Расширенный поиск
Решение Думы города Ставрополя от 23.08.2017 № 127СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 августа 2017 г. N 127 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила: 1. Утвердить Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края согласно приложению. 2. Признать утратившими силу следующие решения Ставропольской городской Думы: от 30 мая 2012 г. N 220 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя"; от 30 января 2013 г. N 322 "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя"; от 09 апреля 2015 г. N 640 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя"; от 24 декабря 2015 г. N 804 "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя"; от 22 декабря 2016 г. N 49 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя". 3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь". Председатель Ставропольской городской Думы Г.С.КОЛЯГИН Исполняющий полномочия главы города Ставрополя первый заместитель главы администрации города Ставрополя А.А.МЯСОЕДОВ Приложение к решению Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 г. N 127 ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Статья 1. Предмет правового регулирования 1. Настоящие Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Правила) определяют порядок осуществления работ по уборке и содержанию территории муниципального образования города Ставрополя (далее - город Ставрополь), устанавливают единые нормы и требования по обеспечению чистоты и порядка в городе Ставрополе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, организацию благоустройства территории города Ставрополя (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах города Ставрополя. 2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, находящимися на территории города Ставрополя и (или) осуществляющими свою деятельность на территории города Ставрополя. Статья 2. Правовые основания принятия настоящих Правил Правовыми основаниями принятия настоящих Правил являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр, Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и иные нормативные правовые акты, относящиеся к предмету правового регулирования настоящих Правил. Статья 3. Основные понятия и термины В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и термины: аварийные работы - работы, обеспечивающие восстановление работоспособности систем инженерного обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, канализации, связи и др.) на территории города Ставрополя при внезапно возникающих неисправностях (аварийных ситуациях); аварийная ситуация - ситуация, влекущая за собой перебои, полную остановку или снижение надежности ресурсоснабжения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, канализации, связи и др.) города, квартала, жилого дома, другого жизненно важного объекта в результате непредвиденных, неожиданных нарушений в работе инженерных коммуникаций и сооружений; архитектурно-градостроительный облик здания, строения, сооружения - внешний облик здания, строения, сооружения, воплощающий совокупность архитектурных, колористических, объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности здания, строения, сооружения (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов); благоустройство - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории города Ставрополя, а также по проектированию и размещению элементов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Ставрополя; временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ - технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ; дворовая (внутриквартальная) территория - территория, ограниченная по периметру многоквартирными жилыми домами (границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома), используемая собственниками помещений в многоквартирном доме, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские и спортивные площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, внутриквартальные проезды (улицы-дублеры), тротуары, газоны, иные зеленые насаждения; детали и элементы фасада - балконы, лоджии, водоотводящие устройства, окна, двери, ограждения, расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски, входные группы, козырьки, витрины, вывески; дополнительное оборудование фасада - системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий (блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, антенны); зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений, произрастающих на определенной территории; карта-схема - схематичное изображение границ прилегающей территории, в отношении которой заключено соглашение (договор) о содержании (благоустройстве) прилегающей территории, и расположенных на ней объектов благоустройства; леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, - леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях; некапитальные нестационарные сооружения - временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (нестационарные торговые объекты, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины и другие объекты некапитального характера), в том числе передвижные сооружения; оборудование зеленого хозяйства - здания, помещения, инженерные сети, каркасы, подсветка и иные сооружения и технические средства, находящиеся на объекте озеленения и обеспечивающие возможность его использования по назначению; объект благоустройства - часть территории города, на которой осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки, дворовые (внутриквартальные) территории, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных районов города, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города Ставрополя; объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры: бульвар, сквер, сад, парк, лесопарк и др. В соответствии с функциональным назначением объект озеленения включает в себя необходимые элементы благоустройства: дорожно-тропиночную и тротуарную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы; озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды города Ставрополя с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города Ставрополя; паспорт наружной отделки фасада - документ, содержащий текстовые и графические материалы, отображающие информацию о внешнем оформлении фасада здания, строения и сооружения, его деталей и элементов с указанием материалов, способов отделки и цветов фасада, а также о размещении дополнительного оборудования фасада; плановые работы - работы, проводимые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и систем инженерного обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, канализации, связи и др.), при археологических, реставрационных работах, при работах по благоустройству и озеленению территорий, а также по установке и демонтажу объектов с кратковременным сроком эксплуатации, в том числе отдельно стоящих рекламных конструкций, знаково-информационных систем, других конструкций и объектов на территории города Ставрополя; предприятие зеленого хозяйства - субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий деятельность по озеленению территории города Ставрополя, содержанию зеленых насаждений и озелененных территорий общего пользования на территории города Ставрополя; проект благоустройства - проектная документация (пакет документов), основанная на стратегии развития города Ставрополя и концепции, отражающая потребности жителей города Ставрополя, которая содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории; специализированные организации - граждане и юридические лица, осуществляющие определенный вид деятельности; тактильные наземные указатели - средства отображения информации, представляющие собой полосу определенного рисунка и цвета, позволяющие инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания стопами ног, тростью или используя остаточное зрение (дорожные и напольные, предупреждающие и направляющие); технические регламенты, национальные стандарты и своды правил - технические регламенты, национальные стандарты и своды правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается безопасность территорий города Ставрополя, зданий, строений и сооружений, расположенных в его границах; территории общего пользования - не закрытые для общего доступа территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и другие); фасад - наружная сторона здания, строения или сооружения. Различают главный фасад, боковой фасад, дворовый фасад; элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства; иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края. Статья 4. Благоустройство территорий 1. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектов благоустройства, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства. 2. Проект благоустройства разрабатывается с учетом социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений. 3. Порядок согласования проекта благоустройства устанавливается уполномоченным органом администрации города Ставрополя в области градостроительства и землепользования (далее - уполномоченный орган в области градостроительства). 4. Развитие городской среды осуществляется путем развития социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. 5. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. Статья 5. Участники деятельности по благоустройству Участниками деятельности по благоустройству могут выступать: 1) жители города Ставрополя; 2) органы местного самоуправления города Ставрополя, органы администрации города Ставрополя; 3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Ставрополя; 4) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры; 5) иные субъекты городской жизни. Статья 6. Объекты и элементы благоустройства 1. К объектам благоустройства города Ставрополя относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе: 1) детские площадки, спортивные площадки, площадки отдыха; 2) площадки для выгула и (или) дрессировки собак; 3) площадки автостоянок; 4) улицы (в том числе пешеходные) и дороги; 5) парки, скверы, иные зеленые зоны; 6) площади, набережные и другие территории; 7) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; 8) контейнерные площадки. 2. К элементам благоустройства города Ставрополя относятся в том числе: 1) элементы озеленения; 2) покрытия; 3) ограждения и ограждающие устройства; 4) водные устройства; 5) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование; 6) игровое и спортивное оборудование; 7) осветительное оборудование; 8) рекламные конструкции; 9) малые архитектурные формы и городская мебель; 10) некапитальные нестационарные сооружения. 3. Площадки отдыха, детские площадки, спортивные площадки, площадки автостоянок, площадки для выгула и (или) дрессировки собак размещаются в соответствии с проектами благоустройства. Статья 7. Комплексное благоустройство 1. Под комплексным благоустройством понимается взаимоувязанное применение элементов и (или) объектов благоустройства с учетом сложившегося архитектурно-градостроительного облика территории. Комплексное благоустройство может осуществляться на любой территории, в том числе в отношении отдельных элементов планировочной структуры и объектов благоустройства. 2. Реализация комплексных проектов благоустройства может осуществляться с привлечением правообладателей земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников коммерческих помещений в прилегающих зданиях либо иных уполномоченных лиц). 3. Определение конкретных территорий для проведения работ по комплексному благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации города Ставрополя. 4. Обоснование предложений по определению конкретных территорий для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории города Ставрополя, элемента планировочной структуры. 5. В качестве приоритетных объектов благоустройства отдается предпочтение активно посещаемым или имеющим очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территорий города Ставрополя, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития города Ставрополя. Статья 8. Паспорт объекта благоустройства 1. В отношении объектов благоустройства разрабатываются паспорта в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя. 2. В паспорте объекта благоустройства отражается следующая информация: 1) о правообладателях и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства; 2) ситуационный план; 3) элементы благоустройства; 4) сведения о текущем состоянии; 5) сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территории. Статья 9. Порядок и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды 1. При проектировании и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды используются механизмы обеспечения общественного участия различных заинтересованных в проекте сторон. 2. При проектировании общественных пространств создаются условия для широкого общественного участия всех заинтересованных в проекте сторон, включая и тех, на кого проект оказывает или может оказать потенциальное влияние. 3. При проектировании дворовых (внутриквартальных) территорий участниками общественных обсуждений выступают собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий, строений, сооружений, расположенных в границах дворовой (внутриквартальной) территории. В случае если на благоустраиваемой дворовой (внутриквартальной) территории расположено несколько зданий, строений, сооружений, обеспечивается участие представителей всех заинтересованных собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий, строений, сооружений, расположенных в границах дворовой (внутриквартальной) территории. 4. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории. 5. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий может организовываться на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования. 6. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни. 7. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды вся информация по указанным направлениям размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации города Ставрополя). 8. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства возможны следующие формы общественного соучастия: 1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды; 2) определение основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории; 3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных нестационарных сооружений, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов; 4) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории; 5) консультации по предполагаемым типам озеленения; 6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования; 7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами; 8) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта; 9) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории. 9. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. 10. Обсуждение проектов возможно производить в интерактивном формате с использованием следующих инструментов для вовлечения и обеспечения участия населения: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение общественных (публичных) обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории. 11. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон. 12. По итогам общественных обсуждений составляется итоговый протокол, который размещается на сайте администрации города Ставрополя. 2. ОБЪЕКТЫ И ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА Статья 10. Общие требования к содержанию элементов благоустройства 1. Под содержанием элементов благоустройства понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки, поддержания их надлежащего физического, эстетического и технического состояния и безопасности, их ремонте и замене. 2. Содержание элементов благоустройства осуществляется их собственниками. При отсутствии сведений о собственниках элементов благоустройства лицами, ответственными за содержание элементов благоустройства, являются правообладатели земельных участков. 3. Элементы благоустройства должны иметь опрятный внешний вид, быть окрашенными и вымытыми, содержаться в исправном состоянии и быть безопасны для граждан и состояния других городских объектов. 4. Повреждения элементов благоустройства должны устраняться лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в срок не более 5 дней с момента обнаружения повреждения, если иной срок не установлен правовыми актами. 5. Санитарная очистка, ремонт и замена конструктивных элементов должна производиться лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, по мере необходимости, окраска окрашенных поверхностей, восстановление естественного покрытия производятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год. 6. Элементы благоустройства, имеющие повреждения, препятствующие их дальнейшей эксплуатации, демонтируются и вывозятся их собственниками либо иными уполномоченными лицами за счет собственных средств. 7. На территории города Ставрополя запрещается загрязнять, повреждать, самовольно переставлять элементы благоустройства. 8. Элементы благоустройства, устанавливаемые с нарушением требований законодательства, технических регламентов, национальных стандартов и сводов правил, настоящих Правил, подлежат демонтажу. Статья 11. Малые архитектурные формы 1. Размещение (установка, сооружение) малых архитектурных форм, являющихся элементами монументально-декоративного оформления (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, декоративные фонари, мостики и т.д.), на территориях общего пользования в городе Ставрополе осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в области градостроительства в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами администрации города Ставрополя. 2. При создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями. 3. При проектировании и выборе малых архитектурных форм учитываются: 1) соответствие материалов и конструкции климату и назначению малых архитектурных форм; 2) антивандальная защищенность от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений; 3) возможность ремонта или замены отдельных деталей малых архитектурных форм; 4) защита от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды; 5) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с малыми архитектурными формами; 6) эргономичность конструкций; 7) расцветка, не диссонирующая с окружением; 8) безопасность для потенциальных пользователей; 9) стилистическое сочетание с другими малыми архитектурными формами и окружающей архитектурой; 10) соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворовых (внутриквартальных) территорий. 4. Установка малых архитектурных форм должна осуществляться при соблюдении следующих условий: 1) расположение, не создающее препятствий для пешеходов; 2) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей; 3) устойчивость конструкции; 4) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости отусловий расположения. 5. Размещение малых архитектурных форм в зонах охраны объектов культурного наследия производится с соблюдением законодательства об охране объектов культурного наследия. Статья 12. Водные устройства 1. К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. 2. Фонтаны проектируются на основании индивидуальных проектных разработок. 3. Подготовка фонтанов к работе осуществляется путем обследования собственниками конструкции и оборудования фонтанов либо иными уполномоченными лицами ежегодно до 1 мая. 4. Содержание в исправном состоянии и ремонт фонтанов осуществляется их собственниками либо иными уполномоченными лицами. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Собственники либо иные уполномоченные лица обязаны содержать фонтаны в чистоте также в период их отключения. 5. Работа фонтанов осуществляется в летний период с 1 мая по 1 октября с 08 часов 00 минут до 22 часов 00 минут. График работы фонтанов может быть изменен исходя из погодных условий. Дополнительно фонтаны могут работать в праздничные дни в весенний период и в дни проведения значимых мероприятий. 6. Питьевые фонтанчики - искусственное сооружение, предназначенное для утоления жажды в местах общего пользования с обеспечением гигиенической безопасности. Требования к питьевым фонтанчикам: 1) обязательно наличие ограничительного кольца; 2) струя воды должна подниматься не менее чем на 10 сантиметров; 3) качество питьевой воды должно соответствовать требованиям санитарных правил. Содержание и ремонт питьевых фонтанчиков осуществляется их собственниками либо иными уполномоченными лицами. 7. Родники рассматриваются как естественный сосредоточенный выход подземных вод на поверхность земли. На территориях, занимаемых родниками, запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, влекущая за собой нарушения его сохранности. Родники могут иметь оборудованные подходы, площадку с твердым покрытием, приспособлением для подачи родниковой воды, чашей водосбора, системой водоотведения. 8. Декоративный водоем, являющийся искусственным элементом ландшафта, следует сооружать с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема должно быть водонепроницаемым, гладким, удобным для очистки и очищаться по мере загрязнения. 9. Запрещается загрязнять водные устройства, купаться в фонтанах, декоративных водоемах, ломать оборудование фонтанов и иных водных устройств. Статья 13. Городская мебель 1. К городской мебели относятся различные виды скамей, размещаемых на территории общего пользования города Ставрополя, скамей и столов на площадках отдыха, детских площадках, спортивных площадках и других. 2. Установку скамей следует предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, парках, скверах, детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части следует выполнять не выступающими над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения рекомендуется принимать в пределах 420 - 480 миллиметров. Поверхность скамей для отдыха следует выполнять из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно пропиткой). Рекомендуется наличие спинокдля скамей рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамей дворовых (внутриквартальных) территорий, отсутствие спинок и поручней для скамей транзитных зон. Допускается установка скамей с пластиковой поверхностью. 3. На территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов. 4. Запрещается повреждать, ломать, загрязнять городскую мебель, делать надписи на скамьях и столах. Поврежденная городская мебель должна быть отремонтирована или заменена в течение 10 дней после обнаружения повреждения. 5. Установку, содержание и ремонт городской мебели на территориях общего пользования осуществляют специализированные организации, выполняющие работы по содержанию объектов благоустройства на территориях общего пользования. Статья 14. Уличное коммунально-бытовое оборудование 1. Для предотвращения засорения улиц, площадей на территориях общего пользования собственником здания, строения, сооружения, некапитального нестационарного сооружения либо иным уполномоченным лицом должны устанавливаться урны: 1) у входа в здание, строение, сооружение; 2) на расстоянии не более 1 метра от нестационарного торгового объекта; 3) на территории объектов рекреации у скамей, некапитальных нестационарных сооружений, уличного технического оборудования; 4) на расстоянии не более 1 метра от банкомата, терминала оплаты услуг; 5) на остановках общественного транспорта. 2. Интервал при расстановке урн (без учета обязательной расстановки у перечисленных в части 1 настоящей статьи объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 40 метров, других территорий города Ставрополя - не более 100 метров. 3. Собственники объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, либо иные уполномоченные лица обязаны содержать и ремонтировать установленные ими урны, если иное не установлено законом или договором. 4. Обязанность по установке, содержанию и ремонту урн на территориях общего пользования, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, возлагается на отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, уполномоченные в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - органы администрации, уполномоченные в области ЖКХ). Статья 15. Ограждения и ограждающие устройства 1. К ограждениям и ограждающим устройствам относятся постоянные, временные и передвижные объекты, служащие для ограничения пешеходного или транспортного движения на определенной территории города Ставрополя (ограждения, шлагбаумы, железобетонные блоки, иные строительные конструкции, металлические цепи, тросы, ограждения стационарные или переносные и т.д.). 2. На дворовых (внутриквартальных) территориях и территориях общего пользования запрещается проектирование и установка сплошных, глухих и железобетонных ограждений. На указанных территориях могут применяться декоративные металлические ограждения. Максимальная высота, внешний вид и конструкции ограждений земельных участков усадебной, коттеджной, коттеджно-блокированной, садовой и дачной застройки определяются нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края. 3. Ограждающие устройства (шлагбаумы, металлические цепи, тросы ограждения стационарные или переносные и иные ограничивающие устройства) проектируются и устанавливаются в соответствии с техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил. 4. При создании и благоустройстве ограждений необходимо учитывать: 1) разграничение зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта; 2) проектирование дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов; 3) разграничение зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений; 4) проектирование изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов; 5) использование бордюрного камня; 6) замену зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места; 7) использование (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений; 8) использование цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой уполномоченным органом в области градостроительства с учетом рекомендуемых натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов). 5. При установке ограждений необходимо учитывать: 1) прочность, обеспечивающую защиту пешеходов от наезда автомобилей; 2) модульность, позволяющую создавать конструкции любой формы; 3) наличие светоотражающих элементов в местах возможного наезда автомобиля; 4) использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала. 6. Установка ограждений и ограждающих устройств на территориях общего пользования допускается по согласованию с органами администрации, уполномоченными в области ЖКХ, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Ставрополя и настоящими Правилами. Статья 16. Уличное техническое оборудование 1. К уличному техническому оборудованию относятся почтовые ящики, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, газовые ковера, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.). 2. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать установленным строительным нормам и правилам, требованиям к доступности для маломобильных групп населения. 3. Оформление уличного технического оборудования выполняется, не нарушая уровень благоустройства формируемой среды, не ухудшая условия передвижения, в том числе: 1) крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходной и проезжей частей (в т.ч. уличных переходов), должны быть на одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, в ином случае перепад отметок не должен превышать 20 миллиметров, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара - не более 15 миллиметров; 2) вентиляционные шахты должны быть оборудованы решетками. 4. Запрещается повреждать, загрязнять уличное техническое оборудование, делать надписи, снимать и передвигать крышки люков смотровых колодцев, решетки вентиляционных шахт. 5. Обязанность по содержанию, ремонту, замене пришедшего в негодность уличного технического оборудования возлагается на его собственников либо иных уполномоченных лиц, осуществивших его установку. Статья 17. Игровое и спортивное оборудование 1. Игровое и спортивное оборудование на территории города Ставрополя представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков должно обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп. 2. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Рекомендуется применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов. 3. Требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки: 1) деревянное оборудование должно быть выполнено из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы. Оборудование должно быть отполировано, острые углы должны быть закруглены; 2) металл должен применяться преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие). Рекомендуется применять металлопластиковые конструкции; 3) бетонные и железобетонные элементы оборудования должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, иметь гладкие поверхности; 4) оборудование из пластика и полимеров должно иметь гладкую поверхность и яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов. 4. Конструкции игрового оборудования должны исключать острые углы, кромки поверхностей оборудования должны иметь фаски. Конструкции должны исключать застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения, поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка, иметь диаметр не более 25 миллиметров. Для оказания экстренной помощи детям в комплексы игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 метров должна быть предусмотрена возможность доступа внутрь оборудования через отверстия (не менее двух) диаметром не менее 500 миллиметров. 5. При размещении игрового оборудования на детских площадках должны быть соблюдены следующие минимальные расстояния безопасности: 1) качели - не менее 1,5 метра в стороны от боковых конструкций и не менее 2,0 метра вперед (назад) от крайних точек качелей в состоянии наклона; 2) качалки, балансиры - не менее 1,0 метра в стороны от боковых конструкций и не менее 1,5 метра от крайних точек качалки в состоянии наклона; 3) карусели - не менее 2,0 метра в стороны от боковых конструкций и не менее 3,0 метра вверх от нижней вращающейся поверхности карусели; 4) горки, городки - не менее 1,0 метра от боковых сторон и 2,0 метра вперед от нижнего ската горки или городка. В пределах указанных расстояний на участках территории площадки не допускается нахождение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев. 6. Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). Металлические конструкции спортивного оборудования должны иметь надежные соединения, антикоррозийную обработку, ровные гладкие поверхности, прочные покрытия и окраску. Статья 18. Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций 1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций (тротуары, пешеходные дорожки и велосипедные дорожки) на территории города Ставрополя обеспечивается минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций выделяются основные и второстепенные пешеходные связи. 2. При создании пешеходных коммуникаций учитывается: 1) обеспечение непрерывности связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры; 2) осуществление проектирования пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков. 3. Ширина пешеходных тротуаров и дорожек в составе активно используемых общественных пространств должна соответствовать требованиям технических регламентов, национальных стандартов и сводов правил и обеспечивать беспрепятственный проход большому количеству пешеходов. 4. Элементы благоустройства пешеходных коммуникаций включают: 1) твердые виды покрытия, удобные при ходьбе и устойчивые к износу; 2) элементы сопряжения поверхностей; 3) урны; 4) осветительное оборудование; 5) скамьи; 6) иные элементы благоустройства, предусмотренные комплексным проектом благоустройства. Количество элементов благоустройства пешеходных коммуникаций определяется с учетом интенсивности пешеходного движения. Статья 19. Организации пешеходных зон и велосипедных дорожек 1. Пешеходные зоны создаются на территории города Ставрополя, в том числе в парках и скверах. Эти зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами. 2. Благоустроенная пешеходная зона должна обеспечивать комфорт и безопасность пребывания населения в ней, в том числе маломобильных групп населения. 3. Виды покрытий поверхности пешеходной зоны: 1) твердые (капитальные) монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и других материалов; 2) мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущих; 3) газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова; 4) комбинированные, представляющие сочетание покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон). 4. Перечень элементов комплексного благоустройства велосипедных дорожек включает: твердый тип покрытия; элементы сопряжения поверхности велосипедных дорожек с проезжей частью автомобильных дорог, тротуарами, газонами. 5. На велосипедных дорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, предусматривается освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велосипедных дорожек. Статья 20. Площадки отдыха 1. Площадки отдыха предназначены для отдыха и настольных игр взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках и лесопарках. 2. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок отдыха должно быть не менее 10 метров. 3. Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование. 4. Допускается совмещение площадок отдыха и детских площадок в соответствии с частью 2 статьи 21 настоящих Правил. При совмещении площадок отдыха и детских площадок не допускается устройство твердых видов покрытия в зоне детских игр. 5. Функционирование осветительного оборудования необходимо обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка отдыха. 6. Содержание площадок отдыха возлагается на их собственников, правообладателей земельных участков либо иных уполномоченных ими лиц. Статья 21. Детские площадки 1. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей и подростков. Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков могут быть организованы спортивно-игровые комплексы (микроскалодромы, велодромы и т.п.) с оборудованием специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. 2. Размер игровых площадок должен составлять: 1) для детей до 3 лет - 50 - 75 квадратных метров; 2) для детей от 3 лет до 7 лет - 70 - 150 квадратных метров; 3) для детей от 7 лет до 12 лет - 100 - 300 квадратных метров; 4) комплексных игровых площадок - 900 - 1600 квадратных метров. Детские площадки могут размещаться отдельно или совмещаться с площадками отдыха - в этом случае общая площадь должна составлять не менее 150 квадратных метров. 3. Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, площадок автостоянок и территорий гаражей, парковок, контейнерных площадок. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями минимальное расстояние от границ детских площадок до площадок автостоянок и территорий гаражей следует принимать в соответствии с техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил. 4. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок для детей дошкольного возраста должно быть не менее 10 метров, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 метров, комплексных игровых площадок - не менее 40 метров, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 метров. 5. Детская площадка должна быть обустроена мягким покрытием, игровым оборудованием, скамьями и урнами, осветительным оборудованием, зелеными насаждениями. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других местах, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамей следует оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом. Для сопряжения поверхностей детской площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями. 6. При реконструкции и размещении детских площадок во избежание травматизма следует не допускать наличия на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). Детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов. 7. Не допускается применение для озеленения детских площадок видов растений с колючками и ядовитыми плодами. 8. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена детская площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 метра. 9. Размещение игрового оборудования на детских площадках должно осуществляться с соблюдением требований, установленных статьей 17 настоящих Правил. 10. Детская площадка должна регулярно подметаться, очищаться от мусора, в зимнее время должна также очищаться от снега. 11. Содержание детских площадок возлагается на их собственников, правообладателей земельных участков либо иных уполномоченных ими лиц. Статья 22. Спортивные площадки 1. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения. Они проектируются в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных организаций. 2. Спортивные площадки должны быть оборудованы покрытием (мягкое, твердое, газонное) и спортивным оборудованием в зависимости от назначения спортивной площадки. Спортивные площадки, предназначенные для спортивных игр, должны быть оборудованы сетчатым ограждением высотой 2,5 - 3 метра, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 метра. 3. Размещение спортивного оборудования на спортивных площадках должно осуществляться с соблюдением требований, установленных статьей 17 настоящих Правил. 4. Допускается размещать озеленение по периметру площадки, высаживать быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 метров. Не допускается для озеленения спортивных площадок применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки допускается применение вертикального озеленения. 5. Содержание спортивных площадок возлагается на их собственников, правообладателей земельных участков либо иных уполномоченных ими лиц. Статья 23. Контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов 1. Для накопления отходов и мусора на территориях и участках любого функционального назначения необходимо устройство контейнерных площадок. 2. Контейнерные площадки должны располагаться от окон и дверей жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом на расстоянии не менее 20 метров. В районах сложившейся застройки расстояние до жилого дома устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами. 3. Конструкция контейнеров должна исключать возможность засорения территории за границами контейнерной площадки. Окраска всех металлических контейнеров должна производиться собственником либо иным уполномоченным лицом. Статья 24. Площадки автостоянок 1. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок: 1) покрытие площадок должно быть аналогичным покрытию транспортных проездов; 2) сопряжение покрытия площадки с проездом выполняется в одном уровне без укладки бортового камня; 3) разделительные элементы на площадках выполняются в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов). 2. Площадки автостоянок могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. 3. Не допускается проектирование площадок автостоянок в зоне остановок городского пассажирского транспорта. Организацию заездов на площадки автостоянок следует предусматривать не ближе 15 метров от конца или начала посадочной площадки остановки городского пассажирского транспорта. Статья 25. Площадки для выгула и (или) дрессировки собак 1. Размеры площадок для выгула и (или) дрессировки собак составляют 400 - 800 квадратных метров, в условиях сложившейся застройки может приниматься уменьшенный размер площадки, исходя из имеющихся территориальных возможностей. 2. Перечень обязательных элементов благоустройства на территории площадки для выгула и (или) дрессировки собак включает: различные виды покрытия, ограждение, скамьи, урны, осветительное оборудование и информационный стенд. 3. Ограждение площадки следует выполнять из легкой металлической сетки высотой не менее 1,5 метра. При этом расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму. Статья 26. Освещение городских территорий, размещение элементов освещения 1. На территории города Ставрополя применяется функциональное, архитектурное освещение и световая информация. 2. При проектировании функционального, архитектурного освещения и световой информации необходимо обеспечить: 1) комплексное решение системы освещения в границах объекта благоустройства; 2) экономичность и энергоэффектность применяемого осветительного оборудования; 3) количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил; 4) рациональное распределение и использование электроэнергии; 5) необходимый уровень освещенности объектов благоустройства; 6) эстетику элементов осветительного оборудования, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время; 7) удобство обслуживания и управления при разных режимах работы осветительного оборудования. 3. Организация освещения территорий общего пользования, а также расположенных на них отдельных зданий, строений, сооружений и монументов осуществляется в соответствии с соблюдением технических регламентов, национальных стандартов и свода правил. 4. Суточный график включения и отключения наружного освещения устанавливается администрацией города Ставрополя. 5. Включение элементов освещения производится при снижении уровня естественной освещенности в вечернее время до 20 люкс, отключение - в утреннее время при его повышении до 10 люкс. 6. Включение и отключение освещения подъездов жилых домов, архитектурного освещения и световой информации производится в режиме работы наружного освещения. 7. Размещение осветительного оборудования в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения. Статья 27. Содержание и эксплуатация осветительного оборудования 1. Содержание, ремонт и эксплуатация осветительного оборудования осуществляется собственниками указанного осветительного оборудования либо иными уполномоченными лицами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил. 2. Осветительное оборудование уличного, придомового и другого наружного освещения должно содержаться в исправном состоянии. 3. На дворовых (внутриквартальных) территориях количество недействующих светильников не должно превышать 20 процентов от их общего количества, на остальных территориях - 10 процентов от их общего количества. Не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В подземных пешеходных переходах количество недействующих светильников не должно превышать 10 процентов от их общего количества. Замена недействующих светильников должна производиться их собственниками либо иными уполномоченными лицами в срок, не превышающий 5 дней со дня обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения. 4. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы осветительного оборудования должны быть технически исправны, содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться при необходимости, но не реже одного раза в три года. 5. Повреждения элементов освещения при дорожно-транспортных происшествиях устраняются за счет виновного лица. Вывоз сбитых опор освещения осуществляется собственником опор либо иным уполномоченным лицом или подрядной организацией в течение 24 часов с момента их обнаружения. 6. Нарушения в работе осветительного оборудования всех видов освещения, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, должны устраняться собственником осветительного оборудования либо иным уполномоченным лицом немедленно. 7. На территории города Ставрополя запрещается: 1) самовольное подключение проводов и кабелей к сетям уличного освещения и осветительному оборудованию; 2) эксплуатация сетей уличного освещения и осветительного оборудования при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов. Статья 28. Функциональное освещение 1. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. 2. Установки функционального освещения подразделяются на: 1) обычные светильники, которые располагаются на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны) на высоте от 3 метров до 15 метров и применяются в транспортных и пешеходных зонах; 2) высокомачтовые осветительные приборы (прожекторы или светильники), которые располагаются на опорах на высоте 20 и более метров и используются для освещения транспортных развязок и открытых паркингов; 3) парапетные светильники, которые встраиваются линией или пунктиром в парапет высотой до 1,2 метра, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки; 4) газонные светильники, которые располагаются на территориях общего пользования и объектов рекреации. 3. Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий, строений и сооружений, малые архитектурные формы, могут использоваться для освещения пешеходных зон территорий общего пользования. Статья 29. Архитектурное освещение 1. Фасады зданий, строений и сооружений, выходящие на проезжую часть элементов улично-дорожной сети, за исключением индивидуальных жилых домов, а также памятники архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, доминантные и достопримечательные объекты, ландшафтные композиции подлежат архитектурному освещению для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации. 2. Архитектурное освещение должно обеспечивать в вечернее время хорошую видимость и выразительность наиболее важных объектов и повышать комфортность световой среды города. Архитектурное освещение осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей. Яркость фасадов зданий, строений, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры в зависимости от их значимости, места расположения и преобладающих условий их зрительного восприятия принимается в соответствии с техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил и паспортом наружной отделки фасада, согласованным с уполномоченным органом в области градостроительства. 3. Архитектурное освещение осуществляется собственниками объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, либо иными уполномоченными лицами. 4. К временным установкам архитектурного освещения относится праздничная иллюминация, в том числе световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных ламп, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п. 5. Организацию размещения праздничной иллюминации улиц, площадей и иных территорий города Ставрополя осуществляют органы администрации, уполномоченные в области ЖКХ. Собственники зданий, строений, сооружений, правообладатели земельных участков либо иные уполномоченные лица вправе размещать элементы праздничной иллюминации на принадлежащих им объектах с учетом технической возможности их подключения. 6. После окончания праздника праздничное освещение улиц, площадей и иных территорий города Ставрополя должно быть отключено в течение 10 дней. Статья 30. Световая информация 1. К световой информации относится световая реклама, освещение информационных табличек, иные световые объекты городской информации, помогающие пешеходам и водителям автотранспорта ориентироваться в городском пространстве в темное время суток. 2. Размещение, габариты, формы и светоцветовые параметры элементов такой информации должны обеспечивать четкость восприятия с расчетных расстояний и гармоничность светового ансамбля, не противоречить Правилам дорожного движения и не нарушать комфортность проживания населения. 3. Освещение рекламных конструкций обеспечивают их владельцы (рекламораспространители), зданий, строений и сооружений - собственники, указанных объектов либо иные уполномоченные лица. Статья 31. Мероприятия по организации рельефа при проектировании объектов благоустройства 1. При размещении объектов благоустройства организацию рельефа реконструируемой территории необходимо ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода. 2. При организации рельефа производится снятие плодородного слоя почвы и оборудование места для его временного хранения. 3. Перепад рельефа менее 0,4 метра оформляется бортовым камнем или выкладкой из естественного камня. При перепадах рельефа более 0,4 метра проектируются подпорные стенки. 4. Регулярное обследование подпорных стен на территории города Ставрополя, их содержание и ремонт осуществляют собственники земельных участков либо иные уполномоченные лица, а в случае расположения подпорных стен на земельных участках, права на которые не закреплены за собственником, их обследование, содержание и ремонт осуществляют территориальные органы администрации города Ставрополя, уполномоченные в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - уполномоченный орган в области благоустройства), если иное не установлено законом или договором. Статья 32. Содержание сетей дождевой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев, водоотводящих сооружений 1. Вдоль охранной зоны коллекторов дождевой канализации, а в установленных действующим законодательством случаях - без письменного согласования с собственником данного имущества либо иным уполномоченным лицом запрещается: 1) производить земляные работы; 2) осуществлять строительство, устанавливать некапитальные нестационарные сооружения. 2. Содержание сетей дождевой канализации осуществляет правообладатель земельного участка, на котором расположено данное имущество, либо уполномоченное им лицо, а в случае расположения дождевой канализации на земельных участках, государственная собственность на которых не разграничена, содержание данного имущества осуществляет уполномоченный орган в области благоустройства. 3. Сбросы иных стоков в сети дождевой канализации осуществляются только по согласованию с правообладателем земельного участка, на котором расположена дождевая канализация, либо иным уполномоченным им лицом. 4. Запрещается засорение, ограничение пропускной способности, решеток дождеприемных колодцев, смотровых, дождеприемных и перепадных колодцев, трубопроводов и коллекторов дождевой канализации. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев дождевой канализации и их очистка производятся не реже одного раза в год. 5. Колодцы дождевой канализации, на которых разрушены крышки люка или решетки, должны быть ограждены в течение часа с момента обнаружения, обозначены соответствующими предупреждающими знаками и заменены в сроки не более трех часов с момента обнаружения. 6. Ответственность за техническое состояние сетей дождевой канализации (в том числе своевременное закрытие люков, решеток) возлагается на собственников либо иных уполномоченных лиц. 7. Организация стока поверхностных вод на территории города Ставрополя должна осуществляться в соответствии с соблюдением норм, указанных в сводах правил и национальных стандартах, и выданными отраслевым (функциональным) органом администрации, уполномоченным в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - уполномоченный орган в области ЖКХ), техническими условиями на присоединение к сетям дождевой канализации города Ставрополя. Статья 33. Некапитальные нестационарные сооружения 1. При создании некапитальных нестационарных сооружений применяются отделочные материалы, отвечающие архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся среды территории и условиям долговременной эксплуатации. 2. Внешний облик некапитального нестационарного сооружения должен соответствовать типовым эскизным проектам, утвержденным уполномоченным органом в области градостроительства. 3. Некапитальные нестационарные сооружения размещаются на территории города Ставрополя таким образом, чтобы не мешать пешеходному движению, не ухудшать визуальное восприятие среды и благоустройства территории и застройки. Статья 34. Нестационарные торговые объекты 1. Нестационарные торговые объекты размещаются в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - Схема), утвержденной решением Ставропольской городской Думы, и договорами на размещение нестационарных торговых объектов, заключаемыми в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя. 2. На территории города Ставрополя запрещается размещать нестационарные торговые объекты вне мест, определенных Схемой, и при отсутствии договора на размещение нестационарного торгового объекта. 3. Территория, используемая для размещения нестационарного торгового объекта, благоустраивается и содержится в чистоте собственником либо иным уполномоченным лицом. Установка нестационарного торгового объекта осуществляется на ровную горизонтальную поверхность с твердым покрытием без устройства фундамента. 4. Ответственность за содержание и ремонт нестационарных торговых объектов несут их собственники либо иные уполномоченные лица. Ремонт и покраска нестационарных торговых объектов осуществляются до наступления летнего сезона. 5. Собственники нестационарных торговых объектов, если иное не установлено законом или договором, обязаны обеспечить: 1) ремонт, покраску и содержание в чистоте нестационарного торгового объекта; 2) сбор, вывоз или утилизацию отходов, образовавшихся в процессе торговли, в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, в том числе наличие урн для сбора мусора. 6. На территории города Ставрополя запрещается: 1) складировать тару на территории, прилегающей к нестационарному торговому объекту; 2) осуществлять завоз товаров по газонам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Статья 35. Остановочные павильоны 1. На остановочных пунктах (местах остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованных для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств) размещаются остановочные павильоны. 2. Для установки остановочного павильона предусматривается площадка с твердыми видами покрытия размером 2,0 x 5,0 метра и более. Расстояние от края проезжей части до ближайшей конструкции павильона должно составлять не менее 2,0 метра, расстояние от боковых конструкций павильона до стволов деревьев - не менее 2,0 метра для деревьев с компактной кроной. При проектировании остановочных пунктов и размещении ограждений необходимо руководствоваться техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил. Статья 36. Наземные туалетные кабины 1. Размещение и содержание наземных туалетных кабин осуществляется в местах проведения массовых мероприятий организатором такого мероприятия. 2. Не допускается размещение туалетных кабин на дворовой (внутриквартальной) территории на расстоянии менее 20 метров до жилых и общественных зданий. Статья 37. Размещение наружной рекламы и иной информации 1. Размещение наружной рекламы осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Ставрополя. Рекламные конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, размещаются в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя, утверждаемой Ставропольской городской Думой. 2. Размещение иной информации, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, осуществляется на специально установленных информационных конструкциях, образцы и место размещения которых утверждаются уполномоченным органом в области градостроительства. 3. Рекламные и информационные конструкции не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки города Ставрополя. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|