Расширенный поиск

Решение Коллегии при главе администрации Воронежской области от 19.07.2001 № 1

                    

                 Администрация Воронежской области

             Коллегия при главе администрации области

                              РЕШЕНИЕ


    от 19.07.2001 г. N 1
    г. Воронеж


        О ходе подготовки объектов теплоэнергоснабжающего и
  жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области к работе в
                   зимних условиях 2001-2002 гг.


    Заслушав  информацию  заместителя  главы  администрации области 
Цапина    А.Н.    по    вопросу   "О   ходе   подготовки   объектов   
теплоэнергоснабжающего     и     жилищно-коммунального    хозяйства    
Воронежской  области  к  работе  в зимних условиях (2001/2002 гг.)" 
коллегия  при главе администрации Воронежской области отмечает, что 
проведенный  анализ ситуации, складывающейся в жилищно-коммунальном 
хозяйстве   свидетельствует   о   том,  что  в  ряде  муниципальных  
образований  не  обеспечено  выполнение постановления администрации 
Воронежской  области от 11.05.2001 г. N 475 "О подготовке жилищного 
фонда, объектов теплоэнергетического хозяйства и социальной сферы к 
работе   в  осенне-зимний  период  2001-2002  гг.".  Так  в  городе  
Нововоронеже  еще не начат ремонт котельных, а в таких районах, как 
Каширский   и   Каменский,  объем  выполненных  работ  на  объектах  
теплоэнергетического  хозяйства  не  превышает  12  %  от планового 
задания.  В  Верхнехавском, Каменском, Нижнедевицком, Подгоренском, 
Эртильском,  Хохольском районах не приступили к ремонту теплотрасс, 
а в Аннинском, Грибановском, Каширском, Петропавловском, Рамонском, 
Эртильском  районах  и  в  городе  Нововоронеже  -  жилого  фонда и 
объектов социальной сферы.
    Не     выполняется    Указ    Президента    РФ    "О    реформе    
жилищно-коммунального   хозяйства   в   Российской   Федерации"  от  
18.04.97г.  N425  и  постановление  Правительства РФ "О федеральных 
стандартах  перехода  на  новую систему оплаты жилья и коммунальных 
услуг  на 2000-2001 годы" от 15.12.2000 г. N 965 в части соблюдения 
федеральных  стандартов  в  оплате  населением жилья и коммунальных 
услуг,  создания  конкурентной  среды  на  рынке  работ  (услуг) по 
эксплуатации  жилья  и  предоставлению  коммунальных  услуг.   
    В  большинстве  муниципальных  образований  не  созданы  службы  
единого   заказчика   и   расчетно-кассовые  центры  по  начислению  
коммунальных  платежей  и  предоставлению  жилищных  субсидий.   
    В  результате бюджетной необеспеченности минимально-необходимых 
расходов  местных  бюджетов  (и  их  бюджетополучателей)  по статье 
"Расчеты  за  коммунальные  и  иные  услуги",  значительно  выросли  
(достигнув    1636,3    млн.   руб.)   кредиторские   обязательства   
муниципальных  образований  в  расчетах за тепловую и электрическую 
энергию  и  иные  коммунальные  платежи. Так только долги перед ОАО 
"Воронежэнерго"  на  начало года превысили 518,7 млн. руб., а перед 
другими   поставщиками   тепловой   энергии   -   852,6  млн.  руб.  
Установлено,  что  бюджеты большинства муниципальных образований не 
обеспечивают и 50 % покрытия расходов бюджетополучателей в расчетах 
за  тепловую  и  электрическую  энергию.        
    Финансирование   мероприятий   по  подготовке  жилого  фонда  и  
теплоэнергетического хозяйства ведется по остаточному принципу, так 
как   в   бюджетах   муниципальных   образований  уровень  покрытия  
минимально  необходимых  расходов  на  эти  цели не превышает 50-ти 
процентов.
    Отрицательно  сказывается  на  ходе  работ по подготовке систем 
жизнеобеспечения  и жилого фонда складывающаяся ситуация в расчетах 
с  персоналом  муниципальных  предприятий  ЖКХ по заработной плате. 
Задержки   в  выплате  заработной  платы  работникам  муниципальных  
предприятий  ЖКХ составляют от 3 до 7 месяцев. Оплата труда ведется 
с  нарушениями  положений  областного  закона  "Об  оплате  труда в 
Воронежской   области"   и  областного  трехстороннего  соглашения,  
устанавливающего  размер  тарифной ставки работника 1-го разряда на 
уровне  60-70  %  от величины прожиточного минимума трудоспособного 
населения.
    При   этом  в  большинстве  муниципальных  образований  уровень  
покрытия  платежами  населения стоимости жилья и коммунальных услуг 
не  соответствует  федеральному  стандарту,  что  влечет  за  собой  
увеличение  муниципального  долга  перед  предприятиями  ЖКХ.   
    С  учетом  вышеизложенного  и  в  целях  обеспечения  надежного  
энергоснабжения    потребителей,    безаварийной    работы   систем   
теплоснабжения,  жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы 
в  зимних  условиях  2001-2002 гг. коллегия при главе администрации 
области

                           Р Е Ш И Л А:

    1.   Главе   города   Воронежа   (Ковалев),   главам   местного   
самоуправления   (администраций)   городов   и   районов   области,   
начальникам    отраслевых   управлений   областной   администрации,   
руководителям  энергоснабжающих  предприятий:  Нововоронежской АЭС, 
ОАО  "Воронежэнерго",  ООО "Воронежрегионгаз", ОАО "Воронежоблгаз", 
руководителям     теплоснабжающих     организаций,    руководителям    
промышленных  предприятий  и  организаций  всех форм собственности: 
    1.1.  Организовать  штабы по рассмотрению вопросов подготовки к 
осенне-зимнему   сезону   2001-2002   гг.   Установить   постоянный   
оперативный    контроль    за    ходом    выполнения   мероприятий,   
обеспечивающих    своевременную   подготовку   теплоэнергетического   
оборудования,   инженерных   сетей,   объектов  жилищного  фонда  и  
социальной  сферы  к работе в зимних условиях. Проверить готовность 
оперативных  служб  к  совместным действиям по устранению аварийных 
ситуаций на указанных объектах.
    Еженедельно  рассматривать в штабах вопросы подготовки объектов 
теплоснабжения,  тепловых  сетей, жилищно-коммунального хозяйства и 
социально-культурной   сферы   к   работе   в   зимних  условиях  и  
представлять  информацию управлению ЖКХ администрации области (срок 
предоставления  -  четверг  каждой  недели).       
    1.2.  Принять  исчерпывающие  меры  по выполнению постановления 
администрации  области  от 11.05.2001 N 475 "О подготовке жилищного 
фонда, объектов теплоэнергетического хозяйства и социальной сферы к 
работе  в  осенне-зимний  период  2001-2002гг.".      
    1.3.  В срок до 01.10.2001 г. обеспечить плановые накопления на 
котельных  основного  вида топлива (уголь, мазут, печное топливо) к 
началу  отопительного  периода,  а  на котельных, использующих газ, 
накопить  резервное  топливо  в  необходимых  объемах.    
    1.4.   Обеспечить   100-процентную  оплату  бюджетополучателями  
местных  бюджетов  текущего  потребления  тепловой  и электрической 
энергии,  газа  и  других  коммунальных  услуг.      
    1.5.   Подписать  до  01.09.2001  г.  с  энерготеплоснабжающими  
организациями  и  предприятиями  ЖКХ  соглашения о реструктуризации 
кредиторской  задолженности местных бюджетов в расчетах за тепловую 
и  электрическую  энергию,  газ  и  прочие  коммунальные  услуги.  
    1.6.  Главам  администраций муниципальных образований в срок до 
1.09.2001  г.  подписать  с  ГФЭУ  администрации области договоры о 
бюджетной  ссуде  на  мероприятия  по  подготовке  к зиме и закупке 
топлива   и   обеспечить  возвратность  централизованно  выделяемых  
средств на эти цели.
    2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Орешин):
    2.1.  Совместно  с  ООО  "Воронежрегионгаз",  в  соответствии с 
утвержденным  соглашением  о  сотрудничестве  в сфере газоснабжения 
населения  Воронежской  области  и  потребителей,  финансируемых из 
бюджетов  субъекта  РФ на 2001 год, до 01.09.2001г. утвердить в ООО 
"Межрегионгаз"   годовые   объемы  отпуска  газа  для  населения  и  
коммунально-бытовых   потребителей   на   2002  год  исходя  из  их  
фактической потребности.
    2.2.   Совместно  с  главным  управлением  сельского  хозяйства  
(Дубовской)  принять  необходимые  меры по вводу до 15.09.2001 г. в 
эксплуатацию    котельных,   включенных   в   областную   Программу   
газификации  теплоэнергетических  объектов  в  текущем  году.   
    2.3.  Совместно  с управлением энергоресурсов создать областной 
штаб   по   подготовке  объектов  теплоснабжения,  тепловых  сетей,  
жилищно-коммунального  хозяйства  и  социально-культурной  сферы  к  
работе  в  зимних  условиях. Не реже 2-х раз в месяц заслушивать на 
заседаниях  штаба  информацию  о  ходе подготовки к работе в зимних 
условиях  и  принимать  оперативные  решения.       
    2.4.  Еженедельно  анализировать информацию районов и городов о 
ходе   подготовки   объектов   теплоснабжения,   тепловых  сетей  и  
жилищнокоммунального хозяйства к работе в зимних условиях. Итоговую 
информацию  предоставлять  заместителю  главы администрации области 
А.Н.  Цапину  (срок  предоставления  -  пятница  каждой  недели).  
    2.5.  Совместно  с  главным финансово-экономическим управлением 
(Сафонова)    и   управлением   энергоресурсов   (Щепкин)   принять   
исчерпывающие   меры   по   централизованной   отработке   недоимки   
областного  бюджета,  включенной  в  качестве  доходного  источника  
муниципальных   бюджетов,  с  направлением  их  на  мероприятия  по  
подготовке к зиме.
    3.  ООО  "Воронежрегионгаз" совместно с ОАО "Воронежоблгаз" при 
участии  ГУ  Госэнергонадзора  по  Воронежской  области  установить  
контроль    за    подготовкой    резервных    топливных    хозяйств    
теплоснабжающих   предприятий   до  15.08.2001  г.,  разработать  и  
представить на утверждение в администрацию области графики перевода 
на  резервное  топливо  потребителей  природного газа при возможных 
похолоданиях   и   графики  аварийного  газоснабжения  потребителей  
природного газа.
    4. Управлению энергоресурсов (Щепкин):
    4.1.   Организовать   централизованную   закупку   топлива  для  
муниципальных нужд дотационных районов.
    4.2. Установить контроль:
    4.2.1.   За  ходом  выполнения  теплоснабжающими  организациями  
мероприятий  по  подготовке  к  работе в зимний период и накопления 
запасов топлива.
    4.2.2. За безусловным выполнением организациями, финансируемыми 
(дотируемыми)  из областного и местных бюджетов, обязательств перед 
поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
    5. Предложить органам местного самоуправления городов и районов 
области:
    5.1.   В  срок  до  01.09.2001г.  внести  изменения  в  бюджеты  
муниципальных  образований,  предусмотрев  в  них:      
    -  доведение до бюджетополучателей лимитов потребления топлива, 
тепло  и  энергоресурсов,  других коммунальных услуг в физических и 
стоимостных показателях,
    -  установление  долга  муниципальных образований в расчетах за 
топливо,  энергоносители  и другие коммунальные услуги по состоянию 
на  01.01.2001  г.  и  условий  его  обслуживания  в  текущем году, 
    -  100%  уровень покрытия текущих расходов бюджетополучателей в 
расчетах  за  топливо, тепло и электроэнергию в пределах доведенных 
лимитов    потребления    и   причитающихся   платежей   в   рамках   
реструктуризированной задолженности прошлых лет.
    5.2.  Принять нормативные акты, обеспечивающие повышение уровня 
оплаты   населением   стоимости   жилья  и  коммунальных  услуг  до  
федерального стандарта, установленного постановлением Правительства 
РФ  от  15.12.2000  г.  N 965 "О федеральных стандартах перехода на 
новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы". 
    5.3.  В  срок  до  01.10.2001 г. обеспечить, в подведомственных 
муниципальных    предприятиях   жилищно-комммунального   хозяйства,   
погашение  задолженности  в  расчетах  с  персоналом  по заработной 
плате.
    5.4. В срок до 31.12.2001 г. завершить работу по созданию служб 
единого  заказчика  и  расчетно-кассовых  центров  (по начислению и 
уплате коммунальных платежей, выплате жилищных субсидий населению). 
    6.   Поручить   главному   финансово-экономическому  управлению  
(Сафонова)  в  срок  до  01.08.2001 г.:       
    6.1.  Провести  финансирование централизованных закупок топлива 
для  нужд  муниципалитетов,  в  счет  причитающихся им сумм дотаций 
областного     бюджета,     обеспечив     покрытие     потребностей     
бюджетополучателей в угле на 60%, мазуте на 80% и печном топливе на 
50%.
    6.2.  Рассмотреть  изменение  графика  финансирования  расходов  
областного  бюджета  с  переносом  сроков  финансирования  объектов  
социально-культурной  сферы  и  жилищно-коммунального  хозяйства, в 
части подготовки к отопительному сезону, а также перевода котельных 
на  газ  на  июль-август  текущего  года.       
    6.3. Привлечь банковские кредитные ресурсы в объеме не менее 50 
млн. рублей с направлением их на финансирование неотложных работ по 
подготовке   к   зиме  на  объектах  муниципальных  образований  по  
прилагаемому   перечню,  на  возвратной  основе  в  соответствии  с  
условиями привлечения.
    7.  Поручить  РЭК  Воронежской  области  провести  пересмотр  и  
установление   тарифов   на   тепловую   энергию   на  экономически  
обоснованном   уровне,   позволяющем  теплоснабжающим  организациям  
обеспечить  подготовку оборудования к работе в осенне-зимний период 
2001-2002   гг.,   предусмотрев   средства   (в  виде  процента  за  
пользование   кредитными  ресурсами)  на  формирование  необходимых  
запасов  резервного  и  основного  топлива.        
    8.    Предупредить   глав   администраций   городов,   районов,   
руководителей    теплоэнергоснабжающих    и    жилищно-коммунальных    
организаций  об  их персональной ответственности за своевременную и 
качественную        подготовку       объектов       теплоснабжения,       
жилищно-коммунальной и социальной сферы к работе в зимних условиях. 
    9.  Контроль  за  подготовкой постановления главы администрации 
области  по  вопросам  настоящего  решения возложить на заместителя 
главы    администрации    области   -   председателя   региональной   
энергетической комиссии Цапина А.Н.


Глава администрации области -
председатель коллегии                 
В. Кулаков







Информация по документу
Читайте также