Расширенный поиск

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.2017 № 1137/пр

 



        МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     17 августа 2017 г.                             № 1137/пр


         О внесении изменений в Административный регламент
        Министерства строительства и жилищно-коммунального
         хозяйства Российской Федерации по предоставлению
        государственной услуги по аттестации физических лиц
        на право подготовки заключений экспертизы проектной
      документации и (или) результатов инженерных изысканий,
         утвержденный приказом Министерства строительства
      и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
                    от 24 мая 2016 г. № 352/пр

         Зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2017 г.
                      Регистрационный № 48455

     В соответствии с  Федеральным  законом  от  24 ноября  1995 г.
№ 181-ФЗ "О социальной защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1995,   № 48,
ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232, № 29, ст. 3693;
2001, № 24, ст. 2410, № 33, ст. 3426, № 53,  ст. 5024;  2002,  № 1,
ст. 2, № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167,  № 43,  ст. 4108;  2004,
№ 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10;  2007,  № 43,
ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817, № 29, ст. 3410, № 30,
ст. 3616, № 52, ст. 6224; 2009,  № 18,  ст. 2152,  № 30,  ст. 3739;
2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880, № 30,  ст. 4596,  № 45,
ст. 6329, № 47, ст. 6608, № 49,  ст. 7033;  2012,  № 29,  ст. 3990,
№ 30, ст. 4175, № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717, № 19, ст. 2331,
№ 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, № 48, ст. 6160, № 52, ст. 6986;
2014, № 26, ст. 3406, № 30, ст. 4268, № 49, ст. 6928;  2015,  № 14,
ст. 2008, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19,  № 52,
ст. 7510; 2017,  № 11,  ст. 1539,  № 23,  ст. 3227),  подпунктом  2
пункта  4  статьи  26  Федерального  закона  от  1 декабря  2014 г.
№ 419-ФЗ "О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской Федерации по  вопросам  социальной  защиты  инвалидов  в
связи  с  ратификацией  Конвенции  о  правах  инвалидов"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, № 49, ст. 6928;  2016,
№ 1, ст. 14), пунктом 6 статьи 11.2 Федерального закона от  27 июля
2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных  и
муниципальных   услуг"   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации,  2010,  № 31,  ст. 4179;  2011,  № 15,  ст. 2038,  № 27,
ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061;
2012,  № 31,  ст. 4322;  2013,  № 14,  ст. 1651,  № 27,   ст. 3477,
ст. 3480, № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52, ст. 6952, ст. 6961,
ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366,  № 30,  ст. 4264,  № 49,  ст. 6928;
2015,  № 1,  ст. 67,  ст. 72,  № 10,  ст. 1393,   № 29,   ст. 4342,
ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916, № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017,  № 1,
ст. 12) и  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
26 марта  2016 г.   № 236   "О требованиях   к   предоставлению   в
электронной форме государственных и муниципальных услуг"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2016,  № 15,   ст. 2084),
п р и к а з ы в а ю:
     1. Внести изменения в Административный регламент  Министерства
строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства    Российской
Федерации по предоставлению государственной  услуги  по  аттестации
физических лиц на право подготовки заключений экспертизы  проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденный
приказом   Министерства   строительства   и   жилищно-коммунального
хозяйства  Российской  Федерации   от   24 мая   2016 г.   № 352/пр
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
8 августа 2016 г., регистрационный № 43133), согласно приложению  к
настоящему приказу.
     2. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого заместителя Министра строительства и  жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации Л.О.Ставицкого.


     И.о. Министра                                       Е.О.Сиэрра


                           ____________


                                            Приложение
                               к приказу Министерства строительства
                                и жилищно-коммунального хозяйства
                                       Российской Федерации
                                 от 17 августа 2017 г. № 1137/пр


                             ИЗМЕНЕНИЯ
      в Административный регламент Министерства строительства
      и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
 по предоставлению государственной услуги по аттестации физических
      лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной
      документации и (или) результатов инженерных изысканий,
         утвержденный приказом Министерства строительства
      и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
                    от 24 мая 2016 г. № 352/пр

     1. Абзац  двенадцатый  пункта  3   после   слов   "Департамент
разрешительной  деятельности  и  контроля  Министерства"  дополнить
словами "(далее - ответственное структурное подразделение)".
     2. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
     "8.1. На    ЕПГУ,    официальном    сайте    Министерства    в
информационно-телекоммуникационной  сети   "Интернет"   размещается
следующая информация:
     1) исчерпывающий   перечень   документов,   необходимых    для
предоставления  государственной  услуги,  требования  к  оформлению
указанных  документов,  а  также   перечень   документов,   которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе;
     2) круг заявителей;
     3) срок предоставления государственной услуги;
     4) результаты предоставления государственной  услуги,  порядок
представления  документа,  являющегося  результатом  предоставления
государственной услуги;
     5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление
государственной услуги;
     6) исчерпывающий перечень оснований  для  приостановления  или
отказа в предоставлении государственной услуги;
     7) о праве заявителя на досудебное  (внесудебное)  обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в  ходе
предоставления государственной услуги;
     8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые  при
предоставлении государственной услуги.
     Информация  на  ЕПГУ,   официальном   сайте   Министерства   в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  о  порядке  и
сроках предоставления государственной услуги на основании сведений,
содержащихся в федеральной государственной  информационной  системе
"Федеральный   реестр   государственных   и   муниципальных   услуг
(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
     Доступ  к  информации  о  сроках  и   порядке   предоставления
государственной услуги  осуществляется  без  выполнения  заявителем
каких-либо требований, в том числе без  использования  программного
обеспечения, установка которого на технические  средства  заявителя
требует   заключения   лицензионного   или   иного   соглашения   с
правообладателем   программного   обеспечения,   предусматривающего
взимание  платы,  регистрацию   или   авторизацию   заявителя   или
предоставление им персональных данных.".
     3. В пункте 19:
     после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
     "Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998,  № 31,  ст. 3803;
1999, № 2, ст. 232, № 29, ст. 3693;  2001,  № 24,  ст. 2410,  № 33,
ст. 3426, № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2, № 22,  ст. 2026;  2003,
№ 2, ст. 167, № 43, ст. 4108;  2004,  № 35,  ст. 3607;  2005,  № 1,
ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43,  ст. 5084,  № 49,  ст. 6070;
2008, № 9, ст. 817, № 29, ст. 3410, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6224;
2009, № 18, ст. 2152, № 30, ст. 3739; 2010, № 50,  ст. 6609;  2011,
№ 27, ст. 3880, № 30, ст. 4596,  № 45,  ст. 6329,  № 47,  ст. 6608,
№ 49,  ст. 7033;  2012,  № 29,  ст. 3990,  № 30,  ст. 4175,   № 53,
ст. 7621; 2013,  № 8,  ст. 717,  № 19,  ст. 2331,  № 27,  ст. 3460,
ст. 3475, ст. 3477, № 48, ст. 6160,  № 52,  ст. 6986;  2014,  № 26,
ст. 3406, № 30, ст. 4268, № 49,  ст. 6928;  2015,  № 14,  ст. 2008,
№ 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19, № 52,  ст. 7510;
2017, № 11, ст. 1539, № 23, ст. 3227);";
     после  абзаца  одиннадцатого  дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта
2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в  электронной  форме
государственных и муниципальных услуг"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084);".
     4. Абзац  пятый  пункта  36   дополнить   словами   следующего
содержания:
     ", надлежащее размещение оборудования и носителей  информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов  к
объектам   (зданиям,   помещениям),   в   которых   предоставляется
государственная услуга, с учетом ограничений их  жизнедеятельности,
дублирование  необходимой  для  инвалидов  звуковой  и   зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом  Брайля,
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в  которых
предоставляется государственная услуга.".
     5. Дополнить пунктами 43.1 - 43.4 следующего содержания:
     "43.1. Прием   от   заявителя   заявления   для    прохождения
аттестации/переаттестации на право подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или)  результатов  инженерных  изысканий,
документов, необходимых для предоставления государственной  услуги,
информирование о порядке и  ходе  предоставления  услуги  и  выдача
документов, указанных в  пункте  13  Административного  регламента,
могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг.
     43.2. Получение   заявителем    государственной    услуги    в
многофункциональном   центре   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг осуществляется в  соответствии  с  соглашением,
заключенным  между   многофункциональным   центром   предоставления
государственных и муниципальных услуг и  Министерством,  с  момента
вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
     43.3. Взаимодействие  заявителя  с  работниками   структурного
подразделения Министерства,  ответственного  за  прием  документов,
осуществляется в случае  непосредственного  обращения  заявителя  в
Министерство по  вопросам  предоставления  государственной  услуги.
Предоставление государственной услуги  предусматривает  однократное
взаимодействие заявителя с работниками  структурного  подразделения
Министерства,  ответственного  за  прием  документов,   однократное
взаимодействие  заявителя  с  аттестационной  комиссией  при  сдаче
экзамена  и  однократное  взаимодействие  заявителя  с  должностным
лицом,  ответственным  за  выдачу  документов,  в  случае  принятия
Министерством  на  основании  решения  аттестационной  комиссии   о
соответствии заявителя  требованиям  к  знанию  актов  (документов)
решения о предоставлении  права  подготовки  заключений  экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных  изысканий  и
выдаче квалификационного аттестата по соответствующему  направлению
деятельности. Продолжительность одного взаимодействия  заявителя  с
работником структурного подразделения Министерства,  ответственного
за прием документов, и с должностным лицом, ответственным за выдачу
документов,  не  должно  превышать  15  минут,   а   взаимодействия
заявителя с аттестационной комиссией не должно превышать 3 часов.
     43.4. Информация о ходе предоставления государственной  услуги
размещается     на     официальном     сайте     Министерства     в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет",   ЕПГУ,   в
многофункциональном   центре   предоставления   государственных   и
муниципальных  услуг,  а  также   предоставляется   непосредственно
работниками  Министерства  по  телефонам  для  справок,   а   также
электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.".
     6. Пункт 49 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
     "1.1) формирование и направление межведомственных  запросов  в
государственные органы, в распоряжении которых находятся  документы
и  информация,  необходимые  для   предоставления   государственной
услуги;".
     7. В пункте 65 слово "заявления" заменить  словами  "заявления
(запроса)".
     8. Дополнить пунктами 65.1 - 65.6 следующего содержания:
     "65.1. Формирование     заявления     (запроса)     заявителем
осуществляется посредством заполнения электронной  формы  заявления
(запроса) на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления
(запроса) в какой-либо иной форме.
     На     ЕПГУ,     официальном     сайте     Министерства      в
информационно-телекоммуникационной  сети   "Интернет"   размещаются
образцы заполнения электронной формы заявления (запроса).
     65.2. Форматно-логическая проверка  сформированного  заявления
(запроса) осуществляется автоматически после заполнения  заявителем
каждого  из  полей  электронной  формы  заявления  (запроса).   При
выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления
(запроса) заявитель уведомляется о характере  выявленной  ошибки  и
порядке  ее  устранения   посредством   информационного   сообщения
непосредственно в электронной форме заявления (запроса).
     65.3. При   формировании   заявления    (запроса)    заявителю
обеспечивается:
     а) возможность копирования и сохранения заявления (запроса)  и
иных  документов,   указанных   в   пункте   21   Административного
регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
     б) возможность печати на бумажном носителе  копии  электронной
формы заявления (запроса);
     в) сохранение ранее введенных в  электронную  форму  заявления
(запроса) значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе
при возникновении ошибок ввода  и  возврате  для  повторного  ввода
значений в электронную форму заявления (запроса);
     г) заполнение полей электронной формы заявления  (запроса)  до
начала  ввода  сведений  заявителем  с   использованием   сведений,
размещенных в федеральной  государственной  информационной  системе
"Единая система идентификации и  аутентификации  в  инфраструктуре,
обеспечивающей     информационно-технологическое     взаимодействие
информационных    систем,    используемых    для     предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее -
единая  система  идентификации  и  аутентификации),   и   сведений,
опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих
в единой системе идентификации и аутентификации;
     д) возможность  вернуться  на  любой  из   этапов   заполнения
электронной формы заявления (запроса) без  потери  ранее  введенной
информации;
     е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее  поданным  им
заявлениям (запросам) в  течение  не  менее  одного года,  а  также
частично сформированных заявлений (запросов) - в течение не менее 3
месяцев.
     65.4. Сформированное и подписанное заявление (запрос)  и  иные
документы, указанные  в  пункте  21  Административного  регламента,
необходимые для предоставления государственной услуги, направляются
в Министерство посредством ЕПГУ.
     65.5. Министерство обеспечивает прием документов,  необходимых
для предоставления государственной услуги, и регистрацию  заявления
(запроса) без  необходимости  повторного  представления  заявителем
таких документов на бумажном носителе.
     65.6. Предоставление  государственной  услуги   начинается   с
момента приема и регистрации Министерством электронных  документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.".
     9. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
     "67. Не позднее рабочего дня, следующего за  днем  поступления
заявления, заявителю сообщается присвоенный заявлению  (запросу)  в
электронной форме уникальный номер, по которому  в  соответствующем
разделе  ЕПГУ  заявителю  будет  представлена  информация  о   ходе
выполнения указанного заявления (запроса).".
     10. Дополнить пунктами 67.1 - 67.3 следующего содержания:
     "67.1. Прием и регистрация заявления (запроса)  осуществляются
должностным лицом  структурного  подразделения,  ответственного  за
прием документов.
     67.2. После  регистрации  заявление  (запрос)  направляется  в
ответственное структурное подразделение.
     67.3. После принятия заявления (запроса) заявителя должностным
лицом, уполномоченным  на  предоставление  государственной  услуги,
статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ  обновляется  до
статуса "принято".".
     11. После   пункта   68   дополнить   подразделом   следующего
содержания:

       "Формирование и направление межведомственных запросов
    в государственные органы, в распоряжении которых находятся
      документы и информация, необходимые для предоставления
                      государственной услуги

     68.1. Основанием   для   начала   административной   процедуры
является поступление в Министерство зарегистрированного заявления с
приложением необходимых документов.
     68.2. Должностное   лицо,   ответственное   за    рассмотрение
заявления и прилагаемых к заявлению документов, не позднее  первого
рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления  со
всеми  необходимыми  документами  подготавливает  и  направляет   с
использованием  межведомственного  информационного   взаимодействия
запрос о представлении в  Министерство  документов  (их  копий  или
сведений,  содержащиеся  в   них),   предусмотренных   пунктом   26
Административного  регламента,  в  государственные  органы,  органы
местного самоуправления и подведомственные государственным  органам
или органам местного  самоуправления  организации,  в  распоряжении
которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными   правовыми
актами субъектов  Российской  Федерации,  муниципальными  правовыми
актами.
     68.3. Срок получения документов и информации, необходимых  для
предоставления   государственной   услуги,    должностным    лицом,
ответственным  за  рассмотрение  заявления  и  прилагаемых  к  нему
документов, не должен превышать 3 рабочих дня  со  дня  регистрации
Министерством заявления и прилагаемых к нему документов.
     68.4. Результатом   выполнения   административной    процедуры
является  получение  от   государственных   органов   запрашиваемых
документов и информации.".
     12. В пункте  71  слова  "в  срок,  не  превышающий  10  дней"
заменить словами "в срок, не превышающий 7 рабочих дней".
     13. Дополнить пунктами 78.1, 78.2 следующего содержания:
     "78.1. Заявитель   вправе   получать   информацию    о    ходе
предоставления государственной услуги.
     Информация  о  ходе  предоставления   государственной   услуги
направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий  одного
рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия,
на адрес электронной почты или с  использованием  средств  ЕПГУ  по
выбору заявителя.
     78.2. При предоставлении государственной услуги в  электронной
форме посредством ЕПГУ заявителю направляется:
     а) уведомление о приеме и регистрации  заявления  (запроса)  и
прилагаемых  к  заявлению  (запросу)  документов,  необходимых  для
предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема заявления
(запроса) и документов, необходимых для  предоставления  услуги,  и
начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о  дате  и
времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в
приеме запроса и иных документов,  необходимых  для  предоставления
услуги;
     б) уведомление о допуске к проверке знаний с  указанием  формы
такой проверки, времени и места ее  проведения  либо  об  отказе  в
допуске к проверке знаний с указанием причин такого отказа;
     в) уведомление о принятом по результатам  проведения  проверки
знаний решении (положительном или отрицательном);
     г) уведомление  об  окончании  предоставления  государственной
услуги в виде направления заявителю документа, указанного в  пункте
13 Административного регламента.".
     14. Дополнить пунктом 101.1 следующего содержания:
     "101.1. Заявителям    обеспечивается    возможность    оценить
доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.".
     15. В пунктах  106,  108  слова  "структурного  подразделения,
ответственного   за   организацию    работы    по    предоставлению
государственной   услуги"    заменить    словами    "ответственного
структурного подразделения".
     16. Пункт 128 изложить в следующей редакции:
     "128. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15  рабочих
дней с даты ее регистрации в Министерстве, а в  случае  обжалования
отказа Министерства, его должностного лица в  приеме  документов  у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  или  в
случае   обжалования   нарушения   установленного    срока    таких
исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.".
     17. После  пункта   136   дополнить   подразделом   следующего
содержания:

              "Порядок обжалования решения по жалобе

     136.1. Решение по результатам  рассмотрения  жалобы  заявитель
вправе  обжаловать  в  порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.".


                           ____________

Информация по документу
Читайте также