности в
пределах своей компетенции; принятие
и анализ отчетности руководителей областных государственных унитарных
предприятий и представителей исполнительной власти области в органах управления
акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной
собственности области; осуществление
в установленном порядке учета государственного имущества области, в том числе
земельных участков, ведение реестра государственной собственности области, учет
уставов областных государственных унитарных предприятий и областных
государственных учреждений, трудовых договоров, заключенных с их
руководителями; проведение
в пределах своей компетенции инвентаризации объектов
государственной собственности области и проверка их целевого
использования; анализ
хода и эффективности мероприятий по приватизации областных государственных
унитарных предприятий; осуществление
в соответствии с законодательством мероприятий по соблюдению правильности
включения (не включения) государственного имущества в уставные капиталы
хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации; осуществление
анализа наличия у приватизированного предприятия объектов недвижимого
имущества, учтенных на момент приватизации предприятия при расчете уставного
капитала создаваемого акционерного общества, и представление соответствующей
информации заинтересованным лицам; представление
документов на государственную регистрацию права собственности области на
земельные участки, возникшего при разграничении государственной собственности
на землю; разработка
и представление в Правительство области предложений по определению размера
арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной
собственности области, а также земельные участки, государственная собственность
на которые не разграничена, при заключении договора аренды таких земельных
участков без проведения торгов; осуществление
контроля за поступлением в областной бюджет средств от
продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной
собственности области; принятие
участия в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению
несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий
и осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве); разработка
и представление в установленном порядке в Правительство области проекта
прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества
Саратовской области на соответствующий год; подготовка
и представление в Правительство области отчета о результатах приватизации
государственного имущества области за прошедший год, а также информации о
результатах приватизации муниципального имущества; представление
в установленном порядке предложений о порядке управления и распоряжения
находящимися в государственной собственности области акциями (долями)
хозяйственных обществ; осуществление
мероприятий по подготовке областных государственных унитарных предприятий и
иных объектов к приватизации и продаже; разработка
и представление в министерство финансов области в установленном порядке
прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования
государственного имущества области; осуществление контроля за перечислением в
областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности
области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных
хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования
государственного имущества области, части прибыли, остающейся в распоряжении
областных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений; обеспечение
контроля за деятельностью представителей области в
органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых
находятся в государственной собственности области; ведение
в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров доверительного
управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества
области, договоров на представление интересов Саратовской области в органах
управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли,
вклады) которых находится в государственной собственности области,
осуществление контроля за соблюдением условий таких
договоров; обеспечение
взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и
области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления
недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной
собственности; обеспечение
от имени области в пределах своей компетенции защиты имущественных прав и
интересов области в отношении государственного имущества области на территории
области и за рубежом; организация
и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации; организация
и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное
время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве; создание
условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих
государственную тайну, в соответствии с установленным режимом секретности; подготовка
и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
на земельный участок (земельные участки) для обеспечения интересов Саратовской
области в порядке, установленном Законом Саратовской области "О порядке
проведения общественных слушаний при установлении публичных сервитутов на
земельные участки Саратовской области"; представление
документов на государственную регистрацию публичного сервитута, установленного
с учетом результатов общественных слушаний, на земельный участок (земельные
участки) для обеспечения интересов Саратовской области; подготовка
необходимых документов в целях осуществления разграничения имущества,
находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области; утверждение
границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений
(обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и
16 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 20 ноября
2000 года N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных
сетей", в соответствии с федеральным законодательством; осуществление в установленном порядке передачи
земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной
собственности области, в государственную собственность Российской Федерации,
государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную
собственность, а также осуществление в установленном порядке приема объектов из
федеральной, государственной собственности субъектов Российской Федерации,
муниципальной и иной собственности в государственную собственность области; утверждение
уставов областных государственных унитарных предприятий и согласование
заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с их руководителями,
кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии
с законодательством Саратовской области к компетенции других органов; принятие
в случаях, установленных законодательством, решений об уменьшении уставного
фонда областных государственных унитарных предприятий и внесении
соответствующих изменений в их уставы; перевод
земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель,
предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона Саратовской области "О
земле"; представление
в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, документов для государственной регистрации права
государственной собственности области на объекты недвижимости, включая
земельные участки, находящиеся в собственности области, за исключением случаев
изъятия земельных участков для государственных нужд области уполномоченными
органами исполнительной власти области; осуществление
от имени области прав учредителя (участника) хозяйственных обществ, создаваемых
в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий,
утверждение их уставов и формирование органов управления, а также в
соответствии с законодательством осуществление прав учредителя создаваемых с
участием области иных юридических лиц; выдача представителям интересов области в совете
директоров акционерных обществ, акции которых находятся в государственной
собственности области и в отношении которых используется специальное право
("золотая акция"), письменных директив для голосования по вопросам
повестки дня заседания совета директоров, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6,
7, 9, 11, 15 части второй пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об
акционерных обществах", а также по вопросу избрания (переизбрания)
председателя совета директоров; принятие
в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений законодательства
Российской Федерации и области в сфере приватизации, управления и распоряжения
государственным имуществом путем направления материалов в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, в правоохранительные
органы для привлечения виновных лиц к ответственности; принятие
решения о проведении государственной кадастровой оценки, утверждение
результатов определения кадастровой стоимости и осуществление иных функций
уполномоченного органа, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 года
N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"; обеспечение
проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании
искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной
собственности, заключение договора о создании искусственного земельного участка
на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в случаях,
предусмотренных федеральным законом; обеспечение
проведения кадастровых работ, государственного кадастрового учета и
государственной регистрации прав граждан на находящиеся в государственной
собственности области земельные участки, предназначенные для ведения личного
подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального
гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких
земельных участках объекты капитального строительства; определение на налоговый период перечня объектов
недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2
Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база
определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), направление перечня
в электронной форме в налоговый орган по Саратовской области, размещение
перечня на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет; осуществление
управления и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимого
имущества, находящимися в федеральной собственности, осуществление полномочий
Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам
государственной власти области в целях, предусмотренных Федеральным законом "О
содействии развитию жилищного строительства"; выдача
разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в
государственной собственности области, без предоставления земельного участка и
установления сервитута в случаях, установленных статьей 39.33 Земельного
кодекса Российской Федерации; осуществление
мероприятий по обеспечению защиты информации ограниченного доступа,
предотвращению ее утечки по техническим каналам,
несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в
целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней; организация
решения задач в установленной сфере деятельности в области территориальной и
гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях; планирование
и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне в
Министерстве и подведомственных ему организациях; содействие
уполномоченным органам исполнительной власти области в изъятии земельных
участков для государственных нужд области; организация
и осуществление на территории области в пределах своей компетенции мероприятий
по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за
исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; принятие
участия в разработке и выполнении мероприятий по созданию
условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях
экономики с участием имущества, находящегося в государственной
собственности области; выполнение
функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд области в целях реализации
полномочий, возложенных на Министерство; осуществление
ведомственного контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству
заказчиков. обеспечение
проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ
Саратовской области с другими субъектами Российской Федерации. IV. Полномочия
Министерства 7.
Министерство имеет право: издавать
в пределах своей компетенции правовые акты и методические материалы по вопросам
приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области,
контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по
вопросам их применения; участвовать
в подготовке и заключении соглашений между Правительством Саратовской области и
органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также
с другими юридическими лицами; заключать
в пределах своей компетенции соглашения, договоры по направлениям деятельности
Министерства, в том числе заключать с инвесторами, реализующими инвестиционные
проекты на территории области, инвестиционные договоры; запрашивать
в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного
самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений,
других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам
приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области; приобретать
по решению Правительства области земельные участки и иное имущество в
государственную собственность области; подготавливать
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и
представлять в Правительство области предложения о создании, реорганизации и
ликвидации областных государственных унитарных предприятий, включая областные
казенные предприятия; закреплять находящееся в государственной
собственности области имущество в хозяйственном ведении областных
государственных унитарных предприятий, давать в установленном порядке согласие
на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в
уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого
имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного
ведения, на распоряжение указанным имуществом иным способом, а в случаях,
установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
или уставом областного унитарного предприятия, совершения иных сделок; давать
согласие областному унитарному предприятию на распоряжение вкладом (долей) в
уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а
также принадлежащими областному унитарному предприятию акциями; согласовывать
решение областного унитарного предприятия об участии
в
коммерческих, некоммерческих организациях, в ассоциациях и других объединениях
коммерческих организаций, а также заключение предприятием договора простого
товарищества; согласовывать
в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях", совершение крупных сделок, сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок; контролировать
обоснованность списания основных фондов областными государственными унитарными
предприятиями и учреждениями; принимать
решения об увеличении уставного фонда областных унитарных предприятий и
внесении соответствующих изменений в их уставы; утверждать
в соответствии с законодательством Российской Федерации ликвидационные,
разделительные балансы, передаточные акты, составляемые при ликвидации и
реорганизации областных унитарных предприятий; закреплять находящееся в государственной
собственности области имущество в оперативном управлении областных казенных
предприятий, учреждений и органов исполнительной власти, согласовывать от имени
собственника распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного
управления, а также производить в установленном порядке изъятие излишнего,
неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в
оперативном управлении указанных предприятий и учреждений; осуществлять
контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок
областных государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим
законодательством; назначать
и проводить документальные и иные проверки, в том числе организовывать проведение аудиторских проверок областных государственных унитарных
предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и сохранности
областного имущества; организовывать
и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и
обеспечения сохранности государственного имущества областными государственными
унитарными предприятиями и учреждениями; в
установленном порядке выступать арендодателем государственного имущества
области, включая недвижимые памятники истории и культуры и находящиеся в
государственной собственности области земельные участки; передавать
объекты государственной собственности области в доверительное управление,
осуществлять иные сделки с имуществом, находящимся в государственной
собственности области, в порядке, установленном федеральным законодательством; предоставлять
в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в
государственной собственности области; предоставлять
в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в
государственной собственности области или государственная собственность на
которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или
межмуниципального значения; формировать предложения о предоставлении в
установленном порядке находящихся в государственной собственности земельных
участков, которые были предоставлены органу государственной власти Саратовской
области (территориальному органу органа исполнительной власти области),
государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению,
другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти
Саратовской области, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также
их отказа от указанных земельных участков; давать
согласие на передачу в залог прав аренды земельных участков, распоряжение
которыми отнесено к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных
федеральным законодательством; в течение месяца со дня, когда ему стало
известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального
закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения",
обращаться в суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка к
продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный
участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах,
аукционах); проводить
ревизии, проверки наличия и качественного состояния объектов государственной
собственности области на территории области; выступать
в пределах своей компетенции государственным заказчиком
проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с
управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности
области, и проведением земельной реформы, размещать на конкурсной основе заказы
на их выполнение; в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области подготавливать
и представлять в Правительство области проекты решений об условиях приватизации
государственного имущества области; разрабатывать
по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области
условия конкурса при продаже приватизируемого имущества области; определять
порядок контроля за исполнением условий конкурса и
порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже
имущества, находящегося в государственной собственности области; принимать по согласованию с органом
исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование
деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), решение об
использовании и прекращении специального права на участие области в управлении
акционерными обществами ("золотой акции"), созданными в процессе
приватизации областных унитарных предприятий, и назначении представителей
области в их органы управления; осуществлять
от имени области в соответствии с законодательством права акционера (участника)
акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале)
которых находятся в государственной собственности области; давать
по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области
письменные указания представителям области в органах управления акционерных
обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в
отношении которых используется специальное право ("золотая акция"),
по вопросам деятельности этих акционерных обществ; осуществлять
в соответствии с действующим законодательством контроль за
проведением ежегодных аудиторских проверок акционерных обществ, в
уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти
процентов; осуществлять
в установленном порядке продажу объектов государственной собственности области,
в том числе земельных участков или права на заключение договоров аренды таких
земельных участков, либо заключать со специализированной организацией договоры
об организации торгов; при
продаже в пределах компетенции земельных участков или права на заключение
договоров аренды земельных участков на торгах: осуществлять
подготовку проектов договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по
результатам торгов; заключать
договоры аренды земельных участков по результатам торгов; представлять
информацию о наличии объектов недвижимого имущества в уставных капиталах
приватизированных предприятий; проводить
работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную
тайну; созывать
совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением
руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти
области, организаций (по согласованию) и органов местного самоуправления (по
согласованию); привлекать
для проработки вопросов в установленной сфере деятельности по согласованию
научные и иные организации, ученых и специалистов; создавать
совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в
установленной сфере деятельности; запрашивать в установленном порядке у органа,
осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого
имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления
земельными участками, находящимися в государственной собственности области,
учета государственного имущества области и ведения его реестра; осуществлять
от имени Саратовской области юридические действия по защите имущественных прав
и законных интересов Саратовской области в случае: предоставления земельных участков органу
государственной власти Саратовской области (его территориальному органу), а
также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию,
другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти
Саратовской области; предоставления
органу государственной власти Саратовской области (его территориальному
органу), гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых
расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной
собственности либо находившиеся в областной собственности до отчуждения; прекращения
прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки; предоставления
в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды
которых поступают в областной бюджет; обращаться
в суды с исками от имени области в защиту государственных
интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения
государственной собственностью области, в том числе по вопросам: признания
недействительными сделок по приватизации и
распоряжению государственным имуществом области; взыскания
задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества,
закрепленного за областными государственными казенными учреждениями, иного
государственного имущества области, а также взыскания задолженности по арендной
плате и расторжения договоров аренды земельных участков, арендодателем которых
выступает Министерство; возмещения
реального ущерба и иных убытков, причиненных области неправомерными действиями
физических и юридических лиц; обращаться
в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельхозназначения
и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных
пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения"; принимать решения, предусмотренные Федеральным
законом "О содействии развитию жилищного строительства", в отношении
земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в
федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по
управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти
области в соответствии с указанным Федеральным законом; в
соответствии с законодательством Российской Федерации согласовывать проект
решения органа местного самоуправления поселения, городского округа о развитии
застроенной территории в случае, если в границы застроенной территории
предполагается включить земельные участки и расположенные на них объекты
коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящиеся в
собственности Саратовской области; в
соответствии с законодательством Российской Федерации согласовывать проект
решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного
самоуправления поселения, городского округа в случае, если в границы территории
предполагается включить земельные участки и (или) расположенные на них объекты
недвижимого имущества, находящиеся в собственности Саратовской области; принимать
решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка,
находящихся в государственной собственности области, без предоставления
земельного участка и установления сервитута; выступать
в установленном порядке учредителем областных государственных автономных
учреждений, осуществляющих прикладные научные исследования, направленные на
применение новых знаний для достижения эффективного и рационального использования
государственного имущества области; выступать
заказчиком землеустроительных работ по описанию местоположения границ
Саратовской области с другими субъектами Российской Федерации. Полномочия,
предусмотренные настоящим разделом, осуществляются Министерством, кроме
случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в
установленном порядке иным органам исполнительной власти области. V. Организация
деятельности Министерства 8. Министерство
возглавляет министр области, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Губернатором области. 9. Министр
области осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия. Министр
области: руководит
деятельностью Министерства; действует
без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех
организациях; издает
в пределах своей компетенции приказы и распоряжения во исполнение правовых
актов федеральных органов государственной власти, Губернатора области и органов
государственной власти области; представляет
на утверждение Правительству области проекты Положения, структуры и штатной
численности Министерства; утверждает
смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований; подписывает
документы, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения от имени
Министерства, распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и
средствами, закрепленными за Министерством; совершает
процессуальные действия, предусмотренные законом при защите интересов
Министерства в суде; утверждает
положения о структурных подразделениях Министерства, устанавливает должностные
обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства; применяет
к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в
соответствии с действующим законодательством; открывает
и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает по ним операции,
подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной
дисциплины; осуществляет
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Министр
области имеет заместителей. Министр
области: распределяет
обязанности между своими заместителями; предоставляет
право подписи документов своим заместителям в пределах их компетенции. В
отсутствие министра области его обязанности исполняет один из
заместителей министра в соответствии с должностным регламентом на основании
приказа по Министерству о распределении обязанностей. 10. Назначение
и освобождение от должности работников Министерства осуществляется в
соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной
гражданской службе. 11.
При необходимости при Министерстве может быть сформирован совещательный орган –
коллегия. Положение о коллегии и ее состав
утверждаются Правительством области. Коллегия
рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по
совершенствованию механизма управления и распоряжения государственным
имуществом области, приватизации государственного имущества и другие. VI. Ответственность 12. Министерство
несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или
нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов
области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и
законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством
ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций)
и принятых на себя обязательств. В
случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам
и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и
гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами. 13. Министр
области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач и функций. Министр
области несет персональную ответственность за реализацию государственных
программ области, а также государственных программ Российской Федерации,
реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет
Министерство. Министр
области несет персональную ответственность за выполнение Министерством
обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и
во всех судебных инстанциях. 14.
Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и
возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 15.
Министр области, работники Министерства несут ответственность за
подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную
федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан. Министр
области, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие
фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в
соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в
области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по
обеспечению защиты сведений, составляющих государственную или служебную тайну,
в том числе и от их утечки по
техническим каналам; за соблюдение требований действующего законодательства по
обеспечению сохранности этих сведений, а также за исполнение других
обязанностей, предусмотренных федеральными законами. При
реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих
сведения, составляющие государственную тайну, министр области обязан обеспечить
сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления
системы мер режима секретности. Министр
области, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за
неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. ______________________________ Приложение
N 2 к постановлению Правительства
области от 6 октября 2017 года N
516-П Структура министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской
области
Приложение N 3 к
постановлению Правительства области от 6 октября 2017 года N
516-П Штатная численность министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области
_______________________________ Приложение N 4 к
постановлению Правительства области от 6 октября 2017 года N
516-П Перечень юридических лиц, подведомственных
министерству инвестиционной политики и имущественных отношений
Саратовской области 1. Государственное
унитарное предприятие "Саратовское областное бюро технической
инвентаризации и оценки недвижимости". 2. Государственное
автономное учреждение "Агентство по повышению эффективности использования
имущественного комплекса Саратовской области". 3. Государственное
бюджетное учреждение Саратовской области "Центр государственной
кадастровой оценки". ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|