Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Самара от 28.07.2017 № 664 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 2017 г. N 664 Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017 - 2019 годы В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также формирования условий для безопасной жизнедеятельности населения городского округа Самара ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017 - 2019 годы (далее - Программа). 2. Установить, что расходные обязательства городского округа Самара, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период. 3. Рекомендовать администрациям внутригородских районов городского округа Самара принимать участие в рамках своих полномочий в обеспечении экологической безопасности на территориях соответствующих внутригородских районов городского округа Самара согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 4. Отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара в пределах своей компетенции рассмотреть возможность финансового обеспечения выполнения мероприятий, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, для их дальнейшей реализации в рамках Программы в установленном порядке. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А. Глава городского округа О.Б.Фурсов Утверждена постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2017 г. N 664 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2017 - 2019 ГОДЫ (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-------------------------------- <1> Средства областного бюджета в объеме их фактического поступления в течение финансового года (субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды). <2> Внебюджетные средства в объеме их фактического поступления в течение финансового года. 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Высокая степень индустриализации городского округа Самара, резкое увеличение автомобильного парка, недостаточно высокая экологическая культура населения привели за последнее десятилетие к снижению качества окружающей среды, характеризующемуся высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, образованием большого количества несанкционированных мест размещения отходов, ухудшением качества поверхностных и подземных вод, деградацией почвы. Анализ состояния окружающей среды свидетельствует о наличии негативных тенденций в изменении показателей ее качества. 1.1. Состояние атмосферного воздуха Основными загрязнителями атмосферного воздуха городского округа Самара являются формальдегид, фенол, окислы азота, хлористый водород. На протяжении последних лет основной причиной загрязнения атмосферного воздуха городского округа Самара стал автомобильный транспорт. Преобладает смешанная структура транспортных потоков по магистралям (доля грузового - 45%, остальные 55% - на все другие виды транспорта). Важным фактором остается трансграничный перенос загрязняющих веществ, который в первом приближении связан в основном с воздействием расположенной в непосредственной близости от городского округа Самара (10 - 20 км) Новокуйбышевской нефтехимической промышленной зоны. Оценивая состояние загрязнения атмосферного воздуха за 2016 год, на территории городского округа Самара в целом наблюдалось превышение ПДК по содержанию одной примеси - аммиака в 2 раза. Средние концентрации других определяемых веществ находились в пределах санитарных норм. 1.2. Состояние водных объектов В 2016 году среднегодовое содержание в воде соединений меди составляло 3 ПДК, соединений марганца и трудноокисляемых органических веществ - по 2 ПДК. Кислородный режим в течение года был удовлетворительным. В целом ситуация по Саратовскому водохранилищу в границах городского округа Самара характеризуется: ухудшением качества воды; поступлением сверху по течению загрязненной по санитарно-химическим показателям воды (загрязнение фенолами, железом, солями тяжелых металлов); угнетением процесса самоочищения водохранилища, внешним проявлением которого является "цветение" воды; возрастанием заиления и загрязнения донных отложений; насыщением водной массы органическими веществами с приоритетом трудноокисляемых компонентов. Характерными загрязняющими веществами реки Самары являлись сульфаты, трудноокисляемые органические вещества (по БПК5 и ХПК), соединения меди и марганца. В 2016 году качество воды реки характеризовалось как "очень загрязненная". Средние концентрации трудноокисляемых органических веществ (по ХПК) и меди составляли по 2 ПДК. 1.3. Обращение с отходами В настоящее время с территории городского округа Самара поступает на размещение с соблюдением требований природоохранного законодательства порядка 84% ТКО, а 16% рассеивается в окружающей среде, ухудшая санитарное состояние территории и условия жизнедеятельности населения. Существенное отрицательное воздействие оказывает загрязнение городских территорий твердыми коммунальными отходами. Отходы систематически неорганизованно выбрасываются на обочины дорог, берега рек, в овраги, что способствует формированию стихийных свалок, ухудшающих санитарное состояние территории городского округа и, соответственно, условия жизнедеятельности населения, являясь прямым нарушением требований СанПиН 42.128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Нередко несанкционированные свалки располагаются в водоохранных зонах водных объектов, в границах особо охраняемых природных территорий, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик округа в целом. Опасность, которую представляют собой не оборудованные соответствующим образом места складирования отходов, заключается в просачивании образующегося при гниении отходов фильтрата в почву и далее - в нижележащие горизонты грунтовых вод. С потоком грунтовых вод токсичные соединения, содержащиеся в фильтрате, попадают в поверхностные водные объекты в местах разгрузки грунтовых вод. В силу прямой гидравлической связи на пойменных территориях грунтовых вод с водами рек поверхностных водных объектов загрязненные подземные воды являются вторичным источником загрязнения вод рек. 1.4. Состояние природных и природно-антропогенных объектов На территории городского округа Самара расположено более 170 обособленных водных объектов. В настоящее время практически все данные объекты испытывают серьезные экологические проблемы (обмеление, зарастание и захламление берегов, загрязнение воды). Природные и природно-антропогенные объекты в границах городского округа Самара испытывают значительную антропогенную (и не только рекреационную) нагрузку. В условиях мощного антропогенного воздействия вопрос сохранения природных объектов приобретает все большее значение. Природным ландшафтам изначально свойственны естественные циклы развития и ветшания. Деградация природы в городе - это одна из фаз ее существования, требующая достойной реорганизации. Поэтому очень важно предвидеть сроки и обстоятельства деградации и гибели объектов природы, чтобы разумно сохранить фрагменты, знаки, памятники. Таким образом, выявленные экологические проблемы позволяют обозначить приоритетные направления экологической деятельности в границах городского округа Самара: 1. Защита от загрязнения почв, подземных и поверхностных вод. 2. Улучшение состояния природных и природно-антропогенных объектов городского округа, образование и развитие особо охраняемых природных территорий. 3. Участие в организации деятельности по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в т.ч. в организации деятельности по обеспечению устойчивой системы обращения с отходами. 4. Воспитательная, просветительская работа с населением в части рационального использования природных ресурсов и сохранения здоровой жизненной среды. Масштабность и сложность обозначенных направлений деятельности обусловливают необходимость использования для их реализации программно-целевого метода, который позволяет объединить мероприятия и добиться наибольшего эффекта в решении поставленных задач. Кроме того, такой подход позволяет также сконцентрировать необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы. Программные направления будут соотноситься с мероприятиями государственных программ Самарской области экологической направленности, что позволит городскому округу Самара получать субсидии из областного бюджета на их реализацию. 2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Программы Целью Программы является обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара. Для достижения поставленной цели в процессе реализации Программы должны решаться следующие задачи: 1. Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов. 2. Участие в организации по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в т.ч. по обеспечению устойчивого обращения с отходами. 3. Формирование экологической культуры и обеспечение экологической информированности граждан города. Реализация Программы осуществляется в период с 2017 по 2019 год. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. По результатам выполнения Программы планируется: сокращение доли отходов, размещаемых в природной среде; снижение загрязнения чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами поверхностных и подземных вод, почвенного покрова, атмосферного воздуха; повышение экологической культуры населения, обеспечение его объективной информацией о состоянии окружающей среды; благоустройство городской территории за счет восстановления и сохранения природных и природно-антропогенных объектов. 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации Программа оценивается по степени достижения основной цели, реализации системы эффективных мер, направленных на обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара. В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно таблице. Таблица Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
-------------------------------- <1> Средства областного бюджета в объеме их фактического поступления в течение финансового года (субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды). <2> Внебюджетные средства в объеме их фактического поступления в течение финансового года. <*> Значение прогнозируемого показателя в случае финансового обеспечения мероприятий Программы. 4. Перечень мероприятий Программы Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей Программе. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, из средств областного бюджета, из внебюджетных источников. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 379 747,8 тыс. руб., в том числе: 1. Из средств бюджета городского округа Самара - 87 339,6 тыс. руб., из них: в 2017 году - 18 352,6 тыс. руб.; в 2018 году - 33 970,0 тыс. руб.; в 2019 году - 35 017,0 тыс. руб. 2. Из средств областного бюджета - 28 408,2 тыс. руб. <1>, из них: в 2018 году - 14 204,1 тыс. руб.; в 2019 году - 14 204,1 тыс. руб. 3. Из внебюджетных источников - 264 000,0 тыс. руб. <2>, из них: в 2017 году - 34 000,0 тыс. руб.; в 2018 году - 230 000,0 тыс. руб. -------------------------------- <1> Средства областного бюджета в объеме их фактического поступления в течение финансового года (субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды). <2> Внебюджетные средства в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. 6. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Программы Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач Программы и включают в себя в том числе следующие муниципальные правовые акты: постановление Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара"; постановление Администрации городского округа Самара от 12.12.2011 N 1856 "Об утверждении Порядка организации на территории городского округа Самара сбора ртутьсодержащих отходов для вывоза и передачи их на утилизацию и переработку"; постановление Администрации городского округа Самара от 19.04.2011 N 273 "Об утверждении Положения об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Самара"; постановление Администрации городского округа Самара от 22.12.2011 N 2017 "Об утверждении Порядка ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа Самара". В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будет проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу. В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы. 7. Механизм реализации Программы Реализация программных мероприятий осуществляется путем совместной деятельности исполнителей мероприятий Программы. Ответственный исполнитель Программы - Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания. Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы, в том числе: организовывает реализацию программных мероприятий; осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий; корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы. При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа ответственных исполнителей мероприятий Программы. 8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе согласно приложению N 2 к Порядку. Исполняющий обязанности заместителя главы городского округа - руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Ю.И.Козельский Приложение N 1 к Муниципальной программе городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017 - 2019 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2017 - 2019 ГОДЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|