Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.10.2017 № 761
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
1.1. Настоящее Положение определяет порядок
функционирования Республиканского модельного центра дополнительного образования
детей Республики Татарстан (далее - Республиканский модельный центр) в рамках задачи 3 "Реализация
мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных
организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования
детей" по мероприятию 3.2
"Формирование современных управленческих и организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования
на 2016-2020 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая
1.2. Деятельность Республиканского модельного центра осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.3. Республиканский модельный центр - структура, осуществляющая организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Республики Татарстан.
На период реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (далее - Приоритетный проект) Республиканский модельный центр осуществляет функции исполнителя и (или) республиканского проектного офиса по мероприятиям Приоритетного проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Приоритетного проекта в Республике Татарстан, а также ресурсного центра в республиканской системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
1.4. Республиканский модельный центр является основной частью системы дополнительного образования детей Республики Татарстан.
Республиканский модельный центр обеспечивает эффективное взаимодействие с базовыми организациями (при их наличии), федеральными ресурсными центрами, а также с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования и организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, а также центрами по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки. Муниципальные (опорные) центры реализуют дополнительные общеобразовательные программы, координируют деятельность организаций, осуществляющих обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образованиях, и оказывают им методическую поддержку.
1.5. Цель деятельности Республиканского модельного центра - создание условий для обеспечения в Республике Татарстан эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
1.6. Задачами Республиканского модельного центра являются:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей;
выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Республики Татарстан в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Республики Татарстан;
обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Республике Татарстан, в том числе содержательного наполнения республиканского и муниципальных сегментов навигатора;
развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития республиканской системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности республики, с использованием механизмов независимой оценки;
организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Татарстан;
создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Республики Татарстан.
1.7. Присвоение образовательной организации статуса Республиканского модельного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации.
1.8. Ответственность за результативность деятельности Республиканского модельного центра несет Министерство образования и науки Республики Татарстан, которое не реже одного раза в год представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе о показателях эффективности реализации соответствующих мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
Республиканский модельный центр:
2.1. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:
проводит выявление и анализ лучших практик в Республике Татарстан;
предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в другие субъекты Российской Федерации;
осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Республике Татарстан, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.
2.2. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
2.3. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.
2.4. Обеспечивает взаимодействие между участниками Приоритетного проекта в Республике Татарстан, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне Министерства образования и науки Республики Татарстан, осуществляющего функции учредителя Республиканского модельного центра, а также осуществляет организационно-техническое сопровождение мероприятий по реализации обязательств органов исполнительной власти Республики Татарстан в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.
2.5. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:
проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
2.6. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
разрабатывает "типовые" программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на республиканском уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.
2.7. Содействует проведению "сезонных школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведению заочных школ;
оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведению заочных школ.
2.8. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:
разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
проводит анализ потребности муниципальных образований и Республики Татарстан в кадрах системы дополнительного образования детей.
2.9. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
2.10. Организует стажировки руководителей и специалистов Республиканского модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральные ресурсные центры.
2.11. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в Республике Татарстан, в том числе:
формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Республиканского модельного центра;
обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Республике Татарстан.
2.12. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Республике Татарстан, включающий:
содержательное наполнение республиканского и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
создание и поддержку функционирования информационного портала Республиканского модельного центра;
проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала Республиканского модельного центра;
проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Республиканского модельного центра;
создание и поддержку методического блока на базе информационного портала Республиканского модельного центра.
2.13. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
2.14. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципальных образований и органов исполнительной власти Республики Татарстан, в том числе:
проводит анализ нормативно-правовой базы Республики Татарстан;
проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Республике Татарстан;
на основе лучших практик Республики Татарстан готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и республиканские нормативные правовые акты в целях реализации современной системы дополнительного образования детей в Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1. Финансирование деятельности Республиканского модельного центра осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в рамках задачи 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей" по мероприятию 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, и средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы".
3.2. Средства федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, предусмотренные на обеспечение расходов, связанных с деятельностью образовательной организации, которой присвоен статус Республиканского модельного центра, направляются на:
материально-техническое оснащение Республиканского модельного центра;
услуги преподавателей по курсам повышения квалификации, услуги за разработку методических контентов, услуги за материально-техническое обеспечение и проведение аукционов;
командировочные и транспортные расходы специалистов, обеспечивающих обучение в рамках деятельности Республиканского модельного центра;
организацию обучения, проведение консультаций, очных и дистанционных мероприятий по подготовке слушателей (семинаров, конференций, видеоконференций, форумов, тренингов и др.);
оплату услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение;
организацию повышения квалификации и проведение семинаров, стажировок для педагогических и управленческих кадров по тематике мероприятия;
оснащение базовых площадок современным оборудованием;
модернизацию программ объединений всех направленностей дополнительного образования детей;
разработку и внедрение разноуровневых программ дополнительного образования;
создание навигатора дополнительных общеобразовательных программ;
создание программ сотрудничества между организациями различного типа;
проведение заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников;
проведение мониторинга эффективности реализации мероприятия 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Общие мероприятия
|
|||
1.1. |
Утверждение плана деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Республики Татарстан по реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" на 2017-2018 годы |
октябрь 2017 года |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
1.2. |
Объявление и проведение конкурсного отбора по созданию в Республике Татарстан 9 муниципальных опорных центров по научно-техническому творчеству, развивающих инженерно-технические компетенции и взаимодействующих с Республиканским модельным центром дополнительного образования детей Республики Татарстан по реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ |
октябрь 2017 года |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
1.3. |
Заключение соглашения о сотрудничестве между Республиканским модельным центром дополнительного образования детей Республики Татарстан и Образовательным Фондом "Талант и успех" (далее - Фонд) |
октябрь 2017 года |
Фонд, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
1.4. |
Материально-техническое оснащение Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Республики Татарстан (современное интерактивное оборудование для мобильной лаборатории, оснащение лекторской лаборатории навигационным тренажером (учебно-методическим комплексом), управляемым с android, дооснащение конференц-зала, приобретение портативной офисной техники, приобретение электронно-библиотечной системы для информационного сопровождения курсов повышения квалификации) |
октябрь 2017 года |
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
2. Взаимодействие с реальным сектором
экономики и Фондом через государственно-частное партнерство в системе
дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества
|
|||
2.1. |
Утверждение плана мероприятий по развитию детского технического творчества через осуществление следующих форм взаимодействия: определение предприятий промышленности и торговли Республики Татарстан, заинтересованных в сотрудничестве с муниципальными опорными центрами; группирование муниципальных опорных центров республики по приоритетным профильным направлениям их деятельности; формирование сводного перечня муниципальных опорных центров и предприятий промышленности и торговли Республики Татарстан, которые будут взаимодействовать; определение структуры взаимодействия муниципальных опорных центров и предприятий промышленности и торговли Республики Татарстан; организация и проведение совместных мероприятий, направленных на профориентационную деятельность, а также поддержка талантливой молодежи |
октябрь 2017 года |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
2.2. |
Утверждение плана совместной деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Республики Татарстан и Фонда на 2017-2018 годы через осуществление следующих форм взаимодействия: доступ к информационной образовательной среде для проведения конкурсных отборов обучающихся; организация и проведение совместных заочных и сезонных школ; совместное участие в развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества через курсы повышения квалификации; проведение республиканских интеллектуальных, творческих конкурсов и проектных работ, фестивалей и научно-просветительских мероприятий способствующих выявлению наиболее мотивированных школьников |
октябрь 2017 года |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
3. Информационное обеспечение деятельности Республиканского модельного центра дополнительного
образования детей Республики Татарстан
|
|||
3.1. |
Разработка и утверждение портала "Республиканский модельный центр дополнительного образования Республики Татарстан" |
октябрь 2017 года |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
3.2. |
Утверждение медиаплана по освещению деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Республики Татарстан |
октябрь 2017 года |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
3.3. |
Организация информационного обеспечения мероприятий деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Республики Татарстан |
2017-2018 годы |
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
3.4. |
Создание республиканского навигатора по дополнительному образованию детей |
октябрь 2017 года |
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
4. Программно-методическое сопровождение деятельности Республиканского модельного центра дополнительного
образования детей Республики Татарстан
|
|||
4.1. |
Разработка и обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ технической направленности с учетом развития науки, предполагающих разноуровневый характер реализации ("базовый уровень", "стартовый уровень", "продвинутый уровень"), и модульных дополнительных общеобразовательных программ по научно-техническому творчеству к освоению инженерно-технических компетенций дня всех возрастных категорий |
октябрь 2017 года |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
4.2. |
Реализация разноуровневых, модульных дополнительных общеобразовательных программ по научно-техническому творчеству и освоению инженерно-технических компетенций для всех возрастных категорий |
2017-2018 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
4.3. |
Утверждение и апробация типовых дополнительных профессиональных программ для: руководителей организаций, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей; педагогических работников; родителей; наставников проектных детских и молодежных команд |
сентябрь- ноябрь 2017 года |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
4.4. |
Разработка и апробация типовых моделей: организации при реализации дополнительных общеобразовательных программ сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее дополнительное образование детей; профессиональных образовательных организаций и предприятий в виде образовательных кластеров дуального обучения; дистанционных модульных программ для сельской местности; вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в систему дополнительного образования; образовательных программ для организации летнего отдыха и проведения заочных школ для получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности |
2017-2018 годы |
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
4.5. |
Повышение квалификации сотрудников и директоров муниципальных опорных центров на базе федерального и республиканского модельного центра по управлению в сфере образования и проектной деятельности |
2017-2018 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
5. Проведение мероприятий по выявлению и
поддержке одаренных детей и талантливой молодежи в рамках приоритетных направлений Республиканского модельного центра дополнительного
образования детей Республики Татарстан
|
|||
5.1. |
Утверждение и реализация плана мероприятий республиканских соревнований, олимпиад, фестивалей, выставок, форумов, конкурсов, профильных лагерных смен, учебно-тренировочных сборов и турниров по техническим видам спорта, в сферах авиа-, ракето-, судо- и автомоделирования, робототехники, электроники, программирования, инженерной графики, по компетенциям Junior Skills и др. |
2017-2018 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учрежден не дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
5.2. |
Обеспечение участия команд республики во всероссийских мероприятиях в сфере научно-технического творчества: Всероссийской робототехнической олимпиаде, Олимпиаде по научно-техническому творчеству молодежи. Всероссийских соревнованиях по авиа-, ракето- и судомоделизму среди обучающихся, национальных чемпионатах Junior Skills и др. |
2017-2018 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
5.3. |
Организация и проведение профильных лагерных смен и сезонных школ: по занимательной, образовательной и промышленной робототехнике; по мультимедийным и IT-технологиям; по простейшим и традиционным видам технического творчества "От идеи до модели"; по инженерно-техническим компетенциям |
2017-2018 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
5.4. |
Проведение республиканских учебно-тренировочных сборов в рамках республиканских турниров по авиа-, авто-, судо-, ракетомодельному спорту, робототехнике, IT-технологиям, компетенциям Junior Skills и др. |
2017-2018 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
5.5. |
Направление обучающихся образовательных организаций Республики Татарстан для участия в профильных и специализированных сменах технической направленности на базе всероссийских детских центров |
2017-2018 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
6. Информационно-аналитическое обеспечение
деятельности Республиканского модельного центра
дополнительного образования детей Республики Татарстан
|
|||
6.1. |
Разработка и утверждение плана-графика по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности |
апрель 2018 года |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
6.2. |
Разработка и утверждение критериев рейтингования образовательных организаций дополнительного образования детей Республики Татарстан, реализующих программы технической направленности |
2017-2018 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
6.3. |
Разработка и утверждение показателей
мониторинга эффективной деятельности муниципальных опорных центров в рамках задачи 3
"Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в
образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного
образования детей" по мероприятию
3.2 "Формирование современных управленческих и
организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования
детей" Федеральной целевой
программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая |
2017-2018 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
6.4. |
Анализ и трансляция лучших образовательных практик по научно-техническому творчеству детей и молодежи |
2017-2018 годы |
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
6.5. |
Подготовка ежегодного отчета о реализации на территории Республики Татарстан приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" |
2017-2018 годы |
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |