Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 03.08.2017 № 1137
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 2017 г. N 1137 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В
соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом
Самарской области от 10.03.2005 N 94-ГД "О земле", Законом
Самарской области от 31.12.2014 N 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на
территории Самарской области", Уставом
городского округа Чапаевск администрация городского округа Чапаевск постановляет: 1. Утвердить Порядок
осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа
Чапаевск Самарской области (приложение N 1 к настоящему Постановлению). 2. Признать
утратившим силу постановление администрации городского округа Чапаевск от
01.04.2015 N 293 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального
земельного контроля на территории городского округа Чапаевск". 3. Разместить настоящее Постановление в установленном порядке
на сайте администрации городского округа Чапаевск. 4. Опубликовать
настоящее Постановление в газете "Чапаевский рабочий". 5. Настоящее
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального
опубликования. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации
городского округа Чапаевск А.А. Пищулина. Глава городского
округа Чапаевск В.В.Ащепков Приложение
N 1 к Постановлению администрации
городского округа Чапаевск от 3 августа
2017 г. N 1137 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Общие положения 1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля
в границах городского округа Чапаевск Самарской области (далее - Порядок)
разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" (далее -
Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", Законом
Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", Законом
Самарской области от 31.12.2014 N 137-ГД "О порядке осуществления
муниципального земельного контроля на территории Самарской области"
(далее - Закон Самарской области N 137-ГД), Уставом
городского округа Чапаевск Самарской области. 1.2. Настоящий
Порядок устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля
в границах городского округа Чапаевск Самарской области (далее - муниципальный
земельный контроль). Под
муниципальным земельным контролем понимается деятельность Комитета по
управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск по
контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении
объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации,
законодательства Самарской области, муниципальных правовых актов, за нарушение
которых законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской
области предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный
земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах
городского округа Чапаевск объектов земельных отношений, независимо от их
принадлежности и формы собственности. 1.3.
Муниципальный земельный контроль в границах городского округа Чапаевск
Самарской области осуществляется уполномоченным органом - Комитетом по
управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск
(далее - Уполномоченный орган муниципального земельного контроля). Перечень
должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного
контроля и наделенных соответствующими полномочиями (муниципальных
инспекторов), определяется распоряжением Уполномоченного органа, установленного
настоящим Порядком. 1.4. Предметом
муниципального земельного контроля являются: - соблюдение
требований законодательства по охране и использованию земель; - соблюдение
порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование
их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на
землю; - соблюдение
порядка передачи прав пользования землей; - соблюдение
требований о недопущении самовольного ограничения доступа на земельные участки
общего пользования; - предоставление
достоверных сведений о состоянии земель; - своевременное
выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для
использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения
разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные
полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных,
изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных
или собственных надобностей; - соблюдение
требований по использованию земель в соответствии с их целевым назначением; - своевременное
и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране
почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления,
опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по
предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и
вызывающих их деградацию; - выполнение
требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения
плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил
обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными
опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства
и потребления; - исполнение
предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, выданных
должностными лицами органа муниципального земельного контроля юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, и устранения нарушений в
области земельных отношений; - наличие и
сохранность межевых знаков границ земельных участков; - выполнение
иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны
земель. 2.
Полномочия органа муниципального земельного контроля и его
должностных лиц 2.1. К
полномочиям Уполномоченного органа муниципального земельного контроля
относятся: 1) организация и
осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа
Чапаевск; 2) разработка
проектов административных регламентов осуществления муниципального земельного
контроля; 3) разработка
ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план
проверок); 4) организация и
проведение плановых и внеплановых проверок, а также осмотров объектов земельных
отношений; 5) организация и
проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля; 6) осуществление
иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными
нормативными правовыми актами Самарской области; 7) утверждение
заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, а также оформление
результатов данных мероприятий. 2.2. В целях
организации и осуществления муниципального земельного контроля Администрация
городского округа Чапаевск: а) утверждает
административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля; б) утверждает
ежегодные планы проверок; в) заслушивает
отчет Уполномоченного органа об организации работы по муниципальному земельному
контролю. 2.3. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки
и с периодичностью, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ. Муниципальный
земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и
внеплановых проверок, в сроки и с периодичностью, установленными Законом
Самарской области N 137-ГД. 3.
Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков при
проведении мероприятий по муниципальному земельному
контролю 3.1.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель
юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его
уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1)
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от
органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным
законом; 2.1) знакомиться
с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля
в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в
распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 2.2)
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального
контроля по собственной инициативе; 3) знакомиться с
результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц органа муниципального контроля; 4) обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля,
повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в
субъекте Российской Федерации к участию в проверке. 3.2.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы
земельных участков обязаны: - по требованию
должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль,
предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие
документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на
обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального
земельного контроля; -
беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в
собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального
земельного контроля; - не
препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный
контроль, при проведении проверок. 4.
Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль 4.1. При
проведении плановых и внеплановых проверок Уполномоченный орган муниципального
земельного контроля и его должностные лица в пределах своей компетенции и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского
округа Чапаевск, имеют право: 1)
запрашивать и безвозмездно получать в соответствии со своей компетенцией в
рамках межведомственного взаимодействия необходимые для исполнения
муниципальной функции сведения и материалы об использовании земельных участков,
в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся
на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в
отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету
проверки; 2) посещать при
предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать
земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде
для осуществления муниципальной функции; 3) привлекать
специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений при
проведении проверок; 4) обращаться в
правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении
действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального земельного
контроля; 5) направлять
материалы в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Самарской области рассматривать дела
об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, в
случае выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными
актами; 6) осматривать
объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа; 7) составлять
протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи
19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях. 8)
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной
форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством
Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся
эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством
Российской Федерации. Запрос
документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или
иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений
обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление
указанных сведений предусмотрено федеральным законом. Передача
в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или)
информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой законом тайне; 9) осуществлять
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.2. При
проведении плановых и внеплановых проверок орган муниципального земельного
контроля и его должностные лица в пределах своей компетенции обязаны: 1)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами; 2) соблюдать
законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического
лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых
проводится; 3) проводить
проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля
о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную
проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения
руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью
5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии
документа о согласовании проведения проверки; 5) не
препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить
руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя с результатами проверки; 8) знакомить
руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках
межведомственного информационного взаимодействия; 9)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений,
соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для
жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных,
документов Архивного фонда Российской Федерации, документов,
имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав
национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 10) доказывать
обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать
сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком; 12) не требовать
от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные
сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации; 13) перед
началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить
их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии
с которым проводится проверка; 14) осуществлять
запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у
юридического лица, индивидуального предпринимателя; 15) осуществлять
иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности. 4.3.
Уполномоченный орган муниципального земельного контроля взаимодействует: 1) в
соответствии с законодательством Российской Федерации с федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный земельный
надзор; 2) с органами
прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых
проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования
внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. 5.
Порядок осуществления муниципального земельного контроля 5.1.
Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании утвержденных годовых
планов в следующей последовательности: - подготовка к
проведению плановой или внеплановой проверки; - проведение
проверки и оформление ее результатов; - направление
материалов проверки в уполномоченные органы; - получение
сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по
материалам проверок. 5.2.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых
документарных и (или) выездных проверок. Предметом
плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности
обязательных требований, установленных действующим законодательством в сфере
земельных отношений. Предметом
внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности
обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами,
выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства,
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 5.3. Ежегодный
план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
разрабатывается Уполномоченным органом муниципального земельного контроля в
соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.06.2010 N 489. Ежегодный план
проверок в отношении граждан разрабатывается в срок до 1 декабря года,
предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается уполномоченным
органом местного самоуправления до 1 января года проведения плановых проверок. Плановые
проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в
три года. 5.4. Ежегодные
планы проверок составляются с учетом периодичности их проведения, а также с
учетом анализа результатов предыдущих проверок, данных мониторинга
эффективности муниципального земельного контроля, анализа состояния соблюдения
требований законодательства. Плановые и
внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводятся в сроки, установленные Федеральным законом N
294-ФЗ. 5.5. В ежегодные планы проверок включаются органы государственной
власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные
предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных
отношений (либо лицами, фактически использующими объекты земельных отношений),
расположенных в границах городского округа Чапаевск, а также указываются
сведения о данных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать
(кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные
сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В
случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления,
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин являются
правообладателями нескольких земельных участков (либо лицами, фактически
использующими земельные участки), расположенных в границах городского округа
Чапаевск, плановая проверка проводится в отношении тех земельных участков,
сведения о которых указаны в ежегодном плане проверок на соответствующий год. 5.6. Основанием для
включения плановой проверки в ежегодный план проверок в отношении земельных
участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является
отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо
истечение трех лет со дня: а) возникновения
права на земельный участок; б) окончания
проведения последней плановой проверки. 5.7. Основаниями
проведения внеплановых проверок являются: 1)
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным
законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области; 2) поступление
обращений, заявлений, документов, фактических данных от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан, а также информации из средств массовой информации о
фактах нарушения гражданами земельного законодательства Российской Федерации,
законодательства Самарской области; 3) необходимость
обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа
местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю; 4) приказ
(распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора),
изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по
поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 5) непосредственное
обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля при
выполнении своих должностных обязанностей данных, свидетельствующих о наличии
признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации,
законодательства Самарской области. 5.8.
Утвержденные ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, в отношении органов государственной власти и
органов местного самоуправления, в отношении граждан, информация о результатах
проведенных проверок указанных лиц и органов размещается на официальном сайте
Администрации г.о. Чапаевск в сети Интернет. 5.9. Проведение
плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения
административных процедур при осуществлении указанных проверок, включая порядок
уведомления проверяемого лица о проведении проверки, порядок и сроки оформления
результатов проверок устанавливаются административными регламентами
осуществления муниципального земельного контроля. 5.10. Основанием
для проведения внеплановой проверки является распоряжение руководителя
Уполномоченного органа муниципального земельного контроля о проведении
проверки, в котором указываются: 1) наименование
органа муниципального контроля; 2) фамилии,
имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц,
уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование
юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которых проводится проверка,
места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности
индивидуальными предпринимателями, место жительства гражданина; 4) цели, задачи,
предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые
основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные
требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки
проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей
и задач проведения проверки; 7)
административный регламент по осуществлению муниципального контроля; 8) перечень
документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки; 9) даты начала и
окончания проведения проверки. 5.11. О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не
менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным
способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу
электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если
такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре
юридических лиц, едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора),
орган муниципального контроля. 5.12. В случае если в результате деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью
граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным
предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда
Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное,
культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,
безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения
внеплановой выездной проверки не требуется. 5.13. О
проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется Уполномоченным органом
муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до
начала ее проведения любым доступным способом. При надлежащем
уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина либо его
уполномоченного лица на проверке не является препятствием для проведения
проверки. 5.14. По просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного
представителя должностные лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить
подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверки, в
том числе с настоящим Порядком. 5.15. При
проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны соблюдать
ограничения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ. 5.16. При
проведении плановой проверки должностным лицом Уполномоченного органа
муниципального земельного контроля могут использоваться проверочные листы
(списки контрольных вопросов). Проверочные
листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом
муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми
Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы
на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих
предмет проверки. При проведении
совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы
(списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими
органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. При проведении
проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный
по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных
вопросов) прикладывается к акту проверки. 5.17. По
результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется
акт по установленной форме. Типовая форма акта проверки юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей устанавливается уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К
акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб
обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды,
протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз,
объяснения работников юридического лица, работников индивидуального
предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение
обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми
актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с
результатами проверки документы или их копии. По результатам
проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей инспектором
Уполномоченного органа муниципального земельного контроля оформляется акт
проверки соблюдения законодательства в двух экземплярах по установленной форме. Один экземпляр
акта с копиями приложений вручается руководителю или должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его
законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки. В
случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Уполномоченном органе
муниципального земельного контроля. Запись о
проведенной проверке осуществляется должностными лицами органа муниципального
контроля в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте
проверки делается соответствующая запись. 5.18. В случае
если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта
проверки направляется в этот орган в течение пяти дней со дня составления акта. 5.19. По
результатам проведенной проверки в отношении физических лиц составляется акт
проверки соблюдения земельного законодательства по установленной форме. Акт
проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в
отношении которого проводилась проверка. Акт вручается под расписку или
направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается
вместе со вторым экземпляром акта к материалам проверки. 5.20. В случае
выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа
муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: -
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому
лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и
(или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни,
здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц,
государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение N 1 к
настоящему Порядку); -
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 6.
Документарная проверка 6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в
документах физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя,
используемые при осуществлении их деятельности, не связанные с исполнением ими
обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами,
исполнением предписаний и постановлений органов муниципального земельного
контроля. 6.2. Документарная
проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа муниципального
земельного контроля. 6.3. В процессе
проведения документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа
муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы
физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся
в распоряжении Уполномоченного органа муниципального земельного контроля, акты
предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях
и иные документы о результатах осуществленных в
отношении этих лиц государственного земельного контроля (надзора),
муниципального земельного контроля. 6.4. В случае
если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в
распоряжении Уполномоченного органа муниципального земельного контроля,
вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не
позволяют оценить исполнение физическим лицом, юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами, Уполномоченный орган
муниципального земельного контроля направляет в адрес физического лица,
юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с
требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения
документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью
копия распоряжения руководителя Уполномоченного органа муниципального
земельного контроля о проведении проверки. 6.5. В течение
десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо,
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить
(предоставить) в Уполномоченный орган муниципального земельного контроля
указанные в запросе документы. 6.6. Указанные в
запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее
наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица
юридического лица. Указанные в запросе документы могут быть предоставлены в
форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации. 6.7. При
проведении документарной проверки Уполномоченный орган муниципального
земельного контроля не вправе требовать у физического лица, юридического лица,
индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету
документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть
получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля. 6.8. При
проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица,
индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации,
которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. 7. Выездная
проверка 7.1. Предметом
выездной проверки являются выявление использования земель гражданами,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии либо не в
соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством Российской
Федерации, законодательством Самарской области. 7.2. Выездная
проверка проводится по месту нахождения земельных участков, используемых
физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. 7.3. Выездная
проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется
возможным: -
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в
распоряжении Уполномоченного органа муниципального земельного контроля
документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя; - оценить
соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
обязательным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без
проведения соответствующего мероприятия по контролю. 7.4. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки
оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица
юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными
действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица,
повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо
Уполномоченного органа муниципального земельного контроля составляет акт о
невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин
невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный
орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня
составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе
принять решение о проведении в отношении таких юридического лица,
индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без
внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без
предварительного уведомления юридического лица, индивидуального
предпринимателя. 8.
Сроки проведения проверки 8.1. Срок
проведения плановой (внеплановой) проверки в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней. 8.2. В отношении
одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой
выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и
пятнадцать часов для микропредприятия в год. 8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и
расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа
муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения
выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного
органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих
дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 8.4. Срок
проведения проверки в отношении одного гражданина не может превышать 20 рабочих
дней. В отношении
одного гражданина общий срок проведения одной выездной проверки не может
превышать десяти часов. 9.
Заключительные положения 9.1.
Уполномоченный орган муниципального земельного контроля представляет
Администрации городского округа ежегодный отчет о результатах своей
деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля. 9.2. Действия
(бездействие) Уполномоченного органа муниципального земельного контроля и его
должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации. 9.3. Должностные
лица Уполномоченного органа муниципального земельного контроля несут
установленную законодательством Российской Федерации ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по
осуществлению муниципального земельного контроля. Приложение
N 1 к Порядку осуществления
муниципального земельного
контроля в границах городского
округа Чапаевск Самарской
области Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Самарской области МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРЕДПИСАНИЕ N ____ об устранении нарушения земельного законодательства Российской Федерации ___________________________ _________________________ (дата составления) (место составления) В порядке осуществления муниципального земельного контроля инспектор _________, в соответствии со ст. _____ Земельного кодекса РФ и на основании Распоряжения "Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск" N ____ от _____________ провел внеплановую/плановую выездную проверку соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке: ___________________________________________________________________________ (данные о земельном участке) В результате проверки выявлены нарушения земельного законодательства РФ (либо требования, установленные муниципальными правовыми актами) ___________________________________________________________________________ (наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина, в отношении которого проводилась проверка) выразившиеся в: ___________________________________________________________________________ (указываются обстоятельства, в которых выразилось нарушение) Данное нарушение подтверждается: Актом проверки N __________ от___________ с приложениями. В соответствии с: ___________________________________________________________________________ ОБЯЗЫВАЮ ___________________________________________________________________________ (наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина) устранить допущенное нарушение: путем: ___________________________________________________________________________ Информацию об исполнении предписания с приложениями документов, подтверждающих устранение правонарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения с указанием причин и принятия мер по устранению правонарушения, подтвержденными соответствующими документами, представить инспектору Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск по адресу: __________________________________________________________________________. В соответствии со ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность. Предписание об устранении нарушения земельного законодательства может быть обжаловано лицом, в действиях (бездействия) которого выявлено нарушение норм действующего законодательства, либо его законным представителем или защитником в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Акт и материалы по результатам проверки направлены в: ___________________________________________________________________________ Инспектор______________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. должностного лица, проводившего проверку) Предписание получил:___________________________________________________ (Ф.И.О. (последнее при наличии), подпись) _______________________ (дата получения) Отметка об отказе в получении__________________________________________ Пометка об отправлении заказным письмом с уведомлением: __________________________________________________________________________. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|