Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 05.05.1995 № 455

 
                  


                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 19.03.2002 г. N 285


    от 05.05.1995  N 455


       О работе с письменными и устными обращениями граждан

     
    Учитывая  значимость  работы  органов  исполнительной  власти с 
письменными   и   устными  предложениями,  заявлениями  и  жалобами  
граждан,   а   также   отсутствие  в  настоящее  время  документов,  
регламентирующих эту работу,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.   До   принятия  федеральных  нормативных  актов  о  порядке  
рассмотрения  предложений, заявлений и жалоб граждан, в организации 
работы  с  обращениями граждан руководствоваться: Указом Президиума 
ВС  СССР от 12.04.1968 с изменениями и дополнениями от 04.03.1980 и 
02.02.1988  "О  порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб 
граждан"  и разработанными в соответствии с запиской отдела писем и 
приема  граждан Администрации Президента РФ N-А4-2703 от 07.04.1995 
"Рекомендациями по совершенствованию работы с письменными и устными 
обращениями     граждан"    (прилагаются);    регламентом    работы    
администрации  Воронежской  области  (постановление  от  15.12.1992  
N770);  инструкцией по делопроизводству в администрации области, ее 
структурных   подразделениях,   районных,   городских,  сельских  и  
поселковых  администрациях  Воронежской  области  (постановление от 
31.12.1992 N 816).
    2. Главам администраций городов и районов области рассмотреть и 
утвердить   положения   и   инструкции,   регламентирующие   работу   
подразделений,   занимающихся  рассмотрением  письменных  и  устных  
обращений  граждан  в  соответствии с нормативными актами областной 
администрации  и прилагаемыми рекомендациями в срок до 20 июня 1995 
года.
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  директора  департамента  госконтроля  А.В.Воробьева.    



Первый заместитель
главы администрации                       Г.  Макин



Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 05.05.1995  N 455

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ
                        ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

    Основополагающими    в   улучшении   организации   рассмотрения   
обращений  граждан  следует считать обеспечение широкой гласности в 
работе  исполнительных органов и должностных лиц, направленность их 
деятельности   на   оказание  максимальной  помощи  заявителям,  на  
принятие  исчерпывающих  мер  для  восстановления  прав  и законных 
интересов   отдельных   граждан,   трудовых   коллективов  и  групп  
населения,  на устранение причин, порождающих массовые обращения, а 
также   всесторонний   учет   администрациями  мнений  граждан  при  
выработке управленческих решений.
    Учитывая  опыт  работы  с  обращениями  граждан  федеральных  и  
местных   органов   исполнительной   власти,   полагаем   возможным   
рекомендовать:
    -  рассматривать  заявления  и жалобы о нарушении прав граждан, 
как  правило,  с выездом на место. Осуществлять строгий контроль за 
исполнением  поручений  по  письмам,  в  которых  приводятся  факты  
нарушения  законов,  коррупции  и  злоупотреблений должностных лиц, 
звучат  требования  о  реализации  на практике установленных льгот, 
поднимаются  социально  значимые  для  жителей  области,  отдельных  
населенных  пунктов  или  трудовых  коллективов  вопросы;    
    -  принять  меры к безусловному соблюдению установленных сроков 
работы  с  обращениями  граждан  (их  продление и снятие с контроля 
должно   осуществляться,   как   правило,   руководителем,   давшим   
поручение).  Практиковать  информирование  авторов  о  состоявшемся  
окончательном  или  промежуточном решении. Аргументировать отказы в 
удовлетворении требований заявителей;
    - повысить качество рассмотрения заявлений граждан, поступающих 
из  федеральных  органов,  а  также  направляемых  депутатами  всех  
уровней,   обратив   особое   внимание  на  контрольные  обращения;  
докладывать  их,  как правило, первому руководителю, рассматривать, 
при  необходимости,  комиссионно,  с  выездом  на  место.  Обратить  
внимание  на  полноту  и  достоверность  информации, направляемой в 
федеральные   органы  власти  по  результатам  проверки  заявлений;  
учесть,   что   ответы   на   контрольные  письма,  поступившие  из  
вышестоящих  органов управления, должны подписываться, как правило, 
руководителями  тех  исполнительных  органов,  в  которые  они были 
направлены.  Считать  работу с обращениями граждан законченной лишь 
после  фактического  выполнения  принятого  по  ним  решения;   
    -    более    четко   организовать   личный   прием   населения   
руководителями  исполнительных  органов  и подразделений аппаратов, 
заранее   оповещать   об   этом  жителей  через  средства  массовой  
информации, устанавливать в доступных для посетителей местах стенды 
со  справочным материалом и с графиками приема граждан должностными 
лицами;
    -   практиковать   выездные   приемы  населения  руководителями  
исполнительных  органов  власти,  встречи  с  жителями  области  на  
местах, освещение работы с обращениями граждан в средствах массовой 
информации;
    -  обеспечить  во всех уровнях исполнительной вертикали широкую 
пропаганду  правовых  знаний, разъяснений положений Конституции РФ, 
иных  законодательных  актов,  действующих  на  территории страны и 
касающихся  прав и  свобод граждан;         
    -  повысить  результативность  работы  с  обращениями  граждан,  
установить  строгую ответственность должностных лиц за волокиту при 
рассмотрении  заявлений,  жалоб и предложений граждан за непринятие 
мер   к   устранению   причин,   порождающих   нарушения  их  прав;  
практиковать   рассмотрение   наиболее   важных  проблем,  поднятых  
заявителями,  на  заседаниях  коллегиальных  органов исполнительной 
власти.  Усилить  работу  с  первичными  обращениями  граждан;  
    -  принимать  решительные  меры к пресечению нарушений законных 
прав  заявителей,  фактов бюрократизма и формального отношения к их 
обращениям;  разъяснять  авторам обращений, в случае необходимости, 
возможные  (в  рамках  действующих  законов) пути и способы решения 
поднимаемых ими вопросов;
    -   подбирать   в   подразделения,  занимающиеся  рассмотрением  
заявлений, жалоб и предложений граждан, опытных и квалифицированных 
специалистов, имеющих  призвание  работать  с людьми;    
    -  систематически  проводить  обмен  опытом  работы, семинары с 
сотрудниками,   занимающихся   рассмотрением   обращений   граждан,   
оказывать  им  методическую  помощь,  изучать  состояние  работы  с  
обращениями   граждан   в   исполнительных   органах   власти,   на   
предприятиях и в организациях;
    -  анализировать  поступающую  в  администрацию  почту  как  по  
временным   интервалам,   так   и   в  тематическом,  социальном  и  
региональном  разрезах;  использовать  аналитические  материалы при 
подготовке  собственных  решений,  при  выработке мер по разрешению 
проблем  территорий  и  социальных  групп  населения;    
    -  вносить  на  рассмотрение  администраций  наиболее  значимые  
письма  граждан  и  аналитические  материалы  по  ним  (заслуживает  
одобрения практика рассылки информационно-аналитических материалов, 
составленных  на  основе обращений граждан, в городские и районные, 
сельские    и   поселковые   администрации,   в   органы   местного   
самоуправления;
    -  внести  на рассмотрение руководителей исполнительных органов 
власти   предложения   о   выделении  вычислительной  техники  и  о  
разработке типового программного обеспечения для автоматизированной 
обработки  данных  об  обращении  граждан;        
    -  активнее  использовать  средства  электронной  почты как для 
получения    информации,    так    и   для   оперативной   отправки   
корреспонденции,  в  том  числе  материалов  о  ходе  и результатах 
рассмотрения обращений граждан;
    -  регулярно информировать население по местному радиовещанию и 
телевидению,  в  печати,  на  собраниях  и сходах о практике работы 
исполнительных  органов с письменными и устными обращениями граждан 
и результатах их рассмотрения.



Директор департамента Госконтроля                    А. Воробьев





Информация по документу
Читайте также