Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 29.09.2017 № 70-З
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О статусе депутата Государственного Собрания
Республики Мордовия (В редакции Закона Республики Мордовия от
25.12.2017 № 100-З) Принят
Государственным Собранием 22 сентября
2017 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего
Закона Настоящим Законом на основе Конституции Российской
Федерации, федеральных законов и Конституции Республики Мордовия определяются
статус депутата Государственного Собрания Республики Мордовия, срок его
полномочий, основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия, формы, порядок и условия
осуществления депутатом Государственного Собрания Республики Мордовия
депутатской деятельности, устанавливаются государственные гарантии,
предоставляемые депутату Государственного Собрания Республики Мордовия. Статья 2. Депутат Государственного Собрания
Республики Мордовия Депутатом Государственного Собрания Республики
Мордовия (далее – депутат Государственного Собрания) является избранный в
соответствии с законом Республики Мордовия о выборах депутатов Государственного
Собрания Республики Мордовия представитель народа, уполномоченный осуществлять
в Государственном Собрании Республики Мордовия (далее – Государственное
Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия,
настоящим Законом и иными законами Республики Мордовия. Статья 3. Срок полномочий депутата Государственного Собрания 1. Срок полномочий
депутатов Государственного Собрания одного созыва – 5 лет. 2. Срок полномочий
депутата Государственного Собрания начинается со дня избрания его депутатом
Государственного Собрания и прекращается с момента начала работы Государственного
Собрания нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения
полномочий депутата Государственного Собрания. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Государственного Собрания 1. Полномочия депутата Государственного Собрания
прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления депутата о сложении своих
полномочий; 2) утраты депутатом гражданства Российской
Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения
им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства; 3) несоблюдения ограничений, установленных пунктами 1 и 2
статьи 18 настоящего Закона (если в течение месяца со дня избрания (назначения)
от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата); 4) призыва депутата, осуществляющего свои полномочия
в Государственном Собрании без отрыва от основной деятельности, на военную
службу или направления его на заменяющую военную службу альтернативную
гражданскую службу; 5) несоблюдения требований, установленных пунктом 3
статьи 2.1, пунктами 1.1-1.3 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999
года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации»; 6) установления в отношении депутата фактов открытия
или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период,
когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах; 7) непредставления или несвоевременного
представления сведений о его доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей; 8) вступления в законную силу обвинительного
приговора суда в отношении депутата; 9) вступления в законную силу решения суда об
ограничении дееспособности депутата либо о признании его недееспособным; 10) признания депутата безвестно отсутствующим либо
объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 11) досрочного прекращения полномочий
Государственного Собрания в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 9
Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации»; 12) смерти депутата. 2. Полномочия депутата Государственного Собрания в
случаях, предусмотренных подпунктами 1-10, 12 пункта 1 настоящей статьи,
прекращаются со дня, определяемого соответствующим постановлением
Государственного Собрания. 3. Полномочия депутата Государственного Собрания в
случаях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются
со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий
Государственного Собрания. 4. Решение Государственного Собрания о досрочном
прекращении полномочий депутата Государственного Собрания принимается не
позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения
полномочий депутата Государственного Собрания, а если это основание появилось в
период между сессиями Государственного Собрания, – не позднее чем через три
месяца со дня появления этого основания. 5. Решение о досрочном прекращении полномочий
депутата Государственного Собрания считается принятым, если за досрочное
прекращение его полномочий проголосовало большинство от избранного числа
депутатов Государственного Собрания. 6. Решение о досрочном прекращении полномочий
депутата Государственного Собрания оформляется постановлением, в котором
определяется день прекращения его полномочий. 7. В случае досрочного прекращения полномочий
депутата замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата
осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002
года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Мордовия от 27 июня 2006 года № 41-З «О выборах
депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия». Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Государственного Собрания 1. Депутат Государственного Собрания имеет
удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим полномочия
депутата, и нагрудный знак «Госсобрание Республики Мордовия», которыми он
пользуется в течение всего срока своих полномочий. 2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке
депутата Государственного Собрания, содержащее описания и образцы удостоверения
и нагрудного знака, утверждается Советом Государственного Собрания. Статья 6. Помощники депутата Государственного Собрания 1. Депутат Государственного Собрания для
осуществления депутатской деятельности вправе иметь до десяти помощников,
осуществляющих свою деятельность на общественных началах. 2. Помощником депутата Государственного Собрания может
быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, не имеющий
непогашенной или неснятой судимости. 3. Помощник депутата Государственного Собрания
назначается на основании распоряжения Председателя Государственного Собрания по
представлению депутата Государственного Собрания на период, не превышающий срок
полномочий депутата Государственного Собрания. Срок работы помощника
определяется депутатом Государственного Собрания и указывается в представлении,
направляемом Председателю Государственного Собрания. 4. Помощник депутата Государственного Собрания: 1)
оказывает депутату Государственного Собрания организационно-техническую и
правовую помощь в осуществлении депутатской деятельности; 2)
ведёт запись на прием к депутату Государственного Собрания и проводит
предварительный приём; 3)
готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы,
необходимые депутату Государственного Собрания для осуществления депутатской
деятельности; 4)
организует встречи депутата Государственного Собрания с избирателями; 5)
ведёт делопроизводство; 6)
выполняет иные поручения депутата Государственного Собрания, связанные с
осуществлением депутатской деятельности. 5. Помощнику депутата Государственного Собрания
выдаётся удостоверение. Положение об удостоверении помощника депутата
Государственного Собрания, содержащее описание и образец удостоверения,
утверждается Советом Государственного Собрания. Глава 2. Порядок и условия
осуществления депутатом Государственного Собрания депутатской
деятельности Статья 7. Условия осуществления депутатом Государственного Собрания депутатской деятельности 1. Депутаты Государственного Собрания осуществляют
депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва
от основной деятельности. 2. На профессиональной постоянной
основе депутатскую деятельность осуществляют не более 9 депутатов
Государственного Собрания. 3. На профессиональной постоянной
основе депутатскую деятельность в Государственном Собрании по должности
осуществляют Председатель Государственного Собрания и заместитель (заместители)
Председателя Государственного Собрания. 4. На постоянной профессиональной
основе депутатскую деятельность в Государственном Собрании по решению
Государственного Собрания могут осуществлять: 1) председатель комитета
Государственного Собрания; 2) заместитель председателя
комитета Государственного Собрания; 3) депутат Государственного
Собрания; 4) один депутат Государственного
Собрания, избранный в составе
каждого республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению
депутатских мандатов в Государственном Собрании. Статья 8. Формы
осуществления депутатом Государственного Собрания депутатской деятельности 1. Основными формами депутатской деятельности
депутата Государственного Собрания являются: 1) разработка проектов законов Республики Мордовия,
иных правовых актов Государственного Собрания и осуществление права
законодательной инициативы в Государственном Собрании; 2) участие в заседании сессии Государственного
Собрания; 3) участие в работе Совета Государственного
Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания (далее – органов
Государственного Собрания); 4) участие в работе депутатских объединений –
фракций и депутатских групп в Государственном Собрании; 5) депутатский запрос; 6) направление обращения по вопросам депутатской
деятельности; 7) обращение с вопросом к Главе Республики Мордовия,
Председателю Правительства Республики Мордовия, членам Правительства Республики
Мордовия, руководителям исполнительных органов государственной власти
Республики Мордовия, иных государственных органов Республики Мордовия, органов
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Республики Мордовия, на заседании сессии Государственного Собрания в порядке,
предусмотренном Регламентом Государственного Собрания; 8) участие в осуществлении контрольных полномочий
Государственного Собрания в порядке и формах, предусмотренных Законом
Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 103-З «О контрольных полномочиях
Государственного Собрания Республики Мордовия»; 9) участие в выполнении поручений Государственного
Собрания и его органов; 10) работа с избирателями; 11) работа с наказами избирателей в порядке,
предусмотренном Законом Республики Мордовия от 1 декабря 2004 года № 86-З «О порядке учета и реализации наказов
избирателей». 2. Депутатская деятельность может осуществляться
также в других формах, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми
актами Республики Мордовия. Статья 9. Разработка проектов законов Республики
Мордовия, иных
правовых актов Государственного Собрания и
осуществление депутатом Государственного Собрания права
законодательной инициативы 1. Депутат Государственного Собрания обладает правом
законодательной инициативы в Государственном Собрании, осуществляемым в
порядке, предусмотренном Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 года №
10-З «О правовых актах Республики Мордовия». 2. По поручению Председателя Государственного
Собрания, комитета Государственного Собрания Аппарат Государственного Собрания
оказывает содействие депутату Государственного Собрания в разработке проектов
законов Республики Мордовия и проектов постановлений Государственного Собрания
и подготовке материалов к ним. Статья 10. Участие
депутата Государственного Собрания в заседании сессии Государственного Собрания 1. Депутат Государственного Собрания участвует в
заседании сессии Государственного Собрания в порядке, установленном Регламентом
Государственного Собрания. 2. Депутат Государственного Собрания обязан принимать
личное участие в заседании сессии Государственного Собрания. В случае
невозможности присутствовать на заседании сессии Государственного Собрания по
уважительной причине депутат Государственного Собрания заблаговременно
информирует об этом Председателя Государственного Собрания. 3. Депутат Государственного Собрания, не согласный с
решением Государственного Собрания или его органов, имеет право на изложение
своего особого мнения на заседании сессии Государственного Собрания. 4. Депутат Государственного Собрания, не выступивший
на заседании сессии Государственного Собрания в связи с прекращением прений,
вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также
изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому на
заседании сессии Государственного Собрания вопросу. Текст выступления
включается в стенографический отчёт заседания сессии Государственного Собрания. Статья 11. Участие депутата Государственного
Собрания в работе Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий
Государственного Собрания 1. Депутат Государственного Собрания, избранный в
органы Государственного Собрания, обязан принимать участие в их работе. Он
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым указанными
органами. 2. Депутат Государственного Собрания, не входящий в
состав Совета Государственного Собрания, комитета или комиссии, вправе
принимать участие в их заседаниях, вносить предложения, участвовать в
обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса. 3. В случае невозможности присутствовать на
заседаниях органов Государственного Собрания по уважительной причине депутат
Государственного Собрания, входящий в их состав, заблаговременно информирует об
этом руководителей соответствующих органов Государственного Собрания. 4. Депутат Государственного Собрания может быть
выведен Государственным Собранием из состава Совета Государственного Собрания,
комитета или комиссии за систематическое неучастие в их работе по представлению
Председателя Государственного Собрания или председателя комитета (комиссии)
Государственного Собрания. Статья 12. Участие депутата Государственного
Собрания в работе депутатских
объединений в Государственном Собрании 1. Депутаты Государственного Собрания участвуют в
работе депутатских объединений в соответствии с порядком их деятельности,
установленным положением о депутатском объединении. 2. Участие в работе депутатского объединения не
ограничивает права депутата Государственного Собрания высказывать и отстаивать
(в том числе при голосовании) своё особое мнение по рассматриваемым
Государственным Собранием вопросам. Статья 13. Депутатский запрос 1. Депутатский запрос – обращение депутата, группы
депутатов Государственного Собрания к Главе Республики Мордовия, Председателю
Правительства Республики Мордовия, членам Правительства Республики Мордовия,
руководителям исполнительных органов государственной власти Республики
Мордовия, иных государственных органов Республики Мордовия, государственных
учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, органов
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Республики Мордовия, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и
организаций, которое в установленном порядке признано депутатским запросом по
решению Государственного Собрания. 2. Депутатский запрос должен содержать предложение
дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, входящим в
компетенцию органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Депутатский запрос не может касаться материалов и
дел, находящихся в производстве правоохранительных органов и суда. 3. Обращение депутата или группы депутатов
Государственного Собрания (далее – обращение) вносится в Государственное
Собрание в письменной форме. До вынесения обращения на заседание сессии
Государственного Собрания оно проходит процедуру предварительного рассмотрения
в комитетах Государственного Собрания. 4. Рассмотренное в предварительном порядке обращение
включается в повестку дня очередного заседания сессии Государственного
Собрания. Решение о признании обращения депутатским запросом оформляется
постановлением Государственного Собрания. 5. Депутатский запрос направляется адресату вместе с
постановлением Государственного Собрания. 6. Руководитель органа или организации, которому
адресован депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского
запроса в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения
депутатского запроса. 7. Руководитель органа или организации, подписавший
ответ на депутатский запрос, может быть приглашён на заседание сессии
Государственного Собрания для дачи устных пояснений по существу вопросов,
поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов. Статья 14. Направление обращения по вопросам
депутатской деятельности 1. Депутат Государственного Собрания вправе
направлять письменные обращения по вопросам депутатской деятельности в органы
государственной власти Республики Мордовия, государственные учреждения и
государственные унитарные предприятия Республики Мордовия, органы местного
самоуправления муниципальных образований, расположенные на территории
Республики Мордовия. 2. Обращение депутата Государственного Собрания
направляется им самостоятельно на бланке депутата Государственного Собрания. 3. Рассмотрение обращения депутата Государственного
Собрания осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации». Статья 15. Участие депутата Государственного
Собрания в выполнении
поручений Государственного Собрания и его
органов 1. Депутат Государственного Собрания обязан
выполнять поручения Государственного Собрания и его органов. 2. О результатах выполнения поручения депутат
Государственного Собрания информирует Государственное Собрание или его органы. Статья 16. Работа депутата Государственного Собрания
с избирателями 1. Депутат
Государственного Собрания регулярно осуществляет работу с избирателями на
территории избирательного округа, в котором он избран, в том числе информирует
избирателей о своей депутатской деятельности, осуществляет личный приём
граждан, рассматривает их обращения. 2. Депутат Государственного Собрания обязан
регулярно проводить встречи с избирателями своего избирательного округа.
Отчетные встречи депутата с избирателями должны проводиться не реже одного раза
в год. 3. Встречи депутата Государственного Собрания с
избирателями проводятся в помещениях, специально отведённых местах, а также на
внутридомовых территориях при условии, что их проведение не повлечёт за собой
нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или
социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или)
транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам
транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной
власти Республики Мордовия или органов местного самоуправления о таких встречах
не требуется, при этом депутат Государственного Собрания вправе предварительно
проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения. 4. Встречи депутата Государственного Собрания с
избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с
законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях. 5. Депутат Государственного Собрания информирует
избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства
массовой информации. 6. В целях укрепления связи с избирателями,
улучшения их информированности о работе Государственного Собрания и его
органов, о социально-экономическом развитии Республики Мордовия, изучения
общественного мнения, нужд и потребностей населения, осуществления личного
участия депутатов Государственного Собрания в организации исполнения законов Республики
Мордовия депутаты Государственного Собрания участвуют в Дне депутата
Государственного Собрания. Порядок проведения Дня депутата Государственного
Собрания устанавливается положением, утверждаемым Советом Государственного
Собрания. 7. Депутат Государственного Собрания информирует
Государственное Собрание о своей работе с избирателями. Статья 17. Соблюдение депутатом Государственного
Собрания правил
депутатской этики при осуществлении депутатской
деятельности 1. Депутат Государственного Собрания обязан
соблюдать при осуществлении депутатской деятельности правила депутатской этики,
утвержденные Государственным Собранием. 2. Вопросы, связанные с неэтичным поведением
депутата Государственного Собрания, рассматривает Комиссия по вопросам
депутатской этики и соблюдению законодательства при работе с обращениями
граждан. 3. Ответственность за нарушение депутатом
Государственного Собрания правил депутатской этики устанавливается Регламентом
Государственного Собрания. Глава 3. Ограничения,
запреты и обязанности, связанные с осуществлением депутатской деятельности Статья 18. Ограничения, связанные с осуществлением депутатской
деятельности 1. В течение срока своих полномочий депутат
Государственного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом иных законодательных (представительных) органов
государственной власти, судьёй, замещать иные государственные должности
Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской
Федерации, должности федеральной государственной службы, должности
государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также
муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не
предусмотрено федеральным законом. 2. Депутат Государственного Собрания не вправе
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов,
иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,
если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации. 3. Депутат Государственного Собрания не вправе
использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением
депутатских полномочий. Статья 19. Представление депутатом Государственного
Собрания сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера 1. Депутат Государственного Собрания ежегодно, не
позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в
Комиссию Государственного Собрания по контролю за достоверностью сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых депутатами Государственного Собрания (далее – Комиссия по
контролю), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей (далее – сведения). 2. Комиссия по контролю формируется Государственным
Собранием в порядке, установленном Законом Республики Мордовия от 10 марта 1995
года № 62-1 «О комитетах и комиссиях Государственного Собрания Республики
Мордовия». 3. Сведения представляются в Комиссию по контролю по
формам, утвержденным для представления соответствующих сведений лицами,
замещающими государственные должности Республики Мордовия, а также сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их
супругов и несовершеннолетних детей. 4. Комиссия по контролю проводит проверку: 1) достоверности и полноты сведений, представляемых
депутатами; 2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных
федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики
Мордовия. 5. Основанием для проведения проверки является
достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном
порядке: 1) правоохранительными и другими государственными
органами; 2) постоянно действующими руководящими органами
политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных
общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями,
а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и
региональных общественных объединений; 3) Общественной палатой Российской Федерации и
Общественной палатой Республики Мордовия; 4) общероссийскими и республиканскими средствами
массовой информации; 5) Межведомственной комиссией по противодействию
коррупции. 6. Информация анонимного характера не может являться
основанием для проведения проверки. 7. Проверка осуществляется на заседаниях Комиссии по
контролю в срок, не превышающий 60 дней со дня появления оснований для
проведения проверки. 8. Депутат Государственного Собрания, в отношении
которого появились основания для проведения проверки, письменно извещается об
этом не позднее чем за три дня до заседания Комиссии по контролю. В извещении
указывается орган, инициировавший проверку, основание проверки, дата, время и
место заседания Комиссии по контролю. 9. Депутат Государственного Собрания, в отношении
которого проводится проверка, вправе: 1) присутствовать на всех заседаниях Комиссии по
контролю; 2) получать в Аппарате Государственного Собрания
правовые консультации по вопросам, связанным с проверкой; 3) знакомиться со всеми материалами, документами,
информацией, связанными с проверкой, имеющимися в распоряжении Комиссии по
контролю; 4) давать в ходе проверки пояснения, представлять
дополнительные материалы, совершать иные действия, способствующие объективному
проведению проверки. 10. Результаты проверки рассматриваются на открытом
заседании Комиссии по контролю, на котором представители средств массовой
информации могут присутствовать в установленном порядке. 11. Информация о представлении депутатом
Государственного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
выявленных Комиссией по контролю, подлежит опубликованию в газете «Известия
Мордовии» и размещению на официальном сайте Государственного Собрания. 12. Деятельность Комиссии по контролю обеспечивает
Аппарат Государственного Собрания. Статья 20. Порядок размещения на официальном сайте Государственного Собрания и предоставления общероссийским и
республиканским средствам массовой
информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера,
представленных депутатом Государственного Собрания 1. На официальном сайте Государственного Собрания
размещаются, общероссийским и республиканским средствам массовой информации для
опубликования предоставляются следующие сведения: 1) перечень объектов недвижимого имущества,
принадлежащих депутату Государственного Собрания, его супруге (супругу) и
несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их
пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких
объектов; 2) перечень транспортных средств, с указанием вида и
марки, принадлежащих на праве собственности депутату Государственного Собрания,
его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; 3) декларированный годовой доход депутата
Государственного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 4) сведения об источниках получения средств, за счет
которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта
недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия,
паёв в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких
сделок превышает общий доход депутата Государственного Собрания и его супруги
(супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. 2. В размещаемых на официальном сайте
Государственного Собрания и предоставляемых общероссийским и республиканским
средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать: 1) иные сведения (кроме указанных в пункте 1
настоящей статьи) о доходах депутата Государственного Собрания, его супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве
собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера; 2) персональные данные супруги (супруга), детей и
иных членов семьи депутата Государственного Собрания; 3) данные, позволяющие определить место жительства,
почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата
Государственного Собрания, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи; 4) данные, позволяющие определить местонахождение
объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Государственного
Собрания, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве
собственности или находящихся в их пользовании; 5) информацию, отнесенную к государственной тайне
или являющуюся конфиденциальной. 3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
за весь депутатский созыв находятся на официальном сайте Государственного
Собрания и ежегодно обновляются (дополняются) в течение 14 рабочих дней со дня
истечения установленного пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона срока для их
подачи. 4. Общероссийским и республиканским средствам
массовой информации предоставление сведений, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, осуществляется по их письменному запросу в случае, если они не
размещены на официальном сайте Государственного Собрания, в течение семи
рабочих дней со дня поступления такого запроса. 5. Размещение сведений на официальном сайте
Государственного Собрания осуществляется Аппаратом Государственного Собрания,
предоставление сведений средствам массовой информации – Комиссией по контролю. Статья 21. Порядок сообщения депутатом
Государственного Собрания о возникновении личной заинтересованности при
осуществлении своих полномочий, которая приводит или
может привести к конфликту интересов 1. При наличии оснований, установленных статьей 10
Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», депутат Государственного Собрания обязан сообщать в порядке,
установленном настоящей статьёй, о возникновении личной заинтересованности при
осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого
конфликта. 2. Депутат Государственного Собрания в письменном
виде сообщает в Комиссию по контролю о возникновении у него личной
заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или
может привести к конфликту интересов, в течение трёх дней со дня, когда ему
стало об этом известно. 3. На основании письменного сообщения депутата
Государственного Собрания Комиссия по контролю осуществляет проверку в порядке,
установленном пунктами 7-9 статьи 19 настоящего Закона. Статья 22. Контроль за расходами депутата
Государственного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей 1. Председатель Государственного Собрания при
наличии основания, предусмотренного частью 1 статьи 4 Федерального закона от 3
декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», принимает решение
об осуществлении контроля за расходами депутата Государственного Собрания, его
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и уведомляет о принятом решении
лицо, предоставившее информацию, послужившую основанием для принятия решения об
осуществлении контроля за расходами. 2. Решение об осуществлении контроля за расходами
депутата Государственного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей принимается в течение 10 дней со дня возникновения основания для принятия
такого решения отдельно в отношении каждого депутата Государственного Собрания
и оформляется в форме распоряжения Председателя Государственного Собрания. 3. Контроль за расходами депутата Государственного
Собрания осуществляется Комиссией по контролю в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам». 4. В случае если в Государственное Собрание
представлена информация, являющаяся основанием для принятия решения об
осуществления контроля за расходами Председателя Государственного Собрания,
председатель Комиссии по контролю в срок, предусмотренный пунктом 2 настоящей
статьи, принимает решение об осуществлении контроля за его расходами, расходами
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и уведомляет о принятом
решении лицо, предоставившее информацию, послужившую основанием для принятия
решения о контроле за расходами. Статья
23. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на депутата Государственного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность
на профессиональной постоянной основе 1.
Депутат Государственного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на
профессиональной постоянной основе, не вправе: 1)
замещать иные должности в органах государственной власти и органах местного
самоуправления; 2)
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц,
участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении
некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении
Совета муниципальных образований Республики Мордовия, иных объединений
муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции)
или общем собрании иной общественной организации, жилищного,
жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического,
дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости)
кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в
управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации от имени государственного органа; 3)
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной
и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации; 4)
быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органах
государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не
предусмотрено федеральными законами; 5)
участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного
представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо
делу об административном правонарушении; 6)
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического,
финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной
деятельности; 7)
получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего
государственную должность Республики Мордовия; 8)
получать в связи с выполнением должностных обязанностей не предусмотренные
законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное
вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и
подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с
протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Мордовия и
передаются по акту в Аппарат Государственного Собрания; 9)
принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды
и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных
государств, международных организаций, политических партий, иных общественных
объединений и других организаций; 10)
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по
договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных
органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с
государственными или муниципальными органами иностранных государств,
международными или иностранными организациями; 11)
разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных
обязанностей, сведения, отнесённые в соответствии с федеральным законом к
информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением
служебных обязанностей. 2.
Депутату Государственного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на
профессиональной постоянной основе, его супруге (супругу) и (или)
несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить
наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами. Глава 4. Государственные гарантии, предоставляемые
депутатам Государственного Собрания и членам их семей Статья 24. Неприкосновенность депутата Государственного Собрания Депутат Государственного Собрания пользуется
неприкосновенностью в порядке, установленном федеральными законами. Статья 25. Ответственность за невыполнение законных
требований депутата
Государственного Собрания Невыполнение законных требований депутата
Государственного Собрания, связанных с осуществлением депутатской деятельности,
либо создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности влечет
административную ответственность, предусмотренную Законом Республики Мордовия
от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории
Республики Мордовия». Статья 26. Ответственность за воспрепятствование
организации или
проведению встреч депутата Государственного Собрания с избирателями Воспрепятствование организации или проведению встреч
депутата Государственного Собрания с избирателями в форме публичного
мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой
административную ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Статья 27. Государственные гарантии, предоставляемые
депутату Государственного Собрания в сфере обеспечения надлежащих
условий осуществления депутатской деятельности 1. Депутату Государственного Собрания
предоставляются следующие государственные гарантии в сфере обеспечения
надлежащих условий осуществления депутатской деятельности: 1) обеспечение доступа к информации, необходимой для
осуществления депутатской деятельности, в порядке, установленном настоящим
Законом; 2) приём в
первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов
государственной власти Республики Мордовия, иных государственных органов
Республики Мордовия, государственных учреждений и государственных унитарных
предприятий Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Республики Мордовия, по вопросам своей
депутатской деятельности; 3) обеспечение
возможности распространения информации о депутатской деятельности, в том числе
отчетов о депутатской деятельности, через средства массовой информации в
порядке, установленном настоящим Законом; 4) ежемесячная компенсация расходов, связанных с
осуществлением депутатской деятельности в размере трёх тысяч рублей. 2. Депутату Государственного Собрания,
осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности,
наряду с государственными гарантиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи,
предоставляются следующие государственные гарантии в сфере обеспечения
надлежащих условий осуществления депутатской деятельности: 1) освобождение депутата Государственного Собрания
от выполнения трудовых функций по месту основной работы на время осуществления
депутатской деятельности (производится на основании его письменного заявления); 2) использование для осуществления депутатской
деятельности помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для
обеспечения деятельности Государственного Собрания; 3) компенсационная выплата в случае
участия в соответствии с распоряжением Председателя Государственного Собрания в
заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, их комитетов и комиссий, рабочих групп, в парламентских
слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых федеральными
государственными органами, государственными органами субъектов Российской
Федерации, в следующих размерах: а) расходы по проезду к месту проведения
указанных мероприятий и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное
страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных
документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также по
проезду из одного населенного пункта в другой, если депутат Государственного
Собрания направлен в несколько государственных органов (организаций),
расположенных в разных населенных пунктах, автомобильным, воздушным,
железнодорожным, морским и речным транспортом, возмещаются по фактическим
затратам, подтвержденным проездными документами, но не более чем: воздушным транспортом – по тарифу экономического класса; морским и речным транспортом – по тарифам, устанавливаемым перевозчиком,
но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием
пассажиров; железнодорожным транспортом – в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к
вагону экономического класса, с четырехместными купе категории «К»; б) расходы по бронированию и найму жилого помещения – в размере
произведенных фактических расходов, подтвержденных соответствующими
документами, но не более четырех тысяч рублей в сутки. (Подпункт 3 дополнен - Закон Республики
Мордовия от
25.12.2017 № 100-З) 3. Депутату Государственного Собрания,
осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе,
наряду с государственными гарантиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи,
предоставляются следующие государственные гарантии в сфере обеспечения
надлежащих условий осуществления депутатской деятельности: 1) выделение отдельного служебного помещения,
оборудованного мебелью, средствами связи, оргтехникой и находящегося в здании,
в котором размещается Государственное Собрание; 2) использование для осуществления депутатской
деятельности средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения
деятельности Государственного Собрания; 3) транспортное обслуживание, необходимое для
осуществления депутатской деятельности, в порядке, установленном договорами,
заключенными с организациями, осуществляющими транспортное обслуживание; 4) возмещение расходов, связанных с использованием
депутатом Государственного Собрания личного транспорта для осуществления
депутатской деятельности в случаях и порядке, установленных Главой Республики
Мордовия. Статья 28. Право депутата Государственного Собрания на получение и распространение информации 1. Аппарат Государственного Собрания обеспечивает в
установленном Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 года № 10-З «О
правовых актах Республики Мордовия» и Регламентом Государственного Собрания
порядке депутата Государственного Собрания документами, принятыми
Государственным Собранием, информационными и справочными материалами о
деятельности Государственного Собрания. 2. При обращении депутата Государственного Собрания
по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы
государственной власти Республики Мордовия, иные государственные органы,
государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Республики
Мордовия, органы местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Республики Мордовия, должностные лица указанных
органов и организаций не позднее 30 дней со дня получения обращения дают ответ
на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения, кроме
сведений, составляющих охраняемую законом тайну. 3. Депутат Государственного Собрания имеет право на
распространение информации о своей депутатской деятельности, в том числе
отчетов о депутатской деятельности, через официальный сайт Государственного
Собрания, а также через средства массовой информации в порядке, установленном
уставом редакции средства массовой информации и (или) договором между
учредителем и редакцией (главным редактором) средства массовой информации. Статья 29. Предоставление депутату Государственного
Собрания, осуществляющему
депутатскую деятельность на профессиональной
постоянной основе, государственных гарантий в
сфере оплаты труда 1. Депутату Государственного Собрания, осуществляющему
депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, обеспечивается
своевременная и в полном объеме оплата труда в размере, установленном настоящей
статьёй и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. 2. Председателю Государственного Собрания
устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в размере не
менее должностного оклада Председателя Правительства Республики Мордовия и
максимальных надбавок к этому окладу. 3. Заместителю Председателя Государственного
Собрания устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в
размере не менее должностного оклада заместителя Председателя Правительства
Республики Мордовия и максимальных надбавок к этому окладу. 4. Председателю комитета Государственного Собрания
устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в размере не
менее должностного оклада министра Республики Мордовия и максимальных надбавок
к этому окладу. 5. Заместителю председателя комитета
Государственного Собрания устанавливается ежемесячный должностной оклад и
надбавки к нему в размере не менее должностного оклада первого заместителя
министра Республики Мордовия и максимальных надбавок к нему. 6. Депутату Государственного Собрания, работающему
на постоянной профессиональной основе, устанавливается ежемесячный должностной
оклад и надбавки к нему в размере не менее должностного оклада заместителя
министра Республики Мордовия и максимальных надбавок к этому окладу. 7. Порядок и условия оплаты труда депутата
Государственного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на
профессиональной постоянной основе, устанавливаются Главой Республики Мордовия. Статья 30. Предоставление депутату Государственного
Собрания, осуществляющему
депутатскую деятельность на профессиональной постоянной
основе, государственных гарантий в
сфере предоставления отпусков 1. Депутату Государственного Собрания,
осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе
(далее в настоящей статье – депутат Государственного Собрания), предоставляется
ежегодный отпуск с сохранением замещаемой государственной должности и среднего
заработка. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется
депутату Государственного Собрания ежегодно и состоит из основного
оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Депутату Государственного Собрания
предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 40
календарных дней. Депутату Государственного Собрания предоставляется
дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день
продолжительностью 5 календарных дней. 4. При исчислении общей продолжительности ежегодного
оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с
ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за ненормированный рабочий день. 5. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется
депутату Государственного Собрания в соответствии с графиком отпусков,
утверждаемым Председателем Государственного Собрания. 6. Минимальная продолжительность ежегодного
оплачиваемого отпуска, используемого депутатом Государственного Собрания в
году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть
менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного
оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней. 7. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска,
превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по
письменному заявлению депутата Государственного Собрания могут быть заменены
денежной компенсацией. 8. Выплата денежного содержания депутату
Государственного Собрания за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна
производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного
отпуска. 9. При предоставлении депутату Государственного
Собрания ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится
единовременная выплата в размере и в порядке, установленных Главой Республики
Мордовия. 10. При освобождении от должности депутату
Государственного Собрания выплачивается денежная компенсация за все
неиспользованные отпуска. В случае освобождения депутата Государственного
Собрания от должности по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 9
статьи 8 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2004 года № 34-З «О
Государственном Собрании Республики Мордовия» неиспользованные отпуска могут
быть предоставлены ему с последующим освобождением от должности. При этом днем
освобождения от должности считается последний день отпуска. 11. По семейным обстоятельствам и иным уважительным
причинам депутату Государственного Собрания по его письменному заявлению может
предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в порядке,
предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации. 12. Во время отпуска без сохранения денежного
содержания за депутатом Государственного Собрания сохраняется его должность. Статья 31. Предоставление депутату Государственного
Собрания государственных
гарантий в сфере обеспечения жильем и
предоставления номера в гостинице 1. Депутату Государственного Собрания,
осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе,
предоставляются следующие социальные гарантии в сфере обеспечения жильем: 1) единовременная социальная выплата на
строительство или приобретение жилого помещения или в случае получения кредита
(займа) на строительство или приобретение жилого помещения социальная выплата
на оплату части процентов за пользование кредитом (займом) на строительство или
приобретение жилого помещения; 2) служебное жилое помещение. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи гарантии
предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Республики
Мордовия от 28 марта 2016 года № 16-З «О жилищных гарантиях лицам, замещающим
государственные должности Республики Мордовия, и государственным гражданским
служащим Республики Мордовия». 3. Депутату Государственного Собрания,
осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности,
не являющемуся собственником, членом семьи собственника, нанимателем или членом
семьи нанимателя жилого помещения, расположенного в городском округе Саранск,
на период осуществления депутатской деятельности в городе Саранске
предоставляется номер с телефоном в гостинице и оплата гостиничных услуг,
входящих в цену этого номера. Статья 32. Предоставление депутату Государственного
Собрания, осуществляющему
депутатскую деятельность на профессиональной
постоянной основе, иных государственных
гарантий Депутату Государственного Собрания в связи с
осуществлением им депутатской деятельности на профессиональной постоянной
основе предоставляются следующие гарантии: 1) возмещение расходов, связанных со служебными
командировками, в порядке, установленном Главой Республики Мордовия; 2) обязательное медицинское страхование в
соответствии с федеральным законом; 3) обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с федеральным
законом; 4) государственное пенсионное обеспечение в порядке
и на условиях, установленных федеральными законами и законами Республики
Мордовия. Статья 33. Предоставление гарантий членам семьи
умершего депутата
Государственного Собрания 1. Детям умершего (погибшего) депутата
Государственного Собрания, осуществлявшего депутатскую деятельность без отрыва
от основной деятельности, имеющим в соответствии с федеральным законодательством
право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, устанавливается
ежемесячная надбавка к данному виду пенсии в размерах и порядке, установленных
частью второй пункта 4 статьи 20 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996
года № 10-З «О государственной службе Республики Мордовия». 2. Супруге (супругу) и детям умершего (погибшего)
депутата Государственного Собрания, умершего (погибшего) во время осуществления
депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, имеющим в
соответствии с федеральным законодательством право на страховую пенсию по
случаю потери кормильца (далее в настоящем пункте – член семьи),
устанавливается ежемесячное пособие в следующих размерах: при
наличии одного члена семьи – 50 процентов пенсии за выслугу лет по замещаемой
(соответствующей) должности, рассчитываемой в соответствии с пунктами 2 и 4
статьи 29 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-З «О
государственной службе Республики Мордовия» (далее – пенсия за выслугу лет); при
наличии двух членов семьи – 33 процента пенсии за выслугу лет по замещаемой
(соответствующей) должности на каждого члена семьи; при
наличии трех и более членов семьи – 25 процентов пенсии за выслугу лет по
замещаемой (соответствующей) должности на каждого члена семьи, но не менее
размера социальной пенсии, определяемой в соответствии с подпунктом 1 пункта 1
статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее –
социальная пенсия). 3. В случае если депутату Государственного Собрания
не назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 28
декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», для расчета пенсии за выслугу
лет ее размер определяется как 4,5-кратный размер социальной пенсии. 4. Размер пособия, установленного настоящей статьей,
индексируется пропорционально увеличению в установленном порядке должностного
оклада по соответствующей должности. Пособие с учетом перерасчета
устанавливается со дня увеличения должностного оклада по соответствующей
должности. 5. Пособие назначается в порядке, определяемом
Главой Республики Мордовия. Выплата пособия производится в порядке,
определяемом Правительством Республики Мордовия. Глава 5. Заключительные положения Статья 34. Признание утратившими силу некоторых
законов Республики Мордовия Признать утратившими силу: 1) Закон Республики Мордовия от 28 февраля 1997 года № 17-З
«О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия
Мордовии, 5 марта 1997 года, № 43); 2) Закон Республики Мордовия от 8 декабря 1997 года № 48-З
«О внесении изменений и дополнений в статью 28 Закона Республики Мордовия «О
статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия
Мордовии, 9 декабря 1997 года, № 230); 3) Закон Республики Мордовия от 26 ноября 1998 года № 47-З
«Об исключении статьи 24 из Закона Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 27 ноября
1998 года, № 218); 4) Закон Республики Мордовия от 8 октября 1999 года № 50-З
«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 14 октября
1999 года, № 192); 5) пункт 6 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 9 ноября 2000 года № 48-З
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики
Мордовия» (Известия Мордовии, 10 ноября 2000 года, № 184); 6) статью 4 Закона Республики Мордовия от 29 мая 2001 года № 26-З
«О приведении некоторых нормативных правовых актов Республики Мордовия в
соответствие с федеральным законодательством» (Известия Мордовии, 31 мая 2001
года, № 79); 7) Закон Республики Мордовия от 23 мая 2002 года № 21-З
«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 28 мая 2002
года, № 78); 8) Закон Республики Мордовия от 7 июля 2003 года № 36-З
«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия «О статусе
депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 11
июля 2003 года, спецвыпуск); 9) Закон Республики Мордовия от 28 января 2004 года № 12-З
«О внесении дополнения и изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе
депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 5
февраля 2004 года, № 17-4); 10) Закон Республики Мордовия от 1 октября 2004 года № 66-З
«О внесении изменения в статью 14 Закона Республики Мордовия «О статусе
депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 7
октября 2004 года, № 152-17); 11) Закон Республики Мордовия от 22 октября 2004 года № 76-З
«О признании утратившей силу статьи 22 Закона Республики Мордовия «О статусе
депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 26
октября 2004 года, № 162); 12) Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 113-З
«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 30 декабря 2004
года, № 198-21); 13) Закон Республики Мордовия от 26 мая 2005 года № 45-З
«О внесении изменения в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 3 июня 2005
года, № 78-10); 14) статью 2 Закона Республики Мордовия от 29 сентября 2005 года № 65-З
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия»
(Известия Мордовии, 30 сентября 2005 года, № 145-18); 15) Закон Республики Мордовия от 29 сентября 2005 года № 68-З
«О приведении некоторых Законов Республики Мордовия в соответствие с
федеральным законодательством» (Известия Мордовии, 30 сентября 2005 года, №
145-18); 16) Закон Республики Мордовия от 1 декабря 2006 года № 72-З
«О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 5 декабря
2006 года, № 182-37); 17) Закон Республики Мордовия от 3 мая 2007 года № 36-З
«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 4 мая 2007
года, № 65-13); 18) Закон Республики Мордовия от 4 февраля 2009 года № 7-З
«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 5 февраля
2009 года, № 16-З); 19) статью 1 Закона Республики Мордовия от 12 марта 2010 года № 18-З
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Мордовия»
(Известия Мордовии, 16 марта 2010 года, № 36-10); 20) Закон Республики Мордовия от 12 марта 2010 года № 19-З
«О внесении изменения в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 16 марта
2010 года, № 36-10); 21) Закон Республики Мордовия от 18 октября 2010 года № 77-З
«О внесении изменения в статью 28 Закона Республики Мордовия «О статусе
депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 21
октября 2010 года, № 159-49); 22) статью 6 Закона Республики Мордовия от 19 декабря 2011 года № 78-З
«О внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия» (Известия Мордовии,
20 декабря 2011 года, № 192); 23) Закон Республики Мордовия от 28 февраля 2012 года № 9-З
«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 29 февраля
2012 года, 29-9); 24) Закон Республики Мордовия от 25 мая 2012 года № 34-З
«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 29 мая 2012
года, № 77-25); 25) статью 1 Закона Республики Мордовия от 30 января 2013 года № 8-З
«О внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия в связи с
установлением контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности
Республики Мордовия, и иных лиц» (Известия Мордовии, 31 января 2013 года, №
14-4); 26) статью 1 Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 59-З
«О внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия в связи с
введением запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или)
пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (Известия Мордовии, 9
августа 2013 года, № 115-42); 27) Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 61-З
«О внесении изменений в статью 15-2 Закона Республики Мордовия «О статусе
депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 9
августа 2013 года, № 115-42); 28) статью 2 Закона Республики Мордовия от 24 июня 2014 года № 59-З
«О внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия» (Известия
Мордовии, 25 июня 2014 года, № 89-34); 29) Закон Республики Мордовия от 12 мая 2015 года № 28-З
«О внесении изменения в статью 36-3 Закона Республики Мордовия «О статусе
депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 15
мая 2015 года, № 52-23); 30) Закон Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 40-З
«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 16 июня 2015
года, № 64-29); 31) Закон Республики Мордовия от 22 декабря 2015 года № 105-З
«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 23 декабря
2015 года, № 145-65); 32) Закон Республики Мордовия от 28 марта 2016 года № 25-З
«О внесении изменения в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата
Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 29 марта
2016 года, № 32-15); 33) статью 2 Закона Республики Мордовия от 27 октября 2016 года № 86-З
«О внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия» (Известия
Мордовии, 28 октября 2016 года, № 121-53). Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего
Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Глава Республики
Мордовия В.Д.ВОЛКОВ г.Саранск 29
сентября 2017 года № 70-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|