Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 05.05.1995 № 455Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 19.03.2002 г. N 285 от 05.05.1995 N 455 О работе с письменными и устными обращениями граждан Учитывая значимость работы органов исполнительной власти с письменными и устными предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также отсутствие в настоящее время документов, регламентирующих эту работу, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. До принятия федеральных нормативных актов о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, в организации работы с обращениями граждан руководствоваться: Указом Президиума ВС СССР от 12.04.1968 с изменениями и дополнениями от 04.03.1980 и 02.02.1988 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" и разработанными в соответствии с запиской отдела писем и приема граждан Администрации Президента РФ N-А4-2703 от 07.04.1995 "Рекомендациями по совершенствованию работы с письменными и устными обращениями граждан" (прилагаются); регламентом работы администрации Воронежской области (постановление от 15.12.1992 N770); инструкцией по делопроизводству в администрации области, ее структурных подразделениях, районных, городских, сельских и поселковых администрациях Воронежской области (постановление от 31.12.1992 N 816). 2. Главам администраций городов и районов области рассмотреть и утвердить положения и инструкции, регламентирующие работу подразделений, занимающихся рассмотрением письменных и устных обращений граждан в соответствии с нормативными актами областной администрации и прилагаемыми рекомендациями в срок до 20 июня 1995 года. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента госконтроля А.В.Воробьева. Первый заместитель главы администрации Г. Макин Приложение к постановлению главы администрации области от 05.05.1995 N 455 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН Основополагающими в улучшении организации рассмотрения обращений граждан следует считать обеспечение широкой гласности в работе исполнительных органов и должностных лиц, направленность их деятельности на оказание максимальной помощи заявителям, на принятие исчерпывающих мер для восстановления прав и законных интересов отдельных граждан, трудовых коллективов и групп населения, на устранение причин, порождающих массовые обращения, а также всесторонний учет администрациями мнений граждан при выработке управленческих решений. Учитывая опыт работы с обращениями граждан федеральных и местных органов исполнительной власти, полагаем возможным рекомендовать: - рассматривать заявления и жалобы о нарушении прав граждан, как правило, с выездом на место. Осуществлять строгий контроль за исполнением поручений по письмам, в которых приводятся факты нарушения законов, коррупции и злоупотреблений должностных лиц, звучат требования о реализации на практике установленных льгот, поднимаются социально значимые для жителей области, отдельных населенных пунктов или трудовых коллективов вопросы; - принять меры к безусловному соблюдению установленных сроков работы с обращениями граждан (их продление и снятие с контроля должно осуществляться, как правило, руководителем, давшим поручение). Практиковать информирование авторов о состоявшемся окончательном или промежуточном решении. Аргументировать отказы в удовлетворении требований заявителей; - повысить качество рассмотрения заявлений граждан, поступающих из федеральных органов, а также направляемых депутатами всех уровней, обратив особое внимание на контрольные обращения; докладывать их, как правило, первому руководителю, рассматривать, при необходимости, комиссионно, с выездом на место. Обратить внимание на полноту и достоверность информации, направляемой в федеральные органы власти по результатам проверки заявлений; учесть, что ответы на контрольные письма, поступившие из вышестоящих органов управления, должны подписываться, как правило, руководителями тех исполнительных органов, в которые они были направлены. Считать работу с обращениями граждан законченной лишь после фактического выполнения принятого по ним решения; - более четко организовать личный прием населения руководителями исполнительных органов и подразделений аппаратов, заранее оповещать об этом жителей через средства массовой информации, устанавливать в доступных для посетителей местах стенды со справочным материалом и с графиками приема граждан должностными лицами; - практиковать выездные приемы населения руководителями исполнительных органов власти, встречи с жителями области на местах, освещение работы с обращениями граждан в средствах массовой информации; - обеспечить во всех уровнях исполнительной вертикали широкую пропаганду правовых знаний, разъяснений положений Конституции РФ, иных законодательных актов, действующих на территории страны и касающихся прав и свобод граждан; - повысить результативность работы с обращениями граждан, установить строгую ответственность должностных лиц за волокиту при рассмотрении заявлений, жалоб и предложений граждан за непринятие мер к устранению причин, порождающих нарушения их прав; практиковать рассмотрение наиболее важных проблем, поднятых заявителями, на заседаниях коллегиальных органов исполнительной власти. Усилить работу с первичными обращениями граждан; - принимать решительные меры к пресечению нарушений законных прав заявителей, фактов бюрократизма и формального отношения к их обращениям; разъяснять авторам обращений, в случае необходимости, возможные (в рамках действующих законов) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов; - подбирать в подразделения, занимающиеся рассмотрением заявлений, жалоб и предложений граждан, опытных и квалифицированных специалистов, имеющих призвание работать с людьми; - систематически проводить обмен опытом работы, семинары с сотрудниками, занимающихся рассмотрением обращений граждан, оказывать им методическую помощь, изучать состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах власти, на предприятиях и в организациях; - анализировать поступающую в администрацию почту как по временным интервалам, так и в тематическом, социальном и региональном разрезах; использовать аналитические материалы при подготовке собственных решений, при выработке мер по разрешению проблем территорий и социальных групп населения; - вносить на рассмотрение администраций наиболее значимые письма граждан и аналитические материалы по ним (заслуживает одобрения практика рассылки информационно-аналитических материалов, составленных на основе обращений граждан, в городские и районные, сельские и поселковые администрации, в органы местного самоуправления; - внести на рассмотрение руководителей исполнительных органов власти предложения о выделении вычислительной техники и о разработке типового программного обеспечения для автоматизированной обработки данных об обращении граждан; - активнее использовать средства электронной почты как для получения информации, так и для оперативной отправки корреспонденции, в том числе материалов о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан; - регулярно информировать население по местному радиовещанию и телевидению, в печати, на собраниях и сходах о практике работы исполнительных органов с письменными и устными обращениями граждан и результатах их рассмотрения. Директор департамента Госконтроля А. Воробьев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|